Профиль

Вадим Фальков
Латвия

Вадим Фальков

Журналист, депутат Рижской думы

Спикер

Выступления: 56 Реплики спикера: 3271
Реплики: 4571 Поддержало: 4230
Образование: ЛУ
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №195 Вадим Фальков

    10.07.2013

    02:10

    Уважаемый Леонард,

    вроде бы я Вам уже высылал ссылку на европейскую директиву, запрещающую протекционизм.

    Турция не в ЕС, она может писать в своих конкурсных заданиях всё, что угодно. Если Вы покажете мне хоть одно конкурсное задание на поставку чего-нибудь хоть в одной стране ЕС, где будет написано, в каком городе (или хотя бы стране) должна происходить сборка, буду Вам очень признателен.
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №194 Вадим Фальков

    10.07.2013

    02:06

    Здравствуйте Виталий,

    1. У меня его нет и быть не может. Депутаты к этому договору никакого отношения не имеют. Представляете, какое бы было поле для деятельности, если бы все 60 депутатов имели доступы ко всем проектам всех договоров всех муниципальных предприятий. Конкуренты поставщиков и производителей за проектами договоров и договорами "промышленный шпионаж" устраивают, а тут им такой подарок - все коммерческие выкладки их конкурентов в одном флаконе.

    2. Опять же не я проводил закупку, но в приложенном радио-видео-лике она вполне представлена. Если крастно, то срок службы троллейбуса 12 лет. В Риге 267 троллейбусов. Бог с ним, при нормальном подвижном составе, который не ломается 2 раза в день, хватит и 240 вагонов. Значит, 240 вагонв разделить на 12 лет эксплуатации, егожегодно желательно заменять по 20 троллейбусов, чтобы поддерживать вагонный парк надлежащем состоянии. На данный момент 66 троллейбусов отбегало свой срок, 23 троллейбуса курсируют еще с советских времен, они уже давно должны были быть заменены, ещё 62 троллейбуса свой срок откатают в течение ближайших 5 лет. Для их смены необходимо 66 + 62 = 128 новых троллейбусов в течение ближайших 5 лет.

    3. Решение принимала конкурсная комиссия, меня в её составе не было. Это, кстати, не первый и не единственный конкурс, на который документы подал лишь один участник. Также один участник во втором туре был в конкурсе на поставку электричек (который в итоге провалился), до того один участник был в конкурсе на поставку трамваев. А кто может заставить других участников подать свои предложения? На автобусный конкурс, который сейчас проходит и с аналогичными требованиями к претендентам, заявки подало сразу четыре претендента.
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №191 Вадим Фальков

    10.07.2013

    01:48

    Уважаемый Дмитрий,

    отменить результат конкурса теоретически вполне воможно. Это зависит отнюдь не от одного человека, но - теоретически возможно. Однако, никто ведь не даст гарантию, что полгода-год, который пройдёт при организации нового конкурса, цена снизится, а участников станет больше. А если участник останется тот же, цена возрастёт и лизинговые платежи увеличатся, что тогда?

    Из-за отмены конкурса на троллейбусы в 2003 году и объявления нового конкурса в 2004 году Рига потеряла более миллиона латов из-за того, что цены выросли. Да и то потому, что в итоге было поставлено лишь 50 троллейбусов, а не все 100 заказанных, иначе потери составили бы 2 миллиона. Причём цена выросла всего на несколько процентов, а получилось по 20 тысяч за вагон или 2 миллиона за 100.

    Кстати, кто-то в таком случае будет должен возместить издержки "Шкоде" за участие в этом конкурсе, она же документы готовила, юристов нанимала, представителей присылала и была признана победителем.

    Хотя я не исключаю, что результат конкурса может быть отменен. Ведь с момента оглашения результата ещё не прошло 30 дней, в течение которых другие кандидаты в участники могут подать жалобу в Бюро по надзору за закупками. Так что всё может быть.
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №187 Вадим Фальков

    10.07.2013

    01:27

    Илья, возможно Вас и заставляют писать здесь мне гадости...

    Кстати, текст сюда тоже не я ставил. Председатель спросил, не буду ли я против, если он его выставит и ответить на вопросы "про троллейбус". Уговорил. Так что можете считать, "Председатель - заставил". Так у Вас есть вопрос про троллейбус?
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №186 Вадим Фальков

    10.07.2013

    01:15

    Уважаемый Сергей,

    не буду с Вами спорить, но мне пришлось пережить случай, когда у троллейбуса, на заднем сидении которого я ехал, от усталости конструкции, на тогда ещё улице Фр. Энгельса, вылетел задний мост. Целиком просто оторвался. И остался под задней площадкой потому, что зацепился колесом за фальшборт. И  очень чётко себе представляю, какие будут комментарии прямо здесь в случае, если с каким-нибудь старым вагоном что-нибудь подобное случится. И кто тогда будет виноват?
    Мне нравится юмор по поводу отравления троллейбусами, но насколько Вы сможете шутить в подобном случае, лучше даже и не представлять.
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №133 Вадим Фальков

    09.07.2013

    21:13

     Уважаемый Евгений,
    разумеется, я могу всего не знать, разумеется, нельзя исключать подтасовок и махинаций, и никого не пытаюсь защищать или оправдывать, но пока в моём распоряжении нет фактов нарушений. Результат конкрса никто не оспорил. Возможно я дурно воспитан, но привык верить людям и документам до тех пор, пока не доказано обратное. В противном случае получается, что ничему и никому нельзя верить.Возможно это и так, но с мыслью, что все вокруг непорядочны жить достаточно сложно. Ведь иначе получается, что подозревать в подтасовках мне следет и Вас, и коллег. Это уже смахивает на серьезное расстройство нервной системы. Я не подозрителен., хотя да - цифры и факты привык перепроверять по мере возможности. 
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №116 Вадим Фальков

    09.07.2013

    19:09

    В сообщении № 104 так и написал, что по Вашему "своевременно" не будет никогда. Подобное мнение слышу с 1997 года, когда рига впервые приступила к обновлению подвижного состава. Если бы оно возобладало, ездить было бы уже вообще не на чем.
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №111 Вадим Фальков

    09.07.2013

    18:06

    Господин аноним,

    ещё раз могу повторить вопрос в сжатой форме: троллейбусы должны были начать покупать ещё в 2011 году. Когда по Вашему "своевременно"?
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №107 Вадим Фальков

    09.07.2013

    17:36

    Нет, не хочу...

    Сергей,

    Вы пишите, что человек из-за этой карточки лишается АЖ СЕМИ гонконгских долларов! Да за такую идею ограбления народа Вас на кол мало! Публика придумает чего поизощренное, ведь в пересчете на население Латвии Вы предлагаете за счет населения наварить аж 14 миллионов ГД. Да только за такие мысли по Вам уже волоса плачут...

    А в Риге можно без наличных денег обходится именно такой карточкой, - "э-талон" называется. Её могут принимать и магазины, но - пока не хотят.

    Обратите внимание, лейтмотив большинства реплик: всё плохо, и что ни делай - будет ещё хуже". И значит, - Вы, предлагая подобную карточку, хотите  совершенно "несвоевременно" "сделать ещё хуже". Вам это надо?... :)
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №101 Вадим Фальков

    09.07.2013

    16:30

    Добрый день!

    Да, у "РС" есть подобные основополагающие документы, это утвержденная Рижской думой концепция развития электротранспорта, это кретерии, заложенные в 2005 году в дороговор о делегировании полномочий между РД и "РС", возможный путь развития также указан в Концепции мобильности Риги и Рижского региона, принятого министерством сообщения, требования к подвижному составу на перспективу указаны в законе об услугах общественного транспорта, возможное развитие "на местности", - отражено в Плане равития Риги,  а план пошаговых действий в решении Рижской думы о введении низкопольного трамвая.
    Проходило публичное обсуждение плана мобильности, и плана развития Риги. Были и публикации в СМИ.
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №94 Вадим Фальков

    09.07.2013

    15:36

    Каждый имеет право воспринимать написанное, как ему угодно.

    Не нашел в тексте никакого "отстаивания", ни одного слова ни что это хорошо, ни что это правильно, ни что так и должно быть. Вы нашли? Могли бы процитировать?

    При этом мне удалось найти в тексте слова "Дорого. Безумно дорого. Но — не миллион". Вероятно, Вы их в спешке проскочили ещё и по тому, что они не укладываются в Вашу концепцию. Имеете полное право.

    Если у Вас есть замечания по существу, с интересом с ними ознакомлюсь.
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №92 Вадим Фальков

    09.07.2013

    14:28

    Уважаемый Владимир,

    троллейбусы бывают длиной 10 метров, 12 метров, 15 метров, 18 метров и 24 метра. И состоят из большого числа различных компонентов, которые в зависимости от производителей, мощности и иных технических параметров, имеют разную стоимость.

    Если Вы сообщите мне модели, длину и другую техническую спецификацию заказанных для Софии и Братиславы троллейбусов, то смогу прокомментировать. На домашней страничке завода "Шкода" информации об упоминаемых Вами поставках мне, к сожалению, найти не удалось.
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №82 Вадим Фальков

    09.07.2013

    13:47

    Таллин не купил в Риге ни одного б/у троллейбуса.

    -Дорогой, я снова хочу в Париж!
    -Ты уже была?
    - Нет, я уже хотела...
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №80 Вадим Фальков

    09.07.2013

    13:45

    Если на колбасе написано "употребить до 9 июля", то Вы её будете кушать 9 августа? Если нет, то почему?
  • Вадим Фальков
    Латвия

    №50 Вадим Фальков

    09.07.2013

    12:45

    На этот вопрос исчерпывающий ответ дан в радиоинтервью. Если вкратце, срок службы троллейбуса заводом изготовителнм установлен в 12 лет, 66 троллейбусов его уже отбегали и в ближайшие 5 лет еще 62 вагона его отбегают. Значит. только для замены изношенного подвижного состава требуется 128 новых вагонов.

  • Вадим Фальков
    Латвия

    №49 Вадим Фальков

    09.07.2013

    12:42

    Нет, это не упрёк, а информация 2007 года. С тех пор прошло 6 лет, а Кишенёв из чешских комплектующих не собрал ни одного троллейбуса. Но с тех пор Кишенёв приобрел 114 белорусских троллейбусов АКСМ-321, из которых в Кишенёве было собрано порядка 14 вагонов.

    В 2002 году Рига также собиралась из машино-комплектов собирать троллейбусы, но, увы, дальше одного вагона, собранного в Венгрии, дело не пошло, потому что поставщик кузовов отказался вносить изменение в конструкцию кузова, отметив, что все берут и Вы возьмёте. Переписка того времени между Рижским ТТУ и кузовным ателье у меня тоже есть. Затем обанкротился поставщик электрооборудования. На том идея собственной отверточной сборки и завершилась.

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.