Профиль

Артём Крумпан
Египет

Артём Крумпан

Молодой специалист в нефтегазовой отрасли

Спикер

Выступления: 6 Реплики спикера: 1469
Реплики: 1578 Поддержало: 1231
Образование: University of Bradford, MIT Sloan School of Management
  • Артём Крумпан
    Египет

    №73 Артём Крумпан

    23.01.2012

    22:00

    Виталий, Вы только что разоблачили заговор Всемирного Банка и за несколько минут прямо в интернете в пух и прах разнесли их метод вычисления PPP и его применения в исследованиях. Это между прочим вполне потянет на публикацию в престижном журнале, да и на целую научную работу. И самое главное - все это одной левой, можно сказать шапками закидали этих экспертов Всемирного Банка :) Простите но это просто несерьезно. Однако, я согласен прочитать научную публикацию оспаривающую адекватность этой работы Всемирного Банка, если такая есть с соответствующими выводами по поводу ее результатов.


    Кстати в одной из работ на которые я дал ссылки выше как раз говорится об изменении методологии вычисления PPP, но общая тенденция от этого не поменялась.


    Ну и в конце концов эти данные подтверждаются и такими  показателями (для разных регионов) как снижение смертности, увеличение продолжительности жизни, рост Human Development Index, увелижение доступа к образованию, рост потребления и т.д.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №72 Артём Крумпан

    23.01.2012

    21:48

    Можно еще снять что-то пор простого blue-collar парня из Мичигана или Огайо или шахтера из Северной Англии или работника ткацкой фабрики в Италии... ну дальше я думаю Вы сами представляете сюжет :) Я ведь не говорю, что вот еще чуть-чуть и абсолютно все абсолютно везде будут счастливы. Я говорю об общих тенденциях и их историческом значении. (Ну а вообще, если пo очестному, вопросы по поводу банкротства социалистического проекта нужно всетаки направлять к товарищам революционерам.)


    Так как там дела с альтернативами?
  • Артём Крумпан
    Египет

    №69 Артём Крумпан

    23.01.2012

    21:24

    Соцлагерь делал капиталистов "как стоячего" и в конце концов полностью обанкротился :) Дело конечно не в "перегибах на местах", дело в самой системе, которая обанкротилась ни в одной единственной стране, а в целом ряде стран. Вот уж кто поэксперементировал в двадцатом веке так это коммунисты. В самых разных странах и регионах с неизменным результатом - банкротством.


    Что касается "до наших дней", то я выше озвучил разные цифры. Рыночный капитализм вполне реально поднял стандарты жизни миллиардов людей за последние 200 лет так как это не происходило никогда в прошлом. Мне кажется это вполне объективный показатель. Как и тот факт что это процесс продолжается дальше, сегодня в Африке 60 миллионов человек  имеет доход $3000 в год и выше (для большинства стран Африке это средний класс), к 2015 году их будет 100 миллионов. Это ведь вполне реальные результаты.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №61 Артём Крумпан

    23.01.2012

    20:34

    По сравнению с Швецией бедная, а по сравнению с Таджикистаном совсем не такая бедная. Но в целом все тоже самое. Экономическое положение Латвии вполне соответствует нашему положению в рейтингах свободы предпринимательства, экономических свобод и т.д.. Т.е. достаточно посредственное, хотя и не самое плохое.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №59 Артём Крумпан

    23.01.2012

    20:30

    Хорошо, я понял о чем Вы говорите. Я думаю, что то, что вполне возможно в масштабах Даугавпилса не возможно в мировом масштабе, просто в силу огромного количества участников рынка. 
  • Артём Крумпан
    Египет

    №58 Артём Крумпан

    23.01.2012

    20:28

    Одной из сильных сторон рыночной системы является ее гибкость. Капитализм сегодня заметно отличается от капитализма 50 лет назад, и еще сильнее от того что было 150 лет назад. У меня нет никаких сомнений в том, что еще через 50 лет многое будет по другому и у меня нет проблем это обсуждать. Вот сегодня в Financial Times была большая статья о том, "что не так" и "что надо делать". Это нормально. Просто при головной боли не надо прописывать гильотину и говорить в том духе, что мировая бедность это порождение капитализма, а желание уйти от налогов, это нечто свойственное только и исключительно капиталистической экономической системе. 


    Про особую "кровожадность" европейцев и известных гуманистов ацтеков не так давно говорили в другой ветке. Мы можем это обсудить, но я предлагаю сфокусироватся на капитализме и "альтернативах". Одна "альтернатива" себя уже обанкротила,как Вы сами заметили, есть еще? Я бы спросил так: а какие есть "работающие" альтернативы здравому смыслу? 
  • Артём Крумпан
    Египет

    №56 Артём Крумпан

    23.01.2012

    20:12

    Измерение мировой бедности это и есть "средняя температура по больнице". Но за этими цифрами (сотни миллионов людей поднявшихся из бедности) стоят реальные люди с реальными жизнями. Если бы я был хорошим продавцом я бы вам сейчас показал ролик о счастливой семье из Гуанжоу, которая раньше горбатилась в поле без надежды на пенсию, а сейчас работает на заводе Найк по 10 часов в день и счастлива потому, что теперь они могут позволить себе холодильник, стиральныю машину, а в перспективе и мопед. И даже высшее образования для детей вполне досягаемо.  Недаром в развивающихся странах самая высокая поддержка свободной торговли, эти люди на протяжении своей собственной жизни видят какие фундаментальные изменения она приносит.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №54 Артём Крумпан

    23.01.2012

    20:01

    Я бы тоже хотел видеть мировой рынок еще более конкурентным. Хотя по сравнению с тем, что было скажет 50 лет назад прогресс налицо.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №53 Артём Крумпан

    23.01.2012

    19:58

    Простите, я действительно не понимаю по отношению к чему вы применяете слово "сговор". У меня создалось впечатление, возможно ложное, что Вы имеете ввиду некий мировой заговор.


    Вы спросили почему инвестицию попадают в Китай, но не попадают в Буркина Фасо с таких же масштабах и я ответил, что это зависит от независимых решений отдельных участников рынка, основанныx на конкурентноспособности этих стран. Страны между собой конкурируют разным образом и создание общего рынка или снижение между ними барьеров для торговли это безусловно один из способов повысить свою конкурентноспособность. И на уровне Евросоюза и на уровне Всемирной Торговой Организации.

  • Артём Крумпан
    Египет

    №45 Артём Крумпан

    23.01.2012

    19:25

    Каким образом это относится к заявленной теме? Влияние расширения мировой торговли на снижениe количества международных конфликтов достаточно хорошо изученный вопрос, как на мировом так и на региональном уровне.

  • Артём Крумпан
    Египет

    №43 Артём Крумпан

    A B,

    23.01.2012

    19:22

    Я один из тех счастливых людей, которым неизвестна теория Золотого милиарда или терия Нового мирового порядка :)


    И тем более не знаю каким образом они могут помешать быстрому росту развивающихся стран.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №42 Артём Крумпан

    23.01.2012

    19:19

    Компании инвестирую туда, где они на их взгляд могут получить наибольшаю отдачу от своих инвестиций. Когда мы принимали решение где строить завод - в Индонезии, Малазии или на Сингапуре мы не консультировались по этому поводу с "клном Ротшильдов" или "бильдербергским клубом". Вместе с нами такой выбор сделали сотни других компаний и в результате FDI в Малазию значительно выросли создавая рабочие места, налоговые отчисления, социальные отчисления, образование для рабочих и т.д. Это не результат заговора, это результат относительной конкурентноспособности Малазии в своем регионе, которая стимулирует независимых агентов рынка принимать похожие решения (в данном случае - инвестировать в Малазии).


    Если Вы предпологаете, что разные страны между собой секретно приходят к соглашению о том, кто будет следующем "горячим рынком" то мне это кажется очень экзотической теорией.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №39 Артём Крумпан

    A B,

    23.01.2012

    19:08

    Да, я думаю, что это очень положительное явление. Если коротко, я бы предпочел иметь дело с ядерным Китаем с развитым потребительским рынком и относительно высоким уровнем благосостояния, чем с ядерной нищей и доведенной до отчаяния Северной Кореей. Я думаю, что междумародная торговля способствует решению вопросов мирным и цивилизованным путем.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №38 Артём Крумпан

    X Y,

    23.01.2012

    19:04

    Я полностью согласен с тем, что рабочая этика это безусловно одно из фундаментальных условий для долгосрочного экономического развития. Правда, в отличии от Вебера я не склонен считать, что она свойственна только представителям определенных религий. Сейчас преимущество в этой сфере перешло на Восток. Сегодня южнокорейцы работают в среднем на 1000 часов в год больше чем европейцы, нет под рукой статистики по Китаю или Вьетнаму, но думаю там похожая ситуация. Конечно это повлияло на то, что именно там сейчас находится эпицентр мирового экономического роста.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №29 Артём Крумпан

    23.01.2012

    17:13

    По поводу глобального "противостояния кланов" Ротшильдов и Рокфеллеров это к конспирологам. По поводу "все мировые богатства сосредоточены в руках 3% населения земного шара" можно обратится к авторам фильма.


    А вот спокойно и трезво обсудить рост emerging markets это ко мне. Для меня это не только теоритический вопрос, но и ежедневный профессиональный интерес.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №25 Артём Крумпан

    23.01.2012

    17:05

    Конечно, данные по паритету. На самом деле исследований на эту тему много, с тем, что бедность сокращается никто не спорит, хотя есть разные методы оценки насколько она сокращается.


    Pinkovskiy, Maxim and Xavier Sala-i-Martin (2009), “Parametric Estimations of the World Distribution of Income”, NBER Working Paper 15433. - http://www.nber.org/papers/w15433


    Ravallion, Martin and Shaohua Chen (2008), “The World is Poorer than We Thought, but No Less Successful in the Fight Against Poverty”, World Bank: Policy Research Working Paper 4703. - http://goo.gl/XpcZI


    Sala-i-Martin, Xavier (2006), “The World Distribution of Income: Falling Poverty and...Convergence, Period,” Quarterly Journal of Economics, vol. 121(2): 351-397. - http://qje.oxfordjournals.org/content/121/2/351.short


    P.S. Если кто-то до сих пор считает что ввернуть что-то вроде "правоверный либераст" или "малограмотный либерал" это круто и весело, сразу хочу сказать, что меня это не задевает. Просто выглядит достаточно примитивно и некоторым образом характеризует человека, который так общается. Это не только для Виталия и не только по комментариям в этой теме.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №13 Артём Крумпан

    23.01.2012

    16:17

    Думаю, что даже самые рафинированные европейские антиглобалисты вполне представляют себе в каком мире они живут, со всей его бедностью и конфликтами. Все это появилось не вчера и не с появлением капитализма. Вопрос не в том есть ли в мире бедность, конечо она есть! Для кого-то это открытие? Попутешествуйте побольше. Вопрос в том, как наиболее эффективно с этой бедностью бороться. И вот тут, посмотрев на историю человечества и особенно на последние 200 лет этой истории, может быть только один ответ - конкурентный рыночный капитализм это самое эффективное средство борьбы с бедностью. Это просто медицинский факт, не зависимо от того нравится это кому-то или нет.


    Позволю себе повторится: Всех критиков капитализма нужно посылать изучать рост благосостояния, жизненных условий, продолжительности жизни и т. д., которые произошли после распространения капитализма с начала XIX века. И все это на фоне беспрецедентного роста населения. Когда они найдут другую экономическую модель, которая привела человечество к таким результатам в прошлом, нам будет о чем говорить.


    Если вернуться к фильму то к сожалению от него уж очень веет пропагандой. Развивающиеся страны не стали бедными в результате глобализации, они были и пока еще остаются бедными, но уже заметно менее бедными чем раньше - тут достаточно просто взглянуть на исторические данные. К сожалению в фильме нет ни слова о растущем многомилионном среднем классе в этих странах. Ни слова о таких динамично развивающихся странах как Китай или Бразилия, которые еще несколько десятилетий назад были очень бедными. Между 1970 и 2006 количество людей живущих в абсолютной бедности (менее чем на $1 в день) сократилось на на 86% в Южной Азии,на 73% в Латинской Америке, на 39% на Ближнем Востоке и на 20% в Африке. Как бы это ни показалось странным для кого-то, глобализация привела к сокращению неравенства в мире, мировой коэффицент джини сократился с 0.68 в 1970 до 0.61 в 2006. Конечно все это очень скучно и не достаточно "страшно" для того чтобы хотя бы упомянуть об этом в "документальном" фильме.


    Африка бедна не из-за глобализации или капитализма, Африка бедна из-за того что пока она не достаточно воспользовалась возможностями, которые глобализация предоставляет. Однако и это быстро меняется, Африка растет и становится богаче, причем развивающиеся страны растут  гораздо быстрее, чем развитые страны. Это тоже факт. На мой взгляд даже курс экономики в рамках средней школы не только более интересен, но и более информативен, чем этот фильм с профессиональной точки зрения.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №66 Артём Крумпан

    23.01.2012

    10:20

    ОК, я думаю, что при наличии спроса со стороны  и збирателей такие вещи можно организовать в каком-то своем, менее дорогом формате. Да и вообще, демоктратия стоит денег, дешевле ни выборы ни референдумы не проводить :)
  • Артём Крумпан
    Египет

    №64 Артём Крумпан

    22.01.2012

    20:22

    Я вполне согласен с такой позицией. Для того чтобы праймериз работали на них должен быть реальный запрос со стороны избирателей. В Латвии его наверно пока нет, просто в силу низкой политической культуры и гражданской активности в целом. Но помечтать же можно :)
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.