Профиль

Александр Рудиш
Латвия

Александр Рудиш

Бизнесмен

Спикер

Выступления: 3 Реплики спикера: 346
Реплики: 257 Поддержало: 377
Образование: Высшее. ЛГУ им. П.Стучки. Окончил в 1991 году. Физико-математический факультет, физика.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №93 Александр Рудиш

    10.02.2012

    00:26

    Статья большая, но ни о чем. Изложение общих мест.
    В ответах на вопросы прозвучали некоторые ответы, но очень простые.
    А между тем закон о нулевых декларациях не так прост, как кажется. Во-первых, до сих пор СГД имела право проверить с помощью аудита только три последних финансовых года. Не меняя закон о подоходном налоге с населения, невозможно расширить этот период проверки. Во-вторых, в Латвии нет никаких законов, которые бы относились к физлицу и описывали бы срок хранения подтверждающих доходы и расходы документов. Соответственно, только основываясь на логике рассуждений, приходишь к выводу, что документы надо хранить только за три последних финансовых года, например, в 2012 году хранить документы за 2009, 2010 и 2011 годы. Хотя вся судебная практика в административных делах показывает, что, когда спор заходит о налогах, спорщикам с СГД приходится добывать документы даже из 1995 года, например. Если нет никаких законодательных требований по хранению документов, то логично предположить, что никаких документов у большинства населения быть не может.
    В-третьих, надо ли понимать, что введя этот закон, отменили срок давности? Ранее из логики закона о подоходном налоге с населения и закона о налогах и пошлинах, существовал срок проверки - три последних финансовых года. Далее раз СГД не могла проверять, значит  и этим сроком ограничивалась ответственность плательщика перед государством. Сейчас получается, что ответственность налогоплательщика продлили до 1991 года включительно.
    Тут необходимо отметить, что срок давности по Уголовному закону, а он вроде как самый серьезный по своим последствиям, имеет срок давности по особо тяжким преступлениям 15 лет. Что значит срок давности? Он значит то, что если ты совершил какое-то преступление, но оно не было раскрыто и тебя в нем никто не заподозрил и не доказал твою вину, то через некоторый срок (для разной тяжести преступлений разный) тебя никто не может наказать. Получается, что закон о нулевой декларации ввел новые нормы в законодательство. Теперь срок давности за налоговые преступления - 21 год? Насколько это согласуется с Конституцией?
    Если человек задекларирует свое имущество, и у него оно, допустим, есть и немало, но у него не было никаких доходов и зарплату он не получал, но он не хочет заполнять ту форму нулевой декларации, которая относится к декларированию ранее недекларированных нелегальных доходов, то кто его может принудить к тому, чтобы признаться в том, что у него были ранее недекларированные в 1991-1995 годах доходы? Все равно СГД имеет право проверять только три последних налоговых (финансовых) года.
    А если он тупо признается и говорит, что деньги зарабатывал и много, ничего не платил и платить не будет. Уголовного преследования быть не может, все сроки давности вышли. Никакой легализации быть не может, т.к. в 90-ые еще такой статьи не придумали для Уголовного кодекса. Да и закон обратной силы иметь не может. Ну и что может быть такому неплателльщику?
    Или вариант: до 1997 года не надо было вообще декларировать дивиденты, полученные за пределами Латвии. В декларации отсутствовала сама возможность внести эти необлагаемые доходы в декларацию. Сообщаешь в СГД сегодня, что получил 5000000 долларов как дивиденты из России, т.к. был совладельцем фирмы в России (или по выбору - любая точка мира). В 90-ые ввоз и вывоз наличных в Латвию никак не декларировался и не ограничивался. Задекларировать не мог, т.к. бланк декларации не содержал соответствующей графы. И всё. Спи спокойно.
    Вот сколько всего содержит новый закон. А о том, что Волга впадает в Каспийское море и так все знают, кто иногда в школу ходил.

  • Александр Рудиш
    Латвия

    №55 Александр Рудиш

    02.02.2012

    23:04

    Прошерстил весь сайт, но не нашел нигде обещанное описание, как поступить ребенку в эту школу. И вопросов про это тоже нельзя задавать. Может кто более глазастый и даст ссылку с сайта, где весь процесс (процедура) описана?
    Видно, я не очень одаренный в детстве был.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №178 Александр Рудиш

    01.02.2012

    17:49

    Очень интересная информация. Резюмируя, можно сделать вывод, что скандинавы потихоньку выходят с рынка, "закрывают позиции", фиксируя убытки. Если это так, то скоро возможно создание ситуации, когда вообще некому будет кредитовать коммерсантов. Шведы при этом становятся  более мобильными, т.к. руки у них потихоньку развязываются.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №113 Александр Рудиш

    31.01.2012

    23:53

    Мне кажется, что именно Ваше объяснение не только не проливает свет на эту сделку, а наоборот, ставит все с ног на голову. За нагромождением слов не скрывается никакого смысла. Если следовать в русле Ваших рассуждений, то понимаешь, что сделка с продажей акций латвийской и литовской дочек никак не связана с выплатой дивидентов и уменьшением капитала. Это две разные истории.
    Скорее всего эта сделка понадобилась, чтобы скрыть дыры в балансе, образованные невозвращенными кредитами. У вас есть актив - ценные бумаги, которые вам принадлежат, а также заемщики, которые вам должны. Заемщики накрылись медным тазом, и вы уже не думаете, что вернете свои деньги. Но у вас есть "мама", которая соглашается выкупить у вас акции, которыми вы владеете (случайно это оказались акции литовского и латвийского банков). Она их покупает по прекрасной цене, вы получаете столько денег, чтобы выровнять свой баланс, а затем вы приступаете ко второй части марлезонского балета - уменьшению акционерного капитала. И обратно выводите заведенные до это деньги. Все довольны: и мама, и надзорные органы, и прочие наблюдатели.
    Чистый схематоз в самом рафинированном виде.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №104 Александр Рудиш

    31.01.2012

    23:33

    Не понял в Вашей реплике такой посыл: почему владение собственностью по схеме: Бабушка-->Мама-->2 Дочки хуже и несуразней, чем Мама-->3 дочки. И так бывает и так бывает, причем, сплошь и рядом.
    Зато проведенная реорганизация с одновременным выводом достаточно большого капитала с рынка наталкивает на размышления, что задача вывода   капитала первична, а какую элегантную схему для этого выбрать - это уже дело профессионалов в схемных вопросах.
    Было время, когда деньги на рынок заводили, теперь время их выводить. Никаких заговоров, only f. bussines.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №88 Александр Рудиш

    19.01.2012

    12:41

    Официальной статистики у меня нет. Сужу только по обсуждениям со многими моими знакомыми адвокатами. На мой взгляд, лучше подготовить человека к худшему, что его может ждать, чем сеять в его душе напрасные надежды.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №327 Александр Рудиш

    17.01.2012

    21:29

    Я рассуждаю просто: 94% проголосовало на референдуме за роспуск Сейма. Это показатель доверия в обществе к руководству страной в лице его руководящих институций и проводимой ими политикой. То, что выбрали тех же, не вина выбирающих, а точный расчет существующего руководства. Голосовать было не за кого, а возможности голосовать "против всех" не предусмотрено по закону. Следовательно, в обществе масса людей, недовольных существующим порядком вещей. Реакцию руководства страной, схожую с истерикой, а возможно, что и трезворассчитанную, расцениваю, как опасение того, что масса недовольных придет к урнам и проголосует за русский язык, как один из видов протеста против проводимой политики. Если протестный электорат придет и принесет с собой фигу в кармане, то референдум состоится с положительным результатом. Большая часть комментариев в Интернете не должна никого вводить в заблуждение: никогда комментаторы в Латвии не являлись чем-то значимым. Многие люди до сих пор не имеют интернета, но живут собственным умом.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №73 Александр Рудиш

    Ostap B,

    17.01.2012

    17:12

    А он точно не друг. У него свои цели, в основном самые простые - награды, премии, повышение по службе. О ваших заботах он даже слышать не хочет. Для него, как говориться, "ничего личного - только бизнес". Не надо себя прельщать чем-то другим.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №72 Александр Рудиш

    Fe ll,

    17.01.2012

    17:10

    Супер-текст! Просто Манифест. Можно распечатать и носить с собой в портмоне и перечитывать раз в неделю.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №71 Александр Рудиш

    17.01.2012

    17:02

    Вам, возможно, они и не нужны. Судя по Вашим репликам, да и по нику "прокуратор", Вы где-то близко находитесь к правоохранителям. Тем же, кто к ним не относиться, такие советы помогут избежать ненужных жизненных драм.
    Чтобы дать совет не совать пальцы в розетку, т.к. там есть напряжение, которое может негативно сказаться на вашем здоровье, не надо быть физиком-ядерщиком. Достаточно прослушать курс электричества в средней школе. Это относится и к совету, что не плохо бы взять с собой шерстяные носки. Для этого не надо иметь высшего юридического образования. И Вам - успехов.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №49 Александр Рудиш

    16.01.2012

    20:09

    Базовое образование у меня хорошее - физмат ЛГУ. Логика, заложенная в законы, ничем не труднее логики, заложенной в физику или математику. Если внимательно читать законы и сравнивать написанное с действительностью, то совершаешь открытия. Конечно, ни с того ни с сего редко кто начинает интересоваться предметами, далекими от их интереса. Но порой жизнь заставляет браться за книжки и получать дополнительное образование.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №37 Александр Рудиш

    16.01.2012

    18:02

    Конечно, спич - это плод фантазии. Реальность - прекрасна и удивительна. Так к этому и относитесь.  Не надо себя грузить неполиткорректными спичами.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №31 Александр Рудиш

    16.01.2012

    17:54

    Таких грубых нарушений в Латвии, на мой взгляд, уже нет. О физическом давлении я не слышал. Адвоката вызывают по первому требованию. Угроз физического характера, мне кажется, нет. Ну, а психологическое давление, конечно, есть. Без него трудно расследовать многие дела. Это один из инструментов следователя.
    Если был нанесен материальный ущерб, то можно пытаться его возместить через гражданский суд, при условии, что будет доказана вина того, кто этот ущерб создал.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №30 Александр Рудиш

    16.01.2012

    17:48

    Согласен, что статья могла бы называться, например, "Как подготовить себя к  неожиданной посадке". Сам я статью назвал просто - "Памятка экономически активного бизнесмена". Но это название стало подзаголовком.
    Первоисточник - это Уголовно-процессуальный закон. Если я вижу отличия между теорией и практикой, то кто мне может запретить сообщить об этом широкой публике с тем, чтобы не только я знал о возможных неожиданностях, но и максимально большое количество других людей. Это поможет, на мой взгляд, лишиться ненужных иллюзий, а также встретить проблемы во всеоружии. При чем тут приговор, простите, не понял. Суть проблемы проста - несоответствие практики теории, а также отсутствие обратной связи в системе, а по простому отсутствие контроля, т.е. полная бесконтрольность.
  • Александр Рудиш
    Латвия

    №28 Александр Рудиш

    16.01.2012

    17:32

    Скажу честно, что не знаю, судится ли кто-нибудь по несоразмерности применения ареста. В УПЗ предусмотрен порядок апелляции в вышестоящий суд, но он часто оставляет арест как меру пресечения. Пока в законе не будет очень четко прописаны все случаи, когда нельзя применять меру пресечения в виде ареста, ее будут применять везде, где можно, а можно везде. Как вода течет всегда туда, куда легче течь, так и правоохранители всегда выбирают для себя наиболее простые пути.
    Насколько преуспели наши жалобщики в суде по правам человека в Страсбурге, не знаю.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.