Профиль

Валерий Суси
Латвия

Валерий Суси

Автор

Спикер

Выступления: 18 Реплики спикера: 2673
Реплики: 3969 Поддержало: 4637
Образование: Образование юридическое. Латвийский Университет. 1980 год
  • Валерий Суси
    Латвия

    №222 Валерий Суси

    06.06.2012

    07:59

    Геннадий, вы опять не поняли мой замысел: я сделал попытку заглянуть в недра латышского самосознания и зеркально отобразить его в драматическом сюжете с использованием библейских мотивов. Так, примерно, представляют себе историческую судьбу Латвии некоторые наши коллеги по клубу (и не только они).

    Читайте комментарий Надежды Емельяновой (144), она поняла всё правильно.

  • Валерий Суси
    Латвия

    №97 Валерий Суси

    . .,

    05.06.2012

    15:49

    но утверждать, что кое-кто совсем вычеркнул 50 лет из собственной историй, неправильно.

     

    Конечно, неправильно. Пешки назад не ходят. А в Латвии – ходят. И не умозрительно, не в воображении, а на уровне законодательства.

    Кое-кто?

    Латвия в законодательном порядке оформилась как вторая республика, следующая непосредственно за первой, юридически ликвидировав весь советский период, что равно попытке дважды ступить в одну и ту же реку или повернуть воды реки вспять.

    По сути, это юридический казус в международном праве, нонсенс, политическая фантастика. Международное сообщество никогда не согласилось бы принять эту политическую авантюру, подрывающую основы международного права, если бы она не была направлена против России и не отвечала коренным интересам Запада.

    Задачка для детей.

     

     

  • Валерий Суси
    Латвия

    №83 Валерий Суси

    . .,

    05.06.2012

    14:09

    А разве история Советской Латвии имеет какое-то отношение к историй Латвийской Республики? По-моему никакого. Совсем другое государственное формирование, со своей другой историей.

     

     

    А как быть с народом, господин Белкинс? История Латвии это, прежде всего, биография её народа. Стержень здесь – народ. А уж вокруг этого стержня накручивается всё остальное: формы государственного устройства, религия, культура и прочее.

    Обнаруживая непонимание элементарных вещей, вы загоняете себя к той немногочисленной группе комментаторов, которых для себя я окрестил как «незадачливые, опрометчивые комментаторы», действующие на манер известной унтер-офицерской вдовы, что высекла сама себя.

    Пишите вы, к примеру, «эти 50 лет можно смело сравнивать с коматозным состоянием» и не представляете себе, куда толкаете творческую мысль. Думаю, нужно пояснить.

    В качестве независимого государства Латвия находилась 20 лет до войны и чуть более 20 лет в новейшей истории. Но история латышей длится веками, вполне обозримая, во всяком случае, более восьми веков. Что это за период, и в каком состоянии все эти века пребывали латыши?

    Если воспользоваться ходом вашей мысли, то все эти века латыши пребывали в коматозном состоянии, поскольку не были хозяевами своей судьбы.

    Решительно не могу с вами согласиться. Я гораздо более лучшего мнения о латышах.

     

     

  • Валерий Суси
    Латвия

    №67 Валерий Суси

    05.06.2012

    13:14

    В 1955 году в Хельсинки открылась Русско-Финская школа. Работает по сей день. Интерес к русскому языку во весь советский период был огромен. После распада СССР несколько ослаб, а в последнее время процесс, как говорится, опять пошел.

  • Валерий Суси
    Латвия

    №65 Валерий Суси

    . .,

    05.06.2012

    13:03

    Да, бывают ситуации, когда выгодно прикинуться либо дурачком, либо больным, либо невменяемым. Приемчики из арсенала незабвенного Швейка.

    Между тем, вся история Советской Латвии изобилует фактами, свидетельствующими об адекватном, вполне расчетливом, обдуманном поведении латышей.

    А факты – вещь упрямая. Не убежать вам от них, не спрятаться, хоть бы и под шинелью Швейка.

  • Валерий Суси
    Латвия

    №58 Валерий Суси

    05.06.2012

    12:29

    С Российской Империей дело обстоит несколько иначе, там фактически речь идет о попытках забыть неприятное в своей биографии. Фантастика отсутствует.

    А вот история с вычеркиванием 50 лет собственной биографии воистину фантастична и где-то даже перекликается с библейским сюжетом о непорочном зачатии.

    Представьте Латвию до сорокового года в виде неиспорченной девушки, непорочной девственницы. В сороковом в её жилище ворвался усатый разбойник, изнасиловал девушку, она зачала и в скором времени родила: латышей – поголовно граждан СССР;  латышей – членов КПСС, ответственных советских и партийных работников, занимающих руководящие посты в ЦК, в КГБ, в МВД; латышей – председателей колхозов, директоров предприятий, фабрик и заводов; латышей – редакторов и сотрудников советских газет, журналов и телевидения (работников идеологического фронта).

    И вот через 50 лет уже не девушка объявляет: вы не поверите, но я девственница.

    История умеет ходить только «вперед». Как пешки в шахматах. «Заслуга» прибалтов в том, что они заставили ходить «пешки» назад. А это фантастика.

  • Валерий Суси
    Латвия

    №39 Валерий Суси

    05.06.2012

    10:50

    Прибалтийские страны сделали в истории то, что не удавалось сделать никому до них и вряд ли кому удастся в будущем: они вычеркнули из собственной истории 50 лет.

    «Вот она была и нету».

    Отказались от собственной биографии, словно её никогда не существовало.

    Сюжет, действительно, фантастический.

  • Валерий Суси
    Латвия

    №31 Валерий Суси

    05.06.2012

    10:21

    Какая нудная тягомотина. Спам.
    Одна зрелая фраза: «Я лично не настолько умен».
  • Валерий Суси
    Латвия

    №376 Валерий Суси

    01.06.2012

    18:44

    Что страшно было жить в СССР. Мужики, в ушанках, с длинными бородищами водили по Москве медведей, пили из горла водку, а потом устраивали поножовщину.

    И снег, снег, снег…

     

  • Валерий Суси
    Латвия

    №819 Валерий Суси

    01.06.2012

    13:07

    Да, Руслан, мы живем не в лучших психологических условиях. Именно поэтому для нас важно быть выдержанными.

     

  • Валерий Суси
    Латвия

    №814 Валерий Суси

    01.06.2012

    12:51

    Руслан, меня многие вещи в Латвии возмущают, это так. Но корчиться от боли, это, по-моему, большое преувеличение.

    Вы, наверное, читаете латышские газеты. А я их не читаю.

     

  • Валерий Суси
    Латвия

    №797 Валерий Суси

    01.06.2012

    11:53

    Мы, как испорченная машина - жмешь на газ, а она еле движется. Такое движение нельзя считать успешным, хоть мы и продвигаемся вперед.

     

     

    Согласен, успешным такое движение назвать нельзя. На это указывают и эксперты ООН и ЕК. И здесь я вижу некую перспективу. Латыши полностью утратили самостоятельное мышление, что в данной ситуации я расцениваю как положительный фактор. Действуй точно по приказам сверху. Латыши так и поступают.

    Это правильно. В мировые лидеры страну не выведут, но и утонуть не позволят. О процветании говорить не стану))

    Но на какой-то приличный уровень Латвия лет через двадцать сможет выйти.

  • Валерий Суси
    Латвия

    №795 Валерий Суси

    01.06.2012

    11:38

    Меня напрягают попытки искоренить русский язык. В школах, детских садах, в Сейме, на рабочем месте. Меня очень напрягает "языковое гестапо".  

     

     

    И я возмущаюсь тем, что русский язык в Латвии имеет статус иностранного, что противоречит любой логике, кроме логики латышей.

    Но при этом я прекрасно осознаю, что русский язык в Латвии не искоренят и все разговоры о том, что это может случиться, равны разговорам о том, что латышский язык находится под угрозой исчезновения.

    Мифы современной Латвии.

    В Финляндии русских около 30 000 тысяч. А до девяностого года было гораздо меньше.

    А русский язык сохранился. Сохранился в тех семьях, которые хотели сохранить.

    Мои внуки (двое) ходили в финский детский сад. Прекрасно говорят по-русски, читают. Пишут, правда, не шибко грамотно.

    Всё, прежде всего, зависит от семьи.

     

  • Валерий Суси
    Латвия

    №793 Валерий Суси

    01.06.2012

    11:18

    Дорогой, Руслан, я очень неравнодушно отношусь к военной теме, особенно, к такой хронике. Но я пытаюсь понять историю во всех сложностях, во всех её оттенках, без революционного нагана, зажатого в гневной руке.

    То, что мы видим в этой хронике, не может быть предметом дискуссии, не может быть оправдано ни при каких обстоятельствах. Если вы предполагаете, что латыши в массе своей готовы это оправдать, то вы наверняка заблуждаетесь. У латышей трудная история, запутанная, но, думаю, найдутся единицы, которые стали бы искать этому оправдания.

    Латыши (далеко не все) оправдывают своих легионеров. Имеют право.

    У меня, кстати, есть рассказ на эту тему, так и называется «Легионер». Был опубликован 15 марта в газете «Вести-сегодня».

    http://www.ves.lv/vs/review/208732

     

    Понимаете, Руслан, нельзя всё сваливать в одну кучу. Неправильно это.

     

     

  • Валерий Суси
    Латвия

    №790 Валерий Суси

    01.06.2012

    10:45

    Да, Элерте – милая дамочка)) Под стать министру юстиции. Вместе – сладкая парочка.

    Именно, поэтому уважаемый Алекс я не смог обойтись в своем тексте без слов о «вывихах в головном мозге». Именно поэтому нынешнее состояние латвийского общества я оцениваю так, как оцениваю почти во всех своих постах.

    Тем не менее, будущее вижу так, как вижу.

     

  • Валерий Суси
    Латвия

    №784 Валерий Суси

    01.06.2012

    10:28

    Руслан, реалии, в которых мы сегодня пребываем, я оцениваю достаточно жестко, это ведь видно из моего текста. Никаких слюней, никаких розовых очков.

    Латыши уж двадцать лет ведутся на пропаганду националистов. А когда и где толпа не велась, на ласкающие их слух призывы? Или не велась просто по закону толпы?

    Смерть немецким и японским шпионам! - орали толпы на фабриках и заводах в 1937 году.

    Но, в принципе, я веду речь о другом…

    «Несмотря на мудрость, жизнь царя Соломона не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне — очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо — на нем высечена фраза: „Это пройдёт.“ Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдешь спасение от страстей!» Соломон последовал совету мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот — еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдет».

     

    И что будет? Будет небольшое латвийское государство, вполне на уровне, в котором русские, латыши и другие национальности будут озабочены совсем другими проблемами, не в пример тем, которые будорожат нас.

  • Валерий Суси
    Латвия

    №780 Валерий Суси

    01.06.2012

    08:54

    никакого сплочения общества не будет. А несправедливость как была, так и останется.

     

     

    Алекс, мне кажется, что вы сильно сгущаете краски. А, между тем, несмотря на все гримасы недоразвитого общества, на все перекосы и сшибки, на вывихи в головном мозге, на костыли, наш «инвалид» послушно, не проявляя инициативы, ибо она наказуема, движется от очень плохого к менее плохому и это есть хороший признак. Латвия пережила кризис, оттолкнувшись ластами от дна. Сделано это было, правда, за счет народа. Чиновничество не позволяет себе жить скудно. Это не по их понятиям.

    Тем не менее, баржа движется вперед, а не назад. Медленно. Очень медленно. Но…

    Национальный вопрос в обществе распаляет, на самом деле, не такая уж внушительная группа людей. Причем как с одной, так и с другой стороны. Если задаться такой целью, то можно было бы без особого труда составить список радикалов, где наряду с латышскими фамилиями присутствовали бы и русские. И, думаю, мы бы все удивились, сообразив, что длина списка не вполне соответствует декларируемому накалу страстей, входит, так сказать, в противоречие с тем, с чем мы сталкиваемся на улице в своей повседневной жизни. Два мира – два Шапиро.

    И проблема негражданства решается вполне рационально, как бы ни цинично это не выглядело. Иногда, о какой-то проблеме говорят: сама не рассосется. Институт негражданства, не будем лукавить, та проблема, которая вопреки известной иронии, сама рассосется. Естественным образом.

    Латышским языком уже сегодня вся практически молодежь владеет.

    И что будет? Будет то, примерно, то, что уже в истории Латвии было.

  • Валерий Суси
    Латвия

    №775 Валерий Суси

    01.06.2012

    08:03

    Ну и какие проблемы будут сняты в обществе с ликвидацией института неграждан? Все проблемы останутся.

     

     

    С упразднением института негражданства спала бы межнациональная напряженность, острота взаимоотношений, установилась бы совершенно новая атмосфера в обществе.

    Землю нужно подготовить, чтобы на ней что-то росло, помимо дикорастущей произвольно травы. Здоровая атмосфера в обществе и есть та здоровая почва.

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.