Профиль

Vadims Faļkovs
Латвия

Вадим Фальков

Журналист, депутат Рижской думы

Spīkers

Uzstāšanās: 56 Oratora replikas: 3271
Replikas: 4571 Atbalstījuši: 4230
Izglītība: ЛУ
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №34 Vadims Faļkovs

    unknown ,

    18.03.2012

    10:56

    Да, я помню тот эпизод.

    На тот момент их судили неправильно. Но они не подали апелляции.

    Сейчас в закон внесены изменения.
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №31 Vadims Faļkovs

    unknown ,

    18.03.2012

    10:53

    Калвис, всё это очень познавательно, за исключением нескольких неточностей.

    Saeima ir pieņēmusi un Valsts
    prezidents izsludina šādu likumu:

    Par sapulcēm, gājieniem un piketiem

    16.pants.(1) Pašvaldība ir tiesīga pieņemt lēmumu aizliegt pasākuma norisi, ja ir konstatēts, ka tā rīkošana apdraudēs citu cilvēku tiesības, demokrātisko valsts iekārtu, sabiedrības drošību, labklājību vai tikumību.

    Значит-с, я не исполнительный директор города и с мотивировками не знаком. Однако никто не мешает, например, министру юстиции или депутатам сейма рекомендовать внести изменения в ст. 16 закона. И прописать, что местные самоуправления, как предлагает Саша Гильман, должны обеспечить порядок и не должны заниматься выяснением безопасности, нравственности и прочих деталей. Тогда будет проходить всё заявленное.

    Кстати, в законе есть еще

    7.pants.
    (4) Pašvaldība var izdot saistošus noteikumus par sapulču, gājienu un piketu rīkošanas kārtību un norisi atsevišķās vietās.

    И это явно не Кальве в законе прописал.

    Возможно, то, что происходит начиная со времён премьера Кальвитиса или мэра Биркса, не совсем правильно. Но в демократическом государстве любое лицо, не согласное с принятым решением, имеет возможность обжаловать его в суде. Что в данном случае и произошло. То есть, окончательное решение принял отнюдь не единолично Кальве, а суд, выслушав все аргументы всех сторон. Может быть и необходимость подобной процедуры тоже не правильна, но пока юридическая база такова.
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №23 Vadims Faļkovs

    unknown ,

    18.03.2012

    10:33

    Кальвис, скажите пожалуйста, если кто-нибудь вдруг подаст заявку на проведение мероприятия по чествованию у памятника Свободы, скажем, событий 17 июня 1940 года, Вы полагаете, что оно тоже должно быть согласовано? Если его согласуют, Вы останетесь дома, или отправитесь протестовать? Если там кому-нибудь сильно набьют морду, то кто должен будет нести ответственность? Кюзис? Козловский? Домбровский? Рижская дума? Податель заявки? И в чём это должно будет выражаться?
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №18 Vadims Faļkovs

    18.03.2012

    10:13

    Саша, Рижская дума не согласовывает подобные мероприятия по меньшей мере 4 года подряд. При Бирксе их тоже разрешал именно суд, а не Рижская дума.

    Кстати, в связи с тем, что это решение исполнительной власти, обоснованное докладами различных полиций, то дума как таковая, на принятие подобного решения, скажем, процессом голосования, повлиять не могла. И Ты это очень хорошо знаешь.

    Представляю здесь Твои комментарии в случае, если бы Рижская дума вдруг согласовала данное мероприятие... Это что, исходя из принципа "чем хуже, тем лучше"?
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №645 Vadims Faļkovs

    18.03.2012

    10:02

    Александр Юльевич,

    на всех пресс-конференциях есть две части: первая - общая. Когда вопросы задаются всеми вместе, а затем - индивидуальные вопросы.

    Во время общей части устроители в любом случае должны все вопросы и все ответы переводить на латышский. Не говоря о том, что так предписывает находящийся в силе закон, подобное продиктовано, по меньшей мере, мне так кажется, нормами элементарного приличия, так как не все присутствующие журналисты в должной мере владеют русским. Второе, было бы, с точки зрения ценности времени для всех - не слишком продуктивно, сначала вопросы журналиста Фалькова переводить железнодорожнику Иванову с русского на латышский, а затем ответы железнодорожника Иванова журналисту Фалькову переводить на латышский. Когда оба могут, сэконовив время окружающих, это сделать без помощи переводчика. при этом при переводе вполне может потеряться смысл, так как даже хорошие переводчики не всегда владеют специфической терминологией.

    Могу также отметить, что первая пресс-конференция, на которую забыли позвать переводчика, была при Боярсе во время визита Юрия Лужкова. И в конечном итоге именно мне пришлось задавать вопросы журналистов латышских изданий Лужкову по-русски. Наверное, это всё же не совсем правильно.
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №11 Vadims Faļkovs

    unknown ,

    18.03.2012

    09:31

    Боюсь показаться непопулярным,

    но была в том числе и 201–й латышская стрелковая дивизия (в последствии 43-я гвардейская стрелковая Латышская Рижская дивизия).

    Если это по каким-то причинам не устраивает, то осмелюсь напомнить, в  конечном итоге, как уже отмечал ранее, идеологических споров не вызывает чествование бойцов Латвийской армии периода Бермонтиады. И Братское кладбище, кстати, было основано для чествования именно военнослужащих периода становления Латвийской Республики. Так что всё уже давно было продумано и чем гордиться, и по какому поводу гордиться.
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №9 Vadims Faļkovs

    18.03.2012

    09:08

    Уважаемый Евгений Яковлевич,

    > Как умудрилась Дума продать два билета на один стул?
    > Рискну предположить, что думцы не совсем чокнулись и
    > мепроприятия разнесли во времени
    ,

    Рижская дума не распространила ни одного билета ни на один стул.
    Исполнительный директор Задвинской исполнительной дирекции Марис Кальве вообще предписал очистить все стулья и изъять все билеты из реализации.
    После чего билеты и стулья были пачками доставлены в суд и уже Фемида занялась распространением контрмарок.
    Так что, вопросы о распространении билетов на стулья, пожалуйста, - "все в сад"... то есть, - в суд, - как там по времени три разных суда чего разносили...
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №541 Vadims Faļkovs

    17.03.2012

    21:04

    Labvakar!

    Ir viena, bet ļoti dziļa starpība starp 1940-o gadu boļševismu un nacionālsociālismu.

    Cilvēks var mainīt politiskus uzskatus, cilvēks var mainīt viņa mantisko stāvokli, cilvēks var mainīt sadzīves valodu, cilvēks var mainīt ticību vai atteikties no tās.

    Cilvēks nevar mainīt etnisko izcelsmi.

    Boļševiki šķiroja cilvēkus pēc politiskiem uzskatiem, mantisko stāvokli. Ja bija arī šķirošana pēc mantiskām vai kārtu izcelsmēm, bet jau 1920-o gadu vidū eksistēja procedūra, ka no tiem varēja „atteikties”.

    Nacionālsociālisti šķiroja cilvēkus arī pēc politiskiem uzskatiem, ko taču varēja mainīt. Bet visvairāk pēc etniskas izcelsmes, ko nevarēja mainīt. Un tieši pēc šīs nemainīgās definīcijas cilvēkus sūtīja uz gāzes kamerām. Neraugoties uz dažiem sen jau mainīto valodu, dažiem sen jau mainīto ticību, neraugoties ne uz mantisko stāvokli, ne uz sasniegumiem, ne uz ko. Tikai un vienīgi uz etnisko izcelsmi. Cilvēku nīdējošā rases teorija.

    Un iespējas „atteikties” no etniskas izcelsmes nebija. Ne iemācītos vācu valodu, ne iestājoties kādā partijā. Nekā. Tātad, cilvēki tika atzīti „vainīgi” pēc viņa vecāku „pirmā grēka” un uz „visiem laikiem” un par to tos sūtīja uz koncentrācijas nometnēm un gāzes kamerām.

    Gan nesaku, ka boļševisms bija foša lieta.
    Bet diez vai būtu pareizi likt kongruences (vienlīdzības) zīmi starp boļševismu un nacionālsociālismu. „Šķirošanas” teoriju dažādības dēļ.

  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №471 Vadims Faļkovs

    17.03.2012

    18:35

    Раневская, говорите... Ну, - Фаина Гиршевна Фельдман...

    Это в некой связи с "Йосями" было процитировано, или просто "под руку попалось"?

    Просто, ну, чтобы общий смысл поста до конца понять...
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №467 Vadims Faļkovs

    . .,

    17.03.2012

    18:21

    нажал не ту "кнопку" и убежало преждевременно.

    Как Вы думаете, на каком языке с госпожой Жданок лично я общался на пресс-конференциях?

    Это было месяца два тому назад, приехал один знакомый железнодорожник из Германии. А на "Засулакусе" презентация отремонтированного поезда. Ну, я созвонился, договорился, что их коллега из Германии тоже сможет всё посмотреть и поучаствовать в презентации.

    Зашли туда, всё нормально. Он говорит, как тут всё понятно, все на русском языке говорят. Я ему говорю, - подожди: сейчас пресс-конференция начнётся - ничего больше не поймёшь. Не поверил. А как только всё началось, у него глаза округлились. Потому что ни одного русского слова за всю пресс-конференцию никем произнесено не было. А когда пресс-конференция закончилась, ему снова всё стало понятно... :)

    Кстати, так не только в Риге, но и в Двинске. Я там уже давно не был, правда, но ещё 12 лет тому назад на пресс-конференциях и в автобусном парке, в трамвайном депо, в аэропорту, в таксомоторной компании, в Двинске тоже всё было исключительно на государственном языке.

    Так что если это кому-то греет душу, то он может быть совершенно спокоен - уже давно всё по-латышски.
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №457 Vadims Faļkovs

    . .,

    17.03.2012

    17:59

    Я уж не знаю, смеяться или плакать. Но именно при общении с полицией закон как раз разрешено использовать иностранные языки.

    2. Līdztekus valsts valodai Valsts valodas likuma 21.panta pirmajā daļā minētās institūcijas un personas var lietot svešvalodu, sniedzot publisku informāciju sabiedrībai pieejamās vietās, ja šī informācija ir saistīta ar:

    2.3. drošības apsvērumiem;

  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №436 Vadims Faļkovs

    . .,

    17.03.2012

    16:59

    Изначально полицейский, и это слышно на записи, обратился к уважаемому Иосифу на русском ("я прошу Вас, господин Корен..."). А затем выслушав реплику представителя организаторов, полицейский обратился как-бы "в пространство", а не непсредственно к кому-то персонально, после чего уважаемая Татьяна сама первой обратилось к полицейскому на государственном.
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №334 Vadims Faļkovs

    17.03.2012

    12:37

    Уф, давайте считать звёзды...

    * Лифляндия (Vidzeme) (часть бывш. Лифляндской губ.)
    * Инфлянты или Латгалия (Latgale) (часть. бывш. Витебской губ.)
    * Курляндия (Kurzeme) [вместе с Семигалией (Zemgale)] (бывш. Курляндская губ.)

    то есть,
    если одна звезда * Латгалия (Latgale)
    то две оставшиееся, это -
    * Лифляндия (Vidzeme)
    * Курляндия (Kurzeme)

    у Семигалии собственной звезды нет, так как она была составной частью Курляндской губернии.
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №329 Vadims Faļkovs

    17.03.2012

    12:16

    Сколько, интересно, детям лет? А то в школе сейчас вроде нет никаких каникул. И занятия, если они школьники, дети пропускают...  Хотя, если это однодневная экскурсия, то можно и пропустить пару уроков, ничего страшного...
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №224 Vadims Faļkovs

    17.03.2012

    01:31

    Очевидно, да, - зря.

    Фраза, которую Вам наисали

    Tikai nevajag apvainojumu un bļaut
    .

    "Только не надо оскорблений и криков"

    Спокойнее. :)
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №208 Vadims Faļkovs

    17.03.2012

    01:09

    Владимир, скажите, а что Вы сегодня такой агрессивный?
    Человек спросил. Получил ответ, признал, что ошибся, извинился.
    И почему "вдалбливать". Никогда не грех пояснить, если чего-то знаешь, а человек просто спрашивает. Просто итак сегодня здесь публика нервная. Но вроде людьми-то ещё здесь быть не перестали... Уж извините, за ремарку.
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №199 Vadims Faļkovs

    17.03.2012

    00:58

    Уважаемый mannaz,
    Вам не сложно перечислите, пожалуйста, эти самые три народа Латвии, раз уж Вы про них учили.
    Спасибо!
  • Vadims Faļkovs
    Латвия

    №193 Vadims Faļkovs

    17.03.2012

    00:50

    Да, это касалось министров от "ВЛ"-"ТБ"/"ДННЛ". Их два.
    Жанете Яунземе-Гренде (министр культуры)  - сегодня в командировке вне Латвии, Гайдис Берзиньш  (министр юстиции) - сегодня в отпуске. У памятника их не было.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.