Профиль

Мирослав Митрофанов
Латвия

Мирослав Митрофанов

Политик, депутат Европарламента

Спикер

Выступления: 42 Реплики спикера: 218
Реплики: 6590 Поддержало: 162
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №133 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    19:15

    Эрик, я вынужден напомнить старый анекдот про крещенного еврея в бане, к которому товарищи говорят: \"Вы бы Лев Моисеевич либо крестик сняли, либо трусы надели\". У Вас, Эрик наблюдается тоже некоторое вопиющее раздвоение личности - то Вы ругаете нас за мобилизацию русской общины, которая, якобы, несет раскол в общество, то наоборот - в комментарии заявляете, что ждете нового мессию типа Линдермана, способного осчастливить нас настоящей партией, не в пример существующим. Но фишка-то в том, что позиция Линдермана в русском вопросе не менее радикальна, чем наша. Желательно Вам как-то определиться...

    А по-существу должен признать, что с пистолетами вместе с полицией за ворами мы и впрямь не гонялись. Ну, во всяком случае, большинство из нас. Но за прокурора Майзитиса голосовали, все антикоррупционные инициативы поддерживали, да и сами кое-что удачно продвигали. Читайте раздел \"Государство\" нашего отчета:  http://www.pctvl.lv/index.php?lang=ru&mode=archive&submode=year2010&page_id=10968
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №123 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    15:35

    Да, апрельские тезисы нужны. Но будут июльские:). Жаль, что в Россию уехало из Латвии столько способных наших соотечественников. Как говаривал старик Хемингуэй: \"Когда скала откалывается от Европы, Европы становится меньше\". Еще раз удачи, и за сим откланиваюсь на сегодня. Всех с Яновым днем. Пора на природу!
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №121 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    15:29

    Да, это нормально. И тему стоило обсуждать совсем не для того, чтобы сказать, что Россия права или не права, поставив на наших конкурентов. Пока получилось у них не очень, но может они еще когда-нибудь в будущем и оправдают связанные с ними властные ожидания. Разговор о тех давних событиях я завел для того, чтобы думающие люди смогли бы увидеть историю последних лет в ином свете и переоценить миф о якобы равных условиях, в которых конкурировали две русские партии.  
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №116 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    14:34

    Геннадий, я вижу у Вас большие нереализованные амбиции, которые Вас изнутри сжигают. Но хватит сидеть на обочине и бросаться какашками в проезжающие поезда! Думаю у Вас есть все возможности реализовать себя в качестве достойного лидера. Приходите, бросайте нам вызов, создавайте новую русскую партию. Я всегда рад конкуренции - она позволяет развиваться. Удачи!
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №115 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    14:25

    Уважаемый Борис! И Кремль - это тоже Россия, просто другое ее измерение. Я понимаю Ваши эмоции, но воздержусь от слов, которые могли бы вызвать новые конфликты. Надо признать, что отношение официальной России в последние годы к нашей партии и ее политикам было нейтрально-дружелюбным. У нас были общие с российским учреждениями культурные и гуманитарные проекты. Что касается политических контактов и поиска партнеров во власти, или среди не имеющих отношения к торговли сырьем, то этот процесс осложнен суматохой и предвыборной кампанией в самой России - им сейчас не до малых соседних стран. Все стараются угадать, на кого ставить в ожидаемой президентской кампании. И надо настраиваться на то, что поддержку партии окажет все же наш латвийский бизнес. 
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №114 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    14:07

    Ваши слова, да Богу в уши! Объективно Вы, конечно правы, но осознание того, что Латвия станет только богаче, если будет использовать несколько языков, приходит к латышскому большинству очень медленно. Год назад одна бизнес-вумен обмолвилась о будущем Латвии, как о новом Люксембурге - многоязычном богатом государстве, так ее свои же затюкали. Думаю, потребуется еще несколько десятилетий, чтобы такие предложения не встречали в штыки.  Вопрос - есть ли у нас эти десятилетия? 
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №112 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    13:36

    Так сложилось, что в Латвии не было ни одной марионеточной партии, если иметь в виду влияние и интересы России.  Со всеми партиями российская дипломатия договаривается на условиях более или менее доброжелательного партнерства. За исключением \"Вису Латвияй\" и части \"Единства\", с которыми почти нет диалога. Я понимаю, что мое утверждение весит ровно столько же, как и Ваше обратное. Поэтому привожу логический аргумент: если бы мы были бы \"марионетками\", то еще в 2004 году должны были выполнить команду \"кукловода\" и уйти со сцены. Но на тот момент никаких рычагов управления нами, за исключением публичного давления и приватных увещеваний, у заинтересованных лиц не было. Не было и эффекта, пришлось вкладываться в конкурента, способного убрать нас из игры.

    Я также против того, чтобы считать ЦС чьей-либо марионеткой. Это независимый, насколько вообще можно быть независимым в нашем мире, игрок на политическом поле. И отношения между ним и российскими центрами власти тоже строятся на партнерских принципах.

    Чтобы объяснить Вам причину моего негодования относительно роли определенных российских кругов в далеком 2004 году, приведу пример из спорта. На старт выходят два равных участника. Один из них выпил воды, второй - принял  допинг (внешнее обстоятельство), предоставленный доброжелателями. Естественно, ни о каких честных соревнованиях с этого момента речи быть не может.

    И последнее. Ответственности с нас за провалы не снимаю. И Вы верно отметили, что сопротивление обстоятельствам для настоящей партии лишь увеличивают капитал. В этом направлении и будем работать. 
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №111 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    12:53

    Я только что был в России, общался с людьми, которые этот фонд создают. Так вот, заработает он в лучшем случае к осени. И с финансированием пока не все ясно. Задачи у нового фонда верные - например, правовой мониторинг положения соотечественников и помощь в знаковых судебных делах, типа дела Кононова. Но этот фонд не сможет компенсировать на постоянной основе ветеранам - не гражданам России те льготы и выплаты, которые они бы получали, будучи гражданами и жителями России. Если Вам известно, что принято решение, что деятельность фонда призвана уровнять в плане льгот российских и наших ветеранов ВОВ - обрадуйте меня пожалуйста ссылкой на официальный документ, я признаю, что не обладал полной информацией.

    Насчет того, что \"сами виноваты, раз голосовали за независимость\". Во-первых, лишь треть русских Латвии голосовала на том самом референдуме \"за\". Во-вторых и те, кто поддержал независимость голосовали за демократическую Латвию, в которой все будут равны вне зависимости от национальности и гражданство будут у всего населения. Двадцать лет спустя утверждать, что люди знали, что голосуют за поражение в правах - не честно по отношению к ним и к истории. И если бы Ельцинская власть была бы мудрее и ответственнее, то при мирном разводе России с Латвией, должна была бы оговорить права \"общих детей\" - местного русскоязычного населения, оставив за собой право на применение санкций, если Латвия попробует обмануть. Я понимаю, осенью 1991 года все очень торопились, но вот в течение четырех последующих лет, когда шли переговоры о выводе войск, времени на то, чтобы урегулировать правовое положение неграждан было более чем достаточно. Воли не было.

    И вообще мне не понятна Ваша жизненная позиция. Что это за отношени к людям? Большая часть наших неграждан - это старики, которые сами за себя уже постоять не могут. И мы, молодые и сильные обязаны им помочь. Или хотя бы не бросать высокомерные обвинения в \"хныканье\".
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №100 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    02:45

    Согласен, проблемы надо решать уже сейчас, не дожидаясь, пока сами облетят листья и сменится парадигма под тяжестью неразрешенных проблем. Скажу откровенно - жить вне парламента здорово и здорово (расставьте сами ударения). Но надо возвращаться, чтобы опять спорить до хрипоты вокруг кредитов и налогов, инвестиций и структуры госаппарата. Это те самые проблемы, которые не могут ждать до смены глобальной парадигмы.
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №99 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    02:40

    Убежден, что политика должны быть основана на искренних моральных ценностях. Не потому, что это красиво, а потому что только так политика может быть долговременной. Даже если политика насквозь прагматична и, о ужас - \"реал-политична\"! Все равно ценности. Иначе получается использованный презерватив. И сколько в этой стране их было: \"Латвияс Цельш\", СДРПЛ, \"Саймнекс\", \"Яуна Партия\", \"Пирма партия\"... Столько красивых названий перепоганили, переливая бизнеспроекты из одной формы в другую.  
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №98 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    02:21

    Да, рефлекс силы. Люди могут простить и жестокость и нечестность, если они компенсируются всесокрушающей силой, обеспечивающей стабильность. В этом секрет устойчивости авторитарной, да и тоталитарной власти. И мы, как партия, проигрываем в трансляции того самого \"рефлекса силы\". Но выигрываем в целеполагании. Я до сих пор не могу понять, зачем Урбановичу власть на уровне Латвии? Если нет больше никаких сверхидей или четких принципов, если все расплывчато и переменчиво каждый день с точностью до наоборот?  Может власть ему нужна для того, чтобы что-то заработать? Не уверен, он способен это делать это  и по-другому.  Урбанович остается для меня сфинксом - загадкой, как и большинство латгальских политиков.
    У  моей партии нет способности внушать покорность, но есть безумная, примитивная, наивная, популистская, не реализуемая, вульгарная, не современная, негибкая и не рыночная сверхидея - мы русские Латвии хотим жить в свой стране, как в своей стране. Говорить по-русски и по-латышски, учить детей на разных языках и привлекать сюда мозги и капитал со всего света.  
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №96 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    01:48

    Латвия - это песчинка в экономической вселенной. И никакая независимая от окружающего мира экономическая стратегия здесь не возможна. Что возможно? Некоторая новая моральная платформа, которую будет вынуждена принять политическая элита для того, чтобы удержаться на краю экономической пропасти. Возможно, изменение парадигмы произойдет в течение ближайшего десятилетия.  В основе новой парадигмы будет иное отношение к человеку.

    Что касается опыта советских диссидентов, то Вы верно угадали. многие наши товарищи родом из 60-х. Если они и не были диссидентами, то вполне разделяли гуманистические приоритеты того далекого и непонятного ныне времени.   
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №93 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    01:31

    Грех упрощения. Да, в политическом спектре упомянутые Вами партии действительно симметрично расположены по краям. Но есть разница. \"Вису Латвияй\" - это партия \"против нас\". ЗаПЧЕЛ - это партия \"за нас и не против них\". У меня лично и у моих товарищей нет никаких негативных чувств по отношению к латышскому народу, как таковому. Отношение нормальное, как к партнеру по обустройству нашей части обитаемого мира. У многих, но не у всех латышских националистов есть предубеждение к русскому народу как таковому. И это еще не самое плохое. Многие из латышских радикалов это предубеждение еще и открыто демонстрируют. Вот это совсем неправильно, поскольку увеличивает количество зла. Я прожил достаточно долго для того, чтобы удостовериться, что ничего, кроме любви и искренней симпатии между людьми не имеет смысла. И в самом накале борьбы за свои интересы мы не перестаем по-христиански любить наших оппонентов. Так увеличивается количество добра в этом мире. И по-другому нельзя.  
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №91 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    01:03

    Эрик, извините, опять сбой из-за спешки я вам отправил ответ на вопрос другого участника дискуссии.

    Отвечаю по сути. Ценность акции Линдермана не в том, что она чего-то может достичь путем референдума. Вы же грамотный человек, сами можете посчитать и убедится, что русское меньшинство в лоб при помощи референдума ни один национальный вопрос решить не может. Арифметические пропорции между общинами не те. Однако сбор подписей, организованный Линдерманом и его товарищами, доказал русской общественности, что она способна успешно действовать в правовом поле Латвийской Республики. Сбор подписей также доказал, что право на использование русского языка в официальной сфере востребовано и является актуальной темой в латвийской политике. У нас есть надежды на перемены.
    Если говорить о возможном запуске референдумов по социально-экономическим вопросам, то этот механизм и латышская и русская оппозиция использовала многократно и с переменным успехом. Опыт говорит, что в ряде случаев, когда проблема касается госсобственности, пенсий или пособий народный референдум - это действенный инструмент. Что касается планов ЗаПЧЕЛ... До выборов технически что-либо масштабное запустить невозможно. Но после, почему бы и нет!
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №90 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    00:50

    Денис, искреннее спасибо. И толковых людей в своей среде надо искать и продвигать. Насчет бизнесменов... Не-а. Такой прием не работает. Человек, способный посодействовать, как правило сам не лишен желания изменить общество в соответствие со своими принципами. То есть это близкий нам по своему складу человек. К остальным не стоит соваться - дальше секретаря Вы не пройдете. Но вот, когда партия приближается к власти, все меняется. И это тоже мы проходили. 
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №89 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    00:50

    Денис, искреннее спасибо. И толковых людей в своей среде надо искать и продвигать. Насчет бизнесменов... Не-а. Такой прием не работает. Человек, способный посодействовать, как правило сам не лишен желания изменить общество в соответствие со своими принципами. То есть это близкий нам по своему складу человек. К остальным не стоит соваться - дальше секретаря Вы не пройдете. Но вот, когда партия приближается к власти, все меняется. И это тоже мы проходили. 
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №88 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    00:33

    Будь я свободным от реакции электората экспертом, то рискнул бы предложить смелые реформы в иммиграционной политике, в копировании опыта европейских столиц и азиатских государств. Но из предыдущего опыта должен признать, что нельзя опережать наше консервативное общественное мнение более чем на пол-шага. Иначе заигравшись в креативность, рискуешь потерять связь с массовым избирателем. Впрочем, мы открыты для обсуждения любых идей. Особенно на данной полузакрытой и достаточно элитарной площадке.    
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №86 Мирослав Митрофанов

    22.06.2011

    00:09

    Речь идет не об уходе от экономических вопросов. У нас есть свои ответы на актуальные вопросы экономики. Но в специфических условиях нынешней кампании нельзя расфокусировать внимание на слишком многих темах. Нет главного ресурса - времени для их качественного обсуждения. В течение кампании будет лишь с десяток бесплатных эфиров на ТВ для дискуссий по экономике. И наши избиратели дискуссиии на латышском смотрят крайне неохотно. Это значит, что не будет той информационной среды, благодаря которой мы могли бы говорить о всем спектре проблем. В то же время мы были бы Вам, и прочим участникам дискуссии благодарны за конкретные вопросы из экономической области, которые для вас, конкретных жителей нашей страны, представляют особый интерес.
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №83 Мирослав Митрофанов

    21.06.2011

    23:57

    Да, когда я работал в Европарламенте, был поражен количеством и напором разнообразных групп лоббирования. Они давили на политиков с тем, чтобы те решали вопросы, важные не только для бизнеса или регионов, но и для определенных национальных или религиозных меньшинств. В идеале так же должны действовать и общественники здесь в Латвии. Однако в Европе общественные организации, создающие давление на власть, финансируются из разных фондов. Это позволяет пусть и не роскошно, но вполне сносно жить. Пока для латвийских русских общественников не будут доступны подобные фонды, эти общественники не смогут эффективно лоббировать. Ибо будут в той или иной степени зависимы от помощи... политических партий. Сейчас в России создается Фонд юридической помощи для соотечественников. Возможно, проблема, мною выше изложенная, получит некоторое решение.
  • Мирослав Митрофанов
    Латвия

    №82 Мирослав Митрофанов

    21.06.2011

    23:50

    Владу Тарасову я ответил. Насчет дел. Мы практически никогда не останавливались. Сегодня я прервал данный диалог с уважаемой публикой для того, чтобы в 14.00 принять участие в зажжении свечей у Братской могилы на Покровском кладбище. Российская Православная церковь призвала общественность именно так одновременно во всех странах почтить память погибших в Великой Отечественной. Это война началась ровно 70 лет назад. Так что мы продолжаем наш диалог в символическое время.  

ДОСТОЕВСКИЙ ЗАВИРУСИЛСЯ В TIKTOK

Если кто-то не в состоянии осилить Достоевского на английском, то пусть попробует прочесть его на других 169 языках, на которые были переведены его произведения.

ПОЗДРАВЬТЕ С НАЧАЛОМ КАРЬЕРЫ

Но главредом латвийского Имхоклуба Вы остаётесь, Юрий Георгиевич?

КУДА ИДЕШЬ ТЫ, БАЛТИЙСКАЯ ЭНЕРГЕТИКА?

Вроде того, только ставить ветряк или строить ГЭС на ручье не обязательно. В отличие от китайских дворовых доменных печей, достаточно представить проект. Ну и -- не только для халу

АНТИРОССИЯ В ТРИ ЭТАПА

Странно, но ИМЕННО В ЭТОЙ ВЕТКЕ мне не удаётся ПОДДЕРЖАТЬ ни №1, ни №3, ни №4, ни даже №2.

НОВОСТИ О СВЕТЛАНЕ НИКОЛАЕВОЙ

Да, "Тетерев мечты" -- рекомендую! Купил, прочитал один рассказ, поставил на полку... и не могу найти, чтобы почитать ещё. Надо было на стол положить. Или у изголовья. Но не теряю

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.