Профиль

Александр Синкевич
Беларусь

Александр Синкевич

Экономист-практик, Беларусь

Spīkers

Uzstāšanās: 7 Oratora replikas: 261
Replikas: 586 Atbalstījuši: 233
  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №119 Александр Синкевич

    02.07.2011

    21:43

    Ну закрылись производства устаревших станков, и что? Оставаться в 60хх прошлого века? А что то новое создавать?


    Ну и что создали-то? Где производство новых станков? Разве России они не нужны? Очень нужны. Так почему Россия закупает почти все за станки границей - и устаревшие, и современные? Даже мизерная Беларусь сейчас их производит и продает больше, чем ВСЯ Россия!


    //10,5 млн результатов в первом случае и 3,88 - во втором.


    Ваше своеобразное исследование говорит только о действенности пиар-индустрии. Если бы я закрывал свой завод, то не особо это афишировал бы. А вот если бы открывал - пропиарил бы, где только можно.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №117 Александр Синкевич

    02.07.2011

    20:24

    Хм, умеете Вы поставить собеседника в тупик. Пришлось долго думать, чтобы сформулировать хотя бы пару фраз без использования кратких, но емких междометий :))


    Дело в том, что я регулярно бываю, например, в Псковской и Смоленской областях и собственными глазами вижу, как там "всё работает - и легкая и тяжелая и с/х". После этого лично мне даже никаких цифр статистики не нужно. Но вот специально для Вас могу предложить две картинки:


    http://geo.1september.ru/2006/22/26-1.gif

    http://geo.1september.ru/2006/22/26-3.gif


    Это в качестве иллюстрации к "если что и уничтожили, так новое построили". Хотя, если считать построение гипермаркетов равнозначной заменой целой отрасли машиностроения, то должен признать, что крыть мне нечем.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №114 Александр Синкевич

    02.07.2011

    14:21

    А зачем понадобилось уничтожать промышленность России? Можно ведь было модернизировать и платить налоги. Что-то не заметил, чтобы у руля в РФ стали политики с иным менталитетом, чем ребята из 90-х.
  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №113 Александр Синкевич

    02.07.2011

    14:19

    Я в широком культурном смысле - современная европейская цивилизация все-таки родом из Римской Империи. Если копнуть еще глубже - то наши общие примордиальные корни находятся на Севере. 

    В общем, я к чему - все мы братья и сестры, которые, тем не менее, старательно пакостят друг другу.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №110 Александр Синкевич

    02.07.2011

    13:31

    Кстати да - а Запад, вместо благодарности и сотрудничества, только ревниво завидует "везучим московитам".


    Но самое главное сейчас - прекратить, наконец,  эти идиотские разборки Запад-Восток. И те, и другие - европейцы, все родом из Рима. Ан нет, режут друг друга уже сколько веков на радость благодарным зрителям.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №109 Александр Синкевич

    02.07.2011

    13:23

    Да в Абхазии бульдозеру уже давно нечего делать - там вся промышленность полностью уничтожена войной, а половина населения разбежалась на все четыре стороны.
  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №106 Александр Синкевич

    02.07.2011

    12:56

    Это путь, когда бардак ликвидируют не методом уборки и упорядочивания, а бульдозером. А так да - на кладбище бардака поменьше будет :)
  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №105 Александр Синкевич

    02.07.2011

    12:48

    Тут прежде всего следует вспомнить геополитический расклад. В ЕС по-прежнему сильны позиции его консервативных отцов-основателей с их фобией "гитлеризованной" России. В частности, Отто фон Габсбург постоянно повторяет, что русский медведь может вырваться из клетки, в которой его из последних сил держит нынешняя "веймарская" власть. Именно для минимизации этих рисков ЕС и кормит   сейчас восточноевропейский санитарный кордон, в котором Беларусь является очевидной брешью. Нынешние белорусско-российские истерики - прекрасный повод попытаться, наконец, заткнуть эту дыру.

    Конечно, фигура Лукашенко для ЕС неприемлема, но ведь он не вечен, и  поэтому будет оправдано применить политику долгосрочного "мягкого втягивания" всей страны - примерно, как Черногорию "вытянули" из Югославии в свое время. Если это не делать сейчас, то потом можно опоздать. Кроме того, после катастрофы в Ливии европейцы, похоже, поняли, что "мягкая сила" была предпочтительнее  явной агрессии, а умиротворенный Каддафи был лучше нынешнего полусвергнутого.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №102 Александр Синкевич

    02.07.2011

    01:28

    Конечно, никто не верит, причем давно. Но здесь идет совсем другая игра: "Запад-Восток" с многими неизвестными - по крайней мере, для нас с Вами. Тут впору тотализатор организовывать - даст Запад деньги или не даст. На мой взгляд, если Запад поймет, что не успевает по неким причинам организовать здесь прозападный аттрактор, то он неизбежно кинет ядров пять-десять на спасение Лукашенко - чтобы "пометить" территорию. Для них это сущие копейки - в те же PIGS сейчас без проблем закачиваются сотни млрд.€.
  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №91 Александр Синкевич

    01.07.2011

    10:17

    Конечно, пусть каждый верит  в то, что хочет - без проблем. 

    Что же до встречи Мясниковича и Богданкевича, то тут все прозрачно - они работали в начале девяностых рука об руку, так почему бы им не побалакать по-стариковски. И все же здесь больше политики, чем экономики: это явный "звонок" властей на Запад, мол вы ж не бросайте нас в пасть России, мы исправимся (может быть) :)
  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №90 Александр Синкевич

    01.07.2011

    10:15

    Обижаете! :) Наши сложнейшие в мире балансы рисуются как раз без проблем - армия в полмиллиона бухгалтеров успешно борется с нагромождением постановлений и инструкций правительства, обеспечивая тем самым полную занятость населения 


    Конечно, хватает и положительных примеров, где с учетом все в порядке, но они погоду не делают.  Обычно, когда начинаешь ставить управленческий учет или готовить предприятие к IPO, то выясняется, что картина, мягко говоря, другая:  используется толпа теневых аффилированых компаний,  процветает воровство и бесконтрольность,  в госсекторе на грубые ошибки учета закрывают глаза даже проверяющие, гиперинфляция никак не корректируется и т.д. и т.п. По этой причине я не особо доверяю той отчетности по МСФО, которую делают немногочисленные белорусские компании методом трансформации официальной отчетности. Если руководство хочет видеть реалии - учет приходится начинать с нуля и параллельно официальной бухгалтерии. 

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №87 Александр Синкевич

    01.07.2011

    01:19

    Давайте все-таки определимся, что вопрос был и остается вполне конкретный - о складких остатках белорусской экономики. Вы всерьез думаете, что ЦРУ (да и другие) владеют этими реальными цифрами? Могу авторитетно утверждать, что значительная часть самих предприятий (особенно государственных) точно не знает, что у них на самом деле творится на складе - даже в количественном выражении, не говоря уже про стоимостное. И искажение отчетности, как правило, происходит уже на этом уровне. Государственная статистика - единственное учреждение в стране, которое хоть как-то сводит эти цифры (конечно, корректируя их при необходимости). В этих условиях гадать на кофейной гуще про реальные остатки, называя это экспертным мнением, я считаю крайним непрофессионализмом. Точные цифры может дать только беспристрастная инвентаризация и переоценка. Пока ее нет - по складским запасам нужно либо пользоваться данными Белстата о снижении остатков, либо говорить "я не знаю, потому что Белстату не верю". Утверждать же, как Богданкевич, будто работа идет на склад  - голословная политическая пропаганда, которой он себя дискридитирует, как экономиста.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №204 Александр Синкевич

    30.06.2011

    23:10

    Про анархию - да, это я не у Вас, а в комментриях такую догадку нашел :)

    Насчет неизбежности дауншифтинга у меня тоже сомнений нет. Просто в этом случае мы с Вами по хуторам, боюсь, не отсидимся. Но это надо отдельно и много думать - за рамками этой статьи. Кстати, статья действиельно хороша,  разбор инструментария управления получился весьма качественным.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №182 Александр Синкевич

    unknown ,

    30.06.2011

    22:12

    Добавлю к предыдущему оратору следующее: при всей симпатичности и романтичности анархо-хуторского дауншифта, нужно четко понимать, что выстоять в условиях краха государственных пирамид вот так - по одиночке - не получится. Раздавят моментально - вплоть до тупого вырезания, как режут сейчас фермеров в ЮАР. Нужно, сообразуясь с заявленными сверхцелями, строить коллективные схемы выживания и самоорганизации.
  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №81 Александр Синкевич

    30.06.2011

    13:57

    //Хороший экономист проверит несколько источников))

    Согласен. Это если есть эти несколько источников. Назовите мне касательно реальных складских запасов белорусской промышленности хотя бы один альтернативный. Даже сайт ЦРУ бессилен помочь.


    Насчет "оппозиции" - не принимайте близко к сердцу, просто это в Беларуси уже давно стало общепринятым ругательным словом. Местная специфика, что ли. У нас так называют профессиональных политиков, состоящих на прокорме у Вашингтона и одновременно являющихся тайными и явными сексотами местных спецслужб. Все остальные противники власти любым способом избегают ассоциаций с этим словом. Я ведь тоже весьма недоволен властью, но профессиональными "оппами" - намного больше. 

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №79 Александр Синкевич

    30.06.2011

    13:21

    //толковый экономист легко проверит эти данные и не надо будет изучать все окрестные леса))


    Так может, научите, как? Мне, боюсь, не дано понять, но вот наши толковейшие оппозиционные экономические умы до сих пор морщатся, но упорно анализируют бесчестные данные Белстата: 

    http://liberty-belarus.info/Государственное-регулирование/Складские-запасы.html


    Жалко их, чесслово! Уверен, что если Вы сорвете личину с коварного Белстата, то белорусская оппозиция отольет Вам прижизненный памятник из золота. И, пожалуй, еще нобеля для Вас выпросит у своих хозяев - чтоб не хуже было, чем у Обамы.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №77 Александр Синкевич

    30.06.2011

    12:57

    //есть большая ложь, а есть статистика))

    Ну я и не сомневался, что последует реплика про наглую лукашистскую бухгалтерию :)) Но другой-то нет! И Богданкевич тоже не имеет других цифр, кроме нее - абсолютно в этом уверен. Зачем же тогда врать миллионам зрителей? Если имеешь факты (ЦРУ тебе дало или еще кто?), что запасов ровно на 2 ярда, то предъяви их. А нет - будь добр сопровождать свои комментарии фразами типа "я чувствую", "я подозреваю", "я предполагаю", "мне кажется". Хотя лучше молча перекреститься.


    //Это же легко перепроверить, Вы же экономист.

    В самом деле? Имеете шпионскую информацию о тысячах тракторов и БелАЗов, по-партизански спрятанных в белорусских лесах от бдительного ока Госконтроля?

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №75 Александр Синкевич

    30.06.2011

    12:34

    //Вы мне либо умышленно лгали либо не владеете информацией

    Интересные два варианта :)

    А почему Вы не допускаете еще два - что это Богданкевич лжет или не владеет информацией? Вы не забывайте пожалуйста, что экс-глава НБ РБ является зампредом оппозиционной партии. 


    Я оперирую статистической информацией, находящейся в открытом доступе на сайте Национального статистического комитета ( http://belstat.gov.by). Открываем отчетность за первые 5 месяцев текущего года:

    http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/doclad/2011_5/4.pdf


    На 4 стр. читаем информацию по складским запасам на 1 июня: 7578,6 млрд. руб. По официальному курсу это не 2 - как заявляет Богданкевич, а 1,5 млрд. долл, а по рыночному - и вовсе 1 млрд.


    Теперь - динамика. Запасы в % к среднемесячному объему промышленного производства (оживлю их еще несколькими промежуточными цифрами Белстата, можете их легко проверить при желании):

    на 1 мая 2009 - 94,9%

    на  1 марта 2010 - 76,6%  

    на  1 июня 2010 - 65,0 %

    И за 2011 год подробно:

    на 1 января 2011 - 49,5%

    на 1 февраля 2011 -  53,9%

    на 1 марта 2011 - 55,2%

    на 1 апреля 2011 - 53,2%

    на 1 мая 2011 - 52,1 %

    на 1 июня 2011 - 54,7 %

    Думаю, комментарии излишни.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №59 Александр Синкевич

    29.06.2011

    23:53

    Согласен с написанным. Я, кстати, не говорил, что национализм лежит в основе РФ. Просто риск туда скатиться с каждым годом возрастает.

    Замечу, что я, хотя и не являюсь этнонационалистом и много его критикую, тем не менее отношусь к этим людям с большой симпатией - независимо от того, чьи они будут. Это патриоты своей страны и здорового в них намного больше, чем больного.


    Любой национализм, как Вы правильно заметили, закономерная реакция на враждебные обстоятельства и внешнее окружение. Плохо то, что эта реакция на стресс напоминает сжатие страдающего человека в позе эмбриона. Если в России эта реакция возобладает, то произойдет ее стремительный коллапс, отбрасывание национальных окраин и развал на несколько этнических княжеств-хуторов, на которых униженные и оскорбленные националисты попробуют обустроиться.


    Но в такой позе эмбирона невозможно выжить и тем более победить. Нужно преодолевать боль, распрямляться во весь рост и собирать вокруг себя друзей, а не склочничать с соседями за копейки. Чего стоит этот дурацкий скандал с электичеством! Цена вопроса - жалкие 20 млн. баксов, а вони на весь мир развели - причем именно в тот момент, когда власть в Беларуси реально зашаталась. Подозреваю, что Лукашенко сам все это спровоцировал - любит он проводить всякие проверки на вшивость. Хорошо хоть этот позор уже закончился.

  • Александр Синкевич
    Беларусь

    №56 Александр Синкевич

    29.06.2011

    21:41

    Конечно, расцвет национализмов, в т.ч. русского - прямой итог распада СССР, болезненная реакция на его крах.

    Так что полезно будет  написать и про Империю. Тем более, в этом году исполняется 20 лет с момента самоликвидации Союза.  В любом случае, имперские размышления более позитивны, чем описание белорусской действительности.

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.