Профиль

Артём Крумпан
Египет

Артём Крумпан

Молодой специалист в нефтегазовой отрасли

Spīkers

Uzstāšanās: 6 Oratora replikas: 1469
Replikas: 1578 Atbalstījuši: 1231
Izglītība: University of Bradford, MIT Sloan School of Management
  • Артём Крумпан
    Египет

    №65 Артём Крумпан

    17.04.2012

    13:21

    Цифры в таблице в ценах 2000 года, при желании можно считать и в рублях и в немецких марках с одинаковым результатом. Это ведь открытая и доступная информация.


    Из одних этих цифр очевидно, что западные страны в бyквальном смысле слова кормили Советский Союз. 

    Радужность советских перспектив на отрытом рынке демонстрируется следующей таблицей:

    Внешняя торговля машинами и оборудованием, млрд. долл. 2000 г.
    Год Экспорт  Импорт Сальдо
    1961 0.087         2.18    -2.093
    1965 0.181          2.22   -2.039
    1970  0.339         4.048   -3.709
    1975   0.958        13.267   -12.309 
    1980   0.838        13.283   -12.445
    1985     0.609         9.359   -8.75
  • Артём Крумпан
    Египет

    №61 Артём Крумпан

    17.04.2012

    13:12

    Я ведь и попросил уточнить, в чем конкретно были заслуги тоталитарного периoда в китайской  истории двадцатого века. Пока ничего кроме создания массы нищего и необразованного населения не было упомянуто. 
  • Артём Крумпан
    Египет

    №58 Артём Крумпан

    17.04.2012

    13:02

    Ну я же не эссе пишу, я не могу здесь на пару тысяч слов провести подробный анализ каждой упомянутой социалистической экономики :)


    Сергей, я не понимаю, Вы на самом деле хотите сказать что главным достижением тоталитаризма в Китае является создание большой массы нищего народа? Если честно я не понимаю, Вы это с юмором говорите или серьезно. 


    Может тогда голодное и нищее населения Северной Кореи сегодня это тоже "ресурс созданный тоталитаризмом", за который корейцы должны быть благодарны своему образованному в швейцарском пансионате молодому вождю?
  • Артём Крумпан
    Египет

    №56 Артём Крумпан

    El Bagre,

    17.04.2012

    12:56

    На все надо смотреть в контексте. У меня нет притензий по этому поводу к Японии или Египту, например. Но для Советского Союза необходимость постоянно наращивать импорт продовольствия была яркой демонстрацией неэффективности сельского хозяйства. Еще интереснее это выглядет на фоне того, что сейчас Россия, Украина и Казахстан экспортируют продовольствие в крупных объемах.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №55 Артём Крумпан

    17.04.2012

    12:50

    Советский Союз закупал продовольствие потому что сам не был способен прокормить своих граждан, из-за растущего городского населения и не эффективной, по своей сути основанной на крепостном труде (отсутствие паспортов, отрепительные справки и т.д.), политике в сельском хозяйстве. Это не нормально, что к концу 70-х каждый третий батон хлеба в стране был сделам из канадского или американского зерна. Это не заслуга социалистической экономики, а именно демонстрация разбазаривания сверхдоходов от нефти и газа. Причем меня совершенно искренне поражает, что советское руководство поставило себя в тотальную зависимость по продовольствию от главного своего противника. Вот что сделала многолетняя негативная селекция в партийном руководстве с аналитическими способностями вождей. (Обсуждение сельского хозяйства в Российской Империи на мой взгляд за гранью этой дискусии, это большая тема, там тоже крестьян так до конца и не раскрепостили - оставалась община и круговая порука, но это никак не касается этой темы).


    Население "третьего мира" готово работать за зарплату низкую по западным стандартам, но из тех опций которые у них есть это как правило лучший выбор и на примере Японии, Южной Кореи, Китая и других стран видно что постепенный рост жизненных стандартов в развивающихся странах это каждодневная реальность. То что там растет жизненный уровень это прекрасно, потому что сейчас китайцы уже в очередях стоят за итальянской одеждой, немецкой техникой и австралийской рудой - рост благосостояния в развивающихся странах выгоден всем.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №47 Артём Крумпан

    17.04.2012

    12:16

    С 1939 по 1941 Великобритания была фактичеcки один на один с Германией, в это время Советский Союз снабжал Германию продовольствием и ресурсами. Не все так однозначно.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №46 Артём Крумпан

    17.04.2012

    12:11

    Я так и не понял какой ресурс Китай накопил к 1978 году именно благодаря тоталитаризму и "мобилизационной" экономике? Массу необразованного и голодного населения? Для этого не нужна была "мобилизация" экономичеких ресурсов и тоталитаризм. В каменном веке справлялись и без всего этого.


    Критикую я вот этот тезис из обсуждаемого спича: "Сначала рухнула социалистическая система. [...] Общественный строй государств, возникших на его обломках, полностью соответствовал теории неизбежной смены парадигм – начался неудержимый жизнерадостный дележ ресурсов, накопленных за время тотальной мобилизации." 


    Это Вы ведь написали? Вот я и пытаюсь показать, что даже если бы была такая цель делить всеравно было бы нечего, т.к. все социалистические/коммунистические поректы заканчивались их банкротством. Если мы оба в этом согласны, то действительно не будем зря тратить время.


    И теперь по сути спича, потому что тема в целом интересная: да, с банкротством социализма капитализм потерял соперника и "спарpинг партнера", однако остается конкуренция между разными капиталлистическими моделями. Капиталлизм в Швеции, отличается от капиталлизма в Америкe они оба сильно отличаются от Японского капитализма. По мне так лучше такая конкуренция, чем балансирование на грани ядерной войны.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №45 Артём Крумпан

    17.04.2012

    11:57

    Вадим, я Вам другую интересную табличку скопирую, которая на мой взгляд наглядно демонстрирует абсурдность тезиса о накоплении ресурсов. Негативное сальдо торговлей продовольствия у СССР только нарастало (с поправкой на менее и более урожайные годы).


    Сальдо торговли сельскохозяйственной продукцией (СССР), млрд. долл. 2000 г.


    1961 -0.536
    1962 0.408
    1963 -0.661
    1964 -4.641
    1965 -4.707
    1966 -3.576
    1967 -1.034
    1968 -0.855
    1969 -1.086
    1970 -3.654
    1971 -2.76
    1972 -6.524
    1973 -10.16
    1974 -7.492
    1975 -17.871
    1976 -18.532
    1977 -15.731
    1978 -17.736
    1979 -21.845
    1980 -27.615
    1981 -30.783
    1982 -27.052
    1983 -24.815
    1984 -25.042
    1985 -22.515
    1986 -18.125
    1987 -18.24
    1988 -19.231
    1989 -21.706
    1990 -20.979


    FAOSTAT data
  • Артём Крумпан
    Египет

    №41 Артём Крумпан

    17.04.2012

    11:47

    Не могу не отреагировать на тезис о накоплении ресурсов "мобилизационными" социалистическими экономиками.


    Советский Союз. Полная неспособность прокормить себя начиная еще с 60-х годов, постоянно растущий импорт продовольствия и уже к концу 70-х тотальная зависимисть по импорту продовольствия от лагеря "потенциального противника" (США, Канада, Австралия). Похожая зависимость по технологиям, Советский Союз постоянно закупал западные технологии в объемах в10-20 раз больше, чем был способен резлизовать на Западе свои технологии. Львиная доля экспорта в развитые страны состояла из нефти и газа, экспортом которых оплачивался импорт продовольствия и техники (которя была необходима для того что бы замедлить  увеличение технического отставания). В конце концов полный коллапс и банкротство экономической системы на фоне неблагоприятной конъюктуры на мировом рынке.


    Китай. Тут все еще интереснее, до начала неолиберальных реформ в 1978 году разрыв в уровне жизни между Китаем и развитыми странами был самым большим за всю экономическую историю. Потом начались неолиберальные реформы (на заметку коллективистам: все началось с создания рынка в сельском хозяйстве, очень популярная мера) и Китай постепенно начал возвращять свои исторические позиции - в середине восемнадцатого века на Китай приходилась треть мирового производства, сейчас около 10%.


    Германия. Без комментариев. Западная Германия уже 20 лет расплачивается за социалистическое наследство Восточной части страны и будет расплачиватся еще очень долго.


    Северная Корея. Еще один замечательный пример "накопления ресурсов" социалистической экономикой. Америка их пока еще кормит рисом, но ракеты дольше минуты уже не летают.


    Хваленая "мобилизационная экономика" на деле оказывается просто разбазариванием ресурсов на фоне популистских лозунгов и неограниченного насилия по отношению к несогласным. В конце концов ресурсы заканчиваютася и вместе с этом заканчивается вакханалия социалистической экономики. История уже неоднократно была свидетелем этому.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №38 Артём Крумпан

    17.04.2012

    11:10

    Прошу прощения, Сергей, конечно, совсем видимо не выспался :)
  • Артём Крумпан
    Египет

    №37 Артём Крумпан

    17.04.2012

    11:09

    Василий, где в Китае социалистическая экономика? Там типичный государственный капитализм, который при этом постепенно отступает и расширяет свободу динамичного частного сектора. Социальные гарантии там вообще смехотворные.


    Ваш тезис о "накапливании ресурсов" советской экономикой действительно смешен, тут я солидарен с Александром Гильманом. О каком накапливании ресурсом можно говорить если некогда крупнейший экспортер зерна уже к середине 60-х элементарно не мог себя прокормить, а к концу 70-х закупал у своего главного "потенциального противника" (!) больше продовольствия чем Япония или Египет! Паралельно Советский Союз постоянно импортировал западные технологии, импорт станков и техники с 60-х годов перевешивал экспорт в 10-20 раз каждый год. Запад как-то обходился без советских достижений, а вот советская экономика совершенно овхевидно без импорта западных технологий обойтись не могла. Все это финансировалось продажей нефти и газа на фоне феноменально благоприятных рыночных условий. Какое "аккумулирование ресурсов" если они просто тупо проели огромные ресурсы и когда цены на нефть упали остались с карточками на продовольствие?


    А Китай какие накопил ресурсы к 1978 году, после культурной революции, которую даже сегодняшнее китайское руководство называет не иначе как "катастрофой"? Это хунвейбины ресурсы накапливали?


    А уж как Западная Германия обрадовалась "ресурсам" Восточной Германии, до сих пор расплатится на могут.


    Давайте смотреть правде в лицо - социалистические страны совершенно бездарно распоряжались своими ресурсами и в конце концов обанкротились.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №58 Артём Крумпан

    16.04.2012

    18:06

    Согласен, в сегодняшнем виде идея не продуманная, реализация непонятна. Возможно компромисом будет разделения здравоохранения на два уровня, один "базовый" для всех, другой для тех кто платит налоги или покрыт государством в индивидуальном порядке (дети, пенсионеры, инвалиды, безработные и т.д.)
  • Артём Крумпан
    Египет

    №26 Артём Крумпан

    16.04.2012

    13:44

    По идее можно сделать так что бы и эта страховка заканчивалась через 9-12 месяцев, это же технический вопрос. Просто если безработные будут иметь право на не ограниченное временными рамками пользование услугами здравоохранения то реформа действительно теряет значение, т.к. все кто в тени просто станут официальными безработными, если они еще ими не стали.


     Ну и отмечаться видимо можно было бы и почаще чем раз в три месяца или например не просто отмечаться а приносить бумажки от потенциальных работодателей о том что ходил на интервью.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №11 Артём Крумпан

    16.04.2012

    10:28

    Да, с этим моментом не понятно. По сути это будет пособие для безработных на покупку сттрахования здоровья и по всей видимости это пособие как и пособие по безработице должно месяцев через 9 заканчиваться.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №10 Артём Крумпан

    16.04.2012

    10:21

    Евгения, я правильно понимаю, что Вы посоветовали бы отталкиватся от базы данных по уплате другого налога, но концептуально поддерживаете инициативу Минздрава?
  • Артём Крумпан
    Египет

    №955 Артём Крумпан

    15.04.2012

    01:02

    То на что Вы намекаете, это не проявление либеральной демократии, это просто коррупция. Такими темпами мы скоро будем говорить что зима была не снежной из-за проклятой либеральной демократии.

  • Артём Крумпан
    Египет

    №947 Артём Крумпан

    15.04.2012

    00:17

    Разбираться с теми кто подписал такой договор. Тем более, что есть подозрения о том, что были задействованы коррупционные схемы. И еще лоббировать скорейшую либерализацию и демонополизацию газового рынка, но с этим будут проблемы до 2017 года.
  • Артём Крумпан
    Египет

    №916 Артём Крумпан

    14.04.2012

    23:26

    Почитайте либеральных авторов, посмотрите, что они говорят о Боге, об обществе и о человеке и Вы уведите, что эти животные сравнения ничего общего с либерализмом не имеют. Да и если Вы посмотрите вокруг себя то увидите, что люди вокруг Вас не животные. Если Вы кого-то хотите назвать примитивным животным то давайте по именам :)

    Про репрессии. Конечно нет никакой разницы судила тебя тройка или нет, если тебя репрессируют за неправильную классовую принадлежность, например. Либеральная идея это как раз полная противоположность тех идей, которыми руководствуются те кто проводит репрессии. Либерализм и либеральное государство защищает права отдельной личности, каждого человека вне зависимости от национальности, веры или политических убеждений. Для фашиста приемлемо уничтожить миллионы людей по этнический принадлежности в интересах своей нации, для коммуниста нормально уничтожить миллионы людей по классовой принадлежности в интересах своего класса. Для либерала и то и другое дикость, если что то и сравнивать с животным миром то именно вот такую стайную жестокость тоталитарных и коллективистских обществ.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.