Профиль

Valentina Baranovska
Латвия

Valentina Baranovska

Виртуальный член клуба

Реплики: 203
Поддержало: 371
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №47 Valentina Baranovska

    24.04.2014

    10:41

    ... начинать надо с уроков политинформации для своих детей, еженедельных, ежедневных, чтобы выросли единомышленниками.
     
                 P.s. Сын-шестиклассник вчера поделился: - "На социальных знаниях у нас новая тема - демократия". - помолчал, потом: "Интересно.... А Антон [одноклассник], когда учительница на уроке спросила, что мы знаем о демократии, мне тихо сказал: это то, что творится на Украине".  
                        После этого мы с сыном побеседовали на тему - "демократия по-американски". :))))
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №33 Valentina Baranovska

    24.04.2014

    09:36

    Да, статья - прямо как то наливное, румяное яблоко из сказки Пушкина "О мертвой царевне...", которое, всем известно, чем оказалось.
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №344 Valentina Baranovska

    22.04.2014

    01:06


    Моя бабушка, Геновефа, пережившая вместе с семьей (маленькими детьми) немецкую оккупацию здесь, в Латвии, в 80-е годы рассказывала мне, что немцев они не боялись (при том, что жили с ними бок-о-бок: немцы заняли дом, рядом была развернута радиостанция, находились склады вооружения), но очень боялись айзсаргов, потому что те могли сделать что угодно, наезжали, бесчинствовали, сжигали дома по округе.
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №342 Valentina Baranovska

    22.04.2014

    00:13

    А кто из нынешних учил в школе латынь? 

    А не просветите, в нонешние времена граждане каких государств изучают латынь в ШКОЛЕ? По-моему, в Германии и, м.б., в Финляндии (там латынь очень популярна, есть передачи на радио на латинском, финны даже предлагали сделать латынь официальным языком ЕС)?

     На остальные государства, где сейчас латынь в школах не учат,  тоже Советы повлияли? В приказном порядке и со злым умыслом изгнали латынь из школьных программ иностранных государств?

    И очень странный временной промежуток вы указываете – 42-44 гг. Т.е. с намёком на благотворное культурное влияние немецкой оккупации?

    Та «простая провинциальная гимназия» для крестьянских детей, в которой училась Ваша мама, - прямая наследница дореволюционной РОССИЙСКОЙ образовательной системы, можно сказать, её осколок, чудом сохранившийся. Такие гимназии - с преподаванием одного древнего и двух иностранных языков – называли «полуклассическими».

    "В конце декабря (29-31) 1911 г. в Санкт-Петербурге состоялся Первый Всероссийский съезд преподавателей древних языков … непосредственно в работе съезда принимали участие 269 действительных членов из 125 городов (кроме Санкт-Петербурга и Москвы были представлены Киев, Минск, Вильнюс, Царицын ... РИГА ... и мн. др., в том числе значительное количество малых городов: г. Балашов, Сувалки и др.).

    В это время положение древних языков в российских гимназиях было не самым лучшим. Оставались еще классические гимназии с двумя древними языками, но большинство из них стали «полуклассическими»: в них преподавался только один древний язык - латинский (наряду с двумя новыми) … Это было время начавшейся на стыке XIX-XX вв. очередной реформы среднего образования (так и не завершившейся до октябрьского переворота). В обществе шли дискуссии ... нужны ли вообще древние языки в системе среднего образования...(http://www.philology.ru/linguistics3/katsman-10.htm#3)

    Из примечания (3) к цитируемой статье: На съезде "многие говорили о негативном отношении к латинскому языку и вообще к учебе в ряде гимназий; привожу высказывание Л. Н. Явдыка, который охарактеризовал настроение современной молодежи: «… мысли вразброд, полное равнодушие к какой бы то ни было науке и только одно желание - достать себе как можно скорее и как можно легче наиболее выгодный диплом».

    Кстати, в природе существуют учебники латинского языка на латышском языке, изданные в Риге в конце 50-х  - начале 60-х гг. для СРЕДНИХ  ШКОЛ Латвийской ССР. Пара таких учебников попадала мне в руки.

    - И после этого кто-то тут толкует о "тупой нации". И о том благе, который принесли Советы. А кто из нынешних учил в школе латынь? - 

    И КТО МЕШАЕТ СЕЙЧАС в современной Латвии ввести латинский в школьную программу? Тоже Советы?

    Вы, прям, точно из числа тех, о ком пишет в № 219 Heinrich Smirnow:

    «Советская власть кончилась, доступ к "источникам знания" неограничен, а [кто-то] остался тем же … и всё так же жалуется на советскую власть».

    А вот в России с 1995 г. проводятся олимпиады по латинскому языку для учащихся 5-11 классов.   См., например:  Сборник материалов российских олимпиад по латинскому языку. Под ред. А. В. Подосинова. СПб.: Нестор-История, 2010.

  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №104 Valentina Baranovska

    19.04.2014

    11:36

    Согласна с Вами: 
    вероятно, были эти негласные распоряжения, эмоциональный прессинг, повышенная агрессивность процедуры, - и все это, действительно, осталось за рамками анкет и документов.  
    Одной моей родственнице (из местных поляков), родившейся в 46, заявили во время такой процедуры (получения паспорта гражданки), что, может быть, ее отец - вовсе и не отец ей,  а реальным отцом является какой-нибудь советский солдат, и поэтому надо еще подумать, давать ли ей гражданство.

    То, что многие вопросы не входили в анкеты, а проистекали из инструктажа, дополнительных установок и следовавшей им личной инициативы, подтверждает мой опыт получения паспорта гражданки. Абсолютно противоположный.  Я тогда (не помню даже год - то ли 93, то ли уже 94) училась в Москве, позвонила в Латвийское посольство и спросила, могу ли я получить паспорт гражданина Латвии, добавив, что мой отец родился в Латвии в 38 году. Мне ответили, что, конечно, приходите. Хорошо помню мой следующий вопрос: - А Вас не смущает, что я родилась не в Латвии? Ответ: -Нет, главное, что Ваш отец родился в буржуазной Латвии.  И когда я пришла в посольство, все было сделано минут за 15, вопросы - обычные при оформлении любых документов (номер, серия паспорта, прописка) + свидетельство о рождении отца. Помню также, приятно удивил работник посольства: услышав мой латвийский адрес (и это была не Рига), он  назвал магазин, который находится рядом с моим домом. 
    Т. е. в посольстве не изгалялись над людьми ( в отличие от того, что творилось на таких процедурах в Латвии), просто заполнили бумажку - и все.

    P.s. Правда, затяни я этот процесс, мне бы не удалось так легко пройти все эти мероприятия. Дело в том, что в году 95 (точно не знаю), была принята поправка, согласно которой, если один родитель - гражданин, а второй -не гражданин, и ребенок родился не в Латвии, то гражданство ребенку не положено. Я как раз подпадала под эту категорию. :)
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №269 Valentina Baranovska

    09.04.2014

    00:17



    К чему вы это я понимаю - типичный пропагандистский прием: отправиться "в другую степь".


  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №266 Valentina Baranovska

    08.04.2014

    23:57

    ничего личног
    только фкты

     - т.е. сорока на хвосте принесла.


    не бойтес, не просите

    -  я САМА решу, чего и за кого мне бояться.  И уж не вас, обремененного разгадыванием мыслей Путина, я буду о чем-то просить, проницательный  вы наш.

  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №262 Valentina Baranovska

    08.04.2014

    23:32

    Мнения, личность и действия Рината Ахметова меня меньше всего интересуют.  Вы навешиваете ярлыки, делаете многозначительные выводы на основе сплетен и слухов.   То, чем для меня ценна эта запись – в ней звучат голоса реальных людей, высказывающих свою боль, свои  надежды.  И мне больно и страшно за их судьбу и жизнь.

  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №56 Valentina Baranovska

    08.04.2014

    10:04

    Да, этот абзац - просто шедевр! Nadežda Borisovska превзошла саму себя. Браво!!

  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №39 Valentina Baranovska

    08.04.2014

    09:22

    И я не могу забыть кадры из санитарной палатки на Майдане, куда принесли беркутовца с выбитым глазом. Пока несли, толпа разделилась: кто-то пытался добить, ударить, другие их останавливали  (голоса: -Не добивайте. –Не бейте.).  И в палатке над беспомощным, умирающим человеком одни: - Скорую!, - но в ответ на это рефреном другие: - Это Беркут. – Так это Беркут. –  Никаких скорых! Это Беркут, пленный.

    И в конце: - Значит так, быстро носилки и относим в Дом Профсоюзов [который потом сгорел].                                    

    Процитирую один из комментариев к этому видео на ютубе:  Украина милая, когда же ты успела столько зверей нарожать?

    https://www.youtube.com/watch?v=-PLMfEDurRI

      Или то же здесь (на 02:33 минуте):   http://www.1tv.ru/news/world/252608    

  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №17 Valentina Baranovska

    06.04.2014

    12:32

    "К предательству таинственную страсть ..." у гуманитариев замечательно объяснил Фазиль Искандер: 

    "Я давно заметил, что в гуманитарной области чаще всего встречается такой тип подлеца с неожиданностью. Вот что я думаю по этому поводу. В самой природе искусства заложена естественная необходимость пребывания на определенной этической высоте. Но если душа данного гуманитария не имеет внутренней склонности пребывать на этой высоте, то она, отбывая ее как повинность, накапливает злобную эмоцию и в конце концов низостью, внезапным змеиным укусом уравновешивает ненавистную высоту. Катарсис зла." (рассказ "Табу").

    P.s. "Остров Крым" Аксенова прочла еще в журнальном варианте. Желание читать другие книги этого автора никогда не появлялось. Спасибо автору статьи за рецензию: Вы укрепили меня в этом нежелании.
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №29 Valentina Baranovska

    31.03.2014

    09:07

    А по существу его высказывания Вы можете что-нибудь сказать? 
    Например, опровергнуть пункт за пунктом его мнение? 
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №22 Valentina Baranovska

    31.03.2014

    08:50

    Кажется, что-то не в порядке со ссылкой. Пытаюсь еще раз ее привести:

    http://www.regnum.ru/news/1770128.html#ixzz2wVnIXt1d 
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №20 Valentina Baranovska

    23.03.2014

    14:45

    Интересна судьба одного из авторов - Арсения Формакова: был дважды арестован (в 1940 и 1949 гг.), был знаком с Солженицыным.
  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №176 Valentina Baranovska

    20.03.2014

    00:08

    Может быть.

    Но оно сильнее, только если семья специально прилагает усилия.

     Родители, как правило, заняты и у них нет времени, чтобы детально и последовательно "мониторить" все аспекты формирования мировоззрения своего ребенка. Да  и детское сознание довольно специфично. Тут важно и кто первый заронил в него те или иные зерна. Все складывается из кирпичиков, кусочков, многие из которых так и остаются скрытыми от нас, родителей, до поры до времени...  И авторитет учителя (каким бы человеком он сам ни был) оказывает свое воздействие на восприятие информации. Воспитывать ребенка в неуважении к учителю - тоже чревато... А потом еще, как  ученику отвечать на уроках, писать тесты и сдавать экзамены? 

     Все, может быть, и не так страшно. Главное, чтобы родители говорили, занимались, общались с ребенком (+ книги, фильмы, экскурсии). 

     

  • Valentina Baranovska
    Латвия

    №169 Valentina Baranovska

    19.03.2014

    15:05

    Да я, собственно, не конкретно о геноциде. Просто собеседник был турецкоподданный :) и для него - это животрепещущая тема. У каждого государства свой набор чувствительных тем и школьная программа целенаправленно формирует  "правильную" точку зрения на них. 
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.