У Макаренко есть несколько известных книг; "Педагогическая поэма" про воспитание нормальных людей из малолетних уголовников - лишь одна из них. В остальных речь об обычных детях (с поправкой на реалии 20х-30х годов, конечно).
И ЮНЕСКО в 1988 году признало его заслуги перед мировой педагогикой наравне с Марией Монтессори, например.
Согласен. Много людей в определенный короткий период действительно погибло или пострадало за инакомыслие, но ими теперь прикрываются вообще все. Собственно, логика примерна та же, на которую указывает Сергей Васильев в №30.
Про какой период 70-летней истории СССР вы спрашиваете? футуризм, супрематизм, модернизм, конструктивизм... И отдельный вопрос - что за авангардные направления культуры в это время были в "свободном мире", и не регресс ли это.
" Вас окружают злые люди, поганые индивидуалисты, беспринципные моральные уроды и некультурные невежды? А зачем тогда среди них находитесь?" - Именно так. Остановите Землю, я сойду (с).
А вы учились в школе в это время? Или преподавали? Я вот помню, что учителя сильно сокрушались по этому поводу. Впрочем, большинство и не думало с себя эти задачи снимать, что приводило к конфликтам с учениками, а иногда и родителями, по поводу "Я к вам сына вожу, чтобы вы его учили, а не нюхали".
А сейчас, когда я проезжаю мимо родной школы и вижу двери с железными ставнями и дежурящего там полицейского, - мне страшно за своего сына.
Есть одно отличие все-таки. Цель ставилась другая. Цель десяти заповедей - прожить априори греховную телесную жизнь, как можно меньше об нее запачкавшись, и в назначенный срок предстать перед судом Божьим. Цель строителя коммунизма - забыв о Божьем суде, по локоть погрузиться в авгиевы конюшни телесной жизни и начать ее очищать, чтобы потомкам (а если повезет, то и себе в старости) уже не хотелось из нее никуда уходить. В этом смысле Кургинян прав, когда говорит о "хилиастическом коммунизме", хотя с точки зрения богословия это передергивание понятий.
Три миллиона человек "сгнили в лагерях" большей частью за то, что проявили свою креативность и стремительный полет мысли не в направлении культуры, а в направлении экономики и управления хозяйственной деятельностью. Трех миллионов креативных и стремительных мастеров культуры в СССР просто не было и не могло быть.
Что характерно, объективизм, - позитивизм, доведенный до предела, принадлежит перу русской эмигрантки и вызвал неоднозначную реакцию в американском обществе.
Вот я после автошколы тоже думал, что штраф с 11-20. Может, так раньше и было. Но недавно, как раз в связи с вопросом о радарах (еще до дискуссии на ИМХО), заглянул в КоАП - таки нет, за 0-20 отвечает один и тот же пункт:
149.8 pants. Braukšanas ātruma, distances un intervāla
neievērošana
Par atļautā braukšanas ātruma pārsniegšanu līdz 20
kilometriem stundā ar motocikliem, tricikliem, kvadricikliem, vieglajiem
automobiļiem, kravas automobiļiem, kuru pilna masa nepārsniedz 7,5 tonnas, — Par šā panta pirmajā daļā paredzēto pārkāpumu, ja tas izdarīts vietā, kura
apzīmēta ar 518.ceļa zīmi "Apdzīvotas vietas sākums" vai ar 528.ceļa zīmi
"Dzīvojamā zona", —
izsaka brīdinājumu vai uzliek naudas sodu
transportlīdzekļa vadītājam desmit latu apmērā.
Вероятно, раньше просто существовала традиция среди полицейских за 0-10 выписывать предупреждение (ну или игнорировать), а за 11-20 штраф. Вообще-то, подозреваю, что юридически можно оспорить применение максимального штрафа за зафиксированное радаром незначительное превышение, если такие случаи действительно происходят.
А вот нет. Пешеход на зебре - действительно главный, а у водителя - средство повышенной опасности. Это же в любой автошколе первым делом говорят. Мне инструктор так говорил: "упадет вам под колеса пьяница, который через полчаса умер бы от цирроза печени, - а все равно, вы за него в ответе, если не сделали все возможное для избежания аварии, то вы - убийца". Я недавно тоже чуть не попал в такую ситуацию - на проспекте Курземес одна машина остановилась перед зеброй, я по ней пошел, а летевший по соседней полосе таксист смотрел в навигатор или еще куда-то внутрь салона, и просто не видел ни первую машину, ни вышедшего из-за нее меня, ни саму зебру. Пришлось натурально отскакивать, до столкновения доля секунды была.
Про сухую. На сильно мокрой и ледяной разница еще больше из-за АБС.
А вы что, по лужам или льду едете больше 30 км\ч? У меня однажды на 25 машина отказалась поворачивать. Вообще-то, в правилах есть пункт о том, что водитель обязан оценивать состояние дороги и при необходимости снижать скорость ниже разрешенной. Если в дождь или снег на полной скорости в кого-то въедете - это будет вменено вам в вину, хотя формально вы ограничение не нарушали.
Я все-таки немного не соглашусь с вашим тезисом. Дело в том, что в статистику аварий (особенно, с летальным исходом) чаще попадают не те, кто едет 60 или 50, а те, кто едет от 80 и до 200+, независимо от ограничения. Поэтому 60 или 50 - да, наверное, большого влияния не оказывает. А вот именно внезапность и неотвратимость штрафа или лишения прав, по идее, должна сильно снизить число таких "летунов".
Да, это так , но повторюсь - страшилки про штраф за 51 км\ч - ИМХО, преувеличение, или примеры неправильной настройки радара. Вроде бы, Зивтиньш говорил, что они настроены на 54 км/ч. Правила же предусматривают предупреждение за превышение до 20 км/ч, так что тут как раз можно воспользоваться недавним спичем Аллы Бабкиной, и просить о снисхождении :)
55 держать легко - как раз пятая включается, обороты чуть выше 1300 (дизель). На легкие колебания газа при таких оборотах мотор не отзывается. А вот 50 - четвертая и 1700, там да, очень легко проглядеть.
При малой подаче топлива - не вредит. И потом, 1000 оборотов - это уж совсем абстрактный вариант, достаточно держать до 1500 для дизеля и до 2000 для бензина, чтобы была экономия при небольшом износе мотора. Только на педаль при таких оборотах сильно жать не надо.
Давайте сравним Москву с Ригой, а не всей Латвией. Данные за 2010 год: Москва - 763 погибших, 13596 раненых. Рига - 32 погибших, 1632 раненых.
В Москве 4 миллиона машин, в Риге 250 тысяч, в 16 раз меньше. При этом, в 24 раза меньше смертей и в 8 раз меньше ранений. Получается, что риск пораниться в Риге вдвое выше, а вот риск погибнуть в полтора раза меньше.
Если взять не число машин, а число жителей, соотношение такое же. 11.5 млн / 700 тыс. = 16.3.
Кстати, в Москве расстояния между перекрестками в несколько раз больше, и полосы на дорогах раза в полтора шире, чем в Риге. Это тоже надо учесть, прежде чем сравнивать скорости напрямую.
У меня воспоминания о вождении по Мск вызывают дрожь до сих пор (правда, тогда у меня еще прав не было, и я был пассажиром). Я жил недалеко от перекрестка Пролетарского проспекта и небольшой улицы Москворечье. Перекресток был регулируемым, и все равно аварии были стабильно каждую неделю. А не реже раза в месяц за ранеными прилетал вертолет скорой помощи для срочной доставки в реанимацию. Это только то, что я видел своими глазами, когда проходил там, а возможно, что аварий было и больше. После такого - я строго за соблюдение ПДД, где только это возможно.
Да, на длинных перегонах негативный эффект есть. С другой стороны, есть и экономия топлива. С третьей стороны, например, на Таллинском шоссе от Лиласте летом 2010 поставили знак 100 км/ч :)
Про потери времени я ответил Дмитрию выше. Актуально только для тех, кто проводит хотя бы час в день на трассе - в этом случае 5 минут в сутки сэкономятся. А основные потери времени на светофорах и в пробках. Я вот езжу по выходным вечером из Иманты в Олимпийский центр и обратно. Дороги пустые, в маршруте есть Имантский мост, Вантовый мост и Сканстес. Средняя скорость по показаниям борткомпьютера 32-35 км/ч. А уж в рабочий день в час пик - хорошо, если и 25 наберется. И в такой ситуации проезд с превышением 10км/ч двух-трех километров по мосту или шоссе сэкономят считанные секунды. Я не спорю, что это приятно, вырвавшись из пробки, но так и надо отдавать себе в этом отчет, а не изобретать мифическую пользу.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.
Моральный кодекс либеральной демократии
№62 Вадим Хесин
→ Майя Алексеева,
13.04.2012
10:24
У Макаренко есть несколько известных книг; "Педагогическая поэма" про воспитание нормальных людей из малолетних уголовников - лишь одна из них. В остальных речь об обычных детях (с поправкой на реалии 20х-30х годов, конечно).
И ЮНЕСКО в 1988 году признало его заслуги перед мировой педагогикой наравне с Марией Монтессори, например.
http://www.ibe.unesco.org/fileadmin/user_upload/archive/publications/ThinkersPdf/makarene.pdf
Моральный кодекс либеральной демократии
№60 Вадим Хесин
→ Maksimus .,
13.04.2012
10:19
Моральный кодекс либеральной демократии
№57 Вадим Хесин
→ Maksimus .,
13.04.2012
10:16
Про какой период 70-летней истории СССР вы спрашиваете?
футуризм, супрематизм, модернизм, конструктивизм...
И отдельный вопрос - что за авангардные направления культуры в это время были в "свободном мире", и не регресс ли это.
Моральный кодекс либеральной демократии
№45 Вадим Хесин
→ Maksimus .,
13.04.2012
10:03
Моральный кодекс либеральной демократии
№42 Вадим Хесин
→ мимо проходил,
13.04.2012
10:00
А вы учились в школе в это время? Или преподавали?
Я вот помню, что учителя сильно сокрушались по этому поводу. Впрочем, большинство и не думало с себя эти задачи снимать, что приводило к конфликтам с учениками, а иногда и родителями, по поводу "Я к вам сына вожу, чтобы вы его учили, а не нюхали".
А сейчас, когда я проезжаю мимо родной школы и вижу двери с железными ставнями и дежурящего там полицейского, - мне страшно за своего сына.
Моральный кодекс либеральной демократии
№36 Вадим Хесин
→ Геннадий Прoтaсевич,
13.04.2012
09:53
Есть одно отличие все-таки. Цель ставилась другая. Цель десяти заповедей - прожить априори греховную телесную жизнь, как можно меньше об нее запачкавшись, и в назначенный срок предстать перед судом Божьим. Цель строителя коммунизма - забыв о Божьем суде, по локоть погрузиться в авгиевы конюшни телесной жизни и начать ее очищать, чтобы потомкам (а если повезет, то и себе в старости) уже не хотелось из нее никуда уходить.
В этом смысле Кургинян прав, когда говорит о "хилиастическом коммунизме", хотя с точки зрения богословия это передергивание понятий.
Моральный кодекс либеральной демократии
№33 Вадим Хесин
→ Maksimus .,
13.04.2012
09:44
Моральный кодекс либеральной демократии
№28 Вадим Хесин
→ Мучитель Накачался,
13.04.2012
09:39
Что характерно, объективизм, - позитивизм, доведенный до предела, принадлежит перу русской эмигрантки и вызвал неоднозначную реакцию в американском обществе.
Моральный кодекс либеральной демократии
№26 Вадим Хесин
→ yellow crocodile,
13.04.2012
09:36
Аналогичные представления о либеральных ценностях отчего-то были и у их крупнейших исследователей:
М. Вебер "Протестантская этика и дух капитализма".
Э. Фромм "Иметь или быть?"
Вы, к слову, не в SSE учились?
Моральный кодекс либеральной демократии
№25 Вадим Хесин
→ Александр Гильман,
13.04.2012
09:35
Что крайне показательно, ровно то же самое происходит с советской/коммунистической идеологией, под всеобщее улюлюкание.
Эпоха просвещения
№37 Вадим Хесин
→ Павел Токаренко,
11.04.2012
11:55
А вот еще: http://www.politonline.ru/alternate/10855.html
Десять тысяч долларов в месяц за публикацию украденного клиентом компромата.
В комментариях на эту тему в ЖЖ Навального креативные борцуны с коррупцией демонстрируют свой идеал демократического свободного будущего без Путина:
Бойкот фоторадарам
№110 Вадим Хесин
→ Дмитрий Катемиров,
04.04.2012
17:27
Вот я после автошколы тоже думал, что штраф с 11-20. Может, так раньше и было. Но недавно, как раз в связи с вопросом о радарах (еще до дискуссии на ИМХО), заглянул в КоАП - таки нет, за 0-20 отвечает один и тот же пункт:
149.8 pants. Braukšanas ātruma, distances un intervāla neievērošana
Par atļautā braukšanas ātruma pārsniegšanu līdz 20 kilometriem stundā ar motocikliem, tricikliem, kvadricikliem, vieglajiem automobiļiem, kravas automobiļiem, kuru pilna masa nepārsniedz 7,5 tonnas, —
Par šā panta pirmajā daļā paredzēto pārkāpumu, ja tas izdarīts vietā, kura apzīmēta ar 518.ceļa zīmi "Apdzīvotas vietas sākums" vai ar 528.ceļa zīmi "Dzīvojamā zona", —
izsaka brīdinājumu vai uzliek naudas sodu transportlīdzekļa vadītājam desmit latu apmērā.
Вероятно, раньше просто существовала традиция среди полицейских за 0-10 выписывать предупреждение (ну или игнорировать), а за 11-20 штраф. Вообще-то, подозреваю, что юридически можно оспорить применение максимального штрафа за зафиксированное радаром незначительное превышение, если такие случаи действительно происходят.
Акция «антирадар»
№413 Вадим Хесин
→ Timber ***,
04.04.2012
09:23
Акция «антирадар»
№412 Вадим Хесин
→ Timber ***,
04.04.2012
09:21
Про сухую. На сильно мокрой и ледяной разница еще больше из-за АБС.
А вы что, по лужам или льду едете больше 30 км\ч? У меня однажды на 25 машина отказалась поворачивать. Вообще-то, в правилах есть пункт о том, что водитель обязан оценивать состояние дороги и при необходимости снижать скорость ниже разрешенной. Если в дождь или снег на полной скорости в кого-то въедете - это будет вменено вам в вину, хотя формально вы ограничение не нарушали.
Акция «антирадар»
№410 Вадим Хесин
→ Bwana Kubwa,
04.04.2012
09:02
Я все-таки немного не соглашусь с вашим тезисом. Дело в том, что в статистику аварий (особенно, с летальным исходом) чаще попадают не те, кто едет 60 или 50, а те, кто едет от 80 и до 200+, независимо от ограничения. Поэтому 60 или 50 - да, наверное, большого влияния не оказывает. А вот именно внезапность и неотвратимость штрафа или лишения прав, по идее, должна сильно снизить число таких "летунов".
Акция «антирадар»
№322 Вадим Хесин
→ Дмитрий Озернов,
03.04.2012
19:53
Да, это так , но повторюсь - страшилки про штраф за 51 км\ч - ИМХО, преувеличение, или примеры неправильной настройки радара. Вроде бы, Зивтиньш говорил, что они настроены на 54 км/ч. Правила же предусматривают предупреждение за превышение до 20 км/ч, так что тут как раз можно воспользоваться недавним спичем Аллы Бабкиной, и просить о снисхождении :)
55 держать легко - как раз пятая включается, обороты чуть выше 1300 (дизель). На легкие колебания газа при таких оборотах мотор не отзывается. А вот 50 - четвертая и 1700, там да, очень легко проглядеть.
При малой подаче топлива - не вредит. И потом, 1000 оборотов - это уж совсем абстрактный вариант, достаточно держать до 1500 для дизеля и до 2000 для бензина, чтобы была экономия при небольшом износе мотора. Только на педаль при таких оборотах сильно жать не надо.
Акция «антирадар»
№291 Вадим Хесин
→ Bwana Kubwa,
03.04.2012
18:00
Давайте сравним Москву с Ригой, а не всей Латвией. Данные за 2010 год: Москва - 763 погибших, 13596 раненых. Рига - 32 погибших, 1632 раненых.
В Москве 4 миллиона машин, в Риге 250 тысяч, в 16 раз меньше. При этом, в 24 раза меньше смертей и в 8 раз меньше ранений. Получается, что риск пораниться в Риге вдвое выше, а вот риск погибнуть в полтора раза меньше.
Если взять не число машин, а число жителей, соотношение такое же. 11.5 млн / 700 тыс. = 16.3.
Кстати, в Москве расстояния между перекрестками в несколько раз больше, и полосы на дорогах раза в полтора шире, чем в Риге. Это тоже надо учесть, прежде чем сравнивать скорости напрямую.
Акция «антирадар»
№277 Вадим Хесин
→ Bwana Kubwa,
03.04.2012
17:38
У меня воспоминания о вождении по Мск вызывают дрожь до сих пор (правда, тогда у меня еще прав не было, и я был пассажиром).
Я жил недалеко от перекрестка Пролетарского проспекта и небольшой улицы Москворечье. Перекресток был регулируемым, и все равно аварии были стабильно каждую неделю. А не реже раза в месяц за ранеными прилетал вертолет скорой помощи для срочной доставки в реанимацию. Это только то, что я видел своими глазами, когда проходил там, а возможно, что аварий было и больше. После такого - я строго за соблюдение ПДД, где только это возможно.
Акция «антирадар»
№262 Вадим Хесин
→ Bwana Kubwa,
03.04.2012
17:15
А где в Латвии мегаполисы? :)
Да, на длинных перегонах негативный эффект есть. С другой стороны, есть и экономия топлива. С третьей стороны, например, на Таллинском шоссе от Лиласте летом 2010 поставили знак 100 км/ч :)
Акция «антирадар»
№258 Вадим Хесин
→ Bwana Kubwa,
03.04.2012
17:10
Про потери времени я ответил Дмитрию выше. Актуально только для тех, кто проводит хотя бы час в день на трассе - в этом случае 5 минут в сутки сэкономятся. А основные потери времени на светофорах и в пробках.
Я вот езжу по выходным вечером из Иманты в Олимпийский центр и обратно. Дороги пустые, в маршруте есть Имантский мост, Вантовый мост и Сканстес. Средняя скорость по показаниям борткомпьютера 32-35 км/ч. А уж в рабочий день в час пик - хорошо, если и 25 наберется. И в такой ситуации проезд с превышением 10км/ч двух-трех километров по мосту или шоссе сэкономят считанные секунды.
Я не спорю, что это приятно, вырвавшись из пробки, но так и надо отдавать себе в этом отчет, а не изобретать мифическую пользу.