Профиль

Aleksandrs Filejs
Латвия

Александр Филей

Латвийский русский филолог

Spīkers

Uzstāšanās: 325 Oratora replikas: 229
Replikas: 41959 Atbalstījuši: 319
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №212 Aleksandrs Filejs

    09.01.2014

    14:06

    Год моего рождения в данном случае не является аргументом. Я родился не с воздуха, а родился в определённое семье. И члены моей семьи, родители, бабушка, тётя, дядя, двоюродные братья, тоже пережили это время. Многие из тех рядовых (не высокопоставленных) «путчистов», насколько я знаю, потом горько сожалели о том, что вообще появились на тех массовых демонстрациях. Вы снова себе противоречите. Давайте обыграем вашу мизансцену:


    Путин пришел в 1999 году к власти.

    Сегодня на дворе 2014 год. Сколько прошло времени? 15 лет!

    И что?

    Каковы успехи?

    Никаких.


    Моральный подъём некоторой (но, поверьте, далеко не всей) части населения мог быть связан с тем, что образ Горби просто надоел. И с высоким качеством использованных против советского народа циничных пиар-технологий по раскрутке новых вождей. Ельцин пришёл к власти в 1991 году. Союз распался тогда же: преступный договор в Беловежской пуще тоже был подписан в конце этого года.В 1993 году Ельцин обильной кровью невинных жертв при поддержке дипломатов и агентов стран, которые тогда возглавляли Миттеран, Мейджор и Буш-младший, закрепил своё нелегитимное пребывание на троне. Путин впервые пришёл к власти (с некоторыми оговорками можно так сказать) уже в 1999 году. Итого восемь лет прошло после «морального подъёма». Каковы успехи-то, а? Сравните «успехи» Ельцина в столь рекордно короткие сроки и успехи Путина за 15 лет. По всем показателям те восемь лет можно объективно оценить как беспрецедентую катастрофу, когда страна, поставленная на грань окончательного развала, громко трещала по швам. Правда, ломать не строить? А «успехи» уже упоминаемого мной Керенского за полгода вообще поражают здоровое воображение. Уничтожить здоровую государственную систему в целом можно за гораздо более короткий срок, чем обеспечить условия для создания новой системы. Правда, для уничтожения системы требуется провести масштабную подготовительную работу. Что и было сделано — с 1945 года работа по демонтажу советской державы не прекращались ни на год. Тому есть масса объективных исторических свидетельств. А строить новое и качественное гораздо сложнее.


    У вас, в любом случае, останется своя правда. У меня своя. На том и разойдёмся.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №209 Aleksandrs Filejs

    08.01.2014

    23:38

    Уважаемый Борис, а где это вы в моей статье обнаружили высказывание «в Сирии закончился конфликт». Это странно. Уж не надо приписывать мне то, чего я не писал. Я пишу в целом об усмирении ситуации, но не о полном завершении. Я же говорю, что «прогноз положительный», что «вопрос ещё не решён окончательно». И желаемое за действительное в своей статье я не выдал ни разу. Ещё раз повторяю, что даже хорошо организованной и правительственной армии справиться с не менее грамотно скоординированными неплохо вооружёнными террористическими группировками непросто, так что на окончательное решение вопроса уйдёт ещё месяца три. Сейчас надо спасать сирийских христиан, но РПЦ уже предпринимает ряд важных шагов, организовывая международный конференции, на дипломатическом уровне привлекая внимание к решению проблемы с расправами над христианским населением Сирии. Увы, правительственная армия не может пока контролировать абсолютно все уголки страны. Но ведь федеральные войска так практически и не смогли установить контроль над всей мятежной Чечнёй. А натовцы до сих пор не взяли под свой контроль весь Афганистан, который, как известно, в силу географических обстоятельств никогда никто не сможет полностью взять под свой контроль :)

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №207 Aleksandrs Filejs

    08.01.2014

    23:14

    Это надо у них спросить, но, судя по выражению лиц, явно им было вкусно. Правда, идеальные правители страны? После Бокассы и Амина был бы третий прецедент!
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №206 Aleksandrs Filejs

    08.01.2014

    23:11

    Упоминаемый вами Пабрикс — это настолько незначительное и даже ничтожное явление в макрорегиональном раскладе, что здесь его можно даже не упоминать. Этот человек поедет себе в мае в Европарламент на казённых харчах откармливаться за голоса своих менее удачливых соотечественников — ну и пусть себе. Пять лет «бархатного» режима ему почти обеспечены. Искандеры, скажем так, не для него думаны и не на него рассчитаны. Скорее, они бы явно не помешали в условиях непрекращающегося глобального противостояния вечно нападающего Запада и вечно обороняющейся России. А даже и помогли бы правильнее понять Россию. Запад способен воспринять только язык силы или её откровенной демонстрации. По-другому с ним бесполезно договариваться, он невосприимчив к аргументам, выдержанным в рамках галантерейного политеса. Пабрикс (если уж о нём речь) тоже по своему складу поймёт только язык силы. В тёмной подворотне или на ринге в честном противостоянии — это уже не так принципиально :)

    Одна мудрая американская еврейская женщина когда-то сказала мне — а ведь если бы Латвия осталась в составе России, она была бы её любимым ребёнком и вы бы жили как у Бога за пазухой. Что же, кажется, она была права, целясь в бровь, а попав в глаз. В составе России Латвия (при любом раскладе и под любым флёром) — составная часть великой морской и континентальной державы, стратегически значимый западный форпост российского государственного организма. Вне России Латвия — жалкий, обездоленный лимитроф, обречённый на прозябание и вечное терпение непрерывного экономического насилия со стороны новых альфредов розенбергов в глянцево-лощёных костюмах со своими планами «Ост», которые из предложенных кандидатов отберут матёрых предателей оскаров данкерсов (артисов пабриксов) и посадят их на посты.

    Так что если русский танк вдруг появится на горизонте, думаю, многие латыши начнут с большой радостью махать платочками, платками, полотнищами... И даже невесть как сохранившимися кумачовыми стягами с соответствующей символикой. А если надо — то и российскими триколорами. И другие массово к ним просоединяться, сами проведя административную русификацию «на месте». Новое жаркое лето 40-ого года будет обеспечено, вы и моргнуть не успеете :)

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №200 Aleksandrs Filejs

    08.01.2014

    22:37

    Так вы сами и косвенно отвечаете на свой вопрос. Чисто сократический вариант. Россия 1945 года — это Россия на подъёме, на взлёте, сбросившая иго нацистских захватчиков, обновлённая, под руководством величайшего создателя XX века дальновидного Иосифа Виссарионовича. Народ был готов строить, работать, рожать детей, верить в будущую перспективу, запускать в космос спутники, собак, людей, изобретать водородную бомбу. И это при том, что Трумэн, Эйзенхауэр, Даллес и прочие прирождённые русолюбы и советофилы готовы были сбросить парочку взрыввопасных снарадов на города и сёла вашей исторической родины. Это чудо имперского возрождения после войны на уничтожение на несколько фронтов. Против почти всей нациствующей Европы. Против грязно и лицемерно интриговавших англосаксонских торгашей (это единственное, в чём они преуспели). Чудо, свершившееся благодаря стальной воле пассионарного великого народа и великих руководителей, части этого народа.

    Россия 1999 года — обездоленная, почти трёхкратно расчленённая страна, народ которой влачил жалкое существование. Ощутившая свою полную безнаказанность, новая криминально-либеральная бизнес-прослойка (которой не было после Великой Отечественной войны, а если кто-то и был, то быстро становился к стенке) узурпировала богатство, которое должно было принадлежать вам. В стране засилье легализованного бандитизма; похищения и убийства людей; расправы на улицах и в подъездах без суда и следствия; доктора и кандидаты наук толкают джинсы на рынках; кавказские подрывники и наркоторговцы терроризируют население страны; постдефолтное похмелье; перманентно пьяный Ельцин, «пикантные» кадры с которым западные папарации транслируют на весь мир под восторженное улюлюканье их аудитории, воспринимающим единственно «правильный» образ «этой ужасной» «отсталой» России; параллельно с этим происходит невероятное унижение и попрание Югославии и (косвенно) русского народа, неспособного вступиться за братьев-славян, которому только оставалось бессильно скрежетать зубами, глядя на массовую бойню; грандиозный упадок науки и культуры; тотальная деформация искусства. Отличие от ситуации 1945 года видно невооружённым глазом. И то, что мы наблюдаем в 2014 году, тоже похоже на чудо — страна спасена от казавшегося неизбежным распада и выведена из состояния позорного полураспада. Целостность государства, слава Богу, сохранена. ВВП растёт, народ обрастает жирком; с наркотой, в том числе и синтетической, борются по возможности жёсткими способами в разных российских городах; обнаглевших коррупционеров сажают (в отличие от ельцинского беспредела и произвола); строятся новые научно-исследовательские центры, открываются заводы; в отечественной культуре и науке наблюдаются хотя бы намёки на подъём и рассвет; формируется средний класс, оживает деревня, народ рожает, чувствуя уверенность в завтрашнем дне, которая была утеряна в то кошмарное десятилетие, нанесшее в целом больший ущерб народу, чем война с нацизмом. Обе войны, безусловно, были на выживание, но в 40-ые верили в будущее, а в 90-ые в будущее не верили — это базовое отличие! И в данном случае стремление народа к возрождению во многом зависит от фактора личности, управляющего в этот момент страной.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №199 Aleksandrs Filejs

    08.01.2014

    22:13

    А что, разве не питаются? Вроде бы доказали, что записи с актами каннибализма подлинные, так даже если и сознательно сфабрикованы «сирийской оппозицией», разве демонстрации такого нечеловеческого садизма недостаточно для того, чтобы, мягко говоря, без особой любви относиться к бандам террористов-диверсантов? А то, что в последние полтора года в Сирии массово уничтожаются христианские-ценности, это как? Зазомбированные человеконенавистнической идеологией в конспиративных лагерях исламисты-фанатики губят иконы VII — IX столетий, захватывают и разрушают уникальные сирийские христианские монастыри? Быстрее бы их всех разоружили и предали заслуженному наказанию. И в России с лёгкой руки представителей либерально-диссидентского «цвета нации» ведётся латентная психологическая война с православными ценностями. Это звенья одной цепи и этот кошмар надо останавливать. И чем быстрее, тем лучше. Налицо неприкрытый геноцид против традиционных основ чистого, исконного православного мироощущения. Такое ощущение, что Запад вообще стремится уничтожить изначальную суть христианской нравственности как таковую. У своих обывателей, функционирующих в роли бездумных консументарных полуроботов, он её фактически подавил за долгие годы претворения в жизнь стратегии оболванивания. В Сирии постепенно расправляется силой руками неистовых исламистов. В России пытается поступенчато дискредитировать на психоэмоциональном уровне. Это частично и ответ Илье из Тель-Авива.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №198 Aleksandrs Filejs

    08.01.2014

    21:58

    Что касается программы «Время», то её я не смотрю уже очень давно, поскольку кабельного подключения у меня дома нет уже лет восемь-десять. Смотрю примерно раз в три месяца отдельные отрывки из программы «Время» в интернет-записи, если меня интересует, до какой степени дошёл интерпретационный цинизм её создателей. По моему мнению, телевизор, особенно выпуск теленовостей — почти абсолютное зло. Теленовости вообще никому не рекомендую смотреть — в когнитивном плане то же самое, что питаться химической жвачкой.


  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №197 Aleksandrs Filejs

    08.01.2014

    21:56

    Я часто бываю в Петербурге, Великом Новгороде, проезжал через глубинку. Туризм, образовательные программы, культурные мероприятия, работа (сопровождение туристических групп). В Москве не был ни разу. Также я общаюсь с российскими туристами уже лет семь и вижу, как люди богатеют, а в России путинского периода медленно, но верно формируется средний класс. В начале года каждый день у меня было по две экскурсии с российскими группами и мне удалось тесно пообщаться со многими гостями нашей столице. В том числе и из «увядающей» и «депрессивной» российской периферии. Думаю, в отношении русского провинциального быта много стереотипов. Деревня тоже медленно, но верно возрождается после убийственного залпа экономических реформ ельцинско-гайдарского разлива. Сегодняшние жители российских сёл живут на порядок лучше обитателей латвийских хуторов. Ох, знали бы вы, как они думают о нашей маленькой Латвии. По большей части, с чувством глубокого снисхождения и саркастического пренебрежения. «Бедненько, но достойно». Об этом я напишу в ближайшем будущем.


  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №196 Aleksandrs Filejs

    08.01.2014

    21:52

    Россия вовсе не является экономически обречённой страной, в отличие от крупнейшего в мире должника (где многие люди от отчаяния и безысходности готовы выть и на стену лезть, погрязнув в ипотеке и оставшись без цента в кармане — только и остаётся, что скупать легкодоступный психотропный дурман и забываться в летаргическом бреду) и того места, в котором мы с вами находимся и переписываемся (ситуация почти одинакова, разница в размерах и провинциализме). Россия — державная страна с имперским потенциалом, объективно возрождающаяся после кровавого дикого хаоса 90-ых годов, унесшего тысячи и миллионы человеческих жизней. В последние годы даже демографическая кривая пошла вверх, что категорически не устраивает вечных противников по ту сторону железного занавеса (а кто сказал, что его нет).

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №156 Aleksandrs Filejs

    07.01.2014

    16:14

    Правильно, ваша ссылка отнюдь не противоречит тому, что я написал. Более того, подтверждает всё, что мной было сказано. Спасибо вам за неё. Боевики-террористы сдаются пачками по всей стране, что меня весьма радует. Часть их уже благополучно сбежала, а другая часть день за знём успешно разоружается правительственной армией . На сегодняшний день сирийские баасисты сохраняют прочные позиции. Идёт планомерная, грамотно спланированная зачистка страны от террористических формирований. Налицо типичные процессы, характерные для любого государственного образования на финальном этапе антитеррористической войны. А как проходила операция федеральных войск в Чечне? Натовцев в Афганистане? Израильских войск? Продолжить список? Что неправильно? По-вашему, лучше было бы, если бы победу праздновали непонятно откуда взявшиеся исламистские диверсанты-подрывники, питающиеся сердцами человеческими? В стране после свержения и показной расправы над Асадом наступил бы рай на земле? Посмотрите на ливийский хаос, о котором западные СМИ деликатно и стыдливо умалчивают.


    Назначил-то Путин, верно, так я же его за это не хвалю. Просто Медведев оказался слабохарактерным политическим деятелем, что непростительно для него и губительно для такой огромной и богатой ресурсами страны, как Россия. Он такой Горби-лайт, к сердцу которого американские лазутчики вовремя нашли золотой ключик. Вспомните Николая Второго времён русско-германской войны. А был бы на тот момент у руля страны незаслуженно охаянный здесь умнейший человек эпохи Александр Третий, почти уверен, что никакой континентальной мировой бойни не было бы. Вспомните странного и очень болтливого юриста Керенского. Очень на Медведева психологически похож этот персонаж... И чего этот человек натворил 90 лет назад? Потом страна, ввергнутая в пучину братоубийственного хаоса, ещё долго расхлёбывала последствия его модернизаций и инноваций.

    Вот я и говорю в своей статье, что он хорош, возможно, для среднедумающего преподавателя бизнес-колледжа, но державного государственного мышления ему не хватило, хотя поначалу (2007 — 2009 годы) его личность так или иначе внушала надежду. В итоге он был вовремя убран с главного поста, но скоро его нужно убрать вообще с политической арены, ведь будучи безобидным лектором-аналитиком, он, вероятно, сможет принести больше пользы родине.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №93 Aleksandrs Filejs

    06.01.2014

    21:19

    Саймон Шустер — автор американского журнала-еженедельника «Time», который часто отличается своими антироссийскими выпадами. Впрочем, не он один. Насчёт его возможной родственной связи с Савиком не уверен.

    Я имел в виду как раз сирийских друзов, против которых в сегодняшней Сирии ведутся враждебные действия.

    Да, действительно, некорректно, хотел писать 1991 год, но в голове крутились мысли о штурме Верховного совета, поэтому и написал 1993. Заодно приношу извинения за несколько опечаток. Надеюсь, они не помешали в целом воспринять текст.

    Устойчивое сочетание, заимствованное в целях художественной выразительности из другого языка; склонять нет необходимости, иначе пропадает коммуникативный эффект :)

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №40 Aleksandrs Filejs

    12.11.2013

    21:49

    Например, многие бантуговорящие народности современной Анголы настолько свыклись со всесторонним доминированием португальского, который принесли в своё время с собой пиренейские колонисты, что сегодня сознательно, на ментальном уровне, отказываются от использования своих родных языков даже в быту, уже многие поколения используя португальский во многих сферах жизни в ущерб родному, и, как сообщила один филолог из Санкт-Петербурга на одной из совместных конференций в Тарту, именно на рубеже XX - XXI веков эти "самобичевательские" тенденции к экзорцизму своего родного языка, увы, только усилились. Причины этого кроются как в социокультурной, так и в ментальной плоскостях.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №38 Aleksandrs Filejs

    12.11.2013

    21:43

    Спасибо, Владимир! Да, я слышал про термин "политрепрессированный язык" из нескольких источников (увы, не помню, кто его ввёл), он у меня вызывает лёгкий скепсис как и всё то, что может быть обозначено эпитетом "политрепрессированный". Но его появление оправдано. На мой взгляд, ярким примером "политрепрессированных" языков могут быть, действительно, корсиканский, окситанский, в какой-то степени (на определённом историческом этапе) баскский, а в особенности - из истории нашего региона Европы - сорбские языки, как их именуют в Германии. Если неоправданно закрывались школы, в которых преподавание велось на данном языке, искусственно ограничивали сферу его употребления, на законодательном уровне вводили запрет на общение на данном языке, а за неподчинение карали штрафом или применяли более жёсткие санкции (пример горячего каудильо, память о репрессивной языковой политике которого жива в сознании старшего поколения каталонцев и басков), закрывали бумажные СМИ на этом языке и так далее - смело можно говорить о том, что этот язык подвергся репрессиям на уровне политического вмешательства. Кстати, огромное количество африканских языков, языков северо- и южноамериканских индейцев, а также языков коренных жителей Австралии и Океании подвергались жесточайшим полтрепрессиям в ходе вторжения "гуманных и просвещённых" западноевропейских колонизаторов и искателей лёгкой наживы. Моя филологическая интуиция мне упорно подсказывает, что в мире "политрепрессированных" языков на порядок больше, чем "неполитрепрессированных". Спасибо ещё раз, что подняли вопрос об этом термине, кажется, эта тема требует отдельного комментария.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №37 Aleksandrs Filejs

    12.11.2013

    21:36

    Спасибо! Я имею в виду, что единственный в истории период, когда латгальский язык имел официальный статус - это пять месяцев существования Латвийской социалистической советской республики (с начала января по 22 мая 1919 года). Это был статус регионального языка в местах, где компактно проживали его носители. Кажется, что это пока юридический прецедент в отношении латгальского языка. Так что исторический опыт имеется. А вообще я снова отсылаю к полулегендарному  высказыванию уважаемого Макса Вайнрайха: вопрос юридического признания статуса языка (язык, диалект, говор) - это, в первую очередь, вопрос, уютно расположившийся в политической плоскости. Естественно, латгальский язык не есть латышский диалект так же, как и литовский вряд ли может считаться латышским диалектом. На мой взгляд, это самостоятельная и полноценная языковая система (на что указывают как исторические, так и объективные внутриязыковые причины), правда, с армией и флотом пока туговато. Надо вооружить? :) 
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №194 Aleksandrs Filejs

    22.10.2013

    21:50

    Так карточная система существовала в разное время и в США, и в Великобртании, и в Германии. И вправду, первые карточки на продукты питания появились в середине 80-ых, в период перестройки, а если быть точным, то их максимальное распространение - с 1987 по 1993 год. В эпоху великого и горячо любимого Горби, сделавшего вашу жизнь лучше. И о том, куда делось благополучие, надо спросить у него, тем более что он, может, и ответит. Такой скромный и безобидный старичок, как мне его однажды охарактеризовали туристы, летевшие с ним в одном самолёте. Все вопросы к нему.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №179 Aleksandrs Filejs

    22.10.2013

    20:54

    Может, были немножко перебои, я и не спорю? Во всяком случае, насколько мне известно, в Москве и Ленинграде было иногда сложнее, чем в Риге, Таллине и Вильнюсе. С другой стороны, если ты студент и тебе чего-то не хватало для полного счастья - едь в колхоз на практику, поработай на поле и получи чистый продукт без эмульгаторов, разрыхлителей, ароматизаторов и прочего капиталистического добра, делающего нас счастливее. Все люди того поколения, которых я лично знаю и которые жили зимой 1978 года говорят, что тогда ни в чём не нуждались - были масло, мясо, яйца (как в бане, так и не в бане), кефир и так далее. Кстати, лирическое отступление: в США индейцы до сих пор живут в полурезервацииях, свыклись со своим положением, курят травку и попивают невесть что. Скоро и в Латвии так будет. Во всяком случае, всё идёт к этому.

    А что касается Горбачёва, то я почти уверен, что с бодуна. То, что произошло потом, свидетельствует о том, что такие преступления против человечества начинаются не иначе как с бодуна. Зато теперь оглянитесь вокруг и посмотрите на результат.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №162 Aleksandrs Filejs

    22.10.2013

    13:47

    Да, покупали. И меняли. Во всяком случае, ряд латышей 50 - 60 лет сегодня об этом вспоминают с грустной ностальгией. Стояли в очереди, признают они, но зато приобретали - свежие, прямо с конвейера. Зато сейчас собранные-разобранные с рынков Каунаса и Паневежиса немецкие железные кони поступают в Латвию. Или "утопленники".

    Было много хороших колхозов в Латвии. Мы с туристической группой из Франции в начале октября покатались по местам былой славы в Латвии и Литве и везде (под Юмправой, Шауляем, Ширвинтасом, Биржаи и так далее) фермеры советского поколения говорили с ностальгией о прошлом и с неприязнью о настоящем. Там, где когда-то был сельпо теперь заброшенный склеп с обгорелыми стенами, а где было удобрение по колено - бурьян выше человеческого роста. Кошмар и запустение. В общем, чтобы шведы так жили.

    А какие майонтки отстроили себе латышские председатели колхозов - огого! Прямо маленькие сельские поместья. И вытворяли на мясо- и молочных комбинатах что хотели. В том числе и проводили махинации засчёт жирности молока. Так и жили, бедные и несчастные. Зато сейчас - роскошь и раздолье.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №159 Aleksandrs Filejs

    22.10.2013

    13:20

    А разве не предлагали? Как сыр в масле катались колхозники латышские, делали, что хотели и даже больше. Рабочие и инженеры-латыши зарабатывали хорошо, машины покупали. Кто же виноват, что во времена Горбачёва вдруг с полок исчезли товары и за маслом и колбасой выстроились огромные очереди, чего в Латвии не было с периода нацистского режима. Надо у него спросить, как у главы государства, он расскажет, если сочтёт нужным, как так получилось.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №157 Aleksandrs Filejs

    22.10.2013

    13:18

    Да, конечно, шведы Латвию настолько любят, что только и думают, как бы здесь всё процветало, особенно чтобы процветали и богатели сами латвийцы. Такие добрые фрекен Боки, с умильной улыбкой взирающие на вскормленного ими латвийского младенца. Огромный процент латвийских земель принадлежит шведским предпринимателям, недавно в "ВС" была статья, можно её найти, там указаны названия компаний. Да, в "Латвияс межи" не дураки сидят, хотят срубить "бабушек" по-быстрому, потому-то и вывозят лес. В Англию и в Швецию. Тот лес, который в советское время ни один авантюрист не смел трогать. Самый лучший, экологически чистый, с высококачественной древесиной. Сегодня в этой сфере наблюдается разброд и управлямый хаос. Поговорите со специалистами в области лесозаготовок и они вам расскажут, что шведские леса здесь сажаются по таким технологиям, что там птички не живут, травка не растёт и вообще что-то там не то.

    Может, если они такие хорошие, в Риге можно памятник Карлу Двенадцатому и Фредерику Райнфельдту поставить. Например, между кафедральным собором Рождества Христова и кабмином. Как раз пространство пустует, заполнить надо. Карл туда бы вписался органично. А Райнфельдту можно на дамбе АБ, там Сведбанк рядом. И дать задание Хелене Демаковой найти скульпторов (таллинских специалистов). 
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.