Профиль

Aleksandrs Filejs
Латвия

Александр Филей

Латвийский русский филолог

Spīkers

Uzstāšanās: 325 Oratora replikas: 229
Replikas: 41959 Atbalstījuši: 319
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №175 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    18:30

    Пока у России нет на это сил. Я это и констатирую.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №172 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    18:28

    Так вот и я так думал, Сергей. Пока понял, что расчёт не оправдывается, степень взаимозависимости не настолько тесна. Экономические выкладки свидетельствуют о том, что европейский сельхозрынок - досадная, но весьма незначительная мелочь. Его можно успешно заменить южноамериканским или израильским. Поэтому я немножко подождал праведного гнева европейских фермеров, не дождался и понял, что случай запущен и революцией там и не пахнет. А теперь обратите внимание на важный нюанс: 11 сентября поступила информация о том, что члены Европейского союза дружно согласовали новый (если я правильно умею считать, то, кажется, уже четвёртый) пакет секторальных санкций против Российской Федерации. Теперь внимание - кто был обречён на страдание. Сообщалось, что ограничения будут введены в отношении «Роснефти» (президент Игорь Сечин, председатель Совета директоров Александр Некипелов), «Газпромнефти» (господа Дюков и Миллер), «Транснефти» (председателем совета директоров, кажется, является легендарный "штазист" Маттиас Варниг ), «Оборонпрома», «Объединенной авиастроительной корпорации» и «Уралвагонзавода». 12 сентября был официально опубликован полный список новых антироссийских санкций, из которого следует, что ЕС запрещает организацию долгового финансирования для упомянутых мной Роснефти, Газпромнефти и Транснефти - был введён в том числе запрет на торги облигациями со сроком обращения свыше 30 дней. Любой экономист вам скажет, что для бизнеса это иногда не очень хорошо. В соответствии с условиями санкций были ограничены займы для крупнейших банков: "Сбербанк", ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, Россельхозбанк. В общем, серьёзные ребята оказались обиженными. Как тут после этого не помириться. А я всё-таки считаю, что не всегда оправданно мириться, жертвуя интересами своих людей в Новороссии, оказавшихся в опасности. Перемирие это - временная мера, паллиатив, своего рода экономическое плацебо. Я не приветствую такие сделки, хотя и признаю, что не знаю столько, сколько знает верховный главнокомандующий России и его советники.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №166 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    18:12

    Я в шахматы, правда, начал играть ещё до "чапая". Я только потом узнал, что есть такая чудесная игра, с помощью которой разом можно решить все проблемы. Игра, в которую США играют очень успешно.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №165 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    18:08

    Насчёт Крыма и Новороссии - это да, хотя с Новороссией пока не всё понятно. Плохо, что Балтия не интересна. Как показывает практика 1939 года, кто быстрее размещает военные базы в Прибалтике, тот и побеждает. Прибалтика - это геополитический буфер. Сталин хорошо это понимал. В наших условиях есть гарантии, что лет через 5 -7 здесь не будут установлены настоящие военные базы? Тем более что в Эмери уже что-то есть. Хотя я надеюсь, до этого дело не дойдёт.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №164 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    18:05

    В первую очередь, всеми силами поддерживать конкурентоспособную пассионарную русскую молодёжь, обеспечивать им возможность поступать в высшие учебные заведения на бюджетные места как в Латвии, так и за рубежом, делать им рекламу, платить им стипендии из всевозможных фондов поддержки соотечественников, то есть растить лидеров русского движения в странах Прибалтики. Сегодня приходится констатировать, что это не делается. Между тем творчески настроенная и гуманитарно образованная национальная молодёжь постсовестких республик (в Латвии, Литве, Эстонии, на Украине, в Грузии) получают активную поддержку от западных финансовых структур, от многочисленных правозащитных организаций, которые неустанно борются за права человека и гражданина. В ущерб всему, что связано с русским миром. Почему бы России не взять на вооружение такой подход, который, как показывает исторический опыт, вполне оправдывает себя и позволяет достигнуть желаемых результатов. Желаемых для тех, кто платит.

    Далее: оказание масштабной медийной поддержки с помощью СМИ, которая могла бы заключаться в правдивом и честном освещении событий, связанных с русской жизнью в Латвии. Наконец, стоило бы уже давно выплачивать пособия и пенсии рядовым ветеранам Великой Отечественной Войны так, как это принято в цивилизованном мире. Российская казна от этого не обеднела бы. В конце концов, официальные представители Москвы после каждых (без исключения) выборов могли бы (и не просто могли, а должны) признавать процесс народного волеизъявления недействительным и противоречащим ключевым принципам демократии, поскольку большое число жителей Латвии лишена права принимать участие в любых проявлениях политической жизни, это всем давно известно, в том числе и кремлёвским дядям и тётям.

    Россия как культурная метрополия (в этом нет сомнения) обязана защищать соотечественников по всему постсоветскому пространству. По моему глубокому убеждению, она несёт за них нравственную ответственность и будет нести в дальнейшем. Системный отказ от решения проблем русской общины Латвии и Прибалтики в условиях непрекращающегося глобального противостояния России и Запада влечёт за собой нестабильность и угрозу государственной безопасности России и всех русских, которые действительно являются самым разрозненным и разделённым народом Европы. Здесь я согласен с оратором Владимиром Путиным. Но сказать - одно, а сделать, когда ты связан по рукам и ногам олигархическими околокремлёвскими бизнес-тейпами и осознанием экспансионистской силы импортёров западной демократуры - к сожалению, это сложнее. Я это понимаю и никого не вправе осуждать. Просто констатирую факт: пока России приходится вилять и отдавать "первородство" за порцию скоропортящейся жвачки, ей сложно будет восстановить звание Империи. А я бы хотел, чтобы Россия его со временем восстановила.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №99 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    13:43

    Это непростой вопрос. Надо, потому что каждый из тех русских, которые не хочет себя называть таковым, так или иначе воспитан на базовых ценностях русского культурного канона, на сказках Пушкина, на Чебурашке, на романах Льва Толстого и рассказах Иване Бунина. И других неотъемлемых компонентах русской модели восприятия мира. Остальное всё наносное, даже показное. А если автор пишет на русском и идеи его органично вкраплены в русское культурно-мировоззренческое пространство, то он имеет право считаться (и считается) русским писателем, как в случае с Диной Рубиной. Какие бы идеи он-она не исповедовал-а.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №73 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    12:23

    Презрения нет, ни в коем случае. Даже пренебрежительных коннотаций со своей стороны я не допускал. Просто я сам столкнулся с тем, что люди во многом свыклись со своим "второсортным" положением. Мне лично обидно, что русские люди, поддаваясь влиянию конформистской идеологии, сами отказываются от восприятия себя как полноправной части общества, которая должна претендовать на нечто гораздо большее, чем имеет сегодня. Моё обращение, скорее, заочно направлено к тем, кто по своему статусу, по своей принадлежности к руководящей структуре в России, преступно упускает момент по-настоящему (а не декларативно, на словах) поддержать родных по духу и сердцу людей, оказавшихся прибалтийскими заложниками вечного холодного противостояния. А сам я далёк от того, чтобы ставить клеймо, это не в моей практике. Люди ни в чём никогда не виноваты. Виноваты действующие лидеры держав, облечённые властью и наделённые ответственностью за принятие решений, влияющих на судьбы своего народа. В какой бы части мира этот народ не проживал.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №71 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    12:16

    Я понимаю ваш тонкий подход, сударь, но вы не приписывайте того, чего нет в моём выступлении. Я просто обрисовал перспективы того, что может произойти, если всё время думать о сочной и манящей жвачке, периодически возвращаясь мыслями к тому, что есть ещё такой досадный анахронизм, как государственная идея.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №69 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    12:13

    А кто знает, сложно предсказать. Ситуация меняется с ужасающей скоростью. Это, конечно, не очень хорошо. Русская Осень-2014, увы, это не то же, что Русская весна-2014. Вот когда жареный петух в пороховницы клюнет российскую администрацию, тогда начнут думать о создании единого центра. Так, как действуют западные транснациональные учреждения, обеспечивая через фонды информационную поддержку своим геополитическим амбициям во всех точках земного шара.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №67 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    12:10

    За все организации я отвечать не могу, потому что я лично не являюсь членом ни одной общественной организации и ни одну не возглавляю. Зачем множить покемонов? А вообще Латвия настолько маленькая страна, что в отношении неё фактор внешних обстоятельств играет колоссальную роль. Всегда, во все времена, во все формации. И зеркало здесь совершенно ни при чём.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №12 Aleksandrs Filejs

    21.10.2014

    09:09

    Почему же, судя по вашему выводу, я донёс до вас то, что хотел донести. А школа у нас пока ещё хорошая, есть замечательные учителя, правда, им уже скоро на пенсию или уже. Организаций нацменьшинств много, но, видимо, пока не настал тот исторический момент, когда надо объединятся.
  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №173 Aleksandrs Filejs

    09.04.2014

    21:51

    Обожаю обезьян как вид. Очень нравятся мне эти животные. Иногда понимают намёки лучше, чем некоторые представители так называемых Homo sapiens.


    А те, кто разбегается по европам, разве не пробивные? У той латвийской молодёжи, которая сотнями и даже тысячами уезжает в поисках счастья за границу, разве не те качества? У них не те локти и лбы?

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №156 Aleksandrs Filejs

    09.04.2014

    21:14

    Я, во-первых, не военнообязанный, во-вторых, пацифист, в-третьих, в соответствии с законами психологии, даже обезьяна не всегда может ответить «да» или «нет» на поставленный вопрос. Ни на один вопрос нельзя ответить корректно «да» или «нет», вы как человек, имеющий отношение к историческим исследованиям, по всей видимости, это понимаете.


    А мост — это не то, когда по тебе танки или грузовики ездят, а это когда высокообразованный и социально защищённый молодой человек, владеющий русским, латышским, английским и другими языками, имеет возможность устроиться на хорошо оплачиваемую работу на фирму, которая сотрудничает между Россией и Западной Европой и реализовать свои лучшие профессиональные качества. Русские Латвии не живут на необитаемом острове, а в доказательство этих слов вы можете перечитать последние абзацы моей статьи.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №144 Aleksandrs Filejs

    09.04.2014

    20:50

    Честно говоря, пару лет назад латвийские русские, с которыми я общаюсь, по моим наблюдениям, были настроены в целом более антирусски, чем сегодня. На самом деле после вхождения Крыма в состав России народ (те, которых я знаю) психологически воспрял. Я, например, знаю взрослого, серьёзного человека, состоявшегося в бизнесе, который искренне радовался, как ребёнок, в день после референдума в Крыму. Поэтому нужно провести качественное исследование в этой области, чтобы расставить точки над «и». Кстати, ведь я сам не являюсь горячим поклонником слова «русскоязычные» и стараюсь его поменьше употреблять без необходимости. С другой стороны, это вполне нормально, если украинец или белорус считает себя украинцем и русским или белорусом и русским одновременно. Это наша культурно-историческая специфика, наша ценность. Попробуй иностранцу это объяснить — сложно. Как с пресловутым «да нет наверное» :) Но это концепт, которым, по-моему, можно гордиться.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №137 Aleksandrs Filejs

    09.04.2014

    20:40

    А разве кто-то проводил масштабное социологическое исследование в области «хотения» людей Латвии по поводу присоединения к России? И не телефонное, дежурное исследование, а анонимное, настоящее, когда люди говорят правду. С оптимальным числом респондентов в 5000 человек и даже больше. Это ведь несложно провести. А пока не проведено профессиональное исследование, могу сказать, что у меня другие данные по этому поводу и они отличаются от ваших. Думаю, что даже большая часть латышей (если на минуту представить, что полностью утихнет вся оголтелая антирусская пропаганда в латышских СМИ) могли бы проникнуться чисто прагматической симпатией к России. А Латгалия с учётом их жуткой экономической депрессии и значимости русского культурного канона в этом регионе, полагаю, вполне этого захочет.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №135 Aleksandrs Filejs

    09.04.2014

    20:34

    Да, действительно, я настроен прорусски, потому что воспитан на русской культуре и считаю Русский мир своей родиной, кажется, это естественно. Так же как и француз считает своей великой родиной Францию, а американец (каким бы он ни был) считает своей великой родиной США. А что касается возможной подоплёки вашего вопроса, то отвечу так: беседовал я недавно (уже после крымских событий) с одним своим добрым родственником, который сам из семьи староверов и ранее мной не замечался в откровенно пророссийских настроениях. Он мне во время застольной беседы говорит совершенно неожиданно — а я за присоединение Латвии к России. На резонный вопрос о причинах он отвечает: а что — чисто прагматический момент: газ будет стоить гораздо дешевле, топливо (солярка, бензин) тоже можно будет приобретать по российским ценам. Пенсии и социальные пособия резко вырастут в соответствии с российскими нормами, что повлияет на уровень благосостояния многих жителей Латвии разных возрастов. Уровень образования повысится — можно будет беспрепятственно приглашать преподавателей из ведущих российских вузов, что скажется на знаниях студентов. Мощная российская система образования будет внедрена в Латвии. Качественная система российского медицинского обслуживания тоже будет распространена на Латвию. Инвестиции хлынут мощным и щедрым потоком. Латвия перестанет быть провинциальной оффшоркой непервой свежести, а станет важным компонетом российской экономической и банковской системы. В конце концов, по крымскому примеру, латышский, русский и латгальский станут государственными языками, что решит многие социолингвистические проблемы тысяч жителей Латвии. В данном случае я актуализировал прагматическую составляющую такого гипотетического присоединения. А с геостратегической точки зрения Латвия из статуса третьестепенного заштатного лимитрофа старой Европы станет полнокровной частью возрождающейся России от Риги до Владивостока. В армию меня никто не призовёт, тем более что армия у нас контрактная, а с учётом последних высказываний Янки Домбравы так вообще русский в латвийской армии — это уже почти моветон.


    Баллотируюсь, потому что хочу, чтобы Латвия извекла максимум пользы из сотрудничества с обеими геополитическими сторонами — ЕС и Россией. Зачем расшатывать? То, что Латвия — часть ЕС, это факт сегодняшней действительности, но ведь русские Латвии, очевидно, могут в долгосрочной перспективе стать мостом между Западом и Россией и играть важную роль в честном и открытом диалоге между двумя мирами. Конечно, на основе соблюдения их языковых и социальных прав, чего вполне можно добиться в условиях максимальной координации на уровне общественных организаций и политических сил. Которой пока нет, но уверен, все предпосылки ведут к тому, что она скоро наступит.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №69 Aleksandrs Filejs

    09.04.2014

    00:00

    Да, безусловно, Русский Крым - победа, и очень большая, которой я искренне рад. Но с другой стороны, плохо, что Россия вообще позволила случиться варианту с силовым захватом власти в Киеве. Надо было предотвращать подготовку к новой революции раньше, а украинские власти ещё и играли на противоречиях среди правых группировок, подкармливая постепенно то одну, то другую. Чего-то явно недосмотрели. Счастье, что смогли сориентироваться с Крымом, хотя, повторяю, когда я писал эту статью, я ещё не знал наверняка, что референдум состоится. На самом деле статья эта была написана примерно за две недели до референдума в Крыму, а опубликована немного позже. Так что это было высказано скорее в жанре прогноза.

  • Aleksandrs Filejs
    Латвия

    №13 Aleksandrs Filejs

    17.03.2014

    14:11

    По существу статьи есть комментарии? Нету. Так неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.