Профиль

Aleksandrs Ržavins
Латвия

Aleksandrs Ržavins

Графический дизайнер

Spīkers

Uzstāšanās: 12 Oratora replikas: 1638
Replikas: 2602 Atbalstījuši: 2258
Izglītība: Высшая школа экономики и культуры, 1999, бакалавр культурологии Robert Schuman University, 2001, European Master on Minority Rights
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №186 Aleksandrs Ržavins

    23.10.2013

    12:05

    Так и не получил ответ на свой вопрос. Куча банальностей. Которые, правда, тоже интересны.

    Случилось что-то ужасное с ливами, что они перешли на латышский (в Латвии) или английский (в Канаде)? Нет. Случилось что-то страшное с Латвией (Канадой и др.), что исчез ливский язык? Нет. Случится что-то страшное с латышами, если они перейдут на английский или русский? Нет. Ну разве что с кучкой херманисов, которые перестанут быть кому-то интересны и потеряют доход.

    А если вы считаете, что ужасно, что ливы потеряли свой язык, то отчего хотите создать условия, чтобы нелатыши в Латвии потеряли свои языки, к чему необратимо приведет тотальная латышизация? То есть пример с ливами хорош только для защиты латышского языка, а не русского или латгальского? Готтентотская логика, да, знакомо-с.

    Процессы ассимиляции - обычны и естественны. Пока кто-то не проводит что-то насильственное. Что не может не вызвать неприятия. А именно к этому вы и призываете. Не пойму, почему в советское время (якобы жутко тоталитарное и подавляющее нацменов) были латышские и русские школы в Латвии, но вы считаете это злом. А в демократической (якобы) Латвии необходимо образование латышизировать во что бы то ни стало, уничтожить русскую школу (по крайней мере, с государственным финансированием, то есть с финансированием от налогоплательщиков). И это вы считате добром.

    Если же вы фетишизируйте свой вымирающий родной язык, то, сорри, у меня, как бы этол вас не удивило, тоже есть свой родной язык. И я не понимаю, почему я должен поддерживать своими налогами ваш и только ваш язык (ваш фетиш) в ущерб своему языку. И нас не как ливов, не сотни людей, а 40% населения. Причем на производящих работах русских в процентном отношении побольше латышей будет, коих уже больше среди бюджетников, живущих, если быть честным, на налоги других. То есть необходимое налоговое наполнение для финансирования не только образования на латышском языке есть. А при капитализме, который вы якобы хотите (на деле же в ваших словах явно виден профиль красного латышского чекиста, загоняющего железной рукой в светлое будущее неразумных латвийцев), кто платит, тот девушку и танцует. А то получается, что мы платим, а аболиньши и херманисы хотят наши налоги обратить на развитие только латышского языка. Где тут капитализм?! Да, повторюсь, похоже, потри любого латыша-националиста, а там красный латышский чекист с именным наганом...
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №143 Aleksandrs Ržavins

    22.10.2013

    19:52

    "Долгое время работала в латышском коллективе, поэтому хорошо знала все оттенки отношений к нам, приезжим."

    Ну в вами, приезжими, понятно. А к нам, местным? :)
    И вы не интересовались у своих коллег, сами-то они когда в Ригу с хуторов приехали?
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №122 Aleksandrs Ržavins

    22.10.2013

    19:10

    "Для укрепления латышского языка необходима целенаправленная политика образования, которая не просто «латышизирует» отрасли, но готовит необходимых предприятиям работников, сохраняет накопленные в отраслях знания и способствует конкурентоспособности на внешних рынках."

    Зачем? Зачем напрасно тратить средства? Разве рынок не расставит все на свои места? Кому вообще нужен латышский язык в современном мире? Давайте будем реалистами. Это язык всего 0,2% населения Союза. Население Берлина, Варшавы или Парижа больше, чем число всех латышскоязычных в мире. При этом число латышскоязычных неуклонно сокращается. И в чем выгода? Если я учу немецкий - я общаюсь с Европой, французский - с Африкой, испанский - с Латинской Америкой, арабский - с кучей стран Севера Африки и Ближнего востока, китайский - с 1/6 человечества, английский - со всем миром. Если я учу латышский, то... с кем я буду разговаривать? С доктором Слуцисом? С Шишкинсом? А с нормальными латышами я и по-английски, и по-русски договорюсь, ИМХО.
    Пройдет еще одно поколение, и простые латыши, вынужденные искать спасения от безработицы, бесперспективности и голодной смерти в Латвии где-то на чужбине (потому что латышской "интеллекутальной элите" были невыносимо мучительны чуждые ей заводы, обеспечивавшие наличие рабочих мест и налогоплательщиков тут, а не в Лидсе или Манчестере) в других странах нашего Союза и не только, перейдут на английский, немецкий и и.п. и не будут читать или смотреть произведения тех самых латышских "художников, искусствоведов, писателей" и прочих деятелей културы, которым подавай единственный государственный во что бы то ни стало. И всё. Финита ля комедия.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №86 Aleksandrs Ržavins

    22.10.2013

    18:50

    Видите ли, уважаемый американец, языки заимствуют слова не всегда в той фонетической (и даже шире - грамматической) форме, в какой они используются в своих "родных" языках. В силу целого ряда причин. Пример с рельсами (ед.ч. рельс, что вообще должно заставить жутко мучаться такого перфекциониста как вы) очень нагляден. Поэтому нет ничего удивительного, что слово account оказалось заимствовано русскими как аккаунт, а не как экаунт (именно так, а не эккаунт, как вы неверно транскрибировали это слово). Ведь в любом случае даже форма экаунт не является точной передачей того, как слово произносится в английском языке.

    Кстати, занятно. Только что попробовал в Яндексе набрать аккаунт и эккаунт. В последнем случае поисковик выдал забавную фразу: "В запросе «эккаунт» была исправлена опечатка." И выдан результат по запросу аккаунт. Жду вашего праведного гнева, грома и молний в адрес уважаемой компании. Кстати, о, ужас!!! Почему не эддрэсс или не адрес, с ударением на последний слог, как во французском, откуда, скорее всего, в русский и попало это слово?! На польское adres просьба не ссылаться, ведь поляки сами его заимствовали у других.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №14 Aleksandrs Ržavins

    17.10.2013

    14:41

    Наверно, на языке г-на Фалькова фраза "больше порадовала бы" и означает "запретить высказывать свое мнение", но в русском языке это значит... "больше порадовала бы".

    Радует, что у депутатов Рижской думы такой полет мысли, их заботят вопросы стратегии и геополитики, что они являют миру нераскрытые пока в полной мере таланты военначальника. Но, повторюсь, было бы приятнее от них слышать что-то вразумительное о проблемах вверенного им города, а не о польской этнографии или теории применения спецназа.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №5 Aleksandrs Ržavins

    17.10.2013

    12:13

    Приятно, конечно, что г-н Фальков не только специалист по транспорту, но и великий этнограф, физиогномист, геополитик и, что самое главное, полководец. Хотя меня, как рижанина, больше порадовала бы его аналитика, почему, например, маршрутки номер 209 иной раз ходят через пень колоду. Или почему из Плявников до Болдераи или Юглы до Зиепниеккалнса можно доехать на одном билетике. А, скажем, из Кенгарагса в Болдераю или Зиепниеккалнс - только с пересадкой.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №749 Aleksandrs Ržavins

    unknown ,

    15.10.2013

    17:17

    Не знаю, как по деньгам, а по статусу Пиманов явно проиграл. Пнули его из коридоров власти. Был сенатором, а теперь какой-то топ-менеджер.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №736 Aleksandrs Ržavins

    14.10.2013

    21:45

    А тем временем Путин уже наказал "стрелочника" за то, что тот посмел бросить тень на дружбу с братской Литвой: http://news.rambler.ru/21633347

    Известный телеведущий Алексей Пиманов решил досрочно сложить с себя полномочия члена Совета Федерации, передает «Интерфакс». Верхняя палата парламента рассмотрит этот вопрос на заседании 16 октября...

    Пиманов представлял в верхней палате республику Тыва. Срок его полномочий должен был закончиться в октябре 2014 года. По информации агентства, он решил уйти «по собственному желанию» и уже подал соответствующее заявление на имя спикера верхней палаты Валентины Матвиенко.

    Как сообщил журналистам глава комитета по регламенту Вадим Тюльпанов, Пиманов решил сложить полномочия «в связи с переходом на другую работу».

    Алексей Пиманов также является телеведущем программы «Человек и закон», выходящей на Первом канале. В пятницу стало известно, что эта передача больше не будет транслироваться в странах Балтии. Причина — в скандальном выпуске от 4 октября, где авторы программы представили спорную версию развития событий в Вильнюсе 13 января 1991 года.

  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №284 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    11:43

    Нет, надежды были напрасны... Опять поток эмоций при выключенном разуме.

    "подвергли сомнению правдивость написанного, тем самым фактически назвав деда спикера лжецом"

    За парту, господин доктор! Срочно за парту и читать книги по источниковедению! Если вам так угодно, то любой автор мемуаров, дневников и воспоминаний - да, ЛЖЕЦ. Повторяю: любой! Только так, вообще, говорят "эксперДы во всем", кому гормоны напрочь вынесли мозг. Потому что нормальные исследователи прекрасно понимают, что автор такого рода исторического источника может указывать недостоверные сведения, даже совершенно искренне веря в их правдивость. И подвергает любой исторический источник сомнению. Лжецом автор источника от этого не становится. Как не становится слизняком историк, подвергающий сомнению его слова.
    Простой пример. В своих мемуарах Рокоссовский пишет, что он в бою зарубил генерала Воскресенского. А тот на самом деле был полковником Вознесенским. Рокоссовский, по вашему, лжец?! Или историк, который проверил его мемуары, кривлялся и вел себя недостойно, посмев указать на ошибку великого полководца?! И он должен извиниться перед родственниками Рокоссовского за то, что подверг сомнению слова самого маршала?! А ведь, по вашей логике, именно так и надо поступать, оставив в мемуарах ошибку без какого-либо комментария.
    Ну так у кого не лады с логикой? У меня или у вас?
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №275 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    01:32

    Ну вот! Можете же! Давайте еще поменьше инфантилизма, помноженного на ваш очевидный восторг от спикера, и будет все вообще хорошо.

    "вернулись примерно через неделю на завод"

    А те, кто не вернулся через неделю, а воевал до начала сентября? С ними автор воспоминаний не был знаком? Да, такое может быть! И вот тут вы и подходим к тому, что в данном историческом источнике есть неполные и неточные сведения!!! Автор воспоминаний посчитал (искренне! никого не желая обмануть!), что ополчение бесславно кончилось, не начавшись. После той пресловутой бомбежки под Лугой. Но это, оказывается, совсем не так!!! Из других источников мы знаем, что ополчены далее героически сражались в болотах, в окружениях, прорываясь из них, делая все возможное, что было в их силах (путь неумелых силах, слабых силах, но делали, что могли), чтобы задержать врага хоть на день, хоть на час! А про это у автора мемуаров, получается, ни слова. И это не оскорбление автора воспоминаний, а естественная проверка исторического источника на соответствие другим источникам. Это элементарно для любого, кто изучает историю не по книгам Носовского и Фоменки или Резуна-Суворова и Солонина!
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №274 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    01:24

    Вот так, походя, и с барского плеча, вы, уважаемый героический борец за счастье народа, полили грязью этот самый "наш народ". И ведь, похоже, не понимаете этого. Искренне. И это огорчает.

    Дмитрий, лучше бы посоветовали перед публикацией показать на проверку текст какому-нибудь историку. Желательно, изучающему тему блокады Ленинграда. Уверен, не было бы тогда во введении нелепой фразы про "правду от начала до конца" в воспоминаниях, которая смутит любого, кто с историей дело имеет.

    А воспоминания интересны! И вовсе не тем, что там "все-все правда". А именно тем, что это исторический источник, взгляд на события того времени очевидца. А что там правда, а что нет, вообще-то, определяется исследованием, сопоставлением с другими источниками. И исследование это никак не может считаться чем-то оскорбительным (для адекватного человека), даже если оно выявит в источнике неточности или ошибки.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №272 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    01:12

    Аргументы для чего? Для доказательства того, что кировское ополчение не кончилось бесславно на станции Батецкой 11 июля, как пишет ваш родственник? Да вам уже много цитат приводили, что ополценцы-кировцы воевали до начала сентября, и воевали так, что не повернется язык назвать их трагическую судьбу "бесславным концом". Вы же упорно этого не видите. Априори, без исследования, сопоставления с другими источниками, заявив, что все-все в воспоминаниях правда. Что особенно звучит нелепо, если вы якобы изучали источниковедение. Ну что ж, как вы изволили выразиться, рехтуйте дальше, бог в помощь!
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №270 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    01:03

    Ах, Лора, грешен! Ну не такой я прозорливый, как вы.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №268 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    01:01

    Ерунду подростковую не пишите, пожалуйста. Лучше вспомните фразу о том, что не надо на зеркало пенять, коли рожа кривая.

    "
    Тем же, кому «посчастливилось» попасть в кировское ополчение, примерно через неделю поодиночке вернулись... Так бесславно закончилось первое ополчение кировцев".

    Сомневаетесь, что речь во фразе идет о всем кировском ополчении? А я нет. Его канва проста: поехали на фронт без винтовок, попали под бомбожку на станции под Лугой, и так бесславно кончилось это кировское ополчение. Ополчение сформировано 10 июля, отправлено на фронт и попало под бомбардироку 11 июля. Через неделю после этого, получается - 18 июля. А ополченцы-кировцы воевали до начала сентября. Про это у автора воспоминаний ни слова.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №264 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    00:53

    "Вот тогдашние социологи с известного института по изучению общественного мнения на Литейном глас народа изучили предложили музей закрыть. Что и было выполненно музейными охранителями из 1-го  подъезда Смольного"

    Сотрудники воссозданного музея грешат на Москву, а не на Литейный и Смольный.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №259 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    00:38

    Мне безразлично мнение спикера о войне, Сталине и все остальном. Это ее право думать так, а не иначе. Но для меня, почему-то, оказалась не безразличной эта фраза спикера: "Я не верю, я знаю, что все в этих записях, от начала и до конца — правда". Была надежда, что это от недостатка знаний у спикера. И почитав что-нибудь умное на досуге, она поймет, почему эта фраза нелепа. Оказалось, дело в другом.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №257 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    00:31

    Да, да, я уже давно понял вас, бескомпромиссный вы наш борец за правду. Доказать то, что ополчение бесславно кончилось на станции Батецкой 11 июля не смогли, но можно ведь искрометно говорить черт знает о чем, лишь бы не по теме. Махать руками, пытаясь изобразить рябь. Самое главное, при этом, обвинять других в том, чем сам грешишь.
  • Aleksandrs Ržavins
    Латвия

    №530 Aleksandrs Ržavins

    01.10.2013

    00:22

    "зачем сравнивать Юрмалу с Ригой"

    То есть все животные равны, но кто-то равнее? Рижане за въезд в Юрмалу платить должны. А юрмалчане за пользование дотируемым рижскими налогоплательщиками транспортом в Ригу платить чуть больше рижан не должны. Все по-чеснаку, да.

    "Вот скажите, почему единственный аппарат 3D ренгенновского снимка находится в Риге. Его, что вам  РД на свой бюджет приобрела, или его рижане создали своим непосильным трудом."

    Разместите его в Вентспилсе! Жители Латгалии будут за это особенно вам благодарны. Может, просто дело все в логистике и плотности населения?
    А я вот за поездку на море трачу больше жителя Юрмалы или Вентспилса. Кому адресовать претензии?

    "Пусть тоже платят налоги по месту работы."

    А кстати, согласен с тем, что часть налогов должна платиться по месту работы, а не жительства. Тем более что рижан за пределами Риги работает меньше, чем иногородних в Риге. Правда, не совсем ясно, как это место будет определяться? По юридическому адресу фирмы или как?
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.