Профиль

Viktors Matjušenoks
Латвия

Виктор Матюшенок

Вольный журналист

Spīkers

Uzstāšanās: 3 Oratora replikas: 2175
Replikas: 336 Atbalstījuši: 4309
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №285 Viktors Matjušenoks

    30.08.2014

    11:06

    С чего вы взяли что "только фамилией"?
    Имя-фамилия - это один из признаков национальной идентификации. С учетом замужеств или моды:)
    Если Янис Ивановс - то почти всегда латыш. Если Тамара Берзиня - русская замужем за г-ном Берзиньшем:)
    Ну, есть еще Родриго Фоминс :))
    Вот в таких случаях  идентификации "помогает" родной язык.
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №505 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    22:56

    Но США вышли из-за отсутствия общественной поддержки в США"
    Вот оно что! А я-то думал, что они драпали из Сайгона, цепляясь за шасси вертолетов, по причине наступления северовьетнамских войск :))
    http://litsait.ru/proza/uzhasy/begstvo-amerikancev-iz-saigona.html
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №500 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    22:51

    Антон, я Вас умоляю - не смотрите Вы пресс-конференции Псаки.
    Это же опасно для психики и детородной системы мужчин :)
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №222 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    22:38

    На мой взгляд - да, в ложных. Поскольку невероятно педалируют свою "польскость". Польскость без польского языка, ИМХО - нонсенс. Но это - их право.
    Есть компромиссный вариант, принятый в стране эмигрантов США: американец такого-то происхождения. Вот упомянутые мною "поляки" на  самом деле "русские польского происхождения". Или латыши, если думают на латышском. У нас есть два известных Домбровских: Валдис - латыш польского происхождения, Вячеслав - русский польского происхождения. Все упирается в язык, как ни крути...
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №216 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    22:30

    Конечно, разные. Вы "стартуете" от распространенного латышского мифа про "в мире все государства национальные, поэтому Латвия должна быть латышской".
    А я слышал, что в Бельгии, Финляндии, Швейцарии и т.д. есть много официальных языков и их носители учатся в своих школах на своем родном :)
    Если сможете привести пример европейской страны, в которой язык 40% населения не имеет официального статуса - тогда Вы меня переубедите...
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №210 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    22:19

    Да, Сергей, человек может быть поляком и говорить на русском (и еще на любых языках). Но при этом польский должен быть его РОДНЫМ, он на польском должен ДУМАТЬ.
    А в моем примере речь шла о людях, у которых родным языком (в абсолютном большинстве - единственным...) был русский.
    Но, они убедили себя, что они поляки:)
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №204 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    22:14

    Государственное образование может предполагать только такой вариант."
    Не, не, не, дорогой. Гособразование может, но НЕ ХОЧЕТ предлагать других вариантов. По причинам довольно обстоятельно проанализированным в спиче и полемике. В диапазоне от ксенофобии до материальной заинтересованности латышских учителей.
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №199 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    22:08

    Я?!
    Владимир, я так понял, что Вы уже дегустируете свой эксклюзивный продукт? :)
    Ну, в общем-то правильно - сыро, холодно, в самый раз...
    Но, комент про уничтожение ливов пошел не по адресу :)
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №195 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    22:00

    "Это намерение безнравственно."
    Согласен. Если исходить из этого, правда на нашей стороне. Ну, а пути могут быть разными. Хотя в плане "убедить латышей" я пессимист.
    Разве что рухнет долларовая пирамида и начнется "perestrojka" у Старшего Брата с разделом штатов и контролем ООН над ядерным арсеналом. И ЕС после этого поголовно станет русофильским...
    Вот на таком фоне приход к сейму пары тысяч русских с ... нет не с вилами, а с плакатами "Давайте жить дружно" моментально возымеет действие:))
    И диалог будет, и школы со 100% русского языка оставят в покое, и высшее образование вернут...
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №163 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    19:16

    "ввести образование на 18 языках (или скольки там наций представители живут в Латвии)?"
    В свете последних веяний коммуникации такой вопрос называется "включить Псаку":))
    Я несколько раз был на праздниках польской общины Латвии. Из нескольких сотен участников по-польски говорили человек десять. У белорусов - та же картина.
    Ну есть еще евреи:)
    Лингвистическая реальность такова: две общины. Латышскоговорящая (что отнюдь не тождественно понятию "латыши") и русскоговорящая, включающая почти всех остальных.
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №66 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    14:41

    "Нет, не расист"
    Слава богу!  А то я уж подумал:)
    "Тогда, возможно, лучше было так (хотя латыша, вроде, приходилось на год дольше учиться). Сейчас, на мой взгляд, лучше так. "
    Я Вам расскажу историю,которую описал в своих воспоминаниях наш местный краевед. В 1941 году пограничную латгальскую деревеньку заняли немцы.В августе встал вопрос о скором начале нового учебного года. И - важный момент - а на каком языке? В деревеньке почти все население русские и русскоговорящие белорусы. В 20-е годы была белорусская школа, после 1934-го всех перевели на латышский, после прихода советов в школе стали преподавать на русском.
    Кто-то из преподов, знавший немецкий язык и, видимо, желающий сделать карьеру, пошел к коменданту с планом перевода образования на немецкий язык. Латышская власть - учимся на латышском, русская- на русском, немецкая - на немецком. Логично, чё:))
    Комендант, списанный с фронта по ранению гауптман, выгнал его вон, заявив, что дети должны учиться на языке семьи.
    Комментарии нужны?
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №57 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    14:26

    Доброе время суток, Игорь.
    Перечень "уроков" неполный и поэтому - лукавый.
    Опущено (пропущено?) главное: в реформе образования совпали 2 важнейших для латышей стимула
    -идеологический (ассимиляция инородцев)
    - экономический (сокращение маленьких сельских школ оставляет без работы массу латышских учителей.
    И что, ты на полном серьезе думал убедить сколотаю Байбу, что ей лучше после закрытия ее школы пойти доить коров или ехать в Ирию на грядки, в то время как ее городская коллега Марьиванна будет продолжать работать в русской школе? :))
    Игорь, будущие избиратели могут слегка разочароваться степенью наивности будущего депутата:))
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №53 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    14:18

    "Вы из какой партии?"
     Щас у Вас будет разрыв шаблона :)
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №50 Viktors Matjušenoks

    29.08.2014

    14:15

    В "тоталитарные" советское время латышские дети учили физику на латышском, на русском - только русский язык . Почему русские дети в "демократической" Латвии этого лишены?
    Они - другого сорта? Низшего? Закономерный вопрос - Вы расист?
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №69 Viktors Matjušenoks

    25.08.2014

    12:14

    Перед историей.
    Старуха Клио наказывает обязательно. И не важно, что по этому поводу думают ЕС,СЕ,ОБСЕ, НАТО и объединенный комитет начальников штабов США. Положит на коленку и всыплет так, что мало не покажется.
    Некоторые народы после такой порки вовсе не смогли встать...
    Латышский народ сегодня сам карабкается на коленку к старушке :)
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №66 Viktors Matjušenoks

    25.08.2014

    12:09

    "могут только в выпускных классах"
    Так я и не говорю за первоклашек.
    "законченные отличники, которых меньшинство."
    Есть мнение, что всех всему учить бесполезно. А в некоторых условиях еще и весьма накладно. Во времена оны дьячок, прежде чем принимать ученика к себе на обучение, беседовал  с ним "дабы живость ума прояснить". И как минимум треть после беседы отправлял домой: землицу пахать, скотинку пасти...
    Да в СССР была совершенно другая концепция. Но вот ведь засада - народ самой читающей и самой образованной страны (я не стебаюсь), во время перестройки развели, как лоха на базаре. Ни качественное образование, ни обязательные политинформации и университеты марксизма-ленинизма при каждом заводе/райкоме не спасли от превращения народа в толпу баранов.
  • Viktors Matjušenoks
    Латвия

    №17 Viktors Matjušenoks

    25.08.2014

    10:01

    Скажу более - при современном развитии технологий обмена информацией, школа нужна лишь как элемент социализации ребенка. Обучение, как таковое вполне эффективно в дистанционно-электронном виде. Про студентов большинства специальностей уже и не говорю.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.