Это все бред, который не имеет смысла обсуждать. Латвия присоединилась к Европейской хартии местного самоуправления. Согласно этой хартии (ст.3, часть 2) местное самоуправление осуществляется собраниями, а не единолично. Договоры следует выполнять.
По Вашей версии, все 15 000 евреев, которые покинули Латвию после вторжения гитлеровцев, были теми, кого следует убить. Но убивать начали сразу, причем не исключая и детей. И литовских евреев, сожженных в Хоральной синагоге.
Вероятно, если бы эти люди знали свою судьбу, то они тоже бежали бы. Просто есть люди, которые умеют делать политические прогнозы и которые не умеют.
В любом случае критерием истины является практика. Евреи бежали из Латвии в 1941 году, потому что боялись, что латыши их начнут убивать. И таки начали. Поэтому бежавшие евреи правильно оценили обстановку.
Насчет опроса. Если я сегодня начну опрашивать своих знакомых, хотят ли они, чтобы в Латвии повторилась крымская ситуация, то и мне 80% ответят, что хотят. Но ни мой, ни Ваш опрос не будет репрезентативным.
Поэтому лучше признать простой логичный вывод: все люди хотят жить под управлением своих и не хотят жить под управлением ненавидящих их чужаков. Те, кто считает, что русские устроены иначе - расисты.
Какое это все имеет отношение к тезису о том, что в Латвии и Литве был избыток полицаев, а в Белоруссии - избыток партизан? Русские довоенной Латвии тоже находились под влиянием фашистского улманисовского режима, вот и шли в полицаи.
Я писал не о конституционных монархиях, как в перечисленных Вами странах, где у монарха нет никаких реальных полномочий, а об абсолютных, которых в Европе нет более ста лет.
Нельзя сказать, что выражения о правильных и направильных законах бессмысленны. Потому что есть международные обязательства - например Европейская хартия о самоуправлениях, которую Латвия нарушила. Если будет принят закон о роспуске думы с ссылкой на нарушение условий вывоза мусора, то можно обратиться в специальную институцию Совета Европы, которая контролирует выполнение Хартии. Нелюбимый мною Ушаков обещал это сделать - молодец.
Ситуация проста. Белорусские полицаи не боролись с партизанами и евреями в Литве и Латвии. Литовские и латышские партизаны активно зверствовали в Белоруссии. Значит, в Литве и Латвии был избыток негодяев.
Причина та же, по которой правит государством парламент, а не единоличный диктатор. Даже несколько сот лет назад, когда в мире была общепринята абсолютная монархия, в городах вопросы решали избранные бюргерами советы.
То есть Вы в своем восприятии мира задержались примерно на тысячу лет.
Статья немного о другом: использование дурацких законов приводит к параличу власти и, как правильно написал Жингель, угрозе фашизма. Поэтому тезис о неукоснительном исполнении неправильных законов ложен. А чтобы неправильные законы заменять правильными, надо об этом хотя бы говорить.
А ищут тех, кто может и должен писать правильные законы, граждане на выборах. Видать, плохо ищут.
Впрочем, сам процесс поиска плодотворен. Вчера коалиция сняла с рассмотрения в Сейме второе чтение закона о праве граждан требовать в любом детсаду создания латышской группы. Иными словами, о праве поголовного перевода всех садиков на латышский, потому что националиста-энтузиаста найти нетрудно. 28 ноября те же депутаты проголосовали за этот закон в первом чтении. А вот перед выборами испугались.
Ситуация проста: далеко не каждая поправка улучшает Конституцию. Поэтому надо вводить правильные поправки, гарантирующие общепринятые ценности - вроде разделения властей или самостоятельности самоуправлений и не вводить сомнительные вроде объявления страны навеки социалистической. А особенно отказываться от заведомо дискриминационных вроде преамбулы или права голоса только гражданам на выборах самоуправлений - вопреки рекомендациям всех подряд европейских организаций.
Конституция Латвии отличается от Конституции России примерно как автомобиль 1922 года выпуска отличается от машины 1993 года. Конечно, ездила и та, и другая. Но соревноваться в скорости, надежности и комфорте им невозможно. Современное конституционное право говорит о том, что важнейшие положения должны быть записаны.
Это я такой умный, потому что вчера беседовал с экспертом. Придет время - прочитаете.
Попробуйте расспросить знакомых Вам местных евреев, кем были их родители и деды, бежавшие из Риги в 1941 году. Выяснится, что в большинстве - обычными служащими. И место в машине им находилось, я уж не говорю об эшелонах. Просто надо было принять решение очень быстро.
Мой близкий знакомый рассказывал, почему решила уезжать вполне буржуазная семья его будущего тестя. Они жили рядом с вокзалом и были свидетелями, как огромные толпы литовских евреев штурмовали поезда. Это побудило действовать.
А их семья жила в центре, этих толп не видела, момент упустила и осталась. В результате он прошел гетто и концлагеря, чудом спасся.
Согласен, что евреи опасались мести латышей за то, что многие из них ликовали при крушении Латвии. Но непонятно, почему в этом надо упрекать. Любой человек радуется, когда рушится враждебное ему государство. Поэтому евреи оправданно радовались и оправданно боялись. Раз латыши способны на дискриминацию - ведь не было никакого общественного движения против лозунга "латышской Латвии" - то часть из них, наверняка способна на убийства. Этот прогноз оказался верным.
Я не оправдываю красный террор. Но белый террор показал мстительность победителей, которые не разбирались, кто прав и кто виноват. Именно эта модель сработала и в 1941 году против не только евреев.
Оправдание по суду - вовсе не компенсация моральных и материальных потерь за сомнительное удовольствие рассказать о том, насколько ненавистно это государство. Не хотите свободы слова - знайте, что втихаря вас ненавидят. Не понимаю этого, но так устроена Латвия. Я уж не говорю, что с тех пор, как судили меня, все значительно ужесточилось. Теперь СГБ расправляется сама - спросите у Председателя, каково ему, формально не осужденному.
Любая социология имеет ограничения. Люди не готовы сделать прогноз о своем поведении, если такое событие им кажется невероятным. Предположим, в 1984 году какие-то социологи при полной гарантии сохранения тайны опросили бы латышей - хотят ли они независимости Латвии. Уверен, что процент ответивших положительно был бы невелик - хотя уже через пять лет те же люди уверенно говорили бы "да".
Это примерно как спрашивать - полетишь завтра на Луну? Понятно же, что к реальной ситуации ответ отношения не имеет. Большинство пророссийски настроенных одноклубников уверенно, что Россия не станет присоединять Латвию - в том числе и потому, что об этом постоянно твердит российская пропаганда, которой они полностью доверяют. Какой смысл высказывать отношение к событию, вероятность которого равна вероятности полета на Луну?
Эмиграция в Ирландию основывается на экономических соображениях. В этом смысле она, разумеется, предпочтительнее эмиграции в Россию. Если же предположить, что Латвия становится Россией, то вступают в игру соображения эмоциональные. Помните "хоть в лаптях, но свободные"? Вы думаете, что только латыши способны так мыслить? Это вообще широко распространенный вид расистского мышления - уверенность в том, что русские насквозь продажны и готовы за кусок хлеба на любые унижения.
Спросить, увы, нельзя. Мы живем в несвободной стране, где инакомыслящих преследуют. Право на референдумы серьезно ограничено - референдум о негражданах просто запретили. Поэтому люди будут просто бояться отвечать. Помните о судьбе нашего Председателя!
Мнение народа Крыма можно узнать не только по результатам тамошнего референдума, действительно проведенного сомнительно, но и по многочисленным социологическим исследования, репортажам журналистов, свидетельствам отдыхающих, в том числе наших земляков. Процент довольных примерно равен проценту латышей, довольных независимостью Латвии. И причины в обоих случаях одинаковы: люди хотят жить в своей стране, а не в чужой.
Поразительно, что латыши, так высоко оценивающие свою независимость, уверены, что русские устроены иначе и рады жить под оккупацией.
Цену рабочей силы определяет спрос на нее. Когда существет огромное количество безработных юристов, которым государство не разрешает работать из-за этнической дискриминации, их труд перестает что-то стоить. Поэтому адвокаты получают возможность не платить помощникам. Точно случай Ваньки Жукова.
При любом режиме у людей есть правовые проблемы, и они обращаются к адвокатам. Думаю, что и Вам приходилось советоваться по правовым вопросам в советское время. И отец выигрывал конкуренцию благодаря хорошему знанию русского языка и способности быстро освоить совершенно непривычное законодательство. Он и в дальнейшем всю жизнь оставался блестящим юристом. Писал официальные комментарии к Гражданскому кодексу ЛССР. Ваше представление, что все юридические вопросы советского времени сводились к произволу органов, очень примитивно. И если бы Вашей матери пришло в голву обратиться к моему отцу, то, возможно, она бы и выиграла дело. У него были похожие процессы на моей памяти, когда удавалось остановить наглость блатных.
Террор режима Стучки опирался на коммунистическую теорию и практику советской власти. Здесь параллели нет. А вот белый террор после свержения Стучки, когда победители расстреливали людей без суда и по необоснованным подозрениям, очень похож на то, что было летом 1941 года.
Задать вопрос на портале возможности не имею. Мы живем в государстве, которое нагло игнорирует свободу слова - судьба Председателя известна. Такой опрос может повлечь неприятности для тех, кто в нем участвует, поэтому и ответам нельзя будет доверять.
Ваша оценка мне кажется крайне заниженной. Вы не являетесь жертвой дискриминации, и Вам трудно понять мышление этих жертв. На Украине для сторонников ее независимости реакция крымчан тоже была шоком. Между тем, даже сейчас, когда первоначальный энтузиазм спал, проведенное в 2018 году исследование по заказу английских ученых показало, что сторонников пребывания Крыма в составе России 86%.
У палачей и жертв всегда разнятся взгляды на дискриминацию. Спросили бы у Вашего единомышленника Арайса - он бы тоже сказал, что не дискримирует евреев, а восстанавливает историческую справедливость. Дескать, евреи в Латвии и на Земле в целом - "искусственный конструкт", от которого надо избавиться.
Нормальный же человек прислушивается к мнению жертвы. Раз русские считают, что их дискриминируют, значит дискриминируют.
История Крыма говорит нам, что когда-то там жили тюрки. Сегодня подавляющее большинство жителей - русские.
История США нам говорит, что когда-то там жили индейцы. Сегодня подавляющее большинство жителей - англоязычные выходцы с разных континентов.
Поэтому либо и русский Крым, и англоязычные Штаты - современные реальные "конструкты", либо и тот и те "искусственные". Это не пропаганда, а констатация фактов. Пропаганда - это пытаться считать евстественной дискриминацию русских, на основании того, что они не местные.
Кстати, дискриминация евреев последние две тысячи лет основывалась именно на их пришлости. Что привело к Холокосту, причины которого Вы даже обсуждать боитесь.
Англоязычные США - это тоже искусственно созданный конструкт. Нормальным образом там должна была быть целая сеть национальных индейских государств. Вы предлагаете повернуть колесо истории лет так на четыреста назад, чтобы избавиться от искусственных конструктов? Интересная идея...
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.
Может ли Сейм распустить Рижскую думу?
№21 Александр Гильман
→ Савва Парафин,
07.02.2020
15:42
Это все бред, который не имеет смысла обсуждать. Латвия присоединилась к Европейской хартии местного самоуправления. Согласно этой хартии (ст.3, часть 2) местное самоуправление осуществляется собраниями, а не единолично. Договоры следует выполнять.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№304 Александр Гильман
→ Johans Ko,
07.02.2020
14:29
По Вашей версии, все 15 000 евреев, которые покинули Латвию после вторжения гитлеровцев, были теми, кого следует убить. Но убивать начали сразу, причем не исключая и детей. И литовских евреев, сожженных в Хоральной синагоге.
Вероятно, если бы эти люди знали свою судьбу, то они тоже бежали бы. Просто есть люди, которые умеют делать политические прогнозы и которые не умеют.
«Немцы были очень довольны»
№15 Александр Гильман
→ arvid miezis,
07.02.2020
14:22
Конечно, полицаи. Оговорился.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№302 Александр Гильман
→ Рейн Урвас,
07.02.2020
14:21
Дома всегда лучше. Если бы крымчане уезжали, то Крым не стал бы российским. Просто надо уметь ждать.
Евреи, напомню, ждали почти 1900 лет, пока получили возможность воссоздать Израиль.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№299 Александр Гильман
→ Johans Ko,
07.02.2020
13:12
В любом случае критерием истины является практика. Евреи бежали из Латвии в 1941 году, потому что боялись, что латыши их начнут убивать. И таки начали. Поэтому бежавшие евреи правильно оценили обстановку.
Насчет опроса. Если я сегодня начну опрашивать своих знакомых, хотят ли они, чтобы в Латвии повторилась крымская ситуация, то и мне 80% ответят, что хотят. Но ни мой, ни Ваш опрос не будет репрезентативным.
Поэтому лучше признать простой логичный вывод: все люди хотят жить под управлением своих и не хотят жить под управлением ненавидящих их чужаков. Те, кто считает, что русские устроены иначе - расисты.
«Немцы были очень довольны»
№10 Александр Гильман
→ Vitjok's Vecais,
07.02.2020
13:05
Какое это все имеет отношение к тезису о том, что в Латвии и Литве был избыток полицаев, а в Белоруссии - избыток партизан? Русские довоенной Латвии тоже находились под влиянием фашистского улманисовского режима, вот и шли в полицаи.
Может ли Сейм распустить Рижскую думу?
№16 Александр Гильман
→ Савва Парафин,
07.02.2020
13:00
Я писал не о конституционных монархиях, как в перечисленных Вами странах, где у монарха нет никаких реальных полномочий, а об абсолютных, которых в Европе нет более ста лет.
Может ли Сейм распустить Рижскую думу?
№15 Александр Гильман
→ Сергей Леонидов,
07.02.2020
12:55
Нельзя сказать, что выражения о правильных и направильных законах бессмысленны. Потому что есть международные обязательства - например Европейская хартия о самоуправлениях, которую Латвия нарушила. Если будет принят закон о роспуске думы с ссылкой на нарушение условий вывоза мусора, то можно обратиться в специальную институцию Совета Европы, которая контролирует выполнение Хартии. Нелюбимый мною Ушаков обещал это сделать - молодец.
«Немцы были очень довольны»
№7 Александр Гильман
→ Vitjok's Vecais,
07.02.2020
11:54
Ситуация проста. Белорусские полицаи не боролись с партизанами и евреями в Литве и Латвии. Литовские и латышские партизаны активно зверствовали в Белоруссии. Значит, в Литве и Латвии был избыток негодяев.
Может ли Сейм распустить Рижскую думу?
№9 Александр Гильман
→ Савва Парафин,
07.02.2020
11:51
Причина та же, по которой правит государством парламент, а не единоличный диктатор. Даже несколько сот лет назад, когда в мире была общепринята абсолютная монархия, в городах вопросы решали избранные бюргерами советы.
То есть Вы в своем восприятии мира задержались примерно на тысячу лет.
Может ли Сейм распустить Рижскую думу?
№8 Александр Гильман
→ Сергей Леонидов,
07.02.2020
11:48
Статья немного о другом: использование дурацких законов приводит к параличу власти и, как правильно написал Жингель, угрозе фашизма. Поэтому тезис о неукоснительном исполнении неправильных законов ложен. А чтобы неправильные законы заменять правильными, надо об этом хотя бы говорить.
А ищут тех, кто может и должен писать правильные законы, граждане на выборах. Видать, плохо ищут.
Впрочем, сам процесс поиска плодотворен. Вчера коалиция сняла с рассмотрения в Сейме второе чтение закона о праве граждан требовать в любом детсаду создания латышской группы. Иными словами, о праве поголовного перевода всех садиков на латышский, потому что националиста-энтузиаста найти нетрудно. 28 ноября те же депутаты проголосовали за этот закон в первом чтении. А вот перед выборами испугались.
Может ли Сейм распустить Рижскую думу?
№5 Александр Гильман
→ Roman Romanovs,
07.02.2020
09:04
Ситуация проста: далеко не каждая поправка улучшает Конституцию. Поэтому надо вводить правильные поправки, гарантирующие общепринятые ценности - вроде разделения властей или самостоятельности самоуправлений и не вводить сомнительные вроде объявления страны навеки социалистической. А особенно отказываться от заведомо дискриминационных вроде преамбулы или права голоса только гражданам на выборах самоуправлений - вопреки рекомендациям всех подряд европейских организаций.
Может ли Сейм распустить Рижскую думу?
№2 Александр Гильман
→ Roman Romanovs,
07.02.2020
08:02
Конституция Латвии отличается от Конституции России примерно как автомобиль 1922 года выпуска отличается от машины 1993 года. Конечно, ездила и та, и другая. Но соревноваться в скорости, надежности и комфорте им невозможно. Современное конституционное право говорит о том, что важнейшие положения должны быть записаны.
Это я такой умный, потому что вчера беседовал с экспертом. Придет время - прочитаете.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№297 Александр Гильман
→ Дарья Юрьевна,
07.02.2020
07:57
Попробуйте расспросить знакомых Вам местных евреев, кем были их родители и деды, бежавшие из Риги в 1941 году. Выяснится, что в большинстве - обычными служащими. И место в машине им находилось, я уж не говорю об эшелонах. Просто надо было принять решение очень быстро.
Мой близкий знакомый рассказывал, почему решила уезжать вполне буржуазная семья его будущего тестя. Они жили рядом с вокзалом и были свидетелями, как огромные толпы литовских евреев штурмовали поезда. Это побудило действовать.
А их семья жила в центре, этих толп не видела, момент упустила и осталась. В результате он прошел гетто и концлагеря, чудом спасся.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№296 Александр Гильман
→ Johans Ko,
07.02.2020
07:47
Согласен, что евреи опасались мести латышей за то, что многие из них ликовали при крушении Латвии. Но непонятно, почему в этом надо упрекать. Любой человек радуется, когда рушится враждебное ему государство. Поэтому евреи оправданно радовались и оправданно боялись. Раз латыши способны на дискриминацию - ведь не было никакого общественного движения против лозунга "латышской Латвии" - то часть из них, наверняка способна на убийства. Этот прогноз оказался верным.
Я не оправдываю красный террор. Но белый террор показал мстительность победителей, которые не разбирались, кто прав и кто виноват. Именно эта модель сработала и в 1941 году против не только евреев.
Оправдание по суду - вовсе не компенсация моральных и материальных потерь за сомнительное удовольствие рассказать о том, насколько ненавистно это государство. Не хотите свободы слова - знайте, что втихаря вас ненавидят. Не понимаю этого, но так устроена Латвия. Я уж не говорю, что с тех пор, как судили меня, все значительно ужесточилось. Теперь СГБ расправляется сама - спросите у Председателя, каково ему, формально не осужденному.
Любая социология имеет ограничения. Люди не готовы сделать прогноз о своем поведении, если такое событие им кажется невероятным. Предположим, в 1984 году какие-то социологи при полной гарантии сохранения тайны опросили бы латышей - хотят ли они независимости Латвии. Уверен, что процент ответивших положительно был бы невелик - хотя уже через пять лет те же люди уверенно говорили бы "да".
Это примерно как спрашивать - полетишь завтра на Луну? Понятно же, что к реальной ситуации ответ отношения не имеет. Большинство пророссийски настроенных одноклубников уверенно, что Россия не станет присоединять Латвию - в том числе и потому, что об этом постоянно твердит российская пропаганда, которой они полностью доверяют. Какой смысл высказывать отношение к событию, вероятность которого равна вероятности полета на Луну?
Эмиграция в Ирландию основывается на экономических соображениях. В этом смысле она, разумеется, предпочтительнее эмиграции в Россию. Если же предположить, что Латвия становится Россией, то вступают в игру соображения эмоциональные. Помните "хоть в лаптях, но свободные"? Вы думаете, что только латыши способны так мыслить? Это вообще широко распространенный вид расистского мышления - уверенность в том, что русские насквозь продажны и готовы за кусок хлеба на любые унижения.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№283 Александр Гильман
→ unknown ,
06.02.2020
15:07
Спросить, увы, нельзя. Мы живем в несвободной стране, где инакомыслящих преследуют. Право на референдумы серьезно ограничено - референдум о негражданах просто запретили. Поэтому люди будут просто бояться отвечать. Помните о судьбе нашего Председателя!
Мнение народа Крыма можно узнать не только по результатам тамошнего референдума, действительно проведенного сомнительно, но и по многочисленным социологическим исследования, репортажам журналистов, свидетельствам отдыхающих, в том числе наших земляков. Процент довольных примерно равен проценту латышей, довольных независимостью Латвии. И причины в обоих случаях одинаковы: люди хотят жить в своей стране, а не в чужой.
Поразительно, что латыши, так высоко оценивающие свою независимость, уверены, что русские устроены иначе и рады жить под оккупацией.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№282 Александр Гильман
→ Johans Ko,
06.02.2020
14:50
Цену рабочей силы определяет спрос на нее. Когда существет огромное количество безработных юристов, которым государство не разрешает работать из-за этнической дискриминации, их труд перестает что-то стоить. Поэтому адвокаты получают возможность не платить помощникам. Точно случай Ваньки Жукова.
При любом режиме у людей есть правовые проблемы, и они обращаются к адвокатам. Думаю, что и Вам приходилось советоваться по правовым вопросам в советское время. И отец выигрывал конкуренцию благодаря хорошему знанию русского языка и способности быстро освоить совершенно непривычное законодательство. Он и в дальнейшем всю жизнь оставался блестящим юристом. Писал официальные комментарии к Гражданскому кодексу ЛССР. Ваше представление, что все юридические вопросы советского времени сводились к произволу органов, очень примитивно. И если бы Вашей матери пришло в голву обратиться к моему отцу, то, возможно, она бы и выиграла дело. У него были похожие процессы на моей памяти, когда удавалось остановить наглость блатных.
Террор режима Стучки опирался на коммунистическую теорию и практику советской власти. Здесь параллели нет. А вот белый террор после свержения Стучки, когда победители расстреливали людей без суда и по необоснованным подозрениям, очень похож на то, что было летом 1941 года.
Задать вопрос на портале возможности не имею. Мы живем в государстве, которое нагло игнорирует свободу слова - судьба Председателя известна. Такой опрос может повлечь неприятности для тех, кто в нем участвует, поэтому и ответам нельзя будет доверять.
Ваша оценка мне кажется крайне заниженной. Вы не являетесь жертвой дискриминации, и Вам трудно понять мышление этих жертв. На Украине для сторонников ее независимости реакция крымчан тоже была шоком. Между тем, даже сейчас, когда первоначальный энтузиазм спал, проведенное в 2018 году исследование по заказу английских ученых показало, что сторонников пребывания Крыма в составе России 86%.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№275 Александр Гильман
→ unknown ,
06.02.2020
11:03
У палачей и жертв всегда разнятся взгляды на дискриминацию. Спросили бы у Вашего единомышленника Арайса - он бы тоже сказал, что не дискримирует евреев, а восстанавливает историческую справедливость. Дескать, евреи в Латвии и на Земле в целом - "искусственный конструкт", от которого надо избавиться.
Нормальный же человек прислушивается к мнению жертвы. Раз русские считают, что их дискриминируют, значит дискриминируют.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№270 Александр Гильман
→ unknown ,
06.02.2020
10:44
История Крыма говорит нам, что когда-то там жили тюрки. Сегодня подавляющее большинство жителей - русские.
История США нам говорит, что когда-то там жили индейцы. Сегодня подавляющее большинство жителей - англоязычные выходцы с разных континентов.
Поэтому либо и русский Крым, и англоязычные Штаты - современные реальные "конструкты", либо и тот и те "искусственные". Это не пропаганда, а констатация фактов. Пропаганда - это пытаться считать евстественной дискриминацию русских, на основании того, что они не местные.
Кстати, дискриминация евреев последние две тысячи лет основывалась именно на их пришлости. Что привело к Холокосту, причины которого Вы даже обсуждать боитесь.
Список Липке. Кем был латышский праведник, спасший 56 евреев
№266 Александр Гильман
→ unknown ,
06.02.2020
10:30
Англоязычные США - это тоже искусственно созданный конструкт. Нормальным образом там должна была быть целая сеть национальных индейских государств. Вы предлагаете повернуть колесо истории лет так на четыреста назад, чтобы избавиться от искусственных конструктов? Интересная идея...