Профиль

Владимир Симиндей
Россия

Владимир Симиндей

Историк

Спикер

Выступления: 64 Реплики спикера: 1297
Реплики: 10468 Поддержало: 1302
Образование: Латвийский университет, Поморский государственный университет, 1997, история
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №499 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    23:38

    Вы не поняли - я писал о том, как это правильно делается. А книжка та у меня под рукой, не беспокойтесь, но мы ведь сегодня не только о ней?
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №494 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    23:32

    Ага, а ещё Вейс "герой"-сжигатель деревенек с бабами да детьми в Белоруссии, я уж не говорю про его "раннеполицейские" "подвиги" в развёртывании Холокоста. По Клявиньшу тема интересная, как раз недавно нашёл и сопоставил два документа. Думаю, как-нибудь позже статью в журнал написать, как время будет.
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №480 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    23:05

    Это "оккупационно-континуитетная" казуистика, не более. К "праву" не имеет отношения.
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №475 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    22:58

    Не может орган, избранный всеми гражданами, лишать избирательного права значительную часть выбравших! Это демократическая аксиома!
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №470 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    22:54

    Да, я бы предпочёл, раз уж потом я типа стал "оккупантом" путём рождения в Риге, иметь при советской власти под рукой и русский поток в школе при Академии художеств, и русскую группу на курсе в Академии художеств!
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №468 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    22:51

    Я сделал свой выбор в пользу полноценного среднего образования на русском языке, хотя и оказался неожиданно ограничен в выборе, в "русское"-то время. Я не спрашиваю, в каком возрасте и по какой причине в вашей школе учились люди с русскими фамилиями, номер школы. Может быть, они были из смешанных семей. Это в данном контексте совершенно неважно.
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №466 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    22:43

    Кирилл, вопрос спикеру, наверное, можно переадресовать мне, коль я уж давал тот комментарий. "Скажите, а сколько Ваш фонд выделяет на публикацию изданий Института истории Латвии?"
    Вот статья трёхлетней давности: http://www.ves.lv/article/108495
    Ответ: нисколько. Если не принимать во внимание лёгкий ироничный контекст комментария, то можно отметить следующее:
    1. Из трёх указанных изданий только одно выпускается Институтом истории Латвии;
    2. Теоретически речь шла об аренде рубрики в одном из журналов для публикации наших материалов на латышском + иных по схожей тематике, на усмотрение редакции; однако в практическом плане эта идея реализована не была;
    3. Однако латышские историки иногда публикуются у нас на русском в "Журнале российских и восточноевропейских исторических исследований". Например, опубликована дискуссия с Х. Стродсом, ныне покойным.
    4. Да, и ещё мы публикуем рецензии на монографии и сборники, выходящие на латышском языке.
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №446 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    22:15

    к данному случаю есть принципы перечисления: либо по масштабам, количеству, степени смертности, возрастанию-убыванию репрессивных категорий, либо по алфавитному. А там какой?
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №442 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    22:09

    По поводу перевода на ИМХОклубе уже разбиралось, кажется, в марте. Мнения разделились. Я и не только я остаюсь при своём - имеет негативную коннотацию в контексте эмоциональной и фактической составляющей всего материала интервью.
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №440 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    22:02

    Эх, надо повышать правовую культуру: после освобождения территории от оккупации (а ведь тот приход немцев в Латвии числится оккупацией?) в официальном издании (с предисловием президента и мининдел) не используют понятие "официальный" к пропагандистским номинациям оккупантов. В таких случаях пишут "так называемый" или берут в кавычки. Иначе будет выглядеть как минимум странно, например =вадонис, имевший официальное наименование фюрер Адолф Хитлер= :-)))
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №431 Владимир Симиндей

    K F,

    23.01.2013

    21:50

    Я как урождённый рижанин и клубчанин с "не канадским" флажком тоже не могу говорить за "нашу Латвию"? :-) Ложную дихотомию выстраиваете!
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №428 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    21:45

    "спасибо за информацию" - Nekas, nekas! Top jauna grāmata, resp. dokumentu un materiālu krājums ar ievadrakstu, par operāciju «Winterzauber» (Osvejas akcija): «Зимнее волшебство»: Нацистская карательная операция в белорусско-латвийском пограничье, февраль – март 1943 г.

  • Владимир Симиндей
    Россия

    №420 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    21:37

    Так картина-то была с подписью, а это уже текст. То есть, как минимум противоречие с другой фразой из другого фрагмента.А уж в контексте риторики фигурантов - толкование может быть не в пользу "осторожного" варианта. Ну, один раз сдержались от гадости, а в другой  - нет. И потом, там же рядом - циничное перечисление категорий узников, читали?
  • Владимир Симиндей
    Россия

    №417 Владимир Симиндей

    23.01.2013

    21:33

    Конечно, она поскользнулась на "кожуре" Фелдманиса и Ко. А как оправдывались некоторые ее соавторы в Москве! А как потом Зунда стеснялся циничного перечисления подпольщиков, цыган и прогульщиков, что называется, "через запятую"! А как сама ВВФ героически подарила сей шедевр ВВП! Пестня! :-)
    Господи, да я эту книжку прочитал вдоль и поперег ещё в 2005-м... Фелдманис же не раз высказывался в уничижительно-преуменьшительном ключе о Саласпилсском концлагере и в статьях, и в интервью. Так что дело не только в книжке.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.