Да, СССР проиграл. Все здесь это понимают. И здоровые силы в нынешнем Российском армейском и политическом руководстве в данный момент как раз и заняты анализом причин...
Но видеть основную причину стратегического проигрыша СССР в джинсах и жареной картошке как минимум наивно. Про технологическое превосходство США (до 1989 года) тезис, также, мягко говоря, спорный. В доведении этих изделий до конечных потребителей - да, это был стратегический промах СССР! Ведь только испльзуя военные микросхемы в бытовой технике США сумели накопить необходимую статистику отказов и их причин, которой не было в СССР... Но это лишь верхушка айсберга.
Над разрушением СССР целенаправленно работали многие сотни человек (в погонах и без), в без малого десятке ведомств США! И многие миллиарды долларов были на это затрачены!!
Позволю себе процитировать выдержку из речи Билла Клинтона, произнесённой 24.10.1995:
Последние десять лет наша политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать Президент Трумэн с Советами посредством атомной бомбы. Правда с одним существенным отличием – мы получили сырьевой придаток, а не разрушенную атомом землю. (....) Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, и уже сейчас близки к тому, что у русских называется "самоокупаемостью". За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на пятнадцать миллиардов, сотни тонн золота, серебра, драгоценных камней и т.п. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше двадцати тысяч тонн алюминия, две тысячи тонн цезия, бериллия, стронция и т.д. Многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. (...) Организовав Ельцину пост президента на второй срок, мы тем самым создадим полигон, с которого никогда уже не уйдем. Для решения двух важных политических моментов необходимо сделать так, чтобы из президентского окружения Ельцина ушли те, кто скомпрометировал себя. Если нами будут решены эти две задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: * расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии; * окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии; * устранение режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам.
Было бы действительно весело, если бы параллельно с ПБ Латвии ИМХОклуб поздравили российские, белорусские и китайские "соответствующие органы". Тогда бы акции поднялись не вдвое, а, как минимум, вшестеро :) С днём рождения, IMHOclub!
Демагогия? В чистом виде? Мммм... Т.е., вы хотите сказать, что всё, сказанное мной выше, неправда? И у латышей было своё государство?? ..и берестяные грамоты и клинопись уже нашли на латышском? Валяйте, докажите! (не про клинопись, конечно же! это была шутка) :)
Павел, да упаси боже... Не сравнивал я латышей с собакой! Я сравнил их страх, понимаете? Страх! Со страхом собаки. Компрене ву?
Насчёт лакеев - готов взять свои слова обратно, если Вы расскажете о том, что выдающегося латыши дали миру, назовёте мне 10 известных латышских физиков, 10 известных латышских математиков, 10 известных латышских химиков, 10 известных ... та уж чего там, давайте хотя бы по пять! И это уже будет правда, а не частное мнение.
Насчёт замечания о примитивности - комментировать не буду, за указание пути - спасибо. Я уважаю Вас, и не буду посылать Вас туда же.
Англия - не Великобритания. Великобритания - не Британская Империя.
Возражение принято. Согласен, ошибся в терминах. Имел в виду "Российская Империя", сказал "Россия".
Так, что именно в России русские были закабалены.
Ок. Дон - русский регион? Да. Были люди там "закабалены"? Нет. Я даже не вдаюсь в подробности о том, что этничность и крепостное право как-то понятия из разных областей...
И ещё. Изначальный вопрос был в сравнении крепостного права и рабства. Вы тоже считаете, что это одно и то же?
Англия - не Великобритания. Великобритания - не Британская Империя.
2. На большой части территории России крепостного права не было. Напр. Сибирь, Дон, Кубань, Архангельск. А в Курляндии и Лифляндии было. В чём различие? :)
Почему же не о чем? Как раз, есть о чём. Но прежде чем дискутировать, двайте проясним несколько вопросов:
1. История. Имели ли латыши своё государство на протяжении 1000 лет? Ответ: Нет, не имели. 2. Новая история. Смогли ли латыши удержать свою государственность, единожды полученную из рук одной из сильных наций? Ответ: Нет, не смогли. 3. Новейшая история. Является ли мнение латышей значимым хотя бы по одному существенному вопросу внешней (да и внутренней) политики своего нынешнего государства? Ответ: Нет, они делают то, что им говорят.
Всё правильно. Чисто прагматически -не нужна Латвия нашему государству. Что, собственно, там в Латвии есть такое, чего нет в России? Порты? Ну, это, пожалуй, единственное... Да и то, нельзя сказать, что совсем уж незаменимое. Стратегически Латвия - это ноль, даже несмотря на НАТО. Экономически? На государственном уровне - ноль. Просто акцептор фондов евросоюза. Промышленности нет, только услуги. Так и зачем России нужно опять кормить ещё пару миллионов человек..? Пусть евросоюз теперь этим занимается))
Не надо уводить разговор в софистику. "Латыши" изъяли миллиард вовсе не для того, чтобы прикрыть указанным персонам "причинное место", и Вы это знаете...
Принимать Вас никто не просил, и не умолял. А выше Вы сами написали, что Вам приходится много с кем объединяться в своих интересах, или с теми, у кого есть чем обменяться... Просто в данный момент времени моя позиция находится вне Ваших "обменных" интересов. Вот и всё...
Вы не перестаёте и никогда не перестанете быть этим осколком. Даже в случае, если эти (или какие-то другие) обороты Вас смущают. Думаю, за последние 20 лет вы смогли убедиться в том, что ничего "единого" на самом деле нет. А есть национальные интересы и борьба за них. Есть ограниченность ресурсов (в том числе, и человеческих), и борьба за них. Общечеловеческих ценностей нет! Они слишком абстрактны. А в случае конкретного конфликта интересов, я выберу интересы своей, ментально мне близкой, общности. Можете, если хотите, назвать её нацией.. можете, если хотите, ещё как-нибудь...
Т.е. спрашиваешь человека от том, как бы он поступил, - скажет одно. А
когда настанет время конкретных действий, - поступит диаметрально
противоположно.
Виной всему - "вековая боль латышского народа" (TM)
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.
Кому проиграл СССР?
№292 Василий Иванов
11.05.2013
09:22
Все здесь это понимают. И здоровые силы в нынешнем Российском армейском и политическом руководстве в данный момент как раз и заняты анализом причин...
Но видеть основную причину стратегического проигрыша СССР в джинсах и жареной картошке как минимум наивно.
Про технологическое превосходство США (до 1989 года) тезис, также, мягко говоря, спорный. В доведении этих изделий до конечных потребителей - да, это был стратегический промах СССР! Ведь только испльзуя военные микросхемы в бытовой технике США сумели накопить необходимую статистику отказов и их причин, которой не было в СССР... Но это лишь верхушка айсберга.
Над разрушением СССР целенаправленно работали многие сотни человек (в погонах и без), в без малого десятке ведомств США! И многие миллиарды долларов были на это затрачены!!
Позволю себе процитировать выдержку из речи Билла Клинтона, произнесённой 24.10.1995:
Последние десять лет наша политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать Президент Трумэн с Советами посредством атомной бомбы. Правда с одним существенным отличием – мы получили сырьевой придаток, а не разрушенную атомом землю. (....)
Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, и уже сейчас близки к тому, что у русских называется "самоокупаемостью". За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на пятнадцать миллиардов, сотни тонн золота, серебра, драгоценных камней и т.п. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше двадцати тысяч тонн алюминия, две тысячи тонн цезия, бериллия, стронция и т.д. Многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. (...)
Организовав Ельцину пост президента на второй срок, мы тем самым создадим полигон, с которого никогда уже не уйдем.
Для решения двух важных политических моментов необходимо сделать так, чтобы из президентского окружения Ельцина ушли те, кто скомпрометировал себя.
Если нами будут решены эти две задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем:
* расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии;
* окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии;
* устранение режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам.
Думаю, что комментарии здесь излишни...
ИМХОклуб поздравила Полиция безопасности Латвии
№22 Василий Иванов
06.05.2013
08:48
С днём рождения, IMHOclub!
Открытая латышскость
№525 Василий Иванов
→ Павел Токаренко,
01.05.2013
17:11
Открытая латышскость
№524 Василий Иванов
→ Павел Токаренко,
01.05.2013
17:07
Насчёт лакеев - готов взять свои слова обратно, если Вы расскажете о том, что выдающегося латыши дали миру, назовёте мне 10 известных латышских физиков, 10 известных латышских математиков, 10 известных латышских химиков, 10 известных ... та уж чего там, давайте хотя бы по пять! И это уже будет правда, а не частное мнение.
Насчёт замечания о примитивности - комментировать не буду, за указание пути - спасибо. Я уважаю Вас, и не буду посылать Вас туда же.
Открытая латышскость
№523 Василий Иванов
→ Лаокоонт .,
01.05.2013
16:56
Возражение принято. Согласен, ошибся в терминах. Имел в виду "Российская Империя", сказал "Россия".
Так, что именно в России русские были закабалены.
Ок. Дон - русский регион? Да. Были люди там "закабалены"? Нет.
Я даже не вдаюсь в подробности о том, что этничность и крепостное право как-то понятия из разных областей...
И ещё. Изначальный вопрос был в сравнении крепостного права и рабства. Вы тоже считаете, что это одно и то же?
Англия - не Великобритания. Великобритания - не Британская Империя.
Открытая латышскость
№518 Василий Иванов
→ Дйма Сергеевич Авсеенков,
01.05.2013
10:25
ру.википедия.орг/рабство
Читаем, ищем разницу.
2. На большой части территории России крепостного права не было. Напр. Сибирь, Дон, Кубань, Архангельск. А в Курляндии и Лифляндии было. В чём различие? :)
Как странно Кремль (не) скупает Латвию
№195 Василий Иванов
→ Aleksandrs Ržavins,
01.05.2013
10:11
Открытая латышскость
№516 Василий Иванов
→ Павел Токаренко,
01.05.2013
10:08
1. История. Имели ли латыши своё государство на протяжении 1000 лет? Ответ: Нет, не имели.
2. Новая история. Смогли ли латыши удержать свою государственность, единожды полученную из рук одной из сильных наций? Ответ: Нет, не смогли.
3. Новейшая история. Является ли мнение латышей значимым хотя бы по одному существенному вопросу внешней (да и внутренней) политики своего нынешнего государства? Ответ: Нет, они делают то, что им говорят.
Вы не согласны?
Открытая латышскость
№515 Василий Иванов
→ Наталья Берзиня,
01.05.2013
09:55
Открытая латышскость
№514 Василий Иванов
→ Наталья Берзиня,
01.05.2013
09:52
Интересно. Расскажите, пожалуйста.
Открытая латышскость
№513 Василий Иванов
→ Дйма Сергеевич Авсеенков,
01.05.2013
09:50
Открытая латышскость
№512 Василий Иванов
→ Павел Токаренко,
01.05.2013
09:48
Как странно Кремль (не) скупает Латвию
№15 Василий Иванов
→ unknown ,
30.04.2013
08:51
Как странно Кремль (не) скупает Латвию
№13 Василий Иванов
30.04.2013
08:49
Стратегически Латвия - это ноль, даже несмотря на НАТО. Экономически? На государственном уровне - ноль. Просто акцептор фондов евросоюза. Промышленности нет, только услуги.
Так и зачем России нужно опять кормить ещё пару миллионов человек..? Пусть евросоюз теперь этим занимается))
Открытая латышскость
№206 Василий Иванов
→ Дйма Сергеевич Авсеенков,
29.04.2013
17:42
"Латыши" изъяли миллиард вовсе не для того, чтобы прикрыть указанным персонам "причинное место", и Вы это знаете...
Открытая латышскость
№168 Василий Иванов
→ Дйма Сергеевич Авсеенков,
29.04.2013
16:10
А выше Вы сами написали, что Вам приходится много с кем объединяться в своих интересах, или с теми, у кого есть чем обменяться... Просто в данный момент времени моя позиция находится вне Ваших "обменных" интересов. Вот и всё...
Открытая латышскость
№167 Василий Иванов
→ Дйма Сергеевич Авсеенков,
29.04.2013
16:03
Не надо приписывать то, чего не было. Где вы прочитали, что я их демонизирую? Жалею, скорее...
Открытая латышскость
№86 Василий Иванов
→ Дйма Сергеевич Авсеенков,
29.04.2013
12:21
Думаю, за последние 20 лет вы смогли убедиться в том, что ничего "единого" на самом деле нет. А есть национальные интересы и борьба за них. Есть ограниченность ресурсов (в том числе, и человеческих), и борьба за них.
Общечеловеческих ценностей нет! Они слишком абстрактны. А в случае конкретного конфликта интересов, я выберу интересы своей, ментально мне близкой, общности. Можете, если хотите, назвать её нацией.. можете, если хотите, ещё как-нибудь...
Открытая латышскость
№78 Василий Иванов
→ доктор хаус,
29.04.2013
11:54
Но впрочем пинайте, пинайте. Пока это можно... Нам даже полезно))
Открытая латышскость
№67 Василий Иванов
→ Владимир Иванов,
29.04.2013
11:45
Виной всему - "вековая боль латышского народа" (TM)