За равные права
28.08.2019


Александр Филей
Латвийский русский филолог
РУССКАЯ ШКОЛА В ЛАТВИИ: ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Анатолий Бодров,
Владимир Бычковский,
Константин Чекушин,
Александр Кузьмин,
Марк Козыренко,
Marija Iltiņa,
Сергей Леонидов,
Андрей Жингель,
Сергей Радченко,
Юрий Васильевич Мартинович,
Mumins Mumins Mumins,
Георгий Чернышов,
Vladimir Kirsh,
Аркадий Андреевич Алабужев
Приближается учебный год, хотя и не очень чувствуется — лето радует нас последними тёплыми и солнечными днями. В Латвии грядущий учебный год считается переходным — именно сейчас принимаются самые неприятные подзаконные акты, направленные на перевод всех школ на один-единственный язык обучения. С перспективой отказа от обязательного изучения русского языка и литературы — родного для большинства учеников. Эта затея носит название «школа-2030».
Решили, объявили, пустили в оборот. А дальше что? А дальше если не тишина, то системный творческий саботаж. Никто не будет напрягаться. Уже сейчас знаю случаи, когда бедные молодые латышские учителя, которых взяли на работу вместо ушедших на пенсию русских коллег, не приживаются в русских школах.
У них с их воспитанниками более чем различный менталитет. Они и приживаться не хотят — через полгода «невыносимой пытки» сами послушно отказываются от почётной должности учителя. Не хотят быть чужими среди своих солдаты реформы.Ученики русских школ Риги и Латвии живут далеко не на необитаемом острове, как это желают представить старые младореформаторы позднесоветского разлива. У этих учеников бабушек и дедушек лишили достойной пенсии, а заодно и гражданства. У этих учеников родители постоянно критикуют действующую власть в соответствии с условиями демократического государственного устройства: у каждого есть право голоса, пусть даже этот голос не выходит за пределы своей кухни.
И тут им предлагают нерусского учителя, продукта нерусского образования, совершенно не желающего слушать иную точку зрения и расширять кругозор. Этого молодого специалиста выковали из того, что было, ну а то, что было, то и заслали на вакантное место в первую попавшуюся русскую школу.
Неважно, что он даже не учитель. Не бойся, подтяни годик квалификацию — и будешь учителем.Ушинский наверняка отворачивается в возмущении, устав глядеть на это. Не знаю, увенчается ли успехом конвейерный способ подготовки учкадров для образовательных заведений Латвии. Педагогический факультет — один из наиболее малопопулярных среди взыскательного и амбициозного латвийского студенчества.
Человек с дипломом педагога скорее отправится на чужбину за грибами-ягодами или займётся свободной коммерцией, чем свяжет свою блестящую жизнь со школой строгого режима. Да и в стране строго режима вряд ли захочет оставаться.
Что налицо? Налицо отсутствие лица в преддверии тотального реформирования. Преобразовательный зуд не удовлетворён. Колоссальный дефицит педагогов не может не внушать пессимизм. Конечно, кого-нибудь удастся найти — от слова «кто-нибудь». В остальном не могу не признать, что вся система русского (и не только) школьного образования держится на учителях, которые сами получили прекрасное фундаментальное и высокопрофессиональное образование во второй половине прошлого века.
Часть педагогов ещё держится бодро, но в целом среднелатвийский учитель напоминает загнанную лошадь, уставшую от всего и привычно отрабатывающую номер то ли в цирке, то ли в загоне.В условиях анархизации рядовых школ (а вовсе не элитных гимназий и престижных лицеев) наши всё равно будут держаться. Это мой выстраданный прогноз.
Русский язык — это сильный мощный инструмент, который спасёт наших людей — и детей, и родителей, и оставшихся учителей. Все понимают, что соглядатая не подставить под каждую школьную дверь и не наводнить все школьные классы въедливыми инспекторами. Не хватит человеческого ресурса, выражаясь языков формалистов.
Русский язык и русская культура, а точнее полновесное желание изучать первое и постигать второе спасут наш мир. Я имею в виду русский мир Латвии.
Вспомним опыт диктатуры Франко, при котором басков и каталонцев пытались силой заставить отказаться от своих корней. Каталонский и баскский языки были выкорчеваны из системы школьного образования и даже из повседневного общение. За использование любого из неиспанских языков в годы последней фашистской автократии Европы следовали жестокие репрессии. Фиксировались случаи, когда служители католических монастырей прокалывали языки булавками за использование ученицами приходских школ баскского или каталонского.
И тем не менее эти языки сохранились, и сегодняшние жители Испании успешно и полноценно их используют. И хранят в своей историко-генетической памяти факты из болезненного прошлого, когда одна нация-соотечественница единолично провозгласила себя «юбер аллес» в ущерб другим.
В Латвии режим языковых репрессий мягче, чем во франкистской Испании, которая не церемонилась с наменьшинствами (и увы, в деле подавления культурно-языковых автономий пиренейских народов весьма деструктивную роль сыграла и католическая церковь). И русский язык обладает уникальным тысячелетним кодом. Мысли на нём можно выразить легко и свободно, выпукло и непринуждённо. Если каталонский и баскский языки выжили и приумножаются сегодня после полувека тотального запрета и безжалостных расправ с ослушниками, то русский язык переживёт это досадное недоразумение в виде «школы 2030», кураторы которого сами толком не могут пояснить, что они делают и что из этого выйдет.
Это касается не только принудительной летонизации образовательной системы страны, но и внедрения компетентностной матрицы. Конечно, если уж очень хочется бесконечно наряжать голого короля, который всё равно останется голым, да ещё тянуть за это матресурс из структурных фондов и из сочувствующих в виде соросовских корпораций, то пожалуйста. К этому можно относиться как к ветру, который может быть тёплым и приятным, а может быть холодным и пронизывающим. В любом случае проект не может быть системой.
Проект краткотечен и продажен, а система цельна и основательна. Реформа образования Латвии — это не более чем проект, который пока даже не вырос из штанишек прожекта.А чтобы сопротивляться ветру, надо учиться самим и брать от жизни всё. Русские дети в отличие от латышских школьников обладают одним весомым и неоспоримым преимуществом — это русский язык, с которым многие профессионально, но неуспешно борются.
Латышские дети знают его плохо, а уж читать на нём и подавно не получается. Наши же на русском читают. На русском языке существует огромное количество научной, учебной, популярно-исторической литературы, не говоря уже о технических и естественнонаучных пособиях. Самые умные латышские абитуриенты время от времени вынуждены обращаться в русские библиотеки для того, чтобы получить в свои руки вожделенный советский (вы только представьте себе) учебник по физике или химии.
А самых-самых умных латышских абитуриентов их латышские родители исправно и с надеждой отправляют в престижные российские вузы. В которых, вероятно, сами учились. Благо, советская система квотирования нацкадров позволяла. Это правда жизни, которую знают многие, но многие же признавать не желают.
Таким образом, к школе мы готовы лучше. Последнюю недельку перед учебными буднями можно погулять, а потом делать выводы и делать выбор. Между школами нынче отчаянная конкуренция за учеников. И выживают только хорошие школы, которые не заигрывают к новомодными и преходящими проектам, а тяготеют к классической системе. От слова «classicus», то есть «образцовый». Отсюда и тот пусть осторожный, но оптимизм, которым я с вами поделился.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


РЕДАКЦИЯ PRESS.LV
Новостной портал
ДА, ВАШИМ ДЕТЯМ БУДЕТ ПЛОХО
«Но что ж делать?» — война!


РЕДАКЦИЯ PRESS.LV
Новостной портал
МОЖНО, НО РУССКИМ НЕЛЬЗЯ
О театре абсурда в исполнении чиновников от образования


Константин Чекушин
Инженер, организатор игр «Что? Где? Когда?»
СТАБИЛЬНОСТЬ ПРОТИВ РУССКОГО ЯЗЫКА
Партия внесла поправки


Александр Буртасов
БЕЗЖАЛОСТНАЯ РУСИФИКАЦИЯ
Что не так с этими рассказами
Вопросы Александру Филею
№36 Владимир Бычковский
28.08.2019
17:48
Так русской школы в Латвии давным-давно НЕТ....Вы не в курсе ?
Комментарии
№1 Марк Козыренко
28.08.2019
07:10
Всё так, и лучшие, конечно же - прорвутся. Но боюсь я - основная масса детей серьёзно пострадает, потеряв всякие перспективы в жизни, фактически - маргинализируется...
№4 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
28.08.2019
07:20
Именно такой результат и хотят получить организаторы этого беспредела.
№41 Марк Козыренко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
28.08.2019
20:31
Если андрей Жингель прав, то шансов у латышских националистов победить русскоговорящих детей - ни единого. Действительно - варианты итальянской забастовки никто не отменял. Одно мне кажется однозначным - школу как основу страны, они разрушат. Впрочем, как и всякую прочую инфраструктуру.
№6 Александр Кузьмин
→ Марк Козыренко,
28.08.2019
07:45
Власть, нацики ее представляющие четко и планомерно выполняют свой план, сделать Латвию латышской для чего и лишают русских детей права учиться на родном языке. Молодежь в отсутствие перпективы и тем кто не захочет пресмыкаться (Нам не надо чтобы вы знали лат. язык, нам надо чтобы вы знали свое место это девиз страны) покинет страну и худшие и тем более лучшие.
№9 Константин Васильев
→ Александр Кузьмин,
28.08.2019
08:54
Цель есть. Превратить все в "сельпо"....
№10 Константин Васильев
→ Константин Васильев,
28.08.2019
09:07
PS/ И еще. Больше выступления, меня поразило щенячий восторг зрителей....
№16 unknown
→ Константин Васильев,
28.08.2019
10:34
Ну не любите вы крупные формы:)))
№64 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
30.08.2019
07:49
Да слабаки, такие как например - ливы - безусловно "маргинализуются", а те кто крепки духом, наоборот - "в огне закаляется сталь " !
№2 Юрий Васильевич Мартинович
28.08.2019
07:19
Вспоминая себя школьника, могу заверить, что не всегда хотелось идти в школу, по разным причинам, не буду их перечислять, и это во 2-ую Лиепайскую среднюю школу им. А.С.Пушкина. Сейчас ее переименовали в среднюю школу "Лиедагс". Позаимствовав у спикера одно словосочетание, полное название школы может звучать так, Средняя школа строгого режима "Лиедагс". Вот теперь можно подумать, хочется идти в такую школу или нет. Не только школьникам, но и учителям.
№3 Сергей Радченко
28.08.2019
07:20
Согласен с автором.Лучшее всегда побеждает худшее.
№5 uke uke
28.08.2019
07:36
Когда Ушаков нехорошо называл протестующих и противопоставил протестам дополнительные занятия в школах на русском,то возник закономерный вопрос- а как будет в тех самоуправлениях,где "Согласие" не у власти и как будет в Риге,если"Согласие" власти в Риге лишится?
Кто ж знал,что произойдет иное и так быстро- " Согласие" останется у власти,но в тандеме со своим партнером поменяется ролями в Риге?
И новый мэр Риги дает интервью,в котором отвечает на данный вопрос крайне уклончиво( кто может пояснить,как оно на деле будет?):
--
В сентябре начинается перевод школ Латвии на латышский язык обучения. Ваш предшественник на посту мэра Риги Нил Ушаков обещал организовать для учеников русских школ дополнительные занятия на русском языке, чтобы им было проще осваивать предметы на латышском. Вы выполните это обещание?
...
По поводу обещания Ушакова. Деньги выделены. Но это не должна быть кампания. Я противник политических заявлений. В массовом порядке во всех школах [организовывать дополнительные занятия на русском языке] — не столь актуально.
Политическое решение должно быть такое — такие занятия должны быть доступны, а дальше надо смотреть по каждой школе в отдельности. Некоторым русским школам это не нужно, в них говорят: "У нас все в порядке, дайте нам эти деньги на английский, французский или немецкий, потому что у детей есть проблемы с этими языками”.
Здесь главный индикатор — не политики, а директора школ. Если они говорят: "Нам трудно", — то такая помощь должна быть оказана.
№7 Сергей Леонидов
→ uke uke,
28.08.2019
08:20
Я противник политических заявлений... Политическое решение должно быть такое...
================
У них даже словесно изворачиваться получается уже туповато и неубедительно.
№8 Анатолий Бодров
→ uke uke,
28.08.2019
08:26
Вот оно подмена понятий. Переворот с ног на голову. Я думаю, даже если бы Ушаков остался мэром, все было бы именно так. Не изучение химии, физики, математики, геометрии на родном языке, а средства ушли бы на изучение английского, немецкого, русского, французского. Иначе это ущемления школ с латышским языком обучения.
№11 Андрей Жингель
28.08.2019
09:59
Сразу уточню, что я являюсь непримиримым противником этого реформистского маразма.
Но вот что касается сути перехода образования на латышский язык обучения, то большинство как его сторонников, так и его противников не в курсе реального расклада. Я уже 7 классов учусь по схеме 60/40... ну естественно не конкретно я, а моя прынцесса. Так вот, если кто то считает, что с началом урока, к примеру математичка, ставит таймер и 3/5 времени говорит на латышском, а оставшиеся 2/5 на русском, тот наивен до предела. Урок идёт полностью на русском языке, с применением и объяснением латышских терминов, а вот учебники, домашки, контрольные и тесты, да они в определённом соотношении разделены между русским и латышским языками.
Теперь представим, что русская школа наймёт преподавать какую нибудь националупоротую Мудиту, из какого нибудь Салдуса, где русский принципиально не знают и та решит, что отныне процесс образования для русских учеников будет происходить исключительно на латышском. Думаю до неё быстро дойдёт, что это не просто дети, а русские дети, которые устроят такой игнор или шабаш, что мама не горюй! У нас нечто подобное произошло с английским языком. Два года назад пришла новая англичанка, якобы учитель какой то там крутой категории, до этого преподававшая в каком то ВУЗ-е, и на понтах как на рессорах, решила уроки вести исключительно на английском, ни хрена не объясняя на русском. Наши пацаны на уроках устроили ей веселуху-обыкновенную, напрочь срывая учебный процесс. А после проверочной работы со среднем баллом по классу 3,2 мы - родители, подняли такую бузу, что эта крутая англичанка поняла на сколько она ошибалась и полностью пересмотрела свои методы преподавания.
Это я к тому, что коллапса в образовании русских детей не произойдёт. Но наступает реальный этап борьбы, вместо предвыборных митингов в защиту русских школ. И на передовой будут сражаться именно наши дети, и по окончании школы они станут не просто выпускниками, а закалёнными в боях бойцами с национализмом... и с нефиговой натренированностью преодолевать любые трудности.
№12 Сергей Радченко
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
10:16
....и поменяют строй в стране.Даешь русских бойцов!
№13 Андрей Жингель
→ Сергей Радченко,
28.08.2019
10:23
А почему бы и нет? Вот при всём моём уважении к Марку, он в первом своём комментарии сказал то, что хотели бы услышать латышские нацики от униженных русских. Я же говорю: а вот хрен вам! И я буду долго ржать, когда до этих нацистских отморозков дойдёт, что этой реформой они сами выстрелили себе в ногу.
№15 Сергей Радченко
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
10:34
А я без иронии.Абсолютно согласен.Таков русский менталитет.Всех отличных бойцов,которых я знал по жизни,стали ими не в спортзалах,а в агрессивной среде.Трудности они закаляют.Ломоносов не даст мне соврать)))
№34 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
15:01
Очень возможно, что когда они это поймут - система образования попросту окажется разрушенной. Учителей нет, детей нет. Крантец полный. С латышскими школами в то же время будет намного лучше - им хоть учителей готовят.
№35 Андрей Жингель
→ Марк Козыренко,
28.08.2019
16:04
Марк, про намного лучше с латышскими школами, не соглашусь. Логика подсказывает, что эти школы постепенно превратятся в этнографические. В тоже время даже при ликвидации русского образования как такового, за русским ребёнком будет преимущество в двуязычии и интеллектуальной русской интернетбазе. Ведь во времена первой языковой интифады никто даже не предполагал, насколько интернет может помочь в обучении. Но русский его сегмент и латышский - это как слон и муравей.
№14 uke uke
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
10:33
Можно,конечно,рассматривать обычную школу,как пример школы ниндзюцу,но вот вопрос- а кто педагогом будет в такой школе?Какая девушка(или парень)решит избрать себе такую странную специальность- преподаватель русско-латышской математики.?
№18 Андрей Жингель
→ uke uke,
28.08.2019
10:55
Вот, и Вы начали прагматично рассматривать проблему вместо истерик. Когда 2/3 класса не смогут учиться чисто на латышском языке, и по правилам не будут переведены в следующий класс, тогда то и материализуется полненькая северная лисичка. И в министерстве образования превосходно понимают, что это станет худшей оценкой реформы образования, поэтому то и постараются до такого не довести. А как? Да просто и логично - материально выделить двуязычных учителей для русских школ... ведь за бесплатно то на русские амбразуры желающих среди латышских учителей навряд ли много найдётся. А теперь прикиньте: какая вонь поднимется со стороны националпришибленных, если учить русских детей станет материально выгодней. В общем всевозможных пикантных замесов здесь масса... главное грамотно их использовать.
№19 Сергей Радченко
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
11:00
ведь за бесплатно то на русские амбразуры желающих среди латышских учителей навряд ли много найдётся.
АХАХА))))))))))Да педагоги-подвижники это тоже чисто русское изобретение))))))
№27 Георгий Чернышов
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
14:19
Похоже вы плохо знаете вторую сторону этноса возомнившими себя единственными хозяевами этого клочка земли ,это мастера подлога и обмана ,уже сейчас по официальным отчётам у них всё хорошо и так же будет дальше реформа "обречена на успех",а недовольные могут идти паковать чемоданы
№29 Андрей Жингель
→ Георгий Чернышов,
28.08.2019
14:32
Даже не сомневаюсь! И даже знаю аргумент этих реформаторов, после обнародования годовой статистики: русские дети просто не хотят учиться на латышском - это их проблемы. А вот тогда это пойдёт вразрез с правами, закреплёнными в конституции на счёт обязательного основного и бесплатного среднего образования. Вот на этом этим реформаторам и можно будет бейцы пооткручивать.
№42 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
20:35
Насчёт что-то там открутить этим подонкам я сильно сомневаюсь. Всё-таки в их руках это государство, а евроструктуры по понятным соображениям на их стороне.
№44 Андрей Жингель
→ Марк Козыренко,
28.08.2019
21:06
Образно открутить, Марк, образно. Ведь если почитать ленту новостей связанную с образованием, картинка вырисовывается ещё та:
- министерша предлагает готовить учителей целый ГОД!!!
- она же хочет лишить школьников бесплатных обедов.
- премьер заявляет, что денег нет, но вы держитесь... и это не Медведев, а Кариньш по поводу повышения оплаты учителям на следующий год.
Так где русские политики, журналисты. которые бы связали шадурскивскую реформу с этим медным тазом в образовании?
№49 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
22:20
Медный таз - он ведь тут уже не только в образовании, он тут по всем направлениям. Писец приближается...
№40 Mumins Mumins Mumins
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
19:32
Когда 2/3 класса не смогут учиться чисто на латышском языке, и по правилам не будут переведены в следующий класс, тогда то и материализуется полненькая северная лисичка. И в министерстве образования превосходно понимают, что это станет худшей оценкой реформы образования, поэтому то и постараются до такого не довести.
Я пессимист и как пессимист всегда настаиваюсь на худшее. Помогает. Помогает всегда быть готовым ко всему.
А Вы, Андрей, слишком оптимистичны. Предлагаю Вам свой вариант. Им (реформаторам и др.) на самом деле абсолютно наплевать на то, какие у кого оценки, кто может, а кто не может учиться. Лишь бы был бюджет, который пилить.
№45 Андрей Жингель
→ Mumins Mumins Mumins,
28.08.2019
21:08
Пессимистам легко... У них либо как я и предполагал, либо приятная неожиданность.
№47 Mumins Mumins Mumins
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
21:13
Вы совершенно правы!
№17 Александр Кузьмин
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
10:52
".....Урок идёт полностью на русском языке."
Еще один учитель судя по всему потеряет работу. Сдали Вы его гестапо, Андрей!
№20 Андрей Жингель
→ Александр Кузьмин,
28.08.2019
11:09
Если Вы конкретно про нашу математичку, то тут два нюанса:
- Она действительно круто натаскала мою дочь по математике на латышском, в области терминов, задач, тестов и главное: в не ущерб самому предмету (балл 8). Так что на счёт дочкиной математики в дальнейшем, с перспективами на ВУЗ, я спокоен.
- С этого учебного года мы с ней расстаёмся, так как переходим в другую школу, с дополнительным изучением немецкого... блин, латышского, английского моей прынцессе мало!
№21 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
11:35
Как я понял, в борьбу за русские школы вступят ученики, а родители будут прятаться за широкие спины своих принцесс?. Хорошее кино получается. Может быть все-таки родителям нужно создавать условия для своих детей?
№22 Андрей Жингель
→ Юрий Васильевич Мартинович,
28.08.2019
11:51
Нет, Вы не правильно поняли. Родители русских школьников, разочаровавшись в горлопанах, которые под вывеской борьбы за русские школы решали свои предвыборные пиар-проблемы, станут помогать своим детям справиться с трудностями, тряся учителей, школу, министерство, ЕСПЧ... Просто кто то сейчас заламывает руки, с взвизгами: усё пропало!, а кто то прикидывает: как нагляднее доказать, что реформа эта - полная херня, причём по факту.
№23 Александр Кузьмин
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
12:19
Эти горлопаны все таки выводят людей на улицы, в отличие от тех кто предпочитает смириться переводя детей в другие школы, нанимая учителей для дополнительного обучения, но не все к сожалению могут позволть себе такую роскошь.
Разделение на граждан и неграждан тоже в свое время считали херней. рассосется! рассосалось?
Трясти учителей? Смешно. У меня в семье было три учителя, осталась одна и всех замудохали проверками хуторские тантыни, единственное преимущество которых знание лат языка.
№24 Андрей Жингель
→ Александр Кузьмин,
28.08.2019
12:32
Озвучите, пожалуйста, хоть один реальный результат, от вывода людей на улицы, в борьбе за русские школы. Я побывал на третьем митинге (два первых пропустил, так как слёг в больницу), но и этого одного мне хватило за глаза. Слушать хахашечки инфантильного клоуна Митрофанова и здравницы за РСЛ... увольте! Своим партийным пиаром они отбили желание присоединяться к этим акциям у подавляющей массы не согласных со школьной реформой. Хотя про отсутствие результата в начале я погорячился - свой процент на парламентских выборах они этим в разы подняли... если не на порядок.
№26 Анатолий Бодров
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
14:13
Андрей, "Просто кто то сейчас заламывает руки, с взвизгами: усё пропало!, а кто то прикидывает: как нагляднее доказать, что реформа эта - полная херня, причём по факту.", все это возможно только по окончании учебного года. В результате дети, родители, учителя будут мучиться, знания ухудшатся. У меня двое внуков учатся, я не хочу чтоб у них появилось отвращение к школе. И все из-за того, что кто то не захотел вывести своих избирателей на законные акции протеста. Наверно им некогда было делать даже пиар для себя, заняты были консультациями.
№28 Андрей Жингель
→ Анатолий Бодров,
28.08.2019
14:24
Анатолий, вот положа руку на сердце - Вы верите, что акции протеста у нас смогут изменить ситуацию? Или Вам не хватает наглядности в Париже, Москве, Гонконге... а там то и размах, и напряжение поболее будут... и что?
№31 Анатолий Бодров
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
14:42
Положа руку на сердце, я верю, что если бы на улицу вышло не 3 000, а 30 000 все могло бы быть по другому. И многие латыши нас поддержали бы и КС вынес бы другое решение. А теперь, латыши удивлены, вы же не возражали против реформы. Только Жданок там чего то пыжалась. Теперь уже поздно.
Встречный вопрос. Андрей скажите честно, вы верили что только судом можно запретить реформу, если те кого реформируют не возражают, тем более в такой реформе и у нас в Латвии.
№32 Андрей Жингель
→ Анатолий Бодров,
28.08.2019
14:54
Есть не один пример, когда Конституционный суд отменял спорные решения... но я что то не могу припомнить, что бы акции протеста заставили правящих сдать назад. Хотя если кому то нужен здесь Париж или Гонконг, то массовость для них чрезвычайно необходима.
№25 Vladimir Kirsh
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
14:03
Про англичанку.
На первом курсе мореходки нам английский преподавали, как в простой школе. Ну и знали мы его также. На втором курсе пришла молодая, энергичная, только что закончившая ин-яз Татьяна. Говорила только на английском. Мы возмущались, но дисциплина! Впервые русскую речь услышали от нее через 2 месяца, когда она поздравила нас с праздником.
На пятом курсе экономику морского транспорта я сдавал на английском (сэкономил время).
Так что не такая уж плохая методика. Но это английский, который моряку нужен.
Касательно сегодняшних реформ, - нам нагло врут, что это надо для знаний языка. Как люди относятся к правительству, которое тебе врёт?..
Так что результат довольно скоро будет таким: Часть детей маргинализуется, часть будет учиться параллельно, но и те и другие свалят из страны, которая с детства на них давит и врет их родителям.
№30 Андрей Жингель
→ Vladimir Kirsh,
28.08.2019
14:42
Так, я не понял: Вы что, приводите как положительный и плодотворный пример тотальное языковое преподавание? Шадурский должен Вам аплодировать стоя. :-)))
Только без обид. Просто я считаю абсолютно неприемлемым языковой прессинг в процессе школьного обучения.
№33 Vladimir Kirsh
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
15:01
Андрей, читай внимательнее: Уроки АНГЛИЙСКОГО проходят на английском. Остальные, естественно, на родном. Пары лет хватает, чтобы выучить иностранный язык (при хороших учителях) и не ухудшить понимание остальных предметов.
№37 Владимир Бычковский
→ Vladimir Kirsh,
28.08.2019
17:56
"Свалят" из страны слабаки и хлюпики, или..."за длинным ...долларом"(как им кажется). Так чего переживать-то ?
№38 Vladimir Kirsh
→ Владимир Бычковский,
28.08.2019
18:44
Валить будет молодежь. Они еще не успеют стать слабаками или хлюпиками...
№50 Аркадий Андреевич Алабужев
→ Андрей Жингель,
29.08.2019
05:57
решила уроки вести исключительно на английском, ни хрена не объясняя на русском
Это хорошая метода. Но только для тех, кто желает изучать английский язык, заплатив за это деньги. Для школы не годится.
№51 Marija Iltiņa
→ Аркадий Андреевич Алабужев,
29.08.2019
20:33
Даже очень годиться для школы. У нас в 1-ой средней школе города Риги английский вела Элза Русмане. Она родилась в Китае, в английской миссии. Как попала в Латвию, не знаю.
Так вот, латышского языка она на уроках не понимала. Как и на переменах. Многие из нас ей очень благодарны.
А на выпускном вечере она заговорила по-латышски:)
№52 Marija Iltiņa
→ Marija Iltiņa,
29.08.2019
20:43
годится, конечно же...
№39 Константин Чекушин
28.08.2019
18:58
Так устроена природа человека, что он не может всё время быть в напряжении. Ему нужна разрядка, предположить, что не не смогут, не пройдёт.
Но у меня такого оптимизма нет. Смогут. Слишком очевидно, что им русские школы вообще до фонаря. Не будет учителей, будут просто закрывать или объединять с латышскими. О детях там не думают.
Поэтому нужно заранее думать о вариантах, где министерство образования Латвии фигурирует или по минимуму или не фигурирует вовсе. Второе лучше.
№43 Марк Козыренко
→ Константин Чекушин,
28.08.2019
20:43
По-моему, поздно. ИМХО, теперь всё будет развиваться довольно быстро. Нехватка денег будет тем кнутом, который будет всё подгонять, и на это наложится идиотизм и отсутствие компетенции тех, кто в этой стране поставлен принимать решения - коллективный латышский националист.
№46 Андрей Жингель
→ Константин Чекушин,
28.08.2019
21:11
Константин, сводить латышских и русских учеников под одну крышу, это последнее к чему прибегнут латышские националисты.
№48 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
28.08.2019
22:17
Могут подобрать остатки после полного разгрома бывших русских школ...
№53 Marija Iltiņa
→ Андрей Жингель,
29.08.2019
20:48
А по моему к именно этому всё и идёт. И если реформе быть, то я за такой исход. Все вместе.
№55 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
29.08.2019
21:46
Все вместе не будут уже никогда. Пробовали уже - на баррикадах некоторые наивные личности, вроде Линдермана. И что с ним теперь?
№61 Mumins Mumins Mumins
→ Марк Козыренко,
29.08.2019
22:29
300000 африканцев или арабов сюда и Вы окажетесь не правы!
№65 Константин Чекушин
→ Marija Iltiņa,
02.09.2019
07:38
Не всё к этому идёт. А всё к этому пропихивают, ломая всё на своём пути. Разница существенна.
№54 Mumins Mumins Mumins
→ Андрей Жингель,
29.08.2019
21:43
Может быть и прав тот, кто здесь где то писал, что молодёжь не интересуется уже многими якобы проблемами, которые волнуют всё ещё наше поколение 40+. Националисты может и обратят на такое внимание, но мои дети дружат и с одними, и с другими, и ничего. Учатся коммуникации, этакий мультикультурализм в деле в лучшем понимании этого слова. У старшего сына девушка русская и что? И ничего, - всё нормально. Я к тому, что возможно зря всё это обсуждение, им (молодым) сей мир видится другим.
№56 Марк Козыренко
→ Mumins Mumins Mumins,
29.08.2019
21:51
Я к тому, что возможно зря всё это обсуждение, им (молодым) сей мир видится другим.
Это естественно, другое время - мир видится другим. Но никто никому не простит унижение родителей и дедов, это вам надо зарубить на своём русофобском носу. Даже если вы не считаете себя русофобом - вы им всё равно фактически являетесь, принимая соответствующие решения, голосуя за русофобствующих депутатов и высказывая надежду - молодым на это всё по барабану. Я уверен - это не так. Отольются кошкам мышкины слёзки, ох - отольются.
№57 Mumins Mumins Mumins
→ Марк Козыренко,
29.08.2019
22:15
Знаете, а я думаю, что пройдут лет 20, ляжет наше поколение под землю и всё это станет для нынешней молодёжи чем-то далёким и к ним не относящимся.
№58 Марк Козыренко
→ Mumins Mumins Mumins,
29.08.2019
22:20
Не станет. Видимо - вы таки мало общаетесь с русскоговорящей молодёжью или они вам сильно не доверяют. Да и я ещё наверняка через эти 20 лет жить буду.
№59 Mumins Mumins Mumins
→ Марк Козыренко,
29.08.2019
22:23
А откуда Вам известно, за кого я голосовал?
Второе. Согласен, историческая память у народа существует, только тогда не понимаю я, чего же Вы всё националистов всё клеймите? Ведь то, что с вами сейчас происходит, это как раз то, о чём Вы говорите, только в другую сторону! Те глупости и террор, который советы здесь 50 лет творили так, просто, из памяти не выкинешь. Терпите, Марк, ибо принцип-то только что Вами же одобрен.
№60 Марк Козыренко
→ Mumins Mumins Mumins,
29.08.2019
22:27
Какой террор, МММ? Одиннадцатый класс для латышских детей в школе? Я вас умоляю...
№62 Mumins Mumins Mumins
→ Марк Козыренко,
29.08.2019
22:33
Какой террор? Вы считаете, что на лесоповал на север СССР в каком-нибудь 1944-м люди добровольно ездили?
№63 Марк Козыренко
→ Mumins Mumins Mumins,
30.08.2019
07:35
В то время таким было обычное уголовное преследование, а террор - то, чем занимались всевозможные "лесные братья", за что они, кстати, потом и лесоповалили...