Спикер дня
29.11.2011


Евгений Гомберг
Убежденный рижанин, инженер-электрик по АСУ
Рисковые парни и банальные воры
Взгляд бизнесмена на бизнес Антонова

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Юрий Алексеев,
Евгений Гомберг,
Михаил Хесин,
Сергей Дубовский,
Майя Алексеева,
Артём Крумпан,
Сергей Васильев,
Александр Сержант,
Елпидифор Пескарёв,
Дмитрий Озернов,
Глеб Кахаринов,
neznamo kto,
Дмитрий Батейкин,
доктор хаус,
Udachi Vdelah,
Андрей Закржевский,
Elza Pavila,
Геннадий Прoтaсевич,
Aleks Kosh,
Евгений Иванов,
Игорь Скворцов,
Lora Abarin,
Ян Заболотный,
Дора Свердлова,
Леонард Янкелович,
Илья Кельман,
Александр Литевский,
A B,
Andrejs A,
Илмар Рейнис,
Dead Morrozz,
Вячеслав Шевченко,
Злобный Викинг,
yellow crocodile,
мимо проходил,
Константин Ковалёв,
Vladimirs Giznburgs,
Gossip Boy
Чувство долга — это когда знаешь, что должен,
но чувствуешь, что не отдашь!
но чувствуешь, что не отдашь!
Уважаемый Председатель. Этот текст не понравится любителям заговоров и конспирологии. Тем не менее позвольте не согласиться с вашей и Сергея Васильева точками зрения.
Пафос текста С.Васильева, подробная хронология вашего текста — все подтверждает синопсис фильма ужасов «Как убивали Snoras» из газеты «Телеграф». Поскольку конечным собственником газеты является именно г-н Антонов, версия «Телеграфа» — и есть его официальный комментарий.
Быстро творимый закон есть беззаконие, — Snoras и Krājbanka просто линчевали. Политический заказ. «Телеграф» возмущается, и авторы IMHO разделяют возмущение: операция была тщательно спланирована и проведена молниеносно.
Ну и что?
Как говорила героиня «Кафедры» И.Грековой, «со всем, что вы сказали и еще скажете, я согласна». Но к сказанному нужно добавить один факт, который все три статьи старательно обходят.
Банки Snoras и Krājbanka лгали. Они предоставляли лживые сведения, подложную, подтасованную, фальсифицированную, сфабрикованную — выбирайте сами — отчетность о деньгах вкладчиков. Действия, безусловно, преступные, влекущие как административную, так и уголовную ответственность.
Строго говоря, мы сейчас наблюдаем именно первый акт, административный. Финансовые учреждения живут как по общим, так и по специальным законам, установленным именно для них. И по специальным законам вранье наказывается смертельной инъекцией, то есть лишением лицензии, причем незамедлительно. Без суда и следствия, заметьте.
Уже подзабылось, что несколько лет назад на липе был пойман Ogres Komercbanka, причем повторно. В первый раз их предупредили, во второй — прихлопнули за день. Отобрали лицензию и назавтра закрыли. И никто не возмутился — все, так сказать, lege artis, по правилам, нечего врать.
Сразу пристрелить или хочешь помучиться?
Законы, описывающие деятельность финансовых учреждений, естественно, должны вписываться в общий свод государственных законов. Увы, человечество несовершенно. Законодательная и нормативная база — тоже, как и ее понимание. Как сказала мне на днях эстонская аудиторша, вцепившаяся с позиций революционного правосознания в наш скромный и кристально прозрачный эстонский бизнес, — «к сожалению, закон это допускает».
Всего и навсегда впрок не предусмотришь, поэтому законодательство должно непрерывно, и желательно своевременно, совершенствовать. Собственно говоря, парламент и есть институция, для которой эта работа является основной. Мы привычно клянем государственную административную и судебную систему за медлительность. Может, стоит позавидовать слаженной и оперативной работе литовских инстанций, подготовивших в полной секретности молниеносную операцию «Усовершенствование законодательной базы»?
В какой-то пьесе абсурда в шкафу находится труп отца, а мать и сын часа два обсуждают, воняет он уже или еще нет. Еще абсурднее — полгода обсуждать в парламентах, сильно уже воняют антоновские банки или еще можно потерпеть.
Повторюсь. Законы финансовой системы позволяют прихлопнуть финансовую организацию за сутки, если есть веская причина. Весомость и темп — «сразу пристрелить или хочешь помучиться» — определяет не суд, а финансовые контрольные органы. Если прочие законы «не догоняют», их можно и нужно поправить со скоростью, которую диктуют обстоятельства. Единственное условие — изменения и процедуры принятия должны соответствовать Конституции.
Правила перевода
Решение любого административного органа можно обжаловать в суде. Впрочем, хорошо известно, как при помощи судебных механизмов можно превратить здравый смысл в абсурд. Понятен жест литовских парламентариев, ограничивших судебное вмешательство в ситуацию. Не могу вдаваться, поскольку не видел закона, и даже если б видел — не компетентен. Но уверен, что уж первым делом литовские юристы все проверили на соответствие Конституции.
Есть хороший принцип — mitigate losses, минимизировать убытки. Он обязывает всех участников событий, без разбора, когда ситуация выходит из-под контроля, кинуться на ликвидацию — тушить пожар, спасать судно, разгребать завалы. И только потом садиться за стол выяснять, кто виноват, кто за что заплатит и что оставить для суда.
Вот разница в латвийских и литовских методах. Судя по прессе, о проблемах Snoras наша Комиссия по рынкам финансов и капитала, FKTK, узнала только 16 ноября, когда банк уже прикрыли. Объявила, что в Krājbanka все в порядке, на всякий случай затеяла проверку и тут же обнаружила зияющую прореху.
Того же 16-го числа, и вряд ли это — совпадение, в Krājbanka пришло распоряжение Латвийского университета перевести 2,5 миллиона латов, доселе смирно лежавших на депозите, в другой банк. Комиссия запретила этот перевод, деньги вернулись на место.
Однако официально в банке 16-го числа все было в порядке. И теперь университет имеет хорошие судебные перспективы, если оспорит беспричинный запрет FKTK — фуктука, как их называют. Именно это имела в виду литовская министр финансов Шимоните, упрекая FKTK в бездействии. Журналистам же будет о чем чесать языки: кого подставил фуктук — университет или вкладчиков, между которыми должны быть поделены деньги ЛУ.
Хочешь канфетку? Нэту, дарагой!
«В сентябре было дано указание перевести ценные бумаги в депозитарий ценных бумаг нацбанка Литвы. Однако непослушные банкиры перевели туда лишь небольшую часть ценных бумаг», — нежно гладит озорников по головке автор статьи. Переведем на понятный язык. Литовские контролеры сделали то, что обязан делать каждый банк со своими должниками: заглянули на склад и проверили имущество. Они запросили, думаю, простенько, по интернету, иностранные депозитарии о наличии ценных бумаг на счету Snoras, в соответствии с данными, представленными шалунишками-банкирами.
Бумаг не оказалось. Озорников попросили собрать конфетки и положить их в буфет, но конфеты уже съели, и фантиков не осталось. Съедено, по последним данным, уже не на один, а на 3,7 миллиарда литов, более одного миллиарда евро.
«Я этому не верю», — нехотя выдавил Сергей Васильев в нашей дискуссии по его статье в IMHO. Дело личное, я тоже могу полагаться только на данные прессы, как они есть, face value, так сказать. Но упомянуть в статье об основном факте автор обязан. И пусть читатель сам решает, кому верить — автору или фактам.
С Krājbanka наши сорванцы играли в другие прятки. Средства Krājbanka на корреспондентских счетах в других банках оказались заложенными под обязательства третьим лицам. Переведем. Коробки-то на месте, с виду все в порядке, но конфеты из них съели. С большой вероятностью можно предположить: под залог средств на корсчетах простенько взяты кредиты, и деньги эти куда-то вложены.
Надо еще понимать, что вряд ли себя уважающий банк выдаст антоновым кредит под депозит на корсчете. Поэтому хулиганил наш озорник вместе с такой же дворовой ватагой. «ИнвестБанк» из его же группы. «СберКред», кто-нибудь о таком слышал? Birds of a feather flock together. Птички одного пера...
Вы, г-н Вилкс, министр финансов, советующий бабушкам приглядывать за банком. Бабушкам, все еще думающим, что носят деньги в Сберкассу. Вы посмотрели, на каких помойках лежали корсчета «Края»?
Короче, «выходи, тебе водить!» — скомандовал фуктук вернуть в буфет конфеты. Увы. В ответ — просьба о политическом убежище в Англии («РБК daily», 25.11.11).
Рисковый парень
«Ни литовские, ни латвийские официальные лица не объясняют, куда же эти деньги конкретно делись. И главное: ни слова о возможной перспективе эти деньги вернуть в "ограбленные" банки». Пропавшие деньги искать не будут, лихого авантюриста Антонова попытаются засадить в тюрьму», — пишет автор.
Ну, с самим-то Антоновым ясно, вор, как известно, должен сидеть в тюрьме. Конечно, конечно, еще нужно в судебном порядке доказать, что он вор, это мы понимаем, грамотные. До суда политкорректно даже норвежского мясника Брейвика, почти сотня трупов, убийцей не называем.
«Антонов, конечно, — авантюрист, рисковый парень, но не банальный вор», — цитирую дальше. Черт возьми! Объясните мне эту тонкую разницу. Объясните ее Раймонду Паулсу, которого этот «рисковый парень» лишил коммерческих результатов всей его творческой жизни. Авантюрист, взявший на хранение ваши деньги, просадивший их без вашего ведома в каких-то только ему известных аферах, — он не вор? Можно, я введу определение? «Авантюрист — это тот, кто затевает авантюры за свои деньги». Иначе он вор, банальный или гламурный — не важно.
«Мы банкиры, а не воры и бандиты, которые хотят спрятаться на Карибских островах», — сообщил литовской газете Respublika Владимир Антонов. Объясните разницу ста десяти инвесторам, которые под честное слово этого рискового парня вложили по 200 тысяч латов в субординированный капитал его банка. К счастью, должностные лица уже обещали войти в положение и их пятилетний вид на жительство не оспаривать. Но денег своих они не увидят.
Банкир ли г. Антонов? Банк является банком, пока имеет собственный капитал. Капитал Snoras был 160 миллионов евро, Krājbanka — 57 миллионов латов. Если его нет — это уже не банк, а коммерческая структура в состоянии банкротства. Размер дыры в Krājbanka — почти два уставных капитала, в Snoras — восемь.
Вкладов в Krājbanka было миллионов 600 латов. На выплаты вкладчикам по гарантиям пойдет 350 миллионов, и это полностью удовлетворит 99,8% из 260 тысяч вкладчиков. Оставшиеся 500 вкладчиков получат жалкие крохи из оставшихся 250 миллионов, которые удастся собрать при ликвидации. Вычтем собственный капитал банка в 57 млн., депозиты латвийских госконтор, итого нерезиденты недосчитаются миллионов 150 латов. Можно только опасаться, что кое-кто из них может спросить с рискового парня по понятиям — так в литовскую тюрьму сам запросится. Кстати, с чего бы это российскому гражданину просить убежище от литовско-латвийских политических преследований в Англии, если Россия своих не выдает?
Поддержи пенсионную реформу — сдохни
Куда делись деньги, официальные лица не могут объяснить по понятным причинам — сами еще не знают. Но искать будут, и еще как. Выяснением того, «в какой мешок он деньги засунул и в какую норку утащил», возвратом того, что еще можно вернуть, займутся во втором акте, и на это уйдет много лет и криминального расследования, и процедур ликвидации по Коммерческому закону.
Для этого и нанят г-н Саймон Фрикли, бывший директор сыскного агентства Kroll, с космической зарплатой — 140 тыс. евро в месяц. За 1,7 миллиона в год он должен разыскать и вернуть как можно больше из пропавшего миллиарда с ба-а-альшим хвостиком. Адекватно ли, не мне судить. В английской футбольной премьер-лиге за эти гроши не каждый станет мараться. Но ведущая мировая страховая компания Marsh & McLennan несколько лет назад не поскупилась купить Kroll за несколько миллиардов.
Вполне можно согласиться, что заказав на себя аудит в Kroll при покупке Saab, Антонов подставился, и Фрикли нарыл лишнего. Так это его работа, за это ему платят. Но Фрикли накопал не слухи, а убийственные факты, которые Антонов абсолютно осознанно скрывал от проверяющих инстанций. Затем он, возможно, воспользовался инсайдерской информацией, — и Бог ему судья.
Финансовая состоятельность Антонова никогда не выглядела твердой, что, впрочем, для России не редкость. Forbes оценивал его как хозяина «Конверс груп», в первую очередь третьеразрядного Конверсбанка, не имеющего международного рейтинга, в 700 миллионов долларов. Это прилично, но увы, очень мало для покупки игрушек, машинок Saab, миллионов на 400, включая 75 миллионов кэша и обязательства.
Вот и приходилось, как пишет автор, «пользоваться своими банками как «кассой взаимопомощи» для своего нового проекта. Как бы — «перехватил до получки», — пишет автор. Хорошенькая «взаимопомощь», тырить у пенсионеров. Только нужно понимать, что соблюдая правила и нормативы по кредитам, по FKTK — максимум 25% уставного капитала в одни руки, — он мог через «Край» финансировать проекты до 15 миллионов латов, через Snoras — 40 миллионов евро. Какой уж тут Saab?
«Гламурные падонки»
Впрочем, мы-то можем порассуждать, куда делись деньги. «Антонов, несмотря на свой авантюризм, ипотекой не занимался, говорил, что — "слишком рискованно" для него», — пишет автор. Не верю. Перед моим окном на проспекте Дзинтару — дом, купленный и распроданный Krājbanka. Вице-президент банка с гордостью рассказывал мне, как они финансировали «Дом Александра». И так далее.
Может быть, деньги пропали в обесценившихся бумагах, как в Parex. Но тех поджимали выплаты по синдицированным кредитам, и иного выхода, как признаться, не было. А Антонов мог замазывать дыру, пока не поймали.
Автомобили Saab, голландский производитель гоночных машин Spyker — громкие, но не единственные бизнес-проекты Антонова. Все знают, что 50% airBaltic в свое время приобрел г-н Флик. О том, что финансировал сделку Krājbanka, стало известно позже. Но стоит подчеркнуть, что финансировал на сто процентов, ибо г-н Флик, даже отложив всю зарплату директора за много лет, не смог бы скопить на собственное участие в покупке, ну если только украсть. Иными словами, Флик был ширмой, а по факту купил эту компанию Krājbanka.
По невнятным сведениям, убытки в этой компании составляли 94 миллиона латов. Значит, половина — Krājbanka, не так ли?
Я лично участвовал в разработке сделки, к счастью для Krājbanka не состоявшейся, где банк собирался финансировать покупку латвийской компании дороже, чем имел право. Опять-таки, финансировать на сто процентов, оформляя покупку на технических операторов. Планировалось заплатить 20-25 EBIT-ов — не меньше, чем полторы-две реальные цены. Ни один банк в здравом уме за такую сделку не взялся бы. А коммерсанты — почему бы и нет: почистить, покрасить и перепродать с прибылью. Этого банкиры и не скрывали.
Машинки, самолетики, лого Snoras на болидах Формулы-1 — сплошной гламур. Как говорят англичане, the difference between a man and a boy is defined by the size and price of their toys. Антонов вел личные бизнес-проекты, платил за гламур деньгами банка. А поскольку в рамках законов и правил это невозможно, врал и подтасовывал отчетность. Ставя себя вне банковского закона.
Ручки — поверх одеяла
Как сейчас выясняется, еще два года назад FKTK обнаружила, что непослушный Вовочка тащит денежки из копилки, и строго-настрого наказала ему держать шаловливые ручонки поверх одеяла. А по слухам, Антонов даже покупал свою долю в Krājbanka на деньги клиентов. Фирмам продавцов выдали невозвратные кредиты на сумму покупки. Если это правда, то уже начинал Антонов с дыры миллионов в пятьдесят долларов.
Возможно, он и впрямь считает себя рисковым парнем. Весь General Motors не может выгрести с этим Saab-ом, а я, простой русский банкир Владимир Антонов, сейчас их всех сделаю. Берлускони в ногах у Путина валяется, умоляет «Аэрофлот» купить «Алиталию» хоть за грош, — не-а! Еле-еле удалось кому-то впарить за тридцать миллионов евро, полцены Saab. А я вот сейчас ка-а-ак куплю латвийскую авиакомпанию, все умоются!
Ясно дело, проекты принесли бы лихие прибыли, и дырки в балансах удалось бы закрыть, если б не мерзавцы-литовцы, которые его заказали. Но лично мне по жизни довелось замечать: если кто-то долго что-то делает, вроде «купи себе немножечко "Олби"», и никто не понимает, как это работает, рано или поздно выясняется, что оно и не работает. Субстанция с цветом, запахом и вкусом дерьма рано или поздно окажется дерьмом.
В апреле 2011 года голландская пресса сообщила, что Владимир Антонов покупает российского производителя гоночных автомобилей Marussia Motors. Который, в свою очередь, владел российской командой Формулы-1 Marussia Virgin. А теперь — хотите посмеяться? Сообщение от 23 ноября: «Российская команда Формулы-1 Marussia Virgin оказалась под угрозой расформирования из-за нарушения британских законов.
Как сообщает газета The Independent, причиной ликвидации гоночного коллектива является нежелание предоставлять в контролирующие органы финансовые отчеты о деятельности компании. «Они пообещали предоставить отчет, но не сделали этого — в таком случае весь совет директоров ждет судебное преследование», — заявил представитель контрольной инстанции».
И в этой стране он просит убежища? Может, все-таки — на Карибы?
Быстро творимый закон есть беззаконие, — Snoras и Krājbanka просто линчевали. Политический заказ. «Телеграф» возмущается, и авторы IMHO разделяют возмущение: операция была тщательно спланирована и проведена молниеносно.
Ну и что?
Как говорила героиня «Кафедры» И.Грековой, «со всем, что вы сказали и еще скажете, я согласна». Но к сказанному нужно добавить один факт, который все три статьи старательно обходят.
Банки Snoras и Krājbanka лгали. Они предоставляли лживые сведения, подложную, подтасованную, фальсифицированную, сфабрикованную — выбирайте сами — отчетность о деньгах вкладчиков. Действия, безусловно, преступные, влекущие как административную, так и уголовную ответственность.
Строго говоря, мы сейчас наблюдаем именно первый акт, административный. Финансовые учреждения живут как по общим, так и по специальным законам, установленным именно для них. И по специальным законам вранье наказывается смертельной инъекцией, то есть лишением лицензии, причем незамедлительно. Без суда и следствия, заметьте.
Уже подзабылось, что несколько лет назад на липе был пойман Ogres Komercbanka, причем повторно. В первый раз их предупредили, во второй — прихлопнули за день. Отобрали лицензию и назавтра закрыли. И никто не возмутился — все, так сказать, lege artis, по правилам, нечего врать.
Сразу пристрелить или хочешь помучиться?
Законы, описывающие деятельность финансовых учреждений, естественно, должны вписываться в общий свод государственных законов. Увы, человечество несовершенно. Законодательная и нормативная база — тоже, как и ее понимание. Как сказала мне на днях эстонская аудиторша, вцепившаяся с позиций революционного правосознания в наш скромный и кристально прозрачный эстонский бизнес, — «к сожалению, закон это допускает».
Всего и навсегда впрок не предусмотришь, поэтому законодательство должно непрерывно, и желательно своевременно, совершенствовать. Собственно говоря, парламент и есть институция, для которой эта работа является основной. Мы привычно клянем государственную административную и судебную систему за медлительность. Может, стоит позавидовать слаженной и оперативной работе литовских инстанций, подготовивших в полной секретности молниеносную операцию «Усовершенствование законодательной базы»?
В какой-то пьесе абсурда в шкафу находится труп отца, а мать и сын часа два обсуждают, воняет он уже или еще нет. Еще абсурднее — полгода обсуждать в парламентах, сильно уже воняют антоновские банки или еще можно потерпеть.
Повторюсь. Законы финансовой системы позволяют прихлопнуть финансовую организацию за сутки, если есть веская причина. Весомость и темп — «сразу пристрелить или хочешь помучиться» — определяет не суд, а финансовые контрольные органы. Если прочие законы «не догоняют», их можно и нужно поправить со скоростью, которую диктуют обстоятельства. Единственное условие — изменения и процедуры принятия должны соответствовать Конституции.
Правила перевода
Решение любого административного органа можно обжаловать в суде. Впрочем, хорошо известно, как при помощи судебных механизмов можно превратить здравый смысл в абсурд. Понятен жест литовских парламентариев, ограничивших судебное вмешательство в ситуацию. Не могу вдаваться, поскольку не видел закона, и даже если б видел — не компетентен. Но уверен, что уж первым делом литовские юристы все проверили на соответствие Конституции.
Есть хороший принцип — mitigate losses, минимизировать убытки. Он обязывает всех участников событий, без разбора, когда ситуация выходит из-под контроля, кинуться на ликвидацию — тушить пожар, спасать судно, разгребать завалы. И только потом садиться за стол выяснять, кто виноват, кто за что заплатит и что оставить для суда.
Вот разница в латвийских и литовских методах. Судя по прессе, о проблемах Snoras наша Комиссия по рынкам финансов и капитала, FKTK, узнала только 16 ноября, когда банк уже прикрыли. Объявила, что в Krājbanka все в порядке, на всякий случай затеяла проверку и тут же обнаружила зияющую прореху.
Того же 16-го числа, и вряд ли это — совпадение, в Krājbanka пришло распоряжение Латвийского университета перевести 2,5 миллиона латов, доселе смирно лежавших на депозите, в другой банк. Комиссия запретила этот перевод, деньги вернулись на место.
Однако официально в банке 16-го числа все было в порядке. И теперь университет имеет хорошие судебные перспективы, если оспорит беспричинный запрет FKTK — фуктука, как их называют. Именно это имела в виду литовская министр финансов Шимоните, упрекая FKTK в бездействии. Журналистам же будет о чем чесать языки: кого подставил фуктук — университет или вкладчиков, между которыми должны быть поделены деньги ЛУ.
Хочешь канфетку? Нэту, дарагой!
«В сентябре было дано указание перевести ценные бумаги в депозитарий ценных бумаг нацбанка Литвы. Однако непослушные банкиры перевели туда лишь небольшую часть ценных бумаг», — нежно гладит озорников по головке автор статьи. Переведем на понятный язык. Литовские контролеры сделали то, что обязан делать каждый банк со своими должниками: заглянули на склад и проверили имущество. Они запросили, думаю, простенько, по интернету, иностранные депозитарии о наличии ценных бумаг на счету Snoras, в соответствии с данными, представленными шалунишками-банкирами.
Бумаг не оказалось. Озорников попросили собрать конфетки и положить их в буфет, но конфеты уже съели, и фантиков не осталось. Съедено, по последним данным, уже не на один, а на 3,7 миллиарда литов, более одного миллиарда евро.
«Я этому не верю», — нехотя выдавил Сергей Васильев в нашей дискуссии по его статье в IMHO. Дело личное, я тоже могу полагаться только на данные прессы, как они есть, face value, так сказать. Но упомянуть в статье об основном факте автор обязан. И пусть читатель сам решает, кому верить — автору или фактам.
С Krājbanka наши сорванцы играли в другие прятки. Средства Krājbanka на корреспондентских счетах в других банках оказались заложенными под обязательства третьим лицам. Переведем. Коробки-то на месте, с виду все в порядке, но конфеты из них съели. С большой вероятностью можно предположить: под залог средств на корсчетах простенько взяты кредиты, и деньги эти куда-то вложены.
Надо еще понимать, что вряд ли себя уважающий банк выдаст антоновым кредит под депозит на корсчете. Поэтому хулиганил наш озорник вместе с такой же дворовой ватагой. «ИнвестБанк» из его же группы. «СберКред», кто-нибудь о таком слышал? Birds of a feather flock together. Птички одного пера...
Вы, г-н Вилкс, министр финансов, советующий бабушкам приглядывать за банком. Бабушкам, все еще думающим, что носят деньги в Сберкассу. Вы посмотрели, на каких помойках лежали корсчета «Края»?
Короче, «выходи, тебе водить!» — скомандовал фуктук вернуть в буфет конфеты. Увы. В ответ — просьба о политическом убежище в Англии («РБК daily», 25.11.11).
Рисковый парень
«Ни литовские, ни латвийские официальные лица не объясняют, куда же эти деньги конкретно делись. И главное: ни слова о возможной перспективе эти деньги вернуть в "ограбленные" банки». Пропавшие деньги искать не будут, лихого авантюриста Антонова попытаются засадить в тюрьму», — пишет автор.
Ну, с самим-то Антоновым ясно, вор, как известно, должен сидеть в тюрьме. Конечно, конечно, еще нужно в судебном порядке доказать, что он вор, это мы понимаем, грамотные. До суда политкорректно даже норвежского мясника Брейвика, почти сотня трупов, убийцей не называем.
«Антонов, конечно, — авантюрист, рисковый парень, но не банальный вор», — цитирую дальше. Черт возьми! Объясните мне эту тонкую разницу. Объясните ее Раймонду Паулсу, которого этот «рисковый парень» лишил коммерческих результатов всей его творческой жизни. Авантюрист, взявший на хранение ваши деньги, просадивший их без вашего ведома в каких-то только ему известных аферах, — он не вор? Можно, я введу определение? «Авантюрист — это тот, кто затевает авантюры за свои деньги». Иначе он вор, банальный или гламурный — не важно.
«Мы банкиры, а не воры и бандиты, которые хотят спрятаться на Карибских островах», — сообщил литовской газете Respublika Владимир Антонов. Объясните разницу ста десяти инвесторам, которые под честное слово этого рискового парня вложили по 200 тысяч латов в субординированный капитал его банка. К счастью, должностные лица уже обещали войти в положение и их пятилетний вид на жительство не оспаривать. Но денег своих они не увидят.
Банкир ли г. Антонов? Банк является банком, пока имеет собственный капитал. Капитал Snoras был 160 миллионов евро, Krājbanka — 57 миллионов латов. Если его нет — это уже не банк, а коммерческая структура в состоянии банкротства. Размер дыры в Krājbanka — почти два уставных капитала, в Snoras — восемь.
Вкладов в Krājbanka было миллионов 600 латов. На выплаты вкладчикам по гарантиям пойдет 350 миллионов, и это полностью удовлетворит 99,8% из 260 тысяч вкладчиков. Оставшиеся 500 вкладчиков получат жалкие крохи из оставшихся 250 миллионов, которые удастся собрать при ликвидации. Вычтем собственный капитал банка в 57 млн., депозиты латвийских госконтор, итого нерезиденты недосчитаются миллионов 150 латов. Можно только опасаться, что кое-кто из них может спросить с рискового парня по понятиям — так в литовскую тюрьму сам запросится. Кстати, с чего бы это российскому гражданину просить убежище от литовско-латвийских политических преследований в Англии, если Россия своих не выдает?
Поддержи пенсионную реформу — сдохни
Куда делись деньги, официальные лица не могут объяснить по понятным причинам — сами еще не знают. Но искать будут, и еще как. Выяснением того, «в какой мешок он деньги засунул и в какую норку утащил», возвратом того, что еще можно вернуть, займутся во втором акте, и на это уйдет много лет и криминального расследования, и процедур ликвидации по Коммерческому закону.
Для этого и нанят г-н Саймон Фрикли, бывший директор сыскного агентства Kroll, с космической зарплатой — 140 тыс. евро в месяц. За 1,7 миллиона в год он должен разыскать и вернуть как можно больше из пропавшего миллиарда с ба-а-альшим хвостиком. Адекватно ли, не мне судить. В английской футбольной премьер-лиге за эти гроши не каждый станет мараться. Но ведущая мировая страховая компания Marsh & McLennan несколько лет назад не поскупилась купить Kroll за несколько миллиардов.
Вполне можно согласиться, что заказав на себя аудит в Kroll при покупке Saab, Антонов подставился, и Фрикли нарыл лишнего. Так это его работа, за это ему платят. Но Фрикли накопал не слухи, а убийственные факты, которые Антонов абсолютно осознанно скрывал от проверяющих инстанций. Затем он, возможно, воспользовался инсайдерской информацией, — и Бог ему судья.
Финансовая состоятельность Антонова никогда не выглядела твердой, что, впрочем, для России не редкость. Forbes оценивал его как хозяина «Конверс груп», в первую очередь третьеразрядного Конверсбанка, не имеющего международного рейтинга, в 700 миллионов долларов. Это прилично, но увы, очень мало для покупки игрушек, машинок Saab, миллионов на 400, включая 75 миллионов кэша и обязательства.
Вот и приходилось, как пишет автор, «пользоваться своими банками как «кассой взаимопомощи» для своего нового проекта. Как бы — «перехватил до получки», — пишет автор. Хорошенькая «взаимопомощь», тырить у пенсионеров. Только нужно понимать, что соблюдая правила и нормативы по кредитам, по FKTK — максимум 25% уставного капитала в одни руки, — он мог через «Край» финансировать проекты до 15 миллионов латов, через Snoras — 40 миллионов евро. Какой уж тут Saab?
«Гламурные падонки»
Впрочем, мы-то можем порассуждать, куда делись деньги. «Антонов, несмотря на свой авантюризм, ипотекой не занимался, говорил, что — "слишком рискованно" для него», — пишет автор. Не верю. Перед моим окном на проспекте Дзинтару — дом, купленный и распроданный Krājbanka. Вице-президент банка с гордостью рассказывал мне, как они финансировали «Дом Александра». И так далее.
Может быть, деньги пропали в обесценившихся бумагах, как в Parex. Но тех поджимали выплаты по синдицированным кредитам, и иного выхода, как признаться, не было. А Антонов мог замазывать дыру, пока не поймали.
Автомобили Saab, голландский производитель гоночных машин Spyker — громкие, но не единственные бизнес-проекты Антонова. Все знают, что 50% airBaltic в свое время приобрел г-н Флик. О том, что финансировал сделку Krājbanka, стало известно позже. Но стоит подчеркнуть, что финансировал на сто процентов, ибо г-н Флик, даже отложив всю зарплату директора за много лет, не смог бы скопить на собственное участие в покупке, ну если только украсть. Иными словами, Флик был ширмой, а по факту купил эту компанию Krājbanka.
По невнятным сведениям, убытки в этой компании составляли 94 миллиона латов. Значит, половина — Krājbanka, не так ли?
Я лично участвовал в разработке сделки, к счастью для Krājbanka не состоявшейся, где банк собирался финансировать покупку латвийской компании дороже, чем имел право. Опять-таки, финансировать на сто процентов, оформляя покупку на технических операторов. Планировалось заплатить 20-25 EBIT-ов — не меньше, чем полторы-две реальные цены. Ни один банк в здравом уме за такую сделку не взялся бы. А коммерсанты — почему бы и нет: почистить, покрасить и перепродать с прибылью. Этого банкиры и не скрывали.
Машинки, самолетики, лого Snoras на болидах Формулы-1 — сплошной гламур. Как говорят англичане, the difference between a man and a boy is defined by the size and price of their toys. Антонов вел личные бизнес-проекты, платил за гламур деньгами банка. А поскольку в рамках законов и правил это невозможно, врал и подтасовывал отчетность. Ставя себя вне банковского закона.
Ручки — поверх одеяла
Как сейчас выясняется, еще два года назад FKTK обнаружила, что непослушный Вовочка тащит денежки из копилки, и строго-настрого наказала ему держать шаловливые ручонки поверх одеяла. А по слухам, Антонов даже покупал свою долю в Krājbanka на деньги клиентов. Фирмам продавцов выдали невозвратные кредиты на сумму покупки. Если это правда, то уже начинал Антонов с дыры миллионов в пятьдесят долларов.
Возможно, он и впрямь считает себя рисковым парнем. Весь General Motors не может выгрести с этим Saab-ом, а я, простой русский банкир Владимир Антонов, сейчас их всех сделаю. Берлускони в ногах у Путина валяется, умоляет «Аэрофлот» купить «Алиталию» хоть за грош, — не-а! Еле-еле удалось кому-то впарить за тридцать миллионов евро, полцены Saab. А я вот сейчас ка-а-ак куплю латвийскую авиакомпанию, все умоются!
Ясно дело, проекты принесли бы лихие прибыли, и дырки в балансах удалось бы закрыть, если б не мерзавцы-литовцы, которые его заказали. Но лично мне по жизни довелось замечать: если кто-то долго что-то делает, вроде «купи себе немножечко "Олби"», и никто не понимает, как это работает, рано или поздно выясняется, что оно и не работает. Субстанция с цветом, запахом и вкусом дерьма рано или поздно окажется дерьмом.
В апреле 2011 года голландская пресса сообщила, что Владимир Антонов покупает российского производителя гоночных автомобилей Marussia Motors. Который, в свою очередь, владел российской командой Формулы-1 Marussia Virgin. А теперь — хотите посмеяться? Сообщение от 23 ноября: «Российская команда Формулы-1 Marussia Virgin оказалась под угрозой расформирования из-за нарушения британских законов.
Как сообщает газета The Independent, причиной ликвидации гоночного коллектива является нежелание предоставлять в контролирующие органы финансовые отчеты о деятельности компании. «Они пообещали предоставить отчет, но не сделали этого — в таком случае весь совет директоров ждет судебное преследование», — заявил представитель контрольной инстанции».
И в этой стране он просит убежища? Может, все-таки — на Карибы?
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Юрий Алексеев
Отец-основатель
Придет серенький волчок и укусит за БАНЧОК
Типа — не ложися на Krāj’u


Андрей Элксниньш
Юрист, депутат Сейма
Расследование по Krājbanka — фикция
Потому, что расследуют те, кто причастен к его краху
Ситуация с Krājbanka — пример надежности
Нашей финансовой системы


Майя Алексеева
Бухгалтер-консультант
Что украли в Snoras и Krājbanka
С точки зрения счетовода
Вопросы Евгению Гомбергу
№18 Dead Morrozz
29.11.2011
10:10
№23 Илмар Рейнис
29.11.2011
10:32
Доброе утро, Евгений!
Весьма интересное и освежающее выступлениеJ
Будучи по существу согласен с Вашим спичем по вопросам банковского регулирования и не соблюдения его норм SNORAS/LKB хочется эдак скромненько поинтересоваться: по Вашему мнению, много ли таких банков в Латвии (про Литву судить не берусь), которые в своей деятельности НЕ допускают подобных нарушений? Только честно.
№40 Евгений Гомберг
→ Илмар Рейнис,
29.11.2011
12:03
№26 Артём Крумпан
29.11.2011
10:49
№41 Евгений Гомберг
→ Артём Крумпан,
29.11.2011
12:04
№28 Игорь Скворцов
29.11.2011
10:53
№42 Евгений Гомберг
→ Игорь Скворцов,
29.11.2011
12:09
№69 Евгений Гомберг
→ Игорь Скворцов,
29.11.2011
16:30
№48 Юрий Алексеев
29.11.2011
12:54
Вышел Евгений Гомберг весь в белом и рубанул правду-матку Председателю лично: "Субстанция с цветом, запахом и вкусом дерьма рано или поздно окажется дерьмом".
Все, дескать — фортинбрасы, а я — Д'Артаньян.
Но таки вопросы:
1) все равно не вижу логики, зачем так сложно, затратно и хитроумно тырить "деньги пенсионеров"?
2) Предвижу ответ: он не тырил, а просто прое...л. Но так чем же тогда антоновский "криминальный" бизнес отличается от "цивилизованного" бизнеса скандинавских банков, которые точно так же про...ли деньги шведских пенсионеров на латвийской ипотеке?
3) И еще: как это при столь суровом внешнем и внутреннем (Кролл) контроле "неожиданно" появляются дыры сначала в 1 млрд., а через неделю --4 млрд.? М.б. не все так просто?
№71 Евгений Гомберг
→ Юрий Алексеев,
29.11.2011
16:53
№86 Юрий Алексеев
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
19:46
№90 Евгений Гомберг
→ Юрий Алексеев,
29.11.2011
20:15
№51 neznamo kto
29.11.2011
13:17
http://www.diena.lv/bizness/finanses/auzins-lu-atguvusi-visus-krajbankas-noguldijumus-13917760
Почти со всем согласен в Вашей статье.
Но, извините пожалуйста, а в чем смысл национализации ? Зачем государству на минуточку становится акционером протухшего банка ? Мне как раз кажется, что латвийские власти действовали и логичнее, и быстрее литовских.
№72 Евгений Гомберг
→ neznamo kto,
29.11.2011
17:00
№74 Елпидифор Пескарёв
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
17:09
№85 Евгений Гомберг
→ Елпидифор Пескарёв,
29.11.2011
19:44
№77 neznamo kto
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
17:31
№79 Михаил Хесин
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
17:43
№96 Злобный Викинг
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
21:52
№114 Леонард Янкелович
30.11.2011
18:48
Но, один ли Антонов такой сладкоежка?
И что будет если завтра попросят положить конфетки в коробки а коробки в буфет таких грандов хипотеки под "формат А4" как Шведбанк, Нордеа, СЭБ и иже с ним.
Попросят на минутку конфеток у мамы из Стокгольма, или начнут побираться по бабушка-дедушкам на минутко пообещаи не 1% а целых 1,5% "под рост латвийской экономики"?
Или скажут мы конфетки сменяли на "замечательные активы" можете пойти посмотреть - вон стоят...
№115 Евгений Гомберг
→ Леонард Янкелович,
30.11.2011
19:18
№116 Леонард Янкелович
→ Евгений Гомберг,
30.11.2011
22:46
№119 Евгений Гомберг
→ Леонард Янкелович,
01.12.2011
13:47
№125 Леонард Янкелович
→ Евгений Гомберг,
01.12.2011
15:08
№127 Евгений Гомберг
→ Леонард Янкелович,
01.12.2011
15:33
Комментарии
№1 Дора Свердлова
29.11.2011
03:01
Только в плане убежища "авантюриста" Карибы уже не канают. Я бы Кирибати рекомендовала. Страна лежит во всех полушариях сразу, флаг прикольный и всего-то две газеты (по паре тыс. экз.), т.е. есть где развернуться.
№3 Александр Сержант
→ Дора Свердлова,
29.11.2011
03:06
№2 Александр Сержант
29.11.2011
03:03
Владимир Антонов примечательно завершил свое интервью литовской "Республике": "В Литву мы хотели бы приехать и добровольно явиться на допросы... По моему мнению, экстрадиция неизбежна. А сейчас — буду откровенен — я боюсь. Меня убьют".
Судя по его словам, он готов на экстрадицию "не в наручниках". Значит, процедура займет до 10 дней. Или до трех месяцев — если акционеры Snoras будут сопротивляться высылке в Литву.
№4 uke uke
29.11.2011
05:55
---
В Латвии,что ли?Где?(данные на 2 квартал 2011)
34. PAKĀRTOTĀS SAISTĪBAS
Banka/Grupa Banka/Grupa
31.12.2009 31.12.2010
Vladimirs Antonovs - 6,215
SIA “Warmut Latvia” 6,046 -
Akademgrupp 5,579 5,100
Convers Group 3,866 3,866
31.12.2010
Kopā pakārtotās saistības 15,491
2005. gada 8. novembrī Banka ir parakstījusi pakārtotā aizdevuma līgumu ar Convers Group Management Company. Saskaņā ar noslēgtā
līguma noteikumiem Bankai piešķirts aizdevums EUR 5.5 milj. apmērā, noteikta procentu likme par aizdevuma lietošanu 7% gadā un
atmaksas termiņš 1 septiņi gadi. 2008. gada 16. oktobrī puses ir noslēgušas vienošanos, nosakot, ka pakārtotā aizdevuma atmaksas termiņš
ir desmit gadi un procentu likme no 17.10.2008 ir 10% gadā. 2010. gada 30. novembrī puses ir noslēgušas papildus vienošanos, nosakot, ka
pakārtotā aizdevuma atmaksas termiņš ir piecpadsmit gadi. Aizdevējam ir tiesības lūgt aizstāt pakārtoto kapitālu ar parastajām akcijām
saskaņā ar līgumā un normatīvajos aktos noteikto kārtību. Pakārtotā kapitāla aizstāšanas gadījumā ar parastajām akcijām līgumā ir noteikta
parasto akciju iegādes cena – 1.15 LVL par vienu akciju.
2006. gada 27. decembrī Banka ir parakstījusi pakārtotā aizdevuma līgumu ar slēgto akciju sabiedrību „Akademgrupp”. Banka bija saņēmusi
aizņēmumu USD 7.1 milj. apmērā uz septiņiem gadiem, procentu likme ir 8.6% gadā. 2008. gada 16. oktobrī puses ir noslēgušas vienošanos,
nosakot, ka pakārtotā aizdevuma atmaksas termiņš ir deviņi gadi.
2009. gada 14. jūlijā Banka ir parakstījusi pakārtotā aizdevuma līgumu ar Vladimiru Antonovu EUR 8.6 milj. apmērā ar termiņu līdz 2019.
gadam. Aizdevuma procentu likme 9.5% gadā. 2009. gada decembrī tika parakstīta vienošanās par procentu atlīdzības izmaksu līguma
termiņa beigās.
2010. gada 22. jūlijā ar SIA „Warmut Latvia”, kura cesijas kārtībā pārņēma Vladimira Antonova pakārtotā aizdevuma līgumu, tika noslēgta
vienošanos par procentu izmaksu ik ceturksni.
Papildus tam Banka ir 2011.gadā ir piesaistījusi
subordinēto kapitālu gan Snoras grupas ietvaros, gan no privātpersonām (ko sekmē LR izmaiņas saistībā ar ārvalstu
investīcijām Latvijā un uzturēšanās atļaujām) kopumā par 5,718 tūkst. latu
№5 Евгений Гомберг
→ uke uke,
29.11.2011
07:49
№20 yellow crocodile
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
10:21
№39 Евгений Гомберг
→ yellow crocodile,
29.11.2011
11:58
№6 Сергей Васильев
29.11.2011
08:16
Евгений, раз моя позиция для Вас, как красная тряпка для быка - давайте еще раз по пунктам:
Главная идея, которую я защищал всегда и буду защищать в дальнейшем:
«В государстве, которое претендует на звание демократического и правового, право вынесения приговоров и развешивания ярлыков имеет только независимый и компетентный суд». Данная норма относится не только к гражданам, 6 раз в сутки справляющие религиозные обряды и круглосуточно занимающимся благотворительностью, но и к тем, кто нарушает законы этого самого государства. Называется эта хреновина «презумпция невиновности». И она, как беременность, или есть, или нет, потому как избирательное право, это тоже самое, что отсутствие всякого права. Так вот, только эта норма («В государстве, которое претендует на звание демократического и правового, право вынесения приговоров и развешивания ярлыков имеет только независимый и компетентный суд».) подменяется любой другой, данное государство автоматически перестает быть правовым и демократическим и превращается в «совок» (чем собственно фактически и являются ВСЕ постсоветские республики). Власти Литвы просто проорали на весь мир: «МЫ- СОВОК». И Вы – туда же... Потому что Весь Ваш спич – это попытка вслед за литовскими властями обвинить человека (вынести ему приговор и привести его в исполнение) до этого самого суда (читай – вместо него). Неплохой дрейф, однако.
Вторая, не менее важная идея, которая очень выпукло вылезла и торчит во все стороны, радостно хлопая социалистическим знаменами – ВНЕСУДЕБНОЕ ПРИСВОЕНИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА, то бишь акций банка. И вопли о том, что они (владельцы Снорас) сами воры, поэтому «с ними так можно», прекрасно корреллируют с лозунгами 1917го «Грабь награбленное» и «Экспроприация экспроприаторов». То есть дубль 2 – здравствуй, военный коммунизм с человеческим лицом. Приплыли... Великая конвергенция, о которой так долго говорили, свершилась.
Избирательность права пугает ещё тем, что она применяется не к ворам, а к тем, кто считается вором в данное время в данном месте. То есть одних мы сажаем и раздеваем, а другие – точно такие же ходят рядом, никуда не скрываясь и особенно даже не маскируя свои, точно такие же, как и у Антонова, действия. Значит дело не в наведении порядка. А в чем? Может быть ДРУГИЕ воры купили какую то индульгенцию, и теперь таковыми не считаются? Тогда при чем здесь законы вообще? Я лично – за выполнение законов, но всеми и одновременно. И если Вы так принципиальны по поводу вкладчиков Снорас и Крайбанка – продлите свою принципиальность чуть дальше – распространие её на вкладчиков социального страхования и на пенсионеров Латвии (в Литве – аналогично), чей пенсионный фонд тупо УКРАЛИ нынешние власти, но при этом их не только не трогают за вымя, но еще и ласково похлопывают по плечу и гладят по головке...
Еще раз, чтобы запомнилось: У меня нет никаких иллюзий по поводу Антонова в частности и по поводу первичного накопления капитала вообще. Но то, что произошло, говорит не о наведении порядка (тогда в первую очередь должны были арестовать правительство и ЦБ – там еще те наперсточники), а о банальном СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ по сути, НЕЗАКОННОМ по форме перераспределении собственности, где эта самая собственность в виде банка и других активов досталась одним (группе лиц, отнимающих и делящих, то есть власть предержащим), а ответственность за всё это – другим (налогоплательщикам, из своего кармана оплачивающим создание резервных фондов и фондов стабилизации банковской системы)
Вот и получается, Евгений, что Вы вроде боретесь против воров – банкиров, а получается – за военный коммунизм во всем его великолепии (экспроприации, тройки, продотряды и т.д и т.п.).
№8 Евгений Гомберг
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
09:04
№10 Сергей Васильев
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
09:32
№15 Евгений Гомберг
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
09:49
№22 Сергей Васильев
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
10:27
№25 yellow crocodile
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
10:44
№108 Геннадий Прoтaсевич
→ Евгений Гомберг,
30.11.2011
07:14
№109 Евгений Гомберг
→ Геннадий Прoтaсевич,
30.11.2011
11:17
№111 Александр Литевский
→ Евгений Гомберг,
30.11.2011
11:40
№112 Евгений Гомберг
→ Александр Литевский,
30.11.2011
11:50
№43 Константин Ковалёв
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
12:16
№58 Сергей Васильев
→ Константин Ковалёв,
29.11.2011
13:48
№102 Сергей Васильев
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
23:30
№73 Евгений Гомберг
→ Константин Ковалёв,
29.11.2011
17:05
№82 Сергей Васильев
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
19:01
№106 Глеб Кахаринов
→ Евгений Гомберг,
30.11.2011
01:06
№49 мимо проходил
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
12:56
№59 Сергей Васильев
→ мимо проходил,
29.11.2011
13:49
№61 мимо проходил
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
14:01
№13 uke uke
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
09:40
№16 Евгений Гомберг
→ uke uke,
29.11.2011
09:56
№21 Dead Morrozz
→ uke uke,
29.11.2011
10:25
№35 мимо проходил
→ Dead Morrozz,
29.11.2011
11:38
№17 Andrey Veliks
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
10:09
№37 Евгений Гомберг
→ Andrey Veliks,
29.11.2011
11:53
№24 yellow crocodile
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
10:35
№50 мимо проходил
→ yellow crocodile,
29.11.2011
12:59
№60 Сергей Васильев
→ yellow crocodile,
29.11.2011
13:57
№62 мимо проходил
→ Сергей Васильев,
29.11.2011
14:08
№7 Дмитрий Батейкин
29.11.2011
08:29
Сообщение от 23 ноября: «Российская команда Формулы-1 Marussia Virgin оказалась под угрозой расформирования из-за нарушения британских законов.
-----------
У команды Формулы-1 "Маруся-Вёрджин" возникли проблемы с одним из инвесторов — британским банком Lloyds.(с) Чемпионат.ру
№110 Евгений Гомберг
→ Дмитрий Батейкин,
30.11.2011
11:36
№9 El Bagre
29.11.2011
09:19
В целом, довольно разумно. Единственно, не покидает ощущение, что все сделано как-то по-дурацки.
Можно попросить Вас прокомментировать эту новость?
«24 ноября в Мадоне в очереди у банкомата Latvijas Krājbanka умер 65-летний мужчина, сообщает LETA со ссылкой на данные Службы неотложной медицинской помощи.
Мужчина почувствовал себя плохо, и на место была вызвана бригада "скорой помощи". Врачи прибыли через четыре минуты, но мужчина уже скончался.
В целом на прошлой неделе "скорая" приняла еще несколько вызовов к людям, которым стало плохо в очереди к банкомату. В то же время, ни один человек госпитализирован не был.»
http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal/v-ocheredi-u-bankomata-krajbanka-umer-muzhchina.d?id=41939126
Неужели нельзя было все сделать без авралов, очередей к банкоматам и надписей «сегодня деньги не выдают»?
№12 Евгений Гомберг
→ El Bagre,
29.11.2011
09:37
№14 El Bagre
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
09:44
№97 Aleks Kosh
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
22:55
№98 Евгений Гомберг
→ Aleks Kosh,
29.11.2011
23:11
№100 Aleks Kosh
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
23:18
№103 Aleks Kosh
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
23:31
№104 Евгений Гомберг
→ Aleks Kosh,
29.11.2011
23:37
№19 Евгений Иванов
29.11.2011
10:15
Та информация которая на сегодня есть на мой взгляд слишком недостаточна для составления обьективной оценки, единственно понятно что нормативы регулятора регулярно нарушались. Вешать сильные ярлыки в отсутствии полной информационной картинки-неприлично.
№27 Andrey Veliks
→ Евгений Иванов,
29.11.2011
10:49
№29 Евгений Иванов
→ Andrey Veliks,
29.11.2011
11:02
№30 Andrey Veliks
→ Евгений Иванов,
29.11.2011
11:08
№65 Andrey Veliks
→ Евгений Иванов,
29.11.2011
14:49
№38 Евгений Гомберг
→ Евгений Иванов,
29.11.2011
11:56
№46 Vladimirs Giznburgs
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
12:39
№68 Lora Abarin
→ Vladimirs Giznburgs,
29.11.2011
15:41
№47 Дора Свердлова
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
12:44
№66 Сергей Дубовский
→ Дора Свердлова,
29.11.2011
15:16
№67 Elza Pavila
→ Сергей Дубовский,
29.11.2011
15:29
№75 Евгений Гомберг
→ Дора Свердлова,
29.11.2011
17:10
№94 Andrejs A
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
20:48
№101 Gossip Boy
→ Andrejs A,
29.11.2011
23:20
№45 Udachi Vdelah
29.11.2011
12:27
Когда-то, господин Юнг, размышляя об особенностях человекоустройства, сказал следующую фразу - "Так же как человек обладает даром речи независимо от всех исторических форм языка, он обладает способностью верить независимо от всех исторических религий".
Именно эта человеческая способность породила деньги - предмет глобального, хоть и неформального общественного договора. И материальным воплощением денег может быть все что угодно, при условии, что люди этому верят. Что происходит когда у людей пропадает вера в какое либо материально воплощение денег мы знаем. Однако сама сущность веры при этом не страдает. Меняется лишь объект, заменяясь на пачки масла, винтовочные патроны или новые бумажки с новыми вождями.
Практически одновременно с деньгами, используя ту же самую человеческую особенность, появились банки. Однако, так же, как деньги не существуют вне цивилизации, так и банки не существуют вне денег. Но вот в случае, когда у людей пропадает вера в банки, происходит уже другое явление - пусть недолго и неуклюже, но деньги без банков функционируют. Поэтому, для поддержания сущности веры в банки, одной лишь формы общественного договора катастрофически мало. И эта нематериальная компонента закрепляется в сознании людей посредством, скажем так, пиара. Это не только использование святого престола в качестве бренд менеджмента и прочие рекламные ухищрения, но и законодательные акты и прочие плоды человеческого разума.
В процессе развития цивилизации у института денег функций то особо не добавилось. Это все те же средства обращения, платежа, накопления и мера стоимости. А вот банки функционалом прирастали. И количеством тоже.
В результате, с денежным организмом совершенно свободно симбиотируют тысячи банков. В такой ситуации пиар приобретает ключевое значение, банкам требуется выделится из общей массы. Вместе с денежным мультипликатором появляется мультипликатор пиара.
Последствия работы обоих мультипликаторов схожи - с легкостью карточного карточного домика рушатся как недостаточно подкрепленные финансовые пирамиды так и имиджи с символами. Вот только причиной выхода из строя финансового мультипликатора чаще всего являются физические нелады с активами а для поломки рекламного достаточно громко пукнуть в надлежащее время и в нужном месте. А поскольку ломаются они оба вместе, то получается, что для вывода из строя банка надо не активов его лишать а .... ну вы поняли.
Т.е. структуры разгоняющие кровь нашей экономики, могучие корпорации управляющие государствами, скопилища умов и гениев зависят от ....? И ответ выскальзывает из рук (с).
К чему я это все. Может не стоит искать фактологические объяснение краха КБ и Снораса в действиях или бездействиях Антонова, ФКТК и прочих Вилксов. Сдается мне, что при существующей системе с любым банком может произойти то же самое. Вопрос лишь в инициации и сакраментальном QUI PRODEST.
№52 мимо проходил
→ Udachi Vdelah,
29.11.2011
13:27
№63 Udachi Vdelah
→ мимо проходил,
29.11.2011
14:25
№53 uke uke
29.11.2011
13:29
В кризис Snoras с трудом удавалось показывать мизерную прибыль, отмечали в мае аналитики агентства Fitch, пересмотревшие рейтинг банка до уровня В- (банку может потребоваться внешняя поддержка). Доля плохих активов (списанных кредитов и с 90-дневной просрочкой) на конец 2010 г. составляла 23,3%, а резервов на возможные потери у банка было явно недостаточно. Объем непокрытых резервами плохих активов превышает капитал в 1,35 раза
На балансе банка числился портфель фиктивных бумаг на 290 млн евро, они были размещены в иностранных государствах, но запрос в эти страны показал, что этих бумаг там нет.
Подобные истории случаются в России. Схему с фиктивными бумагами на балансе банка применял вкладчик ранее подконтрольного Антонову Инвестбанка(акционеры: Владимир Антонов — 40,4%, «Академгрупп» — 16,9%, фонд «Ренфин» — 16,3%.
финансовые показатели (РСБУ, 1 июля 2010 г.)
Матвей Урин, рассказывал первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников, и, как выявили проверки Банка России, впоследствии не раз использовал ее для скупки банков. А в 2004 г. запрос ЦБ в США показал, что указанного Межпромбанком депозита в американском банке на очень крупную сумму не существует, и банк не был принят в систему страхования вкладов
ЦБ месяц назад(в июне 2011) разослал по теруправлениям письма, которое фактически является методическим указанием по искоренению банков, действующих по уринской схеме. Она использовалась владельцами и менеджерами ряда банков, связанных с Матвеем Уриным: они выводили деньги через фиктивные покупки ценных бумаг с использованием фальшивых выписок из депозитария .
Как указывается в письме, при осуществлении надзора Банк России обнаружил факты предоставления кредитными организациями документов о проведении с профучастниками фондового рынка операций, которые по сути являются фиктивными. В частности, ЦБ выявил случаи получения банками от некоторых профучастников подтверждения депозитарного учета ценных бумаг, которые на самом деле кредитными организациями не приобретались. Банк России также обнаружил операции по доверительному управлению несуществующими активами. «Для подобных операций часто характерно отсутствие движения денежных средств через корсчета в ЦБ, — указывается в письме Банка России. — Такие профучастники не предоставляют информацию о том, по каким счетам и в каких банках проводились расчеты по таким операциям».
В своем письме ЦБ приводит список 29 профучастников рынка и рекомендует главкам обратить на их деятельность особое внимание...
Следователи дали добро на арест счетов топ-менеджеров и акционеров Евроситибанка Александра Дмитрука и Игоря Безгина на сумму более 760 млн руб. По версии следствия, эти деньги были украдены из Уралфинпромбанка и банка «Монетный дом» группой Матвея Урина.
...
Как оказалось, находящийся в розыске за пенсионные махинации экс-владелец ВЕФК Александр Гительсон чуть не продал один из своих активов скандально известному банкиру-хулигану Матвею Урину. В сложных сделках по выводу активов засветился принадлежащий группе ВЕФК и Ленинградской области Рускобанк, находящийся сейчас под пристальным вниманием ЦБ.
Рускобанк может скоро потерять лицензию из-за связи со структурами скандального бизнесмена Матвея Урина, сообщил РБК daily источник, близкий к ЦБ. Он рассказал, что в прошлом году банки, близкие к г-ну Урину, выкупили у Ленинградской области 25-процентную долю в Рускобанке, стоимость сделки составила 300 млн руб. и деньги были перечислены.
..
В Соцгорбанке, принадлежащем криминальному банкиру Матвею Урину, выявлены новые схемы по выводу активов. Владельцы кредитной организации пытались похитить средства, используя несуществующие ценные бумаги, фиктивные кредиты и фирмы-однодневки.
Общая сумма выведенных из Соцгорбанка средств составила 1,6 млрд руб., рассказал РБК daily близкий к ЦБ источник. Для выведения средств банк выдавал фиктивные кредиты, а также использовал недобросовестный депозитарий для учета несуществующих бумаг. По версии источника, владельцы Соцгорбанка утверждают, что летом 2010 года шесть человек взяли в Традо-банке и банке «Монетный двор» (из группы Матвея Урина) кредит на 180 млн руб. каждый (всего 1,08 млрд руб.). Эти средства якобы пошли на покупку ценных бумаг, которыми была оплачена сделка по приобретению Соцгорбанка в прошлом году. Однако по просьбе Банка России ФСФР провела проверку депозитария, где должны были учитываться бумаги, но там их не обнаружила, утверждает источник из ЦБ.
№64 uke uke
→ uke uke,
29.11.2011
14:25
№84 Евгений Гомберг
→ uke uke,
29.11.2011
19:40
№95 uke uke
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
21:15
№76 Евгений Гомберг
→ uke uke,
29.11.2011
17:15
№83 мимо проходил
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
19:34
№54 unknown
29.11.2011
13:37
№70 Александр Литевский
29.11.2011
16:34
Один мой знакомец с ещё советских времен,попал,как говорится,в струю при новой российской власти и не хило обагатился,и достаточно долго светился в разных СМИ,а потом его след пропал.
Лет эдак пять тому назад я его встретил в Юрмале и он поведал мне свою душещипательную историю.
После очередной аферы он ,решив,что надо делать ноги ,потому как на мозоли наступали серьезные люди,решил укрыться на теплых островах и прожил безмятежно там годика два,пока в один солнечный день к нему за столик не подсел немолодой чаловек,по виду скромный служащий,и так неназойливо,без кгроз,сказал ему,что было бы лучше,если бы он верул то,что взял.
Мой знакомец на следующий же день вернулся в Москву и пошел договариваться об условиях возврата,и судя по всему,сделал это своевременно,потому как его приняли.
Так что Карибы не панацея.
№80 Евгений Гомберг
→ Александр Литевский,
29.11.2011
18:17
№88 Дора Свердлова
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
19:52
№92 Евгений Гомберг
→ Дора Свердлова,
29.11.2011
20:23
№93 Александр Литевский
→ Евгений Гомберг,
29.11.2011
20:31
№117 Леонард Янкелович
→ Александр Литевский,
01.12.2011
11:13
№120 Александр Литевский
→ Леонард Янкелович,
01.12.2011
13:49
№126 Леонард Янкелович
→ Александр Литевский,
01.12.2011
15:10
№121 доктор хаус
→ Александр Литевский,
01.12.2011
13:52
№122 Александр Литевский
→ доктор хаус,
01.12.2011
14:16
№124 доктор хаус
→ Александр Литевский,
01.12.2011
14:32
№78 Вячеслав Шевченко
29.11.2011
17:35
С обоих сторон волки, только с одной стороны - молодые и наглые ( Россияне и примкнувшие к ним -речь идет о представителях крупного и очень крупного капитала), с другой стороны - старые и опытные (Скандинавы, к ним же можно отнести основных игроков управляющих мировыми финансами).
Молодые посчитали , что они разобрались в правилах игры и стараются побыстрей нахапать финансового объёма, что бы их старые уважать начали.
Старые участвовали в создание правил, и по прежнему сохраняют за собой право в любой момент менять эти правила по своему усмотрению.
Молодые решили, что они достаточно поднаторели в стрижке овец на своей территории, что готовы уже выходить на международный простор.
Старые продолжают показывать, кто реально в глобальном доме хозяин.
Им даже ничего планировать не надо, что бы молодых волков раскулачивать, достаточно просто дождаться нужного момента.
У старых цель, концептуально удерживать управление мировым стадом. У молодых цель - постучатся в дверь к старым и сказать: "Мы тоже крутые, уважайте нас!"
А у стада есть возможность обсуждать, у кого из волчар более человеческое лицо, кто более цивилизовано стрижёт, и более аккуратно на бойне потрошит. (на счёт стада-ни кому не в обиду... просто констатация факта.)
Ощущения себя членом стада - подбешивает ( особенно остро это ощущается именно в такие моменты - банк рухнет, доллар рухнет, евро рухнет, пенсии обрежут и тд...)
Отсутствие возможности изменить концепцию управления старых волков(пастухов) - удручает.
Спасает: любовь к семье, наличие здоровья и чувство юмора.
№81 Илья Кельман
29.11.2011
18:28
№89 Дора Свердлова
→ Илья Кельман,
29.11.2011
19:56
№123 Александр Литевский
→ Дора Свердлова,
01.12.2011
14:23
№99 Андрей Закржевский
29.11.2011
23:17
№118 A B
01.12.2011
12:27