22.10.2019


Мирослав Митрофанов
Политик, депутат Европарламента
После школьного образования русский язык в Латвии запретят в быту

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Лаокоонт .,
Леонид Радченко,
Гарри Гайлит,
Сергей Леонидов,
Андрей Жингель,
Филипп Филиппович Преображенский,
Сергей Боровик
Организаторы марша 5 октября намерены расширять свои акции в защиту русских школ Латвии. Они уверены: если не остановить сворачивание русскоязычного образования, борьба с русскими в Латвии может дойти до запрета русского языка в быту. Такие прецеденты в истории уже были. Об этом аналитическому порталу RuBaltic.Ru рассказал сопредседатель партии «Русский союз Латвии» (РСЛ) Мирослав МИТРОФАНОВ (продолжение, начало здесь):
— Г-н Митрофанов, комментируя шествие в защиту русских школ 5 октября, Вы отметили, что в результате языковой реформы сегрегация останется: будут латышские школы на латышском языке обучения и русские школы на латышском. А возможно ли, что в этих русских школах нормы законодательства будут игнорироваться? К примеру, по документам все на латышском, но по факту обучение ведется на русском. Хотя бы по таким предметам, как физика, химия и так далее.
— Есть такое выражение: самая сильная мафия слабее самого слабого государства. Я это к чему? К тому, что все эти хитрости носят временный характер. По мере того, как государство укрепляется, оно находит способы отслеживать факты нарушений и заставлять людей выполнять формальные законы.
Результатом «школьной революции» 2003–2004 годов был отказ от контроля и давления.
Власть оставила в покое русские школы примерно на пять лет.Не было инспекций, не было наказаний учителей, которые игнорировали требования. Во многих русских школах большинство предметов по факту изучалось на русском. По сути, они водили за нос Министерство образования. В отчетах фигурировали языковые пропорции, которые реально не выполнялись.
Но через пять лет началось постепенное закручивание гаек. И чем дальше, тем жестче. Пошли проверки, инспекции. Власти принялись «гонять» самих учителей — выяснять, насколько хорошо они владеют латышским языком. Тех, кто плохо владел, увольняли.
Еще одна волна проверок и увольнений прошла весной этого года.
В некоторых школах работу потеряли до трети учителей. Только представьте себе!Люди не смогли доказать, что они владеют государственным языком на уровне C1. А это очень высокий уровень — практически свободное владение.
Всевозможные уловки и расчеты на необязательность выполнения закона могут дать только временную передышку. Это вопрос пяти-шести лет. Потом гайки все равно закрутят.
— А разделение предметов по языковому принципу могло бы быть компромиссом в споре между властями и протестующими? Например, такой вариант: гуманитарные дисциплины переводятся на латышский язык, а точные науки — по-прежнему на русском.
— Сейчас как-то так все и происходит. Каждая школа может выбирать, какие предметы на каком языке преподавать. И выбор у каждого свой, в зависимости от того, как складывается ситуация (с подбором учителей, например).
Мы, конечно, за сохранение и расширение возможностей такого выбора. Проблема в том, что правящие партии на смотрят на это с точки зрения эффективности образовательного процесса. То есть перед ними не стоит задача добиться того, чтобы выпускники одинаково хорошо владели и русским, и латышским языками.
Речь идет совсем о другом — о безапелляционном «выдавливании» русского (подчеркиваю — не запрете) из системы школьного образования. Нужно, чтобы дети не могли нормально читать и писать по-русски. К этому все идет.Торг вокруг пропорций — это уже пройденный этап. Сейчас вопрос встает ребром: или русский будет в Латвии как язык образования, или он будет за пределами обязательной школьной программы (в виде каких-то факультативов).
— Почему я заговорил о компромиссе? Трудно представить, что власти Латвии сегодня примут решение полностью свернуть образовательную реформу. Нужно трезво оценивать ситуацию: тут хоть митингуй, хоть не митингуй, хоть в лепешку расшибись, но единственный реальный вариант — это добиться какого-то смягчения.
— Скажу прямо: наше положение катастрофическое. И не потому, что власть очень сильна — напротив, она слаба. Но и русская община в Латвии тоже слаба. Абсолютное большинство людей равнодушны к своей судьбе и судьбе собственных детей.
Тем не менее другого выхода нет. Нужно организовывать и развивать протестное движение. Понимаете, сейчас речь не идет о какой-то торговле или поисках компромисса. Наши оппоненты ни на какие компромиссы не согласны.
Но по опыту многих европейских стран мы знаем, что через годы (или через десятилетия) нашим «братьям по несчастью» удавалось вернуть их родные языки в систему образования.Для этого нужно время. И усилия, конечно. Несколько митингов ничего не дадут. К победе приведут годы борьбы.
После запретов и гонений валлийский язык вернулся в школы. Сейчас постепенно увеличивается количество людей, которые на нем говорят. Каталонский вернулся после запретов времен [испанского диктатора Франсиско] Франко. Баскский. Немецкий вернулся в Южный Тироль после десятилетий жесточайшего давления со стороны властей Италии и даже стал основным языком преподавания в немецких школах. В конце концов, Берлин и Копенгаген подписали договор о взаимной поддержке датских школах в Германии и немецких в Дании.
Мы находимся примерно в начале этого пути.
— Параллельно борьба ведется на уровне международных организаций. Какие-то обнадеживающие (или не очень) сигналы из-за рубежа вы получаете?
— Получаем очень позитивные сигналы со стороны, скажем, тех же комитетов ООН, где нас полностью поддерживают. Но проблема таких структур, как ООН или Совет Европы, заключается в том, что они не являются «донорами» для стран вроде Латвии. Поэтому Латвийская Республика и прочие страны ЕС будут спокойно игнорировать эти сигналы.
Но есть, конечно, и исключения. Например, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Его игнорировать не получится — решения ЕСПЧ имеют прямое действие, их нужно выполнять. Поэтому сейчас мы много времени уделяем подготовке исков, индивидуальных и коллективных. Это не панацея, но мощный инструмент давления.
Далее — Европейский парламент. Да, он не может заставить Латвию сделать что-то в области образования, потому что эта область является сферой компетенции национальных государств. Но само по себе вынесение этого вопроса на дискуссию в Европарламенте тоже является мощным инструментом давления на латвийские власти. Потому что они не могут игнорировать дискуссию.
Да, мы действуем и будем продолжать действовать на уровне международных организаций. Но это лишь дополнение по отношению к нашим протестным акциям прямого действия.
Еще раз хочу подчеркнуть: мы действуем не потому, что нам что-то обещано. Мы действуем так, потому что по-другому нельзя.
Если сдадимся, то одними русскими школами дело не ограничится. Дальше будет только хуже. Вплоть до запретов на использование русского в быту.У нас перед глазами пример Турции, которая «давила» курдов многие десятилетия. Законы мешали им изучать родной язык даже на частном уровне. Только борьба позволила курдам отстоять это право, но им было очень сложно.
— И все-таки Турция не является членом Евросоюза. Полагаете, Европа будет спокойно наблюдать за тем, как на ее задворках ограничивают бытовое использование русского языка?
— Да. Антироссийские настроения по-прежнему преобладают. И все дискуссии о русских меньшинствах все равно воспринимаются в контексте России.
Все, что делается против русских, вызывает энтузиазм: дескать, так им и надо, наконец-то их прижали. Мы на эту ситуацию повлиять не можем, потому что обладаем небольшим политическим весом.Наши ресурсы — это фактически ресурсы одного депутата Европарламента. Иногда удается достать что-то еще, приходят какие-то частные пожертвования, но это капля в море. Поэтому условия для нашего сопротивления крайне неблагоприятные.
С другой стороны, сейчас нам дали небольшую передышку — прекратилось силовое давление. Акция 5 октября прошла вообще без конфликтов и происшествий. Только полиция недовольно морщилась, когда видела флаги России. Но мы не можем запрещать их использование, хотя сами не приносим. Для некоторых людей это способ продемонстрировать свою идентичность, принадлежность к русской цивилизации.
К счастью, у нас больше возможностей отстаивать свое мнение, чем на Украине. Там по отношению к неугодным применяют просто варварские методы. Сплошное насилие! У нас этого нет. Так что хоть условия и неблагоприятные, но ими можно и нужно пользоваться.
Алексей Ильяшевич rubaltic
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Вадим Радионов
Журналист
Что мешает русским Латвии бороться за свои права?


Вадим Авва
Публицист
ЛАТЫШАМ ЭТО ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩЕНО
И весь мир в своём разладе поделили меж собой


Лиза Юшкова
Корреспондент RuBaltic.ru
ЛАТВИЙСКИЕ ЭЛИТЫ ИЩУТ НОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАРАБОТКА
На фоне обнищания государства


РЕДАКЦИЯ PRESS.LV
Новостной портал
ДА, ВАШИМ ДЕТЯМ БУДЕТ ПЛОХО
«Но что ж делать?» — война!
Вопросы Мирославу Митрофанову
№1 Леонид Соколов
22.10.2019
07:09
Как автор представляет себе запрет русского языка в быту, практически?
№2 Андрей Жингель
22.10.2019
07:37
Как так получилось, что количество участников акции 5-ого октября оценивалось непосредственно к вечеру этого дня в несколько сотен (от 500 до 900), а уже в следующие дни стало расти, достигнув в отчётах порядка 2-3 тысяч и более? Кстати, и не одного общего плана этой акции на фото или видео, а те которые и были показывают очень жиденький людской ручеёк.
№32 Гарри Гайлит
22.10.2019
12:55
А против запрети русского языка в быту РСЛ начнет выступать тоже уже потом - когда запретят?
Комментарии
№3 Mr. Voland
22.10.2019
07:58
Да что там в быту, думать на Русском запретят, будет стоять полизай рядом с Митрофановым и лупить палкой по бошке, как только тот на русском начнёт думать.
Я немогу, ну для каких идиотив такое разщитано? Самому не зашкварно так позорится?
№16 Филипп Филиппович Преображенский
→ Mr. Voland,
22.10.2019
09:33
А вот я верю. Видя как настраивают окна Овертона: то в ЧАСТНОМ кафе первым использовали русский язык, то в поликлинике ДРУГИЕ БОЛЬНЫЕ не выразили горячего желания общаться на латышском языке.
И этим пестрят новости последнего времени. Понятно, пошла настройка что "не общаться на латышском - плохо". Типа советского прошлого "идя навстречу пожеланиям трудящихся...". Попробуют без введения закона (за это Европа съест!) вызвать определенные неудобства при использовании русского языка в частной жизни.
№36 Владимир Бычковский
→ Филипп Филиппович Преображенский,
22.10.2019
17:36
Только везде в прессе умалчивают - КУДА там послали недовольную....я так понимаю далЁЁЁко.
№4 Борис Бахов
22.10.2019
08:49
может дойти до запрета русского языка в быту
Чего уж там мелочиться. Будут ловить русских младенцев и распинать их на воротах.
№6 Серафим Новичок
→ Борис Бахов,
22.10.2019
08:53
Типун тебе на язык, - в России ещё помнят латышей, и то что они вытворяли 100 лет назад, - им только дай волю...
№7 Vitjok's Vecais
→ Серафим Новичок,
22.10.2019
09:07
Latvieši vēl atceras ko "krievi" darīja Latvijā Ivana Asiņainā laikā, pēc 1905 gada, atceras 41 un 49 gada deportācijas.
№9 Серафим Новичок
→ Vitjok's Vecais,
22.10.2019
09:13
Ниччего не понял, кроме 1905. В этот славный год мой прадед-казак истрепал не одну плётку...
№15 Филипп Филиппович Преображенский
→ Vitjok's Vecais,
22.10.2019
09:29
Вы еще Грюнвальдскую битву вспомните. Хотя не надо, еще пара-тройка траурных дат и черную ленточку придется признавать составной частью флага Латвии.
№28 Леонид Радченко
→ Vitjok's Vecais,
22.10.2019
11:26
Ivana Asiņainā laikā
Хм. Грозный значит строгий. Ну пусть будет угрожающий. А почему кровавый-то?
Вот антирусской пропаганды достойные плоды!
№42 Vitjok's Vecais
→ Леонид Радченко,
22.10.2019
20:05
Jūsu un jūsu atbalstītāju IQ līmenis šaubas neraisa.....
Cara vadītā krievu-tatāru karaspēka rīcība iekarotajās teritorijās izcēlās ar sevišķu cietsirdību un nežēlību, cars Vidzemē ieguva iesaukas Briesmīgais un Asiņainais. Arī Eiropas valdnieku galmus sasniedza šaušalīgi apraksti par cara personīgi veiktajām publiskajām spīdzināšanām un slepkavībām[3], un viņu jau dzīves laikā sāka dēvēt par Jāni Briesmīgo (vācu: Johann der Schreckliche, angļu: the Terrible, franču: le Terrible, dāņu: den Grusomme).
Latviešu 20. gadsimta sākuma literatūrā latviskots kā Jānis Briesmīgais[4], bet Latvijas PSR laikā pēc krievu parauga saukts Ivans Bargais. Viens no dedzīgiem vārda „Jānis Briesmīgais” apkarotājiem[5] bija austriešu cilmes padomju vēsturnieks Roberts Vipers, kas Otrā Pasaules kara laikā pārstrādāja savu 1922. gadā izdoto grāmatu «Иван Грозный» Staļinam labvēlīgā noskaņā.
№18 Филипп Филиппович Преображенский
→ Борис Бахов,
22.10.2019
09:45
Осторожно: ваш оппонент применил утрирование. Это означает, что ему нечем оппонировать по существу.
№21 Борис Бахов
→ Филипп Филиппович Преображенский,
22.10.2019
09:59
Вижу. Это известное хамло. Поэтому я просто игнорирую его реплики.
№25 Серафим Новичок
→ Борис Бахов,
22.10.2019
10:30
От хамла слышу) А ты думаешь почему я тебе пишу? Потому что это возможность высказать мнение без того чтобы ввязаться в бесплодные дискуссии...
№23 Серафим Новичок
→ Филипп Филиппович Преображенский,
22.10.2019
10:21
Не утрирование) Этот приём называется "твоим же салом - тебе по мусалам". - Не надо вводить в заблуждение вьюношу, товарисч...
№20 Лаокоонт .
→ Борис Бахов,
22.10.2019
09:58
Да, русских, за почти полным отсутствием еврейских.
№26 Серафим Новичок
→ Лаокоонт .,
22.10.2019
10:34
Всё с точностью до наоборот - русских в Латвии исчезающе мало, есть кто хотел бы считаться русским, но с оговоркой. Типа у меня папа - юрист...
№5 Серафим Новичок
22.10.2019
08:51
Как ... представляет себе запрет русского языка в быту, практически?
Да элементарно. На Уркаине доносчикам платят 10%, но не больше полумиллиона баксов. Это в богатейшей стране, а если в нищей Латвии платить 5%, то стучать будут и о том что кто-то думает по русски...
№8 Vitjok's Vecais
→ Серафим Новичок,
22.10.2019
09:11
В нищей Латвии (c) novičjoks
Нет, ну прям как паразиты....засели гопники в несостоявшейся "тёплой заднице гейропы"и бздят, бздят, бздят...а там, там "за поворотом"!!! в состоявшейся и травка зеленее, да и асфальт под окном гостиницы равнее....а не, сидят "по ушы в дерьме " и благовенствуют запашком им ненавистного толерантного Запада.(c)
№11 Серафим Новичок
→ Vitjok's Vecais,
22.10.2019
09:17
Ты не бзди а посмотри вокруг себя) - в Латвии остались одни чиновники, депутаты, полицаи, и их обслуга. Так что принюхивайтесь друг к другу...
№10 Андрей Жингель
22.10.2019
09:14
Я чего то не шибко надеюсь, что спикер снизойдёт, что бы ответить нам... Поэтому просто заострю внимание на одном моменте:
Еще одна волна проверок и увольнений прошла весной этого года.
В некоторых школах работу потеряли до трети учителей. Только представьте себе!
(с)
Кто то представляет себе, чтобы школа за раз потеряла треть преподавательского состава? Это же после такого надо просто закрывать школу, потому как она не сможет выполнять свои функции. Да и при общем дефиците учителей заместить уволенных новыми - это из области фантастики. Но конечно спикер может запросто утереть мне нос, предоставив ссылочку - откуда он подчерпнул эту информацию.
№12 Борис Бахов
→ Андрей Жингель,
22.10.2019
09:19
Запросто. Я тоже могу. Читатайте внимательно. До трети. ДО! То есть, если уволен хотя бы один, то это уже до трети. Даже более того - до половины!
№13 Леонид Соколов
→ Борис Бахов,
22.10.2019
09:23
С языка сняли:-)
№14 Андрей Жингель
→ Борис Бахов,
22.10.2019
09:24
Вот она - формула достатка! Я даже не догадывался, что всю жизнь зарабатывал до миллиона евро в месяц!
№17 Филипп Филиппович Преображенский
→ Борис Бахов,
22.10.2019
09:36
Боркх, увольнение ОДНОГО учителя это 4 урока в день ежедневно! Которые надо кому-то проводить.
№22 Борис Бахов
→ Филипп Филиппович Преображенский,
22.10.2019
10:02
Да. Но я не вижу этих учителей и не знаю - почему их уволили. Меня, к примеру, никто никогда не увольнял. Хотя желающие бывали.
№39 Борис Бахов
→ Филипп Филиппович Преображенский,
22.10.2019
19:05
Кстати, будьте любезны, не коверкайте моё имя.
№24 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
22.10.2019
10:28
От полученных когда-то гуманитарных знаний остаётся всё меньше и меньше?
ДО не эквивалентно МЕНЬШЕ. ДО — значит хотя бы в одной школе уволили [примерно] треть учителей. Не одного, не половину или три четверти состава, а именно треть его.
№31 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
22.10.2019
12:50
Вы плохо знакомы с арифметикой и русским языком.
№37 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
22.10.2019
17:47
Вполне достаточно я с ними знаком. Если говорю, что я чуть не дошёл ДО Ламанша, то это значит, что я был как минимум во Франции, в её западной части, а не остановился в Дундаге или Попе и дальше не пошёл, как выходит по вашей ошибочной логике.
№40 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
22.10.2019
19:06
Это не моя логика, милейший. Это просто логика. Она одна.
№43 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
22.10.2019
20:57
Вы плохо знакомы с арифметикой и русским языком.
Это не моя логика, милейший. Это просто логика. Она одна.
Сильные аргументы, милейший и любезнейший.
Так, выходит, доехав до Попе и не далее, я смогу по праву утверждать, что добрался до Ламанша? Спасибо. Жаль, покойный логик Аристотель не соглашается.
№49 Андрей Жингель
→ Леонид Радченко,
22.10.2019
23:15
В 45-ом советские танки чуть не дошли до Ламанша...
Так что ДО весьма относительно.
№52 Леонид Радченко
→ Андрей Жингель,
23.10.2019
08:52
ДО не весьма относительно. Оно значит хотя бы частичное ДОстижение. Советские танки в своём качестве не доходили до Ламанша никогда.
№35 Владимир Бычковский
→ Андрей Жингель,
22.10.2019
17:34
Ну к примеру латгальская русская школа в Старой слободе потеряла 100 % учителей и что ? Вот о чём надо беспокоиться ( в масштабе государства).
№19 Сергей Леонидов
22.10.2019
09:49
Национализм, как и любая болезнь, обязан развиваться, если его не лечить. Вы думаете, в один прекрасный день, когда все школы переведут на латышский, выучат ему всех жителей, искоренят все нелатышские надписи на улицах нацики остановятся, вздохнут и с удовлетворением скажут: "Ну всё, мы свою задачу выполнили, мир-дружба-жвачка, теперь мы всех любим"? Ничего подобного! Им постоянно надо кого-то ненавидеть. Поэтому возбуждение национальной ненависти продолжится. И частная жизнь, естественно, не останется без пристального внимания шовинистов как на окладе, так и по зову их ущербной совести.
№30 Марк Козыренко
→ Сергей Леонидов,
22.10.2019
12:37
Думаю, самоуничтожение, которым они так же упорно занимаются - не оставит им досточно времени...
№27 Александр Кузьмин
22.10.2019
10:43
Прочитал заголовок и дальше читать не стал. Обсуждать чушь контрпродуктивно!
№29 Сергей Боровик
22.10.2019
11:59
Гравитация России сильнее Шадурского
В эпоху интернета запретить русский не удастся
Мне так кажется
№33 Борис Бахов
→ Сергей Боровик,
22.10.2019
12:56
А никому и не нужно. Да и Россия здесь сбоку припёка. Русский язык самодостаточен. Так же, как и английский. Исчезни, к примеру, с лица земли Россия или Британия и США - языки продолжат жить и процветать без них. Чем мизернее язык, тем больше он нуждается в географической привязке.
№34 unknown
→ Борис Бахов,
22.10.2019
14:02
Чем мизернее язык, тем больше он нуждается в географической привязке.
------------------------------------------------------------------------------------------
Именно..Латышским нацикам можно только посочувствовать. Перспектив у латышского языка нет..никаких в мировом масштабе..Умные латыши понимают, что их детям нужен больше английский и русский, чем латышский для успешной конкуренции на мировом рынке труда..
№38 Владимир Бычковский
→ unknown ,
22.10.2019
18:10
Ну не согласен. Вон наш латгальский язык ( к сведению Запрещён ещё с 1860-годов на территории нынешней Латвии) а в Латгалии и дети на нём разговаривают и песни поют и в Церквях молятся и кстати в С-Петербурге в Университете (Путина-Медведева) есть единственная в Мире кафедра латгальского языка. Так к сведению. Хотя, если латыши как ливы...свой язык...лучше промолчу КУДА засунут, то....не спорю с Вами.
№45 unknown
→ Владимир Бычковский,
22.10.2019
21:24
Когда в 80х нашем НИИ попытались внедрить латышский , то оказалось, что это невозможно по причине отсутствия в латышском большинства технических терминов..
Когда я уезжал из Риги в Питер, мой сосед - ярый латышский националист попросил у меня продать ему мою библиотеку. Она ведь на русском..удивился я..А я всю худ. литературу читаю только на русском, ответил он..Переводы с русского на латышский убогими получаются. Я говорит только вашу русскую власть ненавижу, а русский язык мне нравится..богатый он.
Латгальский я знал немного. У нас подшефный колхоз был в районе Балтинавы..Сейчас забыл совсем..Помню только латышский, но всё хуже и хуже..
№46 Леонид Радченко
→ Владимир Бычковский,
22.10.2019
21:51
в С-Петербурге в Университете... есть единственная в Мире кафедра латгальского языка.
Это они ведут подрывную работу против Латвии. Латгальцы гневно протестуют и требуют, чтобы русские совались в их дела и не пытались рассорить их с братьями-латышами. На режицкой "милде" написано "Vienoti Latvijai!"
№47 Леонид Радченко
→ Леонид Радченко,
22.10.2019
21:52
Поправка: "чтобы русские совались" читать "чтобы русские НЕ совались".
№41 Борис Бахов
→ unknown ,
22.10.2019
19:10
Не совсем и даже совсем не так. Всё зависит от желания и воли. Еврейский или цыганский языки мало чем отличаются в этом смысле от латышского. Мифические нацики здесь вообще для мишуры, а латыши практически поголовно отлично понимают ценность английского и русского. И среди них, конечно, встречаются идиоты "вырву себе глаз". А где их нет?
№44 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
22.10.2019
21:06
Полная фигня. И цыганский и еврейские языки очень сильно отличаются от латышского - они будут жить в веках, в отличие от... А среди латышей встречаются. конечно. идиоты - "вырву себе глаз", но больше среди них встречаются сволочи - "усложню жизнь русским!", причём с гиканьем и криками радости! Чего стоит только последний разработанный национал-мерзавцами закон о штрафах за неприменение латышского языка - поубивал бы тех. кто его разрабатывал.
№48 unknown
→ Борис Бахов,
22.10.2019
22:32
Мифические нацики здесь вообще для мишуры,
----------------------------------------------------------
Мне конечно судить сложно..30ть лет, как из Латвии уехал, но полагаю, что все нападки на русский язык- дело рук латышских нациков, у которых сейчас власть..
№50 Mr. Voland
→ unknown ,
23.10.2019
07:02
Чтоб понять, что на МИРОВОМ рынке труда только с латышким не обойтис, даже не надо бить ни каким гигантом мисли. Правда только русский там тоже не поможет, нужно знать английский. Я рабораю в международной компании, русский там практически не используеыся, зато без хорошего знания английского, я там бы не работал.
№51 unknown
→ Mr. Voland,
23.10.2019
07:46
Английский на мировом рынке труда естественно куда актуальней, чем русский. Но для латышей знать русский тоже есть смысл , имея Россию в качестве соседа..Да и вообще знание нескольких языков кругозор расширяет..
№53 unknown
27.10.2019
09:16
Чем хорош Митрофанов? а борцун он - правда непонятно за что... за некое школьное образование якобы... чем же он хорош? А орёт на митингах у кабмина про некую русскую автономию. А потом забывает про свои вопли. Это вообще свойство такое любого политика - поорать на митингах и забыть до следующей тусни. Помнится был такой ОКРОЛ - угробили. И был конгрес неграждан - тоже уничтожили. САМИ. А кто был ведущим на единственном шабаше конгрессменов? Забыли? Господин Митрофанов.
№54 unknown
→ unknown ,
10.11.2019
22:31
9 11 2019 - 9 ноября 2019 года в память о погибших у памятника Свободы были зажжены свечи. В своем выступлении на митинге лидер Латвийского антинацистского комитета Иосиф Корен отметил, что нацистский террор не был спонтанным, он тщательно готовился. Не один год в Германии велась антисемитская пропаганда, еще в 1935 году в стране были приняты так называемые расовые законы, по которым евреи лишались германского гражданства, то есть население страны разделили на граждан и неграждан...
Депутат Европейского парламента Татьяна Жданок в своем выступлении на митинге провозгласила: «Позор тем, кто принял расовые законы, слава героям, освободившим мир от нацизма!».
Она , правда, забыла упомянуть что кроме коричневого фашизма был ещё и красный фашизм.
И если Гитлер строил социализм для немцев, то Сталин создавал свой социализм для рабов своего тоталитаризма.
Экс-депутат Европарламента Мирослав Митрофанов в своем выступлении с горечью говорил о том, что хотя XXI век длится уже почти 20 лет, уроки ХХ века в мире так и не выучены.
А вот тут он прав - уроки фашизма, социализма и национал-социализма
сознательно утаиваются и прячутся.
№55 Марк Козыренко
→ unknown ,
10.11.2019
22:36
Красного фашизма не было, это всё выдумки коричневых фашистов, которые они плодят с целью обелить себя, коричневых подонков человеческого общества.
№56 unknown
→ Марк Козыренко,
10.11.2019
22:50
Ну хорошо, был диктаторский режим Ленина, потом Муссолини, потом Гитлера.
Чем занимался Гитлер?
Уничтожал в военное время евреев за пределами Германии
( в частности в Латвии ).
А чем занимался Сталин ?
Уничтожал в мирное время советских граждан в сталинских лагерях смерти.
Ну и где разница?
Вам фамилии напомнить?
10 ноября 1942 года в лагере смерти Севураллаг был расстрелян
Яковичс Янис Оттович.
Он как и тысячи других советских граждан 1 июня 1941 года без суда и следствия
как скотина был загружен в скотский вагон и отправлен ...
нет , не в ссылку - а сразу в лагерь смерти.
Ну и чем лучше сталинские лагеря смерти от гитлеровских?
Так что оба этих режима чрезвычайно схожи.
Ну хотя бы тем, что у Сталина был сталинский социализм, а у Гитлера гитлеровский...
И даже знамёна были одного - красного - цвета...
№57 Марк Козыренко
→ unknown ,
10.11.2019
22:52
Не было сталинских лагерей смерти, так что сдрисни. Только нацистские.
№58 unknown
→ Марк Козыренко,
10.11.2019
23:01
Знать надо историю Гулага не из худлитературы, а из архивов.
Вятлаг - расстрелян Рекис Алфред
Вятлаг - расстрелян Узанс Александр
Вятлаг - расстрелян Цеплитис Янис
Вятлаг - расстрелян Эзериньш Янис
Севураллаг - расстрелян Зиемелис-Зоммерс
Тут народ явно не в курсе, что основная масса прибывших в сталинские лагеря
там и перемёрла. Я тут указываю самые яркие фамилии РАССТРЕЛЯННЫХ .
Естественно могил их нет, их сваливали как падаль в ямы и
максимум что оставалось от советских граждан -
это листок с отчётом о расстреле.
Впрочем сравните КАК зарыли в ямы в Ленинграде почти миллион
советских граждан во время блокады -
там вообще не было даже такого учёта зарытых в массовые ямы.
Изучайте историю и её уроки, как и предлагал Митрофанов на еврейском митинге.
№59 Марк Козыренко
→ unknown ,
10.11.2019
23:21
Не придуривайтесь. Лагерь смерти - Бухенвальд. Освенцим. Отчасти - Саласпилс. У Сталина таких лагерей и в помине не было. Так что действительно - надо знать Историю, а не всякие русофобские выдумки.