За равные права
06.06.2019


Валерий Бухвалов
Доктор педагогики
Перспективы возрождения русской школы в Латвии

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Юрий Кац,
Владимир Бычковский,
Борис Бахов,
Артём Губерман,
Марк Козыренко,
Лаокоонт .,
Александр Артемьев,
A B,
Леонид Радченко,
Валерий Бухвалов,
Песня акына,
Ирина Кузнецова,
Гарри Гайлит,
Сергей Леонидов,
Андрей Жингель,
Юрий Анатольевич Тарасевич
«Если у нас нет искания Духа Святого,
то напрасен всякий труд и суетно
всякое делание наше, бесполезен путь,
не ведущий к сему».
Святитель Симеон Новый Богослов
В истории известно немало примеров, когда социальные формы, созданные на основе традиции, переставали в значительной части содержания своей деятельности соответствовать смыслам самой традиции. Согласно закону духовной жизни форма существует до тех пор, пока обеспечивает воплощение идеалов духа, в противном случае начинается деградация и разрушение социальных форм, которые далеко не всегда удается остановить. Форма без духа мертва.
Однако, в ряде случаев, несмотря на внешнее противодействие, находились люди, которые стремились восстановить смыслы традиции и тем самым способствовали возрождению социальных форм и последующему их развитию. Причем возрожденные формы нередко бывали намного эффективнее старых.
Например, классическая русская школа на протяжении веков формировалась, как школа воспитания духовно-культурного мировоззрения у учащихся, что было приоритетом школьного образования и главной отличительной особенностью русской, а позднее и советской школы от западной.
Рациональной логике в российском, а позднее в советском образовании всегда отдавалось подчиненное воспитанию положение. Воспитание личности было целью, развитие способностей на основе формирования знаний и умений было средством для достижения цели.
Главное внимание уделялось тому, чтобы сформировать у выпускников духовно-нравственные идеалы, которыми были и остаются библейские заповеди, в советское время замаскированные под моральным кодексом строителей коммунизма.
Мы помним, что после Октябрьской социалистической революции богоборцы-большевики попытались уничтожить классическую русскую школу и создать на основе опыта зарубежных школ космополитического гибрида. Однако гибрид оказался нежизнеспособным, выпускники новой советской школы 20-х годов прошлого века не имели ни прочных знаний и навыков, ни цивилизационного мировоззрения.
Следует напомнить, что качество школьного образования определяется не объемом научной и культурной информации, которую усваивают ученики, а уровнем творческой самостоятельности на основе цивилизационных культурных традиций. Приоритетную роль в творческой самостоятельности играют духовные идеалы, которые определяют убеждения, поведение и поступки личности, тогда как научная и культурная информация играет в этом лишь вспомогательную роль.
В конечном итоге, благодаря усилиям тех, кто понимал значение и сохранял смыслы русских традиций в образовании к середине 30-х годов прошлого века была создана новая советская школа, духовно-нравственный каркас которой был заимствован из старой классической русской гимназии. Этот каркас и обеспечил героизм бойцов и командиров Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, терпение и высокую работоспособность тружеников тыла, успехи в послевоенном восстановлении и развитии народного хозяйства.
Новая советская политехническая школа со временем стала лучшей в мире и, несмотря на официальную доктрину коммунистического воспитания, формировала русское цивилизационное мировоззрение у своих выпускников. Это не единственный пример, когда социальная форма возродилась на новом более высоком качественном уровне. Оказывается, до тех пор, пока духовные идеалы традиции сохраняются в самосознании хранителей, работающих над ее восстановлением, традиция способна возрождаться в новых социокультурных формах.
Согласно духовному закону о степени воздаяния, уровень успеха в социокультурной деятельности определяется полнотой воплощения духовных идеалов в проектах.
Восстановительная работа заключается в пропаганде (популяризации) смыслов традиции, организации и поддержке работы государственных и общественных форм по сохранению основных элементов традиции. Основная задача пропаганды – изменение мировоззрения людей, которое в максимальной степени изменяется не внушением и не рациональными конструкциями, а духовными идеалами, которые создают доминанты длительного действия.
По мере увеличения численности носителей исторической памяти и накопления духа традиция будет возрождаться в новых социокультурных формах. В этом накоплении и воплощении духа в социальные формы и заключается стратегическая перспектива возрождения русской школы в Латвии.
Конечно, и в пропаганде, и в создании новых социокультурных форм множество нюансов, которые необходимо обсуждать и корректировать на практике. Но главное заключается в том, что восстановление процесса формирования русской культурной идентичности у детей возможно, как в самих школах, так и во внешкольных центрах. Все зависит от нашего желания этой работой заниматься и выбора оптимального концептуального подхода в деятельности.
Существуют три концептуальных подхода к организации социокультурной деятельности:
1) на основе собственного миропонимания;
2) на основе научных теорий;
3) на основе культурно-исторических традиций.
2) на основе научных теорий;
3) на основе культурно-исторических традиций.
Могут быть и различные комбинации названных подходов.
Духовным основанием первого концептуального подхода является субъективное мнение лидеров, считающих свое миропонимание критерием истины. Эти люди идут путем перебора элементов чужого опыта, который они интуитивно определяют, как оптимальные для решения актуальных проблем. Кроме личной интуиции, никаких научных или духовных оснований для такого перебора у них чаще всего нет, результаты их усилий почти всегда незначительны. Апологеты первого концептуального подхода уверены в том, что их слова и дела изменяют мировоззрение людей, они являются пророками, которым дано преображать реальность.
Люди, которые следуют указаниям «пророков», через короткое время начинают понимать, что их ведут в никуда, что впереди идейная пустота, что «пророки» — находятся в плену у собственной гордыни. В большинстве случаев любая кампания или акция под руководством «пророков» заканчивается ничем, остается лишь горькое разочарование. Характерным признаком этого подхода является полное отсутствие конкретной цели и (или) механизма ее достижения. По сути дела этот подход является манипуляцией ради, чаще всего, политических целей «пророков».
Духовным основанием второго подхода является вера в потенциал научных теорий, с помощью которых возможно решение актуальных социокультурных проблем, что в определенной, но далеко не в полной мере возможно. Однако научные концепции не позволяют создать благоприятный духовно-нравственный фон в среде самих исполнителей проекта и обеспечить его преображающее воздействие на целевую аудиторию, без чего многие благие предложения реализуются лишь частично.
Изучая историю Великой Французской революции, французский историк Огюстен Кошен (1876-1916) в своей книге «Малый народ и революция», подробно описал роль как, он их называл, «обществ мысли» в идеологической подготовке революции (1). К таким обществам относились литературные, философские кружки, масонские ложи, светские салоны, просветительские объединения и многие другие формальные и неформальные общественные организации. Большинство деятелей культуры предреволюционной Франции, а также стремящиеся к популярности аристократы, были членами подобных обществ. За несколько десятилетий до падения Бастилии в «литературной республике» восторжествовали идеи просветителей, подверглись осмеянию религия и традиции Старого Порядка.
«Общества мысли» определяли общественные моды и вкусы, выносили безапелляционные суждения по всем вопросам. Так сложилось специфическое контробщество со своей контркультурой, быстро превратившееся в доминирующую культуру.Кошен назвал такое контробщество «малым народом». Смысл возникновения «малого народа» заключается в постепенном разрыве со всякой исторической традицией: религиозной, этической, политической. Это происходит под возгласы о всесилии разума и неизбежной победе просвещения. Вся пропаганда строилась на основе рациональных научных теорий. Апологеты просвещения на полном серьезе верили, что причина зла – в низком образовательном уровне населения и если народ будет просвещен, то и зла будет намного меньше. Д. Дидро писал в «Энциклопедии»: «Разум для философа — это то же, что благодать для христианина». Лидеры «малого народа» формировали общественное мнение: унифицированный взгляд на жизнь, не подлежащий обсуждению (1).
Максимальное достижение успеха в социокультурном проектировании возможно в третьем подходе — на основе культурно-исторических традиций. Подлинные преображения в мировоззрении части или всего общества происходят в тех случаях, когда реализуемые проекты создают информационные поля с духовными идеалами, обладающими преобразующей силой. Преображение происходит согласно евангельскому закону:
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 4-5)» (2).
Согласно этому закону механизм преображения проблемной ситуации заключается в модернизации проблемного элемента на основе духовно-культурных моделей традиции или создания новых, более эффективных форм для замены проблемного элемента. Таким образом, традиция выступает как технология и информационный фонд для укрепления и преображения социокультурных систем общества.
Первый концептуальный подход способен активизировать общество, но не способен решить проблему. Второй концептуальный подход способен внести серьезные изменения в общественное понимание путей решения проблемы и найти частичные решения. И только третий подход способен преображать как отдельные сферы, так и все общество, ибо реальные изменения происходят по мере модернизации духовных оснований социокультурных проблем.
В нынешних условиях, когда латвийские власти без всяких сомнений усиливают курс на принудительную латышизацию русских школ, необходима организация мощного общественного дискурса по пропаганде необходимости сохранения и укрепления русской культурной идентичности у детей.Главная тема пропаганды – значение культурной идентичности для качества школьного образования, ибо сегодня нередко можно слышать заявления о том, что культурная идентичность детей и качество школьного образования – никак не пересекаются. Такого рода утверждения – банальное невежество, людей далеких от педагогической науки и практики.
Формирование у детей русской или другой культурной идентичности есть процесс создания традиционного мировоззрения, которое включает в себя научно-культурные модели с помощью которых ребенок учится оценивать и преображать окружающий мир во всех его отношениях и проявлениях. Подлинно образован тот, у кого воспитано мировоззрение, позволяющее анализировать, оценивать и творить с опорой на традиции своего народа.
Нельзя быть образованным и не иметь целостного миропонимания, а миропонимание – это сравнение всех сторон мира с идеалами своих традиций. Тот, кто не имеет традиций в своем мировоззрении, с чем он будет сравнивать, что он может оценить и понять в мире?
Ценность любых знаний и умений в том и состоит, что они показывают, каким образом идеалы традиции воплощаются в исторических событиях и культурных достижениях. Культурная идентичность – это своеобразная ценностная линейка с помощью которой ребенок учится оценивать мир и находить оптимальные варианты для его изменений. Поэтому формирование традиционной культурной идентичности у детей – обязательное условие качественного образования и это нужно постоянно пропагандировать.
Как организовать такую пропаганду?
Зимой 1939 года в одном из московских салонов некто Алексей Степанович Хомяков прочитал свою работу «О старом и новом». В ней впервые был определен исходный вопрос о соотношении «старого» и «нового» в жизни русского общества, о возможности соединения в ней «закона» и «обычая» (3).
Распространение текста этого и других выступлений славянофильской группы активизировало общественно-культурный дискурс в московском образованном обществе. Начинается формирование кружков, салонов, собраний, на которых происходит обсуждение идей славянофилов. Начинается издание газет и книг. Опыт славянофилов становится примером успешной общественной самоорганизации, у них появляются последователи, в результате русскому обществу был предложен путь развития собственных культурно-исторических традиций. Славянофильская концепция набирает популярность, но не находит должной поддержки у властей.
Сегодня мы не можем защитить русские школы, но мы можем пропагандировать русскую культурную идентичность, как основу качественного школьного образования, оказывать влияние через родительские группы на сохранение ее элементов в школах и создавать общественные центры для их трансляции. Все это вполне возможно и по силам активистам.
По мере же духовного возрастания активистов и увеличения их количества, произойдет закономерный качественный сдвиг и начнется создание новых русских школ. Нужно верить в успех и делать то, что можем, помня, что сила Божия в немощи совершается (2Кор. 12:7-9).
При подготовке статьи использованы следующие источники:
1. Кошен О. Малый народ и революция
2. Пестов Н.Е. Основы Православной веры
3. Бухвалов В.А. Идеи славянофилов для хранителей русских традиций
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Владимир Борисович Шилин
Доктор технических наук
КАКИЕ МЫ СТАЛИ ЗАПАДНЫЕ
А стоит ли?


Валерий Бухвалов
Доктор педагогики
Чтобы соль не перестала быть соленой
Ключи к сохранению латвийской русской общины


Валерий Бухвалов
Доктор педагогики
Для сохранения латвийского русского мира


Карен Маркарян
Журналист
И скажу я вам без дураков…
Русские поговорки в стихах
Вопросы Валерию Бухвалову
№18 Гарри Гайлит
06.06.2019
12:10
Почему, по-вашему. русское школьное образование в Латвии подошло к гибельной черте? Только ли по воле Шадурского? Он легким щелчком взял и оборвал нить? Но может всё случилось раньше?
Нить сгнила, поэтому Шадурскому ничего не стоило ее оборвать. Во-первых, русская школа в Латвии в лице корпуса учителей полностью дморализована. Учителя давно уже отказались от воспитательной роли школы. А во-вторых, кто будет осуществлять ту прекрасную миссию русского школьного образования, о которой вы говорите, если в Латвии для этого просто напросто нет кадров?
№20 Валерий Бухвалов
→ Гарри Гайлит,
06.06.2019
12:19
Вы видимо обладаете фактами, которые мне не известны. Мне не известны убедительные аргументы того, что русское школьное образование подошло к гибельной черте. Шадурскис лишь один из позорной когорты уничтожителей русских школ. Насчет сгнившей нити - хорошо бы факты привести, думаю они у Вас есть, раз такая уверенность.
Что касается деморализации учителей - уверяю Вас, мне лично знакомы белее двух десятков педагогов, у которых не было и нет до сих пор никакой деморализации. Возможно, что они вместе с другими коллегами и будут осуществлять возрождение русской школы. А кадры у нас есть, пока еще есть.
№35 Владимир Бычковский
→ Валерий Бухвалов,
06.06.2019
18:58
Факты налицо - ни один учить даже пикнуть не может, сидит и дрожжит от страха перед очередной проверкой их деятельности "инквизиторами-школьными", да тонянуть бы до пенсии, дети ЭТо видят и КАКОЕ может быть у них уважение к "твари-дрожащей" ?!?
№50 Валерий Бухвалов
→ Владимир Бычковский,
07.06.2019
07:33
Странно, в кругах моего общения не вижу ни одной "твари дрожащей"! А можно заявленные Вами факты налицо узнать.
№65 Владимир Бычковский
→ Валерий Бухвалов,
08.06.2019
17:27
Странно, в кругах моего общения ВСЕ считают, что объявив забастовку и выйдя в ЭТОТ день на работу, учителя тем самым показали, что они "твари дрожащие" за своё место-денЮшку. Кстати, учеников они заставили БАСТОВАТЬ не приходя в школу. На редкость мерзкий поступок, поголовно ВСЕХ учителей-директоров. Возможно Вы знаете пару фамилий ЧЕСТНЫХ учителей, которые вместе со школьниками бастовали дома ? К ним мой тезис само-собой НЕ относится, я их УВАЖАЮ !
Комментарии
№1 uke uke
06.06.2019
08:02
Однако гибрид оказался нежизнеспособным, выпускники новой советской школы 20-х годов прошлого века не имели ни прочных знаний и навыков, ни цивилизационного мировоззрения..
В конечном итоге, благодаря усилиям тех, кто понимал значение и сохранял смыслы русских традиций в образовании к середине 30-х годов прошлого века была создана новая советская школа, духовно-нравственный каркас которой был заимствован из старой классической русской гимназии
---
Вы меня заинтересовали..Есть какие-то социологические исследования,решения партии и тому подобное,или это просто Ваше мнение.?
Говорить о провале или успехе советской школы в 20 годах очень трудно,ибо речь идет о послереволюционной разрухе и ,главное,для преподавания-отсутствия учителей в связи с мировой войной и революцией.
Читаем про Макаренко( кстати,Макаренко действительно был дореволюционным учителем,но смог им работать в 20 годах только потому,что из-за слабости зрения в армию не взяли,а так бы наверняка погиб):
---
Основная воспитательная и педагогическая деятельность А.С. Макаренко относится к первому пятнадцатилетию послереволюционного времени (1920-1934), когда школы и иные воспитательные учреждения, с одной стороны, крайне слабо снабжались, с другой - над ними не было столь жёстких стандартизации и идеологического контроля, которые были установлены с середины 1930-х годов.
---
То есть дело в том,что нормальной школы в 20-х годах в принципе быть не могло,а к середине 30-х годов советская школа нарастила "мясо"( материально-техническая база,учителя и так далее).
Ярчайший пример обратного процесса,"голодания" школы- современная Латвия,когда учителей за один год собираются готовить.
№5 Валерий Бухвалов
→ uke uke,
06.06.2019
09:35
Вы меня заинтересовали..Есть какие-то социологические исследования,решения партии и тому подобное,или это просто Ваше мнение.?
В сети Вы найдете много интересной статистики и исторических сведений. Особенно советую обратить внимание на опыт школы Сороки-Росинского - знаменитая ШКИД - http://www.kommunarstvo.ru/biblioteka/bibsorshk.html
№6 uke uke
→ Валерий Бухвалов,
06.06.2019
09:52
Я и прочитал..
-
А это открывало перед петроградским учительством широчайшие возможности для проявления творческой инициативы. Это вдохновляло на преодоление любых трудностей на новом пути всех педагогов, в ком жива была душа человеческая, кто воспринял Октябрь как свое кровное дело. Никогда еще ни до, ни после этих незабвенных двадцатых годов не работали ленинградские учителя с таким подъемом, так вдохновенно и так плодотворно, невзирая ни на что — ни на голод, ни на разруху, ни на всеобщее обнищание
№7 Юрий Кац
→ Валерий Бухвалов,
06.06.2019
09:55
а как вам такой вариант: https://lv.wikipedia.org/wiki/Minsteres_latvie%C5%A1u_%C4%A3imn%C4%81zija ?
то есть буквально воспроизвести статус и устав?
№8 Валерий Бухвалов
→ Юрий Кац,
06.06.2019
10:03
Пробуйте, если видите перспективу.
№76 Марк Израилевич Дебош
→ Валерий Бухвалов,
10.06.2019
10:09
решения партии? их есть у меня.
постановление ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»
№2 Борис Бахов
06.06.2019
08:31
Судя по заставке, перспектива возрождения кроется под поповскими рясами.
№9 Песня акына
→ Борис Бахов,
06.06.2019
10:09
А это как люди захотят так и будет. Лично я не вижу ничего дурного. В Ирландии, кстати, есть католические школы, причем там девочки отдельно, мальчики отдельно. Там учебный день начинается и заканчивается молитвой. И что-то вроде Закона Божего тоже есть (какие-то библейские чтения). Представьте себе - это самые классные школы для весьма респектабельной публики. И туда не так просто попасть. Моя подруга еле протиснула своего ребенка. Будучи, кстати, воинствующей атеисткой. И, знаете, таки довольна.
№22 Борис Бахов
→ Песня акына,
06.06.2019
12:59
Знаю, видел. Да, приличные школы. Но это моё твёрдое убеждение - попов к детям близко не подпускать. Это как с наркотиками. Я за полную легализацию и декриминализацию оных. Но допускать только взрослых.
№32 Песня акына
→ Борис Бахов,
06.06.2019
17:19
Я уважаю Ваши убеждения. У меня - другие!
Но решать будет большинство.
№33 Борис Бахов
→ Песня акына,
06.06.2019
18:16
Эт точно. Но даже если большинство решит, что поп и школа две вещи совместны, я всё равно попа не подпущу близко.
№44 Песня акына
→ Борис Бахов,
06.06.2019
21:02
А Вас (или кого другого) большинство под белы руки. И скажут - вот мы своих детей так решили учить. А Вы своих учите в другом месте.
№3 Лаокоонт .
06.06.2019
09:18
"...находились люди, которые стремились восстановить смыслы традиции..."
Хорошо если бы нашлись другие люди, которые сказали бы тем "которые стремились", что у русских есть и другие традиции, гораздо старше, а значит "традиционнее", чем новодельные иудейские сказки.
№11 Песня акына
→ Лаокоонт .,
06.06.2019
10:17
Библия прогрессивнее сказок про Велеса, Перуна и иже с ними.
№23 Лаокоонт .
→ Песня акына,
06.06.2019
13:58
В чем прогрессивность Библии? В повторяющемся в каждой главе рефрене "Убейте всех", "покараю", "еврей имеет две души: животного и человека, гой же имеет только одну душу - животного."
Какие еще примеры "прогрессивности" имеете предложить?
Что касается католических школ, то секрет их популярности не в религии а в высоком уровне даваемого образования.
Я думаю, что касательно веры - это даже очень хорошая прививка с детства.
Я в советской школе годами слушал много пропаганды про скорое наступление светлого Коммунистического Завтра.
Коммунистом не стал. Стал антикоммунистом.
№24 Марк Козыренко
→ Лаокоонт .,
06.06.2019
14:11
Где это в Библии про две еврейские души? Очень интересно.
№25 Лаокоонт .
→ Марк Козыренко,
06.06.2019
14:24
К сожалению, в данный момент конкретный номер главы и стиха не приведу, но ссылку на раввинские рассуждения на тему дополнительной души дам.
https://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q3002.htm
№28 Песня акына
→ Лаокоонт .,
06.06.2019
16:59
А Вы бы постарались как-нить
№53 Марк Козыренко
→ Лаокоонт .,
07.06.2019
09:04
Так это - где Библия и где раввинские рассуждения?! Это же совершенно разные вещи.
№54 Лаокоонт .
→ Марк Козыренко,
07.06.2019
09:11
Раввинские рассуждения всего-лишь разжевывают исходный, несомненно, Библейский тезис о Богоизбранности еврейского народа.
Бог общался не только с евреями.
Просто другим не пришла в голову некрасивая мысль 2000 лет талдычить о своей "избранности".
№55 Марк Козыренко
→ Лаокоонт .,
07.06.2019
11:22
Вы говорили о Библии и приписали ей то, чего в ней нет в принципе. Так что...
№64 Лаокоонт .
→ Марк Козыренко,
08.06.2019
17:15
В "Майн кампф" есть мысли о арийском сверхчеловеке и еврейском капитале, который висит гирей на германском орле и не дает ему взлететь.
В "Майн кампф" нет чертежей бараков и расчетов по персоналу лагерей уничтожения.
И почему в цивилизованных странах запрещают "Майн кампф"?
№59 Песня акына
→ Лаокоонт .,
07.06.2019
20:20
Слив засчитан.
№63 Лаокоонт .
→ Песня акына,
08.06.2019
17:15
В "Майн кампф" есть мысли о арийском сверхчеловеке и еврейском капитале, который висит гирей на германском орле и не дает ему взлететь.
В "Майн кампф" нет чертежей бараков и расчетов по персоналу лагерей уничтожения.
И почему в цивилизованных странах запрещают "Майн кампф"?
№77 Марк Израилевич Дебош
→ Лаокоонт .,
10.06.2019
10:14
И почему в цивилизованных странах запрещают "Майн кампф"?
интересно, разве? -читал что подарочное издание майнкампфа было издано в Израиле, или Израиль не цивильное государство? В пост-СССР первое издание майнкампфа было издано на русском языке в освобождённом от тирании Вильнюсе, а также на латышском языке в Риге
№78 Лаокоонт .
→ Марк Израилевич Дебош,
10.06.2019
10:30
Да, возможно я не совсем точно сформулировал о "запрещают".
Кое-что неумолимо меняется: "В январе 2016 года книга Гитлера впервые за 70 лет поступила в продажу в Германии. Первый тираж раскупили в интернете еще до официального начала продажи.
В России «Майн кампф» включена в список экстремистских материалов и не подлежит публикации."
№79 Марк Израилевич Дебош
→ Лаокоонт .,
10.06.2019
10:54
ну я так и думал. - печатать нельзя, а читать, хранить, можно что угодно кроме взрывоопасных материалов. - якобы поэтому "Медузу" экспортировали на запад, дескать крута и опасна. но это лажа, - просто ещё один способ заработать немножко баблоса
№62 Лаокоонт .
→ Лаокоонт .,
08.06.2019
17:11
В "Майн кампф" есть мысли о арийском сверхчеловеке и еврейском капитале, который висит гирей на германском орле и не дает ему взлететь.
В "Майн кампф" нет чертежей бараков и расчетов по персоналу лагерей уничтожения.
И почему в цивилизованных странах запрещают "Майн кампф"?
№29 Песня акына
→ Марк Козыренко,
06.06.2019
16:59
Присоединяюсь к вопросу.
№31 Песня акына
→ Лаокоонт .,
06.06.2019
17:16
Уверена, что и православные школы тоже будут давать качество образования.
А в Ирландии образованные люди очень даже не против воспитания своих детей в духе христианства.
№36 Владимир Бычковский
→ Песня акына,
06.06.2019
19:01
КТО будет финансировать православные школы и КТО выйдет на их защиту, когда первого же сентября, полиция их будет разгонять ? Вы ?
№45 Песня акына
→ Владимир Бычковский,
06.06.2019
21:13
Владимир, Вы отстали от нашего гибридного времени. We shall take another way! Россия профинансирует воскресные . Для начала. Там мы развернем агитацию за дитсанционное образование, которое уже набирает обороты. Воспитаем поколение лояльных патриотов. Ну а ряды оппонетов к тому времени сильно поредеют. Статистика говорит об этом сурово и упрямо. Ну и дальше по списку
№66 Владимир Бычковский
→ Песня акына,
08.06.2019
17:32
Нда, дети в воскресенье должны ОТДЫХАТЬ, это моё ТВЁРДОЕ мнение. Всю неделю "пашут", а Вы их ещё......Аааааа понял, вы хотите, чтобы дети русский язык ВОЗНЕНАВИДЕЛИ !!! Да, верно я отстал от жизни.
№52 Лаокоонт .
→ Песня акына,
07.06.2019
09:01
На чем основывается ваша уверенность? На одном желании чтобы так было?
Насколько велика ваша статистическая выборка по ирландским образованным людям?
Еще раз простая мысль - получение образования в христианской школе не равно воспитанию в духе христианства.
И обратное тоже верно - обучаясь в советской школе можно быть воспитанным в духе христианства. Я тому пример.
№60 Песня акына
→ Лаокоонт .,
07.06.2019
20:23
На жизненном опыте и интуиции. Основана.
Еще раз простая мысль - получение образования в христианской школе не равно воспитанию в духе христианства.
Не,они там воспитание тоже занимаются. Причем конкретно в духе.
№80 Марк Израилевич Дебош
→ Лаокоонт .,
10.06.2019
11:00
насколько помню Библия не оперирует понятием "душа" как сущности человека. просто всякая тварь которая дышит. Бессмертие душе принёс Христос. получается таки да - души две, - одна дышит, другая поёт
№81 Лаокоонт .
→ Марк Израилевич Дебош,
10.06.2019
12:46
Не знаю, что и когда "принес Христос", но "сверхчеловечная" идея Богом избранного народа муссируется в определенных религиозных кругах задолго до того момента в который помещают гипотетического Иисуса.
И, таки, приведенная мной ссылка подтверждает, что раввины вталкивают пастве идею о двух душах.
Но, только для избранных.
№82 Леонид Радченко
→ Лаокоонт .,
10.06.2019
13:08
Если память мне не изменяет, бабушка Альтмана считала, что у гоя души нет, а у еврея обычно душа одна, но по субботам — две.
№84 Леонид Радченко
→ Леонид Радченко,
10.06.2019
13:18
Ага, нашёл:
"В Улле все население (примерно около двух тысяч человек) было только еврейское. Русские в Уллу наезжали только на рынок по воскресеньям. И вообще русские у евреев не считались «людьми». Русских мальчиков и девушек прозывали «шейгец» и «шиксе», т. е. «нечистью». Напомню, что и Белая Церковь у евреев называлась «мерзкая тьма». Для русских была даже особая номенклатура: он не ел, а жрал, не пил, а впивался, не спал, а дрыхал, даже не умирал, а издыхал. У русского, конечно, не было и души: душа была только у еврея, а по субботам даже две души. Мне вспоминается, что Гейне по этому поводу острил: возможно, что по субботам и две души, но зато по будням — ни одной."
№85 Леонид Радченко
→ Леонид Радченко,
10.06.2019
13:27
Ради справедливости следует заметить, что неприязнь была взаимной. Оттуда же:
"Она стала моей любовницей, и наша связь длилась уже несколько месяцев. Но однажды, за завтраком, она спросила меня:
— А где ты покупаешь такой вкусный хлеб? Не внизу ли, в лавчонке у жида?
— Как «у жида»? — воскликнул я, — так интеллигентный человек не выражается. К тому же я сам еврей.
— Как, ты еврей? — изумилась она. — А я думала, ты — кавказец.
Тут я показал ей свой еврейский паспорт.
— Боже мой! — воскликнула она, — жить с жидом, да у нас их в дом не пускали, как я низко пала!
— Хорошо, — сказал я, — больше ты не будешь жить со мной и даже бывать у меня!"
№87 Лаокоонт .
→ Леонид Радченко,
10.06.2019
15:26
У бабушки те же яйца только в профиль.
№83 Марк Израилевич Дебош
→ Лаокоонт .,
10.06.2019
13:09
"Не знаю, что и когда" - это нормально. человеки для того чтобы знать много специализируются по областям знаний, - физики, лирики и так далее, - а вот теперь ты знаешь главное из того что принес в мир Христос. действительно еврейцы считают что Бог избрал их, - для определенной миссии. но никакого намёка на "сверхчеловеков" в этом акте нет. но как известно они не особо налегают на поручение, так что даже если и видеть в них сверхчеловеков то никак не в связи с богоизбранностью.
я не нашел где "приведенная мной ссылка", но современная наука подтверждает наличие у человека двух душ - одна животная, обусловленная лимбической системой и собственно человеческой - это уже кора головного мозга. чем она корявее, тем больше человека. таким образом ваши раввины наверное пришли к этому выводу, - о двух душах, наблюдая и размышляя над природой человека
№86 Лаокоонт .
→ Марк Израилевич Дебош,
10.06.2019
15:25
"...пришли к этому выводу, - о двух душах, наблюдая и размышляя над природой..." иудея, только его считая за Человека.
https://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q3002.htm
Если библейские поручения убивать всех иноплеменников, включая их домашний скот, на земле Обетованной и разрешение обманывать гоя и давать ему деньги в рост, что не разрешалось в отношении соплеменников не есть конкретный практический путь в сверхчеловеков то уж и не знаю чего вам еще...
№89 Марк Израилевич Дебош
→ Лаокоонт .,
10.06.2019
15:42
уж больно безобразная конструкция суждения. - потому она не может быть верной.
что такое "сверхчеловеки"? те кто обладают сверх человеческими возможностями, так что в этом особенного. мы вот с восхищением и обожанием смотрим на депутатов сайма, которые дербанят бюджет и выдумывают для нас законы. но можем ли мы говорить о наличии у них двух душ? да ни в коем случае - двуличность, это конечно, это имеет место быть, но присутствие хотя-бы одной души для них много
№88 Лаокоонт .
→ Марк Израилевич Дебош,
10.06.2019
15:32
пы.сы.
Идею избранности в мир принес не Христос а Авраам.
А Христос принес в мир иудаизм-лайт для гоев.
Если телеграфным стилем: иудею можно давать гою деньги в рост, а гой имеет полное право подставлять одну щеку за другой.
№90 Марк Израилевич Дебош
→ Лаокоонт .,
10.06.2019
15:50
где я писал что Христос принёс идею богоизбранности? да, он сказал насчет соли земли, но не в этом контексте. что касательно самой идеи богоизбранности то Христос считал её исчерпанной.
да, христианство как и ислам относятся к авраамическим религиям. и что с того? не истреблять же нас, - душили вы нас душили, душили-душили (с). и что?
телеграфным стилем - здесь не богословский сайт, не надо оскорблять чувства верующих и неверующих.
№91 Лаокоонт .
→ Марк Израилевич Дебош,
10.06.2019
16:05
Когда и чем я оскорбил чуйства?
Правда не оскорбляет.
№92 Марк Израилевич Дебош
→ Лаокоонт .,
10.06.2019
16:10
а вот залупаться не надо - пошел-ка ты в игнор.
№39 Артём Губерман
→ Лаокоонт .,
06.06.2019
19:15
В библейской концепции человек - раб Божий. Но когда рабам удавалось сотворить что-то гожее?
Недаром в той самой советской школе, про которую в начале 60-х президент США Джон Кеннеди сказал: «СССР выиграл космическую гонку за школьной партой» (и многие методы обучения, кстати, были заимствованы штатами), в самой первой советской азбуке была фраза: "Мы не рабы. Рабы немы".
№57 Ирина Кузнецова
→ Лаокоонт .,
07.06.2019
13:41
Добрый день ! Могу дать ссылки на очень интересные исследования старых зданий церквей, дворцов, усадеб. Интересные версии по поводу церковных зданий и их изначального назначения. Совсем недавно, лет 150 назад, их стали превращать в религиозные приходы, в здания культа. Изначально на церковных зданиях не было куполов, не было крестов, не было печей, не было пристроек - алтарных и "предбанников" перед главным входом. Если не было родных печей, то , значит, изменился климат или система отопления. Есть версия, что здания церквей были генераторами по сбору, передаче или хранению атмосферного электричества. Для зарядки чего ? Человека ? Батареек ? Окружающих церковь осветительных приборов ? Осталось с прежних времён интересная рекомендация - женщинам входить в церковные здания с платками на голове. Если в церквях аккумулировалось атмосферное электричество, то длинные волосы поднимутся над головой веером.
Исследованиями занимаются и размещают в ютубе многочисленные ролики :
Председатель снт
Исторический вольнодумец
Джон Коннер
Паша Лобанов и Пуля Снегопад
и др.
Здания церквей начали перестраивать под современное христианство относительно недавно, где вправляют проповедями и ритуалами мозги прихожанам, что человек - раб, а не творец.
Если в ритуалах есть действия или упоминания с кровью или о крови, то это несомненно служение дьяволу и возведение дьявола в ранг Бога. Делайте выводы сами.
Современное христианское служение и вера основаны на распятии и пролитии крови на кресте.
Ещё интересное наблюдение : первые русские писатели в своих произведениях задавали зачастую вопрос, который их интересовал, - кто мы ? и наша цель прибывания на земле какая ?
Заселение Земли, или выживание выживших после катастрофы произошло пару сотен лет назад.
Интересно, ни в одном произведении А.С. Пушкина нет упоминания праздника Рождества Христова.
Почему многие главы "Евгения Онегина" изъяты ? О чём в изъятых главах было написано ?
Мне интересны в совокупности вопросы религии, архитектуры, литературы, почвоведения ...... И как они друг друга дополняют, или же противоречат.
№68 Леонид Радченко
→ Ирина Кузнецова,
08.06.2019
17:47
Интересно, ни в одном произведении А.С. Пушкина нет упоминания праздника Рождества Христова.
Да не успел просто. Прожил бы ещё хотя бы столько же, и Рождество бы упомянул. Да и не ставил он задачу всё упомянуть, не энциклопедию писал.
№4 Сергей Леонидов
06.06.2019
09:21
Новая советская политехническая школа со временем стала лучшей в мире и, несмотря на официальную доктрину коммунистического воспитания
=================
Да-да, "не благодаря, а вопреки" - где-то я такое уже слышал.
№10 Песня акына
06.06.2019
10:12
Спасибо автору за прекрасный материал. Интересная позиция. Есть над чем задуматься.
Лично я за плюрализм мнений. Уверена, найдутся поддержанты такой идеи.
№12 Валерий Бухвалов
→ Песня акына,
06.06.2019
10:23
Благодарю за понимание и добрые слова.
№13 Андрей Жингель
06.06.2019
11:11
...после Октябрьской социалистической революции богоборцы-большевики попытались уничтожить классическую русскую школу... (с)
Меня, честно сказать, удивило такое утверждение спикера. А что было уничтожать? Школу для от силы 15% детей. Ведь циркуляр "О кухаркиных детях" никто до революции не отменял... и это не говоря о крестьянских детях, которым образование вообще было противопоказано. А движение образования от народовольцев к началу ХХ века как то вообще заглохло. Так что уничтожать то, чего по сути не было, во всяком случае для подавляющего процента населения, выглядит нонсенсом.
№14 Валерий Бухвалов
→ Андрей Жингель,
06.06.2019
11:31
Изучайте историю вопроса, по которому беретесь рассуждать. Вот например массовая народная школа, которую и пытались уничтожить большевики-ленинцы.
http://www.ewrika.lv/?section=2&category=16&article=3923
Были и другие варианты школ - реальные училища, гимназии, кадетские корпуса, духовные училища. В них было много интересного и поучительного даже для нас и особенно для защитников русских школ.
Советская школа, которой многие гордятся, выросла из народной школы Рачинского и царской гимназии.
№15 Андрей Жингель
→ Валерий Бухвалов,
06.06.2019
11:45
Минуточку, но циркуляр "О кухаркиных детях" существовал? И между прочим на протяжении 30 лет, вплоть до Октябрьской Революции. Так какая могла быть массовая народная школа, если политика государства не только не поддерживала её, но даже противодействовала ей?
И здесь можно ещё поспорить: что действенней - школа Рачинского или школа того же Макаренко?
№16 Валерий Бухвалов
→ Андрей Жингель,
06.06.2019
11:55
Всего лишь был дан совет. Мне дискуссия, по темам, которые изучал на втором курсе педвуза не нужна.
№17 Андрей Жингель
→ Валерий Бухвалов,
06.06.2019
12:05
То есть утверждать, что некто уничтожил прекрасную школу для малой части населения - можно, а говорить что на её месте была создана сильнейшая школа для всех - нельзя?
Валерий, из всей Вашей статьи мне не понравился лишь один этот кусок про "...богоборцы-большевики попытались уничтожить...".
№19 Валерий Бухвалов
→ Андрей Жингель,
06.06.2019
12:10
Попытались, но не уничтожили. Мне самому это не нравится, но ленинцы, которые расстреливали священников и русскую интеллигенцию без суда и следствия и крушили все русское, в первую очередь школы, мне нравятся еще больше.
№21 Андрей Жингель
→ Валерий Бухвалов,
06.06.2019
12:22
Всё русское было исключительно для малой части русского народа. И Вы говорите о расстрелянных, но не вспоминаете о тех, которые перешли на сторону Советской власти и помогли создать одну из самых сильных систем образования... а их было на порядки больше тех несчастных - расстрелянных.
Пи. Си. Не могу сказать о количестве преподавателей, перешедших на службу Советской власти, но есть неоспоримые данные, что 380 (!) царских генералов (!) сделали это.
№30 Песня акына
→ Андрей Жингель,
06.06.2019
17:12
Если бы Вы были в теме, Вы бы этого не говорили. Вам совдеп мозги уделал очень конкретно. Обратитесь к документам и посмотрите на динамику, с которой РИ продвигала народное образование и с какой совдеп . На общедоступное образование в том числе для кухаркиных детей (я в основном имею в виду ликвидацию безграмотности) РИ выделяла средства и планировала все время их увеличивать. Школы открывались и открывались. Большевики тоже стали открывать, но с меньшей динамикой - я подсчитывала приблизительно на отрывок времени 20 лет. У бльшевиков динамика была 1.8 в год в среднем. А в РИ 2.3 (по памяти, может последнюю цифру путаю, но точно помню, что больше, чем у совдепов). И это на основании архива, Жингель, а не тупой совдеповской агитации. А про 100% ликвидацию неграмотности совдепом - так фигня это плная. Да, они её в конце таки ликвидировали. РИ ликвидировала бы (если считать по динамике) быстрее.
Конечно, истрическуб Россию разрушили вовсе не большевики, а совсем другая публика. Но это уже другая тема.
Темой всяких там реальных училищ я не занималась, но про ликбез знаю точно.
№34 Борис Бахов
→ Песня акына,
06.06.2019
18:21
Ликвидировали только потому и настолько, что совершенно безграмотный народишко уже не годился на пушечное мясо. А если б сбылась вековая мечта и удалось свершить мировую революцию, то свернули бы образование полностью.
№37 Владимир Бычковский
→ Борис Бахов,
06.06.2019
19:03
Слишком много..если бы-бы-бы....
№43 Песня акына
→ Борис Бахов,
06.06.2019
20:58
Это Ваши предположения. Я только о свершившихся фактах говорю.
№38 unknown
→ Песня акына,
06.06.2019
19:05
Хорошо, что есть люди с "неуделанными мозгами".
Честь вам, и всей вашей шайке-лейке дзынтаров, иудиных, баховых и прочих танцоров на костях 30 лет назад почившей великой страны, и хвала.
№41 Песня акына
→ unknown ,
06.06.2019
20:48
Поддерживаю каждое слоао, товарищ!!!!
№46 Песня акына
→ Песня акына,
06.06.2019
21:19
слоао = слово
№40 Владимир Бычковский
→ Песня акына,
06.06.2019
19:19
Это да, но важна не динамика, а РЕЗУЛЬТАТ - поголовное образование, в том числе средне-азиатских народов. Кстати, я уж не говорю про расизм и всеобщее право Выборов, кстати как бы демократическая Швейцария КОГДА перестала женщин не дискриминировать (Вас не имею ввиду).
№42 Песня акына
→ Владимир Бычковский,
06.06.2019
20:56
Динамика, как аргумент альтернативной истории, очень даже важна. Кстати, результат исходя из неё вполне предсказуем.
По второму вопросу - где-то эдак в 1996 в одном немецком кантоне.. Да, они получили избирательной право. Но на самом деле нельзя все кантоны грести под одну гребенку.
И ещё. Смотря что считать дискриминацией. Я ни разу не феминистка. И ни разу не вижу дискриминации в разделении на мужчин и женщин. Женщины , к примеру, ни фига в шахматы играть не могут. По крайней мере по сравнению с мужчинами. Ну про физику я вообще молчу.
И на последок процетирую Алена нашего Делона.
В настоящее время мы пытаемся сделать невидимой разницу между мужчинами и женщинами, а между тем эта разница прекрасна
Вуаля.
№67 Владимир Бычковский
→ Песня акына,
08.06.2019
17:34
Т.е. Вы считаете женщин существами НЕдоРАЗВИТЫМИ, и не хрен им давать Избирательные права, вроде нас - латвийцев - которые 2НЕДОРОСЛИ" мозгами, чтобы ПРАВИЛЬНОГО у нас президента самим избрать. Понимаю....но не поддерживаю ТАКУЮ логику.
№69 Леонид Радченко
→ Песня акына,
08.06.2019
17:53
А про 100% ликвидацию неграмотности совдепом - так фигня это плная. Да, они её в конце таки ликвидировали.
Конечно, фигня полная. Моя прабабушка умерла в 1962 году неграмотной. Самоликвидировавшись в качестве таковой.
№26 uke uke
→ Валерий Бухвалов,
06.06.2019
14:26
..было много интересного и поучительного даже для нас и особенно для защитников русских школ
_
Еще бы( поэтому особенно забавно было смотреть заседания Конституционнго суда,где пожилой явно ешиботник
выступает защитником русского языка,отбиваясь от незадачливых крестьян,возомнивших себя судьями),есть много поучительного в истории Воложинской иешивы-образовательного центра литовского иудаизма.
Иешиву закрывали в 1824,1858,1879,1892 годах
---
Редактор газеты А-Мелиц Цедербаум, признавая огромное значение ешивы как важнейшего и знаменитейшего очага Торы, отмечал как весьма ненормальное явление полное отчуждение будущих раввинов от светских наук, незнание ими даже государственного русского языка и нежелание учить его (№ 36 за 1880 год).
Вследствие представления попечителя округа министром народного просвещения были утверждены новые «Правила о Воложинском йешиботе» (22 декабря 1891 года, опубликованы в циркуляре по Виленскому учебному округу, перепечатаны в А-Мелиц, № 46, 1892 и других еврейских печатных органах). Согласно этим правилам, Воложинская ешива определялась как частное открытое учебное заведение, где ученики изучают Талмуд и источники еврейских религиозных законов, а равно обучаются русскому языку и арифметике в объёме курса еврейских народных училищ. На преподавание общих предметов должно быть выделено время между девятью и тремя часами дня, а в общей сложности обучение не должно продолжаться более десяти часов в сутки, причём ночные занятия не допускаются. Учителем еврейских предметов может быть лицо, владеющее русской речью и имеющее свидетельство о прохождении курса не ниже уездных училищ. Такой же образовательный ценз обязателен и для содержателя «йешибота». «Правилам» предшествовало разъяснение: «Существование йешибота ставится в зависимость от точного соблюдения всех постановлений, приведённых в означенных правилах, и… всякое уклонение от исполнения оных повлечёт за собою немедленное закрытие всего учебного заведения
Однако р. Берлин оставался непреклонным. Он не согласился принять эти «Правила», и 22 января 1892 года ешива была правительством закрыта. Глава ешивы и ее учащиеся были высланы из Воложина.
__
№27 Александр Артемьев
06.06.2019
16:06
Бог, Библия и церковь
Печать из Библии скрепила абсолюты истин Бога в постулатах церкви, в них суть творений Бога непостижима человеку.
Но осмысление творений Бога раскрывает суть вещей, а значит в осмысленьях мира - Бог.
Выходит церковь как судья закрыла доступ к истине творений Бога и, наложив церковную печать, нас отсылает Бога (Истину) лишь в Библии искать.
Так как же быть:
в смиренном послушании чтить Церкви толкованье Библии или Любовью познавая мир приблизиться к Творцу.
№48 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Александр Артемьев,
06.06.2019
22:49
Сначала найти Первые Библии , а не доверяться миллион раз переписанным за 2 000 лет спискам . А сколько тайных или вообще-запретных Библий?
№58 Ирина Кузнецова
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
07.06.2019
17:37
Не за 2 000 лет, а за 200 лет. Кстати, в первом издании Библии на русском языке была Книга Премудрости Соломона, где черным по белому было написано, что Бог не отдаст праведника Своего и пророка на поругание безумной толпе. Это я о распятии на кресте. Распятие сегодня - основа христианской веры. Книгу Премудрости Соломона быстренько изъяли из канона. На других языках КПС в составе Библии не было вообще, т.ч. в западной религии нет вариантов. России повезло - в ней осталась борьба мировоззрений.
№61 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Ирина Кузнецова,
07.06.2019
21:46
2 000 лет - это "фраза речи" , ибо за время существования христианства , Библия , как его теоретическая подоплёка писалась и переписывалась под влияниями ситуаций , сложившихся в давние времена , мнений преобладающих и подавленных течений и даже мнений отдельных иерархов . А то и по желанию самих переписчиков . Тиражи-то были не миллионные .
И , по моему , неискушённому мнению , истину искать в этом вопросе ....
Что и подтверждают Ваши слова - кому как повезёт .
№70 Леонид Радченко
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
08.06.2019
17:59
Вот римский Папа "Отче наш" переписал. Вместо "и не введи нас во искушение" теперь "и не оставь нас в искушении". Что представляется логичным.
№71 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Леонид Радченко,
08.06.2019
19:24
Фраза сама по себе оригинальная . Всевышний вводит в искушение ... Это я ещё не читал подробно , с моим перфекционизмом и едкостью , "зуб даю" - тьму наковыряю .
А в реплике я имел ввиду безвестных переписчиков и их боссов и всеобщую средневековую неграмотность , дающих простор для "творчества" без соответствующего "мониторинга" . И чему верить ?
№72 Леонид Радченко
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
08.06.2019
19:31
Так Септуагинта же на понятном языке была написана. Как перевод Торы. Вот с Торой и можно сопоставлять Ветхий Завет. У Нового другая история.
А переписыванием занимались грамотеи.
№73 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Леонид Радченко,
08.06.2019
19:41
Вот именно , что грамотеи . А "массы" проверить их не могли . О чём свидетельствует хотя бы приведённая Вами фраза - нонсенс . А какая-то могла повернуть тематику на противоположную .
Сами знаете - полуправда хуже лжи . Отсюда (имхо)вывод - не верю .
№74 Леонид Радченко
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
08.06.2019
20:02
О чём свидетельствует хотя бы приведённая Вами фраза - нонсенс
Насчёт введения человека Богом в искушение? А что в этом нонсенс? У Бога свои цели, он не для того, чтобы угождать человекам. Если нужно, введёт в искушение — либо волевым актом, либо попущением (позволит дьяволу ввести человека в искушение).
№75 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Леонид Радченко,
08.06.2019
20:12
Не вводи меня во искушение . Чуть не написал богохульство . Но не в моём положении втуне словесами бросаться . :-((
№49 Валерий Бухвалов
→ Александр Артемьев,
07.06.2019
07:31
Ваш текст - новое слово в богословии. Напишите статью по этим тезисам, это будет революция!
№56 Александр Артемьев
→ Валерий Бухвалов,
07.06.2019
12:35
"Ваш текст - новое слово в богословии."(с) Указать пальцем вверх и сказать:"Небо...", много ума не надо,но глупость выказать можно.
---
"Напишите статью по этим тезисам, это будет революция!"(с) Увлекаясь красотой игры слов люди с открытой душой пишут для размышления фразы, а люди ослеплённые фанатизмом, в гордыне софизма теряют смысл слов.
№47 A B
06.06.2019
21:44
Зимой 1939 года в одном из московских салонов некто Алексей Степанович Хомяков прочитал свою работу «О старом и новом». В ней впервые был определен исходный вопрос о соотношении «старого» и «нового» в жизни русского общества, о возможности соединения в ней «закона» и «обычая» (3).
1839
№51 Валерий Бухвалов
→ A B,
07.06.2019
07:34
Спасибо, исправлю.