ЕВРОСОЮЗ НЕРУШИМЫЙ
02.12.2015


Константин Ранкс
Морской геолог, журналист
Кого брать в Европу?
Турцию?!

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
На фоне конфронтационных сообщений последних дней выделяется одно — интеграционное. Турция вновь решила «идти в Европу».
И нет сомнений, что и в Европе, и, кстати, в России и на Украине будет много радующихся за турок личностей.
Однако вот вопрос — а Турция уже соответствует европейским критериям? Или она решила сама, что сейчас наступило самое время опять заявить о своих европейский претензиях, которые впервые озвучила аж в 1987 году?
Момент выбран донельзя «удачно» — выборы, которые прошли этой осенью, вызвали волну критики международных наблюдателей. А запросы самого президента Эрдогана на наделение себя самого дополнительными полномочиями, чтобы сделать страну из парламентской демократии — призидентской республикой, совпали со стрельбой ракетами по пролетавшим российским самолетам.
Президента России Владимира Путина многие не любят — в том числе и в политическом истеблишменте Европы. (Западной Европы, в бывших постсоветских странах больше тех, кому он симпатичен.)
Но все понимают, что симпатии — это одно, а стрельба — совсем другое.
Тем более что у Эрдогана и ведомой им Турции есть свои «косяки», о которых мало думают в среде «еврооптимистов-антипутинистов».
Прежде всего — это проблема курдского народа. Народ, соизмеримый по численности с поляками или украинцами (от 40 до 45 млн.), с древнейшей историей и религиями не имеет своего государства.
И если на севере Ирака у них появилась после ликвидации режима Саддама Хуссейна хотя бы автономия, то на территории Турции у курдов нет ничего.
Мало того — несколько месяцев назад Эрдоган прекратил режим перемирия с курдским меньшинством, в результате его сложилась странная ситуация: сирийские курды воюют с ИГ вместе с иракскими курдами, которым помогают США и другие страны их коалиции (в том числе и наземными войсками), а Турция своих курдов третирует.
Эрдогана понять можно — если Башар Асад согласиться дать сирийским курдам независимость, то вопрос как минимум автономии для 15 миллионов турецких курдов станет на повестку дня на следующий день, а там и до курдского государства недалеко.
И можно быть уверенным — эта новая страна не будет питать к Турции никаких теплых чувств.
Она с Ираном скорее договорится — на основе близости языков. И в силу веротерпимости — с Европой. Домой поедут курды-беженцы, что в той же Европе приняли бы «на ура» и даже помогли начать новую жизнь.
Кстати — Европа всегда подталкивала Турцию к решению курдской проблемы, но не очень успешно.
К тому же явные пантюркистские замашки ее руководства не давали надежд на то, что она не станет источником проблем для ЕС.
Само турецкое руководство, ведомое Эрдоганом, то хотело в Европу, то не хотело, а вот теперь захотело снова.
Но Европа уже не та, что прежде.
Восторг от расширения уже давно утих. Даже руководство Евросоюза в лице главы Еврокомиссии Юнкера говорит о возможности Евросоюза «двух скоростей». Наплыв беженцев заставил беспокоить за судьбу шенгенских границ.
И это на фоне проблем с экономикой Европы, которой предстоит исхитриться, и стать более инновационной и менее энергозатратной после Парижского климатического саммита, на котором Европа же должна стать лидером по отказу от дешевеющего углеводородного топлива!
От России уже просят только одного — чтобы успокоилась и не бередила соседей. Пройдут годы, и президент Путин оставит свой пост, и на его место придет кто-то другой — лучше, хуже — но другой. И с ней можно вести дела в более или менее близком контакте — то есть регулировать степень взаимного влияния.
Но страна, которая становится членом Евросоюза — это навсегда, и ее проблемы станут проблемами всех.
Именно поэтому надежд на скорое вступление Турции в ЕС — равно как и у других стран — совсем немного.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

Antons Klindzans
В ПОСТЕЛИ С ВРАГОМ
Евросоюз и Турция - в постели с врагом. Нужна ли ЕС такая невеста


Виктория Матуль
блогер
«Мы имеем дело не с Путинской Россией, а с российским Путиным»
Гунар Кандис


Ростислав Ищенко
системный аналитик, политолог
Россия и Запад
Мир, война или перемирие?


IMHO club
Международные эксперты: в Европе возрождается классический фашизм
БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ
Не много. О судьбе этого подонка надо говорить, чтобы другим неповадно было.
ГОСДОЛГ НАВОДИТ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ
А цифры-то страшные.Абсолютное банкротство. Страна уже давно принадлежит не народу, а кредиторам.
ПОЧЕМУ ПРИБАЛТИЙСКИЕ ЭЛИТЫ ХОТЯТ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВОЙНЫ?
ЗАМЕНИМ СУДЕЙ НА ИИ?
то ИИ может решитьКалькулятор (ИИ) может решить ......На то он и калькулятор .....)))))))
Вопросы Константину Ранксу
Комментарии
№1 Ludmila Gulbe
02.12.2015
07:48
№2 Александр Гильман
02.12.2015
08:09
Помимо европейских страхов перед исламским миром есть и такая серьезная вещь, как низкий уровень экономического развития. В списке стран по уровню жизни за 2013 год Турция занимает 69-е место. Худшая из стран ЕС - Болгария - на 58-м. Подтягивать огромное государство до среднеевропейского уровня - совершенно нереальная задача для нынешнего состояния экономики.
А для политика склада Эрдогана неприемлема утрата суверенитета, которая связана с присоединением к ЕС.
Но переговоры идти будут. Евросоюз будет считать, что таким образом он убережет Эрдогана от сумасбродств вроде сбитого самолета. А Эрдогану нужна для новых сумасбродств видимость союзнических отношений с ЕС. Дескать, своего не дадут в обиду.
№4 Сергей Балунин
→ Александр Гильман,
02.12.2015
08:35
№5 Савва Парафин
→ Александр Гильман,
02.12.2015
09:00
№6 Александр Гильман
→ Савва Парафин,
02.12.2015
09:11
Дело в том, что эта метождика учитывает ВВП на душу населения по покупательной способности, состояние образования и здравоохранения. Одной промышленности, которую турист видит в крупных городах, и роскоши курортов, недостаточно для оценки. Вы же не имеете представления, как живет народ в турецкой сельской местности. А вступление в Евросоюз требует относительного уравнивания именно по критерию качества жизни.
№9 Савва Парафин
→ Александр Гильман,
02.12.2015
09:29
№10 Александр Гильман
→ Савва Парафин,
02.12.2015
09:37
Разительно или не разительно отличается уровень жизни в румынско-болгарской глубинке от турецкого, можно узнать из той же таблицы - там приводятся цифры. Но даже если бы он был одинаковым, то для выравнивания Турции потребовалось бы в разы больше европейских денег, чем для выравнивания относительно небольших Румынии-Болгарии. Кроме того, Румынию-Болгарию принимали давно, экономическая ситуация в Европе ухудшилась.
№15 Савва Парафин
→ Александр Гильман,
02.12.2015
09:51
№19 Александр Гильман
→ Савва Парафин,
02.12.2015
10:04
Разумеется, основной критерий - это уровень жизни. Потому что когда объединяются в одно экономическое целое пространства с разным уровнем жизни, то самое простое решение для его повышения - уехать из местности с низким уровнем в местность с высоким. Прием Турции в ЕС приведет к миллионам таких вполне законных переселенцев.
№23 Савва Парафин
→ Александр Гильман,
02.12.2015
10:22
№26 Александр Гильман
→ Савва Парафин,
02.12.2015
10:36
Прием стран Восточной Европы - следствие политики 90-х, "Европа - наш общий дом", стремление создать общее экономически-культурное пространство. Идея очень красивая, хотя экономически достаточно накладная, как любое расширение границ.
Вот противники включения Крыма в состав России тоже говорят, что это очень накладно для бюджета. Но мы же понимаем, что это искупается не только будущими экономическими выгодами, но и естественным объединением искусственно разделенного народа. Примерно такие же цели преследует и объединение европейцев в ЕС: мы - одна цивилизация.
№33 Савва Парафин
→ Александр Гильман,
02.12.2015
11:08
№16 Игорь Чернявский
→ Савва Парафин,
02.12.2015
09:57
№20 Савва Парафин
→ Игорь Чернявский,
02.12.2015
10:05
№21 Jurijs Lukijenko
→ Савва Парафин,
02.12.2015
10:17
№31 Савва Парафин
→ Jurijs Lukijenko,
02.12.2015
11:04
№42 Jurijs Lukijenko
→ Савва Парафин,
02.12.2015
15:20
№58 Савва Парафин
→ Jurijs Lukijenko,
02.12.2015
17:12
№92 Jurijs Lukijenko
→ Савва Парафин,
03.12.2015
11:29
Только вот вы не рассказываете, что на фабрике Foxconn, на которой делают Айфоны, зарплаты в 2009 годы были целых 149 долларов, сейчас выросли до нереальных 289 долларов.
А так, Вы правы, китайцы выпускают всё.
№94 Савва Парафин
→ Jurijs Lukijenko,
03.12.2015
14:04
№95 Jurijs Lukijenko
→ Савва Парафин,
03.12.2015
14:08
№96 Савва Парафин
→ Jurijs Lukijenko,
03.12.2015
14:44
№97 Tatjana Ivanova
→ Савва Парафин,
03.12.2015
15:00
http://prntscr.com/99u5xr
А откуда сведения с такой частотой переменчивости?
№98 Савва Парафин
→ Tatjana Ivanova,
03.12.2015
15:38
№35 Игорь Чернявский
→ Jurijs Lukijenko,
02.12.2015
11:19
Латвии до Турции далеко, даже при беглом анализе.
Плюс ещё половина Турков скрывает доходы от туристов и их размещения и т.п. .. Считай , цифры благосостояния умножить на 2..
№43 Jurijs Lukijenko
→ Игорь Чернявский,
02.12.2015
15:22
№48 Игорь Чернявский
→ Jurijs Lukijenko,
02.12.2015
16:24
№91 Jurijs Lukijenko
→ Игорь Чернявский,
03.12.2015
11:24
№25 Андрей Жингель
→ Савва Парафин,
02.12.2015
10:28
№28 Савва Парафин
→ Андрей Жингель,
02.12.2015
10:48
№32 Андрей Жингель
→ Савва Парафин,
02.12.2015
11:08
№34 Савва Парафин
→ Андрей Жингель,
02.12.2015
11:17
№39 unknown
→ Савва Парафин,
02.12.2015
12:54
да это же нобелевка по эконимике!
№40 Савва Парафин
→ unknown ,
02.12.2015
13:19
№36 Игорь Чернявский
→ Савва Парафин,
02.12.2015
11:21
№38 Савва Парафин
→ Игорь Чернявский,
02.12.2015
11:25
№64 Александр Гильман
→ Савва Парафин,
02.12.2015
17:48
№68 Савва Парафин
→ Александр Гильман,
02.12.2015
18:09
№73 Евгений Лурье
→ Александр Гильман,
02.12.2015
19:37
№75 Владимир Алексеев
→ Евгений Лурье,
02.12.2015
20:02
№87 Александр Сергеевич
→ Владимир Алексеев,
03.12.2015
00:29
№89 Евгений Лурье
→ Владимир Алексеев,
03.12.2015
04:04
№90 Владимир Алексеев
→ Евгений Лурье,
03.12.2015
04:53
№3 Андрей Жингель
02.12.2015
08:29
№7 Савва Парафин
→ Андрей Жингель,
02.12.2015
09:14
№8 Сергей Балунин
→ Савва Парафин,
02.12.2015
09:26
№11 Савва Парафин
→ Сергей Балунин,
02.12.2015
09:37
№13 Сергей Балунин
→ Савва Парафин,
02.12.2015
09:45
№17 Савва Парафин
→ Сергей Балунин,
02.12.2015
09:57
№14 Лилия Орлова
→ Савва Парафин,
02.12.2015
09:46
№18 Савва Парафин
→ Лилия Орлова,
02.12.2015
09:59
№88 Александр Сергеевич
→ Савва Парафин,
03.12.2015
00:32
№93 Савва Парафин
→ Александр Сергеевич,
03.12.2015
13:58
№12 Игорь Чернявский
02.12.2015
09:41
№22 arvid miezis
02.12.2015
10:21
18000 сирийских детей были убиты в Турции для органов. Доклад ООН !!!
№29 Игорь Чернявский
→ arvid miezis,
02.12.2015
10:50
№30 Марк Козыренко
→ Игорь Чернявский,
02.12.2015
10:55
№51 arvid miezis
→ Марк Козыренко,
02.12.2015
16:49
№49 arvid miezis
→ Игорь Чернявский,
02.12.2015
16:47
№24 unknown
02.12.2015
10:24
№27 Слава Р
02.12.2015
10:47
В дальнейшем у Эрдогана останется рычаг воздействия на ЕС с помощью возобновления живого транзита. Такой нехитрый бизнес на шантаже обеспечит Эрдогану и Ко стабильный заработок на годы вперед. Естественно, лично он никак не заинтересован в наведении порядка в Сирии. Вот такой замечательный член коалиции...
Вопрос в том - как долго ЕС с наших налогов будет согласен платить дань упырям....
№37 Савва Парафин
→ Слава Р,
02.12.2015
11:22
№46 Слава Р
→ Савва Парафин,
02.12.2015
16:04
№53 Савва Парафин
→ Слава Р,
02.12.2015
16:53
№55 arvid miezis
→ Савва Парафин,
02.12.2015
16:55
№60 Савва Парафин
→ arvid miezis,
02.12.2015
17:19
№61 arvid miezis
→ Савва Парафин,
02.12.2015
17:33
А кто их сподвиг к Этому.
Турция , по мне, это ислам . а их "Бог" не любит умных. ( только сильных).
№63 Савва Парафин
→ arvid miezis,
02.12.2015
17:43
№65 arvid miezis
→ Савва Парафин,
02.12.2015
17:53
№69 Савва Парафин
→ arvid miezis,
02.12.2015
19:30
№67 Слава Р
→ Савва Парафин,
02.12.2015
18:09
№70 Савва Парафин
→ Слава Р,
02.12.2015
19:31
№41 Tatjana Ivanova
→ Слава Р,
02.12.2015
14:01
...забрать себе - любимому.... А всех не очень любимых и совсем нелюбимых пересажать по-быстрому, бо низяя султана порочить !
https://russian.rt.com/article/134191
№44 доктор хаус
→ Слава Р,
02.12.2015
15:28
№45 Вячеслав Ермолин
02.12.2015
16:01
Спикер обосновано опасается необратимости решений по расширению Евросоюза. Видя негативные последствия этого шага (евроэлиты тоже видят, поэтому Турцию динамят).
А я вот не против негативных последствий от "западного турецкого похода". Для России превращение сегодняшней ЕС в аналог США невыгодный вариант. Как и запуск европейских войн. ЕС обнаружив, что является сильнейшим экономическим центром (или одним из ..) думает о политической самостоятельности и мировых амбициях. Лучше всего притормозить этот процесс, пытаясь управлять извне и обрезая политические амбиции Европы. И здесь, вот парадокс, России и США являются неявными союзниками. Как и Китай.
№47 Инна Дукальская
→ Вячеслав Ермолин,
02.12.2015
16:08
Ох, Вячеслав! Эти негативные последствия могут сильно повлиять на дестабилизацию обстановки и на границах России. Всё в мире взаимосвязано. У Европы и так проблем достаточно. А то что политиканы творят - другой вопрос.
№57 Вячеслав Ермолин
→ Инна Дукальская,
02.12.2015
17:01
№62 Инна Дукальская
→ Вячеслав Ермолин,
02.12.2015
17:39
№66 Сергей Балунин
→ Вячеслав Ермолин,
02.12.2015
18:03
№72 Вячеслав Ермолин
→ Сергей Балунин,
02.12.2015
19:36
№76 Инна Дукальская
→ Вячеслав Ермолин,
02.12.2015
20:32
№78 Вячеслав Ермолин
→ Инна Дукальская,
02.12.2015
22:06
№79 Инна Дукальская
→ Вячеслав Ермолин,
02.12.2015
22:23
№80 Инна Дукальская
→ Инна Дукальская,
02.12.2015
22:26
№81 Вячеслав Ермолин
→ Инна Дукальская,
02.12.2015
22:34
На мой взгляд и сейчас остановить реальное объединение Европы хотят США и Россия и Китай, но без хаоса и войны, проведя процесс в своих интересах.
№82 Инна Дукальская
→ Вячеслав Ермолин,
02.12.2015
22:37
№83 Вячеслав Ермолин
→ Инна Дукальская,
02.12.2015
22:44
№84 Инна Дукальская
→ Вячеслав Ермолин,
02.12.2015
22:55
№85 Вячеслав Ермолин
→ Инна Дукальская,
02.12.2015
23:24
№86 Инна Дукальская
→ Вячеслав Ермолин,
02.12.2015
23:49
№50 Владимир Алексеев
02.12.2015
16:48
№52 Владимир Алексеев
→ Владимир Алексеев,
02.12.2015
16:49
№54 arvid miezis
→ Владимир Алексеев,
02.12.2015
16:54
№56 Владимир Алексеев
→ arvid miezis,
02.12.2015
17:01
Мир только на том и держался полвека. Каждый был в тонусе, каждый смотрел на действия партнера, как только врага не стало - смотрите, куда все покатилось. Прежде противника превращали в монстра, кому теперь противостоят в голливудских боевиках? Русской мафии, наркобаронам, ближневосточным шейхам, непонятным азиатам, сербам - да все без успеха. Палят из пушек по воробьям, ждут, когда какой-нибудь астероид залетит.
№59 arvid miezis
→ Владимир Алексеев,
02.12.2015
17:17
№71 Вячеслав Ермолин
→ arvid miezis,
02.12.2015
19:33
- общепринято считать, что послевоенный мир определяло взаимодействие двух сверхдержав: СССР и США. СССР исчез. Статус США, как сверхдержавы, от этого поменялся?
- если по всем формальным признакам поведение страны как свехдержавы, то не логично таковой ее и считать?
№74 Ирина Кузнецова
02.12.2015
19:56
https://www.youtube.com/watch?v=-Agvkxz8H-Q&feature=youtu.be
№77 Aisek Brombergs
02.12.2015
21:43