ОБРАЗ ЖИЗНИ
23.04.2013


Сергей Дубовский
Продюсер
«Чайники» на Амате
Что с ними делать?

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Юрий Алексеев,
Fe ll,
Сергей Дубовский,
Эрик Снарский,
Heinrich Smirnow,
Дмитрий Катемиров,
Андрей (хуторянин),
Евгений Гусев,
Марк Козыренко,
Юр-юр Noname,
Дмитрий Моргунов,
Ирина Кузнецова,
Светлана Штонда,
Alexander Alex,
Пётр Лунёв
В воскресенье звонит моя юная родственница с неожиданным вопросом: подскажи, как найти лодку, которая уплыла? А дальше следует грустная история про то, как они с мальчиками решили спуститься по Амате, как они перевернулись…
Классика: молодые ребятки, договорились в «Фейсбуке» «поплавать по речке». Взяли в прокате «Кемпо» три надувные лодки. Слава богу, в «Кемпо» их буквально заставили взять спасжилеты – они упирались: зачем, мы же все умеем плавать. А на касках они все-таки «сэкономили».
Естественно, ни у кого из компании опыта сплава по бурным речкам не было. Не было и снаряжения типа гидрокостюмов или хотя бы непромокаемых комбинезонов. Зато было большое желание весело провести время – для этого они еще прихватили с собой палатки и спальники (чтобы заночевать на берегу)…
Приехали на Амату, загрузили лодки по полной скарбом-едой и отчалили… Перевернулись они все синхронно примерно через 300 метров, на первом же «детском» буруне. И хорошо, что так быстро. Потому что дальше на Амате идут пороги, «бочки» и повороты совсем не детские.
Мою юную родственницу вытащил за шиворот какой-то добрый самаритянин из проплывавших мимо спортсменов. А ее «партнеры» бултыхались еще долго, один замерз в воде так, что назад его пришлось везти на «скорой» — сам передвигаться не мог. А лодки с вещами, документами и мобильниками уплыли со скоростью 30 км/час. Где они сейчас – один бог знает. Интересно, что один из мобильников еще работает. Слава богу – все живы…
Эту тему я решил отрефлексировать со своим старинным приятелем, большим специалистом по водному экстриму (моим учителем), с которым сам сплавляюсь по разным речкам уже много лет. Председатель.
Итак:
Сергей Дубовский, руководитель Клуба водных туристов ПО "Радиотехника". 10 лет спортивного стажа, 5-я категория сложности:
— В эти выходные открылся водный сезон, и на реке Амате — просто аншлаг. Сотни спортсменов и любителей устремились штурмовать водные преграды. Вот о последних и поговорим…
Начнем с того, что водный туризм в Латвии очень популярен, а Амата — река номер один у водников. Из речушки, которую в летний сезон «воробьи пешком переходят», по весне она становится полноводной, бурной и опасной рекой 2-й категории сложности. Никто не знает, сколько жизней забрала эта река. Статистика не афишируется, но местные называют ее рекой смерти.
Каждую весну сотни любителей экстрима выезжают на Амату. Это здорово, что у нас есть такая река, но новичкам выезжать на нее очень опасно. Многие не понимают разницы между летним променадом с пивом и шашлыками по Гауе и сплавом по весенней Амате. Возможно, поэтому некоторые неподготовленные люди рвутся на нее по первой воде.
Таких любителей легко распознать еще на берегу. Мне довольно часто приходилось видеть на старте беспечных молодых людей в легкой одежке (солнышко и алкоголь греют), вывезших на прогулку своих подруг в кофточках и в туфельках чуть ли не на шпильках. Девушки в таких случаях уверены, что отправляются в приятное романтическое путешествие.
Но романтическим путешествие перестает быть уже за первым поворотом. Солнышко пропадает за деревьями, брызги от волн заливают лодку, а температура воды — всего пара градусов. Начинается настоящий экстрим, а для многих — борьба за выживание.
Однажды на старте я видел караван: в первых лодках отплывали веселые парочки, а замыкало флотилию судно, под завязку забитое вещами. На носу сидел одинокий и грустный юноша с веслом, а на корме, как в стойле, стоял живой барашек. Из горы вещей выделялся круглый рюкзак, в народе называемый «пузырь», с торчащими во все стороны, как иголки у ежа, шампурами.
Нет, конечно, и так сплавляться можно! Но весной, когда уровень воды поднимается до двух метров, да еще сразу после вскрытия реки — это опасно для жизни. Амата — река извилистая, каменистая, с водоворотами, прижимами и порогами. Большая вода подмывает берега, а упавшие деревья перекрывают реку. Как правило, это происходит на резких поворотах, и чтобы сделать маневр и уйти от прижима, нужны навыки управления плавсредством и мощная слаженная работа экипажа.
Намотанные на торчащие из воды деревья обрывки лодок и плотов — обычная картина весной. Я был свидетелем, как учитель физкультуры из Эстонии привез школьников на весеннюю Амату. Результат: они порвали лодки и утопили все свои вещи. Горе-физкультурнику пришлось налегке с мокрыми и замерзшими детьми бежать в сторону ж/д станции. Ладно, взрослого дядю Амата научила, но при чем тут дети? Чем думал такой «учитель», вывозя школьников на экстремальную реку?
Каждому отправляющемуся на Амату туристу нужно реально взвесить свои возможности. Подготовить плавсредство, экипировку. Гидрокостюм для такой воды практически обязателен, поскольку уже в первые пять минут вы вымокнете до нитки, а замерзшие мышцы быстро перестают слушаться. Спасжилет и каска обязательны! И ни в коем случае не грузите в лодку палатки-рюкзаки. Даже самые опытные водники при прохождении сложных участков разгружают лодки и переносят вещи по берегу.
Желательно, чтобы на одежде было минимум шнурков, ремешков и прочих веревочек, которые при перевороте лодки могут зацепиться за ветки и сучки. На соревнованиях на Амате был случай, когда парень при перевороте лодки зацепился капюшоном куртки за сук под водой и не смог выплыть.
И еще обязательно, чтобы у вас была «группа поддержки» — хотя бы в виде одного «сухопутного» человека с машиной. Того, кто помашет вам ручкой на старте и встретит на финише с сухой одеждой, горячим чаем, медицинской аптечкой и исправным мобильником. А в случае, если вы до финиша не доедете вовремя – побежит по берегу вас искать.
Но даже наличие грамотного снаряжения, гидрокостюма, спасжилета, каски и «поддержки» не гарантируют вашей безопасности, если вы не в достаточной мере умеете управлять своим судном. А если вы – «чайник», но все-таки хотите попробовать экстрима на Амате, то лучше это делать на соревнованиях. Информацию о таких соревнованиях можно получить на сайте laivas.lv.
Чем хороши соревнования? Во-первых, их организаторы предварительно готовят русло реки – очищают его от упавших и нависших над самой водой деревьев. Во-вторых, у организаторов всегда есть врач и обеспечена подстраховка на случай оверкиля. Ну и в-третьих, на соревнованиях сначала можно подсмотреть, как проходят трассу «бывалые». Можно получить у них совет, можно договориться о совместном сплаве со специалистом – взять пару уроков. И уж потом – самому более-менее безопасно покрутиться на трассе.
А тем, кто хочет самостоятельно попрыгать в весенних бурунах без серьезного риска, могу порекомендовать Лиелу Юглу – от плотины в Ропажи до Закюмуйжи. Там и пороги есть, и скорость, но нет скал, нависших деревьев и опасных поворотов. Сам часто выезжаю на нее всей семьей. От Риги недалеко, и маршрут интересный.
А вот – свежее пособие по водному спорту с Аматы:
Естественно, ни у кого из компании опыта сплава по бурным речкам не было. Не было и снаряжения типа гидрокостюмов или хотя бы непромокаемых комбинезонов. Зато было большое желание весело провести время – для этого они еще прихватили с собой палатки и спальники (чтобы заночевать на берегу)…
Приехали на Амату, загрузили лодки по полной скарбом-едой и отчалили… Перевернулись они все синхронно примерно через 300 метров, на первом же «детском» буруне. И хорошо, что так быстро. Потому что дальше на Амате идут пороги, «бочки» и повороты совсем не детские.
Мою юную родственницу вытащил за шиворот какой-то добрый самаритянин из проплывавших мимо спортсменов. А ее «партнеры» бултыхались еще долго, один замерз в воде так, что назад его пришлось везти на «скорой» — сам передвигаться не мог. А лодки с вещами, документами и мобильниками уплыли со скоростью 30 км/час. Где они сейчас – один бог знает. Интересно, что один из мобильников еще работает. Слава богу – все живы…
Эту тему я решил отрефлексировать со своим старинным приятелем, большим специалистом по водному экстриму (моим учителем), с которым сам сплавляюсь по разным речкам уже много лет. Председатель.
Итак:
Сергей Дубовский, руководитель Клуба водных туристов ПО "Радиотехника". 10 лет спортивного стажа, 5-я категория сложности:
— В эти выходные открылся водный сезон, и на реке Амате — просто аншлаг. Сотни спортсменов и любителей устремились штурмовать водные преграды. Вот о последних и поговорим…
Начнем с того, что водный туризм в Латвии очень популярен, а Амата — река номер один у водников. Из речушки, которую в летний сезон «воробьи пешком переходят», по весне она становится полноводной, бурной и опасной рекой 2-й категории сложности. Никто не знает, сколько жизней забрала эта река. Статистика не афишируется, но местные называют ее рекой смерти.
Каждую весну сотни любителей экстрима выезжают на Амату. Это здорово, что у нас есть такая река, но новичкам выезжать на нее очень опасно. Многие не понимают разницы между летним променадом с пивом и шашлыками по Гауе и сплавом по весенней Амате. Возможно, поэтому некоторые неподготовленные люди рвутся на нее по первой воде.
Таких любителей легко распознать еще на берегу. Мне довольно часто приходилось видеть на старте беспечных молодых людей в легкой одежке (солнышко и алкоголь греют), вывезших на прогулку своих подруг в кофточках и в туфельках чуть ли не на шпильках. Девушки в таких случаях уверены, что отправляются в приятное романтическое путешествие.
Но романтическим путешествие перестает быть уже за первым поворотом. Солнышко пропадает за деревьями, брызги от волн заливают лодку, а температура воды — всего пара градусов. Начинается настоящий экстрим, а для многих — борьба за выживание.
Однажды на старте я видел караван: в первых лодках отплывали веселые парочки, а замыкало флотилию судно, под завязку забитое вещами. На носу сидел одинокий и грустный юноша с веслом, а на корме, как в стойле, стоял живой барашек. Из горы вещей выделялся круглый рюкзак, в народе называемый «пузырь», с торчащими во все стороны, как иголки у ежа, шампурами.
Нет, конечно, и так сплавляться можно! Но весной, когда уровень воды поднимается до двух метров, да еще сразу после вскрытия реки — это опасно для жизни. Амата — река извилистая, каменистая, с водоворотами, прижимами и порогами. Большая вода подмывает берега, а упавшие деревья перекрывают реку. Как правило, это происходит на резких поворотах, и чтобы сделать маневр и уйти от прижима, нужны навыки управления плавсредством и мощная слаженная работа экипажа.
Намотанные на торчащие из воды деревья обрывки лодок и плотов — обычная картина весной. Я был свидетелем, как учитель физкультуры из Эстонии привез школьников на весеннюю Амату. Результат: они порвали лодки и утопили все свои вещи. Горе-физкультурнику пришлось налегке с мокрыми и замерзшими детьми бежать в сторону ж/д станции. Ладно, взрослого дядю Амата научила, но при чем тут дети? Чем думал такой «учитель», вывозя школьников на экстремальную реку?
Каждому отправляющемуся на Амату туристу нужно реально взвесить свои возможности. Подготовить плавсредство, экипировку. Гидрокостюм для такой воды практически обязателен, поскольку уже в первые пять минут вы вымокнете до нитки, а замерзшие мышцы быстро перестают слушаться. Спасжилет и каска обязательны! И ни в коем случае не грузите в лодку палатки-рюкзаки. Даже самые опытные водники при прохождении сложных участков разгружают лодки и переносят вещи по берегу.
Желательно, чтобы на одежде было минимум шнурков, ремешков и прочих веревочек, которые при перевороте лодки могут зацепиться за ветки и сучки. На соревнованиях на Амате был случай, когда парень при перевороте лодки зацепился капюшоном куртки за сук под водой и не смог выплыть.
И еще обязательно, чтобы у вас была «группа поддержки» — хотя бы в виде одного «сухопутного» человека с машиной. Того, кто помашет вам ручкой на старте и встретит на финише с сухой одеждой, горячим чаем, медицинской аптечкой и исправным мобильником. А в случае, если вы до финиша не доедете вовремя – побежит по берегу вас искать.
Но даже наличие грамотного снаряжения, гидрокостюма, спасжилета, каски и «поддержки» не гарантируют вашей безопасности, если вы не в достаточной мере умеете управлять своим судном. А если вы – «чайник», но все-таки хотите попробовать экстрима на Амате, то лучше это делать на соревнованиях. Информацию о таких соревнованиях можно получить на сайте laivas.lv.
Чем хороши соревнования? Во-первых, их организаторы предварительно готовят русло реки – очищают его от упавших и нависших над самой водой деревьев. Во-вторых, у организаторов всегда есть врач и обеспечена подстраховка на случай оверкиля. Ну и в-третьих, на соревнованиях сначала можно подсмотреть, как проходят трассу «бывалые». Можно получить у них совет, можно договориться о совместном сплаве со специалистом – взять пару уроков. И уж потом – самому более-менее безопасно покрутиться на трассе.
А тем, кто хочет самостоятельно попрыгать в весенних бурунах без серьезного риска, могу порекомендовать Лиелу Юглу – от плотины в Ропажи до Закюмуйжи. Там и пороги есть, и скорость, но нет скал, нависших деревьев и опасных поворотов. Сам часто выезжаю на нее всей семьей. От Риги недалеко, и маршрут интересный.
А вот – свежее пособие по водному спорту с Аматы:
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Сергей Кузьмин
Связист, путешественник
Из Риги в Бискайский залив
Под парусом 50th Anniversary Tall Ships’ Races 2006


Владимир Новиков
Бизнесмен, яхтсмен
Лучший бизнес — это хорошо оплачиваемое хобби
А лучшее хобби — которое без НДС


Алла Смолякова
Яхтсмен-любитель
Как прополоскать мозги
В отпуск – в матросы


Владимир Борисович Шилин
Доктор технических наук
Прикорневой полив
Своими руками, недорого и эффективно
Вопросы Сергею Дубовскому
Комментарии
№1 Дмитрий Моргунов
23.04.2013
00:59
№2 Дмитрий Катемиров
→ Дмитрий Моргунов,
23.04.2013
01:46
№3 Дмитрий Моргунов
→ Дмитрий Катемиров,
23.04.2013
02:06
№4 Дмитрий Катемиров
→ Дмитрий Моргунов,
23.04.2013
02:31
№5 Дмитрий Моргунов
→ Дмитрий Катемиров,
23.04.2013
02:39
№17 Юрий Алексеев
→ Дмитрий Катемиров,
23.04.2013
14:41
№86 Дмитрий Катемиров
→ Юрий Алексеев,
24.04.2013
16:42
№6 Евгений Гусев
23.04.2013
04:05
№7 Эрик Снарский
23.04.2013
04:59
№8 Марк Козыренко
23.04.2013
08:13
№9 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
23.04.2013
08:20
№102 Пётр Лунёв
→ Марк Козыренко,
28.08.2014
00:21
№103 Марк Козыренко
→ Пётр Лунёв,
28.08.2014
00:25
№107 Пётр Лунёв
→ Марк Козыренко,
28.08.2014
01:41
:)
№108 Пётр Лунёв
→ Марк Козыренко,
28.08.2014
01:45
Точно так же и я выбрался на Амату после перерыва в 2013-м. Очень хотел, когда смотрел (пристально) погодные условия, и то, что уровень намечался быть историческим. Через 30 лет после того, сплава 1983 года, когда прошел на "Салюте". Здесь набралась группа на маленьком рафте, одного человека у них не хватало, ну я и пошёл...
Вот... не вытерпел, присоединился к старой дискуссии.
№10 Светлана Штонда
23.04.2013
09:11
№11 Марк Козыренко
→ Светлана Штонда,
23.04.2013
09:34
№12 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
23.04.2013
09:57
№13 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
23.04.2013
10:49
№14 Ирина Кузнецова
23.04.2013
14:06
Палец выдержал. До кости было все перерезано. Байдарка тоже не была отпущена. Воздуху хватило. В Цесисе палец заштопали. Потом много лет я вязала шерстяную "одежку" для пальца - носил с начала осени и до лета. Мерз и белел. Зато муж полюбил мыть посуду - после работы грел руки. Давно уже восстановилось кровообращение и чувствительность. Напоминает только шрам.
Лет восемь назад по Амате сплавилась на каяке. А прошлым летом села в каяк - аааааааа - все сначала нужно начинать.
В воскресенье , 21 апреля , были на Амате. Муж сплавлялся на каяке. Я гуляла по берегу от моста до утеса Звартес. На катамаране прошла б с удовольствием. Как-то не подготовились , да и напарник нужен.
С Аматой нужно на "Вы". Легкомысленного отношения она может и не простить. Необходим или опытный напарник , или собственный опыт сплава на бурной воде. И , конечно, команда , которая может помочь.
№16 Ирина Кузнецова
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
14:39
Потом пришло время , когда нам сказали , что на Валмиерские соревнования трех звезд нас никто не допустит , что соревнования только для латышей мира. И сказал человек из нашей же команды , с которым рядом были с десяток лет. Вот такие дела.
№29 Сергей Дубовский
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
18:08
Ирина, здравствуйте! После фразы «Семь часов в неделю мы снимали бассейн для тренировок на каяках, я Вас узнал! Колхоз Накотне! Позволить себе такое дорогое удовольствие тогда могли не многие. Это был бассейн ВЭФ, и после каждой тренировки менялась вода и производилась чистка, в общем накладно.
№34 Ирина Кузнецова
→ Сергей Дубовский,
23.04.2013
20:54
Счастья !
№37 Сергей Дубовский
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
21:19
Виноват, перепутал. Тренировались в Елгаве. Мои водники тоже ездили пару раз. А в бассейне на ВЭФе были соревнования.
№40 Юр-юр Noname
→ Сергей Дубовский,
23.04.2013
21:42
В бассейне "Даугава" ещё раньше каяки участвовали в новогодних представлениях для детей.
В этих представлениях они прыгали с вышки.
Один прыжок был с десятки. Только один. На последнем представлении сезона.
Аналогов ему в мировой практике тогда не нашли.
После него отчаянный парень сказал - второй раз не хочу.
№41 Сергей Дубовский
→ Юр-юр Noname,
23.04.2013
21:55
№90 Юр-юр Noname
→ Сергей Дубовский,
24.04.2013
18:08
Я тоже практически не видел.
Пацана кидал я. Так получилось.
До пятёрки включительно.
Потом пришлось уехать скорее всего на Карпаты и семёрка и десятка были без меня.
№47 Ирина Кузнецова
→ Юр-юр Noname,
23.04.2013
23:07
Не комментирую.
№15 Юрий Алексеев
23.04.2013
14:35
Зубы перестали стучать уже при подъезде к Риге. Мораль: и на детских речках можно от души хлебнуть холодной водицы, если расслабиться.
№104 Пётр Лунёв
→ Юрий Алексеев,
28.08.2014
00:28
Вообще, статья хорошая, удивляюсь - как год назад прохлопал её ушами... И достаточно полезная. В 2013 году на Амате были народные гуляния, настоящий (неформальный!!!) фестиваль, достойный внимания, о чем согласны были все водники, и вообще все участвующие...
№18 Ирина Кузнецова
23.04.2013
15:07
Позже использовала этот эффект холодового шока. Как только начинала заболевать - набирала ванну холодной воды и ложилась. Только один раз не сработало - заболела гриппом.
№19 Ирина Кузнецова
23.04.2013
15:17
№20 Ирина Кузнецова
23.04.2013
15:34
Чай подносили , угощали , уши уже развесили. - "Сегодня не в настроении."
№31 Сергей Дубовский
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
18:50
Я с большой теплотой вспоминаю всех водников из Накотне, как-никак сам начинал в этой команде в начале 80-ых. И насколько помню, я всегда гитаре уделял времени больше чем тренировкам. А когда стали выезжать на соревнования под флагом "RRR", мы, как правило, пели, а точнее орали песни до утра. Были случаи, когда организаторы подходили и просили дать возможность остальным спортсменам выспаться перед стартами. А самые преданные слушатели наших песен, были Накотненцы! Так что не знаю… Но раз чай, и остальное было, готов должок вернуть. Может Володя Загнибеда (рук. секции Накотне) организует встречу наших команд, как в старые добрые времена? А может и Председатель вывезет свой клуб на воду. Слабо? Только вот песни я стал писать все больше социальные. Ничего?
№36 Ирина Кузнецова
→ Сергей Дубовский,
23.04.2013
21:13
Я вслед за своим мужем тоже встала на лыжи.
А песню "Кап , кап, по капоту кап ......" мне сын из Англии переслал.
№38 Сергей Дубовский
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
21:28
№21 Heinrich Smirnow
23.04.2013
15:38
№22 Ирина Кузнецова
→ Heinrich Smirnow,
23.04.2013
15:47
№24 Heinrich Smirnow
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
16:11
Вообще-то я "на воде" уже более полувека - всякое видел.
№25 Ирина Кузнецова
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
16:40
В Иркутске встретили литовскую группу. У них погиб в конце Онота самый опытный участник - руководитель.
№32 Сергей Дубовский
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
20:30
Расслабляться на воде опасно для жизни, это точно. Запомнился мне случай из похода по Китою. Я с напарником на катамаране-двойке, а остальные на двух четверках. Поход выдался тяжелый, с травмами. У одного спина, у другого рука. Верхнюю, сложную часть уже прошли, поэтому решили разобрать двойку и по 5 человек на кате (один пассажиром в центре) пойти дальше. По карте река на этом участке без порогов, мы на расслабоне, не гребем, созерцаем, фотографируем. И вдруг, сразу перед нами река резко падает вниз и катамаран на пассивной скорости стекает в огромную бочку. Второй кат прошел по краю, а мы свалились в пену. А в пене махать веслом бесполезно, как по воздуху. Мощь воды колоссальная, придавит, выплюнет, опять под воду затягивает. Трепало нас долго, пока не смыло носовых. Тогда судно развернуло боком, и река всей своей мощью утащила катамаран под воду. Это и спасло, нас как пробку выбросило за границу бочки. Измученные и обессиленные мы еле причалили к берегу, где нашли сильно потрёпанных друзей. Это оказался остров. На берегу свежие следы медведицы и медвежонка, лагерь ставить нельзя. Мы в каты и от берега. Сушились и приходили в себя на воде. В общем, досталось по полной.
№35 Сергей Дубовский
→ Сергей Дубовский,
23.04.2013
21:00
Мы сняли на кинокамеру короткий фильм о походе. Пленка старая, но даже при таком качестве красота Саян и мощь реки Китой вызывает удивление и восхищение. Нам было по 25, эх… http://www.youtube.com/watch?v=bB0AopK9wnE
№39 Андрей (хуторянин)
→ Сергей Дубовский,
23.04.2013
21:39
№42 Ирина Кузнецова
→ Сергей Дубовский,
23.04.2013
22:07
С Китоя на Онот мы с мужем несли 4-ех метровый пластиковый каяк. Он - за нос , я - за корму. Рюкзаки тоже. Пять дней с утра до ночи по таежному бездорожью.
Отставали. Перед Онотом присели отдохнуть , перекусить сухарем. Тишина. И вдруг в лесу кто-то ( а кто , как не медведь) сделал один шаг , затрещали сучья. И тишина.
На Китое был интересный случай. Один год муж без меня ходил на Китой на разборном каяке. Я была дома с маленьким ребенком. После водопада во втором каньоне не получились фотографии - сплошной мазок по всем кадрам на пленке и черные круглые пятна.
Через год знакомый нас взял в группу опять на Китой. Муж уже
шел на пластиковом каяке. Фотографировала я. Во втором каньоне Китоя опять не получились фотографии. Такие же мазки на пленке и черные пятна. После второго каньона с фотографией был порядок.
№44 Сергей Дубовский
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
22:42
Каменная плита во всю реку. Очень похоже. Наше место было после Моткиных щек, примерно через день пути. А с фотографиями тоже мистика - все негативы и позитивы, отснятые на воде, оказались с полосками через весь кадр. По приезду домой отнес Зенит в мастерскую проверить створки, сказали все в порядке.
№46 Марк Козыренко
→ Сергей Дубовский,
23.04.2013
22:48
№57 Сергей Дубовский
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:35
Не знаю, Марк. Все очень индивидуально. Мы ровесники, но я второй раз не рискну. У нас был очень тяжелый поход. Но люди ходят. Решать Вам.
№67 Ирина Кузнецова
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:54
№74 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
08:12
№80 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
13:48
№45 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
22:42
№48 Ирина Кузнецова
→ Марк Козыренко,
23.04.2013
23:36
Это не мой вывод , а разбор случаев по союзу. Где-то печатали. Может быть в альманахе "Ветер странствий".
Мы с мужем тоже не употребляли спиртное. Но в группы попадали разные.
№49 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
23:51
№55 Ирина Кузнецова
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:26
№62 Сергей Дубовский
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
00:43
№69 Ирина Кузнецова
→ Сергей Дубовский,
24.04.2013
00:55
Еще был сильный экипаж - Рокис и Коноплев.
№81 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
13:50
№63 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
00:45
№53 Сергей Дубовский
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:21
Да-да. Помню Ивана по Лиговским играм. Моя команда "Шарики" 2 раза была победителем игр, а я 3 года подряд лучшим капитаном.(Скромность - прямой путь в неизвестность.) Петров в одном из испытаний предложил капитанам сунуть головы в котелок с водой. Кто дольше просидит без воздуха – тот и победил. Победителя (не помню имя) вынимали из котелка. За честь команды он уже начал терять сознание. А команда потом сильно хотела надрать зад автору садистского испытания. Ну, а про то, что Турклуб РПИ-питомник туристов трезвенников, мне, ой, не рассказывайте. Хотя нет, лучше рассказывайте, но за столом.
№66 Марк Козыренко
→ Сергей Дубовский,
24.04.2013
00:50
№23 Fe ll
23.04.2013
16:00
№28 Марк Козыренко
→ Fe ll,
23.04.2013
17:49
№26 Ирина Кузнецова
23.04.2013
17:05
Новички купались по-страшному. Раз десять перевернулись. Их вытаскивали , переправляли с берега на берег , вылавливали весла. Мы прибыли на "стрелку" первыми. Как мужу удалось выхватить мой рюкзак из кузова - чудо. Ара никого не подпускала к кузову. Исполняла приказ сторожить. Стали подтягиваться остальные участники. Мокрые , продрогшие. А взять вещи из кузова - никак. Приплыла вся команда. Переодеться нет возможности. Дрова сухие тоже в кузове. Просмотрели все глаза - где хозяин служебной собаки ? А их нет и нет. Почти два часа ожидали. Муж мой одет в мою одежду. Разожгли костер из мокрых поленьев. Были и пляски вокруг костра. Наконец , из-за поворота показался "салют". Павлик уже боялся приближаться к лагерю. Но все спустили на шуточках и подколках.
С Арой была еще одна история. Но это потом.
№27 Светлана Штонда
→ Ирина Кузнецова,
23.04.2013
17:08
№30 Марк Козыренко
→ Светлана Штонда,
23.04.2013
18:29
№33 Heinrich Smirnow
→ Марк Козыренко,
23.04.2013
20:34
Обе мои байдарки, "Салют" и "Таймень", профессионально "проклеенные" и без всех "излишеств", уже десять лет лежат ("гниют") в контейнере, в деревне под Архангельском, обе "на ходу", никому не нужны, но ждут своего часа. Может когда внук подрастёт...
Это, конечно, не значит, что я совсем отказался от жизни на природе. Просто она перешла в другую стадию - например, в нашем походном, стариковском "check-list" бензопила стоит обязательной позицией. :) Т. е. всему своё время.
№43 Марк Козыренко
→ Heinrich Smirnow,
23.04.2013
22:28
№50 Heinrich Smirnow
→ Марк Козыренко,
23.04.2013
23:52
С волчьими ягодками пусть девушки на себе экспериментируют. Правда, эксперимент не чистый - им может и не поплохеть (специфика физиологии). :)
№51 Марк Козыренко
→ Heinrich Smirnow,
24.04.2013
00:03
№78 Светлана Штонда
→ Heinrich Smirnow,
24.04.2013
13:08
№83 Heinrich Smirnow
→ Светлана Штонда,
24.04.2013
14:51
Может кто знает.
№84 Светлана Штонда
→ Heinrich Smirnow,
24.04.2013
15:37
№85 Heinrich Smirnow
→ Светлана Штонда,
24.04.2013
16:12
Понятно. Вообще-то русский хирург Пирогов прославился тем, что во время Крымской войны (Севастополь) он сделал массу успешных операций под общим (алкогольным) наркозом. :)
Общаясь со сверстниками в Виннице, я пополнил свой словарный запас такими словами, как "москаль", "кацап" и "жид", правда, никто мне тогда не мог толком объяснить, что они значат. А ведь как давно это было!
№52 Ирина Кузнецова
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:08
26 апреля 1986 года в час ночи ехали между Минском и Киевом. В субботу 26 апреля гуляли по Киеву. Солнечный весенний день. Весенний веселый дождь. Полный Крещатик отдыхающих в выходной.
А еще было. В Мигее было три промтоварных магазина , где можно было прикупить курточку "аляску" и обувь. Попросила у брата мужа денег в долг на покупки. - "Бери. Кошелек в палатке под подушкой." Так и сделала. Взяла. Пришла в лагерь после магазинов. Деньги остались. Кто-то проходил мимо палатки и увидел - что-то мелькнуло в ней. Взяли весло и им вытянули спальник из палатки. Отодвинули подушку. Рядом с кошельком - свернувшаяся змея.
№64 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
00:47
№73 Сергей Дубовский
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
02:49
№75 Ирина Кузнецова
→ Сергей Дубовский,
24.04.2013
10:57
На берегу разобрали лодку - разрывов нет , потертостей нет. Еле заметные проколы. Вспомнили , что перед стартом кто-то из москвичей крутился возле лодки.
№54 Сергей Дубовский
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:25
Да, интересная история могла бы произойти. Напомнили мне про Ю. Буг. Проводил я семинар водных туристов Радиотехники на Южном Буге и два новичка забыли дома каски. По дороге, в Киеве, я отправил их в магазин. В продаже были только хоккейные каски с крупными надписями на лбу: Сидоров, Петров. На маршруте все мы, и даже местные зеваки, к ним так и обращались. Сидоров, табань! Или мальчик на берегу: дядя Петров, можно лодку посмотреть? Так, за время похода за ними и закрепились новые фамилии на долгие времена: Сидоров и Петров.
№56 Марк Козыренко
→ Сергей Дубовский,
24.04.2013
00:30
№58 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:36
№59 Ирина Кузнецова
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:36
№60 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
00:37
№61 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:38
№65 Ирина Кузнецова
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
00:48
Они с нами ездили на Буг.
На соревнованиях тоже у одного костра часто хозяйничали.
Когда был у нас в гостях - удивлялся , что я блины жарю на четырех сковородах одновременно.
№68 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
00:54
№76 Ирина Кузнецова
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
11:06
№70 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
24.04.2013
00:55
№91 Юрий Алексеев
→ Марк Козыренко,
25.04.2013
04:33
№92 Ирина Кузнецова
→ Юрий Алексеев,
25.04.2013
14:05
Да , это тот Сергей.
Моисей Финкельштейн умер над учебником латышского языка. Когда был принят закон о языке и лекции можно было читать только на лат.языке. Его жена , ничем не болея , быстро и тихо угасла и ушла за мужем. Сергей покидал страну как убийцу своих родителей.
Уже позже создали TSI , частный вуз , где потенциал русских преподавателей постарались использовать.
Я училась 3 месяца на курсах логистики и автотранспортных перевозок для получения лицензии. Их преподаватели читали лекции. Преподаватели из TSI имеют высокий уровень профессионализма.
№93 Марк Козыренко
→ Юрий Алексеев,
25.04.2013
20:05
№94 Юрий Алексеев
→ Марк Козыренко,
25.04.2013
20:29
№95 Марк Козыренко
→ Юрий Алексеев,
25.04.2013
20:33
№99 Юрий Алексеев
→ Марк Козыренко,
26.04.2013
02:26
№101 Марк Козыренко
→ Юрий Алексеев,
26.04.2013
19:30
№71 Сергей Дубовский
→ Марк Козыренко,
24.04.2013
01:01
Это класс! Представляю, как взрывался мозг у пацанов. А мы терпели... Местное пацанье на Черном Черемоше, а я думаю, речь идет о нем - это нечто! Раннее утро, лагерь спит, смело открывается вход у палатки, появляется чья-то голова и с неподражаемым местным акцентом выкрикивает: изолента е? крючки е?
№96 Ирина Кузнецова
→ Светлана Штонда,
25.04.2013
21:55
В первых числах ноября - заключительные соревнования в Циецере.
В субботу вечером далеко от палаточного лагеря , возле бани , устроили дискотеку. Те кто замерз , стоя на судействе , пошли на дискотеку разогреваться. Павлик тоже увязался. Но прежде взял ошейник , положил его в кузов машины и приказал Аре стеречь. Овчарка стерегла. У Павлика не было своей палатки - его на ночевку пускали ребята к себе в палатку. И его спальник там лежал.
Ара , видимо , замерзла в кузове. Взяла свой ошейник и перенесла его в палатку на спальник Павлика. Сидела и стерегла. Пока все сидели у костра , пили чай и рассказывали байки про походы Ара никому не мешала. Игорь захотел спать и полез в палатку , не зная , что там Ара. Ара выскочила из палатки , схватила Игоря за фуфайку и вытянула его вон. Зашла в палатку и села стеречь ошейник. Он еще раз попробовал залезть в палатку. Ара все повторила. Время идет . Хозяин на дискотеке. Ара никого не пускает в палатку. Володя решил ее выманить - взял колбасу для Ары. Ара выскочила вон и его за штаны от палатки. Следующие попытки дать Аре колбасу возмутили Ару и она разорвала кормильцу штаны , облегающие , при этом не задев тела. И в палатку - стеречь ошейник.
Поздно любители дискотеки вернулись в лагерь. Все уже спали , кроме благодетелей Павлика.
- А чего вы так долго не спите ? - Павлик спрашивает.
- Спроси у своей собаки .
Одно слово Павлика - и Ара вышла из палатки вместе с ошейником.
№97 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
25.04.2013
21:59
№98 Ирина Кузнецова
→ Марк Козыренко,
25.04.2013
22:22
Без него было б скучней.
№100 Светлана Штонда
→ Ирина Кузнецова,
26.04.2013
15:24
вот, спасибо:) Вам книжку написать надо. Наверное, историй таких и других много.
№72 Alexander Alex
24.04.2013
01:59
№77 Сергей Дубовский
→ Alexander Alex,
24.04.2013
12:36
При подготовке материала я сначала засомневался, писать, что река 2 категории или нет.Умаляет как-то нашу Амату. Подумал, обязательно ведь какой ни будь «умник» посмеется. Смотрю на цифру-маловата, смотрю видео - да нет, нормально. Не писать что река 2 категории? Но это правда. А на ближайшую тройку придется ехать в Карелию, на Урал, в Карпаты.… А у нас! Своя двойка! Ехать никуда не надо. Все удовольствия за один день. Правда, только по весне. А если посмотреть с другой стороны, выше 2 категории в нашем регионе рек и нет. Значит можно смело утверждать, что АМАТА - река высшей категории в Балтии! Так будет конечно лучше, правда?
№79 Alexander Alex
→ Сергей Дубовский,
24.04.2013
13:13
№82 Андрей (хуторянин)
→ Alexander Alex,
24.04.2013
14:02
№87 Alexander Alex
→ Андрей (хуторянин),
24.04.2013
16:44
№89 Андрей (хуторянин)
→ Alexander Alex,
24.04.2013
17:08
№106 Пётр Лунёв
→ Андрей (хуторянин),
28.08.2014
01:02
№105 Пётр Лунёв
→ Сергей Дубовский,
28.08.2014
00:52
ПС Хорошая река была Весета. Жаль, уничтожили её. Мне повезло: застал в 1985 сплав-ралли по Весете. По-моему, тот участок жестче, чем Амата. Был...
№88 Юр-юр Noname
24.04.2013
17:05
Одну идею для квалифицированных подкину.
Несколько лет по три - четыре раза за паводок там сплавлялся. Давно.
Удовольствия для.
На ЛАС-5. Распашными вёслами. Штатными. Лень их было переделывать.
Так получалось, что слаженного напарника не было.
Без него с кем попало - купание гарантировано.
В качестве балласта (не скрывая цели) приглашал девчонку.
Не загрузив корму этой лодочки вертлява она до ужаса.
Девчонке конечно же всё объяснял.
До сих пор удивляюсь - ни одного отказа.
Это просто кайф по пристойной воде на надёжной лодке не лезя в непонятки просто прокатиться.
Покачаться на стояках. Промчаться мимо десятка плавсредств у берега перед препятствием.
Тут с берега - ты что, туда без разведки???
- А зачем.
- Ну так мы побежали...
Распашные вёсла. Надёжа только на себя и на лодку.
Каюсь, касок не надевали. Добыть тогда их было непросто.
Жилеты уж обязательно. Армия подмогала.
За всю мою историю таких чисто развлекательных сплавов ни одного переворота.
Правда, тогда за плечами были две тройки с элементами пятёрки на "салютах".