Профиль

Евгений Лурье
Латвия

Евгений Лурье

Инженер-строитель, бизнесмен (небольшой)

Spīkers

Uzstāšanās: 4 Oratora replikas: 15678
Replikas: 647 Atbalstījuši: 18412
Izglītība: РПИ, 1980, теплогазоснабжение и вентиляция, Инженер.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №410 Евгений Лурье

    24.11.2011

    22:57

    И что? Линдерман раскаялся? Пролил горькие слезы, что ошибался, будучи одним из руководителей партии, которая в программе ставит права нации выше прав человека и ссылается на Гебельса? Что-то не заметил.

    Осипов хотя бы заявил, что его нацизм - ошибка молодости. Правда, я ему почему-то не верю...


  • Евгений Лурье
    Латвия

    №407 Евгений Лурье

    unknown ,

    24.11.2011

    22:50

    IMHO, nebija runas par kopējām mācībām. Bija tikai par valsts finansēšanu izglitībai valsts valodā.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №5 Евгений Лурье

    23.11.2011

    13:06

    Простите, после первой цитаты должен был следовать текст:
    А предположить, что правительство считает, что надо жить по средствам, а занимать обдуманно? ИМХО, это может быть причиной №1, а евро и все прочее потом...
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №4 Евгений Лурье

    23.11.2011

    13:03

    Да, интересно.
    Хотя некоторые комментарии вызывают сильное желание не согласиться.
    Причин, почему Латвия вот уже четвертый год подряд проводит консолидацию бюджета, две: (1) желание ввести с 2014 года евро и (2) международный государственный заем. 


    Большая часть денег проедена,

    Ну так для этого и брали деньги. И то, что взяли на 3 млрд. меньше, чем было возможно, только правильно.А предположить, что все-таки надо жить по средствам, а занимать обдуманно? Может все-таки это причина №1, а евро потом?

    на финансовых рынках преддверие кризиса...

    Если перекредитоваться не удастся или будет слишком дорого, то таки плохо. Хотя чьи еще облигации покупать инвесторам, не греческие же. :)


  • Евгений Лурье
    Латвия

    №167 Евгений Лурье

    22.11.2011

    21:16

    Есть что терять, и мне, и вам. Вот с цепями у меня как раз плохо.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №157 Евгений Лурье

    22.11.2011

    20:48

    Просто в этом году вы уже обещали дефолт США. Это будет второй?
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №459 Евгений Лурье

    22.11.2011

    17:14

    эту даму я даже читать не могу.

    А зря.
    Я ее терпеть не могу - как политика, но статья грамотная.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №375 Евгений Лурье

    22.11.2011

    00:28

    Лора, я вам скажу по секрету, только вы, пожалуйста никому, а то меня с Инета сживут: исконных земель не бывает, все мы пришельцы на этой земле.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №196 Евгений Лурье

    21.11.2011

    17:09

    Именно поэтому в Сатверсме нет понятия "латвискумс". Но это не значит, что оно, точнее его то или иное толкование, не может влиять на политическую деятельность.

    Национально-культурная политика имеет место почти в любом государстве, и как в любой политике, есть разные идеи, как эту политику осуществлять. Это все нормально. Ненормально другое: не обозначены красные линии, за которыми кончается защита латвискумса, и начинается вмешательство в личную жизнь. Вот здесь было бы уместно и правовое определение, и политические гарантии. Но Райвис не хочет об этом говорить, и вы в своем ответе ему на это не указываете. Взамен вы пытаетесь заявить, что латвискумсом нельзя руководствоваться. Но тогда действительно все равно, что Латвия здесь, что Польша, лишь бы закон действовал. То есть вы оба, каждый по своему, только создаете видимость диалога, который на самом деле никому из вас не нужен: Райвис на самом деле обращаетсяк своей аудитории, а не к нелатышскому населению, а вы - к нам. Правда у вас, в отличие от Райвиса, нет корыстных мотивов.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №179 Евгений Лурье

    21.11.2011

    16:37

    Дмитрий, а если быстренько соорудят памятник всем павшим латвийцам (кстати, это лучше, чем ставить памятники сомнительным политическим персонажам типа Ульманимса), то пойдете ли вы 9-го мая туда вместо памятника Освободителям?
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №168 Евгений Лурье

    21.11.2011

    16:21

    Да, для него латвискумс прежде всего. А для нас - все остальное. Но он имеет право на латвиску Латвию, иначе уже мы - тоталитаристы.

    ИМХО, Райвис не требует (по крайней мере в письме), чтобы мы проявляли латышскость, поэтому и ваши "тестировать кого-то" неуместно. Но я согласен, что нельзя строить политику на латвискумс, пока это понятие не конкретизировано. Разумеется, оно не может носить правового характера, латвискумс - в любом случае - понятие культурное, а не правовое.

    Я уже написал, почему это письмо - не приглашение к диалогу. Нет смысла обращаться к нам с рассказами про уникальность "латвискумса". Во-первых, он уникален по определению, а во-вторых, тех, кто готов с этим считаться, не надо уговаривать, а тех, кто не желает с этим считаться - все равно не уговорить.

    Райвис не может не понимать, что им уже детей пугают, посему, если он искренне хотел бы диалога, он приложил бы определенные усилия, чтобы изменить свой образ в глазах нелатышского населения (Лора, так лучше?). Заверил бы, что он не враг русского (хотя это тоже бесполезно), и дал бы гарантии: вот досюда - мы вмешиваемся, потому что латвискумс, а вот отсюда и до обеда - культурная автономия. А так... о чем разговаривать: сегодня в школе пропорция, а завтра - только на латышском, сегодня закон о языке такой, а завтра - другой, а послезавтра третий. Обозначил бы, как сейчас модно говорить, красные линии, можно было бы поторговаться...
    И главное: если хочешь диалога, то надо говорить о том, что волнует собеседника. А пока Райвис говорит о латвискумсе, а вы - о правах меньшинств - у вас разговора не получится.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №156 Евгений Лурье

    21.11.2011

    16:03

    провокация удалась :)
    было такое слово в ходу в Российской Империи. Кстати, совсем не бранное - тогда. Большевики объявили, что слово нехорошее, и... но не буду развивать, бо флуд получится.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №146 Евгений Лурье

    21.11.2011

    15:38

    Демократических государств много. А Латвия - одна. И то, что отличает Латвию от других демократических государств, это и есть тот самый "латвискумс".
    Да, латвискумс возможен и в тоталитарном или авторитарном государстве, тут вы правы. Но Райвис в данном случае - не об этом.
    "Естественно, каждое государство заботится о своих жителях, их благополучии и безопасности." - из письма Райвиса.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №131 Евгений Лурье

    21.11.2011

    15:17

    Вдогонку.
    Райвис далеко не первый раз обращается к латвийским инородцам.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №126 Евгений Лурье

    21.11.2011

    15:07

    ИМХО, диалог нужен и возможен. Но вот письмо Райвиса Дзинтарса - отнюдь не приглашение к диалогу, хоть и использует соответствующую форму. 

    В чем я согласен с Михаилом - это в том, что Дзинтарс для успеха диалога должен был бы разъяснить, в чем заключается, по его мнению, "latviskums" (совсем не уверен, что латышскость - достаточно адекватный перевод. С тем же успехом можно перевести словом "латвийскость" - зависит от контекста или расшифровки). Но главное - это объяснить: какие гарантии сохранения этнической и культурной идентичности предлагаются меньшинствам на пути к "латвискуму".

    Что касается 16 марта и 9 мая, то даже само их противо- (или со-?) поставление говорит о том, что собственно поминовение героев составляет очень незначительную часть мотивации участников массовых мероприятий в эти дни. В большей степени это вызов тем, кто против публичного празднования этих дат. ИМХО, тут вообще обсуждать нечего, да и незачем.
    Опять же, если мероприятия 9 мая будут происходить еще и у памятника Свободы, то часть публики будет скандализована еще больше, чем сейчас, а организаторы обязательно будут обвинены в оскорблении национальной святыни.

    Насчет смысла существования государства Латвия. ИМХО, Михаил неправильно понял Райвиса. То, что как смысл перечисляет Михаил, кроме последнего пункта - о языке, должно осуществлять любое государство (и Дзинтарс это упоминает), будь Латвия хоть российской, хоть шведской, хоть немецкой. А вот смысл существования именно Латвийской Республики именно в "latviskums"е (а вот не буду это слово переводить, причем специально: потому что только в дискуссии, в чем заключается latviskums, есть смысл, все остальное - голимая пропаганда).
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.