Профиль

Konstantīns Čekušins
Латвия

Константин Чекушин

Инженер, организатор игр «Что? Где? Когда?»

Spīkers

Uzstāšanās: 59 Oratora replikas: 2428
Replikas: 6201 Atbalstījuši: 8229
Izglītība: Dabaszinātņu maģistra grāds datorzinātnēs
  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №36 Konstantīns Čekušins

    unknown ,

    21.01.2020

    19:50

    1. Эта дискуссия не связана с правом выбора языка обучения. Подобные вопросы остро стоят во всём мире и во всём же мире идут дискуссии.


    2. "Вот и возникает необходимость ответить на вопрос - на каком языке (или языках) и в какой учебной среде их обучать." Я поправлю. Право возникновения вопроса подавили законом. "Автомобиль может быть любого цвета, если он чёрный" Я как раз ратую за то, чтобы вопрос родители могли себе задавать, отвечать на него и в соответствии с ответом - действовать.


    3. Социализация - это не цель образования. Не надо путать цель и задачи. Если бы целью была социализация, то все удалёнки бы запретили. Поэтому вы в корне не правы в начальном утверждении, отсюда неправильные выводы. Цель образовательного процесса - научить ребёнка к самостоятельной жизни и быть способным самостоятельно решать возникающие проблемы. Иметь для этого все навыки и знания. Хорошее, качественное образование делает ребёнка свободным. Чем свободнее он будет в своём выборе после школы, тем качественнее было образование. И это мы опять возвращаемся к качеству и из чего оно формируется.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №33 Konstantīns Čekušins

    21.01.2020

    16:17

    Процитирую второй раз.


    "Более того, давайте говорить честно, мы не ощущаем себя национальным меньшинством. Когда-то на одно из мероприятий министерства образования приезжал профессор из Израиля, рассказывая о арабо-израильской образовательной специфике, и нам удалось с ним поговорить о проблемах школ нац. меньшинств на что тот посмотрел на нас и сказал — «ребята, но вы же не национальное меньшинство, о чём вы?» и скажу честно, крыть было нечем."

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №32 Konstantīns Čekušins

    21.01.2020

    16:15

    Процитирую себя (о Боже! :) )


    "Почему так? Ответ прост. И про это я уже тоже как-то писал. У нас нет свойственных общинам защитных механизмов, потому что классической общиной мы не являемся. "

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №31 Konstantīns Čekušins

    21.01.2020

    16:14

    Пусть избиратель решает. Я не ставлю своей целью изобличать или наоборот - хвалить какие-то политические силы. Ошибки были, есть и будут у всех. Избиратель не дурак - сам решит. Политические тёрки - это другой жанр, со своими законами. Одно могу сказать, если данный условный фонд станет вотчиной только одной партии - инициатива сдохнет не начавшись. Фонд должен быть заказчиком у политиков и те должны стараться этот заказ выполнить.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №29 Konstantīns Čekušins

    21.01.2020

    16:06

    Ответ совершенно очевидный. Я вообще начал что-либо писать не так уж давно. И с тех пор не могу остановиться. (тут должна быть грустная улыбка) Человеку свойственно размышлять и анализировать окружающий мир и я это стараюсь в меру делать честно и открыто. Если о чём-то не писал раньше, значит не было ещё таких мыслей. Сегодняшнюю ситуацию прогнозировали давно, другое дело, что никто не разрабатывал инструментов, чтобы на неё влиять. Возможно из-за отсутствия весомого пинка под зад от государства... Пассаж про Согласие оставлю без комментария, это вообще тут ни при чём. Не надо тащить сюда свои политические пристрастия.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №27 Konstantīns Čekušins

    unknown ,

    21.01.2020

    15:55

    1) Странно вопрос сформулирован, если честно. Ослабление роли школ - это отдельная тема. С языком связана очень косвенно. Качество образования - это отдельная сложная тема, актуальная для всех школ на любом языке. Как учить, чему и какие условия для этого надо создавать. Где-то в районе инструментария уже может появляться язык обучения, потому что нет сомнений, что как минимум в раннем возрасте, знания на родном языке усваиваются лучше.


    2) Вопрос сложный и не совсем связан с темой статьи. В принципе, экономика прекрасно расставляет всё по своим местам. Делает это довольно честно, в отличие от политиков. Если люди планируют связать свою жизнь с Латвией и думают получить гражданство, то они выучат латышский. Однако, я лично знаю многих специалистов, которые здесь могут работать исключительно по проектам и они точно знают, что в течение пяти лет вернутся в Россию, Украину, Францию и т.д. Или не вернутся, а поедут на следующий проект в другую страну. Если у этих людей есть дети, то они сами выберут наиболее удобную для них модель. Не за гос. счёт, возможно, а за свои деньги, поступив в коммерческую приватную школу (которую, напомню, у нас тоже по сути запретили, если там программа не на латышском). Когда есть свобода выбора - такая возможность присутствует. Когда её нет - беда.


    3) Открою секрет. У нас дефакто двухобщинное общество. Surprise-surprise. И в этом явлении совершенно нет ничего плохого, если обе общины относятся друг к другу с уважением. Деление на национальности, деление по языкам, по религиям, по пристрастием в еде - не являются теми разделяющими факторами, с которым надо бороться. Вряд ли в Канаде особо парятся, что есть французская часть и английская. Как и во многих других странах. У меня с вами разные миры, и пересекаемся мы во только тут. Вы очень от этого страдаете? :) Думаю, нет. Вам хорошо без меня, мне замечательно без вас. Поговорили и разошлись каждый к себе домой. К своим жёнам и детям. И в Латвии мы прекрасно бы могли жить своими общинами. Общая у нас была бы страна с её законами. Хорошо бы, если бы ещё эти законы были написаны для всех, а не так, чтобы одна община была в привилегированном положении, а вторую пытались бы всё время утопить. В нашем случае законами о гражданстве, законами об образовании, об СМИ и т.д. и т.п.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №13 Konstantīns Čekušins

    unknown ,

    21.12.2019

    15:19

    А я и не ставил целью сформулировать конкретные предложения. Это другой жанр вообще.

    А тут просто заметки на полях.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №6 Konstantīns Čekušins

    21.12.2019

    11:19

    Простите, но научитесь видеть аллегорию. Да чаще всего все считают, что уж они-то точно особенные и рот у них набит тем чем надо.


    И научитесь не переходить на личность автора, размышляя, забит у него чем-то рот или нет. Это тут не главное.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №4 Konstantīns Čekušins

    unknown ,

    21.12.2019

    10:49

    Гениальное произведение. Так легко сразу выявляет людей, подобных Zachest-у. И сразу всё понятно что за мышление у человека! Как лакмусовая бумажка. Кто-то дальше говна уйти просто не способен.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №3 Konstantīns Čekušins

    21.12.2019

    10:44

    Я не выделяю себя из общей массы граждан. По-любому приходится идти в той же шеренге и жить в том правовом поле, что для нас создают.

    Хочется, чтобы мы научились отказываться есть всё что угодно, что нам пытаются скормить. Вплоть до бойкота определённых вещей.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №10 Konstantīns Čekušins

    16.12.2019

    10:58

    Нет, я всё понимаю, но вот ставить рядом Ивана Грозного и "так, как умеет человек, воспитанный на высших ценностях, прививаемых православной культурой и сакрализованным мировосприятием." Это сильно. ))

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №59 Konstantīns Čekušins

    28.11.2019

    11:12

    И потому я уверен, что решение суда сформулировано очень тщательно, чтобы его было как можно сложнее опротестовать в Европейском суде по правам человека.


    На самом деле нет. Решение суда сформулировано юридически небрежно, без ответа оставлены многие вопросы, которые подняли исцы и с профессиональной точки зрения именно из-за этого репутацию себе Зиемеле испортила. В профессиональной среде. Произошло это из-за той атмосферы вседозволенности по отношению к русским, про которое много говорится в статье. Из-за господствующей идеологии. Второй фактор, судья прекрасно понимает, что государство её прикроет. Она явно рассчитывает связать свою наступающую зрелость здесь, а не в Эйропах. И при такой линии поведения - все двери открыты. Хоть в политики, хоть на другие тёплые должности. Орден по защите господствующей идеологии, которую она поставила превыше законов и справедливости, у неё в кармане.


    В остальном же очень хорошая статья с некоторой здоровой провокацией и вызовом. В нынешних условиях, в которых мы оказались, очень сложно быть "гладким". Есть большой риск остаться неуслышанным из-под той кучи навоза, что на нас вывалили.

    Тем не менее, закон не низвергнут. Он всё равно работает в большинстве случаев.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №21 Konstantīns Čekušins

    unknown ,

    22.11.2019

    10:22

    Согласен, совершенно мерзкое поведение полиции безопасности, которая так бездарно работает и пытается запугать общество и так нагло плюёт на правовую систему. И что ещё хуже, это как раковая опухоль и уже конституционный суд рассуждает по понятиям. Очень мерзко и неуютно. Абсолютно с вами согласен.

  • Konstantīns Čekušins
    Латвия

    №77 Konstantīns Čekušins

    31.10.2019

    22:37

    "В Латвии тоже есть консенсус в том, что представители русскоязычных латвийцев в правительство не попадут никогда. "

    И тем не менее, в Риге и Даугавпилсе взяли думу. В правительстве тоже были всего в шаге при Затлерсе. Весы тогда качались. И никто не знает, что будет в будущем.


    Хотя, конечно, оппоненты тоже не лыком шиты. Поняли, что зря не мочили Согласие из всех орудий. Сейчас ошибки исправляются. Из Согласия делают пугало, где-то придумывая штампы, где-то примешивая ложь к правде, где-то ругая вообще вполне справедливо. Этакий коктейль грязи.


    Со статьёй больше не согласен, чем согласен, но сейчас развёрнуто ответить не могу, за границей.

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.