Профиль

Александр Шпаковский
Беларусь

Александр Шпаковский

Политолог, юрист

Spīkers

Uzstāšanās: 269 Oratora replikas: 94
Replikas: 10618 Atbalstījuši: 74
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №129 Александр Шпаковский

    16.04.2016

    11:25

    Александр,в Беларуси спокойно работает целая сеть ресурсов с зарубежным финансированием, причем деньги для некоторых "сми" завозятся совершенно кустарным способом -конспиративно, курьерами, через государственную границу. Указанный телеканал - "Белсат" - единственный телеканал в Польше, имеющий 100% государственное финансирование, однако ориентированный на освещение не польской, а конкретно белорусской проблематики, причем в исключительно пропагандистском ключе. Белорусское государство не закрывает "Белсат", а лишь не дает аккредитацию на его работу -суверенное право не так ли? Тем не менее, телеканал работает в "подпольных" условиях, хотя каждая собака в Минске знает, где находится студия данного польского СМИ.
    Хоть убейте, не вижу наступления на свободу слова. Зато могу вспомнить другой случай: когда после выборов 2010-го года под санкциями ЕС оказался мой коллега, известный белорусский журналист, публицист, аналитик Вадим Гигин. Он не был чиновником и не принимал вообще никаких решений,  но его "вина" заключается в том, что он целенаправленно поддерживал Президента. То есть, пострадал за мнение и политическую позицию. Так что коллегам из ЕС нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая. Демократия как и право не может быть избирательным. Либо надо тогда заткнуться про "демократию" и каждому наслаждаться собственным авторитаризмом. 
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №128 Александр Шпаковский

    16.04.2016

    11:16

    Уважаемый Игорь! Ну, во-первых, я все же надеюсь на лучшее, хотя готовлюсь к худшему. Во-вторых, насколько я знаю ситуацию в Латвии и в рибалтике в целом, то думаю, что эти страны готовят к войне по грузинскому образцу 2088-го года. После этого наступит отрезвление и Латвия в этом плане наиболее благоприятная страна.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №7 Александр Шпаковский

    16.04.2016

    11:07

    Уверен, что баржи с беженцами в ЕС все равно приплывут. Этот уровень игры выше чем договоренности Меркель и Эрдогана. Кроме того, не все в руках Аллаха, то есть договоренности сами по себе еще ничего не значат.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №6 Александр Шпаковский

    16.04.2016

    11:05

    Глеб,Армению вне российского влияния рассматривать просто бесперспективно. При всем уважении к армянским друзьям, представляется, что РА нежизнеспособна без РФ с точки зрения безопасности. И речь идет не только о том, что границы Армении охраняют войска ФСБ, но также о том, что ВС Армении полностью оснащены российской военной техникой.
    Хотя, безусловно, и здесь я с тобой соглашусь, недавний конфликт будет использоваться антироссийскими политическими силами в Армении. Правда, я немного знаю местный бомонд: там ничего (включая ввод западных средств) не делается без отмашки АП и специальных служб. Если армяне и заведут в Парламент прозападных националистов, то только лишь для того, чтобы усилить свои позиции в переговорах с РФ.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №16 Александр Шпаковский

    17.03.2016

    23:58

    Да, пожалуй, пора прекращать общаться с Вами. "из-за забора", "на цепи", "вы еще смешнее" - в принципе одно и то же, а читать спам по нескольку раз не имею возможности.
    Напоследок, для общего развития "сербиста по образованию", сообщу Вам, ситуайен Янович, что Беларусь несколько лет как прочно удерживает первенство в мире по количеству выданных шенгенских виз на сто человек населения при самых высоких (60 евро) ценах. Однако никто никуда не бежит, скорее наоборот последние годы у нас демографический рост, причем без учета перемещенных лиц с территории Украины (а их здесь после победы "демократии" порядка 150-ти тысяч) . А еще в порядке исключения, поведаю Вам еще о том, что у нас около 80 -ти тысяч граждан обладают т.н. "картами поляка", однако в самой Польше трудовых мигрантов из Беларуси всего 30-32 тысячи. То есть, ездить в Польшу без визы, спекулировать на разнице в ценах около 50-ти тысяч человек белорусских поляков очень даже не против, а вот переезжать на ПМЖ в Польшу или даже в остальные страны ЕС как то "ни-ни". Это не значит, что миграции из Беларуси нет, она есть, просто этот процесс не носит для нас характер демографической угрозы, как скажем для соседней Прибалтики или Украины. Объяснять почему так происходит я Вам не стану. Полагаю, что Вы не поймете ибо ничего за пределами "не пускает КГБ" у Вас, к сожалению, как мне представляется, изобрести не получится. А требовать от человека невозможного нельзя, это очень неправильно и даже бестактно. Как безногого просить в футбол сыграть. Потому прощайте, не ешьте на ночь сырых помидоров и старайтесь больше не путать незнакомых Вам людей с призраками из вашей социалистической юности. Право, у меня нет на Вас зла. Такие люди тоже должны быть и они даже прелестны в своей наивной непримиримости.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №14 Александр Шпаковский

    17.03.2016

    22:34

    Послушайте, Александр Збигневич, я неспроста назвал Ваши умозаключения "интересными". Вы не устаете меня удивлять. Мне всего 31 год, а я уже успел с легкой подачи г-на Яновича стать человеком "из позавчера", из числа тех, "у которых ничего не получается 100 лет". Затем, несмотря на то, что я уже писал выше, что считаю "поучание" необучаемых чем то сродни метания бисера перед свиньями, Вы снова обвиняете меня в том, что я стремлюсь "настойчиво поучать" других, хотя этого нет ни в моих комментариях, ни в статье. Я ведь просто анализирую известные мне факты, и высказываю свое мнение. Думаю, это не запрещено и в нашем "оазисе процветания", а уж тем более, там "у Вас в России", где свобода слова. Далее, почему то, Вы вбили себе в голову, что я "не знаю, что такое демократия, хотя и слышал о ней", а заодно "не имею представления о проблемах сербов". Затем Вы уж и вовсе феерично подсчитали, что "в Сербии" я был "аж два раза", а затем предложили заниматься "своим делом". После чего, Александр Збигневич, я и вовсе решил, что вы меня с кем то путаете. Может быть, с каким то типом из Вашей студенческой молодости, отобравшим у Вас приглашение в югославское посольство, возможно, с кем то из Вашего настоящего... Но в общем, мил человек, хочу я Вам сообщить, что в своих изысканиях Вы серьезно отклонились от истины: на самом деле человек "из позавчера" это не я, это кто то другой, просто покопайтесь в архивах своей памяти и постарайтесь вспомнить. А я и про демократию немножко знаю, и про сербов,  и делом занят именно своим, поверьте. При этом, "получилось" у меня  многое из того, что задумывал, правда я не считаю это основанием "поучать других", чем, например, упорно пытаетесь заниматься Вы в моем отношении.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №46 Александр Шпаковский

    17.03.2016

    22:00

    Уважаемый Александр! Я очень далек от мысли, что война в Сирии закончилась, в том числе для России, и, по-моему, достаточно ясно об этом написал.
    "Кроме того, всем известно, что заявить о «начале вывода войск» и «вывести войска» это совершенно разные вещи, а Россия не только сохраняет военное присутствие в Сирии, но устами представителя Минообороны РФ уже заявила о том, что «продолжит борьбу с терроризмом»."
    На мой взгляд своим заявлением Путин завершил первый раунд этой войны, после чего могут быть разные конфигурации, зависящие от действий курдов, саудитов, Ирана, США, Израиля, Турции и т.д.Я не стану подробно описывать различные сценарии, но несколько наводок "где копать" Вам дам, если интересно:
    1) Действия России в направлении поддержки сирийских курдов и РПК. Здесь же,  действия США в отношении сирийских курдов.
    2) Турецко-израильские отношения на современном этапе
    3) Противостояние Ирана и Саудовской Аравии
    4) Экспортная стратегия Ирана по нефти и интересы КНР в этой области
    5) Переговоры Ирана и РФ о сокращении нефтедобычи и поставках вооружений
    6)Переговоры РФ с представителями монархий Персидского залива о сокращении нефтедобычи и регулировании цен на нефть
    И ведь это только региональный контекст в преломлению на конъюнктуру нефтяных цен и поведение основных игроков на этом рынке. Изучите по возможности и Вы сами придете к некоторым занимательным выводам.


  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №45 Александр Шпаковский

    17.03.2016

    21:45

    Стратегические задачи там и решались. Вопрос в понимании этих задач.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №44 Александр Шпаковский

    17.03.2016

    21:44

    Опять таки, я в принципе не утверждал, что война закончилась. Скорее наоборот, о чем свидетельствует вопросительный знак в заголовке статьи. В завершение я, по-моему, достаточно ясно подвел читателя к мысли о том, что завершен первый раунд и к заявлениям надо относится всего-лишь как к заявлениям.
    "Кроме того, всем известно, что заявить о «начале вывода войск» и «вывести войска» это совершенно разные вещи, а Россия не только сохраняет военное присутствие в Сирии, но устами представителя Минообороны РФ уже заявила о том, что «продолжит борьбу с терроризмом»."
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №43 Александр Шпаковский

    17.03.2016

    21:41

    Коллега, вы не обратили внимание на кавычки при употреблении оборотов "умеренные" и "оппозиция". Против Асада воюют различные варианты суннитских группировок, просто некоторые из них принято считать террористами, а некоторые -нет.Речь шла о том, что удары ВКС РФ в основном наносили по позициям незаконных вооруженных формирований, которые США и их союзниками признавались в качестве т.н. "умеренной оппозиции". С политической точки зрения это правильно ибо в противостоянии ИГИЛ/Асад оппонентам официального Дамаска очень сложно будет требовать "Асад должен уйти". Именно ущерб, нанесенный с воздуха, вынудил Запад и их клиентов пойти на переговоры с Асадом. Хотя, как я думаю, это временное отступление. Что касается "гаагского трибунала" для Путина, то мне сложно комментировать такую чушь. Поверьте, кроме совсем отвязанных ребят, на Западе об этом никто и не говорит всерьез. Хотя, я понимаю, что в Прибалтике и Скандинавии эта тема может звучать иначе.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №42 Александр Шпаковский

    17.03.2016

    21:32

    Если вы читали внимательно данную статью как и в целом то, что я пишу о Путине, то должны понимать, что, по моему мнению, Путин никого не переиграл в Сирии, как и в Украине. В Украине - однозначный провал для российской внешней политики (а шире для планов по созданию ЕАЭС), а в Сирии завершился первый раунд. Это никак не "элегантная победа", но и не поражение РФ. Думаю, что военно-политическое руководство России достаточно неплохо вышло из сирийской операции, а дальнейшее развитие событий покажет были ли эти решения оправданными.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №41 Александр Шпаковский

    17.03.2016

    21:27

    Спасибо за критику, мне понравилось.  Предложение относительно написания "более торжественных фраз" не принимается. Относительно игры на повышение нефтяных цен -изучите сообщения о последних встречах представителей российского руководства и уполномоченных чиновников монархий Персидского залива и будет вам счастье. Все есть в открытом доступе
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №12 Александр Шпаковский

    16.03.2016

    15:30

    Вы меня не разочаровали, а обрадовали, потому как я всем людям желаю здоровья, даже тем, кто по неизвестным (а я то думал, что медицинским) причинам выбирает хамский стиль для ведения дискуссии.
    Тем более, я не собирался Вас чему-либо "поучать", так как считаю это занятие совершенно бесполезным, особенно в отношении людей, изначально не желающих учиться. Потому вовсе не стоит приписывать мне какие то усилия - "потуги", которых я вовсе не делал. Правила данного клуба предполагают обратную связь автора с комментаторами, потому, коль уж Вы взялись комментировать мою заметку, мне приходится Вам отвечать по мере наличия свободного времени. Пока за исключением того, что вы обозвали меня "чудиком" (за что?), потом обвинили в желании "прогнуться" (перед кем?) и в "потугах" Вас "поучать" (зачем?), а в результате еще и сообщили, что какие то мои "коллеги" отобрали у Вас приглашение в посольство Югославии в незапамятные времена студенческой молодости, я ничего занятного от Вас не услышал. В принципе и вышеизложенные умозаключения "сербиста по образованию" вряд ли могут относится к теме дискуссии, но представляются мне весьма интересными с точки зрения оценки совокупности зла, которое, я сам того не подозревая, причинил некому Александру Збигневичу Яновичу. Александр Збигневич, пользуясь тем, что "у Вас в России" "свобода слова", если Вы вдруг вспомните, что в детском саду я (или мои друзья) отобрали у Вас игрушку, не давали спать и т.д.,  Вы, пожалуйста, не стесняйтесь, сигнализируйте. Я Вам с радостью отвечу.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №10 Александр Шпаковский

    16.03.2016

    14:57

    На самом деле общественные настроения  в Сербии далеко не однозначно пророссийские:
    За\против вступления в ЕС примерно по 40%
    Сближение с РФ поддерживают около 30%
    Однозначно (более 70%) против вступления в НАТО.
    При этом, сотрудники миссии НАТО недавно получили право беспрепятственного перемещения по территории Сербии и доступа к военным объектам, что делает небезопасным российско-сербское военное сотрудничество. Достаточно активно идет вытеснение кириллического шрифта сербской грамматики из сферы общественного применения. СМИ и т.н. "неправительственный сектор" в основном являются контрагентами европейских и американских фондов. О компромате в отношении высших должностных лиц, который предоставляют разнообразные националистические организации, даже не буду писать.
    Что касается "выгод" Сербии от возможного союза с Западом, о которых тут писал ниже один невоспитанный субъект, то мне лично они представляются весьма сомнительными. Вернее, их в принципе нет. На сегодняшний день уже является фактом поглощение иностранными кампаниями части сербской экономики, отчуждение территории Косово с помощью военной интервенции стран НАТО, массовая безработица среди молодежи и отток трудоспособного населения за рубеж. С ходом дальнейшей "евроинтеграции" эти процессы получат свое ускорение. Ну а то, что идет банальная скупка политически-активного меньшинства, то это вопрос политических технологий, работы специальных служб и близких к ним НКО, а никак не воля сербского народа.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №9 Александр Шпаковский

    16.03.2016

    14:46

    Мне, конечно, не очень приятно отвечать на Ваш комментарий, потому как искренне не приемлю хамов, особенно в Интернете. Считаю, что за подобными образами часто прячутся люди нездоровые в медицинском смысле либо физически ущербные.
    Во-первых, уважаемый Александр Збигневич, я несколько раз бывал на Балканах и не только в Сербии,имею определенные контакты и знания, потому пользуюсь правом журналиста и обозревателя судить о ситуации в этом регионе, в том числе и с позиций нашего "оазиса процветания". (что, кстати, выглядит справедливым, учитывая сравнение социально-экономическую ситуацию в Сербии и в Беларуси)  Во-вторых, мне давно представляются весьма интересными как белорусско-сербские связи (а это большая история и ряд масштабных проектов на современном этапе, о которых Вы, вероятно, ничего не знаете), так и в целом действия белорусской дипломатии на Балканах и нынешняя публикация далеко не первая моя статья о положении дел в этом регионе.
    Кроме того, я никого не осуждаю и уже тем более не призываю сербов выбирать тот или иной лагерь. Я, пользуясь сербским источниками, рассуждаю об общей ситуации в этой стране в контексте встречи Николича с Путиным и немного приоткрываю завесу тайны на предмет того, насколько "добровольно" народы делают свой "западный выбор". Как то так.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №232 Александр Шпаковский

    07.03.2016

    23:39

    Да, ссылочку вам в плечи про базу. Как человеку вовлеченному, вам , наверное, будет интересно
    http://www.svaboda.org/content/article/27379245.html
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №231 Александр Шпаковский

    unknown ,

    07.03.2016

    23:38

    Для того, чтобы уличать меня в "очередной раз" во лжи, надо привести хоть один пример. Пока этого нет, воспринимаю ваши слова как демагогию.
    Затем, меня в большей степени привлекли не ваши воззрения в отношении некой российской военной базы в Беларуси, а , как минимум, странные рассуждения о претензиях белорусов на Смоленск и Брянск и в целом потуги "укусить" Россию, что берет на испуг некоторых тутошних неангажированных в нашу действительность комментаторов.
    При этом, вы достаточно умело прикидываетесь шлангом и маскируете свою русофобию некой "белАруСкой патриотической позицией", которой, на самом деле, нет и в помине, так как любой человек, работающий "на разрыв" отношений Беларуси или России (будь то белогвардеец, мимикрирующий под "патриота" или стыдливый свядомит) есть диверсант, по м еткому выражению Главы государства.
    Что до военной базы, то этот вопрос решиться без нас с вами, с учетом интересов и устремлений всех сторон. Зная своего Президента, могу сказать, что и в этот раз будет по-Батькиному, о чем уже объяснил недоверчивым западным друзьям. Сейчас вот жду, когда Усов коньяк проставит:)
    Крайний ответ на любимый вопрос всех "дзеячоЎ" (а вы тоже его задали, чего, если честно, не ожидал) : на кого я работаю? Отвечу: на 13-ое Управление КГБ СССР. По борьбе с ведьмами и ведьмаками.
  • Александр Шпаковский
    Беларусь

    №18 Александр Шпаковский

    07.03.2016

    22:14

    Это не совсем так. В Приднестровье граждан с Украинским паспортами около 50 тысяч, т.е. где то каждый восьмой.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.