Профиль

Диана Спыну
Латвия

Диана Спыну

Журналист LTV7

Спикер

Выступления: 23 Реплики спикера: 96
Реплики: 2171 Поддержало: 20
  • Диана Спыну
    Латвия

    №28 Диана Спыну

    27.08.2011

    12:12

    Пару слов о спортивной площадке. Я в детстве часто туда ходила (в теннис играли, там, кстати, неплохая стенка была). Но ни одного RRR-овца там не встречала :) Тем более примерно показательных, с детьми-отличниками :) Да, местные кампашки лузгали семечками на скамейке, тренажеры быстро разобрали по запчастям. А сейчас там автостоянка, лет десять как, а то и больше... 
  • Диана Спыну
    Латвия

    №34 Диана Спыну

    15.08.2011

    13:46

    согласна, у нас на эту тему были о-о-очень жаркие дебаты. Итак долго и тщательно подбирали формулировку. Но что интересно, об этом мне в свое время рассказывал сам Владимир Карлович Мартинсонс, поэтому я решила оставить...  
  • Диана Спыну
    Латвия

    №26 Диана Спыну

    14.08.2011

    14:09

    да, знаю я эту площадку. По иронии судьбы я работала в здании на Мукусалас целых несколько. Но не радиоинженером, как мой папа, конечно. Именно там начиналась моя карьера журналиста. После великого переселения акул пера из Дома печати, на Мукусалас обосновалась газета "Вести Сегодня". Кстати, один из моих первых репортажей был про "Радиотехнику". Он так и не вышел, запретили. Мол, слишком депрессивный (они тогда кредита ждали), после такой статьи "Радиотехника" грозила поднять редакции арендную плату :) Вот такое стечение обстоятельств и судеб. Пропустила намеренно (прошу прощения, кого это задело), но акценты делала на начало и конец, в противном случае, рассказ про Радиотехнику превратился бы в сюжет про недвижимость...   
  • Диана Спыну
    Латвия

    №7 Диана Спыну

    08.08.2011

    15:49

    Александр, здравствуйте. Нет, цель проекта ни то, ни другое. Когда фильм был еще только на стадии  идеи, Андрей Мамыкин прислал мне фотографии разрушенного санатория Балдоне и спросил: тебе интересно? Я посмотрела, почитала текст к фото, а было там написано вот, что: здесь редко ступает нога журналиста, эти кадры не показывают по новостям... ну и тому подобное, в том же духе. И я подумала, действительно - не показывают. Надо этот пробел восполнить. А каждый уже сам выносит из фильма свое.  
  • Диана Спыну
    Латвия

    №44 Диана Спыну

    J L,

    30.07.2011

    20:31

    Простите, я не хотела вас обидеть... Вы разложили по пунктам недостатки сюжета. Я так же подробно, по пунктам вам попыталась объяснить, почему происходит так, а не иначе. Ведь есть много технических моментов, которые остаются за кадром, о которых зритель просто не знает. Ваше замечание - мой комментарий - и есть дискуссия. И тоже, посмотрите, какой интересный темой для разговора стала ваша реплика по поводу субтитров. Не обижайтесь!      
  • Диана Спыну
    Латвия

    №43 Диана Спыну

    30.07.2011

    20:21

    хм, издержка ли? говорить просто и понятно - это ораторское мастерство.   
  • Диана Спыну
    Латвия

    №42 Диана Спыну

    30.07.2011

    20:17

    кодификация нормы. Но меняются ударения. У нас еще остались некоторые слова, которые мы стараемся говорить на старый манер, простите мне это вульгарное слово, для понта. Например, одноврЕменно или дЕньгами. Я послушала российских журналистов, у них уже никто так не произносит... В свою очередь, россияне замечают у нас акцент, как мы тянем звуки. Очень интересно!  
  • Диана Спыну
    Латвия

    №41 Диана Спыну

    J L,

    30.07.2011

    20:01

    да, она уже сформулирована в аннотации. Смотрите выше.
  • Диана Спыну
    Латвия

    №31 Диана Спыну

    30.07.2011

    14:19

    Петр, то, что вы говорите - очень интересно. Но, что меня всегда пугало в таких пространных сюжетах - это то, что у каждого человека своя правда. Свой взгляд на происшедшее. Которое, кстати, уже становится историей. А вы сами знаете, учебники у нас переписываются.  
  • Диана Спыну
    Латвия

    №29 Диана Спыну

    30.07.2011

    14:04

    я уверена такие же процессы происходят и в русском языке. Просто они незаметны. Много "латышизмов". Например, в последнее время родилось такое слово, как "банкротировал". Мы влияем, на нас влияют.

  • Диана Спыну
    Латвия

    №25 Диана Спыну

    30.07.2011

    13:21

    нет, нет, не особенность диктора. Я очень много разных архивных материалов прослушала. Разных дикторов. Некоторых слов вообще больше нет в обиходе, слушали всем коллективом, гадали их значение. Так изменился язык. Он ведь живой. 
  • Диана Спыну
    Латвия

    №23 Диана Спыну

    J L,

    30.07.2011

    12:51

    5. Это замечание, с вашего разрешения, я оставлю без внимания. Я же не обсуждаю, почему у вас битловка на фотографии тоже телесного цвета...
    Темная штука сзади - это микрофон. Без него звук на вашем компьютере был бы еще хуже.
    6. Что касается "блондинки за рулем", этот образ здесь не использовался и мне жаль, что у вас сложилось такое мнение. Или вы ставите штамп на всех блондинок? Этот кусочек записан экспромтом, полная импровизация - мои ощущения от "Латвии", чем она отличается от современных машин. Если хотите, личная оценка автолюбителя. Ведь есть уже поколения водителей, которые никогда не сидели за рулем отечественного автомобиля. Это камерой не покажешь, можно только рассказать. Не думаю, что для этого мне надо было перекрашиваться в брюнетку.  
  • Диана Спыну
    Латвия

    №22 Диана Спыну

    J L,

    30.07.2011

    12:38

    Я так понимаю, что это послание все-таки адресованно лично мне. Отвечу также пошагово:
    1. Звук. С ним и работают профессионалы. Есть еще звукорежиссер, который контролирует звук во время выхода в прямой эфир. Что с вашим звуком - не знаю.
    2. Субтитры. Их писали умышленно, чтобы сохранить, дать зрителю возможность услышать тот латышский язык, которым говорил диктор. На таком языке уже не разговаривают в повседневной жизни. Да и тот голос, тот тембр, он бы потерялся за переводом... А смысл тогда покупать архивные кадры...
    3. На телевидении никогда не было корректора. Их держат в газетах. Граммотность на совести самих журналистов. К сожалению, ошибок не избежать. А сюжеты не озвучивают - это не художественный фильм. Звук оригинальный. И в этом тоже свой особый момент.
    4. Простите, вы кого-то цитируете? Вы поставили кавычки, а первоисточник не указали. На мой взгляд, эта заключительная фраза присутствует. Допускаю, что ваша финальная фраза была бы совсем другой.

    На Дунтес мы были, если вы незметили. Но показали внутренние дворы, старинные сохранившиеся постройки, которые, на мой взгляд, гораздо колоритнее здания из красного кирпича. Его видно с улицы. А эти дворы без разрешения вы не увидете, потому что территория частная. Не понимаю вас, что такого "хорошего" в здании нынешнего адвокатского бюро, если не ошибаюсь, принадлежавшего пропавшему Платацису?! И что такое я намеренно утаиваю?...      
  • Диана Спыну
    Латвия

    №21 Диана Спыну

    30.07.2011

    11:48

    Добрый день, Петр. Спасибо вам за комментарий. Скажу так, чтобы анализировать все причины, потребовался бы отдельный сюжет. Мне не хотелось этого касаться, чтобы не развеять это настроение, ощущение тех времен. И как мне кажется, самая главная причина закрытия завода - это мы сами. Да, да, именно мы и подписали приговор. Ну, не покупали бы мы отечественные "рафики", когда открылись границы и в Литве можно было за неплохие деньги достать подержанный "фольксваген" или "фордик". Неужели вы не помните, как народ в те годы был голоден до всего импортного, заграничного. Такого яркого и манящего. Это только сейчас, глядя уже на руины, начинают шевелиться, оживать какие-то патриотичные чувства за отечественную промышленность.  
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.