Профиль

Жанна  Ступина
Латвия

Жанна Ступина

Инженер по образованию

Спикер

Выступления: 1 Реплики спикера: 66
Реплики: 129 Поддержало: 34
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №388 Жанна Ступина

    21.05.2012

    14:44

    Элис, я все внимательно прочитала, включая комментарии. Мне даже не надо стараться – все всё сказали.
             Я еще раз объясню, что  дело не в прививании любви к Западу, в моем случае, например. А в том, что бы дать возможности своим детям. Это, скорее,  к Вашим родителям. Я понимаю, что мир не такой уж огромный, а жизнь человека не так уж долга. И пока ребенок рос, мне хотелось дать ему разные возможности и выбор. Хочешь жить в Латвии – обязательно нужно знать латышский язык. А можешь выбрать любую точку на планете и можешь там жить! И для этого нужны инструменты – образование и язык! С этим я справилась. И сын очень доволен тем, что все это получил! И не обязательно Запад. Мне, например, очень жаль, что он не принял предложение поработать по контракту в Китае.  Он сейчас понял, что не хотел бы уезжать и в Америку (он там учился в школе, правда, один год). Понимаете, что бы знать, что ты хочешь, надо знать, чего ты, действительно, не хочешь и это надо попробовать.  Здорово, когда человек какую-то часть жизни может жить (и работать) в Китае, Америке, Канаде, Франции, Германии, Испании. Представляю, какие мемуары могли бы потом получиться, сколько опыта и впечатлений! Вот эти возможности и должны дать родители, как я считаю. Человек делает выбор осознанно и тогда, когда понимает, из чего можно выбирать. Да даже пусть возвращается в Латвию, если хочет!
           По поводу моды на все западное. Да не о моде речь. А вот объясните мне, например, почему при таком количестве гениев и ресурсов  в России, страна ведь живет, не очень уж богато? Почему гениальные специалисты, делавшие гениальные разработки, жили в нищете? Почему технологии приходят с Запада? Посмотрите на западные  инженерные разработки, внедренные в жизнь, себестоимость этих разработок (и сравните с нашим новым мостом или библиотекой)? Потому, что, к сожалению, именно не у нас или не в России, УМЕЮТ идею превратить в товар, который востребован и приносит деньги (вот такое грязное слово, которое дает возможность человеку ходить в магазин и покупать себе элементарное пропитание!). И этот умный человек, и те, кто работает над темой и созданием этого товара,  зарабатывает себе средства на достойную жизнь.
            Не путайте туризм с иммиграцией!  Это касается и Запада и Востока. Я сейчас о Западе…. Никто никого не ждет и не держит местечко, где можно так запросто пристроить „пятую точку”. Вот это уж точно. Я сейчас не говорю о „черных” работах.  Наблюдала со стороны. Это ОЧЕНЬ тяжелый хлеб, зарабатываемый  в очень тяжелых условиях.  За этим едут ни от большой радости. А я о получении образования - ничего легкого! И о работе – надо постараться, и еще как, что бы занять свое место под Солнцем! Сколько „пахоты” стоит за этими избитыми словами! А нужен – РЕЗУЛЬТАТ! И я сейчас очень раза тому, что сын получил то образование, которое хотел. Он сам себя обеспечивает и теперь САМ, ОСОЗНАННО, на сытый желудок занялся изучением своего происхождения и культуры.
            Я никогда не смотрела в сторону России после получения Латвией независимости. Латвия - моя Родина! Мы – Латвийские русские, которые с детства приняли местную ментальность, в ней жили. Думаю, что местные русские получили кусочек латышской ментальности, латыши – немного русской.  Люди здесь очень хорошие (я не о правительстве). Мне самой не все понятно и не очень комфортно в России. Я не о музеях и церквях (главное, что бы бог был в душе). Что-то россияне сами не со всем согласны и их самих не все устраивает на своей родине. А нас там так же не ждут….
             Элис, Вы праве выбирать свой путь и страну. Вы сейчас твердо знаете, чего хотите и будете этому следовать. И хорошо, если никогда Вас не постигнет разочарование.  Всегда полезно немного посомневаться и узнать то, чего Вы не знаете. У меня до сих пор есть сомнения.  Потому и писала. И пусть у сына они будут – это заставляет познавать, изучать.
    Вы уверены в своих словах и мнении.  Вы, наверное, знаете, какого хотите достичь результата. И при этом дайте себе слово, что никогда не попросите у родителей 10 латов потом, когда всего добьетесь в Латвии или  в России. Очень жестко, наверное, но попробуйте!  Но при этом, конечно же, надо получить нужное образование (специалисты должны быть востребованными). А это – святая обязанность родителей.

  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №157 Жанна Ступина

    14.05.2012

    10:06

    Анна, видите, Вы уже почти сделали выбор! :-)
    ...... Насчет русской жены - здесь уже опасно вмешиваться. Я говорила об этом с сыном.... Но, думаю, что здесь уже все по воле божьей. Не обойдет его жизнь. А с кем суждено, с той и будет.
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №1456 Жанна Ступина

    14.05.2012

    09:47

    Вам не удастся меня разозлить. То, о чем Вы пишете, я знаю. У меня есть, что Вам сказать. Но это лучше было бы при встрече. Когда нибудь, если случится.... Ругаться в интернете не хочу. Столько здесь уже негатива! У нас по всем поводам - ругань и негатив. Я знаю, что хотела бы видеть выражение мнения по-другому. Есть примеры, которые мы наблюдаем и только диву даемся - ничего себе! Как можно ЭТО преподнести ТАК, что не подкопаешься.  Что бы получить результат, не обязательно орать в лоб свою правду. Надо учиться быть политиком, если хотим обсуждать политику. Но поскольку это не наша стезя, то хотя бы быть дипломатичнее. Это не по содержанию Вашего текста, а по стилю...
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №148 Жанна Ступина

    12.05.2012

    23:55

    Нина, они  не пойдут ни против России, ни против Латвии. Этим, как и у нас, там занимаются политики. А вот хотя бы у них нам поучиться терпимости к другим нациям! А сейчас говорю о Лондоне. В автобус никто не заходит - все друг друга пропускают вперед. Целый день улыбки со всех сторон. Совершенно другое настроение на лицах. Хорошо, смотрю в метро - напротив меня сидят люди разных цветов и оттенков кожи и разной формы глаз. Знаете, что у них на лицах? "Сегодня важный день.Сегодня решается что-то очень важное". Только встреться глазами! В ответ - улыбка! И такие лица у людей от самого юного возраста и уже до любого. Тебя пять раз в день спросят, не нужна ли тебе помощь? И только попробуй кого-то оскорбить по национальному признаку! Это может сделать только специально ищущий острых эмоций придурок. А у нас белые с белыми договориться не могут. Люди, которые живут там, живут совершенно другими ощущениями и делами! У них гораздо больше уважения друг к другу, желания помочь! Я больше допускаю другую мысль - из 10 человек в России, 5 примут позицию, что мое дело-сторона, пара человек готова будет слить того, у кого проблема. Я даже скорее бы допустила мысль, что мой сын помог бы Вашему, а не российские соседи Вашего сына. Вспомните, как друг друга сливали в 37-м - за комнату в коммуналке! А по отношению к евреям что было? Мне даже немного жалко того, что Вы живете такими страхами. Не даст Вам этого бог - не пойдет мой сын против Ваших детей. И не окопались они там, а очень красиво учатся, работают, строят свою жизнь и ОЧЕНЬ ШИРОКО улыбаются всем, вне зависимости от цвета кожи. Вам даже надо этому учиться!
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №147 Жанна Ступина

    MASKa _,

    12.05.2012

    23:23

    Довольно поздно, к 5-му, наверное. Но у меня обычный ребенок, ни какой ни гений.
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №146 Жанна Ступина

    12.05.2012

    23:13

    У меня нет таких эмоций в адрес этой страны. Она небольшая, очень красивая, спокойная. Ментальность очень ровная, приятная. Ведь люди здесь очень хорошие! Мне иногда даже кажется, что как бы над над народом не издевались, как бы не морили, здесь не возможны такие яростные уличные безобразия, как во Франции, Греции.... Кажется, что дюди будут есть выброшенные на берег залива водоросли, но будут это делать покорно и даже с каким-то привычным для всех достоинством. Нет плохих наций. Нас все время сталкивают лбами определенные силы в лице всем известных представителей во всем известных целях. Но никогда я не видела к себе агрессивного отношения со стороны обычных обывателей. В пятницу в РИМИ на Волдемара забыла не кассе кошелек. Там было примерно 4 месячных зарплаты кассира или 3 зарплаты охранника. Так вот  уже когда я уезжала со стоянки, меня догнал русский мужчина с ребенком, не дал мне выехать и вернул в магазин. Охранник- латыш бегал по стоянке и искал меня. Кассир выскочила из кассы и побежала искать охранника, пока я столбом стояла, совершенно не верив в то, что я получу все назад. Просто жалко смотреть на то, что сделало правительство с этой замечательной страной и народом.
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №145 Жанна Ступина

    12.05.2012

    22:58

    У Вас очень реальные представления о том, что может произойти и как с этим справляться. Здесь в комментариях много пафоса и критики. 2 часа в день я была дома (у меня сердце в мозгу билось - только бы не сунул что-нибудь в розетку). Муж так же. Надо было выживать. А меня спрашивают, на каком языке читал мой ребенок книги. да и мало читал. И рассказывают про прочитанные детям библиотеки. Вы правы - либо не работать, либо не спать. Конечно! Все это позади, благодаря пахоте.... Я получила материальные возможности и приняла решение употребить их таким образом, а не на строительство дома или покупку дорогих машин, квартир. С ужасом думаю, что сидела бы я в трехэтажном доме, а сын слонялся бы  здесь без дела (получив образование по специальности, например, управление бизнесом) и жил бы на наши родительские деньги (ну это самый страшный вариант). Я была бы счастливее от этих денег в таком виде? Мне просто надо найти возможность подправить то, что я упустила. Не думаю, что это безнадежно.
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №125 Жанна Ступина

    D G,

    11.05.2012

    20:49


    Я нашла ответ!!! Павелу Токаренко в 20-36. Спасибо всем огромное!!!!!  Столько умного все написали!  Критика - это хорошо!!! Но я уже сделала то, что сделала. Сын - замечательный человек, великолепный! Мне просто нужна была чья-то мысль, которая дала бы мне ответ на вопрос: "Что сделать дальше?" Павел Токаренко.... в 16-59..... Я должна помочь сыну советом - что прочесть, что посмотреть, о чем подумать.... Вот мое решение, которое скопировала из ответа Павлу Токаренко:
    "Да, наверное, человек должен этого захотеть сам и сделать. Прочесть книги по истории, культуре. Посмотреть нужные фильмы. Тогда у него или все восстановится, или заполнятся пробелы на совершенно осознанном уровне! Вот начал же мой сын читать книги русских авторов, начал запрашивать фильмы. Ему теперь это стало интересным и он пришел к этому САМ! Значит он все и сделает сам! Мне надо только ему помочь! Пусть он начинает читать все это на английском. Подвернется тема, по которой перевода не будет и он прочтет на русском. Пусть сначала трудно, но следующая книга будет уже легче. Он умница и со всем справится, раз он заговорил об этом. Павел, Вы просто единственный, кто практически ответил на мои вопросы. И так коротко! А потом и с внуками справимся! СПАСИБО!!!!"

  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №122 Жанна Ступина

    11.05.2012

    20:36

    Да, наверное, человек должен этого захотеть сам и сделать. Прочесть книги по истории, культуре. Посмотреть нужные фильмы. Тогда у него или все восстановится, или заполнятся пробелы на совершенно осознанном уровне! Вот начал же мой сын читать книги русских авторов, начал запрашивать фильмы. Еему теперь это стало интересным и он пришел к этому САМ! Значит он все и сделает сам! Мне надо только ему помочь! Пусть он начинает читать все это на английском. Подвернется тема, по которой перевода не будет и он прочтет на русском. Пусть сначала трудно, но следующая книга будет уже легче. Он умница и со всем справится, раз он заговорил об этом. Павел, Вы просто единственный, кто практически ответил на мои вопросы. И так коротко! А потом и с внуками справимся! СПАСИБО!!!!
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №119 Жанна Ступина

    MASKa _,

    11.05.2012

    20:27

    Образование у нас получить можно какое есть, применить его куда? У нас, я имею ввиду. Каждый выпуск наших студентов увеличивает армию безработных.
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №118 Жанна Ступина

    11.05.2012

    20:25

    Анна, Вы все очень правильно понимаете. Надо только выбор сделать. Если уезжать семьей, то можно сохранить привычный стиль жизни. Если ребенок уезжает один, то обязательно изменится! Он ведь занят весь день - работа, учеба. уроки, новые друзья, другой стиль жизни. Все это он впитает! (А там много чего хорошего есть впитать). Я не могу себе представить, как выглядит усиленное приобщение к русской культуре. Это как обязательный урок каждый день? Ребенок будет занят! Ему надо справиться с новыми обстоятельствами. на это уйдет много сил и времени. 
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №117 Жанна Ступина

    11.05.2012

    20:14

    Абсолютно согласна!Надо много показать и предложить. что бы потом ребенок смог выбрать!Это огромный труд!
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №116 Жанна Ступина

    11.05.2012

    20:05

    Все правильно, именно так - был бытовой язык. Работа до 20-00. И остаток сил - просто молча, что бы отключиться от рабочего дня. Такой идеальной картинки с совместными посиделками не получалось. Колыбельные песенки про серенький бочок - были!  Елочки и новый год - конечно! В выходные целыми днями в Межапарке - да! Сын очень доволен тем, сколько мы ему всего дали в плане развития и на уровне эмоций. Но моя ошибка была в том, что я подумала: "русским он и так останется, а надо дать ему еще латышский, английский". В итоге, со всем справилась, а русскостью тоже надо было заниматься!
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №115 Жанна Ступина

    MASKa _,

    11.05.2012

    19:58

    Ему было не легко. Он впервые услышал новую речь. Поэтому параллельно очень долго занимался дополнительно. Сложности были с диктантами и сочинениями. Что бы выразить сложные эмоции, надо владеть языком, как родным. Была некоторая заторможенность. Я заранее об этом читала и была готова. Но в один момент происходит прорыв, и человек начинает свободно разделять три языка (добавим английский), умея переключаться на любой язык, думая на нем. Но я видела сложности поначалу
  • Жанна  Ступина
    Латвия

    №81 Жанна Ступина

    MASKa _,

    11.05.2012

    15:37

    Да, все было отлично! Не было таких уроков истории, о котором вчера сообщалось. Сына взяли в садик с условием, что я сама пойду туда няней работать. На 22 лата, видимо, никто другой не хотел... Правда, один из родителей сообщил в организацию вроде ГОРОНО, что в латышском садике работает русская няня. Были неприятности у заведующей. Но меня она собой прикрыла. У меня не было неприятного опыта общения со стороны латышских людей. В садике я проработала год, наверное, и видела всю работу изнутри... Очень хорошая ментальность! Нет грубости по отношению к детям. Все ровно, спокойно. Дети не дают друг другу обидные клички, наверное этого нет в латышском языке. Я не идеализирую. Я ЭТО видела. И, конечно, же, прекрасные праздники! Очень добрые. Это был садик для ДЕТЕЙ. Может быть, сейчас люди, измученные всеми проблемами, стали агрессивнее и жестче и этот неприятный национальный вопрос... Любое дело в него упирается. Уже до детей добрались :-(
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.