Артисты в политике
04.06.2022


Олег Озернов
Инженер-писатель
Спрос сказочный нынче в землях западных
На заблудшие таланты. Чулпан, Макар, БГ, и списком…

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
Илья Нелов (из Тель-Авива),
Олег Озернов,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Ярослав Александрович Русаков,
Борис Мельников,
Митро Митро,
Roman Romanovs,
Victoria Dorais
В Латвийской Национальной опере совместное столетие отметили великий скрипач, 75-летний уроженец латвийской столицы Гидон Кремер и созданный им четверть века назад камерный оркестр Kremerata Baltica.
Сюрпризом стало участие знаменитой актрисы Чулпан Хаматовой, оставшейся в Латвии и принятой в штат Нового рижского театра... В программку концерта для зрителей был сделан специальный вкладыш — во втором отделении было указано изменение в программе.
После «Реквиема Украине» Игоря Лободы (соло на скрипке Гидона Кремера) тихо и незаметно вышла Чулпан Хаматова. Сделала потрясающе так, чтобы в зале не раздались аплодисменты. И в полной тишине актриса прочитала стихи известной российской поэтессы Веры Полозковой — сперва по-русски, затем по-латышски с небольшим добавлением по-украински».
Сюрпризом стало участие знаменитой актрисы Чулпан Хаматовой, оставшейся в Латвии и принятой в штат Нового рижского театра... В программку концерта для зрителей был сделан специальный вкладыш — во втором отделении было указано изменение в программе.
После «Реквиема Украине» Игоря Лободы (соло на скрипке Гидона Кремера) тихо и незаметно вышла Чулпан Хаматова. Сделала потрясающе так, чтобы в зале не раздались аплодисменты. И в полной тишине актриса прочитала стихи известной российской поэтессы Веры Полозковой — сперва по-русски, затем по-латышски с небольшим добавлением по-украински».
это мои синие горы с серебряными навершиями.
это мои быстрые реки и ветви, что в них опущены.
если я на земле, почему говорю с умершими.
если я под землёй, почему не дышу с живущими.
это мои детские книги, что навсегда утрачены.
и соседи, в старые простыни запелёнуты.
если слёзы текут, значит, я говорю со зрячими.
если в горле встают, значит с ослеплёнными.
я считал, что война в кино, а она вдруг вон чего.
разминировать труп, зарыть и не слышать вонь его.
чтобы рассказать этот ад, придется занять у волчьего.
у змеиного. у вороньего.
я всегда хохотал, я рос дураком непоротым.
я любил подмечать созвучия, соответствия.
я пришел посмотреть, что сделали с моим городом.
надо мной нет бога.
я полон бедствия.
я пойду с легким сердцем, куда бы ты ни звала меня.
ты сильнее огня и больше любого натиска.
витримаємо це з тобою, моя незламна
та згадаємо, як любити та посміхатися.
(перевод) «…выдержим всё с тобой, моя несгибаемая,
вспомним, как любить и смеяться».
После чего со скрипкой вновь вышел Гидон и заиграл, актриса опустилась на сцену и стала слушать». (Конец цитаты — https://rus.lsm.lv/.../chulpan-hamatova-prinjala.../)
Видео выступления на facebook
Бедная, бедная Зулейха… ой, Чулпан… Всем сестрам раздала по серьгам, всех уважила чувственно, трёхязычно, со вдохновеньем.
Мне кажется, талант не существует сам по себе, как таковой. Он есть сумма исторического ареала его зарождения, культуры, корней производных, энергетики людей, предметов, природы, присутствовавших и участвовавших в его нарождении.
Все вместе они есть любовь, без которой талант невозможен. И он ею подпитывается всю жизнь. Или тает, уходит, растворяется, отними, хоть что-то одно, из перечисленного. И не дай, Бог, вмешаться деньгам! Даже, у злого таланта так, там своя страсть. Он питается любовью к некоему злу, основанному, на иногда ненависти, иногда комплексах, жадности самого разного свойства. Такой талант космополитичен, всегда живуч и привечаем в среде бездуховной и меркантильной.
Отрыв высокого таланта от корней, пересадка в чужой грунт, чужую "агротехнику" выращивания, чужой этикет потребления в пищу духовную, талант убивает.
Суммарные макаревичи подтверждают. Редко иначе. И в таких случаях стоит великих мук, усилий для его сохранения и умножения. И удавалось такое, только истинно великим, сумевшим на чужбине, сохранить в себе главное — любовь к России. Это у русских так. За других судить не возьмусь, не знаю. Они легки на смену мест.
Тяжело быть свидетелем, современником талантопада в сонме тех, кого любил, кому верил, кем восхищался, у кого учился сопереживанию, красоте, любви.
Расценивается предательством. И при каждой случайной встрече, где бы то ни было, бесконечно грузит внутренним метанием между поиском оправданий, прощения любимцам, и обнаружением в себе разочарования, презрения, даже брезгливости к ним. И в наступившем сегодня, последнем моменте истины для этого мира, тяжести этой всё больше и больше.
Видео выступления на facebook
Бедная, бедная Зулейха… ой, Чулпан… Всем сестрам раздала по серьгам, всех уважила чувственно, трёхязычно, со вдохновеньем.
Мне кажется, талант не существует сам по себе, как таковой. Он есть сумма исторического ареала его зарождения, культуры, корней производных, энергетики людей, предметов, природы, присутствовавших и участвовавших в его нарождении.
Все вместе они есть любовь, без которой талант невозможен. И он ею подпитывается всю жизнь. Или тает, уходит, растворяется, отними, хоть что-то одно, из перечисленного. И не дай, Бог, вмешаться деньгам! Даже, у злого таланта так, там своя страсть. Он питается любовью к некоему злу, основанному, на иногда ненависти, иногда комплексах, жадности самого разного свойства. Такой талант космополитичен, всегда живуч и привечаем в среде бездуховной и меркантильной.
Отрыв высокого таланта от корней, пересадка в чужой грунт, чужую "агротехнику" выращивания, чужой этикет потребления в пищу духовную, талант убивает.
Суммарные макаревичи подтверждают. Редко иначе. И в таких случаях стоит великих мук, усилий для его сохранения и умножения. И удавалось такое, только истинно великим, сумевшим на чужбине, сохранить в себе главное — любовь к России. Это у русских так. За других судить не возьмусь, не знаю. Они легки на смену мест.
Тяжело быть свидетелем, современником талантопада в сонме тех, кого любил, кому верил, кем восхищался, у кого учился сопереживанию, красоте, любви.
Расценивается предательством. И при каждой случайной встрече, где бы то ни было, бесконечно грузит внутренним метанием между поиском оправданий, прощения любимцам, и обнаружением в себе разочарования, презрения, даже брезгливости к ним. И в наступившем сегодня, последнем моменте истины для этого мира, тяжести этой всё больше и больше.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

Antons Klindzans
2 мая 2014 года. ДОМ ПРОФСОЮЗОВ
Майдан, Майдан…


Вадим Авва
Публицист
#СПРАВЕДЛИВОСТЬВОЙНЫ
подписывают смертный приговор себе


Вадим Авва
Публицист
«Русский» протест, партии, политическая борьба
в сотрудничестве с Антифашистами Прибалтики.


Вадим Авва
Публицист
Вопросы Олегу Озернову
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
04.06.2022
07:12
Жалкое зрелище. Зажатая актриса, посредственные стихи, аплодирующие и вскакивающие с мест зрители. Чему аплодируют предательству или таланту?
По слухам, уже хочет домой. Латвия - страна спринтерского проживания?
№2 Владимир Иванов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
04.06.2022
07:27
Через Вас.
Бороться надо их же оружием.
Началось действие. В зале тишина, на сцену выходят 2 мальчика и девочка, всем около 12.
По очереди говорят
-- Я с Горловки.
-- Я с Харькова.
-- Я со Славянска.
-- Я хочу выучится на врача.
-- Я — на инженера.
-- Я на астрофизика.
Но у нас ничего не получится. Мы не получим нормальное среднее образовании в Латвии.
/ Хором громко/ УБЕРИТЕ ОТ НАС ЛАТЫШСКИЙ ЯЗЫК!!! Мы не сможем на нем учиться год, потом уехать домой. Нам не нужна ваша страна, спасибо за приют, но отстраните от должности вашего чудного министра образования.
И неудачница-актриса после пошла курить на аварийную лестницу.
№4 Roman Romanovs
→ Юрий Васильевич Мартинович,
04.06.2022
09:15
Да ладно..Хаматову можно только пожалеть.Поматросят и бросят,выжав из нее все возможное до конца..
И с недвижкой под Цесисом она пролетела основательно.Как можно вкладываться в недвижку в лесу в чужой стране, законов которой ты не знаешь ?
----
Ивара Калныньша удивил тот факт, что несмотря на критические высказывания Чулпан Хаматовой о России после ее отъезда в Латвию, она, по некоторым данным, собирается возвращаться на Родину. По словам Калныньша артистка хочет обратно из-за нехватки денег: в государстве высокие цены, а зарплаты в Новом Рижском театре, куда Хаматова устроилась ранее, совсем небольшие.
«Да и "великая" Зулейха-Хаматова, которая все свои глаза не откроет, уже начала задумываться: а как исхитриться, чтобы вернуться в Россию, потому как тут все дорого, а зарплата в театре у русофоба Херманиса и тысячи евро не наскребет», — заявил латвийский актер.
Калныньш добавил, что артистку обязывают участвовать в протестных акциях без финансовой поддержки: «Да и службы ответственные требуют ее публичного выступления против России, а это, конечно, бесплатно… А Чулпаша, видать, не привыкла бесплатно проводить "творческие вечера"».
При этом артист подчеркнул, что сам не поддерживает действия российской стороны. «С Россией я закончил все отношения. Сам туда не звоню — не хочу разочаровываться в людях», — заключил он.
№26 Юрий Васильевич Мартинович
→ Roman Romanovs,
04.06.2022
18:18
Про Калниньша слышал. Ему то тоже как то нужно на родине приспосабливаться. А Хаматова вернется. Куда ей деваться?
№27 Владимир Бычковский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
04.06.2022
18:24
Разве ЭТО стихи.......это потоки желчи и говна.
№36 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Бычковский,
04.06.2022
23:11
Владимир, поймите, суббота, утро, девственная чистота "подвала" комментариев, и я сейчас выскочу с не очень хорошими словами. Так можно травмировать чувствительных людей с утра.
№3 Олег Озернов
04.06.2022
08:31
Спич в клуб не отправлялся, он снят с моей страницы в ФБ, где был опубликован 30 мая. Публикация здесь мне неожиданна, поэтому не совсем уверен, что смогу полноценно участвовать в обсуждении. Мои извинения.
№5 Борис Мельников
04.06.2022
10:17
У Чулпан есть выход. Вернуться на родину, спуститься по трапу, упасть на колени и сказать: - Родина прости!
И Родина простит. Родина добрая.
Есть другой путь. Остаться.
Пенки с неё уже сняли. Из театра латышские актрисочки её выживут. Пойдёт по рукам, по режиссёрам. Отсутствие образования для детей на русском, тоска по родине, бутылка . . .
Не факт конечно, но возможно.
№6 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Борис Мельников,
04.06.2022
10:37
Уважаемый Борис,
Вас не понял. Абсолютно Вас не понял. Что такого плохого сделала эта самая Чулпан и в чем она провинилась перед своей Родиной ???
Кстати, в право на СВОБОДУ СЛОВА она имеет ??? Или ТОЛЬКО Вы такое ПРАВО имеете и часто этим ПРАВОМ пользуетесь ??? А Вы перед своей Родиной-----Латвией не провинились и ещё не падаете перед ней на колени ???
И ещё... А крепостное право в России уже отменено ??? А то рассуждения в этой теме очень напоминают рассуждения неких бар о крепостных...
№7 Борис Мельников
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
11:54
Уважаемый ребе Илья. Конечно у актрисы нет юридической вины. Она может не извиняться, просто вернуться и ей ничего не будет. Но в таком случае у неё самой в душе осадок останется.
№9 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Борис Мельников,
04.06.2022
13:06
Уважаемый Борис.
Звания РЕБЕ я явно не заслужил , т.к. ТЕПЕРЬ РЕБЕ---это раввин, имеющий соответствующее образование и лицензию. У меня этого нет.
Что касается Чулпан Хаматовой , то я вообще не понимаю сути её "дела". Она что-то кому-то должна ??? Она кому-то чем-то обязана ??? Люди бы лучше сами о себе подумали бы: чем они будут за газ , за отопление платить... А Чулпан как-нибудь сама о себе, как умеет, позаботится...
Между прочим, Чулпан в сентябре этого года в Израиль на гастроли приезжает. 5 спектаклей одного актёра в разных городах. В Тель Авиве самые дешевые белеты на её спектакль---более 50 евро ; самые дорогие---более 100 евро. В Тель Авиве её спектакли , вроде бы, будут проходить в зале вместимостью более 750 зрительских мест. Да некто не может еЙ запретить в свободное от её занятий в латышском театре время устраивать в разных городах Европы что-то вроде квартирников. Или уже нет почитатателей таланта Чулпан ??? Или все почитатели таланта Чулпан---нищие ??? Так что, повторяю, давайте не о Чулпан заботиться и плакать о ней крокодиловыми слезами , а думать о своей судьбе. Полезнее будет...
№10 Борис Мельников
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
13:20
Уважаемый ребе Илья, не скромничайте. По уровню интеллекта и знаниям, которые вы здесь, на полях имхоклуба, демонстрировали по самым различным вопросам, вы самый настоящий - РЕБЕ. Тема спича - про Хаматову. Поэтому мы здесь её обсуждаем.
《я вообще не понимаю сути её "дела》
Был бы человек, а дело пришьём ).
№11 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Борис Мельников,
04.06.2022
13:29
Уважаемый Борис.
Я явно озадачен Вашей оценкой моей персоны. Вы шутите или мне льстите ??? Но в израильских делах я в энной степени разбираюсь.
И ещё раз насчет Хаматовой. Думаю, что если бы у неё был бы антрепренёр , то она бы могла бы немало денег заработать. Тем более, что она---известная киноактриса , а Голливуд всё ещё находится в Штатах. Так что...
№12 Марк Козыренко
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
14:48
Идья, она известная киноактриса в России, которой, как я понимаю, она обязана всем, так что...
№13 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
04.06.2022
14:49
Илья.
№14 Roman Romanovs
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
15:04
Так что, повторяю, давайте не о Чулпан заботиться и плакать о ней крокодиловыми слезами , а думать о своей судьбе.
---
Так Хаматова,судьба" правильного русского" ,и есть наша судьба в Латвии.
Мы должны каяться и бить поклоны за оккупацию,за Путина и ещё черт знает за что .Я же приводил историю с депутатом и директором 80 школы Владовой,которая 10 мая зажгла свечи перед памятникам воинам- освободителям,а пришлось ей объясняться,что она думает про Украину.
Давно вы уехали из Латвии,а в гостях понять ничего невозможно Так что,лучше смотреть замечательный немецкий фильм с Хаматовой" Гудбай,Ленин" о истовой коммунистке из ГДР,которая впала в кому,а когда очнулачт,то ГДР уже не было и ее сын,чтобы не травмировать мать,решил скрыть произошедшие изменения
№25 Марина Зимина
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
17:35
Да никому. Кроме спецслужб. И называть это свободой слова...
№28 Марк Козыренко
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
19:17
Она кому-то чем-то обязана ???
Не кому-то чем-то, а своей стране. Своей стране она обязана абсолютно всем. Всё, что у неё есть - в неё страна вложила, а не какой-то там дядя со стороны. Это не тот уклад.
№29 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
04.06.2022
21:08
Хотя бы ОБЯЗАНА заткнуться....и НЕ *нести пургу* на СВОЮ Родину.
№38 Митро Митро
→ Марк Козыренко,
05.06.2022
12:18
Тут всё просто, либо она считает что Россия НЕ ЕЁ страна или она феерически тупая. Дурой её назвать сложно. Списать на истерику творческой натуры , не получится,слишком много времени прошло для истерики.
№31 Victoria Dorais
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
21:24
Это как абсолютно не понять, что такого плохого сделал Власов и его РОА? Они же "так любили родину". Правда, не ту, которую любили русские.
И Власов имел "право на свободу слова". :)
Вот, такую, например : http://libryansk.ru/agitacionnye-listovki-russkoj-osvoboditelnoj-armii-roa.13233/
№37 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Victoria Dorais,
05.06.2022
09:49
Уважаемая Виктория.
Да, довольно странные для меня рассуждения. Особенно---от Вас. Например, живя в Канаде---весьма враждебной по отношению к России стране, не считаете ли Вы себя предательницей России---СССР ?
И ,перед тем, как рассуждать о генерале Власове, начну с упоминания совсем других СОВЕТСКИХ генералов. 22 июля, ровно через месяц после начала Великой Отечественной войны , был расстрелян по решению советского военного трибунала Герой Советского Союза генерал армии Дмитрий Павлов. В тот же, вроде-бы, день по тому же делу были осуждены и расстреляны и другие советские генералы Владимир Климовских, Александр Коробков, Андрей Григорьев. (этот список не совсем полный), При этом советские власти успели за этот месяц войны не только быстренько арестовать и расстрелять этих советских генералов , но подержать этих генералов энное число дней в военной тюрьме и провести следствие. И этих генералов , как я понимаю, в предательстве никто не обвинял. Их обвинили в плохом руководстве советскими воинскими частями в начале войны, в ПРЕСТУПНОЙ халатности. И , как я понимаю, в нарушении воинской присяги. И они за это получили приговор. Дело в том, что военные люди дают присягу , и обязанность военного человека----Родину защищать. Не выполнил присягу ----получай наказание. Т.е. человек, давший военную присягу------ОБЯЗАН свою Родину защищать даже ценой (утраты) своей собственной жизни. Иначе... Генерал Власов , конечно, о расстреле генерала Павлова знал. И генерал Власов тоже весьма неудачно воевал перед тем, как о6н попал в немецкий плен , и, вполне возможно, если бы он не попал бы в плен, то был бы тоже растрелян , как был растрелян генерал Павлов. Т.е. генерал Власов , вполне возможно, нарушил свою воинскую присягу ещё и до того, как он попал в плен. И он, наверное, понимал это. Да, тогда действовали очень суровые законы военного времени. Но...
Причём тут Чулпан Хаматова ??? Кому она присягала и кому что обещала ??? Кого она предала ??? И когда она предала ??? И неужели артистка Хаматова не имеет права жить , где её хочется и говорить то, что ей хочется ??? Вот этого я не понимаю. Более того, если говорить официально, то Россия ТЕПЕРЬ вообще не воюет, а проводит просто военную операцию на некой (чужой ???) територии и в России не объявлено военное положение. Более того, скорее всего Чулпан Хаматова ---вообще не военнообязанная и просто НЕ ОБЯЗАНА свою или чужую Родину защищать. Так что я не понимаю, чего люди хотят от этой актрисы ???
№39 Victoria Dorais
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
05.06.2022
16:42
Да, довольно странные для меня рассуждения. Особенно---от Вас. Например, живя в Канаде---весьма враждебной по отношению к России стране, не считаете ли Вы себя предательницей России---СССР ?
==============================
Если бы мне пришлось уезжать из Лтатвии не в 2001, а в 2019 хотя бы, тоя уехала бы в Россию. Россяи 2001 и Россия 2019 это две разные России.
Не могли бы вы обосновать, почему вы приравняли Россию к СССР, а не Латвию, Украину? И считаетели вы себя предателеем СССР, раз уехали в Израиль?
Про Хаматову еще раз. По мнению Власова он не предал СССР и советский народ. Точно так же как и Хаматов, по вашему мнению , "никого не предавала".
№40 Марк Козыренко
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
05.06.2022
17:01
Так что я не понимаю, чего люди хотят от этой актрисы ???
Никто по большому счёту, ИЛЬЯ, от неё, как я понимаю, не хочет. Кроме того, чтобы она не хамила в адрес страны, от которой, в общем, получила всё, что у неё сейчас есть.
№32 Владимир Бычковский
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
21:40
Если я скажу ПРАВДУ в Латвии про Латвию, меня как минимум на пяток лет в ТЮРЯГУ упрячут.....сообразили ?
№34 Ярослав Александрович Русаков
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.06.2022
22:11
Ув.Илья...
ЧУЛПАН ХАМАТОВА КИКАБИДЗЕ И СОВЕСТЬ. НИКОЛАЙ ПЛАТОШКИН
https://www.youtube.com/watch?v=4yYSvxe5P3I
№8 Леонид Соколов
04.06.2022
12:51
Бедная Хаматова, сколько же дерьма на неё вылили в Имхокубе!
Я уже со счёта сбился, какая это публикация о ней, а тон задал наш любимый председатель.
№15 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
04.06.2022
15:47
В чём дерьмо-то?. Извольте объясниться.
№16 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
04.06.2022
16:04
https://lv.imhoclub.com/ru/material/otkrivaem_glaza_zulejhe
Для начала.
№17 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
04.06.2022
16:07
Ерунда. Никакого дерьма, ИМХО, здесь нет. А если сравнивать с тем количеством дерьма, что вылито тут на местных русских, так и тем более.
№18 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
04.06.2022
16:10
Ты, что ли местный?
№19 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
04.06.2022
16:48
А что не так? Я о тех русских, кто тут живут. Я, если что, в Риге родился. Моя жена - латышка. Черепа будем мерить? Партхозактив, на...
№20 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
04.06.2022
16:53
Дело не в размерах черепа, а в том что у него внутри.
№22 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
04.06.2022
17:12
Дело не в том, что у кого внутри черепа, а в том, что какие-то сволочи решили, что могут это оценивать.
№23 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
04.06.2022
17:28
Эти сволочи уже не только решили тебя оценивать, но и формировать содержимое твоей черепушки. Похоже, весьма успешно.
№24 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
04.06.2022
17:34
Чёрта с два. Перетопчутся. И вы с ними вместе.
№30 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
04.06.2022
21:10
На местных русских НИКТО в Латвии никакого дерьма НЕ выливает. Так, тявкают шавки ....
№21 Леонид Соколов
→ Леонид Соколов,
04.06.2022
16:55
https://lv.imhoclub.com/ru/material/gostepriimna_li_latvija
№33 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
04.06.2022
21:40
За Саласпилс?!
https://youtu.be/9ZfSA34fjeY
№35 Victoria Dorais
→ Леонид Соколов,
04.06.2022
22:58
А что не правда?
( даже если не обращать внимания на то, что все предсказания ее "судьбы в Латвии" оправдались)