Лирика
09.05.2020


Олег Озернов
Инженер-писатель
С праздником Победы, люди!

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
Товарищ Петерс,
Илья Нелов (из Тель-Авива),
Олег Озернов,
Анатолий Первый,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Владимир Алексеев,
Kęstutis Čeponis,
Иван Киплинг
Нет в мире тех, кто не был бы обязан ей жизнью. Особенно и в первую очередь это касается народов малых, исторически молодых. Как бы не ложились они под захватчиков, из каких бы ни было убеждений, заблуждений, побуждений, все они, согласно гитлеровской расовой теории, подлежали полному уничтожению.
Рано или позже, но это произошло бы.
Уберменши решили уничтожить всех, зачисленных ими в унтерменши, а части из них позволить выжить, превратив их в рабов.
Норды, с натяжкой полу-норды, — остальные жизни недостойны. И это те самые поляки, чехи, латыши, литовцы, украинцы, эстонцы, болгары, венгры, и многие прочие. Все те, кто сегодня на пену исходят в ненависти к своим освободителям. Кстати, потомки многочисленных представителей этих народов, самоотверженно боровшихся против фашизма плечом к плечу с Красной армией.
Мои поздравления всем, сумевшим сохранить память и благодарность стране и народу, победившему страшную чуму гитлеровского фашизма.
Нам выпало жить и продолжиться в детях,
Не сдаться рабами на радость врагу,
Но лишь потому, что на этой планете,
Есть те, пред которыми в вечном долгу.
И те, кто давно поселились на небе,
Все те, кому бронзовых рук не согреть
Ни вечным огнём, ни колосьями хлеба,
Кому только в камне отпущено впредь.
Всем им, навсегда в монументах застывшим,
Несём благодарность и слёзы свои,
Чтоб там их по-божески принял Всевышний
В цветах нашей памяти, нашей любви.
Пусть там не тревожат их старые раны.
Пусть там им отпустят грехи и долги.
Пусть там отоспятся от подвигов бранных,
Закрыть им глаза, Отче наш, помоги.
Чтоб им не увидеть штандартов и свастик
На маршах СС у разрытых могил.
И рож палачей, снова рвущихся к власти,
И бритых затылков восставших горилл.
Не видеть обломков спасённого мира,
Где снова бомбят стариков и детей,
Где целые страны, мишени для тира,
Разменные карты краплёных мастей.
Не дай им, Господь, услыхать приговоры
Судов над солдатами, спасшими свет,
Что нудно бубнят в красных мантиях воры,
Укравшие правду их славных побед.
Простите нам нашу никчемность, солдаты.
Вы жизни отдали, нам стыдно вдвойне.
Лишь память о вас бережёт виноватых
На нашей сегодняшней странной войне.
Склонённые головы, ивы, знамёна,
В металле и камне ваш образ храним,
В сердцах благодарных вы все поимённо
Навек перечислены списком живым.
Не сдаться рабами на радость врагу,
Но лишь потому, что на этой планете,
Есть те, пред которыми в вечном долгу.
И те, кто давно поселились на небе,
Все те, кому бронзовых рук не согреть
Ни вечным огнём, ни колосьями хлеба,
Кому только в камне отпущено впредь.
Всем им, навсегда в монументах застывшим,
Несём благодарность и слёзы свои,
Чтоб там их по-божески принял Всевышний
В цветах нашей памяти, нашей любви.
Пусть там не тревожат их старые раны.
Пусть там им отпустят грехи и долги.
Пусть там отоспятся от подвигов бранных,
Закрыть им глаза, Отче наш, помоги.
Чтоб им не увидеть штандартов и свастик
На маршах СС у разрытых могил.
И рож палачей, снова рвущихся к власти,
И бритых затылков восставших горилл.
Не видеть обломков спасённого мира,
Где снова бомбят стариков и детей,
Где целые страны, мишени для тира,
Разменные карты краплёных мастей.
Не дай им, Господь, услыхать приговоры
Судов над солдатами, спасшими свет,
Что нудно бубнят в красных мантиях воры,
Укравшие правду их славных побед.
Простите нам нашу никчемность, солдаты.
Вы жизни отдали, нам стыдно вдвойне.
Лишь память о вас бережёт виноватых
На нашей сегодняшней странной войне.
Склонённые головы, ивы, знамёна,
В металле и камне ваш образ храним,
В сердцах благодарных вы все поимённо
Навек перечислены списком живым.
****
P.S. Небольшой праздничный концерт от меня, моих давних добрых друзей. Это авторы — мастера, давно и успешно выступающие в самых разных аудиториях (монтаж, запись студийные):
Вадим Новожилов (Рига), и еще.
Вика Марьяновская (Мюнхен)
Там множество классных, отлично сделанных песен. Подписывайтесь, слушайте.
И пара моих доморощенных озвучаний стихов ко Дню Победы, написанных не так давно (раз, два). Решил сделать свой канал, учусь понемногу:
Фото в заголовке – работа моего друга, профессионального фотографа, телеоператора, создателя уникальных торговых знаков, скрипача, скульптора, поэта – Андрея Иванова (Рига)
Ещё раз с праздником!
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Эдуард Говорушко
Журналист
С ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!


Рус Иван
Русский Человек. Ветеран. Участник прошлых, нынешних и будущих.
9 МАЯ 2024 г.
Саласпилс. Латвия.


Рус Иван
Русский Человек. Ветеран. Участник прошлых, нынешних и будущих.
ПЕСНИ ПОБЕДЫ
Празднуем 9 мая вместе!


Алла Березовская
Журналист
МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ - 2 МЕСЯЦА ТЮРЬМЫ
За плакат с изображением Ордена Отечественной войны и Георгиевской ленты.
Вопросы Олегу Озернову
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
09.05.2020
08:02
Спасибо, Олег! С праздником Победы тебя, твоих друзей, семью. Вечная память героям, Слава нашим великим предкам. Слава нашим ветеранам и долгие лета, вопреки нашим властям.
№32 Олег Озернов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.05.2020
20:54
Спасибо, Юра!
Слава, долгие лета! Он слышит.
№2 Марк Козыренко
09.05.2020
09:27
С Праздником, люди!
№3 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
09.05.2020
11:11
Великолепное исполнение! Ваш тезка Бернес, отдыхает! (Хотя он все равно лучший!) Спасибо! С праздником! С днем Победы!
№4 Анатолий Первый
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.05.2020
11:57
С Днем Великой Победы!
Берлин, Бранденбургские Ворота
№5 Юрий Васильевич Мартинович
→ Анатолий Первый,
09.05.2020
13:06
Так это было вчера. Побежденные поминали свое поражение. Только немцы признали полную ответственность за Великую Отечественную войну и благодарны победителям. Остальным слабо!
№6 Анатолий Первый
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.05.2020
14:06
Вчера, сегодня. Я праздную и вчера, и сегодня.
Немцы были разгромлены, разбомблены, оккупированны, разделены, потеряли по репарациям огромную часть промышленности. Но понимают, что к чему.
А "остальные" перкинулись в нужный момент под крыло победителей. Денацификация явно не доработала.
С Праздником Вас!
№7 Владимир Алексеев
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.05.2020
14:06
Уточню: немцы признали, что они – единственные виновники Второй мировой войны.
№8 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Алексеев,
09.05.2020
15:37
Но ничто не мешает другим признать свою вину перед народами Европы.
№9 Юрий Васильевич Мартинович
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.05.2020
15:40
В данном контексте слова "полную ответственность" и "единственные виновники" звучит вполне себе одинаково, имхо.
№10 Владимир Алексеев
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.05.2020
16:03
Там другое важно: не Великой Отечественной (тут ни у кого сомнений нет, кого считать напавшей стороной), а Второй мировой.
№11 Владимир Бычковский
→ Владимир Алексеев,
09.05.2020
16:23
"нет сомнений, кого считать напавшей стороной" - а вот я НЕ СОГЛАСЕН категорически !!! а ПОЧЕМУ в единственном числе, а что итальянцы, венгры, румыны, болгары и прочая-прочая....которых было СОТНИ тысяч вояк, НЕ напали ?!? а потом глумились над мирным населением в массовом порядке...
№12 Анатолий Первый
→ Владимир Алексеев,
09.05.2020
16:28
Там другое важно.
Это было всего лишь частное мнение. Ни к чему необязывающее.
Почему бы не встать в красивую позу защитника европейских сателитов?
№13 Владимир Бычковский
→ Анатолий Первый,
09.05.2020
16:37
Вот именно я об ЭТОМ, "красивая поза" и ....сотни тысяч замученных мирных жителей ! "Героев"-извергов надо знать не только в лицо, но и поимённо !
№14 Владимир Алексеев
→ Анатолий Первый,
09.05.2020
16:39
Разве? Мнение министра иностранных дел ФРГ считается лишь его личной точкой зрения?
№20 Анатолий Первый
→ Владимир Алексеев,
09.05.2020
19:27
Не клюйте на дешевку.
С Праздником Победы Вас!
№15 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Алексеев,
09.05.2020
16:42
Может быть Германия, Великобритания, США и участвовали во Второй мировой войне, а СССР занимался освобождением своих собственных территорий от внешнего агрессора. Считать это Великой отечественной войной или Второй мировой войной, зависит от внешнеполитической коньюнктуры.
№16 Владимир Алексеев
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.05.2020
17:08
Не надо примешивать Великую Отечественную к какой-либо конъюнктуре, так сможете длговориться до чего угодно. Причем все эти рассуждения ни о чем, когда все предельно ясно? В то время, когда очень многие пытаются обвинить Советский Союз вместе с Германией зачинщиками Второй мировой войны, Хайко Маас высказался вполне определенно:
Постоянно предпринимаемые в последние месяцы попытки столь бесстыдным образом переписать историю требуют от нас ясной позиции, которая, собственно говоря, вообще не нужна в свете непреложного исторического факта — только одна Германия нападением на Польшу развязала Вторую мировую войну.
№17 Kęstutis Čeponis
→ Владимир Алексеев,
09.05.2020
17:29
Маас объяснил такую свою позицию в отношении истории Второй мировой тем, что миру необходимо избежать угрозы ревизионизма.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/08/05/2020/5eb543e39a7947102acb2231
*******************************************
Хайко Маас (нем.Heiko Maas; род. 19 сентября 1966, Зарлуи) — немецкий политик, член Социал-демократической партии. С 14 марта2018 годаминистр иностранных дел Германии в четвёртом правительстве Ангелы Меркель[5]. До этого он был лидером фракции СДПГ в ландтаге Саара с 1999 года.
P.S. Не удивлюсь, что он, как и многие немецкие политики, еще в университете был завербован ФСБ.
Вот прекрасный пример:
Ге́рхард Фриц Курт Шрёдер (нем.Gerhard Fritz Kurt Schröder; род. 7 апреля1944, Моссенберг-Вёрен) — немецкий государственный деятель и политик. Федеральный канцлер ФРГ с 27 октября 1998 по 21 ноября 2005.
В 1978 году сменил Клауса Уве Беннетера на посту лидера «Молодых социалистов» — молодёжной секции СДПГ.
В 1986 году был избран в ландтаг Нижней Саксонии и возглавил в нём фракцию СДПГ. С 1989 года — член президиума СДПГ. 21 июня 1990 года избран премьер-министром земли Нижняя Саксония. В 1994 году был кандидатом от СДПГ на должность министра иностранных дел, однако партия проиграла выборы.
Председатель Совета директоров компании ПАО «НК «Роснефть» с 29 сентября 2017 года. Иностранный член Российской академии наук (2008).
№18 Владимир Бычковский
→ Kęstutis Čeponis,
09.05.2020
18:09
"Иностранный член Рооссий....." - а мне на него как раз "член и ложить" !
№19 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
09.05.2020
18:09
Паранойя.
№21 Kęstutis Čeponis
09.05.2020
19:46
Вы ТВ смотрите? Парад Лукашенки? :)
Ну вот, наконец-то наступил звездный час фельдмаршала Батьки - показал длинный нос царю Путяте. :) :) :)
P.S. Кто знает, что там означает огромнейшая звезда в его погонах?
№22 Kęstutis Čeponis
→ Kęstutis Čeponis,
09.05.2020
19:52
https://www.facebook.com/ru.euronews/videos/2657551387822315/?t=60
№23 Ina Gi
→ Kęstutis Čeponis,
09.05.2020
19:58
В этом случае как раз Путин поступил намного разумнее.
№24 unknown
→ Ina Gi,
09.05.2020
20:15
Думаю, Путин знал о том, что эпидемия "испанки" закончилась в 1920 г. И смотрел вот эти архивные кинопленки:
Лондонский парад победы (1919 г.)
Парады победы в Париже и Брюсселе (1919 г.).
№25 Ina Gi
→ unknown ,
09.05.2020
20:27
Просто по сравнению с Беларусью, РФ более демократическая страна.
И ситуация с вирусом в Москве похуже.
№26 unknown
→ Ina Gi,
09.05.2020
20:35
На мой взгляд, демократии не хватает ни в России, ни в Беларуси. Во всяком случае, я не берусь судить об уровне демократии в этих странах, поскольку знаю об этом исключительно из СМИ. Равно как и о ситуации с вирусом.
№27 Марк Козыренко
→ unknown ,
09.05.2020
20:40
Демократия ваша - стопроцентный сатанизм. Подлежит искоренению!
№28 unknown
→ Марк Козыренко,
09.05.2020
20:44
Вот как раз сатанинская власть — это и есть самый настоящий тоталитаризм. Выбор без выбора. А демократия — это свобода выбора.
№33 Марк Козыренко
→ unknown ,
09.05.2020
20:54
Тоталитаризм как раз честен. А ваша якобы демократия - полное враньё, так как всё равно выбор без выбора. Если бы в России в двадцатые-тридцатые была ваша гнилая демократия - не было бы сейчас России, причём от слова "вообще".
№34 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Марк Козыренко,
10.05.2020
08:00
Уважаемый Марк.
Что с Вами ? Вам уже СВОБОДА не нравится ? Для меня важнейшим спутником демократии является СВОБОДА. И мне очень огорчительно, когда обстоятельства эту СВОБОДУ ограничивают. Я, например, и не планировал совершать экскурсии зарубеж в мае этого года. Но так обидно знать, что из-за эпидемии коронавируса такие экскурсии просто невозможы. Так вот, СВОБОДА-------она и есть одно из важнейших свойств человека. Насколько я Вас понимаю, Вы христианин. Как раз Ваш кумир и был СВОБОДНЫМ человеком, который мыслил так , как считал нужным ; проповедовал те идеи, которые он считал нужным ; передвигался по миру туда, куда он считал нужным. И это было около 2000 лет тому назад ! Неужели Вам это не нравится ? Неужели Вам нравится быть связанным по рукам и ногам , да ещё с кляпом во рту ? Ведь лично Вам СВОБОДА даёт возможность писать в интернете то, что Вы считаете нужным. И ,насколько я понимаю, Ваши родные живут там, в других странах, где им нравится. Без разрешений всяких там ОВИРов, парткомов, месткомов и прочих организаций. И , насколько я понимаю, живут там хорошо , не очень то заботясь о государстве, в котором они живут. И, вообще, для КОГО и для ЧЕГО существует Россия : ради ХОРОШЕЙ и СЧАСТЛИВОЙ жизни её жителей или ради не совсем реальных идей , ради которых жители России должны жертвовать своими интересами, и нередко, своей жизнью ?
№35 Владимир Бычковский
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
10.05.2020
09:45
У Вас так часто употребляется слово СВОБОДА, не могли бы Вы раскрыть смысл этого понятия ? А то ...ля-ля одно.
№37 Товарищ Петерс
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
10.05.2020
11:27
И, вообще, для КОГО и для ЧЕГО существует Россия : ради ХОРОШЕЙ и СЧАСТЛИВОЙ жизни её жителей или ради не совсем реальных идей , ради которых жители России должны жертвовать своими интересами, и нередко, своей жизнью ?
-------------------------
Уважаемый Илья Нелов из Тель-Авива. Не могли бы вы расшифровать, что это за таинственные "нереальные идеи", "ради которых жители России жертвуют своими интересами и даже жизнью"?
№46 Владимир Бычковский
→ Товарищ Петерс,
10.05.2020
15:40
Вероятно стать самым богатым в Мире человеком..."нереальная идея", а ЧТО ещё может ?
№38 Иван Киплинг
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
10.05.2020
11:34
"...Ведь лично Вам СВОБОДА даёт возможность писать в интернете то, что Вы считаете нужным..."
По этому поводу есть хорошее высказывание: "Когда не было интернета и социальных сетей, только в семье знали, что вы дурачок".
№39 Марк Козыренко
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
10.05.2020
13:35
Уважаемый Илья! Я сегодня с утра стенку вагонкой обшиваю, так что мне не особо есть когда вам отвечать. Но всё это очень странно - свобода, несвобода... ИМХО, в прошлой жизни я был намного более свободен, чем сейчас. Пару раз в год мог себе позволить поехать в многодневное путешествие по одной шестой части всей суши. А теперь я это смог себе позволить только через 25 лет наступления этой странной независимости. Один раз. Свобода?
№47 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Марк Козыренко,
10.05.2020
16:07
Уважаемый Марк.
Я ,надеюсь, что Вас не удивил, поддержав Ваше сообщение. Дело в том, что я Вас хорошо понимаю. Мне, честно говоря, кажется, что Вы уже давно находитесь в постоянной депрессии и Вам белый свет не мил. И у Вас сплошные проблемы, проблемы, проблемы. И кому нужна такая СВОБОДА, когда у человека сплошные проблемы...
Но ведь люди живут по разному. Вот у меня особых проблем нет. И хочется в жизни и теперь, и в ближайшем будущем испытывать много радостей и удовольствий. И я рад, что мог бы себе это позволить. Только вот эпидемия коронавируса не даёт осуществиться моим желаниям. Так что люди живут по разному и у каждого свои проблемы и своё количество проблем. И , при отсутствии серьёзных проблем в жизни, людям нужна СВОБОДА. А тем людям, у которых сплошные проблемы, возможно , и СВОБОДА не нужна. Но...
Согласитесь, что свои жизненные ценности нелепо навязывать другим людям. Т.е. Вы имеете полное право считать, что Вам свобода не нужна, а я имею полное право считать, что лично мне свобода очень и очень нужна. Эта разница мнений------ещё одно проявление СВОБОДЫ.
А Вам желаю улучшения положения и больше радостей в жизни !
№48 Марк Козыренко
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
10.05.2020
16:16
Мне, честно говоря, кажется, что Вы уже давно находитесь в постоянной депрессии и Вам белый свет не мил.
Вам кажется. Я чрезвычайно жизнерадостный тип. И вам это подтвердит каждый, кто со мной вживую знаком. Но вот это дерьмо, в которое латышские националисты нашу страну превратили - меня злит, и я свою злость на этих сволочей, не стесняясь - выкладываю. Вот и всё.
№50 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Марк Козыренко,
10.05.2020
16:41
Уважаемый Марк.
Я, конечно, не врач и тем более, не врач---психиатр, но мне кажется, что Ваша ПОСТОЯННАЯ злость к латышским националистам ( которых, думаю, БОЛЬШЕНСТВО среди латышей ) весьма опасна , по-моему, для Вашего же здоровья, т.к. вполне может вызвать депрессию, даже несмотря на то , что Вы жизнерадостный тип. Я , кстати, тоже вполне жизнерадостный тип и у меня есть поводы быть жизнерадостным. Примерно два с половиной месяца тому назад у меня родилась вторая внучка , вчера мой старший сын переселился в купленную им и его женой свою собственную ( пусть и с ипотекой) 4-комнатную квартиру. Согласитесь, что есть повод для радостей. И про заграницу : моей старшей внучке 3 годика , но уже есть свой паспорт для поездок за границу и она уже дважды была заграницей : в Германии и в Греции.
Что же касается Латвии, то латышские националисты превращают свою страну в такую страну, какая им нравится. Вам от этого , наверное, больно. Но... Могу только Ва посочувствовать... Как говорится, сытый голодного не понимает...
№51 Марк Козыренко
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
10.05.2020
16:51
Что же касается Латвии, то латышские националисты превращают свою страну в такую страну, какая им нравится.
Они превращают эту страну в пустыню. Думаете - именно об этом пустынном состоянии Латвии они мечтают? Нет. Они просто идиоты. О чём думают идиоты? Да ни о чём - им просто нечем думать. Латышские националисты - конченые идиоты, тут и врачебный диагноз не нужен, достаточно посмотреть на результаты их 30-летнего правления.
№52 Леонид Соколов
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
10.05.2020
16:55
Уважаемый Илья!
Что характерно, мой сын месяц назад тоже переселился в свою четырёхкомнатную квартиру в Риге.
А по внукам Вы салобон:-)
Моей старшей 17.
№49 Товарищ Петерс
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
10.05.2020
16:21
Уважаемый Марк.
Я ,надеюсь, что Вас не удивил, поддержав Ваше сообщение.
Марк занят. Но он просил передать вам, что ваша поддержка - огромная честь для него.
-----------
Вот у меня особых проблем нет.
Марк очень за вас рад и спрашивает, чем он еще может вам помочь.
-----------------
Согласитесь, что свои жизненные ценности нелепо навязывать другим людям.
Марк категорически согласен с вами и желает вам приятного аппетита.
-------------------
А Вам желаю улучшения положения и больше радостей в жизни !
Марк желает вам лично и всему вашему кибуцу скорейшего выздоровления !
№36 Владимир Бычковский
→ unknown ,
10.05.2020
09:54
"свобода выбора" - это типа - сдохнуть под забором, или в канаве....
№40 unknown
→ Владимир Бычковский,
10.05.2020
14:36
Вот это и есть сатанинский вопрос, потому что в нем нет выбора между смертью и смертью. Потому что в этом вопросе нет слова "жизнь".
А тоталитаризм как раз и пытался стать властелином над жизнью и смертью. И не просто над жизнью и смертью какого-то одного человека, но над жизнью и смертью огромного числа людей.
Для человека верующего это неприемлемо — для него это означает, что тоталитаризм подменяет собой Бога и божественный закон. Для атеиста или агностика, не признающего идею божественного закона, но признающего и соблюдающего нравственный закон («поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»), это также неприемлемо.
P.S. Володя, у меня большая просьба к Вам — не задавайте мне больше таких вопросов. Всё равно я не смогу — да и не имею права — думать и искать ответы на них за Вас. Без обид!
№41 Владимир Бычковский
→ unknown ,
10.05.2020
14:41
Я как раз на следующей недели постараюсь спич свой на ИМХО поставить, там чётко понятие СВОБОДА определено, без всяких там....сатанинских чудачеств. Читайте...а так, ля-ля одно. Много слов, а ни хрена не ясно.
№42 unknown
→ Владимир Бычковский,
10.05.2020
14:46
Володя! Вы путаетесь в понятиях, имхо. Я говорил не о свободе, а о свободе выбора. Если в Вашем спиче будет четкое определение разницы между этими понятиями — "свобода" и "свобода выбора", вот это и будет самое важное.
№45 Владимир Бычковский
→ unknown ,
10.05.2020
14:53
Вооо, у меня как раз и будет определение - СВОБОДА для обеих этих понятий в одном предложении. Афигеть как классно вышло, сам не задумывался об этом. Спасибо за подсказку.
№43 Владимир Бычковский
→ unknown ,
10.05.2020
14:46
По-правде сказать я Илье вопрос задал, а Вы ответили...вот и я, будучи культурным человеком, ответил Вам. Причём БЕЗ вопроса, а пояснением к Вашему посту. Нет, так нет...
№44 unknown
→ Владимир Бычковский,
10.05.2020
14:48
См. №42.
№29 Ina Gi
→ unknown ,
09.05.2020
20:46
Если взять ситуацию с вирусом, то по РФ информации гораздо больше. Не официальной, конечно.
Люди выкладывают ролики в интернет. И врачи и пациенты. Ужас, что творится.
Но они хоть не боятся это делать.
А в Беларуси всё покрыто мраком. Так что, я сомневаюсь, что мы узнаем правду о последствиях этого парада.
№30 unknown
→ Ina Gi,
09.05.2020
20:50
Уважаемая Ина! Давайте закроем дискуссию о коронавирусе, ибо не место ей в топике про "святой день". Без обид.
№31 Ina Gi
→ unknown ,
09.05.2020
20:50
Без проблем.
№53 Ярослав Александрович Русаков
11.05.2020
04:49
Приветствую, Уважаемый спикер, - Олег Феликсович Озернов, и всех остальных членов ИМХО клуба...
Нет желания спорить/рядить с "особо одаренными"...Пишу сегодня - так как до этого - не было физической возможности...
Будь проклята война...
Композиция памяти Подольских курсантов...Кто не знает: 5 октября 1941 два подольских училища ППУ(Подольское пехотное) и ПАУ(Подольское артиллерийское) были подняты по тревоге, так как не было ни сил, ни резервов для защиты Москвы с южного направления - со стороны Калуги, и Юхнова - который немцы уже заняли...Менее 200 км - до столицы...Жуков - еще не маршал - обратился к ним: "Мальчики, продержитесь хотя бы 5 дней"...
МУЖЧИНЫ держались 12 дней, а на некоторых участках - почти 3 недели...За время боев, 3500 курсантов, большинству которых было от 17 до 19 лет, при том что оружие у них было либо устаревшее, либо учебное они уничтожили до 100 танков противника и около 5000 солдат и офицеров...
После этого в живых их осталось по разным данным от 1000 до 500 человек...
https://www.youtube.com/watch?v=a_uyGes0ync
С праздником Великой Победы всех Вас - члены ИМХО-клуба.