УКРАИНА. СВОБОДА СЛОВА
30.03.2022


Игорь Гусев
Историк, публицист
РАЗГОВОР СО ШВЕДСКИМ ДРУГОМ – 11

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Опубликовав прошлый «Разговор…», я как будто разворошил палкой осиное гнездо. Мигом налетели несогласные и стали хлопотливо жалить за нежные места. Мне было высказано множество претензий, включая сюда присланные непосредственно в «личку» грубые оскорбления.
Но почему-то вспоминаются мне слова великого русского историка Н.И.Костомарова, сказанные студентам, требовавшим от него новых, «прогрессивных взглядов»:
Но почему-то вспоминаются мне слова великого русского историка Н.И.Костомарова, сказанные студентам, требовавшим от него новых, «прогрессивных взглядов»:
Если вы, господа, сторонники свободы, то научитесь сами уважать её для тех мнений, которые вам не нравятся и которых вы опровергнуть положительно научным способом не в состоянии.
Нет зверя гневливее, чем обиженный русскоязычный либерал… Ещё бы, я ведь посмел усомниться в святости их нового кумира – «отважной девушки» с телевидения. Как восторженно пишет о ней почтенная Елена Макеева:
Я бы так не смогла. Я бы зассала...
Но меня поражает прежде всего то, что взрослые уважаемые люди, дожившие уже до седин и собственных внуков, проявляют здесь редкое простодушие и удивительную наивность, которые ныне не во всяком современном дитяти встретишь! Скажите, милые мои наивные эльфы, вы действительно верите в то, что солидная, занимающая хороший пост и весьма обеспеченная дама совершала свой хайп без предварительного согласования и «подстилания соломки»?
Вы действительно верите, в её «безотчётный порыв» без циничного расчёта?! Как говаривал мультяшный конь Юлий: «Ой, да не смешите мои подковы…»
Конечно, чудеса ещё случаются… И возможно действительно благородная женщина совершила свой гражданский подвиг исключительно из высоких нравственных побуждений!
Но терзают меня смутные сомнения, ой, терзают... Мне легче поверить в то, что подобную шутку, с непредсказуемыми для себя последствиями, сыграют зелёные тинейджеры с ветром в голове и жизненным опытом как у морских свинок. Но преуспевающая сорокачетырёхлетняя москвичка, сделавшая блестящую карьеру в элитной сфере… Ой, терзают сомнения, ой, терзают!
Многоуважаемая Ольга Новожилова без обиняков разит меня ниже пояса, саркастически вопрошая, можно ли «…назвать мужчиной того, кто, рассуждая о женщинах, использует выражения: "сорокачетырехлетняя мамаша", "заскорузлые тётки", "циничный бабы"?» А вы знаете, дорогая Ольга – может. Если особа женского пола является циничной бабой, то считается ли оскорблением чёткая констатация данного прискорбного факта? А?
Я с глубочайшим уважением отношусь к женщинам и считаю, что ЖЕНЩИНЫ, есть лучшая и достойнейшая часть человечества. Именно на женщинах лежит высокая и благородная ответственность за сохранение в роде людском подлинно светлого, чистого Божественного начала. Женщина, есть эталон лучших человеческих качеств.
Но… Крайне трудно относиться с почтением к женщине, которая грязно матерится, ведёт себя разнузданно и похабно. Этим она предаёт своё Высокое служение – являться зримым воплощением Пресвятой Богородицы, матери, сестры, возлюбленной, дочери…
Ольга обиделась, поскольку я посмел уничижительно отозваться о «девушках» т.н. группы Pussy Riot, из «арт-группы Война». Но уже перечисление одних название акций, в которых участвовали эти восхваляемые иными «девушки» вызывает у меня омерзение и я не осмелюсь даже озвучить их здесь (небрезгливые желающие сами могут “погуглить”). После этого у меня нет сил признать данных особей женщинами…
Но впрочем, я конечно здесь не прав. Ведь каждый достоин сострадания и эти несчастные, без сомнения, страдающие тяжкой формой одержания, достойны милосердия и сочувствия. Признаю это… Мне действительно их очень жаль.
Понимаю и то, что трудно в наше скудное время, сыскать Женщину, вполне выражающую, по мнению В.Белинского «сущность русской женщины», в которой есть всё: «и пламенная страсть, и задушевность простого искреннего чувства, и чистота, и святость, наивных движений благородной натуры…»
Но не только русская женщина славна своими достойными качествами. Верю я, что вне наций и народностей, вне государственных и национальных идей Женщина всегда останется вечным прекрасным символом подлинного Света и Любви!
Я, Игорь Гусев, не призываю к победе и не злорадствую о поражениях. Моя душа скорбит о людях... России — Украины...
Я просто провожу ежедневное молитвенное бдение об установлении скорейшего, справедливого мира!
Каждый день, в 21.00 ч., хотя бы несколько минут, хоть несколько искренних молитв. От всей души, от чистого сердца! ЗА МИР! ЗА СВЕТ! ЗА ЛЮБОВЬ!
Поверьте, это гораздо важнее, чем украшать свои аватарки чьим-то флажком. Но это требует усилий и некоторой работы. Кто хочет, кто верит — просто присоединяйтесь. Каждый вечер, в 21.00 ч. немного личного участия в духовной работе. Если, конечно, вы действительно сопереживаете тем, кто теперь страдает в этом братоубийственном безрассудстве.
МЫСЛЬ — МАТЕРИАЛЬНА. ОНА ФОРМИРУЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВОЗДЕЙСТВУЯ НА ДЕЛА И ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ!
Дискуссия
Еще по теме


О ПОЗИЦИОННОМ ТУПИКЕ НА УКРАИНЕ. ЧАСТЬ 4
О «всемогущих» беспилотниках И «непреодолимых» минных полях
Реплик:
0
Еще по теме


Владимир Воронов
Свободный аналитик
О ПОЗИЦИОННОМ ТУПИКЕ НА УКРАИНЕ. ЧАСТЬ 4
О «всемогущих» беспилотниках И «непреодолимых» минных полях


Владимир Воронов
Свободный аналитик
О ПОЗИЦИОННОМ ТУПИКЕ НА УКРАИНЕ. ЧАСТЬ 2
Все началось с Донецкого аэропорта...


Ефим Казацкий
житель планеты Земля
Россия, как спасение для украинцев
Виктор Медведчук. Председатель Совета Движения «Другая Украина»


Сергей Рижский
Кто врет США и Прибалтика
Почему "балтийские тигры" не слышат США ?
Вопросы Игорю Гусеву
Комментарии
№1 Олег Озернов
30.03.2022
09:58
Я с Вами, Игорь! И в молитвах.
№2 Юрий Васильевич Мартинович
30.03.2022
10:08
К таким без лести не подкатишь. Научены во времена дефицита. А будешь констатировать факты...
№3 arvid miezis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
30.03.2022
12:36
Интересно а когда это "украинцы" утверждали что они братья для Русских ?
Россия подарила Украине своих и позволила их украинизировать, по образцу австрияк и прочих "благожелателей".
Россия сама отнеслась к своим людям как к быдлу, которое можно переформатировать во славу бредовой иди.
А теперь плакатья. По мне, лицемерие.
Надо признать целиком все ошибки и не кидаться словами.
РФ предала своих братьев и позволила их использовать для войны с собой.
РФ возомнила, надеюсь временно, что братство продажно.
№4 Юрий Васильевич Мартинович
→ arvid miezis,
30.03.2022
13:28
Не согласен.
Россия всегда, даже в самые тяжелые времена для себя, помогала и поддерживала украинцев, уважала их независимость и не проводила политики ненависти одних областей Украины по отношению к другим. США же проводили совершенно определенную агрессивную политику с реанимацией неонацизма о превосходстве одной нации над другими в одном государстве и по отношению к самой России. Считать, что Россия предала не имеет никакого основания.
№5 arvid miezis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
30.03.2022
13:34
Так же не согласен.
СССР не определила, что такое украинец по сути. СССР только увеличила границы этого государства за счет своих русских земель.
Увеличила из за прагматичных целей , а потом потворствовала насильственной украинизации всей этой многонациональной территории.
Сегодняшние нацики того же поля ягода.
№6 Юрий Васильевич Мартинович
→ arvid miezis,
30.03.2022
15:42
Видите ли СССР развалился по многим причинам, но одна из них заключалась чисто в эгоистических мотивах выбираться из той ситуации самостоятельно и строить новое государство. Та яма, в которой оказалась Россия была самая глубокая, включая обязательства по правопреемственности. Кто из бывших помогал России в конфликтах на Кавказе и в Закавказье, если там и были украинцы, то на стороне противников России. Кто из бывших взял на себя часть долгов СССР, - никто, в том числе и Украина. Каков долг Украины перед Россией сегодня, кажется более 15 млрд. "Хорошее предательство".
Как говорили компетентные россияне, потери России сопоставимы с потерями во второй мировой войне. Да и два главных союзника России, - армия и флот были в плачевном состоянии.
№7 arvid miezis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
30.03.2022
16:03
О причинах развала можно много и по разному.
Мы тут больше о националистической политике СССР, я бы даже так сказал.
В виду того , что национальные языки насаждались искусственно всем переехавшим "поднимать производство". И особенно относилось к детям школьного возраста этих работников.
и какой толк от 3 языков. Говорят что знание языков обогащает духовно.
а в реальности оказалось что знание языков приводит к пещерному национализму, что по сути и видно во всех бывших республиках.
№10 Владимир Бычковский
→ arvid miezis,
30.03.2022
19:37
Я хорошо помню, как послом на Украине был Черномырдин, его задача ТОЛЬКО сидеть там и БАБЛО своего Газпрома через трубу себе в карман ПЕРЕКАЧИВАТЬ, на ОСТАЛЬНОЕ ему начхать было.
№8 Леонид Соколов
30.03.2022
16:35
Сегодня, в очередной раз посмотрел войну по ТВ, почти в прямом эфире информационных каналов Украины и РФ.
Украина показывает разрушения от обстрелов РФ городов Украины, особенно Мелитополя,
который сровняли с землёй на 80 процентов.
А РФ опять жалуется(кому), что нацисты вчера выпустили три снаряда <град> по Донецку, один из которых попал в жилой дом.
№9 Леонид Соколов
→ Леонид Соколов,
30.03.2022
17:36
Цена «освобождения» Мариуполя
https://t.me/AleksandrSemchenko/3946
№11 Владимир Бычковский
→ Леонид Соколов,
30.03.2022
19:40
Разница в ТОМ, что в Донецке в домах ЖИВУТ люди, а Мариуполе РСУ (жители или в подвалах, или в эвакуации (Слава богу). Разницу само-собой НЕ улавливаете.