Прошу хелпу

28.05.2014

Владимир Борисович Шилин
Латвия

Владимир Борисович Шилин

Доктор технических наук

При встречном свете

Полуисповедь и просьба

При встречном свете
  • Участники дискуссии:

    20
    94
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

 
Памяти моего брата — Шилина Бориса Борисовича,
блестящего, разностороннего инженера, посвящается.
 


Недавно я направил на наш портал, если вы мне разрешите причислить себя к вашей аудитории, материал «Плохо быть старым». Председатель счел возможным его опубликовать. А когда посыпались вопросы и предложения, я сразу понял, что из-за своих старорежимных взглядов я просто не готов прямо ответить на многие доброжелательно заданные вопросы и принять столь же доброжелательные советы..
 
Вот первый из них. Александр Литевский: «Честно говоря, не понял суть спича. Если уважаемый г-н Шилин нуждается в том, чтобы помочь ему материально, то это отдельная тема и я, как, впрочем, многие здесь, готов предложить посильную помощь…» Вот господин Литевский готов предложить материальную помощь, а мои принципы мне не позволяют сказать, что да, она мне нужна. Потому что раньше моя задача была разработать механизм, остальное — дело государства. А просить, а тем более получить помощь — это как то не по-мужски. Смешно, согласен, для сегодняшнего дня — смешно, но не забывайте, что я из прошлого века, из прошлой морали. Да, понимаю, что мне скажут: оглянись же ты, мир другой, не строй из себя девочку. Знаю. Но мой мир старый, и не строю я из себя девочку, а скорее представляю из себя бабушку.
 
Знаю и про стартапы, и про бизнес-ангелов, и про бизнес-инкубаторы. И знаю, какую бабочку надеть, когда идешь на встречу с предполагаемым инвестором, и что текста больше одной странички быть не должно, он (инвестор) может устать, у него мало времени. И знаю самое главное — для того чтобы достучаться до всех этих инвестиционных контор, поломав свою гордость, моей жизни уже не хватит.
 
А желание увидеть воплощение своей мысли в конструкции есть, как всегда, когда возникали и возникают новые идеи. И как разочарованно смотришь, когда твои конструктивные решения многих бытовых вещей, которые у тебя возникали лет пять-десять назад, сейчас уже воплощены другими. Но жизнь идет, и каждый день может тебе преподнести новую задачу, которую следовало бы воплотить в живую конструкцию, но... ты ограничен во времени своей жизнью. И каждый день ты выбираешь приоритеты сегодняшнего нищенского дня — и как всегда, не в пользу изобретательства...
 
Все изложенное выше — это, собственно, оправдание моему невежливому молчанию на вопрос А.Литевского. Не готов, Александр, я к современной практике деловых отношений.
 
Или вот другой комментарий, поставивший меня в тупик. Доктор Хаус, ярый антисоветчик, который при своей отточенной язвительности и лаконичности уделил мне почти 10 сочувственных строк (обычно я просматриваю его комментарии и, несмотря на расхождение с изложенным, зачастую получаю удовольствие от хода его мыслей). «Противоположность идеологий», как он пишет, объяснена уже самим заголовком — «Плохо быть старым».

Именно мой возраст (мое сомнительное богатство) позволил мне полноценно прожить в период 60—70-х годов. Доктору Хаусу своей сознательной, послеармейской частью жизни удалось захватить лишь самый конец этого светлого времени. Именно в тот период у большинства советских людей были работа, уверенность в завтрашнем дне и нескособоченные взгляды на приоритет ширпотреба в жизни общества. И не следует представлять всех людей того периода зашоренными, идеологически зомбированными северокорейцами. Если у человека была интересная работа, выбранная им самим, она захватывала его, он стремился выполнить ее как можно лучше — и не только из-за денег. При этом на второй план отодвигались расстрелы, интернирования, ГУЛАГи и пр. мерзости, которые были в прошлом, и все это постепенно стиралось из памяти людей.

И вместо стенаний и расчесывания ран прошлого, нанесенных не тобой и не твоему соседу лично, люди начинали активно участвовать в строительстве общества со все более улучшающимися условиями жизни. Ведь есть такой способ отвлечения человека от зацикленности на случившемся несчастье — трудотерапия. В то время она работала во всем послевоенном обществе. Да, жили беднее, но — интереснее и целеустремленнее, к тому же не мучились проблемами ожирения и сексуальных патологий. Целина, космос, БАМ. Вы только слышали об этом, поэтому вам сейчас легко поверить байкам, что это были лишь лозунги партии, которая бросала людей куда нужно было, для реализации своих стратегических планов развития страны. Бросала в условия, совершенно не подготовленные для жизни.

Но люди, почему-то поддаваясь пропаганде, туда ехали, преодолевали трудности, и большинство вспоминает ту пору как лучшие времена своей жизни. Молодость? Отчасти — да. Но вы Доктор, и знаете, что люди очень часто любят человека, животное, вещь, время не из-за их действительно неповторимых качеств, а за свой вложенный в них труд, за преодоленные трудностей. Нет, я великолепно помню и ошибки, и трагедии, и просчеты с целиной, кукурузой и садами, и многое другое.

Но наибольшей ошибкой того периода, на мой взгляд, была высылка из страны диссидентов, которые, расчесав на Западе уже почти зарубцевавшиеся российские раны, вызвали такую ненависть к русским, что мы до сих пор не в состоянии объяснить, что мы сами в основном потомки жертв, а не варвары, поедающие детей.
 
И все же температура по больнице, простите, по имперскому советскому обществу в целом была несравненно более стабильной, равномерной и благоприятной для большинства людей, чем при современной олигархическо-иждивенческой демократии с националистическими расчесывателями ран 65-75 летней давности. Кощунственно, говорите? А скажите, сколько времени должно пройти, чтобы сказать такое было пристойно? Куликовская битва подойдет? 53 года Крыма — слишком давно, а 40-й для Латвии — нормально?
 

Но вернемся к изобретениям

Представления Доктора, изложенные в его комментариях, в основном правильные. Действительно, были патенты и изобретения. Патенты практически никто не оформлял, потому что за них нужно было платить, а вот за авторские свидетельства платить не нужно было, а престижность обоих была одинаковая. За внедрение, изобретение на каком-либо предприятии оно должно было платить автору вознаграждение, но не соизмеримое с тем, что можно было бы получить по патенту.
 
Но еще раз подчеркну: главным для изобретателя был престиж, а для научных работников авторское свидетельство на изобретение приравнивалось к публикации в научном издании. Относительно формулы изобретения — да, это было одним из самых затруднительных мест заявки, но написав их более двадцати к своей докторской диссертации, руку на этом я набил.
 
В смысле же финансовых преимуществ выгоднее были не изобретения, а рационализаторские предложения, основанные на снижении затрат на производство за счет упрощения конструкции изделия. Пределом таких упрощений являлось полная неработоспособность изделия, но до такого старались не доводить, хотя именно рационализация зачастую была виновата в снижении качества изделий советской промышленности.
 
Как бы то ни было, если раньше основным двигателем развития общества была творческая инициатива технически грамотных людей, то теперь вся эта изрядно поредевшая толпа грамотных спецов зависит от их умения заинтересовать состоятельных людей, чтобы те вложили в их идеи свои деньги.
 
А изобретательство и маркетинговые способности, а тем более торгашеские наклонности, как они тогда уничижительно именовались — вещи слабо совместимые, по крайней мере мне их совместить не удалось.
 
Хотя предпосылки у меня, вероятно, были: 21 год — окончание Высшего военно-инженерного авиационного училища с отличием; аспирантура досрочно, с защитой кандидатской в 26 лет. В 33 года, будучи заведующим кафедрой физики, выдвигался на ректора одного из известнейших вузов страны — Рижского института инженеров гражданской авиации. Не прошел только потому, что на тот момент был подозрительно холост, а на самом же деле был просто фанатиком своей научной работы... В 80-х, при старом режиме, руководил филиалом научно-производственного объединения.
 
…Мог бы привести здесь еще много других комментариев, поставивших меня в тупик, но ограничусь пока этими. Ими и закончу свои «полусентиментальные всхлипывания», которые я назвал полуисповедью.
 
Эта часть мне потребовалось, чтобы обратиться к вам с просьбой, и если вы сочтете ее стоящей реализации, жду ваших предложений по ее претворению в жизнь.
 
 
100 граммов овсянки разрушают автомобиль
 
У меня много нереализованных и не до конца проработанных идей. И в области возобновляемых источников энергии, и в области аккумуляции энергии от низкоэнергетических источников, и в области чисто прикладных вопросов — по автоматизации бытовых теплиц, бытовых инкубаторов, позволяющих провести инкубацию яиц даже без электричества; и конструкции пневматического гидрофора, и более специальные конструкции — типа безостановочного автоматизированного почвоотборника, способов повышения эффективности тепловых насосов в системе отопления жилищ и автоматической системы ориентации объектов в пространстве.
 
Не подумайте, что нашелся тут Кулибин-самоучка. Просто жизнь терла о проблемы, которые нужно было решать. Нет электричества на хуторе для подачи воды — разработан пневматический гидрофор; нужно открывать и закрывать теплицу от перегрева, когда уезжаешь на несколько дней — сделан тепловой сервомеханизм на базе обычной 200-литровой бочки. Тот же инкубатор из-за перебоев в подаче электричества сделан с мощным водяным аккумулятором тепла; нужен подогрев воды на солнце до 60 градусов — выполнена ориентация тепловой панели по солнцу, и тому подобное.
 
Года четыре назад я пытался открыть свой сайт «Эвридат» (эврика-датель), но с бесплатным его открытием я не справился, хотя в свое время, в 60-е годы, первое учебное пособие по программированию написал я — и читал лекции в Латвии, работая тогда на кафедре теоретической механики. Дальше не угнался за временем.
 
На сайте должно было быть несколько разделов, включая и развлекательный, где рассматриваются вопросы, о которых в обыденной жизни не задумываются даже весьма грамотные в техническом отношении люди. Например, вряд ли кто знает, что ста граммов овсяной каши по энергетическому эквиваленту оказывается достаточно, чтобы разрушить в хлам 1,5-тонную автомашину, как при ее лобовом столкновении со встречной на скорости в 110 км/час.
 
Зачастую такие примеры позволяют человеку изменить свои нездоровые привычки в питании и отказаться от лишней съеденной плюшки. А заодно и подумать, сколько бесцельной энергии пропадает в фитнесс-центрах, утилизирующих сотни килограммов перееденных продуктов. И тут же возникает предложение: все тренажеры должны иметь генераторы для возврата энергии в электросеть, хотя бы для вентиляции залов. Чем не направление в изобретательстве в области ежедневно возобновляемой толстяками энергии?
 
С сожалением понимаю, что борьба за выживание, которая становится все напряженнее, уже никогда не даст мне возможности всем этим заняться ни сейчас, ни в будущем.
 
Если эти новшества не будут реализованы, никто от этого не умрет. Но вот если бы удалось реализовать одно предложение, изложенное ниже, возможно, это позволило бы сохранить жизни многим людям.
 
 
При встречном свете
 
Речь идет о системе неослепляющего разъезда транспортных средств. Эта идея возникла у нас с братом (мы с ним были двойняшки, он умер в 1997 году) еще где-то в середине 70-х. Как и всегда, не хватало времени. В 1980-м мы попытались подать заявку на изобретение — получили отказ по формальному признаку. В начале девяностых известные события в Латвии наложили свой отпечаток на нашу жизнь, и тем не менее мы попытались обратиться с предложением о реализации системы неослепляющего разъезда в клинику микрохирургии глаза профессора С.Н.Федорова. Ниже дан ответ его клиники.
 

 
Окончательного ответа не последовало, а вскоре профессор Федоров погиб. Так все и зависло…
 

Система осветителей дороги построена на принципе поочередного мигающего освещения дорожной обстановки встречными транспортными средствами со сдвинутыми фазами освещения и использования светозащитных приспособлений (специальных очков), предотвращающих попадание мигающего освещения встречного транспортного средства на сетчатку глаза (или пропускающих его чрезвычайно редко) и обеспечивающих прохождение полного светового потока в моменты вспышки собственных осветителей.
 
То есть освещение дороги водители будут видеть, как будто встречное транспортное средство едет с потушенными огнями на подфарниках или при слабом ближнем свете, а вся дорожная обстановка освещается ярким собственным светом. Такая система снизит требования к точности установки фар, качеству лобовых стекол и т.д. 



Если у кого-нибудь возникнет желание (или у вас, помимо возможностей, окажется совести больше, чем у меня), возьмитесь за эту интересную и нужную людям работу.
 
На свое участие или неучастие в любой форме я согласен. С момента возникновения идеи прошло уже много времени, появились новые материалы и излучательные устройства, на которых можно было бы собрать систему и исследовать ее работоспособность.
 
Возможность реализации такой системы хорошо понимают старые водители, особенно те, кто ездил на старых машинах. В случае, когда полностью пропадал свет в ночное время, до гаража можно было доехать и на аварийке. Это 50% системы. Но для разработки  эффективной и удобной системы необходимо провести достаточно серьезные исследовательские работы.


С надеждой на вашу отзывчивость.

Вопросы Владимиру Шилину

Комментарии

  • Савва Парафин
    Каймановы острова

    №1 Савва Парафин

    28.05.2014

    07:05

  • Olga Batyanova
    Латвия

    №3 Olga Batyanova

    28.05.2014

    08:59

  • доктор хаус
    Латвия

    №4 доктор хаус

    28.05.2014

    09:08

    • Владимир Борисович Шилин
      Латвия

      №28 Владимир Борисович Шилин

      28.05.2014

      11:46

       Доктор, Вы как всегда точны и изящны. С завистью к Вашей краткости и глубокой симпатией к человечкским мозгам. С уважением В.Б. Шилин
      Поддержали: Савва Парафин, Лилия Орлова, Марк Козыренко, Владимир Бычковский
      • Владимир Бычковский
        Латвия

        №77 Владимир Бычковский

        29.05.2014

        15:51

        • Владимир Борисович Шилин
          Латвия

          №86 Владимир Борисович Шилин

          29.05.2014

          23:31

          Уважаемый Владимир, Ваш сообщение о изобретениях делает для меня теперь понятным Вашу скрупулезную въедливость в комментариях и выступлениях. Не обижайтесь, но изобретатели немного странные люди и они таковыми являются, потому что видят зачастую то, на что нормальный  человек не обращает внимание. Злостные изобретатели - тяжело больные люди, а современное общество делает их неизлечимыми, потому, что излечить их можно только внедрением их фантазий, а к такой терапии современные общественные отношения не приспособлены.. Мои координаты Вы найдете в комментарии №82. Советую посмотреть так же комм.№ 84 и №85. С удовольствием ознакомлюсь с вашими изобретениями, а потом будем думать, как нам уломать Председателя. Извините, что до почты добрался так поздно.

          С уважением к Вашей изобретательской «болезни» В.Б.Шилин.

  • Вячеслав Щавинский
    Латвия

    №5 Вячеслав Щавинский

    28.05.2014

    09:17

    • Владимир Борисович Шилин
      Латвия

      №33 Владимир Борисович Шилин

      28.05.2014

      12:47

      Прокуратор,  Вы были одним из первых учителей для меня в Имхо- лабиринте  и в около политических интригах русской общины Латвии. Во многом Вы оказались правы, поэтому  я  с большим чувством  благодарности  отношусь к Вашим советам. Но участие во всей кухне  Русского мира Латвии привело меня к не очень приятным выводам.  Мои первоначальные взгляды, что при правильной, разумной  организации  работы в среде русских и  латышей можно изменить степень взаимной агрессии в обществе  уже улетучились, и  я начинаю чувствовать  все большую личную агрессивность к взглядам людей после сорока, которые , будучи прилежными  учениками государственной школьной  системы мифологического образования, в области истории,  за частую просто не хотят знать , как все было в истории их страны на самом деле. И насколько исторические, а не истерические  факты должны влиять на жизнь современного человека.

      И вот побарахтавшись во сей этой около политической сфере , с особым чувством вспоминаешь, время, когда твоя работа, как шоры, закрывала от тебя всю эту грязь, которую видишь сейчас. Скорей всего  с этим связаны и последние мои материалы. Страшно стать агрессивным крикуном с любой стороны . И начинаешь думать только об одном: «Общество,  дай мне работу, я хочу приносить тебе пользу, а не быть участником  непрекращающегося  и  бесполезного визга  с обеих сторон».

      К стати, сожалею , но председатель несколько изменил концовку моего материала, которую с точки зрения оценки моих взглядов, как человека, считаю важными.

                      Имхо, сними  грех с души, когда еду по дороге, а езжу я, достаточно часто, и вижу цветы или кресты на обочине, сжимается сердце. И мерзкое чувство, если бы ты был настойчивее, может быть  я бы был жив. Даже отрицательный результат облегчил бы мою душу.

       С глубоким уважением к Вам Прокуратор. В.Б.Шилин.

  • Александр Литевский
    Латвия

    №6 Александр Литевский

    28.05.2014

    09:21

  • Александр Литевский
    Латвия

    №7 Александр Литевский

    28.05.2014

    09:26

  • Mister Twister
    Мали

    №8 Mister Twister

    28.05.2014

    09:27

  • доктор хаус
    Латвия

    №9 доктор хаус

    28.05.2014

    09:31

  • Юрий Кац
    Германия

    №10 Юрий Кац

    28.05.2014

    09:31

  • Mister Zzz
    Латвия

    №11 Mister Zzz

    28.05.2014

    09:41

    • Heinrich Smirnow
      Германия

      №31 Heinrich Smirnow

      28.05.2014

      12:36

      • Анатолий Первый
        Латвия

        №48 Анатолий Первый

        28.05.2014

        19:23

      • Владимир Борисович Шилин
        Латвия

        №65 Владимир Борисович Шилин

        29.05.2014

        00:58

         

         Здравствуйте, Хенрих, Вы технически грамотный человек и понимаете, что работа от идеи до реализации очень долгая и не всегда успешная. Прежде всего, для каких дорог особенно необходима подобная система. Для узких дорог, а не для автострад  и автобанов. Например, приезжая в Россию, на небольшом пяти километровом участке приграничной дороги  я проезжаю четыре креста с цветами, а  на Латвийской стороне на таком же участке два. Существующие предложения с поляризованным светом не очень эффективны, так как дают контрастные тени и не очень четкое изображение дорожной обстановки. Привожу здесь текст ранее написанного пояснения к описанной системе.

        За прошедшие с момента подачи заявления годы существенно изменились возможности реализации неослепляющего разъезда транспортных средств. Появились импульсные лампы, светодиодные излучатели,  появились жидкокристаллические фильтры, меняющие оптическую плотность при попадании на них яркого (яркость регулируется) света. Такими фильтрами сейчас оборудованы некоторые маски для электросварщиков. В этом случае система неослепляющего разъезда выглядит так: встречные машины оборудованные импульсными излучателями, чередование импульсов идет либо с автоматической фазовой подстройкой по излучению света встречным транспортным средством, либо идет с достаточно высокой произвольной частотой и узким по времени импульсом излучения. Поскольку частоты у встречных машин разные, а длительность импульса очень мала по отношению к периоду их чередования, то вероятность того, что чередование вспышек у встречных транспортных средств будут совпадать будет практически нулевой. Остальное делает оптический фильтр, который, отсекая встречные вспышки, все остальное время остается открытым. Такая схема с произвольными частотами, позволяет построить и систему разъезда и с несколькими следующими друг за другом транспортными средствами. При разъезде с транспортными средствами не оборудованными импульсными излучателями, следует предусмотреть режим перехода на включение традиционной осветителей автомобиля.

        Для реализации подобного способа неослепляющего разъезда транспортных средств необходимо исследовать:

        1.       Качество восприятия дорожной обстановки при импульсном освещении в зависимости от частоты и длительности импульсов излучения

        2.       Исследовать различные виды излучателей

        3.       Исследовать энергетические затраты в системе импульсного излучения

        4.       Определить оптимальные частотные  диапазоны срабатывания импульсных излучателей

        5.       Целесообразный диапазон вариации частот у встречных транспортных средств

        6.       Провести определение допустимого светового потока у импульсного осветителя при разъезде с транспортом, не оборудованным  импульсной системой

        7.       Выбор фильтра и исследование эффективности его срабатывания в режиме импульсного разъезда

        8.       Провести анализ числа допустимых совпадений встречных вспышек в системах импульсных осветителей

        9.       Исследовать возможности применения интеллектуальной системы управления импульсными осветителями с применением встроенных систем управления светофильтрами

        10.   Исследовать возможности применения селективных  световых фильтров для зон, подверженным мощным световым потокам от встречных транспортных средств (в дополнении к предлагаемой системе)

        11.   Исследовать возможность использование всего лобового стекла в качестве управляемого светофильтра

        И это только начальный предварительный перечень исследований, который очевиден уже сейчас.

         

        О целесообразности. Где то ранее я читал, что в России от ослепления в ночное время гибнет на дорогах около 30 тысяч пешеходов в год. Если  эта цифра даже в несколько раз завышена, в чем я очень сомневаюсь, то вопрос о целесообразности стоять не может в принципе. С уважением 
        В.Б.Шилин.

        Поддержали: Heinrich Smirnow
        • Анатолий Первый
          Латвия

          №72 Анатолий Первый

          29.05.2014

          12:08

          • Владимир Борисович Шилин
            Латвия

            №81 Владимир Борисович Шилин

            29.05.2014

            18:10

            Анатолий, вопрос о фильтрах в виде лобового стекла, это следующий шаг разработки. Тонкостей в проведении конкретной работы очень много и без перспективных исследований . Это и частота, и скважность импульсов для обеспечения  немигающего и неутомляемого качества  изображения, и быстрота срабатывания  управляемого фильтра, и возможность замены его неуправляемыми типа сварочной каски «Хамелеон» и т.д. и т.п., это все возникнет по  ходу разработки.

            В.Б.Шилин.

          • Владимир Борисович Шилин
            Латвия

            №83 Владимир Борисович Шилин

            29.05.2014

            21:55

            Хейнрих, дорогу осилит, идущий, а не лежащий, и тем более сидящий  только у монитора. Проблем при решении,  поднятой задачи много, но и цена человеческих жизней еще более высокая. Дороги России особенно опасны для встречного разъезда в ночное время. Переводить ли весь транспорт на подобную систему или делать дополнительные осветители, которые включаешь только в опасных ситуациях это уже вопрос разработки, цены и совести производителя и  водителя .

            Возложить разработку подобной системы на финансирование за счет  г-на Литевского я никогда и не предполагал, несмотря на возраст, я еще не выжил из ума. Но не думать о погибающих пачками людях на наших и российских дорогах я не могу. Если мне не удастся сдвинуть этот вопрос  с мертвой точки, я при виде нового креста  и цветов у дороги, хотя бы сам себе смогу, с сожалением, сказать «Я сделал все, что мог. Пусть земля тебе будет пухом». (См мой коммент №33)

            С надеждой на взаимопонимание    В.Б.Шилин.

            Поддержали: Евгений Лурье, один дома, Heinrich Smirnow
  • Надежда Котикова
    Латвия

    №14 Надежда Котикова

    28.05.2014

    09:57

  • Лаокоонт .
    Латвия

    №21 Лаокоонт .

    28.05.2014

    10:56

  • Инна  Дукальская
    Латвия

    №32 Инна Дукальская

    28.05.2014

    12:38

    • Владимир Борисович Шилин
      Латвия

      №45 Владимир Борисович Шилин

      28.05.2014

      16:28

      Здравствуйте Инна, спасибо за теплые слова, но право, я их не заслужил, тем более, что я очень завистливый человек. Правда, зависть моя, какая то гипертрофированная.  Зависть ни на деньги, ни на материальные блага, а на чужие знания, те которых нет у меня. Например, очень завидую Вам, Вашим знаниям языков и умением очень четко излагать свои мысли на русском, единственно доступном мне для работы языке. В молодости, я считал, что вот сейчас закончу какую то работу и основательно займусь английским, немецким, испанским . Время шло, а за одним делом шло второе и так,  до бесконечности.  Освоив с репетитором английский и немецкий, в объеме достаточном для чтения технической литературы, времени на углубленное изучение  не нашлось. А что такое технический текст и художественная литература, не мне Вам рассказывать., До сих пор я пользуюсь достаточно полными  словарями английского, французского, немецкого. Для интерьера стоит и большой  японский словарь, Учебники испанского, итальянского. В конце 80-х, до излома наших судеб, у меня было около 7-8 тысяч книг, в основном это техническая литература. Затем мне пришлось таскать эти примерно 10 тонн отпечатанной бумаги из одного города в другой. Сейчас это примерно три - четыре тысячи, точечно  рассредоточенные  по территории в 1000 кв.км.  Выбраковку, т.е. уничтожением книг, занимались всякие жулики и воры, которые взламывали двери, устраивали погромы  и просто жгли книги. Вы, думаете -  это были  дикари? Нет – это было  и в «цивилизованной» Латвии и «дикой» России.   

      Ваша мысль, о том , что трагедия в старости:   в сохранившейся молодости души, излагаю на память, наверное, правильная, но молодость наших душ формировалось в другом, на мой взгляд, более человеческом обществе.

      Сознавая, что любая зависть должна быть конструктивной, то есть способствовать  получению того, чего у тебя нет, то по здравому размышлению  и оценки своих возрастных  данных буду радоваться тому, что Вашими знаниями могут воспользоваться такие малограмотные  и в прошлом такие завистливые люди , как я.

      С симпатией и уважением  В.Б.Шилин.

      Поддержали: доктор хаус
      • Инна  Дукальская
        Латвия

        №47 Инна Дукальская

        28.05.2014

        17:14

        • Владимир Борисович Шилин
          Латвия

          №55 Владимир Борисович Шилин

          28.05.2014

          23:01

          Уважаемая Инна, Вы очень тонкий человек. Я действительно часто озадачен накалом агрессивных, а, зачастую, просто оскорбительных высказываний на Имхо. Вы понимаете, что люди достаточно быстро привыкают к допустимости таких  отношений. Я, скорей всего, не исключение, но, все же, заметив за собой все более возрастающее стремление  к  язвительности своих ответных высказываний, предпочел, просто не вмешиваться в острые дискуссии, если даже наблюдаешь их техническую безграмотность, как , например недавно по поводу разницы в расходе горячей и холодной воды, подводимой при отоплении. Поймите, даже присутствуя при оскорблении другого человека, чувствуешь себя неловко, поэтому вероятно лучше промолчать, чем дать почувствовать человеку, что его унижение стало достоянием широкой аудитории. Хоть, это, на мой взгляд, и не мужской поступок, но это  лучше, чем тратить все свое время на исполнении  роли перманентного  правозащитника обиженных. Мне очень хотелось бы, что бы дискуссии на Имхо стали более корректными,  доброжелательными и конструктивными.

          С уважением   В.Б. Шилин.

          Поддержали: доктор хаус, Надежда Котикова, Heinrich Smirnow
  • Татьяна Герасимова
    Латвия

    №38 Татьяна Герасимова

    28.05.2014

    13:59

  • Анатолий Первый
    Латвия

    №53 Анатолий Первый

    28.05.2014

    22:22

Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Товарищ Кац
Израиль

Товарищ Кац

В США ЗАКОНЧИЛСЯ ГАЗ

Потоки сырья на экспортные заводы СПГ достигли годового минимума

Александр Гапоненко
Латвия

Александр Гапоненко

Доктор экономических наук

Рецессия и стагфляция

2 друга латвийской экономики

Знаменитые латвийские шпроты сгубила «зеленая энергия»

Александр Филей
Латвия

Александр Филей

Латвийский русский филолог

История легендарной «Лаймы» подходит к концу?

Сладкая сказка с горьким послевкусием

ДЕЛО НИКОЛАЕВОЙ

Заседание происходило 1 апреля. Абсурдность обвинения идеально гармонировала с датой. От Автора.День пр...балтийских дураков?!

ГОРА РОДИЛА МЫШЬ

То, что вы написали, это действия Запада.России, всего лишь, нужна была бы буферная зона с нейтральными странами и без вражеских армий с оружием, но ведь Йоханам плевать.Йоханы ХОТ

МЫ, РАДИОИНЖЕНЕРЫ...

Помню, Марк...Как на пенсию выйду и накоплю денег - обязательно приглашу!Впечатлило!З.Ы. Просто четверо детей - и всем нужно помочь!

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ОЛИГАРХОМ В СССР

США печатают доллары не для нас, а для того, чтобы задарма получать наши ресурсы, товары

ВКЛЮЧАЕШЬ ЛАТВИЙСКИЕ НОВОСТИ: РУССКИЕ ШПИОНЫ ВЕЗДЕ

Элла, ну какая ж Вы разведчица?! Не бывать Вам второй - Мата Хари!Если мы - на площадке - как минимум, - союзного государства!А вот шпиёны - с крепким телом, как раз те, кто способ

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.