Спикер дня
07.06.2012


Дмитрий Чубуков
Организатор движения «Альтернативный выбор»
Потерянные дети нашего времени
У нас есть план, как прекратить этот бардак

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Анна Тростянская,
Майя Алексеева,
Сергей Васильев,
Денис Кольцов,
Алекс Крумич,
Вадим Гилис,
Глеб Кахаринов,
Дмитрий Гореликов,
Борис Могилин,
MASKa _,
. Canuck,
Oleg .,
Эрик Снарский,
neznamo kto,
Maxim Латвийский,
доктор хаус,
Илья Козырев,
Сергей Дровников,
Elza Pavila,
Aleks Kosh,
Alex T,
Дмитрий Катемиров,
Виталий Кассис,
Юрий Чуркин,
Иляна Букур,
Павел Токаренко,
Андрей (хуторянин),
Lora Abarin,
Владимир Бычковский,
Ян Заболотный,
Александр Кузьмин,
Евгений Лурье,
Anonyme -,
Борис Бахов,
Сергей Т. Козлов,
Борис Зеленцов,
Галина Лебедева,
Виталий Комаров,
Леонард Янкелович,
Илья Кельман,
Марк Козыренко,
Ростислав Латвийский,
A B,
Марина Феттер,
Вячеслав Шевченко,
Дмитрий Щербина,
red pepper,
Лаокоонт .,
Agasfer Karpenko,
Владимир Соколов,
Олег Синяев,
Всем спасибо! До новых встреч,
Олег Константинов,
Наталья Берзиня,
Филипп Филиппыч,
Антон Бутницкий,
arvid miezis,
Товарищ Петерс,
Marija Iltiņa,
Илья Врублевский,
A B,
Елена Рождественская,
крадущийся_ рядом,
Гарри Гайлит,
Светлана Штонда,
некто-в-сером недорасстрелянный,
Дмитрий Чубуков,
Владимир Веретенников,
Книжный Червь
Когда я читаю про «русскость», «латышскость» и прочие вопросы языков и «культуры» с примесью национализма в Латвии, это, как правило, вызывает во мне лишь легкую улыбку…
Как человек с аналитическим складом ума и отсутствием предвзятости в этих вопросах, я отлично знаю об истинных целях и мотивах подобных статей и дискуссий. Как следствие, практически никогда не участвую в этих «холиварах».
%script:googleAdSense%
Прим.автора: Холивар — сетевой жаргонизм, производное от англ. holy war, означает продолжительную полемику и бессмысленные препирания двух или более сторон, каждая из которых не собирается менять своего мнения вне зависимости от приведенных доводов. Использую его по двум причинам: во-первых, слово емкое, во-вторых, оно звучит благороднее, чем «взаимное метание фекалиями».
Но недавно я прочитал на ИМХОклубе статью Элис Гиле «Я не хочу уезжать на Запад!» – и как представитель предыдущего поколения (обозначим его условно «современной молодежью до 30») я просто не могу на нее не ответить.
Сама тема вышеупомянутой статьи в крайней степени созвучна с моей личной жизненной позицией. С той лишь разницей, что я не хочу уезжать отсюда никуда. Ни на запад, ни на восток, ни куда бы то ни было еще. Я – человек, который родился и вырос на этой земле, считающий ее своей Родиной. Не Советский Союз, не Латвийскую Республику, а именно землю. Землю по имени Латвия. К тому же из меня в итоге получился довольно свободолюбивый человек, и я считаю ниже собственного достоинства вестись на провокации тех, кому взбрело в голову указывать на то, где мне жить и что мне делать. Этого однозначно не будет.
Что же касается содержания, то именно оно и побудило меня к написанию ответа. Я могу спокойно смотреть на активное обсуждение вопросов «языка» и «культуры» со стороны общественных и политических «деятелей». В конце концов подавляющее большинство разумных людей, их слушающих и читающих, отлично понимают, что почти все, о чем те говорят – не более чем цирковое представление и работа на публику. В самом деле, надо же как-то на хлеб зарабатывать, не так ли?
Но когда эти же вопросы поднимаются 14-летним ребенком, это означает, что общество перешло определенную черту и перестало воспринимать происходящее как клоунаду. А сей прискорбный факт требует срочного вмешательства, возможно даже хирургического. Посему сейчас я постараюсь один раз уже расставить все точки над «ё», чтобы, по возможности, более не возвращаться к этим вопросам. Надеюсь, моим политическим оппонентам, равно как и соратникам, будет интересна моя позиция и мотивация. Итак, приступим.
Здравый смысл подвел одновременно 2 миллиона человек
Считается, что все «языковые» и прочие «этнические» проблемы у нас существуют по причине крайней внутренней разрозненности общества. Многие в процессе дискуссий сразу идут дальше и пытаются выяснить, кому и зачем эта разрозненность выгодна и нужна. Я же считаю, что перед тем как вступить в дискуссию на тему какой бы то ни было проблемы, бывает полезно выяснить истинную первопричину ее возникновения. Поэтому меня прежде всего волнует не то, кому это выгодно, а то, откуда вообще взялась эта разрозненность.
Вернемся ненадолго назад, в начало 90-х годов. Развал Советов, становление «независимой» Латвийской Республики, полная неизвестность даже в самом ближайшем будущем. Даже будучи в то время таким же ребенком, как уважаемая Элис, я не мог не почувствовать того, что испытывали окружающие меня люди. И я отлично помню, как быстро эйфория «победы» сменилась всепоглощающим страхом.
Тогда я еще не знал, что людям свойственно бояться того, чего они не понимают, равно как и того, что от них не зависит. Они боялись: за себя, за семью, за дом, за работу, за свои сбережения, и особенно за свои жизни. И с течением времени страх этот только рос, особенно после очередной потери чего-либо из вышеперечисленного. В конечном итоге он укоренился в подсознании каждого, кто пережил эту грандиозную социальную катастрофу.
Человеку, внезапно попавшему во враждебную среду, свойственно пытаться выжить. Это не просто инстинкт, в состоянии шока от происходящего – это сверхидея, которая затмевает собой и логику, и здравый смысл. А когда здравый смысл подводит одновременно 2 миллиона человек – ничем хорошим такой расклад закончиться не может по определению. Ведь подобная ситуация – рай для махинаторов и мошенников. Достаточно просто сказать: «Идите ко мне – я знаю, что надо делать!» – и вокруг сразу становится тесно от желающих делать что угодно, чтобы прекратить этот персональный кошмар.
Любой мошенник знает: для того чтобы легче делать свою работу, надо отвлечь от себя внимание. А лучший способ отвлечь внимание целого общества – как можно более абстрактно поделить его на две части (чтобы границы были незаметны глазу) и каждой из них сказать, что одна часть его виновата в том, что происходит с другой. После этого можно спокойно потрошить карманы и кошельки.
Должен заметить, что мошенники государственного масштаба у нас крайне талантливы. Не могу не оценить (с чисто технической точки зрения) красоту исполнения задуманного.
Так долго и так эффективно эксплуатировать одну и ту же тему – это признак настоящего профессионализма. Поделить людей на граждан и неграждан, на русскоязычных и латышскоязычных – а дальше можно делать все что угодно, в ключевые моменты разворачивая очередной «холивар». Под этим девизом у нас прошли денежные реформы, публичная приватизация, продажи госпредприятий, абсолютно безнаказанные ежегодные «распилы» госбюджета – продолжать можно до полного посинения. Суть в том, что это работает и успешно используется по сей день.
Поэтому, когда я в очередной раз слышу о борьбе за русский язык как второй государственный, за выживание нацменьшинств, за права граждан и неграждан, за чистоту латышского языка (нужное подчеркнуть), я не вступаю в бессмысленные дискуссии, а ищу причину возникновения очередного «холивара». И она всегда находится, и никогда не имеет никакого отношения к предмету «противостояния», зато имеет прямое отношение к экономике и мошенничеству в государственных масштабах. Вот так и живем – бедненько, но весело.
Итак, подведем промежуточные итоги. Дано:
1) Постсоветское пространство с последствиями социальной катастрофы.
2) Жители Латвии, которые в состоянии шока и под действием инстинкта самосохранения предпочли промолчать в момент их разделения на виртуальные до абсурдности категории вместо того, чтобы объединиться и противостоять тем, кто играет на их страхах.
3) Мошенники, эксплуатирующие страхи людей с личной выгодой для себя, равно как и в пользу своих нанимателей, планомерно разрушающие экономику страны и тот базис, на котором строится любое нормальное здоровое общество.
Закономерный вопрос: как прекратить этот бардак?
Элементарно. Как известно, любое действие рождает равное ему по силе противодействие. Как ни странно, закон сохранения энергии, очевидно, был не в почете у тех аналитиков, которые писали «Программу 500 дней» и прочие подобные монументальные труды. Поэтому при планировании систематического развала экономики новообразованной Латвийской Республики с дальнейшим методичным низведением ее в ранг отсталых стран четвертого мира была допущена ошибка. Если точнее, то просто не был учтен один фактор. Этот фактор – дети 90-х. Дети, которые сейчас выросли – мое поколение.
Мы – потерянные дети нашего времени. Когда нам были нужны объяснения и ответы – нам просто некому было задавать вопросы. В этом нет вины наших родителей – они пытались выжить сами и сохранить во здравии свои семьи. И пока одни из них пахали на трех работах за копейки, а другие разводили тех, кто пашет, мы искали ответы на свои вопросы самостоятельно. Пусть методом проб и ошибок, пусть наступая на грабли и набивая шишки, но сами. И в итоге мы научились не рассчитывать ни на кого, кроме себя самих – не ждать помощи и совета, а искать решение.
Да, мы не похожи на предыдущее поколение. Хотя внешне мы мало чем отличаемся, внутри нас совсем другая культурная начинка. Мы выросли на "Кино" и "Чайфах", мы начали собираться каждый год 15 августа помянуть Виктора Цоя задолго до того, как до конца осознали, о чем именно он пел. Мы с детства умеем собирать/разбирать АКМ, но не потому, что проходили в школе начальную военную подготовку – нашими учителями были улицы 90-х.
Мы не ностальгируем по Советскому Союзу – в нашей памяти от него осталась газировка из автоматов и лимонное мороженое в бумажных стаканчиках за 8 копеек. Как бы там ни было хорошо или плохо, мы не будем пытаться превратить наше будущее в чужое прошлое – нам и так есть чем здесь заняться. Мы умеем находить общий язык с собеседником вне зависимости от языка общения – мы слишком хорошо знаем, как недалеко от взаимного непонимания до удара бейсбольной битой по черепу.
И даже теперь, когда мы выросли, остепенились и сформировались как личности, в нас живет опыт той, порою чрезмерно бурной юности. Именно поэтому нам легче ориентироваться в этом мире, чем предыдущим поколениям. И сейчас мы уже практически готовы к тому, чтобы взять все в свои руки и исправить ошибки наших предшественников. Мы не спешим, да нам и некуда торопиться – в любом случае наш приход неизбежен. Что же до остальных, то я бы порекомендовал просто не мешать нам «прийти и молча поправить все» – это лучшее, что вы можете сделать как для нас, так и для себя самих.
На мой вкус, на этом простом и емком пожелании можно было бы закончить это повествование. Но полагаю, что искушенному читателю было бы интересно узнать, ЧТО мы, вчерашние «псы с городских окраин», собираемся менять в этой стране. И самое главное — кто такие эти «мы», которых я так регулярно упоминаю?
Пожалуй, начну с конца. Естественно, я не могу говорить за все свое поколение в целом – я могу достоверно отразить лишь то, что происходит в моем непосредственном окружении. Но это тоже немало, поскольку мое окружение состоит из людей, неравнодушных к настоящему и будущему Латвии, из тех, кому не все равно.
Есть такая партия!
Поэтому в данный момент я говорю от имени политического движения "Альтернативный выбор", которое мы создали и планомерно развиваем. Это движение довольно молодое во всех смыслах этого слова. Большинство участников движения являются моими ровесниками. Идея создания его зрела годами, но создан "Альтернативный выбор" был только в конце 2011 года. Мы постоянно расширяемся, вбирая в себя новых приверженцев наших идей, и как следствие — сейчас находимся в процессе трансформации в политическую партию.
Что касается задач, которые мы ставим перед собой, то это довольно обширный перечень, частично ознакомиться с которым можно, сходив к нам в гости. Здесь же я бы хотел рассказать о наших стратегических целях, о том, что необходимо сделать по большому счету.
Нам и нашей стране предстоит пройти нелегкий путь от мнимой независимости до независимости действительной. И тут речь идет не столько об экономике и политике, сколько о принципе мышления каждого отдельно взятого жителя Латвии. Восемь веков подряд Латвия принадлежала кому угодно, только не самим местным жителям. Поэтому до сих пор в каждом из нас так или иначе сохранился колониальный тип мышления.
Люди в Латвии все время пытались и пытаются равняться на кого-то за ее пределами. Постоянно «перенимать опыт» других, более успешных, по нашему мнению, государств – это настоящая социальная болезнь в хронической стадии, которой болеет большинство людей здесь.
Я не говорю о том, что перенимать опыт – плохо. Я говорю о том, что культура, обычаи, способы экономического и социального развития тех стран, на которые происходит наше равнение, не возникли на пустом месте, а были предопределены различными факторами и изначальными условиями, которые, как правило, сильно отличались от латвийских реалий или вообще у нас отсутствовали как данность. И принципиально не учитывать разницу в условиях, принимая чужой опыт за абсолютную истину, равносильно самоубийству. Поэтому первое, что каждому из нас предстоит сделать – это научиться думать самостоятельно, без помощи разнообразных «консультантов» и прочих «миротворцев».
Но для этого необходимо, чтобы страной управляли люди, которые любили бы нашу землю, действовали бы в ее интересах и были бы готовы брать на себя ответственность за свои действия и решения. Пока что я не вижу таких людей «у руля». Я вижу, что в подавляющем большинстве своем в Латвии политикой занимаются либо бизнесмены, либо те, кто работает в интересах других государств.
Первые делают только то, что выгодно им самим. Вторые – то, что выгодно стране-нанимателю. В итоге вместо молодой страны с большим будущим мы имеем красивый фасад, за которым обнаруживается только пустота. Но не волнуйтесь, мы уже работаем над этим.
Мы начнем с объединения народа
В заключение я хотел бы обозначить самую главную задачу, которую "Альтернативный выбор" ставит перед собой: объединить всех жителей Латвии в единый народ. Звучит она просто, а вот на ее реализацию уйдут годы. Несмотря на то, что нам нечего делить, кроме чужих, навязанных нам долгов. Несмотря на то, что в Латвии по факту давно уже перемешались или вообще стерлись культурные, этнические и национальные различия между населяющими ее этносами.
Нет ничего сложнее, чем доказать очевидное. Особенно учитывая тот факт, что на протяжении всей «независимости» разнокалиберные мошенники убеждали каждого из нас в обратном всеми доступными им способами. Тем не менее у нас есть что им противопоставить. Если ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой, то правда, повторенная тысячу раз, становится истиной.
Я убежден, что в процессе достижения этих трех стратегических целей мы сможем изменить государственное устройство Латвии таким образом, чтобы оно перестало быть злокачественным образованием на теле общества, выкачивающим ресурсы исключительно на обеспечение себя самого. И стало тем, чем должно было быть изначально: реально действующим социальным инструментом для создания и поддержания благоприятных условий для жизни и развития индивида и общества.
Задача сложная, объемная, на ее реализацию уйдет отнюдь не один год. Тем не менее она реальна и реализуема при условии, что заниматься этим вопросом будут такие, как мы. Нас не научили просить – мы умеем либо требовать, либо брать. То, что раньше считалось пороком, сейчас стало преимуществом. Именно поэтому у нас есть шанс создать подобный прецедент.
%script:googleAdSense%
Прим.автора: Холивар — сетевой жаргонизм, производное от англ. holy war, означает продолжительную полемику и бессмысленные препирания двух или более сторон, каждая из которых не собирается менять своего мнения вне зависимости от приведенных доводов. Использую его по двум причинам: во-первых, слово емкое, во-вторых, оно звучит благороднее, чем «взаимное метание фекалиями».
Но недавно я прочитал на ИМХОклубе статью Элис Гиле «Я не хочу уезжать на Запад!» – и как представитель предыдущего поколения (обозначим его условно «современной молодежью до 30») я просто не могу на нее не ответить.
Сама тема вышеупомянутой статьи в крайней степени созвучна с моей личной жизненной позицией. С той лишь разницей, что я не хочу уезжать отсюда никуда. Ни на запад, ни на восток, ни куда бы то ни было еще. Я – человек, который родился и вырос на этой земле, считающий ее своей Родиной. Не Советский Союз, не Латвийскую Республику, а именно землю. Землю по имени Латвия. К тому же из меня в итоге получился довольно свободолюбивый человек, и я считаю ниже собственного достоинства вестись на провокации тех, кому взбрело в голову указывать на то, где мне жить и что мне делать. Этого однозначно не будет.
Что же касается содержания, то именно оно и побудило меня к написанию ответа. Я могу спокойно смотреть на активное обсуждение вопросов «языка» и «культуры» со стороны общественных и политических «деятелей». В конце концов подавляющее большинство разумных людей, их слушающих и читающих, отлично понимают, что почти все, о чем те говорят – не более чем цирковое представление и работа на публику. В самом деле, надо же как-то на хлеб зарабатывать, не так ли?
Но когда эти же вопросы поднимаются 14-летним ребенком, это означает, что общество перешло определенную черту и перестало воспринимать происходящее как клоунаду. А сей прискорбный факт требует срочного вмешательства, возможно даже хирургического. Посему сейчас я постараюсь один раз уже расставить все точки над «ё», чтобы, по возможности, более не возвращаться к этим вопросам. Надеюсь, моим политическим оппонентам, равно как и соратникам, будет интересна моя позиция и мотивация. Итак, приступим.
Здравый смысл подвел одновременно 2 миллиона человек
Считается, что все «языковые» и прочие «этнические» проблемы у нас существуют по причине крайней внутренней разрозненности общества. Многие в процессе дискуссий сразу идут дальше и пытаются выяснить, кому и зачем эта разрозненность выгодна и нужна. Я же считаю, что перед тем как вступить в дискуссию на тему какой бы то ни было проблемы, бывает полезно выяснить истинную первопричину ее возникновения. Поэтому меня прежде всего волнует не то, кому это выгодно, а то, откуда вообще взялась эта разрозненность.
Вернемся ненадолго назад, в начало 90-х годов. Развал Советов, становление «независимой» Латвийской Республики, полная неизвестность даже в самом ближайшем будущем. Даже будучи в то время таким же ребенком, как уважаемая Элис, я не мог не почувствовать того, что испытывали окружающие меня люди. И я отлично помню, как быстро эйфория «победы» сменилась всепоглощающим страхом.
Тогда я еще не знал, что людям свойственно бояться того, чего они не понимают, равно как и того, что от них не зависит. Они боялись: за себя, за семью, за дом, за работу, за свои сбережения, и особенно за свои жизни. И с течением времени страх этот только рос, особенно после очередной потери чего-либо из вышеперечисленного. В конечном итоге он укоренился в подсознании каждого, кто пережил эту грандиозную социальную катастрофу.
Человеку, внезапно попавшему во враждебную среду, свойственно пытаться выжить. Это не просто инстинкт, в состоянии шока от происходящего – это сверхидея, которая затмевает собой и логику, и здравый смысл. А когда здравый смысл подводит одновременно 2 миллиона человек – ничем хорошим такой расклад закончиться не может по определению. Ведь подобная ситуация – рай для махинаторов и мошенников. Достаточно просто сказать: «Идите ко мне – я знаю, что надо делать!» – и вокруг сразу становится тесно от желающих делать что угодно, чтобы прекратить этот персональный кошмар.
Любой мошенник знает: для того чтобы легче делать свою работу, надо отвлечь от себя внимание. А лучший способ отвлечь внимание целого общества – как можно более абстрактно поделить его на две части (чтобы границы были незаметны глазу) и каждой из них сказать, что одна часть его виновата в том, что происходит с другой. После этого можно спокойно потрошить карманы и кошельки.
Должен заметить, что мошенники государственного масштаба у нас крайне талантливы. Не могу не оценить (с чисто технической точки зрения) красоту исполнения задуманного.
Так долго и так эффективно эксплуатировать одну и ту же тему – это признак настоящего профессионализма. Поделить людей на граждан и неграждан, на русскоязычных и латышскоязычных – а дальше можно делать все что угодно, в ключевые моменты разворачивая очередной «холивар». Под этим девизом у нас прошли денежные реформы, публичная приватизация, продажи госпредприятий, абсолютно безнаказанные ежегодные «распилы» госбюджета – продолжать можно до полного посинения. Суть в том, что это работает и успешно используется по сей день.
Поэтому, когда я в очередной раз слышу о борьбе за русский язык как второй государственный, за выживание нацменьшинств, за права граждан и неграждан, за чистоту латышского языка (нужное подчеркнуть), я не вступаю в бессмысленные дискуссии, а ищу причину возникновения очередного «холивара». И она всегда находится, и никогда не имеет никакого отношения к предмету «противостояния», зато имеет прямое отношение к экономике и мошенничеству в государственных масштабах. Вот так и живем – бедненько, но весело.
Итак, подведем промежуточные итоги. Дано:
1) Постсоветское пространство с последствиями социальной катастрофы.
2) Жители Латвии, которые в состоянии шока и под действием инстинкта самосохранения предпочли промолчать в момент их разделения на виртуальные до абсурдности категории вместо того, чтобы объединиться и противостоять тем, кто играет на их страхах.
3) Мошенники, эксплуатирующие страхи людей с личной выгодой для себя, равно как и в пользу своих нанимателей, планомерно разрушающие экономику страны и тот базис, на котором строится любое нормальное здоровое общество.
Закономерный вопрос: как прекратить этот бардак?
Элементарно. Как известно, любое действие рождает равное ему по силе противодействие. Как ни странно, закон сохранения энергии, очевидно, был не в почете у тех аналитиков, которые писали «Программу 500 дней» и прочие подобные монументальные труды. Поэтому при планировании систематического развала экономики новообразованной Латвийской Республики с дальнейшим методичным низведением ее в ранг отсталых стран четвертого мира была допущена ошибка. Если точнее, то просто не был учтен один фактор. Этот фактор – дети 90-х. Дети, которые сейчас выросли – мое поколение.
Мы – потерянные дети нашего времени. Когда нам были нужны объяснения и ответы – нам просто некому было задавать вопросы. В этом нет вины наших родителей – они пытались выжить сами и сохранить во здравии свои семьи. И пока одни из них пахали на трех работах за копейки, а другие разводили тех, кто пашет, мы искали ответы на свои вопросы самостоятельно. Пусть методом проб и ошибок, пусть наступая на грабли и набивая шишки, но сами. И в итоге мы научились не рассчитывать ни на кого, кроме себя самих – не ждать помощи и совета, а искать решение.
Да, мы не похожи на предыдущее поколение. Хотя внешне мы мало чем отличаемся, внутри нас совсем другая культурная начинка. Мы выросли на "Кино" и "Чайфах", мы начали собираться каждый год 15 августа помянуть Виктора Цоя задолго до того, как до конца осознали, о чем именно он пел. Мы с детства умеем собирать/разбирать АКМ, но не потому, что проходили в школе начальную военную подготовку – нашими учителями были улицы 90-х.
Мы не ностальгируем по Советскому Союзу – в нашей памяти от него осталась газировка из автоматов и лимонное мороженое в бумажных стаканчиках за 8 копеек. Как бы там ни было хорошо или плохо, мы не будем пытаться превратить наше будущее в чужое прошлое – нам и так есть чем здесь заняться. Мы умеем находить общий язык с собеседником вне зависимости от языка общения – мы слишком хорошо знаем, как недалеко от взаимного непонимания до удара бейсбольной битой по черепу.
И даже теперь, когда мы выросли, остепенились и сформировались как личности, в нас живет опыт той, порою чрезмерно бурной юности. Именно поэтому нам легче ориентироваться в этом мире, чем предыдущим поколениям. И сейчас мы уже практически готовы к тому, чтобы взять все в свои руки и исправить ошибки наших предшественников. Мы не спешим, да нам и некуда торопиться – в любом случае наш приход неизбежен. Что же до остальных, то я бы порекомендовал просто не мешать нам «прийти и молча поправить все» – это лучшее, что вы можете сделать как для нас, так и для себя самих.
На мой вкус, на этом простом и емком пожелании можно было бы закончить это повествование. Но полагаю, что искушенному читателю было бы интересно узнать, ЧТО мы, вчерашние «псы с городских окраин», собираемся менять в этой стране. И самое главное — кто такие эти «мы», которых я так регулярно упоминаю?
Пожалуй, начну с конца. Естественно, я не могу говорить за все свое поколение в целом – я могу достоверно отразить лишь то, что происходит в моем непосредственном окружении. Но это тоже немало, поскольку мое окружение состоит из людей, неравнодушных к настоящему и будущему Латвии, из тех, кому не все равно.
Есть такая партия!
Поэтому в данный момент я говорю от имени политического движения "Альтернативный выбор", которое мы создали и планомерно развиваем. Это движение довольно молодое во всех смыслах этого слова. Большинство участников движения являются моими ровесниками. Идея создания его зрела годами, но создан "Альтернативный выбор" был только в конце 2011 года. Мы постоянно расширяемся, вбирая в себя новых приверженцев наших идей, и как следствие — сейчас находимся в процессе трансформации в политическую партию.
Что касается задач, которые мы ставим перед собой, то это довольно обширный перечень, частично ознакомиться с которым можно, сходив к нам в гости. Здесь же я бы хотел рассказать о наших стратегических целях, о том, что необходимо сделать по большому счету.
Нам и нашей стране предстоит пройти нелегкий путь от мнимой независимости до независимости действительной. И тут речь идет не столько об экономике и политике, сколько о принципе мышления каждого отдельно взятого жителя Латвии. Восемь веков подряд Латвия принадлежала кому угодно, только не самим местным жителям. Поэтому до сих пор в каждом из нас так или иначе сохранился колониальный тип мышления.
Люди в Латвии все время пытались и пытаются равняться на кого-то за ее пределами. Постоянно «перенимать опыт» других, более успешных, по нашему мнению, государств – это настоящая социальная болезнь в хронической стадии, которой болеет большинство людей здесь.
Я не говорю о том, что перенимать опыт – плохо. Я говорю о том, что культура, обычаи, способы экономического и социального развития тех стран, на которые происходит наше равнение, не возникли на пустом месте, а были предопределены различными факторами и изначальными условиями, которые, как правило, сильно отличались от латвийских реалий или вообще у нас отсутствовали как данность. И принципиально не учитывать разницу в условиях, принимая чужой опыт за абсолютную истину, равносильно самоубийству. Поэтому первое, что каждому из нас предстоит сделать – это научиться думать самостоятельно, без помощи разнообразных «консультантов» и прочих «миротворцев».
Но для этого необходимо, чтобы страной управляли люди, которые любили бы нашу землю, действовали бы в ее интересах и были бы готовы брать на себя ответственность за свои действия и решения. Пока что я не вижу таких людей «у руля». Я вижу, что в подавляющем большинстве своем в Латвии политикой занимаются либо бизнесмены, либо те, кто работает в интересах других государств.
Первые делают только то, что выгодно им самим. Вторые – то, что выгодно стране-нанимателю. В итоге вместо молодой страны с большим будущим мы имеем красивый фасад, за которым обнаруживается только пустота. Но не волнуйтесь, мы уже работаем над этим.

Мы начнем с объединения народа
В заключение я хотел бы обозначить самую главную задачу, которую "Альтернативный выбор" ставит перед собой: объединить всех жителей Латвии в единый народ. Звучит она просто, а вот на ее реализацию уйдут годы. Несмотря на то, что нам нечего делить, кроме чужих, навязанных нам долгов. Несмотря на то, что в Латвии по факту давно уже перемешались или вообще стерлись культурные, этнические и национальные различия между населяющими ее этносами.
Нет ничего сложнее, чем доказать очевидное. Особенно учитывая тот факт, что на протяжении всей «независимости» разнокалиберные мошенники убеждали каждого из нас в обратном всеми доступными им способами. Тем не менее у нас есть что им противопоставить. Если ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой, то правда, повторенная тысячу раз, становится истиной.
Я убежден, что в процессе достижения этих трех стратегических целей мы сможем изменить государственное устройство Латвии таким образом, чтобы оно перестало быть злокачественным образованием на теле общества, выкачивающим ресурсы исключительно на обеспечение себя самого. И стало тем, чем должно было быть изначально: реально действующим социальным инструментом для создания и поддержания благоприятных условий для жизни и развития индивида и общества.
Задача сложная, объемная, на ее реализацию уйдет отнюдь не один год. Тем не менее она реальна и реализуема при условии, что заниматься этим вопросом будут такие, как мы. Нас не научили просить – мы умеем либо требовать, либо брать. То, что раньше считалось пороком, сейчас стало преимуществом. Именно поэтому у нас есть шанс создать подобный прецедент.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Константин Ранкс
Морской геолог, журналист
Неудобные вопросы о статистике
Латвийская национальная мысль была не готова к капитализму

Соломон Бернштейн
Неназначенный чтец по полёту птиц
ПЕРСПЕКТИВЫ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
Мировоззрение

Antons Klindzans
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА 2030?
И чему там учат?


Алексей Стетюха
Публицист
СИГАРЕТЫ
Куришь - заплатишь
Вопросы Дмитрию Чубукову
№2 Agasfer Karpenko
07.06.2012
06:16
№11 Дмитрий Чубуков
→ Agasfer Karpenko,
07.06.2012
08:11
№49 Светлана Штонда
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
11:58
№208 Дмитрий Чубуков
→ Светлана Штонда,
07.06.2012
17:57
№299 Леонард Янкелович
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
22:26
№460 Дмитрий Чубуков
→ Леонард Янкелович,
09.06.2012
01:52
№390 Светлана Штонда
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
08:47
№52 neznamo kto
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
12:00
№71 Борис Зеленцов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
12:29
№211 Дмитрий Чубуков
→ Борис Зеленцов,
07.06.2012
18:06
№127 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
14:19
№209 Дмитрий Чубуков
→ Дмитрий Гореликов,
07.06.2012
18:03
№391 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
08:59
№402 Леонард Янкелович
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
11:54
№149 Елена Рождественская
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
15:16
№213 Дмитрий Чубуков
→ Елена Рождественская,
07.06.2012
18:15
№396 Майя Алексеева
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
10:39
№3 unknown
07.06.2012
06:19
№18 Дмитрий Чубуков
→ unknown ,
07.06.2012
08:38
№25 unknown
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
09:08
№47 Дмитрий Чубуков
→ unknown ,
07.06.2012
11:46
№53 Майя Алексеева
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
12:02
№224 Дмитрий Чубуков
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
18:35
№206 Дмитрий Катемиров
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
17:54
№217 Дмитрий Чубуков
→ Дмитрий Катемиров,
07.06.2012
18:21
№4 Денис Кольцов
07.06.2012
06:59
№59 Дмитрий Чубуков
→ Денис Кольцов,
07.06.2012
12:10
№78 Денис Кольцов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
12:40
№92 Светлана Штонда
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
12:56
№98 Майя Алексеева
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
13:07
№236 Дмитрий Чубуков
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
19:17
№24 El Bagre
07.06.2012
09:04
№69 Дмитрий Чубуков
→ El Bagre,
07.06.2012
12:28
№84 El Bagre
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
12:48
№425 Дмитрий Чубуков
→ El Bagre,
08.06.2012
14:53
№93 Денис Кольцов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
12:58
№192 Дмитрий Чубуков
→ Денис Кольцов,
07.06.2012
17:01
№216 Денис Кольцов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
18:21
№238 Дмитрий Чубуков
→ Денис Кольцов,
07.06.2012
19:30
№28 Ян Заболотный
07.06.2012
09:48
№88 Дмитрий Чубуков
→ Ян Заболотный,
07.06.2012
12:53
№169 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
16:02
№395 Леонард Янкелович
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
10:22
№426 Дмитрий Чубуков
→ Леонард Янкелович,
08.06.2012
14:57
№29 Maxim Латвийский
07.06.2012
09:52
№102 Дмитрий Чубуков
→ Maxim Латвийский,
07.06.2012
13:15
№107 Майя Алексеева
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
13:26
№181 Дмитрий Чубуков
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
16:35
№155 Maxim Латвийский
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
15:23
№176 Дмитрий Чубуков
→ Maxim Латвийский,
07.06.2012
16:23
№190 Maxim Латвийский
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
17:00
№240 Дмитрий Чубуков
→ Maxim Латвийский,
07.06.2012
19:47
№37 Иляна Букур
07.06.2012
11:07
№110 Дмитрий Чубуков
→ Иляна Букур,
07.06.2012
13:36
№133 Майя Алексеева
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
14:40
№165 Дмитрий Чубуков
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
15:51
№138 Иляна Букур
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
14:57
№170 Дмитрий Чубуков
→ Иляна Букур,
07.06.2012
16:05
№188 Светлана Штонда
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
16:58
№245 Дмитрий Чубуков
→ Светлана Штонда,
07.06.2012
20:10
№193 Иляна Букур
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
17:02
№247 Дмитрий Чубуков
→ Иляна Букур,
07.06.2012
20:17
№202 Илья Врублевский
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
17:46
№41 Дмитрий Гореликов
07.06.2012
11:31
№116 Дмитрий Чубуков
→ Дмитрий Гореликов,
07.06.2012
13:49
№118 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
13:53
№162 Дмитрий Чубуков
→ Дмитрий Гореликов,
07.06.2012
15:41
№117 Дмитрий Чубуков
→ Дмитрий Гореликов,
07.06.2012
13:52
№120 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
13:55
№204 Вадим Гилис
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
17:48
№254 Дмитрий Чубуков
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
20:38
№72 Глеб Кахаринов
07.06.2012
12:29
№122 Дмитрий Чубуков
→ Глеб Кахаринов,
07.06.2012
14:01
№83 Владимир Соколов
07.06.2012
12:45
№124 Дмитрий Чубуков
→ Владимир Соколов,
07.06.2012
14:07
№126 Владимир Соколов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
14:18
№158 Дмитрий Чубуков
→ Владимир Соколов,
07.06.2012
15:29
№114 Алекс Крумич
07.06.2012
13:42
№125 Дмитрий Чубуков
→ Алекс Крумич,
07.06.2012
14:10
№131 Алекс Крумич
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
14:36
№156 Дмитрий Чубуков
→ Алекс Крумич,
07.06.2012
15:26
№160 A B
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
15:34
№257 Дмитрий Чубуков
→ A B,
07.06.2012
20:43
№161 Алекс Крумич
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
15:40
№261 Дмитрий Чубуков
→ Алекс Крумич,
07.06.2012
20:48
№121 Илья Козырев
07.06.2012
13:59
№298 Дмитрий Чубуков
→ Илья Козырев,
07.06.2012
22:24
№333 Илья Козырев
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
23:28
№432 Дмитрий Чубуков
→ Илья Козырев,
08.06.2012
16:06
№449 Илья Козырев
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
19:42
№136 некто-в-сером недорасстрелянный
07.06.2012
14:53
№142 Дмитрий Чубуков
→ некто-в-сером недорасстрелянный,
07.06.2012
15:04
№152 некто-в-сером недорасстрелянный
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
15:18
№153 Светлана Штонда
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
15:20
№189 Дмитрий Катемиров
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
16:59
№310 Дмитрий Чубуков
→ Дмитрий Катемиров,
07.06.2012
22:55
№314 Дмитрий Катемиров
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
23:05
№434 Дмитрий Чубуков
→ Дмитрий Катемиров,
08.06.2012
16:11
№341 крадущийся_ рядом
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
23:37
№436 Дмитрий Чубуков
→ крадущийся_ рядом,
08.06.2012
16:20
№191 Владимир Веретенников
07.06.2012
17:00
№325 Дмитрий Чубуков
→ Владимир Веретенников,
07.06.2012
23:21
№361 Виталий Кассис
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
00:45
№393 Владимир Веретенников
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
09:04
№437 Дмитрий Чубуков
→ Владимир Веретенников,
08.06.2012
16:29
№439 Эрик Снарский
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
16:52
№464 Дмитрий Чубуков
→ Эрик Снарский,
09.06.2012
02:46
№472 Эрик Снарский
→ Дмитрий Чубуков,
09.06.2012
08:23
№481 Дмитрий Чубуков
→ Эрик Снарский,
09.06.2012
12:14
№473 Марк Козыренко
→ Дмитрий Чубуков,
09.06.2012
08:34
№480 Дмитрий Чубуков
→ Марк Козыренко,
09.06.2012
12:02
№487 Дмитрий Чубуков
→ Марк Козыренко,
09.06.2012
13:31
№552 . Canuck
→ Дмитрий Чубуков,
13.06.2012
16:54
№195 Дмитрий Катемиров
07.06.2012
17:04
№329 Дмитрий Чубуков
→ Дмитрий Катемиров,
07.06.2012
23:25
№223 Илья Врублевский
07.06.2012
18:33
№297 Надежда Емельянова
07.06.2012
22:22
№356 Дмитрий Чубуков
→ Надежда Емельянова,
08.06.2012
00:17
№306 Леонард Янкелович
07.06.2012
22:38
№358 Дмитрий Чубуков
→ Леонард Янкелович,
08.06.2012
00:30
№385 Леонард Янкелович
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
07:27
№440 Дмитрий Чубуков
→ Леонард Янкелович,
08.06.2012
16:56
№544 Леонард Янкелович
→ Дмитрий Чубуков,
10.06.2012
11:10
№311 Анна Тростянская
07.06.2012
22:57
№366 Дмитрий Чубуков
→ Анна Тростянская,
08.06.2012
01:03
№371 Анна Тростянская
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
01:52
№441 Дмитрий Чубуков
→ Анна Тростянская,
08.06.2012
16:58
№312 Виталий Кассис
07.06.2012
23:01
№369 Дмитрий Чубуков
→ Виталий Кассис,
08.06.2012
01:12
№373 Ростислав Латвийский
→ Дмитрий Чубуков,
08.06.2012
02:01
№525 A B
→ Дмитрий Чубуков,
09.06.2012
18:29
№526 Дмитрий Чубуков
→ A B,
09.06.2012
18:53
№527 A B
→ Дмитрий Чубуков,
09.06.2012
19:00
№528 Дмитрий Чубуков
→ A B,
09.06.2012
20:43
№317 Леонард Янкелович
07.06.2012
23:08
№442 Дмитрий Чубуков
→ Леонард Янкелович,
08.06.2012
17:07
№550 Леонард Янкелович
→ Дмитрий Чубуков,
11.06.2012
10:52
№523 Борис Бахов
09.06.2012
17:40
№549 Леонард Янкелович
11.06.2012
10:45
№551 Дмитрий Чубуков
→ Леонард Янкелович,
13.06.2012
16:48
Комментарии
№1 uke uke
07.06.2012
06:10
№5 Сергей Васильев
07.06.2012
07:16
№7 Всем спасибо! До новых встреч
→ Сергей Васильев,
07.06.2012
07:54
Я тоже прочитал задачи Альтернативного Выбора
Во-первых некоторые из них, на мой взгляд, противоречат другим задачам - например усиление госрегулирования, в том числе и цен, создание госпредприятий противоречат задаче искоренения коррупции.
Во-вторых, и это самое главное, написано ЧТО хочет сделать Альернативный выбор, но не написано КАК.
А без "КАК" это все, увы, смахивает на популистические лозунги.
№35 Ян Заболотный
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
10:50
№36 Всем спасибо! До новых встреч
→ Ян Заболотный,
07.06.2012
10:57
Можно Вас попросить привести цитату из текста "великой либеральной идеи", где написано что коррупция является необходимым и естественным элементом?
Неужели непонятно, что главный источник коррупции и прочего воровства это институт распоряжения ЧУЖИМИ активами???
Госрегулирование экономики, а тем паче таким ломовым инструментом, как установление цен, это и есть яркий пример того, когда некто (чиновник) распоряжается тем, что ему не принадлежит и не существует ответственности соразмерной тому ущербу, который он может нанести своими действиями, продикованными личной корыстью??? Это же идеальна среда для всякого воровства и коррупции в том числе.
№45 Ян Заболотный
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
11:37
№54 Всем спасибо! До новых встреч
→ Ян Заболотный,
07.06.2012
12:02
Штампы конечно же упрощают жизнь, ибо делают всё более понятным и простым.
***Нет. В данном случае штампы подменяют понятия. То есть лгут.
__________
И почему надо обязательно, как только дело касается госпредприятий, переходить к каким то фиксированным ценам,
***Это спросите не у меня, а у авторов программы Альтернативного выбора, это они написали про госпредприятия как средство соц. помощи бездельникам и государственные цены.
№148 Дмитрий Чубуков
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
15:15
№157 Всем спасибо! До новых встреч
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
15:27
Покажите мне, Sergej S, где конкретно у нас на сайте написано "про госпредприятия как средство соц. помощи бездельникам и государственные цены"?
***А вот:
Создать новые рабочие места за счет создания государственных предприятий по переработке латвийского сырья в готовую продукцию.Создать сеть государственных сельскохозяйственных, животноводческих и молокоперерабатывающих предприятий как альтернативу частным монополиям, для контроля за колебаниями цен и обеспечения работой тех, кто не смог занять себя в частном секторе.Про цены: "Сделать полноценное государственное регулирование ценовой политики на лекарства и медицинские услуги, а также качество этих услуг, чтобы обеспечить их доступность."
_______________________
то не кажется ли Вам, что когда крестьяне продают свое молоко по 6 сантимов, а в магазине оно стоит уже 80, то сам этот факт и есть повод для госрегулирования цен?
***не кажется.
_____________________
Не думаете ли Вы, что если ситуация в конкретно Вашей жизни немного поменяется, то Вы сами легко можете стать бездельником, который нуждается соц.помощи?
***Бездельником я никогда не стану. Это я знаю очень хорошо, потому как знаю что никакой соц. помощи не получу.
____________
Или Вы из тех людей,
***Предлагаю определиться : или мы обсуждаем высказанную Вами идею/программу, или Вам интереснее обсудить личность человека, посмевшего Вам оппонировать.
Если второе - то без меня, пожалуйста.
№227 C. Молотов
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
18:46
№140 Дмитрий Чубуков
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
15:01
№150 Всем спасибо! До новых встреч
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
15:17
Что Вы понимаете под "КАК"?
Я понимаю конкретный план действий с возможными варициями от успеха или неуспеха его пунктов.
Что такое в Вашем понимании отрицательная обратная связь для чиновников?
По поводу того, что у Вас якобы написано КАК.
Для примера: где у Вас написано КАК вы собираетесь вывести Латвию из ЕС? Покажите пожалуйста. ЕС это не трамвай, идет без остановок. На ходу спрыгивать планируете? Или как?
№38 Юрий Чуркин
→ Сергей Васильев,
07.06.2012
11:21
№42 Сергей Васильев
→ Юрий Чуркин,
07.06.2012
11:33
№57 Юрий Чуркин
→ Сергей Васильев,
07.06.2012
12:04
№159 крадущийся_ рядом
→ Юрий Чуркин,
07.06.2012
15:31
№151 Дмитрий Чубуков
→ Юрий Чуркин,
07.06.2012
15:18
№537 Marija Iltiņa
→ Дмитрий Чубуков,
10.06.2012
01:07
№540 Дмитрий Чубуков
→ Marija Iltiņa,
10.06.2012
01:35
№542 Marija Iltiņa
→ Дмитрий Чубуков,
10.06.2012
02:31
№43 Вячеслав Шевченко
→ Сергей Васильев,
07.06.2012
11:36
№139 Дмитрий Чубуков
→ Сергей Васильев,
07.06.2012
14:57
№175 Вадим Гилис
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
16:21
№230 Сергей Васильев
→ Дмитрий Чубуков,
07.06.2012
18:52
№6 Лаокоонт .
07.06.2012
07:31
№10 unknown
→ Лаокоонт .,
07.06.2012
08:10
№8 Эрик Снарский
07.06.2012
07:59
№9 Сергей Васильев
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
08:07
№12 Эрик Снарский
→ Сергей Васильев,
07.06.2012
08:18
№15 Всем спасибо! До новых встреч
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
08:28
Мы за другие принципы государственного устройства и за большую свободу индивида от существующего ныне экономического бремени.
№17 Эрик Снарский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
08:37
№19 Всем спасибо! До новых встреч
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
08:44
Нет, Эрик. Развитие общества в целом, это прежде всего развитие индивидов, его составляющих (образование, мораль, здоровье).
А Вы опять пропагандируете превращение индивидов в рабов, биороботов. Развитый всесторонне индивид рабом быть не может.
Я Вам постоянно пытаюсь объяснить этот неустранимый изъян коммунистической идеи.
№21 Эрик Снарский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
08:49
№31 Майя Алексеева
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
10:11
№55 Илья Кельман
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
12:04
№85 Эрик Снарский
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
12:51
№32 Всем спасибо! До новых встреч
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
10:19
Я не говорю о превращении в рабов
**** простите, это что? : значит, индивиды теряют свободу
№91 Эрик Снарский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
12:56
№94 Всем спасибо! До новых встреч
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
13:00
Нет, уважаемый Эрик.
"индивиды теряют свободу" = "индивиды становятся рабами"
Именно о превращении индивидов в рабов Вы и говорили.
№104 Эрик Снарский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
13:16
№105 Всем спасибо! До новых встреч
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
13:23
Конечно Вам лучше знать, что Вы ХОТЕЛИ сказать.
Я лишь вижу что Вы сказали ФАКТИЧЕСКИ. )))
№112 Эрик Снарский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
13:40
№119 Сергей Т. Козлов
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
13:53
№143 Всем спасибо! До новых встреч
→ Сергей Т. Козлов,
07.06.2012
15:05
Ну то есть стать рабами идеи он предложил
№145 Сергей Т. Козлов
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
15:10
№61 Илья Кельман
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
12:13
№269 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
21:08
№270 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
21:15
Раб тот, кто несвободен, это очевидно.
№273 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
21:21
№275 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
21:24
Ну если он воспринимает происходящее с ним как ад, то скорее всего да.
№276 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
21:29
№279 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
21:32
Cвобода она вообще-то внутри человека, а не снаружи, если разобраться.
И ад там же.
Капиталисты ни при чем.
№283 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
21:41
№284 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
21:44
Тюю..как примитивно. Простите, дальше не интересно.
№293 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
22:03
№282 A B
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
21:41
№289 Aleks Kosh
→ A B,
07.06.2012
21:56
№295 A B
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
22:09
№296 Aleks Kosh
→ A B,
07.06.2012
22:17
№309 A B
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
22:51
№313 Aleks Kosh
→ A B,
07.06.2012
23:03
№315 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
23:07
Сергей заговорил о свободе и рабах. В СССР, мол, были одни рабы, а сейчас одни свободные люди.
***Вот никак Вы без вранья и клеветы не можете.
Вам, что, за это платят?
№318 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
23:10
№319 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
23:12
Вы приписываете мне слова, которых я не говорил.
И не надо валять дурачка. Или Вы не валяете, вы и на самом деле?
№322 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
23:16
№327 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
23:22
Я вам, господин косх, уже, кажется, говорил, что если вы не хотите чтобы я вам сказал куда вам идти, то не говорите мне что я должен делать.
ОК?
№328 Всем спасибо! До новых встреч
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
23:23
Да он вообще смахивает на платного кремлевского бота по манере ведения полемики.
В рунете таких нашистов на зарплате пруд пруди.
Очень похож.
№331 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
23:27
№337 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
23:34
Алекс, вы давно начали разговаривать с зеркалом?
Обратитесь к Хаусу, думаю он сможет вам порекомендовать хорошего профильного специалиста.
Жалко вас.....так убиваетесь понапрасну
№343 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
23:40
№345 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
23:45
№350 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
23:59
№351 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
08.06.2012
00:03
Опять врете. Ну не можете вы без вранья, косх.
Вам за вранье, клевету и передергивание повышающий коэффициент к зарплате что ли идет?
Видимо, придется вас заигнорить, как непонимающего человеческих слов.
№354 Aleks Kosh
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
00:09
№357 Всем спасибо! До новых встреч
→ Aleks Kosh,
08.06.2012
00:18
Зачем? Я и без подсчетов вижу что вы опять соврали.
Вот почитайте, и сменщику дайте почитать:
Патологи́ческий лжец — психологический тип личности; человек, который часто лжёт, пытаясь произвести впечатление на окружающих.
В медицинской литературе этот тип личности впервые был описан более 100 лет назад. Некоторые психологи полагают, что патологические лгуны отличаются от обычных лгунов тем, что патологический лгун уверен в том, что говорит правду, и при этом вживается в роль. Многие, однако, не полностью согласны с подобной интерпретацией, но сходятся во мнении, что патологическая ложь — особое психическое состояние. Хотя термин «патологический лгун» и не используется в клинической диагностике, большинство психиатров считают, что этот тип личности является либо результатом психиатрического заболевания, либо низкой самооценки.
Учёные из Калифорнийского университета в Лос-Анджелес продемонстрировали [1], что мозг патологических лгунов отличается от нормы тем, что в его префронтальной коре уменьшен объём серого вещества (нейронов) и увеличен объём белого вещества (нервных волокон).
№352 крадущийся_ рядом
→ Aleks Kosh,
08.06.2012
00:03
№323 доктор хаус
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
23:17
№339 Всем спасибо! До новых встреч
→ доктор хаус,
07.06.2012
23:36
№316 A B
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
23:08
№320 Aleks Kosh
→ A B,
07.06.2012
23:14
№330 A B
→ Aleks Kosh,
07.06.2012
23:26
№338 Aleks Kosh
→ A B,
07.06.2012
23:36
№305 Ростислав Латвийский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
22:38
№307 Всем спасибо! До новых встреч
→ Ростислав Латвийский,
07.06.2012
22:41
Конечно все условно. Даже наше с Вами существование в некторой степени условно.
Я не полагаю что я свободен, ибо во мне есть что-то что меня сдерживает и удерживает.
Но оно во мне, а не вне меня.
Насчет нарушить законы - ну нарушил человек закон, ну посадили его в темницу. Ограничили свободу передвижения его телесной оболочки. И все.
Свободы наблюдать, анализировать, думать ему никто ограничить не может.
Вот я о чем.
№324 Ростислав Латвийский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
23:20
№335 Всем спасибо! До новых встреч
→ Ростислав Латвийский,
07.06.2012
23:32
Каким образом Вам мешала думать, анализировать и наблюдать коммунистическая идеология,
***Никаким. Наоборот, поставляла пищу для размышлений, сравнений, анализа.
__________________
Как то это аморально, когда за свою свободу, Вы расплачиваетесь тем, что согласны с рабство подавляющего числа таких же как Вы.
***А я лишен этих рефлексий
Вернее будет сказать, что я не считаю это своего ума делом, кто как себя ощущает в мире, как оценивает свое место. Если кто-то обратится за советом ко мне я честно человеку выскажу свою точку зрения на его обстоятельства. Но свою голову вместо его я ему приделать не могу и не буду даже пытаться.
Поделиться мыслями - пожалуйста. Объяснить человеку методу моих размышлений - легко, мне не жалко. Думать за него - увольте, не буду..
______________
И Вы и очень многие другие почему-то сильно сужаете понятие свободы до материальной свободы, до крайне узкого понятия свободы от проблем обеспечения существования.
И в чем я всецело согласен с Эриком Снарским так это в том, что психология потреблятства крайне разрушительна. И разрушительна она тем, что сильно сужает взгляд людей на жизнь, лишает мир красок и делает людей несчастными.
№364 Ростислав Латвийский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
01:00
№386 Всем спасибо! До новых встреч
→ Ростислав Латвийский,
08.06.2012
07:50
А вот я полагаю, что как раз наоборот. Это всякого рода материальные бонусы
***Вот опять и снова с упорством сводите все к материальному. Материально, безусловно, важно.
Про себя скажу Вам так, хотите верьте, хотите нет: все наоборот, как раз лишение, как Вы выражаетесь, "материальных бонусов" в определенный момент жизни открыло возможность посмотреть на вопросы счастья и свободы под другим углом.
№429 Ростислав Латвийский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
15:23
№430 Всем спасибо! До новых встреч
→ Ростислав Латвийский,
08.06.2012
15:27
Социализм , как устройство жизни социума, обеспечивает более равномерное распределение того, что является общим априори
***И что же по-Вашему является общим априори?
№438 Ростислав Латвийский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
16:38
№454 Всем спасибо! До новых встреч
→ Ростислав Латвийский,
08.06.2012
23:33
имхо социализм тут ни при чем вообще
№455 Ростислав Латвийский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
09.06.2012
01:15
№456 Всем спасибо! До новых встреч
→ Ростислав Латвийский,
09.06.2012
01:19
При том социализме, который видел я, социальной справедливостью и не пахло.
Уравниловка была.
По мне так социальная справедливость это когда лентяй помирает в канаве от голода и холода а трудолюбивый человек сладко спит в теплом уютном доме после сытного ужина.
№457 Эрик Снарский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
09.06.2012
01:31
№458 Всем спасибо! До новых встреч
→ Эрик Снарский,
09.06.2012
01:33
Ой ой ой. Скажите, Эрик, Вы часто из канав подбираете запаршивевших бездельников, отмываете,обогреваете, кормите и ведете к себе в дом жить-поживать чаи распивать?
Давно последний раз так сделали?
№459 Эрик Снарский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
09.06.2012
01:39
№482 Всем спасибо! До новых встреч
→ Эрик Снарский,
09.06.2012
13:00
Речь была об обществе
***То есть Вы себя частью общества не считаете?
№465 Ростислав Латвийский
→ Всем спасибо! До новых встреч,
09.06.2012
02:49
№467 доктор хаус
→ Ростислав Латвийский,
09.06.2012
03:12
№468 Elza Pavila
→ доктор хаус,
09.06.2012
03:23
№470 Ростислав Латвийский
→ доктор хаус,
09.06.2012
04:15
№466 доктор хаус
→ Ростислав Латвийский,
09.06.2012
03:09
№471 Эрик Снарский
→ доктор хаус,
09.06.2012
08:10
№529 Oleg .
→ доктор хаус,
09.06.2012
20:51
№538 Marija Iltiņa
→ Всем спасибо! До новых встреч,
10.06.2012
01:18
№22 Сергей Васильев
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
08:50
№23 Эрик Снарский
→ Сергей Васильев,
07.06.2012
08:57
№14 Всем спасибо! До новых встреч
→ Эрик Снарский,
07.06.2012
08:26
№13 Лаокоонт .
07.06.2012
08:24
№135 Алекс Крумич
→ Лаокоонт .,
07.06.2012
14:48
№171 Дмитрий Гореликов
→ Алекс Крумич,
07.06.2012
16:09
№179 Алекс Крумич
→ Дмитрий Гореликов,
07.06.2012
16:33
№16 Марина Феттер
07.06.2012
08:28
№39 neznamo kto
→ Марина Феттер,
07.06.2012
11:28
№90 A B
→ neznamo kto,
07.06.2012
12:55
№106 neznamo kto
→ A B,
07.06.2012
13:24
№113 A B
→ neznamo kto,
07.06.2012
13:40
№128 neznamo kto
→ A B,
07.06.2012
14:25
№172 Дмитрий Гореликов
→ neznamo kto,
07.06.2012
16:11
№203 neznamo kto
→ Дмитрий Гореликов,
07.06.2012
17:48
№251 Марина Феттер
→ neznamo kto,
07.06.2012
20:34
№20 Антон Бутницкий
07.06.2012
08:48
№26 Майя Алексеева
07.06.2012
09:17
№46 Наталья Берзиня
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
11:38
№48 Майя Алексеева
→ Наталья Берзиня,
07.06.2012
11:48
№51 Наталья Берзиня
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
12:00
№101 Сергей Дровников
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
13:09
№109 Майя Алексеева
→ Сергей Дровников,
07.06.2012
13:36
№123 Сергей Дровников
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
14:05
№147 Андрей (хуторянин)
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
15:12
№115 red pepper
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
13:43
№27 Филипп Филиппыч
07.06.2012
09:39
№40 Наталья Берзиня
→ Филипп Филиппыч,
07.06.2012
11:30
№539 Marija Iltiņa
→ Наталья Берзиня,
10.06.2012
01:32
№546 Наталья Берзиня
→ Marija Iltiņa,
10.06.2012
12:35
№56 Agasfer Karpenko
→ Филипп Филиппыч,
07.06.2012
12:04
№30 Сергей Т. Козлов
07.06.2012
09:57
№33 Иляна Букур
07.06.2012
10:21
№166 Наталья Берзиня
→ Иляна Букур,
07.06.2012
15:53
№168 Иляна Букур
→ Наталья Берзиня,
07.06.2012
16:01
№196 Наталья Берзиня
→ Иляна Букур,
07.06.2012
17:12
№34 Филипп Филиппыч
07.06.2012
10:24
№44 Сергей Дровников
07.06.2012
11:37
№50 Борис Могилин
07.06.2012
11:59
№111 Сергей Т. Козлов
→ Борис Могилин,
07.06.2012
13:38
№266 Евгений Лурье
→ Сергей Т. Козлов,
07.06.2012
21:00
№271 Сергей Т. Козлов
→ Евгений Лурье,
07.06.2012
21:16
№278 Евгений Лурье
→ Сергей Т. Козлов,
07.06.2012
21:31
№267 Евгений Лурье
→ Сергей Т. Козлов,
07.06.2012
21:01
№280 Сергей Т. Козлов
→ Евгений Лурье,
07.06.2012
21:37
№290 Евгений Лурье
→ Сергей Т. Козлов,
07.06.2012
21:57
№294 Сергей Т. Козлов
→ Евгений Лурье,
07.06.2012
22:06
№272 Владимир Бычковский
→ Борис Могилин,
07.06.2012
21:19
№301 Евгений Лурье
→ Владимир Бычковский,
07.06.2012
22:31
№303 Евгений Лурье
→ Владимир Бычковский,
07.06.2012
22:32
№58 arvid miezis
07.06.2012
12:07
№63 Майя Алексеева
→ arvid miezis,
07.06.2012
12:16
№64 Всем спасибо! До новых встреч
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
12:22
Главное чтобы котлеты были вкусные!
Кстати у нас в классе одна девочка разбирала АК за 6.2 секунды.
У мальчиков лучший результат был 7 с чем-то
№67 Elza Pavila
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
12:25
№82 arvid miezis
→ Майя Алексеева,
07.06.2012
12:45
№60 Гарри Гайлит
07.06.2012
12:10
№62 Всем спасибо! До новых встреч
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
12:15
Он знает,что надо делать и как надо делать
***Покажите, пожалуйста, где он написал КАК они собираются достигнуть своих программных целей?
№68 Гарри Гайлит
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
12:26
№70 Всем спасибо! До новых встреч
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
12:29
Все чего мне хочется, чтобы люди по возможности обосновывали свои тезисы.
У Вас, как видно, это не получается.
Цели без средств их достижения это конечно хорошо, но совершенно бесполезно, бла-бла-бла. Слова да и только.
№79 Гарри Гайлит
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
12:40
№80 Elza Pavila
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
12:42
№185 Вадим Гилис
→ Elza Pavila,
07.06.2012
16:45
№199 Всем спасибо! До новых встреч
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
17:26
Одна из заповедей интернет-демагога гласит следующее "не хватает аргументов - докопайся до орфографии"
В данном случае не до орфографии а до ника и аватара оппонента.
Откуда мне знать что фото г-на Гайлита настоящее и его ник полностью совпадает с его именем и фамилией?
А может дальше пойти - разрешить писать только с указанием персонального кода пишущего и декларированного места жительства?
Если господину Гайлиту гордость не позволяет общаться с людьми без картинок - его право. Пусть не отвечает. А вот хамить и грубить это уже простите перебор.
№200 Elza Pavila
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
17:38
№225 Вадим Гилис
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
18:36
№239 доктор хаус
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
19:33
№281 Товарищ Петерс
→ доктор хаус,
07.06.2012
21:39
№362 доктор хаус
→ Товарищ Петерс,
08.06.2012
00:51
№258 Всем спасибо! До новых встреч
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
20:46
Представьте на секундочку, Вадим, что не все такие как Вы.
И не такие как Г.Гайлит.
Кстати я о его существовании узнал только на имхоклубе, так что Ваши представления о его известности несколько преувеличены.
Насчет имени - я пишу под своим именем, какие претензии?
№201 Elza Pavila
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
17:44
№215 Вадим Гилис
→ Elza Pavila,
07.06.2012
18:19
№226 Виталий Комаров
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
18:45
№233 Вадим Гилис
→ Виталий Комаров,
07.06.2012
19:00
№237 Виталий Комаров
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
19:22
№231 Elza Pavila
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
18:57
№235 Вадим Гилис
→ Elza Pavila,
07.06.2012
19:07
№260 Всем спасибо! До новых встреч
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
20:47
Вообще-то Вы и со мной на той же гулянке познакомились.....
№292 Elza Pavila
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.06.2012
22:03
№349 Вадим Гилис
→ Elza Pavila,
07.06.2012
23:52
№274 Лаокоонт .
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
21:22
№389 Иляна Букур
→ Лаокоонт .,
08.06.2012
08:37
№392 Лаокоонт .
→ Иляна Букур,
08.06.2012
09:00
№433 Иляна Букур
→ Лаокоонт .,
08.06.2012
16:07
№447 Лаокоонт .
→ Иляна Букур,
08.06.2012
19:34
№452 Иляна Букур
→ Лаокоонт .,
08.06.2012
22:25
№476 Лаокоонт .
→ Иляна Букур,
09.06.2012
11:29
№477 Elza Pavila
→ Лаокоонт .,
09.06.2012
11:36
№479 Лаокоонт .
→ Elza Pavila,
09.06.2012
11:50
№448 Наталья Берзиня
→ Иляна Букур,
08.06.2012
19:38
№342 Ростислав Латвийский
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
23:38
№541 Marija Iltiņa
→ Ростислав Латвийский,
10.06.2012
02:24
№344 крадущийся_ рядом
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
23:44
№346 Всем спасибо! До новых встреч
→ крадущийся_ рядом,
07.06.2012
23:47
Мне кажется дело в разном отношении.
Кто-то просто приходит пообщаться на интересующие темы (как я), но можно и допустить что кто-то другой рассматривает имхо-клуб как площадку для раскрутки своей персоны.
В этом случае и фото и фио уместны конечно, а то узнаваемости не будет ))
№353 крадущийся_ рядом
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
00:08
№359 Ростислав Латвийский
→ крадущийся_ рядом,
08.06.2012
00:38
№360 Elza Pavila
→ Ростислав Латвийский,
08.06.2012
00:44
№367 Ростислав Латвийский
→ Elza Pavila,
08.06.2012
01:05
№372 Elza Pavila
→ Ростислав Латвийский,
08.06.2012
01:54
№374 Ростислав Латвийский
→ Elza Pavila,
08.06.2012
02:15
№375 Elza Pavila
→ Ростислав Латвийский,
08.06.2012
02:31
№376 A B
→ Elza Pavila,
08.06.2012
02:38
№377 Elza Pavila
→ A B,
08.06.2012
02:44
№378 A B
→ Elza Pavila,
08.06.2012
02:53
№379 A B
→ Elza Pavila,
08.06.2012
03:03
№380 Elza Pavila
→ A B,
08.06.2012
03:21
№381 A B
→ Elza Pavila,
08.06.2012
03:29
№382 Elza Pavila
→ A B,
08.06.2012
03:41
№383 Ростислав Латвийский
→ A B,
08.06.2012
03:50
№469 Олег Синяев
→ Ростислав Латвийский,
09.06.2012
03:24
№397 Гарри Гайлит
→ Elza Pavila,
08.06.2012
11:17
№89 Всем спасибо! До новых встреч
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
12:54
А потом вы же с Ко и заклюете, как заклевали Линдермана
***Я? Клевал Линдермана за языковой референдум?? Можете сказать когда и где я это делал? Или опять плоды своих фантазий выдаете за факты?
Пускай делают. Просто если бы они потрудились объяснить КАК они это будут делать, то, возможно, нашли бы больше единомышленников. Может быть, даже и в моем лице.
А, пока нет ответа на вопрос "КАК", я все это воспринимаю как балабольство.
№398 Гарри Гайлит
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
11:25
№399 Всем спасибо! До новых встреч
→ Гарри Гайлит,
08.06.2012
11:35
Буду ждать.
Особенно интересно следующее (сразу скажу):
1. Технология выхода Латвии из ЕС. Сама по себе цель скорее правильная, но вот как?
2. Как предполагается в случае выхода из НАТО совместить выполнение следующих целей:
- сокращение военных расходов
- обеспечение политической независимости и территориальной целостности страны
№401 Lora Abarin
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
11:47
№404 Всем спасибо! До новых встреч
→ Lora Abarin,
08.06.2012
11:56
Лора, люди выдвинули программные тезисы.
С большей частью этих тезисов я согласен.
Мне теперь инетересно узнать какие они видят методы осуществления отдельных пунктов своей программы.
Что касаемо гипотетического вступления России в ЕС, то я мало в это верю. Для начала пусть хотя бы визы россиянам осмелятся отменить в шенгенские страны. Отменят - у меня добавится оптимизма.
Хотя для Латвии объединение экономических постранств России и ЕС было бы, на мой взгляд, величайшим благом.
Дядя Путин недавно грезил вслух о таком экономическом пространстве от Лиссабона до Владивостока, но что-то ничего боле на эту тему не слышно, зато слышно про грядущее создание сибирского каганата (госкорпорации по развитию Сибири и Дальнего Востока). Похоже Владимир Владимирыча поставили на место.....
№408 Lora Abarin
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
12:23
№409 Всем спасибо! До новых встреч
→ Lora Abarin,
08.06.2012
12:32
Лора, у меня другая оценка этого.
Я, кажется, уже писал, что в создании этой госкорпорации с феноменальными полномочиями и неподконтрольностью местным властям ее руководства я усматриваю подготовку к сжатию территории, подведомственной ЗАО "РФ" в пределах Сибири и Дальнего Востока.
Я предполагаю, что создание этой госкорпорации было согласовано с Вашингтонским обкомом в обмен на прекращение реальных шагов по сближению с Германией в лице ЕС.
Потому как ничего кошмарнее для мировой гегемонии сладкой парочки USA+GB, чем соединение немецких технологий и российских ресурсов быть не может.
Россию с Германией только в 20м веке дважды крупно сталкивали лбами, ослабляя и обескровливая обе эти страны на долгие годы.
И только интеграция (хотя бы экономическая) Германии в лице ЕС с Россией может положить конец однополярному миру, на алтарь создания которого США и Британия положили несметное количество ресурсов.
№411 Глеб Кахаринов
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
12:38
№414 Всем спасибо! До новых встреч
→ Глеб Кахаринов,
08.06.2012
12:42
Не знаю чем он там щелкал - каблуками или челюстью, но что-то в этом духе.
Вот советую Вам посмотреть полностью интервью с одинм депутатом госдумы, единороссом и человеком, как мне показалось, лично преданным Путину: http://www.youtube.com/watch?v=jKeXQvC6qZU
№403 Гарри Гайлит
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
11:55
№405 Всем спасибо! До новых встреч
→ Гарри Гайлит,
08.06.2012
12:00
Я считаю что лишь немногие страны в мире имеют хотя бы теоретическую возможность быть реально независимыми и самостоятельными. Главный в этом фактор - наличие ресурсов в широком смысле слова. Исходя из этого маленькие страны независимы в принципе быть не могут. И Латвия в том числе.
Однако цель сформулирована, термин "независимость" прозвучал, хочется услышать мысли авторов идеи о путях ее получения, и, главное, сохранения. Может у нас просто разное понятие о независимости?
№406 A B
→ Гарри Гайлит,
08.06.2012
12:09
№407 Всем спасибо! До новых встреч
→ A B,
08.06.2012
12:19
Как я понимаю зачем нужна независимость:
Чтобы государство, как институт общества, созданный для защиты коллективных интересов населения страны, имело бы возможность действовать в интересах прежде всего населения своей страны, а не населения какой-то другой страны или группы стран.
Из этого вытекает, что подлинная независимость возможна только у страны, которая
- может в случае чего позволить себе экономическую автаркию
- которая обладает технологическими и сырьевыми возможностями производства актуальных вооружений
- которая обладает достаточным количеством дееспособного населения для того, чтоб одновременно обеспечить и надежную оборону страны и процесс производства материальных ценностей, необходимых для нормальной деятельности всего хозяйства.
№410 A B
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
12:34
№412 Всем спасибо! До новых встреч
→ A B,
08.06.2012
12:38
Исходя из ваших ответов, тезис о возможности независимости можно анулировать как фантастический.
***Да. Вы не согласны?
________________
На практике если войдем в еврозону,а это нужно,чтобы не было очередной перестройки, то большая часть функций государства,я надеюсь,уйдет в центр федерации.
***Да, я склонен считать, что Латвии выгодно всячески поддерживать и ускорять федерализацию Евросоюза. С другой стороны, процесс федерализации ЕС может вызвать сокращение его территории (некоторые страны не захотят войти в федерацию). Но чем скорее все эти процессы пойдут тем лучше.
№415 A B
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
12:46
№416 Всем спасибо! До новых встреч
→ A B,
08.06.2012
12:51
№417 A B
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
12:56
№418 A B
→ A B,
08.06.2012
12:58
№419 Всем спасибо! До новых встреч
→ A B,
08.06.2012
12:59
Насколько я понял, в программе идет речь только о Латвии.
Соответственно, предполагаю, что речь идет о независимости Латвии.
№420 A B
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
13:16
№421 Всем спасибо! До новых встреч
→ A B,
08.06.2012
13:18
Ну вам лучше понятна местная коньюнктура.
Мне не ясно, поэтому спрашиваю.
№422 neznamo kto
→ Всем спасибо! До новых встреч,
08.06.2012
13:30
№74 Сергей Т. Козлов
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
12:33
№81 Гарри Гайлит
→ Сергей Т. Козлов,
07.06.2012
12:43
№86 Elza Pavila
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
12:52
№103 A B
→ Elza Pavila,
07.06.2012
13:15
№182 доктор хаус
→ A B,
07.06.2012
16:36
№146 Лаокоонт .
→ Elza Pavila,
07.06.2012
15:11
№207 Elza Pavila
→ Лаокоонт .,
07.06.2012
17:55
№186 A B
→ Elza Pavila,
07.06.2012
16:51
№99 Сергей Т. Козлов
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
13:08
№75 Олег Константинов
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
12:33
№183 доктор хаус
→ Олег Константинов,
07.06.2012
16:38
№100 unknown
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
13:08
№108 A B
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
13:34
№167 Гарри Гайлит
→ A B,
07.06.2012
15:58
№177 A B
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
16:32
№205 Elza Pavila
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
17:53
№129 Павел Токаренко
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
14:30
№137 A B
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
14:55
№197 Владимир Веретенников
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
17:12
№246 Евгений Лурье
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
20:13
№365 доктор хаус
→ Евгений Лурье,
08.06.2012
01:00
№368 Евгений Лурье
→ доктор хаус,
08.06.2012
01:07
№388 Надежда Емельянова
→ Гарри Гайлит,
08.06.2012
08:16
№400 Гарри Гайлит
→ Надежда Емельянова,
08.06.2012
11:46
№451 Надежда Емельянова
→ Гарри Гайлит,
08.06.2012
20:41
№65 Олег Константинов
07.06.2012
12:24
№355 Виталий Кассис
→ Олег Константинов,
08.06.2012
00:10
№66 Виталий Комаров
07.06.2012
12:25
№73 Гарри Гайлит
→ Виталий Комаров,
07.06.2012
12:30
№76 Виталий Комаров
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
12:34
№77 Владимир Бычковский
07.06.2012
12:36
№87 Гарри Гайлит
→ Владимир Бычковский,
07.06.2012
12:53
№132 Павел Токаренко
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
14:36
№173 Лаокоонт .
→ Гарри Гайлит,
07.06.2012
16:13
№96 Светлана Штонда
→ Владимир Бычковский,
07.06.2012
13:05
№130 Павел Токаренко
→ Владимир Бычковский,
07.06.2012
14:33
№141 Виталий Комаров
→ Павел Токаренко,
07.06.2012
15:02
№154 Светлана Штонда
→ Виталий Комаров,
07.06.2012
15:22
№174 Виталий Комаров
→ Светлана Штонда,
07.06.2012
16:20
№184 Светлана Штонда
→ Виталий Комаров,
07.06.2012
16:41
№95 Alex T
07.06.2012
13:00
№97 unknown
07.06.2012
13:05
№163 Lora Abarin
07.06.2012
15:42
№178 Виталий Комаров
→ Lora Abarin,
07.06.2012
16:33
№180 Сергей Дровников
→ Lora Abarin,
07.06.2012
16:34
№194 Вадим Гилис
→ Lora Abarin,
07.06.2012
17:03
№198 Alex T
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
17:22
№219 Вадим Гилис
→ Alex T,
07.06.2012
18:28
№256 Lora Abarin
→ Вадим Гилис,
07.06.2012
20:41
№212 C. Молотов
→ Lora Abarin,
07.06.2012
18:13
№248 Lora Abarin
→ C. Молотов,
07.06.2012
20:24
№228 Anonyme -
→ Lora Abarin,
07.06.2012
18:47
№249 Lora Abarin
→ Anonyme -,
07.06.2012
20:26
№241 Марина Феттер
→ Lora Abarin,
07.06.2012
19:48
№253 Lora Abarin
→ Марина Феттер,
07.06.2012
20:37
№262 Марина Феттер
→ Lora Abarin,
07.06.2012
20:49
№334 Lora Abarin
→ Марина Феттер,
07.06.2012
23:29
№450 Наталья Берзиня
→ Марина Феттер,
08.06.2012
19:56
№286 Дмитрий Щербина
→ Lora Abarin,
07.06.2012
21:47
№336 Lora Abarin
→ Дмитрий Щербина,
07.06.2012
23:34
№332 El Bagre
→ Lora Abarin,
07.06.2012
23:28
№340 Lora Abarin
→ El Bagre,
07.06.2012
23:36
№413 Сергей Т. Козлов
→ Lora Abarin,
08.06.2012
12:39
№164 A B
07.06.2012
15:45
№214 Книжный Червь
07.06.2012
18:17
№443 Дмитрий Чубуков
→ Книжный Червь,
08.06.2012
17:22
№242 Александр Кузьмин
07.06.2012
19:53
№326 Виталий Кассис
→ Александр Кузьмин,
07.06.2012
23:22
№263 Галина Лебедева
07.06.2012
20:50
№300 Виталий Комаров
07.06.2012
22:27
№304 Галина Лебедева
→ Виталий Комаров,
07.06.2012
22:38
№321 Виталий Комаров
→ Галина Лебедева,
07.06.2012
23:15
№348 Товарищ Петерс
→ Виталий Комаров,
07.06.2012
23:48
№347 A B
07.06.2012
23:47
№384 Марина Феттер
→ A B,
08.06.2012
07:06
№548 Владимир Бычковский
→ A B,
10.06.2012
13:42
№545 Эрик Снарский
10.06.2012
11:21
№547 Наталья Берзиня
→ Эрик Снарский,
10.06.2012
13:21