Своими глазами

27.10.2012

Евгений Гусев
Латвия

Евгений Гусев

Web-разработчик, путешественник

По Земле на Байкал

Пешком

По Земле на Байкал
  • Участники дискуссии:

    19
    54
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

Из Риги до Байкала примерно 6250 км. Пару лет назад я проехался наземными видами транспорта туда и обратно, около 12 500 км, о чем и хочу рассказать.

Путешествовать чаще всего предпочитаю походными способами: пешком, на велосипеде, автостопом, сплавляться по рекам и т.д. Отнюдь не из-за нежелания тратиться на авиабилеты и пр. Просто так лучше познается окружающая тебя среда – города, природа, местное население. В первую очередь я и еду за изучением местности, а не за впечатлениями.

2010 год был аномально жарким годом для России. Как помните, много пожаров. Приехав в Москву, я застал смог. Сразу скажу, что он висел всю дорогу до Урала. Было очень жарко и душно!

Это термометр и небо в Москве:



Река Ока в Нижнем Новгороде:





По пути в НН мне встречались места пожаров — едешь по трассе, в машине жарко становится. Но мне не показалось, что пожарные слишком спешат потушить огонь, так, вяло курили в сторонке.

В Сибирь, как известно, можно ехать двумя путями: через Екатеринбург или через Уфу. В основном советуют ехать через Южный Урал (Уфа, Златоуст, Челябинск), на севере до Тюмени мало кафешек, шиномонтажек, лес стеной, да и Южный Урал красивее.

Вот, собственно, трасса на Екатеринбург — через Ижевск, Пермь. Она отходит почти перед самыми Набережными Челнами:





Обратите внимание на просторы. Взбираешься по трассе на холмик на горизонте — и новый простор до следующего горизонта. Вот так выглядит почти вся средняя часть России до Урала.

А это Южный Урал уже:








Вид может быть "холодным" на фотографиях. Ничего подобного! В тот год на Урале много фур погорело! Скажу, что за пять недель своего путешествия дождь в России я встретил только один раз.

Недалеко от Златоуста находится своеобразный памятник границе Европы и Азии:



Чем еще знаменит Златоуст? В первую очередь, конечно, своим прекрасным заповедником Таганай, высокогорье Урала! Во-вторых, Златоуст известен своими знаменитыми ножами. Однако стоит предостеречь путешественников от покупок оных в местах продажи сувениров для туристов. Там – подделки. Около городка Сим на Урале вдоль трассы стоят торговые палатки, вот там и надо спрашивать оригинал, достанут из-под прилавка. Стоимость – около 5000 рублей за качественный экземпляр.

Уральские горы заканчиваются почти сразу за Миассом, начинается равнина. Сибирь встретила меня довольно сильным ветром и обычной уже летней погодой. Местные говорят, что это в той части России, на Запад, за Уралом все погорело, а у них – нормальная погода.

Примерно за Курганом и на север до Ишима начинается степь. Основная часть автомобилей объезжает Казахстан. Объездная дорога начинается от города Петухово, идет через Бердюжье на Ишим и далее вливается в Тюмено-Омскую трассу.

Дорога от села Бердюжье, а также окружающая степь видна на моем видео:



А вот дороги посевернее в Западной Сибири уже получше:



Кстати, одна из самых скучных трасс — это Омск – Новосибирск. Расстояние около 680 км. Крупных городов всего несколько за весь путь, деревень и кафешек немного. Вокруг один и тот же пейзаж – болота кругом (столько болот, не побоюсь сказать, вы в жизни не увидите), пруды, березовые рощи. Но зато ягод много! Вдоль дороги их продают.

О климате. Здесь, за Уралом, он другой, сразу чувствуется. Около Омска у меня пар изо рта шел, руки подмораживало, спрашиваю у местных: «Сколько градусов?» Мне отвечают: «15». Не поверил им тогда. У нас, в Риге, при 20 градусах в майках ходят, а в Новосибирске при 20 градусах без свитера было холодно.

И раз я упомянул Омск, стоит сделать маленькую заметку о России. В России до сих пор города делятся на "красные" и "черные". Первые означают для приезжего повышенное внимание со стороны работников полиции, вторые — повышенную преступность в городе. Омск – город "красный". Когда я возвращался с Байкала, я заехал в Омск, уезжал с вокзала. На привокзальной площади меня остановили на проверку документов. За отсутствие регистрации в их городе хотели взять 1250 рублей, в результате, конечно, мы дошли до 100 рублей. Просроченная к тому моменту виза их уже не интересовала.

Река Обь в Новосибирске, около речного вокзала:



Отсюда ходят круизы по Оби. Стоит сплавать в Томск. Говорят, там энергетика сильная.

Несколько фотографий Новосибирска:







А это вокзал Новосибирска:



Вообще в России не очень приветствуется фотографирование вокзалов и мостов – за это можно попасть в полицию. С чем это связано, не очень понятно. Вокзалы, станции, железнодорожные атрибуты в России в основном хорошие, аккуратные, с современным ремонтом, приведены в порядок.

Это Енисей. Вид в сторону, обратную от Красноярска. Где-то там далеко Дудинка и Норильск. Туда в летнюю навигацию ходят паромы.



А это трасса Красноярск–Иркутск:



Вдоль трассы около Нижнеудинска продают таежные кедровые орешки. Цена за граненый стакан — 100 рублей. Цену держат!

По пути есть и очень плохие дороги. Таких участков по 30-40 км несколько по трассе:



Расстояния в России огромны. Прочувствовать это можно, проехавшись как раз по бескрайним сибирским просторам. От Кургана до Новосибирска мы шли 2 дня с небольшими, по 45 минут, перерывами на обед. От Шерагула (деревня в Иркутской области) до Новосибирска мы шли тоже 2 дня — с такими же перерывами на обед, приехали в Новосибирск на третий день в 2 часа ночи.

Немного хочется рассказать о культуре вождения. Так вот, в Восточной Сибири ее практически нет. Где хотят и как хотят, так и обгоняют. Превышение скорости – повсеместно. По рации передают информацию о «машинках» (полиции). Ну и конечно, великая беда России – пьянство. С одним водителем ехал, дальнобойщиком, так он первый день все время пил за рулем, три бутылки водки выпил 0,5. Да что тут говорить, ко мне в обычной деревне пацаны лет 10 подбегали, одетые как в тургеневские времена или в фильмах о временах ВОВ, просили пива купить, деньги протягивали.

Цивилизация заканчивается за Канском в сторону Иркутска и начинается опять где-то за городом Зима. В деревнях из удобств, которые отличают их от XIX века, провели электричество. Вдоль дорог много зон. Два забора, — «запретка» с витой проволокой. А в отдельных населенных пунктах не советуют останавливаться. Один таджик, жаривший шашлык, рассказал: «Вот, поминки справляют дальнобойщики. Несколько дней назад в Тулуне в кафешке застрелили водителя и угнали у него КамАЗ».

Немного о еде в России. По всем трассам полно "дальнобойских" (водительских) кафешек. В некоторых кафешках имеются душ и баня. Кормят вкусно! Где-то более, где-то менее. В России мало черного хлеба. Во всех кафешках вам предложат белый хлеб. А салат с заливкой, как правило, не перемешивают! Чай с лимоном или без лимона. Причем цены различаются.

Кстати, о ценах. По всей России они примерно одинаковы. Чай-кофе — 10-20 рублей. Кусочек хлеба — 2 рубля. Цена плова — 70 рублей. Суп — 80 рублей. Блинчики со сметаной или сгущенкой — около 30 рублей. Шашлык – 150 рублей. Бутылка водки 0,5 – 150 рублей. Очень вкусное мороженое выпускает омская компания "Инмарко". Продается по всей России. Главная марка – "Золотой стандарт". Цена — 13-25 рублей. В Омске съел сразу три штуки классического пломбира. Вкусна также выпечка. Например, булочки с заварным кремом тоже можно встретить по всей России.

Города в Восточной Сибири уже "стариннее":



Одна из больших проблем вообще в России, а в частности в Сибири – это замусоренные обочины.

А это не так далеко от Иркутска, рядом с городом Усолье-Сибирское:



Ангара – единственная река, вытекающая из Байкала. Приток Енисея, а еще на этой реке расположено самое крупное водохранилище в России (и второе в мире) – Братское. Течение реки довольно сильное.



Если ехать поездом, то главный вокзал Иркутска расположен как раз на берегу Ангары. Этот мост – сразу за вокзалом.

К сожалению, фотография не передает объем города вдалеке. Иркутск расположен на холмах, преддверие Байкальских гор.

А это центральный парк в Иркутске, рядом с известной гостиницей "Ангара":



Набережная Ангары:



Главная улица в Иркутске – Ленина. Налево отходит тоже одна из главных улиц – Карла Маркса. Вечные друзья!

В городе много революционных названий улиц:



Есть еще улица Декабрьских событий.

В Иркутске, да и вообще в Восточной Сибири много корейских праворульных машин. Маршрутки в Иркутске – тесные Ssang Yong Istana. Что меня порадовало, так это – "постоплата" проезда. Интересно, в Риге такое реально? Еще Иркутск отличается назойливыми охранниками в магазинах. Здесь нет понятия защиты свободы клиента. Если вы пронесли сумочку, пакетик, барсетку в магазин, то будьте уверены – к вам подойдут.

Продолжение рассказа уже о Байкале – тут.

Вопросы Евгению Гусеву

  • unknown

    №27 unknown

    27.10.2012

    19:43

    Спасибо за репортаж. В1976 году я путешествовала поездом из Латвии через Москву до ст. Богатол (примерно 4 часа пути до Красноярска не доехала, но в Новосибирске побывала, 10 дней жила в Академгородке). Отец подарил мне это путешествие к родственникам. Велика Россия. Впечатления потрясающие. Интересно, в честь какой 5 армии названа ул. в Иркутске? Неужели в честь латышских стрелков?!
    «Двинцы» — название, закрепившееся за восставшими в 1917 году фронтовыми солдатами 5-й армии Северного фронта, которые впоследствии приняли активное участие в октябрьском вооруженном восстании в Москве (1917)". (из Википедии)
    На здании Исторического музея в Москве на Красной площади есть надраенная до блеска табличка, напоминающая о вкладе латышских стрелков в Октябрьские события. Я с интересом разглядывала ее 2 года назад.

    • Евгений Гусев
      Латвия

      №30 Евгений Гусев

      unknown ,

      27.10.2012

      20:37

      Много старых названий улиц были переименованы советской властью. Например, улица 5-ой армии раньше называлась Троицкая в честь Свято-Троицкого храма, расположенного на этой улице почти в самом начале. Я сфотографировал этот храм: вот Именно в честь 5-ой армии и была названа улица.
      А вот какой текст дополняет ответ на Ваш вопрос:
      "5 ноября 1920 года на городском торжественном собрании был  обнародован декрет о переименовании улиц: 44 иркутские улицы получили новые названия. Эти названия в основном носили политизированный характер, отражали события классовой борьбы и общественных преобразований. Полностью исчезли названия, связанные с именами купцов, церквями. Новые названия лишили город значительной части индивидуальности, похожими на то как они встречаются во всех российских городах. Первоначальные названия сохранились лишь у нескольких улиц, существовавших до 1917 года: Горная, Подгорная, Ямская; у улиц, названных именами писателей - классиков: Толстого, Пушкина, Лермонтова, писателей - сибиряков: Загоскина, Омулевского, Ядринцева."

Комментарии

  • Elza Pavila

    №1 Elza Pavila

    27.10.2012

    00:41

    Автор, я немного вам по-хорошему позавидовала - такое прекрасное путешествие, масса впечатлений... Ах!
    Но что касается репортажа, боюсь вас обидеть... Неинтересно. Знаете, есть у меня знакомая, она много путешествует, привозит кучу фотографий и буквально заставляет их смотреть, сопровождая комментариями. Я, конечно, понимаю, что она с каждой фоткой  переживает вновь ощущения, испытанные при съёмке, но мне-то они ни о чём не говорят. Вот так же и ваш материал - я просто порадовалась за вас, но чувства сопричастности, сопереживания, да просто интереса - не возникло.
    Поддержали: Илья Врублевский, Игорь Че, Олег Рыжий, Heinrich Smirnow
  • unknown

    №2 unknown

    27.10.2012

    09:23

    Спасибо Автор, на негативные комментарии не обижайтесь, ключевое слово здесь - позавидовал (а). А рассказ хороший, может не профессиональный, зато человеческий. "Сопереживающие" и "сопричастные" пусть пишут завидущие мастера словесного жанра. 
    Поддержали: Сергей Галашин, Ян Заболотный, George Bailey, Руслан DP, Галина Васильева, unknown , Олег Озернов, Роман Ефанов, Vadim Sushin
  • Александр Гильман
    Латвия

    №3 Александр Гильман

    27.10.2012

    09:46

    Просто тексту требуется редактор. "Встречаются просторы", "города становятся стариннее" - это не совсем по-русски. На пароме не доплывешь до Норильска - он примерно в 100 км от Енисея. Кедрач - это не кедровые орешки, а труднопроходимый кустарник. Устье Ангары находится не там, где она вытекает из Байкала, а там, где впадает в Енисей. При +20 прохладно не потому, что там Новосибирск, а потому, что автор привык к тропической жаре лета 2010 года. На самом деле в Сибири благодаря тамошнему сухому климату и жара, и холод переносятся легче.
    Так что если эти и еще несколько десятков других помарок убрать, то будет вполне интересно.
    Поддержали: Илья Врублевский, unknown , Elza Pavila, Олег Рыжий
  • MASKa _
    Латвия

    №5 MASKa _

    27.10.2012

    10:08

    Спасибо за репортаж. Иркутск, Усолье-Сибирское и Байкал - знакомые мне места.
  • Илья Врублевский

    №6 Илья Врублевский

    27.10.2012

    10:11

    а как прошло пересечение границы с просроченной визой?

    со многими обобщениями в статье не оч. согласен, сделаны по принципу "все русские едят щи, носят лапти и играют на балалайках". сам ездил до новосиба дважды на авто.
    Поддержали: unknown
    • Евгений Гусев
      Латвия

      №12 Евгений Гусев

      27.10.2012

      12:16

      со многими обобщениями в статье не оч. согласен
      Я еду в путешествие всегда с хорошим настроем, пытаюсь познакомиться с той обстановкой, куда приезжаю, поэтому вижу как плюсы, так и минусы, о чём сообщаю.. В целом Россия мне очень нравится!

      С просроченной визой вообще интересно.. Приехал обратно в Москву. Захожу в то отделение ФМС, в котором делал регистрацию. Говорю: "так и так, вот виза просрочена, путешествовал, не успел выехать. Что делать?" Инспектор посмотрел паспорт, говорит: "нуу, почему не выехали? Есть, вариант, Вы платите 2000 рублей штрафа, мы выписываем бумаги, Вы спокойно проезжаете границу, как обычно.." Я немного подумав, согласился.. Всё равно виноват, штраф какой-то должен был быть, понятное дело. Сходил в Сбербанк, а там без номерков вход, мне не хватило наличных денег на комиссию немного, пошёл с банкомата снимать. Когда вернулся, пенсионеры не пустили, говорят: "не пущу, мы тебя не видели..." В общем с чеком об оплате пришёл обратно в ФМС, сняли отпечатки пальцев, сделали бумагу, отдали.. Бумагой оказалась копия протокола об административном нарушении с копией квитанции об оплате штрафа. 1 лист - от инспектора, 2 лист - то, что начальник проверил и поставил свою подпись.

      Сел на поезд Москва - Рига. В Себеже как обычно, забрали паспорта, ждём.. Возвращается девушка, окликает по всем купе мою фамилию, отвечаю: "я". Говорит: "виза просрочена, в курсе?" Я им протягиваю бумаги. Они посмотрели, говорят: "не пойдёт.." Сходили на улицу к их начальнице, она тоже сказала, с этим нельзя проехать. Сняли с поезда. По рации ещё передавали: "пассажира сняли?". Захожу в их комнатку на вокзале. Записывают обо мне рапорт. Разглядывают бумаги, морщат лицо, смеются над кавказской фамилией начальника отдела ФМС. "Чего Вам такие бумаги дали, сказали, что проедете? Если бы из регионов, поняли бы ещё, но с Москвы!!" Сказали, что возможно полгода не смогу в Россию въезжать, пока бумаги не дойдут куда надо (полгода?!)..

      Пришла работница местного ФМС, с ней пошли ждать начальницу в местное отделение ФМС (около вокзала как раз). Было раннее утро, её не было пока. Приходит, тоже в шоке от своих московских коллег. Около 7 поехали в их транспорте в отделение милиции в Себеже, которое на отшибе стоит почти. Там сказали писать заявление о временной визе, объяснение причины просрочки визы, делать фото и платить взнос в размере 600 рублей (300, если просрочка не более 3 дней). Поехали с тем водителем в центр Себежа. Показал где фото делать, где Сбербанк и уехал. Сделал, что нужно, возвращаюсь в отделение милиции, по памяти вспомнил дорогу, около 3-4км идти. Они приняли заполненные формы, квитанции, фотографии, сказали придти около 16, надо сначала проверить данные обо мне. Пошёл гулять по Себежу. Встретил земляка... Без паспорта, без виз, 7 лет уже. Начальница ФМС кстати говорила о нём: "мы даже таких не выдворяем, штрафуем по полной программе..." Пришёл в 16, сказали ещё не готово и "может сегодня не будет", я недовольно попросил их быстрее.. Сделали быстрее.. Сказали, чтобы не просрочивать больше, через разок въезд в Россию может быть закрыт.. С выездной визой на 2 дня я выехал следующим утром на поезде в Ригу..
      • Илья Врублевский

        №16 Илья Врублевский

        27.10.2012

        13:44

        Я еду в путешествие всегда с хорошим настроем, пытаюсь познакомиться с той обстановкой, куда приезжаю, поэтому вижу как плюсы, так и минусы, о чём сообщаю..

        я ж не говорю, что все описанное - неправда. или даже часть. просто обобщения тут не к месту, как мне кажется. но эт не придирка ;)

        а вот рассказ про уфмс улыбнул. я в подобной ситуации (правда, я и въезжал с просроченной) предпочел пеший переход ;) на самом деле, легко отделались, обычно они начинают свои запросы слать, а это от трех дней до двух недель. а в теории и больше - если кто-то особо ретивый начнет проверять ваши слова и посылать запросы в какой-нить новосиб
  • Anonyme -
    Россия

    №7 Anonyme -

    27.10.2012

    10:53

    Фотоотчет о поездке очень интересный. На фото запечатлены те места, которые вряд ли увидишь в рекламных проспектах. Поэтому рассказ получился таким живым. Спасибо!
    Что касается черного хлеба... В России его не мало. Не меньше чем в Латвии. Но его делают только на хлебокомбинатах. В кафешках подают белый, потому что они его пекут сами, скорее всего. 
    Поддержали: Татьяна Герасимова, unknown
  • Татьяна Герасимова
    Латвия

    №8 Татьяна Герасимова

    27.10.2012

    10:57

    Мне было интересно и грустно. Как много мест в России (про планету  молчу), где никогда не придется побывать. Репортаж хороший (лучше всегда можно!). Особое уважение автору за то, что тратит свое время на  путешествия, которые требуют усилий и оставляют живые впечатления. Я когда-то пешком прошла от Сочи до Сухуми (кажется, 180 км.) - осталось на всю жизнь. А здесь тысячи километров!..  Просторы России завораживают. Спасибо, Евгений! Новых Вам путешествий!
    Поддержали: Anonyme -, Ян Заболотный, unknown , MASKa _, George Bailey, Ольга Шапаровская, Валерий Суси, Лилия Орлова, unknown , unknown , Олег Озернов, Vladimir Timofejev, Maija Vainst
  • unknown

    №13 unknown

    27.10.2012

    12:19

     Очень красиво и живописно. Жаль мало фото. Очень жаль что дети пьют. Часто когда смотришь видео или фото Россиян. Это много пьющих молодых и не очень. 
    Радует что многое строится. И жизнь быт налаживается. 
    В связи с этим  вспоминается поездка наших местных телевизионщиков от LTV 1. Когда на больших оранжевых джипах ездили в глубь России. По моему поездка была организована чтоб показать. Как живут латыши, которые волею судеб оказались в России. 
  • Антон Бутницкий
    Латвия

    №19 Антон Бутницкий

    27.10.2012

    14:17

     Интересный репортаж. Было бы совсем замечательно, если бы автор  рассказал о личных ощущениях:  экономика, люди , взаимоотноршения с гос. стркутурами, сервис....
      Хотя на одну деталь обратил внимание - Новый товарный состав каждые 3 минуты туда-обратно.
      По ветке Вентспилс - Лиепая уже 5 лет ни одного состава :))
  • Zilite ~~~
    Россия

    №20 Zilite ~~~

    27.10.2012

    14:25

    очень интересный репортаж. тем более, сама на такое путешествие не способна.
    спасибо!
    ================
    Вообще в России не очень приветствуется фотографирование вокзалов и мостов – за это можно попасть в кабинет полиции. С чем это связано, не очень понятно. 
    ===============
    неужели непонятно? с терроризмом!!!!
  • Dieu Donna
    Латвия

    №22 Dieu Donna

    27.10.2012

    15:42

    А мне Ваших эмоций не хватило, неужели в такую даль поехали ч.б. вокзалы и палатки сфотографировать... Как Вам Байкал?! Что то шевельнулось?! Есть очень красивая легенда, о том что на его дне "припрятанна флешка" с вселенской мудростью.А так здорово конечно! Миром движут романтики!!!
    Поддержали: Elza Pavila
  • Zilite ~~~
    Россия

    №26 Zilite ~~~

    27.10.2012

    18:36

    Кстати, о ценах. По всей России они примерно одинаковы. Чай-кофе — 10-20 рублей. Кусочек хлеба — 2 рубля. Цена плова — 70 рублей. Суп — 80 рублей. Блинчики со сметаной или сгущенкой — около 30 рублей. Шашлык – 150 рублей. Бутылка водки 0,5 – 150 рублей. Очень вкусное мороженое выпускает омская компания "Инмарко". Продается по всей России. Главная марка – "Золотой стандарт". Цена — 13-25 рублей.
    ===============
    некоторые цены меня приятно удивили :)
    Поддержали: Марк Козыренко
  • Константин Рудаков
    Латвия

    №38 Константин Рудаков

    28.10.2012

    10:29

    Очень интересно было читать, и очень рад, что отчет такой подробный, но хотелось бы еще подробнее ) Пишите больше о попутчиках - кто вас вез, как они (в смысле -  как люди), чем живут, какое настроение у них? Про одного алконавта вы написали, а были же и другие? Отличается ли характер населения по мре продвижения по стране? Где ночевали? Сильно ли донимают людей клещи? Прошлись ли там по лесу?
    Еще хочется про Новосибирск спросить - как там сейчас? Когда-то это был знаменитый город молодежи, науки, интеллигенции, а теперь? Много ли молодежи?
    Поддержали: Zilite ~~~
    • Евгений Гусев
      Латвия

      №40 Евгений Гусев

      28.10.2012

      16:01

      Спасибо, учту пожелания! Были и другие "алконавты"... Один мой водитель-дальнобойщик запил. Мужик - нормальный. Мы с ним хорошо общались, политику обсуждали. Но вот запил.. Просил помочь слезть.. Я у него забирал бутылки, он мне протягивал деньги, говорил не давать ему, когда на бутылку будет просить.. Посоветовал ему пить больше кислых соков. В конце концов через пару дней за ним приехали родственники из Красноярска, километров 600-700 проехали. Отвезли его в местную больницу, там оставили.
      Характер конечно отличается. Люди в Сибири намного душевнее, девушки, женщины красивые.
      За один день похода в период повышенной активности таёжного клеща, с себя бывает снимают 20-30 клещей.

      Я думал немного опустить тему автостопа. Кстати, по правде говоря, автостопом я проехал расстояние по Латвии, от Нижнего Новгорода до Иркутска и ещё расстояние в ~680 км, остальное поездами и маршруткой. Написал посерьёзнее, как повествование, под формат клуба, опустив различные детали о людях, попутчиках и др. А оказывается, судя по отзывам, народ как раз жаждет полных отчётов, простым живым языком, не опуская различных аспектов жизни местных людей и в дороге. Это я обязательно учту!
      Поддержали: Zilite ~~~, Илья Врублевский, unknown , Gunārs Kraule
      • Константин Рудаков
        Латвия

        №42 Константин Рудаков

        28.10.2012

        18:20

        "...были и другие алконавты..." :)
        Я не имел  в виду обязательно алконавтов. :) Имел в виду - просто попутчиков, людей с которыми познакомились по пути... Вообще, чем больше о людях, тем интереснее, а фотографии добавляют настроения и информации. В сумме получается очень интересно - прямо хоть книгу пиши. Может это и не вполне в "формат", но трудно сказать - какой тут формат. Мне кажется - главное, чтобы интересно было. А, если уж очень большой объем получается, то ведь можно за дополнительной информацией дать ссылку на свой жж (если он есть, конечно).
        Вот эта история с родственниками, которые ехали за столько километров - это поразило, честно.
        Я заметил, что почти нет фотографий людей. Они стеснялись, или вы сами стеснялись их откровенно снимать? Если есть что-то - выложите, пожалуйста - очень хочется на тамошний народ посмотреть.
        • Константин Рудаков
          Латвия

          №43 Константин Рудаков

          28.10.2012

          19:25

          Может, в других случаях главное - фото, а комментарии можно маленькие делать, но здесь уж очень тема интересная, по-крайней мере - для меня. Хочется все как-можно подробнее разузнать.
          • Евгений Гусев
            Латвия

            №44 Евгений Гусев

            28.10.2012

            22:37

            Сейчас я Вам ещё расскажу истории из жизни.. Думаю другим, читающим наши комментарии, тоже будет интересно...

            В деревне Шерагул, где я завис с этим запившим водителем, которого выше описал, встретил ещё одного автостопщика, но вынужденного. Освободился в Омске, государство ему выделило 750 рублей (бумажку показывал), ехал автостопом домой в Уссурийск. Почти такого же человека, встретил около городка Куйтун, это в 45 км от Шерагула. Ехал он наоборот, с Дальнего востока куда-то в сторону Омска вроде. Его просто кинули с работой. Они делали какой-то объект, хозяин не заплатил.

            На обратной дороге, около окружной Новосибирска, сел к дальнобойщику. Рассказал, что за день до меня у него беда приключилась. Взял девочку, понятно какую, пригласил к себе в машину, давай выпивать. А она оказалась клофелинщицей. Рассказывает, подошёл какой-то парень, попросил деталь для фуры, оказалось позже её сообщник. Как отключился сам не понял. Когда очнулся, обнаружил пропажу барсетки, в которой были 38 000 рублей и мобильник. Коллеги-дальнобойщики дали ему мобильник, у самого осталось 200 рублей, так вот, ехал он в Омск искать загрузку, чтобы деньги сразу выделили.. Водитель как человек нормальный. Всю дорогу с ним беседовали о Камчатке, где он бывал..

            В упомянутый мною городок Куйтун я приехал с другим водителем. Места там довольно дикие, местные нравы я не знал, поэтому, когда ко мне подбежала местная молодёжь, пришлось включать творчество. Прикинулся иностранцем-англичанином. И давай "втирать": "я из Бирмингема, так и так, Россия нравится, путешествую." Прокатило. Подъехал на машине какой-то местный житель, постарше, с которым они были знакомы, в каком-то контексте разговора, он сказал: "так он же не хрена по нашему не понимает.." Ээх, знали бы они, что он всё как раз таки понимает...
          • Евгений Гусев
            Латвия

            №45 Евгений Гусев

            28.10.2012

            23:06

            С дальнобойщиками тоже бывало включал творчество. Так, где-то за Казанью остановился...латвийский дальнобойщик. Ехал кстати опасно, дистанцию плохо соблюдал. Он мне потом подарил список регионов с номерами. Так я бывало смотрел на номер фуры, смотрел на регион, подходил и начинал знакомиться, интересоваться про его регион: "ну как там в Тюмени дела то у вас?" Медленно подходил к: "а нельзя ли с Вами в путь-дорогу отправиться?" Народ в России живой, общался охотно.

            Вы вот спросили, почему людей нет. Есть на фотографии, на второй странице, где я говорю, что "домики - обычные русские избы". Тут своя история.. Расскажу.. Вышел я к Култуку на Байкале, погода стояла жаркая, вода кончилась, хотелось пить. Вижу местных жителей-бабулек. Спрашиваю: "где воду можно набрать?" Они отвечают: "в Байкале", что для них конечно естественно.. А я там побоялся набирать, все же моторные лодки ходят. Тут они спрашивают: "а где ночевать собираешься?". Время то 6 вечера где-то. Я отвечаю: "как и все туристы, тут, в палатке". Они меня пригласили к себе ночевать. Я согласился. Мне даже интересно это с точки зрения узнать местный быт. Ведут к избе. Захожу, а там другая бабулька - пьяная. Мат-перемат. Но её вывели. Хозяйка дома и её сожительницы были вполне нормальными людьми, пьянство тут - привычка уже. Хотя сама хозяйка как раз таки и не пила. Кормили, поили, когда уезжал через 2 дня, с собой ещё дали продуктов. Вот такие люди там.. Еда кстати на любителя, по мне так себе.. Омуль у них - такая же рыба, как у нас щука,  обычная рыба. У них я его и попробовал. Хозяйка рассказала, что бывала в Риге с немцами пару лет тому назад, хвалила город. Она переводчица.

            Нижегородцы показались мне немного "русскими националистами". Местные работники заправки, где я наполнял бутылку бензином, узнав, что я с Латвии ответили: "фашисты, вот Кононова судите.." Я вступил с ними в небольшую полемику. Меня разнял мой попутчик, ехавший со мной с НН до Урала. Потом он посоветовал отвечать, что я с Москвы. Кстати он тоже из нижегородской области. Иногда вначале я действительно отвечал, что я с Москвы, а потом врать надоело. Иногда прокатывало, но возникали трудности: "чего-же ты, москвич, в Подмосковье не был даже в Коломне, а едешь на Байкал?!" И на Байкале те бабульки: "с Москвы? А чего с акцентом тогда говоришь?" Скажу, если не считать отдельных случаев в нижегородской области, то везде дальше относились хорошо! В том же Нижнем Новгороде, как мне показалось, народ плохо знает свой город. С трудом отвечают как выехать из города в сторону Казани. Ошибаются, когда даже на карте показывают куда идти (на остановках общественного транспорта они прилеплены к стеклу)...

            Таджиков много.. Немного глуповаты.. В одной кафешке, чисто таджикской куда я пришёл, узнав, что я не местный, хозяева принялись меня угощать бесплатно. А отказываться от восточного гостеприимства - обижать хозяев, я посидел с ними. Спрашивали, как попасть в Европу, Латвию, какие у нас зарплаты и как у нас устроиться на работу...
          • Евгений Гусев
            Латвия

            №46 Евгений Гусев

            28.10.2012

            23:08

            Вы действительно считаете, что эти истории следовало размещать в официальном спиче сверху? Не думаю так, что они соответствуют формату..
            • Константин Рудаков
              Латвия

              №47 Константин Рудаков

              29.10.2012

              08:35

              Спасибо бьольшое - очень интересно! Сам-то я вряд ли когда в такую даль выберусь, я не такой рисковый, как Вы :), а узнать все это хочется. Все же - Россия, родина предков. На Южном Урале родственники живут, но про тамошнюю жизнь они рассказывают немного и скучно, а тут все очень живо получилось.
              Насчет формата - а, бог его знает. Это надо у председателя спрашивать. Мне кажется - просто сложилось так по предыдущим выступлениям, что много фоток и очень скупой текст, но традицию можно и нарушить. А материал замечательный!
  • Zilite ~~~
    Россия

    №39 Zilite ~~~

    28.10.2012

    10:33

    да, интересны встречи. когда я путешествую, мне хочется пообщаться. узнать, чем живут люди.
  • Gunārs Kraule
    Латвия

    №50 Gunārs Kraule

    29.10.2012

    20:04

    Экзотично,интересно, но в комментариях уважаемый спикер рассказывает интереснее,чем в спиче.
       Спасибо спикеру за рассказ о личных впечатлениях-это самое интересное.
    Поддержали: Vadim Sushin
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Елена Шафро
Латвия

Елена Шафро

Врач-кардиолог

Горнолыжное детство

С заездом в Магадан

Элис Гиле
Латвия

Элис Гиле

Студентка

По Москве, заглядывая в лица

Фотоаппаратом

Сергей Васильев
Латвия

Сергей Васильев

Бизнесмен, кризисный управляющий

Осень-2012. Рига-Изборск-Петергоф-Питер

Прогулки по России. Часть 3

Сергей Васильев
Латвия

Сергей Васильев

Бизнесмен, кризисный управляющий

Осень-2012. Рига-Изборск-Петергоф-Питер

Прогулки по России. Часть 2.

ГОРА РОДИЛА МЫШЬ

а у маленьких силенок не хватит наказывать Это уже их (ваши) проблемы. Придумайте что-нибудь. Соберите всемирную сходку и запретите становиться большими и сильными. Но только обяза

КОМИССАРЫ В ПЫЛЬНЫХ СТРИНГАХ

Комиссарами Конвента были Камю, Лакомб, Дантон... Знали бы они, кто теперь будет занимать должности с таким же названием.

ДЕЛО НИКОЛАЕВОЙ

Николаева получила задание от российских спецслужб: собрать сведения о заключенных, сидящих в Рижской центральной тюрьме за сотрудничество с Россией.=========================Если Н

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ОЛИГАРХОМ В СССР

Доллары эмитирует пул частных банков - ФРС. Эмитируют они их столько, сколько считают нужным. И никому эти банкстеры ничего не должны. Наоборот - это им все должны.Не все согласили

УДАВКА ДЛЯ КВАРТИРОВЛАДЕЛЬЦЕВ

С какой стати собственник квартиры, в которой он живёт, является мелким буржуа? Откуда у него несколько десятков тысяч в загашнике? Он что, может продать квартиру и переселиться жи

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.