ГЕРМАНИЯ. ЕВРОСОЮЗ
09.12.2022

Antons Klindzans
Остальгия...
Восточная Германия

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Это — Восточная Германия. Знаю, такой страны больше нет на карте, однако многие местные жители считают, что она просто вошла в состав Западной Германии, а не объединилась с ней.
Я поспрашивал местных — действительно ли Остальгия все еще актуальна? «А как же», — отвечает мне дама в возрасте, — «в нашем регионе почти у всех от 60 и старше. Стало хуже и становится еще хуже». Спрашиваю, а почему только у старшего поколения — в молодости все казалось лучше? «Молодые просто не знают, как жилось тогда...»
В разговоре с депутатом небольшого поселка, я упомянул, что сегодня же можно везде путешествовать. В ответ он смеется:
Раньше я мог на машине доехать аж до Черного моря. Или куда-то поближе — на Адриатику или на Балатон (большое озеро в Венгрии — авт.). Или рядом в оплачиваемый санаторий на берегу Балтийского моря, а детей отправить в лагерь совершенно бесплатно. Ну скажи мне, дорогой, до куда я могу доехать с сегодняшними ценами на бензин, размещение и т.д.?
Я говорю, что молодые все-таки в основном, думают по-другому. Другая жительница мне объясняет — «молодые уезжают в большие города или на Запад, они не хотят оставаться на селе. Посмотрите, сколько вокруг заброшенных домов» (это действительно так — авт.).
Мне показалось невероятным, что люди бегут из Германии, поэтому я открыл статистику по демографии некоторых восточногерманских городов — Росток потерял пятую часть жителей, Висмар — почти треть, Кемниц — тоже. В деревнях ситуация еще более драматичная — сегодня во многих из них наполовину меньше людей, чем в 80-е…
Конечно, говорили и о ситуации на Украине:
«То что, делает Путин — неприемлемо», — говорит мне один фермер, — «Но мы всегда считали все республики СССР своими друзьями, в отличие от них, западников», — здесь мой собеседник презрительно кивнул в сторону Запада, — «у которых восточный сосед всегда был и остается врагом».
Мне было нечего ответить. Как получается, что в стране, где армия «оккупанта» стояла 50 лет, жители считают его своим другом, как и в другой стране — Западной Германии, где лучший «друг» — тоже «оккупант» — США, чья армия до сих пор там находится?
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

Antons Klindzans
Развязывание войн как смысл жизни
Ничего личного, просто...


Марина Крылова
инженер-конструктор
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ЭСТОНИЯ
Журнал «Огонёк» (1980 г, №27) к 40-летию Советской Прибалтики. ЧАСТЬ III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ


Марина Крылова
инженер-конструктор
НА БОННСКОМ ПОЛИГОНЕ
Они опять хотят быть хозяевами мира
ИСТОРИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПО СПИРАЛИ
только дурак наступает на грабли раз за разом
Вопросы Антону
Комментарии
№1 Элла Журавлёва
09.12.2022
09:41
Из всех соцреспублик мне почему-то больше всего жаль ГДР. Не так. Свалили - и чёрт с ними со всеми. А ГДР жаль. Была какая-то особая гордость - эсессов перевоспитали (с).
В нашей школе был исторический музей - большое длинное помещение с размещёнными в нём экспонатами - вся история нашего Невского района, и мы, школьники, сами вели экскурсии, и не только для ленинградских учеников - приезжали школьники из Польши, Болгарии, особенно запомнились фээргешные ребята, а больше всех светловолосый Ганс, который с высокомерной усмешкой случшал мою часть экскурсии. После экскурсии я ему за это в отместку к лацкану пиджака большой значок с Лениным прикрепила. Корёжило его от значка как беса от святой воды, немецкие парни над ним гоготали и что-то ему выкрикивали.
Терпеть ненавижу ФРГ. Лет тридцать назад просто не любила.
№2 arvid miezis
→ Элла Журавлёва,
09.12.2022
09:57
Что интересно.
ГДР так стремился в ФРГ, что рисковали жизнью.
А теперь сожалеют, бестолку сожалеют .
Ну а прибалты и прочие на этом примере не умнеют .
Ведь для Европы даже эти уже не свои.
На что надеяться эти совсем не европейы...
№3 Элла Журавлёва
→ arvid miezis,
09.12.2022
10:27
Мы все тогда были наивными, думали, что будет гибрид социализма с капитализмом: все социалистические ништяки останутся, а в магазинах будет кап. изобилие и поездки по всему свету куда захочешь. Гибрида почему-то не получилось, соц.ништяков не осталось, а магазинное изобилие и поездки, оказывается, стоят больших денег. Кто б мог подумать.)
№6 Рейн Урвас
→ Элла Журавлёва,
09.12.2022
12:24
Это у кого какой гибрид получился.
В Эстонии главные "ништяки" остались - бесплатное образование включая высшее при более качественной базе от зданий до оборудования. Бесплатная медицина для работающих, детей, пенсионеров с хорошим уровнем и условиями. Бесплатный транспорт для пенсионеров.
Да, сегодня не дают квартир "бесплатно", но они и в советское время были не своими, как и построенные на свои деньги кооперативные. Ну а если вспомнить, что получить ее можно было если на нос 6м2, то шансы у большинства населения приближались к нулю. При этом кто-то менял ее несколько раз, а кто-то так и не получил. Сегодня ее можно купить себе и на свои в любой местности при достаточно разумном проценте за ипотеку в 3 - 4%. Нет бесплатных путевок в санатории, но ими тоже кто-то пользовался регулярно, а кто-то никогда и уровень их был разительно разный. Но общее количество мест в них не позволяло всем проводить отпуск в них ежегодно.
Но появилось изобилие товаров, которые можно купить свободно, и что особенно важно строительные материалы и хорошие качественные инструменты. Многое можно сделать самому, включая нормальное жилье.
№14 Элла Журавлёва
→ Рейн Урвас,
09.12.2022
12:51
Рада за вас, вам бы ещё с дефицитом денег у населения покончить.
№25 Vladimir Kirsh
→ Рейн Урвас,
09.12.2022
21:01
Всего в одном комменте Вы ухитрились три раза соврать...
№26 Рейн Урвас
→ Vladimir Kirsh,
10.12.2022
00:03
Значит мы в разных СССР жили.
№5 Анатолий Первый
→ Элла Журавлёва,
09.12.2022
12:05
В статье взяли как раз самую проигрышную для сравнения сферу - автомобилизацию населения. На Trabant до Черного моря - фиг доедешь. Современная машина потребляет 4 л/100км, топливо не критичная статья расходов.
А как об'яснить,
где армия «оккупанта» стояла 50 лет самый высокий уровень праворадикализма?
№8 Элла Журавлёва
→ Анатолий Первый,
09.12.2022
12:26
Как объяснить? Наверное, иммунитет закончился. Нужна новая прививка.
№9 Анатолий Первый
→ Элла Журавлёва,
09.12.2022
12:36
Почему именно в бывшей ГДР?
№13 Элла Журавлёва
→ Анатолий Первый,
09.12.2022
12:48
А что, разве в ФРГ была прививка? Всех недобитых нацистов приютили штаты и Канада. Думаете, для фээргешников это было секретом?
№16 Анатолий Первый
→ Элла Журавлёва,
09.12.2022
13:08
Из Ваших слов.
Где не было "прививки" - нет и праворадикализма.
Где "прививка" была сделана - там праворадикализм.
Парадокс однако.
№17 Элла Журавлёва
→ Анатолий Первый,
09.12.2022
13:18
Не только в бывшей ГДР, во всей ФРГ, и только с небольшим перевесом в ГДР.
№21 Pesnya Akina
→ Элла Журавлёва,
09.12.2022
16:57
Недобитые нацисты принимали сатое активное участие в посроении ФРГ.И только лишь некоторые - ГДР. ФРГ посторилось лучше. Но дело в том, что за последние десятилетия уровень жизни в ФРГ тоже сильно упал и появилось очень много негативных явлений, которых раньше не наюлюдалось. Это отмечают даже 40летние немцы. Он продолжает падать, сейчас очень чувствительно. Хотя все еще достаточно высок. Сейчас не обязательно куда-то ехать на авто - куча лоукостеров. И поехать достаточно недорого можено в разные страны, если сделать раннее бронирование. Любая парикмахерша или медсестра в состоянии.
№22 Pesnya Akina
→ Pesnya Akina,
09.12.2022
16:59
Простите за очепятки.
№20 Heinrich Smirnow
→ Анатолий Первый,
09.12.2022
15:24
/На Trabant до Черного моря - фиг доедешь./
Я из Риги ездил на Украину на "горбатом запорожце" - без проблем.
№23 Анатолий Первый
→ Heinrich Smirnow,
09.12.2022
17:22
Да "запор горбатый" по сравненю с Trabi - это о-го-го.
Trabant же на 2х-тактном движке, там же масла в пути не напасешься. А уж надежность, комфорт...
Бак - 24 литра, запас хода -300км. Сидел бы в степи без бензина.
№24 Heinrich Smirnow
→ Анатолий Первый,
09.12.2022
18:19
На въезде в Schwetzingen "Trabi" стоит на постаменте в качестве памятника. Сносить никто не собирается - латыши и литовцы с поляками сюда пока не добрались. Вся надежда на хохлов.
№42 Leonid Kuleshov
→ Анатолий Первый,
11.12.2022
20:58
Че та у вас уж очень движок продвинутый. 4 литра на 100 км. Даже чисто математически, 1 литр бензина 35 Х 106джоулей. делим на 3600 секунд и на 1000 получаем киловатт часы. С литра бензина у вас 10 киловатт, Даже по равнине нужно как минимум 40. Пусть 30, КПД движка делим на 3 минимум. У меня математически 9 литров получается,
№43 Марина Зимина
→ Leonid Kuleshov,
12.12.2022
07:16
Товарищ загнул, но не очень сильно. Реальная цифирь ближе к 6. Не, можно и на 4 доехать, но тогда надо очень не торопиться....
№4 Михаил Борисовский
09.12.2022
11:36
Прочитал материал и сразу же полез в антресоли искать свои давнишние дневниковые записи разговоров с восточными немцами о том, как они отнеслись к объединению с ФРГ.
В конце осени-1993 в составе латвийской «сборной солянки» побывал в Лейпциге на традиционной международной торгово-промышленной ярмарке. Гуляя в свободное время по Лейпцигу, увидел на высокой мачте купол параболической антенны советского метеорологического радиолокатора. Естественно, не мог пройти мимо столь знакового для меня объекта, поэтому «на минутку» зашел внутрь.
Это была объединённая станция аэрологических и радиометеорологических наблюдений, а её ведущие специалисты перфектно говорили по-русски. Инженер-аэролог в своё время закончил Ленинградский гидрометинститут, а два инженера по радиолокации – отставники, служившие в радиолокационных войсках ГДР, также в своё время обучались в военных училищах СССР, а затем по долгу службы постоянно общались с коллегами из Западной группы советских войск в Германии. Их уволили из армии в 1990 г практически с волчьим билетом.
Мы почти три часа вволю поговорили «за жизнь», совсем не касаясь профессиональных тем. Немецкие коллеги интересовались состоянием дел и жизнью простых людей в независимой постсоветской Латвии. Я же расспрашивал их о жизни в объединенной Германии – буквально накануне немцы, кто с радостью, а кто не очень, отметили 3-ю годовщину воссоединения ГДР с ФРГ.
И вот что меня тогда поразило, что уже в 1993-м среди «осси» – граждан бывшей ГДР, не было никакой эйфории по поводу состоявшего объединения с «веси» – западными немцами. Вот некоторые «зарисовки» из той беседы. Женщин, привыкших к заботе со стороны государства, старались не брать на работу, чтобы не оплачивать период после рождения ребёнка. В связи с этим женщины в восточных землях начали добровольно проходить стерилизацию(!), чтобы можно было предъявить потенциальному работодателю соответствующую справку: мол, у меня детей не будет, а у вас не будет со мной никаких проблем… Это же социальный геноцид!
За первые 3 года после объединения более 70% учёных бывшей ГДР потеряли работу. Им пришлось либо эмигрировать, либо переучиваться с резким понижением статуса и зарплаты. А ведь большинство из них не уступали в профессионализме коллегам из ФРГ. Сохранившие работу должны были пройти тест на политическую лояльность.
4 ноября-1989 года подавляющее большинство жителей ГДР, собравшиеся в Берлине на Александерплац, вовсе не хотели объединения с ФРГ, а выступали против правящего режима своей страны! Восточные немцы стремились к установлению в ГДР настоящего демократического социализма, который надо было только немного дополнить политическими свободами и большим бытовым комфортом. Поэтому говорить, что объединение было добровольным, можно лишь с большой натяжкой. По сути, произошла аннексия ГДР Западной Германией. Это никакое не воссоединение/объединение Германии, а аншлюс.
Уже в конце 1993 года в Восточной Германии не осталось ничего ценного. Поколение, воссоздавшее ГДР и её экономику из пепла после Второй мировой войны, было обворовано. Да и сейчас, спустя 33 года после объединения, многие пенсионеры бывшей ГДР живут на куда более скромную пенсию, нежели правительство ФРГ щедро выплачивает в виде пособий нахлынувшим в Германию ближневосточным и североафриканским беженцам.
И различия в уровне жизни «осси» и «веси» заметны не только среди пенсионеров. Средний уровень доходов семей в восточных землях ФРГ составляет лишь около 89% от соответствующего показателя в западных землях.
Социологи давно уже фиксируют у большинства пожилых жителей бывшей ГДР «остальгию» – тоску по социалистическому прошлому. Они больше других ощутили на себе изменения, и считают себя обиженными, немцами второго сорта. Они надеялись, что объединение пойдет в пользу прежде всего Восточной Германии, а не только Западной.
До сих пор восточные земли не достигли экономического развития западных земель – всего лишь 79% от среднего показателя по стране. И хотя восточные земли в 4 раза увеличили свою экономическую мощь после объединения, теперь их можно сравнить разве что с некоторыми французскими регионами. Ни одна восточногерманская земля вместе с Берлином пока ещё не дотягивает по уровню развития до самой слаборазвитой западногерманской земли. Продолжается, хотя и не такой интенсивный, как 33 года назад, но всё ещё заметный отток трудоспособного населения. А север бывшей ГДР остается довольно депрессивной зоной, куда даже мигранты не особо стремятся попасть.
Хотелось бы рассказать о паскудной роли М.Горбачева не только в крахе СССР, но и всего социалистического лагеря. Особо он «преуспел» при объединении ФРГ и ГДР. Но это уже другая тема.
№15 Юрий Томашов
→ Михаил Борисовский,
09.12.2022
12:55
Но самое главное - произошла полная смена элит. С Запада хлынули не слишком успешные там немцы, которые немедленно захватили все высокооплачиваемые посты в бывшей ГДР. Они считались благонадежными. До сих пор в Лейпциге 70 процентов администрации составляют «вэсси». Да, нет милости для бессильного. Фактически весь контроль над бывшей республикой попал в руки новой колониальной администрации.
https://www.kp.ru/daily/26568.7/3583544/
№27 Рейн Урвас
→ Михаил Борисовский,
10.12.2022
02:23
Может поделитесь каким на Ваш взгляд должен был быть этот "настоящий демократический социализм" с "немного дополненной политической свободой"? Насколько и в чем надо было дополнить эту "политическую свободу"?
В "социалистическом лагере" недовольство правящими режимами проявлялось и раньше, которые не всегда удавалось пресечь внутренними силами - 1956 - Венгрия, 1968 - Чехословакия, в 1981 в Польше Ярузельскому пришлось ввести военное положение. Удержать "социалистический лагерь" можно было только силой, то есть Советской Армией и мне почему-то кажется, что едва ли это было бы воспринято в "социалистическом лагере" как "настоящая демократия".
Ну а теперь о Горбачеве. Падающая с 1980 года цена нефти к 1986 году упала до 10 (20 по нынешнему курсу) долларов, а в 1991 году 20 (40) долларов. А это основная выручка в твердой валюте. Плановое хозяйство лихорадило, свидетельством чему появление огоромной армии "снабженцев" с "презентами". Глухое недовольство правящим режимом росло и народ как и в остальном "социалистическом лагере" хотел "настоящего демократического социализма" и особенно "комфорта", который был ниже чем в ГДР.
Мне представляется, что Горбачев и начал с того, что робко начал давать больше "политической свободы" и привел к "настоящему демократическому социализму", когда народ без указаний сверху или сбоку мог сам выбирать и формировать органы власти или то, что народ называл "правящим режимом", а стало быть недовольным мог быть только самим собой. Так какие претензии к Горбачеву, а почему не к самим себе?
Кстати при Горбачеве ни один из социалистических "ништяков" не был ликвидирован и сохранялся насколько позволял бюджет сильно "милитаризированный".
№41 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
11.12.2022
20:19
Очередная ваша подтасовка. На примере Польши. Забастовки на верфях в Гданьске и Гдыне начались по очень простой причине. Подняли цены на сахар. Сегодня цены поднимают посточнно и никаких забастовок. По простой причине, некому бастовать, так как заводы и фабрики позакрывали а оставшиеся просто боятся потерять работу. В Гданьске и Гдыне было полно работяг, они постоянно общались друг с другом и при желании недовольство могло вспыхнуть как спичка. Сегодня господа капиталисты учли все ошибки и такой халявы для работяг никто не допустит. А допустят страх безработицы и закредитованность в банках, по гроб жизни.
А еще для упоротых чухонцев страх признать свои ошибки, который для выскочек хуже петли.
№7 Леонид Соколов
09.12.2022
12:25
Найти в Восточной Германии людей, ностальгирующих по ГДР, конечно можно.
А если задуматься, насколько же отставала ГДР от ФРГ в конце 80-х, если до сих пор
восточные земли не достигли и 80% от среднего уровня по стране?
№10 Элла Журавлёва
→ Леонид Соколов,
09.12.2022
12:42
Разбогатевшие на Второй мировой США вливали финансы в ФРГ и Западную Европу, а обескровленный войной СССР в Восточную Европу, в том числе и ГДР.
Для вас нормально, что Латвия за 30 постсоветских лет потеряла всю свою промышленность и частично с/хозяйство. То же самое уничтожение промышленности и с/х шло и в бывших соц.странах - зачем поддерживать конкурентов.
№28 Рейн Урвас
→ Элла Журавлёва,
10.12.2022
03:18
А как можно разбогатеть на войне поставляя другим вооружение по лендлизу в долг или бесплатно и воюя с серьезными противниками - с Германией в Атлантике и Японией в Тихом океане на большом удалении от метрополии и с сложной логистикой? Тем более после тяжелого экономического кризиса в США и мире.
Лендлиз в СССР по нынешним ценам составил примерно 140 миллиардов долларов и по официальным советским данным составил 4% от собственного производства, то есть собственное производство составляло примерно 875 миллиардов долларов в год или почти 70% производства России в 2020 году после 70 лет мирного времени. Более того было заявлено, что в 1950 году в СССР был достигнут довоенный уровень производства.
Промышленность, увы, не вся уничтожена и составляет более 22% от ВВП и около 70 % продукции идет на экспорт. В России этот показатель 32% с небольшим. Такая же примерно картина с "уничтоженной промышленностью" в Литве и Эстонии и при этом они почти все 30 лет опережали Россию по ВВП на душу населения.
Стоит заметить, что аналогичные "уничтоженным" предприятиям в Латвии уничтожены и в России вместе с министерствами, которым предприятия в Латвии подчинялись.
№29 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
10.12.2022
07:45
"Разбогатеть на войне" просто, достаточно избегать разрушений на своей территории. К 45-му году промышленный потенциал половины европейских стран был разрушен, основные фонды утрачены в результате боев или бомбардировок. А в США нет. Мало того, были созданы новые в результате повышенного спроса на продукцию промышленности и сельского хозяйства. Если ваш сосед за четыре года стал беднее, то вы, соответственно, стали богаче.
№30 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
10.12.2022
16:12
Чтобы этот "промышленный потенциал" производил продукцию, эту продукцию должен был кто-то оплачивать, а оплачивать мог только бюджет, который формировался из налогов, составлявших только часть вырученных промышленностью денег. Занимать в долг тоже было сложно - мир только что вышел из глобального кризиса.
Получается, что СССР на уцелевшем "промышленном потенциале", производя достаточно внушительный объем продукции на не оккупированной немцами территории и не неся расходов на население в 70 миллионов своего населения на оккупированной территории, должен был тоже богатеть как и США. Только почему не стал богаче?
То есть Россия, чем дольше будет воевать в Украине, тем с каждым днем будет все богаче и есть возможность "перегнать" США, как мечтал Хрущев?
№31 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
10.12.2022
16:58
Непонимание разницы между рублём и инвалютным рублём. И только.
№32 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
10.12.2022
18:09
Ну ясное дело - не понимаю, как и разницы между "инвалютным долларом" и долларом. Не просветите какой из них "деревяннее" - "инвалютный" или простой доллар? Какой больше "богатства" приносит?
№34 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
11.12.2022
10:07
Правильно. По итогам второй мировой её (этой разницы) не стало. И именно поэтому США превратилась в ведущую мировую державу. И почти 80 лет "стригла купоны". А теперь вот потихоньку идёт обратный процесс.
№33 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
11.12.2022
08:55
"...Получается..."
Не получается. Чтобы создавать средства производства нужны средства производства, а они были утрачены, так как львиная доля тяжелой промышленности и сырьевые области располагались в европейской части СССР. К примеру, на Украине, до войны занимавшей второе место по выплавке стали в СССР, эта выплавка рухнула до нуля. Так же, рухнула добыча железной руды, марганцевой руды и т.д. В США ничего такого не было, поэтому сравнивать страны по этому параметру не корректно.
"...производя достаточно внушительный объем продукции.."
Это смотря какой продукции. Если в США строили заводы, чтобы делать новые заводы, то в СССР строили заводы, чтобы делать танки. Это разная продукция в рамках промышленного развития страны. Даже Великобритания, на территории которой боевые действия не велись, теряла свой потенциал развития экономики из-за бомбардировок и морской блокады.
№35 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
11.12.2022
11:46
Как интересно. Выплавка стали с чугуном "упала до нуля", а танки из глины лепили или из чего-то еще?
Для выпуска любой продукции на том, что есть, нужны деньги, потому что рабочим не скажешь, что вы пока не кушайте, а подождите конца войны, когда за то, что не уничтожено, нам по лендлизу вернут деньги.
По репарациям СССР вывез из Германии боле 4000 заводов и 340 тысяч станков и к 1950 году восстановил довоенный уровень производства. Так что же СССР не разбогател, а с прекращением продовольствия по лендлизу наступил голод? Но выпендриваетесь, что "можете повторить".
№36 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
11.12.2022
13:10
Почему из глины? Я указал масштаб события на примере УССР, металлургия была и в других республиках.
".. рабочим не скажешь, что вы пока не кушайте.."
Как раз скажешь. Начавшийся жесткий налоговый прессинг, карточки, военные займы были направлены на изъятие лишних (да и не лишних тоже) денег у населения с целью как направить их в военную область промышленности, так и уменьшить спрос населения на продукцию повседневного потребления, которой стало выпускаться меньше по понятным причинам. Рост ВВП в США за годы войны в 1.7 раза не от сырости же произошел.
№38 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
11.12.2022
15:43
США пережили невиданный кризис и по советской и российской пропаганде умирали миллионами в придорожных канавах и миллионы кормились в "суповых кухнях". Кого там было "налогово прессовать" и кто мог купить облигации займов?
В СССР тоже были карточки, военные займы, его армию кормили США и снабжали вооружением и материалами, но СССР почему-то не разбогател?
Сейчас Россия сильно богатеет воюя с Украиной?
№39 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
11.12.2022
18:40
Было кого прессовать. Американцы об этом сами пишут в своей Википедии: "..В результате нового процветания потребительские расходы выросли почти на 50%, с 61,7 миллиарда долларов в начале войны до 98,5 миллиарда долларов к 1944 году. За время войны сберегательные счета физических лиц выросли почти в семь раз. .. в ходе войны доля американского населения, зарабатывающего менее 3000 долларов (в долларах 1968 года), сократилась вдвое... реальная заработная плата выросла на 44% за четыре года войны, в то время как процент семей с годовым доходом менее 2000 долларов упал с 75% до 25% населения..."
№37 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
11.12.2022
14:47
Для выпуска любой продукции на том, что есть, нужны деньги.
Нет. Нужны не деньги. Нужны ресурсы. Деньги в замкнутой системе лишь механизм распределения ресурсов. Причём механизм отвратительный, годный на что-либо лишь в отсутствие сколько-нибудь серьезных возмущений стандартной экономики.
А вот если система открытая - то да. Чтобы внести ресурс в систему - нужны деньги. И получить их кроме как ЗА ЛЮБУЮ ЦЕНУ отдать тот ресурс, что есть - невозможно.
№11 Леонид Соколов
→ Леонид Соколов,
09.12.2022
12:44
П.С. У меня в туалете до сих пор висит ёмкость для туалетной бумаги, производства ГДР 1980-го года. В Союзе таких не производили, бо содержимое было в дефиците.
№19 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
09.12.2022
14:38
Получается, что результат вашей жизнедеятельности так и остался на уровне 1980 года. "До свидания наш ласковый Мишка". С окончанием Олимпиады закончилось олимпийской изобилие.
№44 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
12.12.2022
09:15
Берегите ёмкость, Леонид. Антиквариат со временем только растёт в цене.
Я храню гранёный стакан за 7 копеек (цена вылита на донышке вместе со стаканом), чеснокодавилку за 2 рубля (цена аналогично отлита вместе с давилкой) и некоторые другие артефакты.
№45 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
12.12.2022
16:29
Пока, это не антиквариат, как и ваш стакан. Бо <мухинские> стаканы изготавливались десятками миллионов.
№12 Марина Зимина
→ Леонид Соколов,
09.12.2022
12:46
А достигла ли Латвия уровня 1986 года? Пусть даже "на душу населения"?
№18 Heinrich Smirnow
→ Леонид Соколов,
09.12.2022
14:00
Немецкая шутка:
"- Почему китайцы всё время улыбаются?
- Потому что у них стена до сих пор стоит".
Налог на "восстановление" восточных земель (Solidaritätszuschlag) отменили пару лет назад.
№40 Leonid Kuleshov
→ Heinrich Smirnow,
11.12.2022
19:52
Если честно, то улыбаться им особе нечего.
Документ. О разрешении на национальную оборону на 2023 финансовый год» бюджет Пентагона на следующий финансовый год устанавливается в размере $858 млрд.
Подробное описание сколько и чего собирается выпустить Пентагон. Так вот, при всей проукраинской риторике в США, по списку боеприпасов предлагаемых в списке готовится Пентагон в основном к войне с Китаем.
И судя по списку боится он России гораздо больше. Например Тайваню совершенно свободно собирается поставлять Пэтриоты, в добавление к уже имеющимся и прочие, высокотехнологичные вертолеты и ракеты для этих вертолетов. Украине они такое поставлять боятся, так как боятся эскалации конфликта.
В очередной раз подтверждается то, что для США все индейцы и уважают они только силу.