РУССКИЕ ЛАТВИИ
16.07.2021


Александр Гильман
особенность русскоязычной общины Латвии
что высветил скандал с ЛГБТ

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Heinrich Smirnow,
Евгений Иванов,
Сергей Прищепов,
Леонид Соколов,
Ян Заболотный,
Борис Бахов,
Maija Vainst,
Alex Mel,
Марк Козыренко,
red pepper,
Владимир Соколов,
Леонид Радченко,
Ирина Кузнецова,
Юрий Янсон,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Vladimir Kirsh,
Марина Зимина,
Rita Dorofeeva,
Иван Киплинг,
Александр Гильман,
Jurijs Sokolovs,
Roman Romanovs,
Константин Васильев
Конфликт в коалиции по вопросу о критике Венгрии за закон о запрете пропаганды гомосексуализма заглох так же быстро, как и возник. Но эта ситуация позволила многое понять про латвийское общество.
Не так давно Национальное объединение резко раскритиковало премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша, который от имени Латвии вместе с премьерами других стран Евросоюза осудил закон Венгрии, нарушающий права сексуальных меньшинств.
При этом коалиция действительно раскололась пополам: на стороне Кариньша – его партия "Новое Единство" и объединение "Для развития/За!", а националистов поддержала Новая консервативная партия.
В этом вопросе интересен не столько идеологический конфликт, сколько комментарии к нему в русскоязычном секторе латвийских социальных сетей. Либерально настроенные комментаторы удивляются: защищая одни меньшинства – сексуальные, естественно быть на стороне и других меньшинств – национальных. Тем не менее такого в латышской среде не наблюдается и близко.
С другой стороны, очень многие русскоязычные пользователи готовы в этом споре занять сторону националистов – им тоже неприятно постоянное стремление Латвии бежать впереди европейского паровоза в вопросе прав ЛГБТ. Подробный разбор ситуации может помочь понять не очевидные при первом приближении стороны этнического конфликта в Латвии.
Совершенно справедливо, что защита любых меньшинств – составная часть защиты прав человека. И тут важно понять, что в латышской среде просто нет людей с правозащитным мышлением. Иногда появится кто-то с Запада – можно вспомнить Нила Муйжниекса или Илзе Брандс-Кехре, но потом они либо приобщаются к местным реалиям, как Нил, либо возвращаются на родину, как Илзе.
Эту жесткую оценку доказать очень просто. Много ли латышских общественных деятелей протестовало против института негражданства? А был ли кто-то, кто готов поддержать государственный статус русского языка? Между тем для людей с правозащитным мышлением крайняя несправедливость политики государства в вопросах языка и гражданства совершенно очевидна.
Сравним это с ситуацией в русской среде в советское время. Тогда достаточно заметная часть интеллигенции осознавала несправедливость государственного устройства и сочувствовала латышам, хотя они были дискриминированы намного меньше, чем сегодня русскоязычные. Просто мы разные, мы думаем и чувствуем по-разному – и на этой констатации можно остановиться.
Но если в латышской среде нет правозащитного мышления, то его нет и на политическом уровне – спрос рождает предложение. Зато есть другое: стремление обезьянничать, преклоняясь перед прогрессивным Западом, где почетно быть либералом и защищать меньшинства.
ЛГБТ – очень активное меньшинство, которое энергично заявляет о своих правах. Каждое следующее достижение – это форпост для развития нового наступления. Поэтому его защищать легко – находишься в европейском мейнстриме. С другой стороны, таких людей мало, никакого реального ущерба от расширения их прав не будет.
И вот так называемые либеральные партии – а в реальности подражатели европейских тенденций – стремятся выслужиться, поддерживая все что угодно, если за этим стоит западный истеблишмент. Поэтому Кариньшу и его сторонникам и в голову не приходит, что проблемы меньшинств могут быть связаны.
Подобно героине басни "Мартышка и очки", они не задумываются о содержательной стороне вопроса – им интересна только внешняя сторона дела. "Венгрия плохая, ЛГБТ – хорошие", – давайте так и скажем вслед за европейским начальством.
Таким образом, спор внутри коалиции бессодержателен: люди, у которых есть мнение, то есть националисты, спорят с людьми, у которых принципиально нет и не может быть мнения, кроме жажды всегда быть единодушными с начальством.
Перейдем теперь к русской стороне. Почему большинству из нас трудно принять тезис о том, что права всех меньшинств заслуживают уважения в равной степени? И почему, раз уж сексуальные меньшинства так удачливы в мобилизации на защиту своих прав, перенять их опыт не получается? И даже наоборот, почему многие готовы поддержать своих злейших ненавистников – националистов, когда они атакуют латышских либералов за защиту ЛГБТ?
Первая причина в том, что мы осознаем лицемерие латышских защитников меньшинств. Поэтому для нас откровенно презирающие права человека националисты хотя бы своей готовностью честно высказать ненависть симпатичнее двоедушных квазилибералов. Совсем не случайно в рейтингах антипатии среди латвийских русских премьер Кариньш и президент Левитс опережают даже кровожадных Дзинтарса и Домбраву.
Вторая причина более существенна: если ЛГБТ – это типичное меньшинство, то русскоязычная община Латвии к меньшинству причислена искусственно. Типичное национальное меньшинство – это цыгане. Они реально подвергаются дискриминации, расистское негативное отношение к ним достаточно распространено. С другой стороны, они внешне заметны, живут обособленно, их язык практически никто, кроме их самих, не понимает. И при этом их примерно столь же мало, как тех самых ЛГБТ.
Разумеется, проблема существует – но ведь трудности русскоязычных латвийцев совершенно иные, не так ли? На самом деле русскоязычные – это не этническое меньшинство, тем более, что люди принадлежат к разным этносам. Это вторая община в стране. А этническое большинство в принципе отрицает двухобщинный характер нашего социума.
В международном праве нет механизма защиты второй общины. Зато есть права национальных меньшинств, к которым удобно апеллировать. И все официальные споры в международных организациях идут в парадигме меньшинств.
Но мы-то сами понимаем, что мы не меньшинство. Нашим политикам удобно так нас защищать – мы им это доверяем. Но самоощущения меньшинства у нас нет, и искусственно его вызвать мы не способны. Поэтому нам и трудно относиться к гомосексуалистам, как к товарищам по несчастью.
Наконец, третье. Мы живем не в вакууме, а в культурном и информационном поле России. Это не хорошо и не плохо – это так, и иначе быть не может. Просто потому, что это поле защищает нас от ассимиляции намного эффективнее, чем механизмы прав человека.
А российское культурное и информационное поле сегодня консервативно. Это проявляется и в воспевании семейных ценностей, и в негативном отношении к многим правам сексуальных меньшинств, которые те уже отвоевали себе на Западе. Это опять-таки от нас не зависит, но не может многих из нас не захватить.
На самом деле такое значительное смещение общины в сторону консерватизма, конечно, плохо. У нас нет смены поколений в структурах, которые должны нас защищать языком, понятным на Западе – просто потому, что больше защищаться негде. Латвийские русскоязычные правозащитники – это бывшие советские интеллигенты, привычно оппонирующие власти с застойных времен. В лучшем случае люди, входившие в жизнь в 90-е, когда была жива надежда на действенность механизмов прав человека.
Моему другу, самому эффективному и энергичному автору жалоб в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) Владимиру Викторовичу Бузаеву в этом году исполняется 70. Кто придет ему на смену? Это больной вопрос, и очевидно, что люди консервативных взглядов такую роль играть не способны.
Разумеется, это – серьезная проблема русскоязычной общины. Но меньше всего пользы от восклицаний: "Какой ужас, на русских страницах фейсбука поддерживают [члена Нацблока Яниса] Иесалниекса!". На самом деле условному Иесалниексу от этого ни холодно, ни жарко – он остается в первую очередь русофобом.
Здесь уместна параллель с гитлеровцами, которые в равной степени были и антисемитами, и гомофобами. Разве они делали исключение для ортодоксальных иудеев, для которых гомосексуализм – самый страшный грех? Так что разовое одобрение националистов в одном вопросе не изменит осознания враждебности латышского национализма.
Да, русскоязычные латвийцы в массе своей консервативны и чужды философии первичности прав человека. Но констатация этого факта никак не оправдывает их дискриминацию. Права человека необходимо соблюдать, даже если этот человек с сомнением относится к такой ценности.
Не так давно Национальное объединение резко раскритиковало премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша, который от имени Латвии вместе с премьерами других стран Евросоюза осудил закон Венгрии, нарушающий права сексуальных меньшинств.
При этом коалиция действительно раскололась пополам: на стороне Кариньша – его партия "Новое Единство" и объединение "Для развития/За!", а националистов поддержала Новая консервативная партия.
В этом вопросе интересен не столько идеологический конфликт, сколько комментарии к нему в русскоязычном секторе латвийских социальных сетей. Либерально настроенные комментаторы удивляются: защищая одни меньшинства – сексуальные, естественно быть на стороне и других меньшинств – национальных. Тем не менее такого в латышской среде не наблюдается и близко.
С другой стороны, очень многие русскоязычные пользователи готовы в этом споре занять сторону националистов – им тоже неприятно постоянное стремление Латвии бежать впереди европейского паровоза в вопросе прав ЛГБТ. Подробный разбор ситуации может помочь понять не очевидные при первом приближении стороны этнического конфликта в Латвии.
Совершенно справедливо, что защита любых меньшинств – составная часть защиты прав человека. И тут важно понять, что в латышской среде просто нет людей с правозащитным мышлением. Иногда появится кто-то с Запада – можно вспомнить Нила Муйжниекса или Илзе Брандс-Кехре, но потом они либо приобщаются к местным реалиям, как Нил, либо возвращаются на родину, как Илзе.
Эту жесткую оценку доказать очень просто. Много ли латышских общественных деятелей протестовало против института негражданства? А был ли кто-то, кто готов поддержать государственный статус русского языка? Между тем для людей с правозащитным мышлением крайняя несправедливость политики государства в вопросах языка и гражданства совершенно очевидна.
Сравним это с ситуацией в русской среде в советское время. Тогда достаточно заметная часть интеллигенции осознавала несправедливость государственного устройства и сочувствовала латышам, хотя они были дискриминированы намного меньше, чем сегодня русскоязычные. Просто мы разные, мы думаем и чувствуем по-разному – и на этой констатации можно остановиться.
Но если в латышской среде нет правозащитного мышления, то его нет и на политическом уровне – спрос рождает предложение. Зато есть другое: стремление обезьянничать, преклоняясь перед прогрессивным Западом, где почетно быть либералом и защищать меньшинства.
ЛГБТ – очень активное меньшинство, которое энергично заявляет о своих правах. Каждое следующее достижение – это форпост для развития нового наступления. Поэтому его защищать легко – находишься в европейском мейнстриме. С другой стороны, таких людей мало, никакого реального ущерба от расширения их прав не будет.
И вот так называемые либеральные партии – а в реальности подражатели европейских тенденций – стремятся выслужиться, поддерживая все что угодно, если за этим стоит западный истеблишмент. Поэтому Кариньшу и его сторонникам и в голову не приходит, что проблемы меньшинств могут быть связаны.
Подобно героине басни "Мартышка и очки", они не задумываются о содержательной стороне вопроса – им интересна только внешняя сторона дела. "Венгрия плохая, ЛГБТ – хорошие", – давайте так и скажем вслед за европейским начальством.
Таким образом, спор внутри коалиции бессодержателен: люди, у которых есть мнение, то есть националисты, спорят с людьми, у которых принципиально нет и не может быть мнения, кроме жажды всегда быть единодушными с начальством.
Перейдем теперь к русской стороне. Почему большинству из нас трудно принять тезис о том, что права всех меньшинств заслуживают уважения в равной степени? И почему, раз уж сексуальные меньшинства так удачливы в мобилизации на защиту своих прав, перенять их опыт не получается? И даже наоборот, почему многие готовы поддержать своих злейших ненавистников – националистов, когда они атакуют латышских либералов за защиту ЛГБТ?
Первая причина в том, что мы осознаем лицемерие латышских защитников меньшинств. Поэтому для нас откровенно презирающие права человека националисты хотя бы своей готовностью честно высказать ненависть симпатичнее двоедушных квазилибералов. Совсем не случайно в рейтингах антипатии среди латвийских русских премьер Кариньш и президент Левитс опережают даже кровожадных Дзинтарса и Домбраву.
Вторая причина более существенна: если ЛГБТ – это типичное меньшинство, то русскоязычная община Латвии к меньшинству причислена искусственно. Типичное национальное меньшинство – это цыгане. Они реально подвергаются дискриминации, расистское негативное отношение к ним достаточно распространено. С другой стороны, они внешне заметны, живут обособленно, их язык практически никто, кроме их самих, не понимает. И при этом их примерно столь же мало, как тех самых ЛГБТ.
Разумеется, проблема существует – но ведь трудности русскоязычных латвийцев совершенно иные, не так ли? На самом деле русскоязычные – это не этническое меньшинство, тем более, что люди принадлежат к разным этносам. Это вторая община в стране. А этническое большинство в принципе отрицает двухобщинный характер нашего социума.
В международном праве нет механизма защиты второй общины. Зато есть права национальных меньшинств, к которым удобно апеллировать. И все официальные споры в международных организациях идут в парадигме меньшинств.
Но мы-то сами понимаем, что мы не меньшинство. Нашим политикам удобно так нас защищать – мы им это доверяем. Но самоощущения меньшинства у нас нет, и искусственно его вызвать мы не способны. Поэтому нам и трудно относиться к гомосексуалистам, как к товарищам по несчастью.
Наконец, третье. Мы живем не в вакууме, а в культурном и информационном поле России. Это не хорошо и не плохо – это так, и иначе быть не может. Просто потому, что это поле защищает нас от ассимиляции намного эффективнее, чем механизмы прав человека.
А российское культурное и информационное поле сегодня консервативно. Это проявляется и в воспевании семейных ценностей, и в негативном отношении к многим правам сексуальных меньшинств, которые те уже отвоевали себе на Западе. Это опять-таки от нас не зависит, но не может многих из нас не захватить.
На самом деле такое значительное смещение общины в сторону консерватизма, конечно, плохо. У нас нет смены поколений в структурах, которые должны нас защищать языком, понятным на Западе – просто потому, что больше защищаться негде. Латвийские русскоязычные правозащитники – это бывшие советские интеллигенты, привычно оппонирующие власти с застойных времен. В лучшем случае люди, входившие в жизнь в 90-е, когда была жива надежда на действенность механизмов прав человека.
Моему другу, самому эффективному и энергичному автору жалоб в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) Владимиру Викторовичу Бузаеву в этом году исполняется 70. Кто придет ему на смену? Это больной вопрос, и очевидно, что люди консервативных взглядов такую роль играть не способны.
Разумеется, это – серьезная проблема русскоязычной общины. Но меньше всего пользы от восклицаний: "Какой ужас, на русских страницах фейсбука поддерживают [члена Нацблока Яниса] Иесалниекса!". На самом деле условному Иесалниексу от этого ни холодно, ни жарко – он остается в первую очередь русофобом.
Здесь уместна параллель с гитлеровцами, которые в равной степени были и антисемитами, и гомофобами. Разве они делали исключение для ортодоксальных иудеев, для которых гомосексуализм – самый страшный грех? Так что разовое одобрение националистов в одном вопросе не изменит осознания враждебности латышского национализма.
Да, русскоязычные латвийцы в массе своей консервативны и чужды философии первичности прав человека. Но констатация этого факта никак не оправдывает их дискриминацию. Права человека необходимо соблюдать, даже если этот человек с сомнением относится к такой ценности.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Натали Верест
Публицист-аналитик
ПЕДОФИЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА
Как Запад уничтожил политические силы Латвии


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
"Ничто не ново под луною..." (с)


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
Очередные преступления "кровавого путинского режима"
Против "всего цивилизованного человечества"


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Вопросы Александру
Комментарии
№1 Ян Заболотный
16.07.2021
01:02
№2 Roman Romanovs
→ Ян Заболотный,
16.07.2021
03:58
№3 Владимир Иванов
→ Roman Romanovs,
16.07.2021
07:16
№7 unknown
→ Roman Romanovs,
16.07.2021
08:09
№8 Дарья Юрьевна
→ unknown ,
16.07.2021
09:10
№12 Андрей Жингель
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
09:45
№23 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
10:27
№32 Ян Заболотный
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
11:46
№13 unknown
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
09:46
№22 Дарья Юрьевна
→ unknown ,
16.07.2021
10:24
№14 Иван Киплинг
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
09:46
№18 Дарья Юрьевна
→ Иван Киплинг,
16.07.2021
10:14
№15 Ирина Кузнецова
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
09:54
№49 red pepper
→ Ирина Кузнецова,
16.07.2021
13:19
№67 Марк Козыренко
→ red pepper,
16.07.2021
14:28
№85 red pepper
→ Марк Козыренко,
16.07.2021
15:11
№153 Леонид Радченко
→ red pepper,
16.07.2021
19:15
Алкоголизм беспалого ельцина развился вследствие его беспалости с детства. Надо было ещё в детстве дать ему пожизненную инвалидность, но денег пожалели. Обошлось дороже.
№187 Alex Mel
→ unknown ,
16.07.2021
22:55
№188 Марина Зимина
→ Alex Mel,
16.07.2021
23:36
№191 Alex Mel
→ Марина Зимина,
17.07.2021
00:24
№4 Андрей Жингель
16.07.2021
07:17
№5 Леонид Радченко
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
07:45
Не матерятся у нас. Даже через значение Пи
№6 Андрей Жингель
→ Леонид Радченко,
16.07.2021
07:55
№17 red pepper
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
10:09
№19 Андрей Жингель
→ red pepper,
16.07.2021
10:16
№29 red pepper
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
11:29
№31 Андрей Жингель
→ red pepper,
16.07.2021
11:46
№77 red pepper
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
14:55
№87 Андрей Жингель
→ red pepper,
16.07.2021
15:14
№89 red pepper
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
15:20
№155 Леонид Радченко
→ red pepper,
16.07.2021
19:22
По статистике, 99% мальчиков занимались сексуальным самоудовлетворением.
Вот пусть бы 3,14159расы и занимались самоудовлетворением и самообслуживанием. Вместо того чтобы совать в непредназначенные для того природой отверстия.
№181 red pepper
→ Леонид Радченко,
16.07.2021
21:58
№200 Леонид Радченко
→ red pepper,
19.07.2021
08:55
Так он ведь совращает детей и юношество. А если суёт животным, то это бесчеловечно.
№201 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
19.07.2021
13:20
№202 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
19.07.2021
20:09
Да как же не говорила? Она, матушка, и сказала. Она это всем говорит. Надо только понимать.
№59 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
14:08
№64 Андрей Жингель
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
14:20
№69 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
14:34
№79 red pepper
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
14:58
№103 Марина Зимина
→ red pepper,
16.07.2021
15:55
№21 Иван Киплинг
→ red pepper,
16.07.2021
10:19
№83 red pepper
→ Иван Киплинг,
16.07.2021
15:08
№174 Сергей Прищепов
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
20:31
№9 Андрей Жингель
16.07.2021
09:11
№122 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
16.07.2021
17:24
№127 unknown
→ Александр Гильман,
16.07.2021
17:38
№133 Александр Гильман
→ unknown ,
16.07.2021
17:56
№166 Heinrich Smirnow
→ Александр Гильман,
16.07.2021
19:47
№10 Борис Бахов
16.07.2021
09:35
№11 Юрий Янсон
16.07.2021
09:36
№16 Андрей Жингель
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
09:59
№24 Юрий Янсон
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
10:37
№30 Дарья Юрьевна
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
11:44
№34 Юрий Янсон
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
12:38
№35 Дарья Юрьевна
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
12:50
№37 Юрий Янсон
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
12:58
№40 Марина Зимина
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
13:11
№44 Борис Бахов
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
13:14
№41 Юрий Янсон
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
13:11
№45 Борис Бахов
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
13:15
№63 Дарья Юрьевна
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
14:15
№36 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
12:55
№38 Юрий Янсон
→ Марина Зимина,
16.07.2021
12:59
№173 Vladimir Kirsh
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
20:29
№39 Борис Бахов
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
13:08
№42 Юрий Янсон
→ Борис Бахов,
16.07.2021
13:12
№48 Борис Бахов
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
13:18
№50 Юрий Янсон
→ Борис Бахов,
16.07.2021
13:20
№54 Борис Бахов
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
13:28
№56 Юрий Янсон
→ Борис Бахов,
16.07.2021
13:29
№60 Владимир Соколов
16.07.2021
14:09
№65 Евгений Иванов
16.07.2021
14:20
№71 Roman Romanovs
→ Евгений Иванов,
16.07.2021
14:41
№73 Дарья Юрьевна
→ Евгений Иванов,
16.07.2021
14:45
№88 Константин Васильев
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
15:18
№92 Дарья Юрьевна
→ Константин Васильев,
16.07.2021
15:29
№101 Константин Васильев
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
15:49
№106 Дарья Юрьевна
→ Константин Васильев,
16.07.2021
15:58
№110 Константин Васильев
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
16:21
№163 Леонид Радченко
→ Константин Васильев,
16.07.2021
19:42
А я в армии служил в полку мотопехоты. Огромное количество молодых солдат.
А 3,14159доров — не было!
№112 Константин Васильев
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
16:48
№116 Дарья Юрьевна
→ Константин Васильев,
16.07.2021
17:04
№164 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
16.07.2021
19:46
Тогда откуда эти гомосексуалы взялись, если их родители тоже были гомосексуалы?
Не имеете даже элементарных представлений о генетике: доминантные и рецессивные гены, Мендель и т.д. Ещё спросИте, почему у говорящих пар рождаются глухонемые дети. Бывает и обратное — но там немного сложнее.
№95 Юрий Янсон
→ Евгений Иванов,
16.07.2021
15:43
№108 Борис Бахов
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
16:04
№109 Юрий Янсон
→ Борис Бахов,
16.07.2021
16:06
№111 Иван Киплинг
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
16:48
№126 Александр Гильман
→ Юрий Янсон,
16.07.2021
17:37
№141 Леонид Соколов
→ Александр Гильман,
16.07.2021
18:46
№158 Александр Гильман
→ Леонид Соколов,
16.07.2021
19:27
№161 Леонид Соколов
→ Александр Гильман,
16.07.2021
19:38
№168 Леонид Радченко
→ Александр Гильман,
16.07.2021
19:59
На самом же деле в современной аббревитатуре появляются еще несколько букв - интерсексуалы, квир-сексуалы - не знаю, что это такое
"Машо прошествало вдоль будки и забора к чему-то, что теоретически могло быть туалетом. Ага, четыре двери: "М", "Ж", "L" и "G". Машо решительно направилось обратно к охраннице.
– Так, это что здесь такое? Где туалет для интеров?
Толстая старуха продрала глаза.
– А эти, которые интер, они сюда не ходят. Здесь садо и мазо. Их вроде все устраивает.
– Это что за дивный новый мир? – завелось Машо. – Вот я сюда пришло. Я интерсексуал. Могу быть и садо, и мазо, и гомо, и гетеро, и зоо, и педо, и некро, и техно. А могу – никем из вышеперечисленного. Просто интером. И мне нужен отдельный сортир. Вам что, не объясняли, что такое zero tolerance к дискриминации?
– А вам же это, вроде можно и на улице?
– Э нет, гражданка, вы меня с кем-то путаете. С туалетными универсалистами, похоже. Так вот, это они, именно они и только они считают, что сортиры дискриминируют тех, кто хочет ссать и срать без ограничения места и времени. А я интер. Интер, понятно вам? Я не "М", не "Ж", не "L" и не "G". Я "I"! Мне нужен свой сортир, теплый и чистый! Сортир для интеров!
– А у нас теплых и чистых вообще нет, ни для кого.
– Глупая шуточка! Гаденыши! Паскуды! Вот закончу работу и надолблю на вас куда знаете!
Машо гордо зашагало в ближайшие кусты. Ладно, можно побыть один раз универсалистом – не подыхать же из-за дискриминаторов. Но насчет надолбить – это мы не просто так. Пошлем мессагу в Amnesty".
("Машо и медведи")
№190 Roman Romanovs
→ Александр Гильман,
17.07.2021
00:13
№203 Марк Козыренко
19.07.2021
21:27
№204 Иван Киплинг
→ Марк Козыренко,
19.07.2021
21:33
№205 Марк Козыренко
→ Иван Киплинг,
19.07.2021
21:36
№206 Леонид Радченко
→ Марк Козыренко,
20.07.2021
08:09
У этого самолёта (Ан-28, кажется?) очень высокое авиационное качество. Чуть больше 50, если не ошибаюсь. Это значит, что находясь на высоте 1 км, он без работающих двигателей может планировать 50 км. А с 2 км, соответственно, — 100 км. И т.д. Так что есть большие шансы подобрать площадку для посадки.
№207 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
20.07.2021
08:48
№208 Леонид Радченко
→ Иван Киплинг,
20.07.2021
09:43
Именно так нам говорили в вузе. 51.
Такой уж планёр у высокоплана типа Ан-24 (26, 28, 30).
№209 Леонид Радченко
→ Леонид Радченко,
20.07.2021
09:48
Хотя в интернетах сейчас пишут, что 15--18. Тоже ничего.