О душе подумать
24.01.2016


Валерий Бухвалов
Доктор педагогики
О познании и откровении
В школьном образовании

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Окончание. Начало здесь
Часть 2. Увидеть отблески от незримого очами
Что все видимое нами —
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Вл. Соловьев
В книге архиепископа Варлаама (Ряшенцева) «Вера и причины неверия» пишется:
«Главная ошибка, допускаемая многими при решении религиозных вопросов, в том и заключается, что религия и все связанные с нею вопросы рассматриваются неправильно, не в той плоскости, в какой они находятся. Обсуждаются они обычно отвлеченно, отрешенно от человека — обсуждаются как какое-нибудь внешнее явление, с которым человек почти не имеет связи. Между тем религия есть, прежде всего, явление внутренней жизни человека, область и жизнь его духа».
Религия есть связь с Богом, дающая верующему человеку откровения из вечности. Но далеко не все откровения от Бога и это зависит от степени смирения, которое достигается духовной жизнью.
Преподобному Варлааму Хутынскому, жившему в XIII веке, были ясны все тайные помыслы людей и будущие времена, словно он читал это по открытой книге. Однажды, когда Варлаам ехал по мосту через Волхов, там собрались утопить уличенного преступника. «Отдайте его мне! — сказал Варлаам. — Он загладит свои вины в Хутыни».
Впоследствии этот осужденный толпой преступник, отбыв необходимое послушание, был пострижен в иноческий чин и усердно трудился Богу, будучи монахом.
В другой раз, проезжая через Волхов, преподобный Варлаам снова увидел толпу на мосту. И опять толпа собиралась расправиться с человеком. Только теперь человек этот был безвинным.
Но Варлаам не стал вмешиваться в неправедное судилище. Молча проехал мимо.
Когда ученики спросили, почему он спас одного осужденного, а другого оставил толпе, святой ответил:
«Вы взираете на все внешними очами, и по внешнему судите обо всем. Осужденник, которого я выпросил на исправление в монастырь, был отягощен многими грехами и осужден был справедливо. Но я увидел, что раскаяние проникло в его сердце, и чтобы человек этот имел возможность спасти свою душу, я выпросил его у толпы. Устроил, как было угодно Господу. Второй же осужден был несправедливо, вопреки закону. Я видел, что он умирает мученической смертью и должен получить венец от Христа. Этому человеку не нужно было моей молитвы ко Христу, ибо он имеет Его Самого избавителем. Как же я мог похитить у него мученический венец?»
Развитие научной логики требует постоянной тренировки ума, тогда как, очищение себя от греховных страстей, повышает шансы человека на получение откровений из вечности.
Что в конечном итоге окажется решающим в плане реализации тех задач, которые личность ставит перед собой — логика научного познания или откровения из духовного мира, вопрос непростой. Но до сих пор он не нашел существенного отражения в школьном образовании.
Существенного — это когда, хотя бы в рамках научно-прикладных работ учащихся обсуждаются вопросы сравнительной эффективности научного познания и духовных откровений.
А сравнения будут весьма интересными.
Вот, например, перед нами два великих человека своего времени: один — выдающийся ученый-химик Д.И.Менделеев, другой — выдающийся общественно-религиозный деятель, святой праведный Иоанн Кронштадтский. Оба они непререкаемые авторитеты каждый в своей области, оба анализировали состояние общества и делали прогнозы развития.
При этом Менделеев, как ученый, опирался на социально-экономические показатели того времени, а они впечатляли — экономика развивается, количество зерна и товаров увеличивается, рождаемость возрастает.
Следовательно, делает вывод Менделеев, в XX веке Россия уверенно пойдет в гору и станет самой мощной и процветающей державой мира, русских будет 600 млн. и они будут жить в благоденствии. Великолепно!
Второй, священник, которого «прогрессивная общественность» того времени называла не иначе как «мракобесом и врагом всего нового», исходя из духовного состояния общества того времени и степени его соответствия евангельским заповедям, предрекает следующее.
Если и дальше грехи в российском обществе будут множиться, а атеизм и террор возрастать, то запустеет царствие сие. И предрекает:
«Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов».
И кто из них оказался прав в этом вопросе ученый или священник? И почему научное познание, логикой которого в тогдашних ее границах Дмитрий Иванович владел на высшем уровне, оказалось бессильным в предвидении будущих событий?
И самое главное — почему эти факты мы не обсуждаем в школах, почему не даем самим учащимся углубиться в методологию познания, как научного, так и духовного?
Ведь образованным и культурным человек может быть тогда, когда четко понимает границы знания и незнания, многообразие методов продвижения к знаниям, когда он способен адекватно выбирать логику познания и вполне вероятно в целом ряде случаев опираться на откровения, которые получены людьми высокой духовности из вечности.
Как вы думаете, почему знакомства со святителем Игнатием (Брянчаниновым) его советов и наставлений искали многие выдающиеся люди России — среди них Гоголь, Достоевский, Брюллов, композитор Глинка, адмирал Нахимов и многие другие?
Восхищенный образом жизни и деятельностью святителя Игнатия, писатель Николай Лесков посвятил ему свой рассказ «Инженеры бессребреники». Носители духа, такие духовные светочи, как Иоанн Кронштадтский, епископ Игнатий (Брянчанинов) открывали своим посетителям новые горизонты духовный поисков, полученные ими в откровениях.
Нет, не формулы науки или идеи искусства, а формулы духовного возрастания, следуя которым человек приобретал духовный потенциал к творческим достижениям.
Строгая научная логика, важнейшим постулатом которой является принцип рассмотрения всех фактов, даже таких, которые не вписываются в научные теории, требует рассмотрения духовных откровений, как возможных методов познания.
Ведь чего мы хотим — чтобы наши дети вышли из школы с ограниченным мировоззрением, которое не способно к анализу фактов, противоречащих заученным теориям? Но ведь такие факты будут постоянно появляться в жизни.
И наука, и практика не стоят на месте и выпускник школы должен иметь такое мировоззрение, которое позволяет ему анализировать любые факты и выстраивать из них теории или методы поиска новых фактов.
И если эти факты не лежат в поле научного знания, а лежат в поле духовного мира, выпускник должен иметь представление и о законах духовного мира и о путях духовного возрастания, чтобы научиться понимать смыслы духовных откровений и тем самым видеть ограниченность научной логики.
Что касается принципа светскости общеобразовательных школ, то следует напомнить, что в Латвии библейские тексты в той или иной формах уже не один год изучаются на уроках литературы, истории, социальных знаний, культурологии. Их изучение регламентировано государственными стандартами и не превращает наши школы в религиозные.
Однако наряду с логикой научного познания в школах не изучаются законы духовного мира, что не позволяет воспитать у детей целостное духовно-научное мировоззрение.
Ведь мир не только материален, но и духовен. И было бы педагогически правильно ввести в рамках существующих предметов, например социальных знаний, специальные темы о законах духовного мира и логике духовного пути познания.
Нельзя успешно учить, не воспитывая мировоззрение. Там, где нет воспитания целостного мировоззрения, нет и качественного образования — и это понимали многие великие люди.
Вот, например, великий русский полководец Александр Васильевич Суворов разработал особую военно-педагогическую систему, нацеленную на практическое обучение военному делу с одновременным развитием в солдатах доблестных чувств, лучших боевых и нравственных качеств: дисциплинированности, исполнительности, смелости, самообладания, энергии, упорства, человеколюбия, твердой уверенности в соответствии их действий правде Божией, что приводило к уверенности в победе, — качеств, которые, подкрепляемые благодатной помощью Божией, помогают нравственно и физически одолеть врага на поле боя.
Суворовская система была основана на приоритете духовно-нравственных православных ценностей и направлена, прежде всего, на раскрытие и совершенствование в воинах тех высоких духовных свойств, которые сохраняются в душе каждого человека как образа Божия.
Александр Васильевич сам обучал воинов закону Божию и молитвам. Он воспитывал в офицерах и солдатах веру в Бога, любовь к Отечеству, учил держаться правды Божией в самых сложных ситуациях, помогал своим подчиненным правильно ориентироваться в духовно-религиозных вопросах и тем самым отвращаться от дурных проступков и служить не за страх, а за совесть.
А разве задача полководца — воспитание духовного мировоззрения у солдат и офицеров? На этот вопрос лучше всего ответить другим вопросом — а разве в войне побеждает оружие, а не дух человека усиленный Божественной благодатью?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский более двадцати пяти лет преподавал в гимназии «Закон Божий» и оценивая процесс образования в конце XIX века писал: «Нет, современная школа не дает познания воли Бога живаго».
В императорских гимназиях не только изучали Закон Божий, но и соблюдали определенные религиозные обряды и вот на тебе — понимания воли Бога живаго не было.
Прошло более ста лет. Русские школы в Латвии и сегодня не дают познания воли Бога живаго, потому что нет в них системного духовно-нравственного воспитания на основе Православного учения, в рамках которого детям хотя бы расскажут, что воля Бога живаго познается не научной логикой, а посредством духовных откровений.
При подготовке статьи использованы следующие источники:
1. Митрополит Вениамин (Федченков) О вере, неверии и сомнении.
2. Архимандрит Рафаил (Карелин) «Тайна спасения. Беседы о духовной жизни». М.: 2002.
3. Николаева О. Современная культура и Православие. М., 1999.
4. Пестов Н.Е. Современная практика православного благочестия. Том 1.
5. Протоиерей Михаил Носко А.В. Суворов как христианин.
6. Шкляев В. О VIII республиканских педагогических чтениях, посвященных Василию Сухомлинскому.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Валерий Бухвалов
Доктор педагогики
О познании и откровении
В школьном образовании


Валерий Бухвалов
Доктор педагогики
Превыше всякого ума…
Что есть главное в школьном образовании


Валерий Бухвалов
Доктор педагогики
Защита русских школ как матрица для культурной автономии — 2


Дмитрий Хацкевич
Преподаватель истории
Отче наш
Что ты нашёл в нас такого, что продолжаешь в нас верить?
Вопросы Валерию Бухвалову
№45 Гарри Гайлит
24.01.2016
13:59
№53 Валерий Бухвалов
→ Гарри Гайлит,
24.01.2016
14:26
Недавно вышла моя книга "Письма о воспитании русской души".
Пресс-релиз был опубликован на портале ИМХО-клуба:
http://imhoclub.lv/ru/material/pisma_o_vospitanii_russkoj_dushi
В книге представлена по сути концепция духовно-нравственного воспитания в русской школе.
Эта статья с некоторыми дополнениями из этой книги.
Надеюсь опубликовать и другие статьи.
Комментарии
№1 uke uke
24.01.2016
07:31
---
№4 Vladimir Kirsh
→ uke uke,
24.01.2016
08:19
№12 Олег Давыдов
→ Vladimir Kirsh,
24.01.2016
10:25
..Гораздо глубже и интересней могло бы быть изучение спора Нила Сорского и Иосифа Волоцкого (так наз. "иосифлян" и "нестяжателей"), на связанную тему..
№41 Гарри Гайлит
→ Олег Давыдов,
24.01.2016
13:36
Странно. Либо я слеп, либо что... Если был террор, то в 1917-1953 гг. 36 лет. Но в остальные, с 1953-1991, то бишь 38 лет советской власти - о аком "Большом терроре" речь?
№67 Олег Давыдов
→ Гарри Гайлит,
24.01.2016
15:07
№79 Гарри Гайлит
→ Олег Давыдов,
24.01.2016
15:50
№178 Олег Давыдов
→ Гарри Гайлит,
27.01.2016
11:03
№138 Владимир Хабаров
→ Олег Давыдов,
26.01.2016
19:44
№174 Олег Давыдов
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
10:41
..По поводу театра не знаю- не театровед; но если переводите дискуссию в область конкретных дефиниций (периода гражданской), могу лишь заметить, что на "децимацию Троцкого" всегда найдётся и «лотерея Хуруслахти» ;)
№182 Владимир Хабаров
→ Олег Давыдов,
27.01.2016
11:37
№190 Олег Давыдов
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
13:17
№193 Владимир Хабаров
→ Олег Давыдов,
27.01.2016
13:39
№17 Борис Бахов
→ Vladimir Kirsh,
24.01.2016
10:49
№23 unknown
→ Борис Бахов,
24.01.2016
11:31
№24 Артём Захарс
→ Борис Бахов,
24.01.2016
11:36
№56 Василий Шеварах
→ uke uke,
24.01.2016
14:33
№136 Владимир Хабаров
→ uke uke,
26.01.2016
19:32
№2 Vladimir Kirsh
24.01.2016
08:10
№7 Владимир Иванов
→ Vladimir Kirsh,
24.01.2016
09:50
№15 Борис Бахов
→ Vladimir Kirsh,
24.01.2016
10:43
№25 Сергей Балунин
→ Борис Бахов,
24.01.2016
11:40
№39 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
24.01.2016
13:18
№3 unknown
24.01.2016
08:10
Добавлю еще 5 копеек. "Если человек разговаривает с Богом - это молитва. Если Бог с человеком - это шизофрения"
Предмет дискуссии, конечно, актуален, причем актуален уже не первое тысячелетие. И глядя на представителей "церковного бизнеса" (с) (В. Пелевин), рвущихся в школы, не могу не вспомнить, что в России, до 1917 года, уже был опят всеобщего религиозного образования населения, в форме уроков "Закона Божьего", результатом этого опыта, задолго до космической эры, стало то, что, "когда русский говорит о Боге, он всегда чешет задницу" (В.Белинский) и результаты этого воспитания были достаточно наглядны во время гражданской войны.
Мое отношение к официальным религиям достаточно близко к описанному М. Твеном, лучше не изложу.
№6 Сергей Балунин
→ unknown ,
24.01.2016
09:21
№62 Василий Шеварах
→ unknown ,
24.01.2016
14:39
№63 unknown
→ Василий Шеварах,
24.01.2016
14:51
№66 Василий Шеварах
→ unknown ,
24.01.2016
15:05
№68 Василий Шеварах
→ unknown ,
24.01.2016
15:22
№88 unknown
→ Василий Шеварах,
24.01.2016
17:29
№91 Василий Шеварах
→ unknown ,
24.01.2016
18:02
№111 unknown
→ Василий Шеварах,
24.01.2016
21:11
В данном случае надо ссылаться на Талмуд, а не на мнение о нем.
Ну, например, у Вас: Даже лучшие из неевреев должны быть убиты. (Вавилонский талмуд) [72]
На самом деле там описано, как правильно убивать жертвенных животных.
А приведенное Вами содержится не в талмуде, а в солидном труде одного из американских антисемитов.
Так что не парьтесь по поводу того, что пишут про Талмуд, а попробуйте его осилить самостоятельно, если что непонятно будет, ну к раввину, что ли, сходите, побеседуйте.
Это относимо к любой религиозной литературе.
№65 Василий Шеварах
→ unknown ,
24.01.2016
14:54
№114 Ярослав Александрович Русаков
→ unknown ,
24.01.2016
22:22
№122 unknown
→ Ярослав Александрович Русаков,
25.01.2016
06:10
№137 Владимир Хабаров
→ unknown ,
26.01.2016
19:38
№194 Ирина Кузнецова
→ unknown ,
27.01.2016
14:07
2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]!
5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая." (Исход , глава 3 ).
№5 Старик Древний
24.01.2016
09:16
№8 Валерий Бухвалов
→ Старик Древний,
24.01.2016
09:54
№9 Артём Губерман
24.01.2016
09:56
И в русско-японскую, и в Первую мировую благодати хватало. Со всеми иконами и молебнами обе войны благополучно Россия проиграла.
В Великую Отечественную обошлись без благодати и закончили в Берлине. Войну выиграли атеисты.
№10 Сергей Балунин
→ Артём Губерман,
24.01.2016
10:05
№14 Артём Губерман
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
10:41
Расхожая фраза, с помощью которой сегодняшние бизнесмены от религии примазываются к Великой Победе.
"Прошу считать меня коммунистом" - такое перед смертью писали. "Прошу считать меня прихожанином" - такого не обнаружено.
Великую Отечественную выиграли атеисты, как бы сегодня нам не пытались навязать обратное. Есть интересная книга под названием «Пословицы и поговорки Великой Отечественной войны», где собраны солдатские пословицы и поговорки:
Не крестная сила врага скосила.
Поезда под откос спускает не Христос.
На бога не уповай – воевать давай.
Будешь убог – не вылечит бог.
Бог не даст сапог.
Фашист сгложет – бог не поможет.
У кого оружие имеется, тот на бога не надеется.
Врага без икон гоним вон.
С фашистами бились – богу не молились.
Тому не надо молиться, кто врага не боится.
Только у труса надежда на Иисуса.
Мы не на клиросе с врагами билися.
Партизанам молебны не потребны.
Богу молиться – победы не добиться.
Молитвы отвергай – фронту помогай.
Бросай молитву – иди на битву.
Всевышний – на битве лишний.
И так далее.
Нельзя сказать, что верующих в то время не было вообще. Они были - это факт, но явное меньшинство.
Разумеется, политика отношения к церкви накануне и во время войны изменилась. Но только в тех рамках, в которых Церковь служила сплачиванию страны перед общей угрозой.
Я больше верю воспоминаниям ветеранов, собранных Драбкиным ("Я воевал... (в пехоте, на ИЛ-2, на Т-34...)", где большинство говорит примерно такое: "Мы точно знали, что погибнем, и главное было - уничтожить , пока жив, как можно больше врагов".
Это касается не только Великой отечественной.
Читая Ремарка, Ренна и других, чьи произведения посвящены войне, видно, что особой религиозности в окопах не наблюдалось.
А в США вообще есть мнение, что "Бог умер во Вьетнаме".
№22 Сергей Балунин
→ Артём Губерман,
24.01.2016
11:27
Читая Ремарка, Ренна и других, чьи произведения посвящены войне, видно, что особой религиозности в окопах не наблюдалось.
А в США вообще есть мнение, что "Бог умер во Вьетнаме".
Видимо там воевали не за то, за что стоило воевать, как впрочем и в Маньчжурии, 1905.
№35 Леонид Радченко
→ Артём Губерман,
24.01.2016
12:44
Не крестная сила врага скосила.
Поезда под откос спускает не Христос.
И т.д.
Над придумыванием подобных "пословиц" трудился целый политотдел из лиц преимущественно не русской национальности.
№36 Артём Губерман
→ Леонид Радченко,
24.01.2016
13:06
Разумеется.
"Протоколы сионских мудрецов" или Климова цитировать будем?
№38 Леонид Радченко
→ Артём Губерман,
24.01.2016
13:17
№44 Артём Губерман
→ Леонид Радченко,
24.01.2016
13:52
Любезный, у меня для Вас сюрприз.
Большая часть пословиц и поговорок, процитированных в книге «Пословицы и поговорки Великой Отечественной войны», были придуманы еще во время обороны Севастополя 1855 года и русско-турецкой войны 1877-го - ещё в 19-м веке.
Я специально об этом умолчал - из энтомологического интереса, подумал: ну не может быть, чтобы на этой теме не вылез хоть один МД - знаток творчества "лиц нерусской национальности" или козней сталинского "политпросвета".
Бинго!
№101 Леонид Радченко
→ Артём Губерман,
24.01.2016
19:36
Откуда дровишки (про Севастополь и русско-турецкую)? Ссылочку надо.
№105 Артём Губерман
→ Леонид Радченко,
24.01.2016
20:06
Разница между упомянутой мною "большей частью, процитированных в книге", и тем мизером, что процитировал я, непонятна?
Откуда дровишки (про Севастополь и русско-турецкую)? Ссылочку надо.
Вам, значит, ссылочку? А медом ничего не намазать? Чтой-то вывалив тут "сведения" о сочиняющем поговорки политотделе "не русской национальности" Вы ссылочкой не озаботились.
Если в Гугле не забанили - Бог в помощь.
№127 Леонид Радченко
→ Артём Губерман,
25.01.2016
20:48
А тем временем композиторы разных наций тоже себя не сильно утруждали. Нынешний гимн РФ (здесь и далее имею в виду только музыкальную составляющую) – по существу гимн СССР, который по существу гимн партии большевиков, который... забыл, что именно, но что-то было.
Или вот "Катюша" - это хасидский гимн. Тут я, как говорится, за что купил, за то и продаю, потому что ни одного хасидского гимна ни разу лично не слышал.
А Шаинский, говорят, заявил, что всё его творчество – это тоже по существу те же гимны. Если он и правда это говорил, то, думаю, в шутку, в ответ на антисемитские выпады. Чтобы потроллить черносотенцев.
№128 Артём Губерман
→ Леонид Радченко,
26.01.2016
00:06
Откуда передирали?
У Даля, Белинского, Афанасьева. Наверное, это были хасиды. Или масоны. Или политруки. А что, "политрук В. И. Даль" - звучит! И фамилия подозрительная какая-то...
Или вот хасид (или масон?) Виссарион Белинский пишет политруку (или нет. Судя по носу - хасиду) Гоголю (по совместительству - писателю. Хорошо маскировался, сволочь!): "русский народ антирелигиозен по своему существу ". И для примера приводит В.Г. Белинский, гад краснопузый, как раз пословицы и поговорки - те, которые сто лет спустя будут выдумывать в политуправлениях "лица нерусской национальности".
И насчет гимна - все правда. Хасид Михалков вначале писал его как гимн сионистов, отъезжающих в Палестину из нацистской Германии. За это Сталин дал Михалкову - старшему дворянство, которым сейчас хвастает Михалков - младший. Правда, сама грамота на дворянство утеряна в сгоревших в 1941-м году в Москве при взятии Кремля сионистами архивах Синедриона, но имение и крепостные у Михалкова-младшего остались.
А "Катюша", кстати, не только хасидский гимн, но и секретный гримуар: если поменять первый и последний куплет песни местами, а потом 666 раз пропеть, читая слова задом наперёд, то всплывет загнанная на дно Атлантики древневавилонскими политруками, древнеегипетскими раввинами и древнегреческими цадиками Атлантида.
И насчет Шаинского - всё правда. Возьмем его самую известную песню: "Пусть бегут неуклюжи..." Сразу понятно, что речь идет об арабах, пытающихся удрать от доблестного ЦАХАЛа в шестидневную войну.
В общем, в мире есть еще множество тайн, но мы с Вами их обязательно раскроем!
Главное, нет стесняйтесь, сыпьте всю дурь как из мешка!
№129 Лилия Орлова
→ Артём Губерман,
26.01.2016
00:43
№135 Артём Губерман
→ Лилия Орлова,
26.01.2016
14:32
№204 Леонид Радченко
→ Артём Губерман,
30.01.2016
13:51
Ещё заметьте, что я не говорил, что мелодии хасидских гимнов плохие. Почему бы композиторам не черпать из народного источника, если слушателям нравится.
№58 Старик Древний
→ Артём Губерман,
24.01.2016
14:34
Это основа, остальные поговорки - производные.
В целом, все эти поговорки не отрицают наличие мистической составляющей жизни. Скорее наоборот, они учат правильному пониманию Бога.
№64 Артём Губерман
→ Старик Древний,
24.01.2016
14:52
Всё верно. Под обстрелом надо не молиться, а окапываться.
А уж какие из рождённых в России в период 1917-1921-м годов были "знатоки" молитв - легко представить.
№11 Валерий Бухвалов
→ Артём Губерман,
24.01.2016
10:19
По переписи 1937 года примерно 100 млн. из примерно 170 млн. жителей СССР заявили себя верующими в Бога.
№18 Артём Губерман
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
10:50
При этом они почему-то перед смертью не исповедовались, как положено православным, а писали "прошу считать меня коммунистом".
Почему-то сторонники оправославливания подвига советских воинов забывают, что основная масса солдат - поколение 18-20-летних, выросших в условиях жесткой антирелигиозной пропаганды.
А что до переписи, то сегодня тоже большинство ответит, что они православные. Из тех, которые если в храм и приходят, то какой рукой крестится, не знают.
№21 Валерий Бухвалов
→ Артём Губерман,
24.01.2016
11:19
И заявления писались из чувства солидарности, а не из чувства глубокой веры в коммунизм.
И воспитателями этих ребят были герои классической русской литературы и исторические личности, а не партфункционеры.
На классовой ненависти коммунизма защитников отечества не воспитаешь, поэтому в 30-е годы марксизм убрали из школьных программ, оставили лишь небольшие праздничные напоминания.
И умирали эти ребята со словами "За Родину! За Сталина!", а не за мировую революцию или прочий марксистский бред.
И вера у многих из них была в совесть и справедливость, а не в "светлое комбудущее".
№26 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
11:42
Родина и Сталин - отнюдь не Саваоф и Исус
№29 Сергей Балунин
→ unknown ,
24.01.2016
11:48
№31 unknown
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
11:54
№32 Сергей Балунин
→ unknown ,
24.01.2016
12:07
№46 unknown
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
14:07
№34 Артём Губерман
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
12:28
Если говорить о религиозном значении, то это скорее язычество - обращение к духам предков. Только у язычников, в отличие от православия, не хватает наглости претендовать на ведущую роль в Победе.
Хотя сегодня официальное православие вертится, как уж на сковороде, чтобы общество забыло, например, вот это:
http://christ-vs-judai.livejournal.com/302458.html
№37 Сергей Балунин
→ Артём Губерман,
24.01.2016
13:10
Хотя сегодня официальное православие вертится, как уж на сковороде, чтобы общество забыло, например, вот это:
http://christ-vs-judai.livejournal.com/302458.html
Ссылку про сталинского генерала Власова представить?
№42 Артём Губерман
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
13:44
Ссылку про сталинского генерала Власова представить?
Насколько я понимаю, Власов и его РОА героями России не признаны, парадов не благословляют и на 9 мая на митингах в первых рядах крестами на брюхе не трясут.
Или я чего-то не знаю?
№43 Сергей Балунин
→ Артём Губерман,
24.01.2016
13:50
№47 Артём Губерман
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
14:08
То, что вместо Знамени Победы подсовывают триколор - свинство (ИМХО).
А в целом - вряд ли Пётр 1 догадывался о власовской армии.
№40 Марина Феттер
→ Артём Губерман,
24.01.2016
13:28
№97 Инна Дукальская
→ Марина Феттер,
24.01.2016
19:00
№100 Марина Феттер
→ Инна Дукальская,
24.01.2016
19:30
№102 Lora Abarin
→ Марина Феттер,
24.01.2016
19:39
Так и есть. Кроме тех, для кого это не проповедь проповедников, а суть бытия. Есть и такие. И они весьма влиятельны в среде паствы. И паства не малочисленна. Их всё больше и больше.
№106 Марина Феттер
→ Lora Abarin,
24.01.2016
20:19
№108 Lora Abarin
→ Марина Феттер,
24.01.2016
20:36
Динамика любой идеологии это просто бизнес. Этот бизнес вполне работает, пока идеология в топе. Если только она рухнет, то начинается бегство тараканов в поиске кормушки и очередной идеологии. И таки находят.
Жить-то хочется... :)
№109 Марина Феттер
→ Lora Abarin,
24.01.2016
20:45
№112 Lora Abarin
→ Марина Феттер,
24.01.2016
21:20
Даже и не возражу. :))
№113 Марина Феттер
→ Lora Abarin,
24.01.2016
21:26
А видела, как Нью Йорк снегом завалило? Прямо катастрофа, и мэр приказал готовиться к худшему.
№125 Инна Дукальская
→ Марина Феттер,
25.01.2016
08:49
№126 Инна Дукальская
→ Инна Дукальская,
25.01.2016
09:04
№48 Валерий Бухвалов
→ unknown ,
24.01.2016
14:16
№55 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
14:30
Совесть и справедливость - оценочные категории, а не категории верований, они не входят в символ веры ни одной из имеющихся мировых религий.
№70 Валерий Бухвалов
→ unknown ,
24.01.2016
15:30
№90 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
17:47
№94 Валерий Бухвалов
→ unknown ,
24.01.2016
18:27
С авторами домыслов не дискутирую.
№107 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
20:28
№141 Владимир Хабаров
→ unknown ,
26.01.2016
20:15
№169 unknown
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
06:07
№188 Владимир Хабаров
→ unknown ,
27.01.2016
13:16
№139 Владимир Хабаров
→ unknown ,
26.01.2016
20:05
№140 unknown
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
20:13
№142 Владимир Хабаров
→ unknown ,
26.01.2016
20:18
№170 unknown
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
06:08
№189 Владимир Хабаров
→ unknown ,
27.01.2016
13:16
№27 Инна Дукальская
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
11:44
№28 Инна Дукальская
→ Инна Дукальская,
24.01.2016
11:46
№33 Артём Губерман
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
12:14
В 20-30-е годы прошлого века (когда и воспитывалось предвоенное поколение) - в СССР?
И заявления писались из чувства солидарности, а не из чувства глубокой веры в коммунизм
Накануне расстрела в гестаповском застенке чувства солидарности, разумеется, доминирует. На сайте "Говорят погибшие герои" есть масса примеров, когда "прошу считать коммунистом" люди писали именно в такой ситуации.
И умирали эти ребята со словами "За Родину! За Сталина!", а не за мировую революцию или прочий марксистский бред.
Вот именно. А не за "Веру и Господа нашего!".
№50 Валерий Бухвалов
→ Артём Губерман,
24.01.2016
14:21
№51 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
14:23
Это является поводом преподавания в школе их языческих верований?
№54 Валерий Бухвалов
→ unknown ,
24.01.2016
14:28
№60 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
14:38
По сути статьи можно сказать просто - если Вы, лично, желаете, чтобы лично Вашему ребенку образование давали священнослужители - к вашим услугам воскресные школы у Вас на родине. Не достаточно? Отправляйте в Россию, здесь есть православные гимназии, по окончании которых выпускников примут семинарии.
Но нас уже достали сограждане, которые любыми путями пытаются пропихивать религиозное обучение в светские учебные заведения.
№72 Валерий Бухвалов
→ unknown ,
24.01.2016
15:35
Но в статье речь даже не о религиозном образовании, а о духовно-нравственном воспитании.
№89 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
17:40
Мне не надо понимать, что такое религиозное образование - я знаю, что это.
Светская не значит - религиозная. В светском государстве не предоставляется конфессиональных преференций, в т.ч. в доступе к религиозному образованию в государственных образовательных учреждениях.
№144 Владимир Хабаров
→ unknown ,
26.01.2016
20:31
№167 unknown
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
06:03
№171 Владимир Хабаров
→ unknown ,
27.01.2016
10:14
№61 Артём Губерман
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
14:39
За родину умирают верующие люди.
Верующие - это как? Только православные? То есть Сталину (умирали "За Родину, за Сталина!") пора в святцы?
А мусульманам в праве погибать за Родину - СССР Вы отказываете?
А представителям других конфессий и религий, которые были на фронте?
Валерий, за Родину сражались и умирали все - и верующие, и атеисты. И всем им - Вечная Слава и Вечная Память.
Но это не повод приписывать православию как религии какие-то особые заслуги в Победе. И особенно - выступать об этом сегодняшним бизнесменам от церкви.
№81 Валерий Бухвалов
→ Артём Губерман,
24.01.2016
15:55
А мусульманам в праве погибать за Родину - СССР Вы отказываете?
А представителям других конфессий и религий, которые были на фронте?
Валерий, за Родину сражались и умирали все - и верующие, и атеисты. И всем им - Вечная Слава и Вечная Память.
Но это не повод приписывать православию как религии какие-то особые заслуги в Победе. И особенно - выступать об этом сегодняшним бизнесменам от церкви.
Где все это написано в статье или комментариях?
Зачем же словоблудничать?
№82 Сергей Балунин
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
16:14
№84 Артём Губерман
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
16:22
№85 Сергей Балунин
→ Артём Губерман,
24.01.2016
16:34
№87 Артём Губерман
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
17:26
Еще раз цитирую автора:
"разве в войне побеждает оружие, а не дух человека усиленный Божественной благодатью?"
Насчёт же идейного воспитания - полностью согласен.
№118 Dieu Donna
→ Артём Губерман,
25.01.2016
01:15
№119 Артём Губерман
→ Dieu Donna,
25.01.2016
02:02
У нас под Даугавпилсом круче было. Там повар 91-го танкового полка 46-й танковой дивизии 21-го механизированного корпуса красноармеец И. П. Середа топором танк порубал и экипаж пленил.
Танк, правда, был легкий - пулеметный Т-2.
Правда, с Благодатью в обоих случаях напряженка: и Овчаренко, и Середа были комсомольцы. А в то время комсомольцы - это те, кто первыми шли под пули, а не за пайком. И дух - был. Дух защитника своей Родины и настоящего воина.
№120 Владимир Алексеев
→ Артём Губерман,
25.01.2016
03:24
№121 arvid miezis
→ Владимир Алексеев,
25.01.2016
03:40
№166 Dieu Donna
→ Артём Губерман,
27.01.2016
05:47
№83 Артём Губерман
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
16:18
...А разве задача полководца — воспитание духовного мировоззрения у солдат и офицеров? На этот вопрос лучше всего ответить другим вопросом — а разве в войне побеждает оружие, а не дух человека усиленный Божественной благодатью?
А это кто писал? Или Вы отрекаетесь от авторства?
№92 Валерий Бухвалов
→ Артём Губерман,
24.01.2016
18:18
"Но это не повод приписывать православию как религии какие-то особые заслуги в Победе. И особенно - выступать об этом сегодняшним бизнесменам от церкви".
Буде словоблудить, прекращу общение.
Предупреждение первое, оно же последнее.
№98 Артём Губерман
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
19:23
Еще раз ткнуть в написанное Вами?
Пожалуйста. Цитата:
"а разве в войне побеждает оружие, а не дух человека усиленный Божественной благодатью?"
Если оружие побеждает - значит, речь идет о победе. А если говорить о победе, то, следовательно, можно упомянуть и о Победе в Великой Отечественной, например.
По элементарной человеческой логике.
Дальше.
Если речь идёт о "Благодати божией" вкупе с ране упомянутым "приоритетом духовно-нравственных православных ценностей..." - значит, речь явно идет о православии, а не зороастризме или культе КТУЛХу.
Вывод: для победы главное - согласно авторскому тексту - снизошедшая на каждого Божья благодать в её православной трактовке.Вот не укрепит дух бойца Божья благодать - всё, пиши пропало, война проиграна.
Я лично с этим не согласен, о чём и сообщаю.
Так - понятно?
Буде словоблудить, прекращу общение.
Предупреждение первое, оно же последнее.
Ага, и в угол поставите.
Теперь знаю, почему что дети из школ недоучками выходят.
№103 Валерий Бухвалов
→ Артём Губерман,
24.01.2016
19:41
№104 Артём Губерман
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
20:01
Понятно. Ответить нечего, становимся в позу.
Воля Ваша.
№145 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
26.01.2016
20:35
№149 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
21:33
http://www.ateism.ru/a-gal/displayimage.php?album=10&pos=2
№150 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
21:36
Или вот - патриот на патриоте сидит:
http://kuzhist.narod.ru/Religia/Religia.files/image015.jpg
№57 Сергей Балунин
→ Артём Губерман,
24.01.2016
14:34
№59 Сергей Балунин
→ Сергей Балунин,
24.01.2016
14:35
№143 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
26.01.2016
20:28
Это когда Губельман что-ли. Да губельманы были сплошь гуманисты. Троцкий расстреливал только каждого десятого, а мог бы и оставлять в живых. Каждого десятого.
№148 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
21:25
Ну да, Вы ж там сидели, всё знаете.
И в Брестской крепости, поди, "Умираю, но не сдаюсь" губельманы после войны на камнях выцарапывали. Потому как по Вашей версии надписи там должны были быть типа "Боже, спаси мя, грешного".
Да, шли в атаку со словами "За Родину! За Сталина!", но про себя добавляли, - за "Веру и Господа нашего!".
Надо же! А многие ветераны-то даже не в курсе - в большинстве их рассказов и мемуарох, даже напечатанных после советского времени, такой х..ни в упор не наблюдается. Хорошо, что вот Вы пришли и всем разъяснили, с чем бойцы в атаки ходили.
№151 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
26.01.2016
21:53
№152 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
22:03
Губельманы понятно не в Брестской крепости на стенах царапали, а на головешках сожженых ими храмах.
Какое это имеет отношение к обсуждаемой теме? Или сильно чешется?
Надо же, - многие ходили в бой с думой о Губельмане, в большинстве рассказов они этот факт утаивают..
Я это где-то утверждал? Процитируйте.
№153 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
26.01.2016
22:23
№154 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
22:38
При некотором умении читать и понимать прочитанное можно обнаружить, что эта ветвь дискуссии касается конкретной темы - насколько религиозные убеждения были распространены среди бойцов во время Великой Отечественной войны.
Что касается темы "у вас" - "православная основа воспитания русского самосознания и мировоззрения" - то она мне неинтересна ввиду того, что русский народ состоит из людей, исповедующих самые разные религии (или не исповедующих никаких - например, атеисты), и притягивать весь русский народ к одной-единственной конфессии есть признак недалёкого ума человека.
№155 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
26.01.2016
22:45
№156 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
23:03
Не с Вами начинали, не Вам и пресекать. Чего влезли-то?
Тем более что "тема по теме" Вам не интересна, так чего-б рыться под дубом-то? - Разберёмся меж собой, а со всеми поговорить есть другие темы.
Мне идиотские темы вообще не интересны.
Как уже было сказано выше, русский народ - разный. Мордва и черемисы, до сих пор исповедующие язычество - не часть русского народа? Татары - тоже отдельно? Старообрядцы, наконец? И что, всех их - под "православную" гребенку?
И как решить, кто из них - русский народ, а кто - нет? По форме черепа? Фамилии? Вероисповеданию?
И кто будет решать? Вы - "меж собой"? Простите, рылом не вышли от лица всего русского народа тут вещать.
№157 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
26.01.2016
23:12
№158 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
23:20
Влез чтобы антисемитизм не разгорался на теме).
Вы, любезный, первый , кто влез сюда с претензиями к губельманам. Большинство как раз по существу высказывалось.
А эта тема касается только русских, остальные, - в сад.
Еще раз повторю: решать, кто русский, а кто нет, кто достоин, кто недостоин - рылом не вышли.
Так - понятно, уважаемый блюститель расовой чистоты?
№159 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
26.01.2016
23:34
А шнюкуры вам можно будет воткнуть там где вопрос касается общих интересов.
№160 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
26.01.2016
23:51
Еще раз повторю: решать, кто русский, а кто нет, будем без вас.
Ага. Без нас.
Без эфиопского чурки Пушкина, без хохла Гоголя, без жида Гуревича и армяшки Микояна и прочих.
А Вы, "решатели" - это кто? Ампиратор всея Руси? Патриарх вселенной? Эк разобрало-то....
А шнюкуры вам можно будет воткнуть там где вопрос касается общих интересов.
Видите ли, что и куда можно мне - я решу сам. И круг своих интересов определяю сам. Вас спрашивать точно не буду. И решать это не Вам - решалка не выросла.
№161 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
27.01.2016
00:11
№162 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
00:43
Недостаточно быть Губерманом чтобы быть умным
На фамилию реагируете? Как собачка Павлова на колокольчик?
Дзинь - гав, дзинь - гав? Впечатляет. Думал, имею дело с интеллектуальным уровнем чуток повыше.
Досадно?
Развлекательно. Весьма.
Еще раз, чтение Ваших сочинений лучшая почва для роста "антисемитизма"
Это вряд ли. А вот то, что некоторые своими репликами дискредитируют как русскую идею, так и православие (по принципу "заставь дурака Богу молится") - к попу не ходи.
Я то стар, у меня иммунитет
Вот и не возбуждайтесь так, берегите себя. Берегите сердечко, примите корвалольчику - дрянь, конечно, но, говорят, помогает. От души советую.
но вот молодежь жалко.
Молодежь нынче умная, в маразм впадает редко. Так что - разберётся. Ну, похихикает над Вашими потугами. Это не страшно, пройдёт.
№172 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
27.01.2016
10:15
№175 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
10:44
С добрым утром!
Ничего, я подошвы оботру.
№177 Владимир Хабаров
→ Артём Губерман,
27.01.2016
10:57
№179 Артём Губерман
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
11:05
Спасибо за совет, но у меня чтобы "гадить" туалет есть. А вот на Ваши кучки - постоянно натыкаюсь.
№163 Лилия Орлова
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
01:44
№173 Владимир Хабаров
→ Лилия Орлова,
27.01.2016
10:32
№181 Лилия Орлова
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
11:13
№183 Владимир Хабаров
→ Лилия Орлова,
27.01.2016
11:44
№184 Лилия Орлова
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
12:23
№186 Владимир Хабаров
→ Лилия Орлова,
27.01.2016
12:56
№187 Лилия Орлова
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
12:59
№191 Владимир Хабаров
→ Лилия Орлова,
27.01.2016
13:26
№192 Лилия Орлова
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
13:29
№195 Владимир Хабаров
→ Лилия Орлова,
27.01.2016
20:43
№196 Лилия Орлова
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
20:46
№197 Владимир Хабаров
→ Лилия Орлова,
27.01.2016
20:55
№198 Лилия Орлова
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
21:35
№180 Артём Губерман
→ Лилия Орлова,
27.01.2016
11:09
Уточняю: первым публично назвал Сталина "великим вождем" Хрущев на 17 съезде ВКП (б) в 1934. А подкорректировал Киров: "великий вождь всех народов, всех времен".
Оба - истинно русские и православные.
№116 Dieu Donna
→ Валерий Бухвалов,
25.01.2016
00:09
Страх и Дух это не совместимые понятия...
№117 Марк Козыренко
→ Dieu Donna,
25.01.2016
00:17
№124 Валерий Бухвалов
→ Dieu Donna,
25.01.2016
08:31
Почитайте на досуге, что такое страх Божий.
№130 Ирина Кузнецова
→ Валерий Бухвалов,
26.01.2016
01:08
№131 Марк Козыренко
→ Ирина Кузнецова,
26.01.2016
01:11
№132 Валерий Бухвалов
→ Марк Козыренко,
26.01.2016
08:24
№133 Валерий Бухвалов
→ Валерий Бухвалов,
26.01.2016
08:24
№134 Валерий Бухвалов
→ Ирина Кузнецова,
26.01.2016
08:25
№164 Dieu Donna
→ Валерий Бухвалов,
27.01.2016
05:07
№146 Владимир Хабаров
→ Dieu Donna,
26.01.2016
20:43
№165 Dieu Donna
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
05:28
№176 Владимир Хабаров
→ Dieu Donna,
27.01.2016
10:55
№30 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
11:50
Вопрос - сколько из них воцерковленных верующих. А вот таких - днем с огнем искать. Потому и рвутся в школы, чтобы увеличить паству за счет незрелой молодежи. Т.к. паства - это доходы.
№49 Валерий Бухвалов
→ unknown ,
24.01.2016
14:19
№52 unknown
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
14:24
№147 Владимир Хабаров
→ unknown ,
26.01.2016
20:47
№168 unknown
→ Владимир Хабаров,
27.01.2016
06:05
№185 Владимир Хабаров
→ unknown ,
27.01.2016
12:52
№115 Ярослав Александрович Русаков
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
23:07
№123 Валерий Бухвалов
→ Ярослав Александрович Русаков,
25.01.2016
08:28
Внимательно читайте статью.
Ваш комментарий не в кассу, статья совсем о другом.
№13 Борис Бахов
24.01.2016
10:40
№16 Инна Дукальская
→ Борис Бахов,
24.01.2016
10:46
№19 Борис Бахов
→ Инна Дукальская,
24.01.2016
10:51
№20 Инна Дукальская
→ Борис Бахов,
24.01.2016
11:05
№71 Василий Шеварах
→ Борис Бахов,
24.01.2016
15:30
Раввин Берланд (76) - один из лидеров браславских хасидов, основатель и глава йешивы "Шуву Баним". В 2012 году один из членов "двора" Берланда заявил, что видел раввина в интимной ситуации с одной из входящих в его общину женщин.
Через несколько месяцев обвинивший раввина мужчина был избит последователями Берланда. Полиция начала расследование избиения, превратившееся вскоре в расследование преступлений на сексуальной почве. Несколько женщин обвинили раввина в сексуальных домогательствах.
Сразу после этого Берланд бежал из страны. Некоторые СМИ сообщали, что его жена ушла от него.
№73 Василий Шеварах
→ Василий Шеварах,
24.01.2016
15:35
63-летний Барри Френдель установил видеокамеру в комнате для омовений синагоги и таким образом заснял до 150 женщин. Приговор по этому делу будет вынесен в мае.
№74 Василий Шеварах
→ Василий Шеварах,
24.01.2016
15:38
По мнению прокуратуры, подозреваемый, используя свои знакомства с детьми, которых он обучал с первого класса, совершал в отношении воспитанников систематические сексуальные преступления.
На большой перемене и после окончания занятий он завлекал школьников в уединенный класс, а затем "расплачивался" с ними за секс, угощая детей конфетами. Жертвами его преступлений стали, по меньшей мере, 8 учеников одной школы.
Сам задержанный отрицает инкриминированные ему деяния. Он утверждает, что "играл с детьми и не делал им ничего плохого". В то же время прокуратура полагает, что на скамье подсудимых оказался опаснейший педофил, который на протяжении нескольких лет безнаказанно насиловал малолетних школьников.
Полицейское расследование началось после того как один из родителей пострадавших позвонил директору школы и рассказал ему о произошедшем с его ребенком. На следующий день педофил был уволен работы.
№75 Василий Шеварах
→ Василий Шеварах,
24.01.2016
15:42
К данному моменту выявлены 10 эпизодов противоправной деятельности задержанного, который сразу после ареста начал давать признательные показания. По мнению правоохранительных органов, от его действий пострадали и другие ученики, с которыми будут работать следователи по делам несовершеннолетних.
Педофил действовал на территории учебного заведения на протяжении, по меньшей мере, 5 последних лет.
Мужчина был отстранен от преподавательской деятельности после того, как несколько дней назад органы социальной опеки Бней-Бракав подали полицию жалобы о сексуальном насилии. Никто из родителей пострадавших детей не обращался в полицию с заявлениями о действиях педофила.
Сегодня мировой суд Тель-Авива продли срок предварительного тюремного заключения арестованного.
№76 доктор хаус
→ Василий Шеварах,
24.01.2016
15:44
№77 доктор хаус
→ доктор хаус,
24.01.2016
15:46
№96 Борис Бахов
→ доктор хаус,
24.01.2016
18:51
№80 Василий Шеварах
→ доктор хаус,
24.01.2016
15:54
№95 Борис Бахов
→ Василий Шеварах,
24.01.2016
18:50
№69 Владимир Алексеев
24.01.2016
15:25
№78 Василий Шеварах
24.01.2016
15:47
№86 Александр Артемьев
24.01.2016
17:06
Наука и религия , это части целого –мировой культуры, при этом необходимо помнить, что мировая культура религией и наукой не исчерпывается, а значительно больше.
Религия и наука формируют мировоззрение.
В рамках рассмотрения спича возможно промежуточное обобщающее определение.
Религия, это отражение действительности институтами церкви, в основе которого (отражения) фанатичное использование догматов Веры той или иной общественно признанной \ превалирующей религиозной конфессии (концепции) или секты . (с иным фанатичным толкованием ортодоксальных догм в небольших (обособленных) социальных группах)
В науке отражение реальности основано на обоснованных (в любых формах) в теории законах, отношениях, связях и т.д., существующего в данный момент исторического развития знания о действительности. Знания полученного различными методами, где часто, исходя из конвенции научного сообщества, критерий истинности - практика.
Значит общественное сознание формируется из оценочного осознания множества связей между событиями и самих событий, а спич выделяет две базы оценки : религия и наука.
Каждый волен сам выбирать, что в его сознании детерминирует, но то, что в любом человеке присутствуют в той или иной форме эти обе (религия и наука) составляющие, это, бесспорно, чему и служит подтверждением дискуссия в клубе.
Значение научного мировоззрения для современного человека, это необходимость выживания, пока человек социальное существо. Любой проповедник (служитель культа) религиозных догм использует достижения нынешней науки, как сохранение биологического тела, без выполнения оного условия нет носителя ЛЮБЫХ духовных ценностей.
Научное мировоззрение воспитывает духовные ценности вместе с формированием образа жизни, т.е. научное понимание реальности формирует жизнедеятельность в рамках достигнутого общемирового культурного уровня. (Рамки, это границы освоенного и применяемого культурного уровня, но возможны и отщепенцы (социальные группы) вне этих границ).
Мировоззрение не появляется с рождения, как априорно заложенная данность определённых кем-то ценностей и человек с ними живёт всю жизнь, а мировоззрение , это уровень воспитания, т.е. процесс социализации от биологической особи до полноценного общественного индивида с возможностью стать личностью развивающей культуру социума.
Общественные институты борются за право быть воспитателем общественного сознания и т.о. управлять социумом. Институты церкви различных религиозных концепций борются за Власть в социуме, как и любые иные социальные институты, отличие лишь в формах и методах влияния на индивида и весь социум.
Светская жизнь – действительность, институтами религий противопоставляется общечеловеческим идеалам, церковь оценку моральных норм присвоила себе, т.е. нравственность в религиозных канонах абсолютизирована так, чтобы выделить и возвысить законы этики и эстетики мировой культуры, только через духовность догматов религии.
Значит мир науки, где содержание и формы реальности объясняет и отражает научное знание, есть ничто для общественного сознания, если не наложены шаблоны догм религией, а что не может объяснить наука, это вотчина религий, без даже намёка на возможность туда заглянуть иным (отличным от религиозных догм) мнением.
Главным инструментом Веры является страх, т.к. если человека нельзя убедить знанием, то он убеждается страхом, что и делают ВСЕ религии, где Вера тождественна Страху.
Насколько велико влияние религии (страха) зависит от культурного уровня социума и от того, как используются рычаги управления гражданским обществом Властью.
Нет иного пути развенчивания иллюзии догматов, как просвещение, где интересы человека превалируют в его жизни и жизни его детей, а не впадают в стопор животного страха смерти. Религия часто побеждает на уровне отдельного индивида, т.к. человек конечен, т.е. смертен, а любой человек боится смерти и ищет ЛЮБЫЕ пути создать образ знания в котором индивидуальность бессмертна и согласен существовать в любой форме, где бестелесность души и её вечность , есть выход к надежде на бессмертие.
Надежда на вечную жизнь, а не забвение, где религия играет страхом на индивидуальном понимании и осмыслении реальности, тот страх, как инструмент управляющий человеком, который многие искренне верующие не замечают, т.к. обман, стал благом надежды и человек становится свободным от страхов о смерти ,т.е. невозможности осознать своё Я. Страх уничтожает существующее в жизни Я и подталкивает жить лишь надеждой на будущую вечную жизнь, но для этого нужно смериться с существующей реальностью, принять, как испытания все гадости жизни и не изменять их для блага личности и окружающих, а существовать в несправедливости \ пороке нравов имея лишь Веру в Вечность сохранения своей индивидуальности..
Сегодня религия, это инструмент управления безвольными людьми и необходимый элемент общественного сознания способный создать душевное спокойствие и жизнедеятельность человека, позволяет забыть,откинуть из сознания страх , что он исчезнет, т.к. есть иллюзия вечности души и с этим человеку легче забывать страх смерти, но церковь, чтобы управлять сознанием индивидов и общественным сознанием периодически напоминает о Вечности и Страхе смерти.
Чем выше освоенный культурный уровень (способ способа деятельности) существующей ныне цивилизации , тем менее человек подвержен догматам любой веры (страху), становится сам творцом и судьёй выстроенных человеком отношений с миром реальности (природой) и социумом, которым управляет созданная гражданскими обществами (различными путями и в разных формах) Власть.
№93 Валерий Бухвалов
→ Александр Артемьев,
24.01.2016
18:22
Если религия есть отражение действительности, то это не религия, это философия. И вся Ваша последующая конструкция просто летит в никуда...
№110 Александр Артемьев
→ Валерий Бухвалов,
24.01.2016
20:53
В начале 90-х годов влияние советской науки на постсоветском пространстве было огромным, поэтому знали, (те кто за бабки не покупал кандидатку), что существует религиозное мировоззрение и научное мировоззрение,как единство и противоречие в отображении природы, мира человека(социума) и его(человека) месте в природе.
Религия не стала,а всегда была философией в том моменте,когда рассматривалось то или иное мировоззрение - понимания мира,т.е. осмысленное отражение действительности (Б-га) в законах и категориях выстроив иерархию ценностей.
Трудно найти философа,который в той или иной мере не обращался к религии, то ли с критикой, то ли объясняя и раскрывая некую новую суть религиозных догматов.
Есть мнения (очень распространённое в духовенстве различных конфессий),что религия тождественна философии,с коим Я не согласен,но ВЫ, как автор спича выступающий апологетом православия не принимая положения о единстве философии и религии - становитесь религиозным дуалистом,т.к. приписываете философии статус науки (с коим Я согласен) полностью заменяющей религию и т.о. отвергаете возможность равноправного существования религиозного и научного мировоззрения . (Я согласен)
Религия стала системой взглядов данных человеку Б-гом, тем мировоззрением, которое способно отразить\осмыслить действительность (Б-га) выстроив ценностную оценку происходящих событий и возникающих меж них (событий) связей и отношений, как качественно новое управление социумом.
Религия выстроила новую иерархию ценностных отношений между людьми и их отношением к природе.
После мировоззрения основанного на мифе, где человек выступает в тесной связи с Б-гом, т.е.спорит,соревнуется и повинуется,ему как правителю, то в религии человек отделил себя от Б-ога и стал его ничтожным рабом,а не личностью подобной множеству Б-гов , как в мифе.
История человечества проходит круги\спирали развития и сегодня наука делает человека не равным Б-огу, а его достойным преемником на Земле со всеми вытекающими из этого положения возможностями и обязательствами.
Никто не оспаривает существующую сегодня значимость религий на формирование тех или иных ценностных ориентаций в мировоззрении современного человека,всегда возникали вопросы,как изменять (путь)социум,чтобы достигнуть этих ценностей сохранив\улучшив условия жизнеобеспечения биологической составляющей человека, т.е. достижение мира идеалов в мире растущих потребностей и желаний так,чтобы исключить насилие и уравнять права всех людей не только перед Б-гом, но и уравнять во всём людей друг перед другом.
№99 Александр Сергеевич
→ Александр Артемьев,
24.01.2016
19:27