ЛАТВИЯ
09.02.2022


Алла Березовская
Журналист
Номер 6. ПРОСТИ ГОСПОДИ!..
Зачем нам президент, разжигающий ненависть между народами Латвии?

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Евгений Крапивин,
Александр Соколов,
Леонид Радченко,
Ирина Кузнецова,
Юрий Янсон,
Сергей Леонидов,
Андрей Жингель,
Савва Парафин,
Юрий Васильевич Мартинович,
Владимир Алексеев,
Rita Dorofeeva,
Ольга Яковлевна Саутыч,
Георгий Чернышов,
Roman Romanovs
За последние тридцать лет, как Латвия вновь обрела свою, пусть относительную, но независимость, мы с вами повидали уже шесть самых разных президентов страны. Среди них были и вполне приличные «отцы нации», если и не блиставшие какой-то особой мудростью, то хотя бы не вызывающие откровенных насмешек и возмущения в народных массах.
Но вот нынешний, шестой по счету, не просто стал всеобщим посмешищем, от которого ничего, кроме очередной вселенской глупости, никто уже не ждет, не раз вызывал подозрение в его адекватности и истинности намерений.
КТО К НАМ ЕГО ЗАСЛАЛ? Неужели нельзя было найти более образованного, адекватного и воспитанного «агента»? Пусть бы он работал себе тайно на интересы своих иностранных боссов, но как можно так бесконечно «палиться» на мелочах? Как можно, например, не снять свой черный котелок а-ля кот Базилио, когда играет гимн Латвии? Даже когда все окружающие его мужи тут же обнажили головы, «засланец-иностранец» не догадался последовать их примеру. И вполне справедливо был громко освистан собравшейся публикой, и что приятно — на чистом государственном языке…
Но этого гражданину Германии показалось мало. А, может, для того, чтобы отвести от себя стрелы народного гнева, бородатый господин опять решил подергать русских за язык – любимая игра местных националов. Сначала поручил латвийскому минобразу проект по полному переводу образования на латышский язык, затем высказался про Даугавпилс, в основном населенный русскоязычными гражданами, в том духе, что в городе русские школы вообще не нужны, а нужна «сильная латышская среда». Хочется покаламбурить, спросить его, почему же только среда? Зачем обделять другие дни недели? Или опять не «вкурит»?
Впрочем, к этим русофобским пакостям нашего шестого номера на президентском кресле, мы здесь как-то уже привыкли. Ну что возьмешь с чужеземца? Гадил и будет гадить местным русским. Но на сей раз он решил со всей, скажем политкорректно — страсти ударить по детям латышей.
Левитс выступил с инициативой убрать из школьной программы такой предмет, как русский язык, который многие латышские школьники выбирают для изучения в качестве второго иностранного языка. По мнению первого лица государства, детям вообще не нужно изучать русский язык в Латвии, который является родным для 40 процентов населения страны. Пусть учат английский в обязательном порядке, а вторым иностранным пусть выбирают один из языков ЕС – немецкий, французский, итальянский, испанский, в конце концов! В общем, любой, только не русский. Не нужен он им в Латвии – уверен президент.
По его словам, незнание русского языка не снижает возможности трудоустройства в Латвии.
«Официальный язык в Латвии и единственный официальный язык — латышский. Мы исходим из того, что его нужно знать всем, и на самом деле все его знают. Это не может быть негативным фактором при трудоустройстве», — изрек президент.
Такое чувство, что тело этого товарища находится в Латвии, а мыслительный его аппарат остался совсем в другой стране. Ну не может же адекватно мыслящий человек, живущий в любом из латвийских городов, не видеть, что без элементарного знания русского языка молодые люди становятся абсолютно неконкурентоспособными на рынке труда?
В той или иной степени язык здесь необходим в очень многих сферах жизни, и отрицать обратное может только инопланетянин. Или — заведомый вредитель-диверсант, главная задача которого как можно сильнее подорвать благосостояние аборигенов, лишив их такого богатства, как знание языка соседней, самой большой по территории страны мира.
Кроме того, истинный отец нации не может не знать или не понимать, что в нынешней, крайне сложной экономической ситуации, когда в стране не хватает около тысячи учителей по всем предметам, включая «наше все» — латышский язык, найти для каждой школы хотя бы по одному «французу», а уж тем более «итальянцу» или «испанцу» задача просто нереальная!
К чему тогда весь этот словесный поток из котелка, излагаемый с умным видом на публику? А чтобы еще раз показать фигу всем носителям русского языка – это единственное, что у шестого президента Латвии получается лучше всего, ибо комбинация из трех пальцев не требует больших умственных усилий. И хотя сегодня он говорит вроде бы о латышских школах, но на самом деле это замах в сторону русскоязычных жителей Латвии.
Да, пока их детям милостиво дозволили в урезанном виде изучать родной язык на уроках, но это ненадолго…
И еще пара слов — для обсуждения. Скажите мне, а вообще, зачем нашей маленькой — по количеству граждан и скромной по доходам стране, вообще нужен этот громоздкий институт президентства? Латвия – парламентская страна, так пусть парламент здесь и правит! Зачем народу Латвии еще и это недоразумение, на содержание которого уходит немалая часть государственной казны, состоящей, между прочим, из наших общих налогов?
Разве мы не сможем обойтись без этих павлинов? Да легко! Представительские функции можно с успехом разделить между премьером, спикером парламента и министром иностранных дел, юридические — возложить на председателя Конституционного суда. Пусть работают! А на шее народа одной удавкой меньше станет. Я не права?
И даже если я не права, разве не было бы правильным в Латвии, как и во многих странах, узаконить ВСЕНАРОДНЫЕ ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА? С правом сбора подписей за его импичмент?
ОБСУДИМ, ДРУЗЬЯ?
Но вот нынешний, шестой по счету, не просто стал всеобщим посмешищем, от которого ничего, кроме очередной вселенской глупости, никто уже не ждет, не раз вызывал подозрение в его адекватности и истинности намерений.
КТО К НАМ ЕГО ЗАСЛАЛ? Неужели нельзя было найти более образованного, адекватного и воспитанного «агента»? Пусть бы он работал себе тайно на интересы своих иностранных боссов, но как можно так бесконечно «палиться» на мелочах? Как можно, например, не снять свой черный котелок а-ля кот Базилио, когда играет гимн Латвии? Даже когда все окружающие его мужи тут же обнажили головы, «засланец-иностранец» не догадался последовать их примеру. И вполне справедливо был громко освистан собравшейся публикой, и что приятно — на чистом государственном языке…
Но этого гражданину Германии показалось мало. А, может, для того, чтобы отвести от себя стрелы народного гнева, бородатый господин опять решил подергать русских за язык – любимая игра местных националов. Сначала поручил латвийскому минобразу проект по полному переводу образования на латышский язык, затем высказался про Даугавпилс, в основном населенный русскоязычными гражданами, в том духе, что в городе русские школы вообще не нужны, а нужна «сильная латышская среда». Хочется покаламбурить, спросить его, почему же только среда? Зачем обделять другие дни недели? Или опять не «вкурит»?
Впрочем, к этим русофобским пакостям нашего шестого номера на президентском кресле, мы здесь как-то уже привыкли. Ну что возьмешь с чужеземца? Гадил и будет гадить местным русским. Но на сей раз он решил со всей, скажем политкорректно — страсти ударить по детям латышей.
Левитс выступил с инициативой убрать из школьной программы такой предмет, как русский язык, который многие латышские школьники выбирают для изучения в качестве второго иностранного языка. По мнению первого лица государства, детям вообще не нужно изучать русский язык в Латвии, который является родным для 40 процентов населения страны. Пусть учат английский в обязательном порядке, а вторым иностранным пусть выбирают один из языков ЕС – немецкий, французский, итальянский, испанский, в конце концов! В общем, любой, только не русский. Не нужен он им в Латвии – уверен президент.
По его словам, незнание русского языка не снижает возможности трудоустройства в Латвии.
«Официальный язык в Латвии и единственный официальный язык — латышский. Мы исходим из того, что его нужно знать всем, и на самом деле все его знают. Это не может быть негативным фактором при трудоустройстве», — изрек президент.
Такое чувство, что тело этого товарища находится в Латвии, а мыслительный его аппарат остался совсем в другой стране. Ну не может же адекватно мыслящий человек, живущий в любом из латвийских городов, не видеть, что без элементарного знания русского языка молодые люди становятся абсолютно неконкурентоспособными на рынке труда?
В той или иной степени язык здесь необходим в очень многих сферах жизни, и отрицать обратное может только инопланетянин. Или — заведомый вредитель-диверсант, главная задача которого как можно сильнее подорвать благосостояние аборигенов, лишив их такого богатства, как знание языка соседней, самой большой по территории страны мира.
Кроме того, истинный отец нации не может не знать или не понимать, что в нынешней, крайне сложной экономической ситуации, когда в стране не хватает около тысячи учителей по всем предметам, включая «наше все» — латышский язык, найти для каждой школы хотя бы по одному «французу», а уж тем более «итальянцу» или «испанцу» задача просто нереальная!
К чему тогда весь этот словесный поток из котелка, излагаемый с умным видом на публику? А чтобы еще раз показать фигу всем носителям русского языка – это единственное, что у шестого президента Латвии получается лучше всего, ибо комбинация из трех пальцев не требует больших умственных усилий. И хотя сегодня он говорит вроде бы о латышских школах, но на самом деле это замах в сторону русскоязычных жителей Латвии.
Да, пока их детям милостиво дозволили в урезанном виде изучать родной язык на уроках, но это ненадолго…
И еще пара слов — для обсуждения. Скажите мне, а вообще, зачем нашей маленькой — по количеству граждан и скромной по доходам стране, вообще нужен этот громоздкий институт президентства? Латвия – парламентская страна, так пусть парламент здесь и правит! Зачем народу Латвии еще и это недоразумение, на содержание которого уходит немалая часть государственной казны, состоящей, между прочим, из наших общих налогов?
Разве мы не сможем обойтись без этих павлинов? Да легко! Представительские функции можно с успехом разделить между премьером, спикером парламента и министром иностранных дел, юридические — возложить на председателя Конституционного суда. Пусть работают! А на шее народа одной удавкой меньше станет. Я не права?
И даже если я не права, разве не было бы правильным в Латвии, как и во многих странах, узаконить ВСЕНАРОДНЫЕ ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА? С правом сбора подписей за его импичмент?
ОБСУДИМ, ДРУЗЬЯ?
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Алла Березовская
Журналист
ПРОДОЛЖИМ БОРЬБУ ЗА СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ЯЗЫКА


Константин Чекушин
Инженер, организатор игр «Что? Где? Когда?»
Всё что написано
...Это моё личное мнение.


Александр Филей
Латвийский русский филолог
РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛАХ
Выход есть


Валерий Бухвалов
Доктор педагогики
Вопросы Алле Березовской
Комментарии
№1 Андрей Жингель
09.02.2022
08:10
Раньше я думал, что Вайра это дно... ошибался - Левитс это дно пробил. Одно радует, это лишний раз доказывает, что нацик в принципе быть умным не может, что презик-выдвиженец, что высокопоставленный или рядовой член, что просто обыватель, заражённый этой мерзостью.
№2 Roman Romanovs
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
08:22
Мне кажется,что его шляпа - это не котелок.
Что касается снимания шляпы во время исполнения гимна,то это неверное истолкование закона,сексистского по своей сути( " мужчины должны снимать шляпу").
Согласно решения латвийского КС лесбиянка получила право на отцовское пособие, требование обнажить шляпу во время исполнения гимна является необоснованным вмешательством государства в личную жизнь человека,требованием идентифицировать свою половую принадлежность по бинарной гендерной системе.;)
Если левитс действительно является гражданином Германии,то он действовал согласно законов своей страны
--
Представители "третьего пола" впредь смогут регистрироваться в базе данных ЗАГСа о рождении под обозначением "различный" ("divers"). Германский бундестаг вечером в четверг, 13 декабря, принял соответствующие поправки к законодательству. До сих пор для внесения данных о половой принадлежности в записях актов гражданского состояния существовали лишь три опции: "мужской", "женский" или "данные отсутствуют
№3 Андрей Жингель
→ Roman Romanovs,
09.02.2022
08:33
А Ринькевичу тоже можно не снимать головной убор во время исполнения государственного гимна или как?
№4 Roman Romanovs
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
08:36
Во- первых,вы мужчина или женщина?
№10 Андрей Жингель
→ Roman Romanovs,
09.02.2022
09:17
И не нашлось ни одного смельчака, который бы после этого конфуза с гимном и шляпой, подошёл бы к Левитсу и задал такой вопрос...
№12 Владимир Бычковский
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
09:48
Интересно, нарушат ли Конституцию Латвии и примут Закон о регистрации однополых браков и КАК Левитс ЭТО будет объяснять. Как как, а никак...напишет НОВУЮ Преамбулу....
№13 Леонид Радченко
→ Roman Romanovs,
09.02.2022
09:48
Мне кажется,что его шляпа - это не котелок.
Дырявый котелок у него под шляпой.
№15 Евгений Крапивин
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
10:26
искренне завидую тем, кто умеет радоваться мелочам...
меня же удручает неизбежность осознания того, что после исполнения своей номинальной роли свадебного генерала этот солипсист пожизненно повистнет (уже шестым) камнем на шее латвийских налогоплательщиков...
№19 Савва Парафин
→ Евгений Крапивин,
09.02.2022
10:49
Через Вас
Искренне завидую тем одноклубником,кто нашел себя в пустопорожних спорах об не решаемых ими проблемах.Причем заведомо нерешаемых.Можно еще уважаемому автору обсудить систему выборщиков в США,или с какого конца лучше чистить вареное яйцо..польза будет аналогичной.А что?Делитесь мыслями друзья,как бы было здорово,выбирать Президента всенародно!Только вот кто вам это даст сделать?Ведь большинство одноклубников,чуждые ЛР элементы,без придыхания относящиеся к выбору Латышского(именно Латышского Народа,я не оговорился) через своих лучших сынов и дщерей..Хотя наверное не самых худший способ обсуждать Маниловщину,коротая время до ухода,если нет возможностей интереснее проводить время:)
№5 Юрий Васильевич Мартинович
09.02.2022
08:46
Вообще то Ролан Быков, это замечательный и незабываемый народный артист. Это светлый образ для детей 70-х. Так вот Алла взяла и сравнила его с каким то Левитсом?
№9 Roman Romanovs
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.02.2022
09:08
Почему бы и нет?
Вот что писал пасынок Быкова:
--
«Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу...», — так опишет свое детство Павел Санаев в книге «Похороните меня за плинтусом», ставшей бестселлером
№14 Евгений Крапивин
→ Roman Romanovs,
09.02.2022
10:11
ну Вы же читали эту замечательную книгу и прекрасно знаете, что вся ирония в ней строится на повествовании детскими устами человеконенавистнических тезисов его вечно брюзжащей бабушки )))
Ролан Быков действительно замечательный и воистину Народный артист.
о Левитсе такого не скажешь...
№20 Савва Парафин
→ Евгений Крапивин,
09.02.2022
10:56
Ролан Быков действительно замечательный и воистину Народный артист.
о Левитсе такого не скажешь...===========Категорически не согласен!Каждое время,требует своих Героев.На разных этапах "реинкарнированной",нужны СВОИ ТИПАЖИ..Когда-банщик комми со звучной фамилией,когда пародия "железной леди",пулей взлетающей по траппу хозяйского самолета,а когда и нынешний..творец Латышских скреп..
А то,что он многим не по Душе,так это их проблемы..а не выбора лучших представителей Латышского Народа.
№18 Юрий Янсон
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.02.2022
10:44
Не его, а его роль. Кота Базилио. Сравнивала бы с Быковым, поставила бы фото Быкова без грима.
№49 Юрий Васильевич Мартинович
→ Юрий Янсон,
09.02.2022
17:14
В том то и дело, что когда я смотрю на кота Базилио, я все равно вижу Ролана Быкова, а не Левитса, как бы Алла его не подсовывала.
№6 Владимир Бычковский
09.02.2022
08:57
ВООО, прекрасная возможность начать учить ПОСЛЕДНИЙ из оставшихся языков КОРЕННЫХ народов Латвии - русские ВЫБИРАЙТЕ латгальский КАК второй ИНОСТРАННЫЙ язык для учёбы, или у Вас кишка тонка и будете под дудку левитсов плясать !
№7 Владимир Бычковский
09.02.2022
09:00
Латаки ' выбирайте ВТОРОЙ иностранный - латгальский. ПОЗОР тем КТО не знает ни одного языка своих далёких предков. !!!
№21 Савва Парафин
→ Владимир Бычковский,
09.02.2022
10:59
Ох и забористая штука,Ваш натур-продукт!:)))
Договориться,что ЛАТГАЛЬСКИЙ-ИНОСТРАННЫЙ,это латгальцу умудриться нужно..
НЕ понижать Градус,Владимир!
№36 Владимир Бычковский
→ Савва Парафин,
09.02.2022
13:14
Вы НЕ в курсе видимо, Суд в Латвии признал латгальский язык - ИНОСТРАННЫМ !!! КАК думаете СКОЛЬКО они шинковка ДО этого приняли на грудь ???
№42 Савва Парафин
→ Владимир Бычковский,
09.02.2022
14:19
Суд в Латвии признал латгальский язык - ИНОСТРАННЫМ !!!==это не фейк?Если не фейк-Сказочные дол...ы:((
ХЗ сколько..но явно невменяемые были..но стоит ли им уподобляться и соглашаться с их аргументацией?
№54 Владимир Бычковский
→ Савва Парафин,
09.02.2022
19:13
Мы уже МНОГО раз на ИМХО это обсуждали, приводили ОРИГИНАЛ Судебного решения, именно ПОЭТОМУ я и предложил....На будущее из ЭТОГО и исходите когда я про латгальский язык буду говорить.....
№8 Владимир Бычковский
09.02.2022
09:00
Латыщи....
№11 Сергей Леонидов
09.02.2022
09:35
"Официальный язык в Латвии и единственный официальный язык — латышский"
===================
Это что ещё за унижение святыни президентом? Латышский - не какой-то там пошлый официальный, а настоящий, полноценный государственный язык!
№16 Александр Соколов
09.02.2022
10:35
Обсудим что? Нужен ли такое недоразумение в роли Кота Базилио ? Однозначно нет. Изменится ли система выборов презика? Терзают меня смутные сомнения, хуторянам и так хорошо при теперяшней власти.... Зачем им кузнец? им кузнец не нужен...
А вот образование детей? Мы для себя эту проблему решили уже как 2 года. Нам местная школа нужна только для "галочки". Учить эту байду,что и как тут "преподают" ......... нормальные слова закончились. 3 иностранных осваиваем с репититором. А русский , в русской школе углубленно, как и математику и все другие предметы. Хорошей перспективой на поступление.
№25 Георгий Чернышов
→ Александр Соколов,
09.02.2022
11:54
Дело осталось за малым , всем миром обеспечить подобную возможность для остальных русскоговорящих детей Латвии.
А то при нынешней ситуации, в некторых школах спальных районов ,сами учителя советуют детям старших классов писать заявление о самоотводе от сдачи экзаменов по психологическим причинам, что косвенно свидетельствует о уровне подготовки в даннных школах.
№43 Александр Соколов
→ Георгий Чернышов,
09.02.2022
14:40
Да , и это и есть проблема для русских детей..
№17 Александр Кузьмин
09.02.2022
10:36
Деградация президенского института в его физическом воплощении идет по нарастающей. Каждая новая президентская фигура хуже предыдущей. Если Зеленский клоун веселый, то наш клоун грустный и "голый"
№22 Савва Парафин
→ Александр Кузьмин,
09.02.2022
11:02
Свят-свят-свят..хотите,что бы НАШ "инструментом" научился на коклес музыцировать???
№30 Савва Парафин
→ Александр Кузьмин,
09.02.2022
12:57
Немного разовью Вашу мысль..
По словам Токаева, на Казахстан напали террористы. И знаете, что президент Токаев в первую очередь сделал для борьбы с „террористами“? Снизил цену на газ, отправил в отставку правительство и главу Совета безопасности Назарбаева. Логично.
Иностранцы до сих не могут понять, что такое говорит на Новый год президент России, что потом вся страна пьет в течение 10 дней.
- Папа, а вот президент США Буш–младший после того как перестал быть президентом вернулся на своё ранчо в Техасе, где жил до президентства. А вот премьер-министр Норвегии продолжил жить в доме своих родителей, в котором жил с детства.
- Ну и что?
- А когда наш президент перестанет быть президентом, он тоже вернётся в свою трёхкомнатную питерскую квартиру?
Чиновники не обладают достаточными денежными средствами, чтобы приобрести жилье, заявил пресс-секретарь президента РФ.
В принципе, уже анекдот.
Интересно, есть ли ещё одна страна в мире, где президент регулярно ездит отдыхать не с женой, не с любовницей, а с министром обороны?
Чтобы получить кредит простому смертному, нужен залог или поручитель… - Почему президент раздаёт другим странам ничем не обеспеченные безвозвратные кредиты?
№35 Савва Парафин
→ Александр Кузьмин,
09.02.2022
13:10
Вашингтон, Белый Дом, Овальный кабинет. Телефон разрывается.
«Господин президент? Из Кентукки мы! Тут крыша в детском саду прохудилась, а местные власти чинить не хотят! Вы уж…»
— «Разберемся, не волнуйтесь!»
«Господин президент? Из Майами беспокоят! У нас тут коммуналку подняли до невозможности!»
— «Выясним!»
«Господин президент, я из Алабамы! Газ обещали, третий год никак не дотянут!»
— «Поможем!»
«Господин президент…»
№59 unknown
→ Савва Парафин,
09.02.2022
19:31
Ничего смешного. Разведывательное сообщество США пришло к выводу, что их информация о подготовке русскими провокации "под чужим флагом" на границе с Украиной на самом деле является дезой и многоходовкой от Путина! Ясно вам?! Это Путин принудил ЦРУ врать.
№57 unknown
→ Александр Кузьмин,
09.02.2022
19:25
Это президент национального объединения, объединения нацистов. Настоящий "тоскливый дятел".
№23 Андрей Жингель
09.02.2022
11:17
Я позволю себе опубликовать свой топ президентов Латвии, от наихудшего:
Левитс
Вайра
Вейонис
Затлерс
Гунча
Берзиньщ
Многие могут возмутиться, почему я поставил Гунчу так высоко. Сам не знаю... просто у меня нет к нему претензий - он соответствовал этой кукольной должности и не выпендривался.
№24 Ирина Кузнецова
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
11:33
Чучелко, наряженная куколка, любитель хряпнуть, танцующий доктор, трухлявый пень, у последнего жена отказалась от кукольной роли в театре абсурда, чем вызвала уважение и симпатию.
№28 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
12:50
При Вайре Латвию перестали воспринимать как Раша, Латвия вступила в ЕС и НАТО, единственная из всех прибалтов съездила на празднование 60-летия Победы, где сам Путин держал над ней зонтик. И с визажистами у нее все было в порядке.
Затлерс запомнился роспуском Саймы и отстранением от политики 2Ш., которые в нее и не вернулись.
Про остальных ничего не могу сказать, кроме того, что Вейониса на инаугурации Зеленского даже забыли объявить.
Да, институт президента у нас деградирует с каждыми новыми выборами. Поэтому я за то, чтобы президента выбирали всенародно, чтобы хоть чуток пошустрил.
№31 Андрей Жингель
→ Дарья Юрьевна,
09.02.2022
13:03
Как вспоминаю Вайру, так сразу приходят на ум слова из песенки:
Девушка в платье ситца, ситца
Каждую ночку мне снитца...
(с)
не знаете, почему?
А Берзиньша я уважаю за то, что он фактически отправил Домбровскиса в отставку, за золитудскую трагедию. То есть первый, и пока единственный президент, который наказал премьера... чем похоронил свою политическую карьеру - ну не нужен правящим Латвии волевой президент!
№38 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
13:24
Берзиньш по совковой аппаратной привычке нашел козла отпущения и свалил на него все свои грехи.
Весь "грех" Домбровскиса в том, что он с целью экономии средств ликвидировал одну из структур, которые фактически дублировали друг друга, перевел ответственность на частные предприятия, и президент этот закон подписал.
Но ни муниципальная стройуправа, ни государственная стройинспекция сами ничего не строят и даже не пересчитывают проекты. Для этого есть специалисты, которые могут отказаться выполнять работы с явными признаками нарушения всех технологий.
№55 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
09.02.2022
19:17
А КТО проект утвердил строительства на крыше....дед Пыхто само-собой, а не стройуправа и кучей подписей. ЭТО и привело к трагедии....в корень зрителей надо !!!
№60 unknown
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
19:38
Берзиньш еще и от зарплаты президента отказался. Перечислял вроде школе какой-то. Или школам.
№61 Rita Dorofeeva
→ unknown ,
09.02.2022
19:44
Детдому вроде.
№62 Rita Dorofeeva
→ unknown ,
09.02.2022
19:54
Вы правы, Страздумуйжской школе-инетернату.
№63 unknown
→ Rita Dorofeeva,
09.02.2022
20:00
Вот. Достойный поступок для президента.
№40 Савва Парафин
→ Дарья Юрьевна,
09.02.2022
13:30
Да, институт президента у нас деградирует с каждыми новыми выборами. Поэтому я за то, чтобы президента выбирали всенародно, чтобы хоть чуток пошустрил.===Дабы убедиться,как Народ деградировал?Или бесплатных бананьев и пивка хочется?:)
Может прозвучит странно,но "кардиналы",уж точно выберут "Папу" не хуже чем Народ,который на минуточку и выбрал сих "кардиналов",делегировав им право и обязанность это сделать..
№32 Александр Кузьмин
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
13:08
Вайра за исключением Берзиньша который достойно нес свое бремя ничем не опозорившись из всех их выглядит куда предпочтительнее.
№26 Борис Бахов
09.02.2022
12:05
Президент у нас фигура декоративная, потому и претензия у меня к нему исключительно по этой части: если у обычного человека нет вкуса и он не видит себя в зеркале, это не беда. Президент, не умеющий подобрать себе визажиста, в президенты не годится.
№27 Савва Парафин
→ Борис Бахов,
09.02.2022
12:37
Президент, не умеющий подобрать себе визажиста, в президенты не годится.==Скорее толкового помощника(секретаря),который и визажиста и повара,врача,дам полусвета и прочих архиважных персон в свиту определит.Секретари-наше все..даже ежели не Генеральные:)
№29 Борис Бахов
→ Савва Парафин,
09.02.2022
12:57
Ну да. Хороший командир тот, кто умеет подобрать хорошую команду.
№34 Андрей Жингель
→ Борис Бахов,
09.02.2022
13:10
Вы же учились и работали в разных коллективах. Так вот, в каждом ведь находились человеки, у которых напрочь отсутствовал вкус. И он мог быть хоть семи пядей во лбу, но всё равно попадал в разряд чмо. И нужно было быть Гришей Перельманом, чтобы люди не обращали на это внимание. "Наш" же Левитс далеко не Перельман, даже наоборот, что усугубляет его чмошность.
№44 Александр Соколов
→ Борис Бахов,
09.02.2022
14:47
Ну да , только и остается , что обсуждать латышеских президентов по наличию у них визажиста..... ландшафтного дизайнера.... или личного баньщика..
№69 Ольга Яковлевна Саутыч
→ Борис Бахов,
09.02.2022
22:41
Ну да, главное, чтоб костюмчик сидел. А что несет тело, одетое в этот костюмчик, нам до лампады.
№33 Ирина Кузнецова
09.02.2022
13:09
Хосе Мухика, экс-президент Уругвая отказался от пенсии сенатора. Самый скромный президент.
Выбирать квартиры и холодильники, переклеивать 7 раз обои, пользоваться прислугой может только нечисть или ее слуги.
№37 Владимир Бычковский
→ Ирина Кузнецова,
09.02.2022
13:17
Вы вероятно НЕ в курсе, что в Уругвае коммунисты ВСЕМ рулят и парома и заводами....там мафия им мзду платит...а они НЕ в карманы себе кладут, а для Народа....
№39 Ирина Кузнецова
→ Ирина Кузнецова,
09.02.2022
13:29
Забыла дописать в последнем предложении: пока в государстве есть хоть один голодный ребенок.
№41 Андрей Жингель
09.02.2022
13:54
Оффтоп: у кого то из российской сборной по фигурному катанию в крови обнаружили следы марихуаны. Пипец, ну как можно так подставляться, зная, что каждый грамм твоей крови будут по несколько раз проверять?!
У меня просто нет слов...
№51 Андрей Жингель
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
17:51
Капец, следы марихуаны нашли в крови 15-летней (!) Валиевой. Куда катится мир?
№52 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
18:01
Действительно. Щас и у остальных двух победительниц что-нибудь найдут. А о чём они думали, занимая первые места? Родченков нервно курит в сторонке.
№53 Борис Бахов
→ Андрей Жингель,
09.02.2022
18:03
Что, она, Валиева эта, не человек, что ли? Может ей ещё и зашиться?
№45 Владимир Алексеев
09.02.2022
14:51
Для общего сведения: обучение русскому языку здесь, у нас, было начато ровно 250 лет назад в Домской школе – старейшем учебном заведении Ливонии, расположенном на территории монастырского комплекса Домской церкви.
№46 Владимир Бычковский
→ Владимир Алексеев,
09.02.2022
16:40
Врать НЕ надо, уж ТОЧНО по крайней мере 800 лет назад русский язык был в Латвии ГЛАВЕНСТВУЮЩИЙ. Что с нациками спелись, я ВСЕГДА говорил РСЛ и прочие это одна шайка с нациками, которая призвана УНИЧТОЖИТЬ и ПЕРЕЛГАТЬ историю русских в Латвии. Если поставят мой материал на ИМХО, тогда и поговорим. У меня как всегда 100% доказательства будут, а НЕ подхалимский треп ......
№47 Леонид Соколов
→ Владимир Бычковский,
09.02.2022
17:05
Володя, ты выглядишь клоуном!
№56 Владимир Бычковский
→ Леонид Соколов,
09.02.2022
19:25
Меня прочтёшь, тогда и поговорим, я ля-ля БЕЗ доказательств НЕ привык говорить. Правда НЕ знаю КОГДА мой материал поставят на ИМХО....он в очереди пятый-шестой. Вот первый уже был про варяг, что-то НЕ прочёл, что.ы кто-то АРГУМЕНТИРОВАНО возразил мне. Так и про русских будет. Чего проще, набрал и прочёл КАКОЙ язык был при ПЕРВОМ национальном государстве в Латвии, ещё ДО крестоносцев понятно. Ноооо, это не нацикам, не РСЛ вовсе НЕ надо, а наоборот...ныть тогда мешает, ааааа бедненький мы, нас забижают.
№50 Владимир Алексеев
→ Владимир Бычковский,
09.02.2022
17:49
Уважаемый Владимир! Прежде чем кого-то в чем-то обвинять и оскорблять, разберитесь в сути вопроса. Точно так же со своими историческими экзерсисами: для начала назовите хотя бы имена тех историков, кого собрались опровергать, их труды, которые вы изучили, и только потом по пунктам противопоставьте их постулатам свои.
№58 Владимир Бычковский
→ Владимир Алексеев,
09.02.2022
19:25
Извоните, погорячился, приношу свои извинения лично Вам !
№48 Савва Парафин
→ Владимир Алексеев,
09.02.2022
17:07
Немцы-далеко не глупый Народ. Жаль,что маловато времени, История Остзейцам отпустила.. имхо
№64 Владимир Бычковский
→ Савва Парафин,
09.02.2022
20:05
Ну кроме умности (немцы), надо еще и силу иметь, правда заодно и с Умом дружить не мешало бы (русские).
№65 unknown
→ Владимир Бычковский,
09.02.2022
20:39
Надо вам стать немецкомыслящим латгалом. А то толку никакого нет.
№66 Владимир Бычковский
→ unknown ,
09.02.2022
20:48
Ну не повезло, теперь никак....
№67 unknown
→ Владимир Бычковский,
09.02.2022
21:02
Какие ваши годы?..
№68 Владимир Бычковский
→ unknown ,
09.02.2022
21:18
НЕ еврей, НЕ повезло.....это из этой поговорки.