ПОЛИТИКА
18.07.2020


Вадим Елфимов
Политолог, кандидат исторических наук
Ничего ракетного, только бизнес

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Heinrich Smirnow,
Борис Бахов,
Alex Mel,
Марк Козыренко,
Владимир Иванов,
Сергей Радченко,
Юрий Васильевич Мартинович,
Владимир Алексеев,
Элла Журавлёва,
Рейн Урвас,
Иван Киплинг,
Сергей Борисович Алексахин
Сегодня разве что самому ленивому да неграмотному не понятно, что мир стоит на пороге новой гонки вооружений. Вернее, она уже давно идет, однако не в тех масштабах, которые желательны.
«Желательны!?..» — возмущенно воскликните вы, дорогой читатель. Да, желательны. Естественно не для нас с вами.
Мы для гонки вооружений – ее жертвы. Причем не потенциальные, а реальные. Это для Комитета начальников штабов американского Пентагона мы – потенциальные жертвы, и, даст Бог, таковыми и останемся. Но вот для американского ВПК, для всех этих «Боингов», «Локхидов», «Нортропов» и прочая, мы – уже сегодняшние, взаправдашние и более чем реальные жертвы.
Правда, нас может утешить тот неоспоримый факт, что мы – лишь жертвы второй очереди, так сказать, косвенные, а в первую очередь от их руки «падут» — и уже падают — сами американцы.
Это они, простые граждане США, дают 80% всех налоговых поступлений, и поэтому всегда и очень исправно оплачивают любые прихоти, любые фантазии и любые пороки своих военных промышленников. И своих же политиков.
Это они, легальные американцы, имеющие на руке неизбывный налоговый номер, несмотря на все бунты, все погромы, выборы и хакерские атаки, а также невзирая на отсутствие американской полиции на улицах тамошних городов делают главное дело – платят золотую дань тому Молоху, который денно и нощно готовит для них ядерный апокалипсис. Так сказать «большой улёт».
Надо признать, что все законопослушные американцы именно этим и заняты, хотят они того или нет – и своими честно заработанными долларами они поддерживают существующий глобальный порядок, основанный на глобальном же страхе! Так возникает парадоксальная зависимость: чем больше западного порядка – тем страшнее жить!
Незаконопослушные американцы, то есть те, кто не платит налоги и, стало быть, периодически бунтует, заняты немного другим. Они поддерживают американскую экономику в «серой зоне», то есть не с фасаду, а с тылу. Или вы думаете, что 100 миллионов мигрантов, которые трудятся в США на птичьих правах, не делают вклад в американское «просперити»?
Для тех же, кто «самый умный» и кто не хочет вообще иметь дело с американским государством или с американской экономикой, у Кости Сапрыкина из Вашингтона, округ Колумбия, имеется особый метод. Впрочем, и в нем нет ничего оригинального – треть всех заключенных на планете Земля нашла себе «прописку» не где-нибудь, а в самом центре «свободного мира», то есть в США.
Точнее, это два с половиной миллиона человек, которые на регулярной основе сидят в Штатах за решеткой и большинство из них, действительно, «цветные».Так получилось вовсе не по расовым соображениям, а по экономическим — потому что без мигрантов американская экономика не была бы такой процветающей, а среди мигрантов почти 100% «смуглых» и даже «очень смуглых». Как говорится, с кем поведешься, тех и наберешься!
Но и этих асоциальных бедолаг нельзя считать полностью выключенными из бюджетной схемы американской экономики. На содержание многочисленных законных тюрем только на территории США (а есть и незаконные и не на территории США) правительство выделяет огромную сумму – 90 миллиардов долларов ежегодно. И вот эту гигантскую сумму с жадностью «осваивают» как федеральные, так и местные власти, а также частный бизнес.
Есть в Америке целые города, страшно сказать, «мегаполисы колючей проволоки», которые сформировались вокруг 10-12 тюрем, стоящих стена к стене на их муниципальных землях.Как видим, западная система научилась зарабатывать даже на недовольных и непослушных. Но еще больше она зарабатывает на тех, кого ненавидит. Многочисленные враги, реальные и выдуманные, приносят такие прибыли, за которые даже давнишние члены того самого элитного ВПК готовы вцепиться друг другу в глотку. Как обыкновенные бандиты.
Впрочем, кажется это и есть «социальный дарвинизм»? Вот как он выглядит на самом верху пищевой…пардон, прибыльной цепочки.
В 2016 году (особе оговорим, еще до прихода в Белый дом Дональда Трампа, а, значит, с легкой руки «цветного» президента Барака Обамы) правительство США возжелало получить новую межконтинентальную баллистическую ракету с большим количеством боеголовок. Решили пойти законным путем и объявили конкурс — конкурс на создание и производство новой МБР шахтного базирования. Так сказать на смену старым ракетам «Минитемен-3» в количестве 450 штук.
За данный жирный заказ решили бороться два промышленных гиганта — Boeing и Northrop Grumman. И вот в 2017-м данные компании получили из госбюджета деньги на эскизный проект — 349 и 329 миллионов долларов соответственно.
Только ГРУ Генштаба РФ знает, что они там рисовали, но …в 2019-м концерн Northrop Grumman сделал хитрый ход: приобрел компанию Orbital OTK, поставлявшую Boeing твердотопливные ракетные двигатели. В результате самая знаменитая аэрокосмическая корпорация Америки лишилась шансов на успех и отказалась от конкурса. В декабре Northrop Grumman, ввиду отсутствия конкурентов, признали победителем. Как говорится, «Нортроп» и «Боинг» сидели на трубе, точнее, на ракете. «Б» упало, «Н» нажало – что осталось на трубе?
Что именно, посчитать очень сложно. Но в этом-то и прелесть! Денег можно заработать «немеряно», то есть бюджет существует лишь в «эскизном» виде и его можно растягивать! Ведь только первоначальный транш на первый год НИОКР из госбюджета составляет 85 миллиардов долларов, а сколько таких траншей впереди – одному Пентагону известно. Да еще Northrop Grumman…
А дальше открываются такие заманчивые перспективы, что дух захватывает! Предполагается, что к середине 2030-х это оружие полностью заменит все 450 МБР шахтного базирования Minuteman III в составе стратегических сил ВВС США. Срок службы перспективной ракеты, получившей аббревиатуру GBSD, оценивают в 50 лет — она должна поступить на вооружение в конце этого десятилетия и оставаться в строю вплоть до 2080-го. Ее ждут, уже жадно разинув «рты», то есть открыв бетонные крышки шахт, три главнейших базы ВВС США — Уоррен (штат Вайоминг), Мальмстрем (штат Монтана) и Майнот (штат Северная Дакота). На каждой — по 150 шахт.
Вы не задумывались, почему именно три главных индейских штата Америки сегодня защищают его территориальную целостность? Ведь оттуда ракетам на целую 1000 км дальше лететь до намеченной цели, чем от любого побережья?! Тому есть несколько объяснений, но одно из самых простых – как раз земли индейцев, загнанных в резервации, оказались самыми дешевыми.
Как говорят американские гангстеры: «Ничего личного, только бизнес».
Так и тут, ничего ракетного, только деньги!
Их будут получать много и очень долго. По планам Пентагона первые МБР нового проекта поставят на боевое дежурство в 2027-м, а полностью заменят «людей-минуток» или «ополченцев» — так переводится Minuteman — к 2036-му году.
И вы хотите, чтобы в предвкушении таких огромных прибылей Штаты сохранили американо-российский договор СНВ-3 и отказались от гонки вооружений?
teleskop-by
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Зачем американские военные планируют ядерный удар по Беларуси?


Юлия Степаненко
Юрист, депутат 12-го Сейма
Кому мы вручили нашу страну?
Акт приёмки-передачи Латвии состоялся


IMHO club
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США
Интервью, удалённое с Ютуба за «экстремизм».


Ростислав Ищенко
системный аналитик, политолог
ПЕРВАЯ ВОЛНА В ЕВРОПЕ НЕ ПОДАРОК
Но проблема
Вопросы Вадиму Елфимову
Комментарии
№1 Сергей Радченко
18.07.2020
07:23
Хотели свободной конкуренции?))А вот она такая вот!
№2 Борис Бахов
18.07.2020
09:41
Бедные американцы. Что б они делали без Вадима Елфимова? Кто б их остерёг от злых локхидов и грумманов?
№4 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
18.07.2020
10:07
Бедные ИМХО-соклубники... Если бы не ББ - кто бы сделал ядовитый вброс в адрес Автора публикации?
№5 Heinrich Smirnow
→ Борис Бахов,
18.07.2020
10:24
Ну, вы, "не бедные", тоже там не расслабляйтесь - повышайте прОцент на "оборону", а то ведь не дай Бог...
№12 Борис Бахов
→ Heinrich Smirnow,
18.07.2020
12:16
Повышаем, а как же. С таким соседушкой расслабляться нельзя. Оно и хорошо отчасти, поддерживать хорошую физическую форму полезно и для людей, и для экономики.
№24 Heinrich Smirnow
→ Борис Бахов,
18.07.2020
15:04
Да, плохой сосед попался. Ему постоянно под дверь гадят, а он никак не реагирует.
№26 Борис Бахов
→ Heinrich Smirnow,
18.07.2020
17:05
Бывает. Если валить по древней привычке помои у крыльца. Как тут заметишь лишнюю щепку?
№27 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
18.07.2020
18:21
Кому что, а Бахов о помоях.
№31 Сергей Борисович Алексахин
→ Борис Бахов,
18.07.2020
20:51
БорииЯ решил вырастить персики и абрикосы.. Купил саженцы. Кстати, персик елгавский) Может, что посоветуете...
№32 Марк Козыренко
→ Сергей Борисович Алексахин,
18.07.2020
21:18
Посоветует... Бесплатно. А как же?!
№35 Борис Бахов
→ Марк Козыренко,
18.07.2020
21:28
Не судите всех по себе, Марк. Будете очень часто набивать шишки.
№41 Сергей Борисович Алексахин
→ Марк Козыренко,
19.07.2020
06:11
Марк, не перегибайте палку...
№34 Борис Бахов
→ Сергей Борисович Алексахин,
18.07.2020
21:24
Ну что тут особого посоветуешь... Я не знаю, какие у вас сорта, у кого покупали. Выберите солнечную сторону, заветерье. Все южные культуры, даже если они районированы, боятся не столько холодов, сколько холодных сквозняков. Постарайтесь формировать крону, не давайте переть вверх. А то вымахает дерево, во-первых верхние ветки будет обмороживать холодным ветром, во-вторых не дотянетесь до урожая. Способы формовки есть разные, но принцип один: центральный побег, когда он попрёт вверх, обрезаете до четвертой-пятой почки. Он выбросит новые, вбок. Им даёте подрасти и тоже подрезаете. Так можно сформировать крону любого удобного для вас вида. Обрезайте ветки, загущающие крону. У растений главный орган - лист. Он выполняет основную работу фотосинтеза. Дерево стремится нарастить побольше веток, побольше листьев. В итоге внутри кроны листья не получают солнца и воздуха.
В сети полно советов, много полезных. А хлам и глупости отсеивайте логическим путём. Или спрашивайте совета. Да! Обработка от вредителей. Тут будет сложно. У нас запретили почти все системные препараты. А те, что остались, продают только обладателям сертификатов обучения. Оно бы и неплохо, но как всегда перестарались. Если есть знакомые в Белоруссии, заказывайте у них. Там пока свобода. Удачи! Будут вопросы - не стесняйтесь. Я только здесь такой злой, когда лаюсь о политике. А так я не кусаюсь.
№36 Борис Бахов
→ Сергей Борисович Алексахин,
18.07.2020
22:36
Да, вспомнил! Будете сажать - возьмите кусок любой трубы или шланга диаметром 5 см, мешок из под сахара (знаете, есть такие, белые, можно и другой, главное - чтобы пропускал воду). Не знаю, какие у вас саженцы, но допустим копаете посадочную яму стандартную 60 х 60 х 60. В мешок положите некрупных камней или щебёнку, примерно на четверть объёма, и заложите туда трубу до самого дна. Поставьте мешок с краю ямы так, чтобы труба высовывалась над уровнем земли. Потом ставьте саженец и засыпайте всё это. Не придётся позже биться с поливом. Прямо в трубу льёте воду, она через дренаж аккуратно рассасывается прямо к корешкам. Я так сажаю виноград, очень удобно. На дно насыпьте холмик плодородной почвы и ставьте саженец на него. Так, чтобы корни аккуратно разложились вниз по холмику. Можно заложить и дренажную трубу с дырочками. Тогда лучше кольцами её положите по стенкам ямы. В любую засуху вода будет попадать прямо к корням.
№40 Сергей Борисович Алексахин
→ Борис Бахов,
19.07.2020
06:10
Спасибо, Борис. Предложили Елгавский)
№42 Рейн Урвас
→ Сергей Борисович Алексахин,
19.07.2020
10:33
Cестра жены будучи у нас в гостях купили с женой в магазине очень вкусные абрикосы. Сестра решила попробовать посадить косточки и посмотреть, что получится. Выросли нормальные деревья и плодоносят на юге Гомельской области близ Турова. Из косточек там выросли и наши местные карликовые вишни.
№3 Элла Журавлёва
18.07.2020
10:03
"правительство США возжелало получить новую межконтинентальную баллистическую ракету с большим количеством боеголовок. "
Я бы назвала это догонкой вооружения, поскольку уже в следующем году наши Сарматы будут поступать на вооружение в РВСН.
За внешнюю схожесть с Сатаной в НАТО прозвали эту ракету Сатана-2, она оснащёна гиперзвуковыми управляемыми боевыми блоками (от 10 до 15 штук в зависимости от их мощности), способными обойти американскую ПРО, развёрнутую в ожидаемом ( не в круговом ) направлении нападения, то есть прилететь откуда не ждали и атаковать множество целей, поскольку траекторию маневрирующей боеголовки невозможно вычислить и, следовательно сбить . Время разворота американской ПРО просто гигантское - 15-18 минут, но "круговое" ПРО существенно дороже, дешёвое позволило сэкономить деньги американских налогоплательщиков, о которых так печётся спикер.
Но про гонку вооружений в принципе не согласна, сейчас время гонки технологий.
№6 unknown
→ Элла Журавлёва,
18.07.2020
10:55
Вот читаю ваши "военные" комментарии, и, с одной стороны, вроде рад присутствию такой умной женщины, а с другой...
Если милые, хрупкие создания, на полном серьёзе, обсуждают скорость подлёта ракет, эффективность систем ПРО..., значит они живут в каком-то безумном мире, где традиционный, естественный уклад жизни изуродован...
И этот " безумный мир", пугает.
имхо
№7 Heinrich Smirnow
→ unknown ,
18.07.2020
10:59
Это "исключение", которое подтверждает правило. :)
№9 Элла Журавлёва
→ unknown ,
18.07.2020
11:42
Ничего безумного, Военмех, ф-т "Космическое ракетостроение", кафедра "Космические аппараты и разгонные блоки", вся жизнь моя, мужа и сына связана с ракетами, ну ракетчики мы, что поделать.)
№15 Юрий Васильевич Мартинович
→ Элла Журавлёва,
18.07.2020
13:03
Представляю как вам скучно за ужином. Все на боевом дежурстве.
№25 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.07.2020
15:08
Не, Юрий Васильевич, не скучно, всегда найдётся общая тема ( понятно, какая)) для разговора родителей с сыном, которая и ему, и нам интересна, не всем семьям так везёт).
№19 unknown
→ Элла Журавлёва,
18.07.2020
13:24
Образование тут ни причём.
Пугает, что "служба" не отпускает вас даже на отдыхе, когда вы уже можете расслабиться, скинуть "китель", и стать просто женщиной. Вместо этого, в голове у вас по прежнему ракеты, ПВО, калибры, потенциальные противники и тп.
И дело не лично в вас, а в том, что вы живёте в стране, где всё больше женщин стремится "одеть шинель". Именно это, я считаю безумием.
№22 Элла Журавлёва
→ unknown ,
18.07.2020
14:01
Образование тут ни причём. Пугает, что "служба" не отпускает вас даже на отдыхе
Странная логика, и образование при чём, и профессия тоже при чём, а вам саечка за испуг. Тема спича про ракеты опубликована в клубе для обсуждения, что я и делаю, кто лучше ракетчика расскажет одноклубникам про ракеты, но вы решили обсуждать меня, мне лестно такое ваше внимание.)
№8 Владимир Иванов
→ Элла Журавлёва,
18.07.2020
11:32
Кргуговое ПРО противоречит старому договору по ПРО, по которому небо фатально можно закрывать а) в СССР (РФ) только Москву б) в США только Силиконовую долину.
Недавно Штаты от него (договора) отказались. Будут строить "круговую ПРО".
№10 Элла Журавлёва
→ Владимир Иванов,
18.07.2020
11:50
По старому договору по ПРО можно было иметь на страну только одну ПРО, штатам этого стало мало, потому и вышли, но строить круговую ПРО им уже поздно, как поздно пить боржоми, если почки отказали, маневрирующие боеголовки при любом раскладе всё равно обойдут все эти системы.
№11 Элла Журавлёва
→ Владимир Иванов,
18.07.2020
12:08
"Круговое ПРО" - это не размещение этих комплексов по периметру США, как может показаться, имеется в виду, что у них РЛС устанавливается в направлении ожидаемой угрозы и сохраняет это положение в процессе стрельбы, наше ПРО создаёт круговое радиолокационное поле дежурных РЛС большой дальности действия.
№13 Владимир Иванов
→ Элла Журавлёва,
18.07.2020
12:57
Интересно, а есть задачи для ракет не поразить противника, а создать природную супер-катастрофу?
Например, жахнуть по Йеулнсоуну и будет пролив между Канадой и Мексикой.
№16 Иван Киплинг
→ Владимир Иванов,
18.07.2020
13:09
Ну, тогда придётся "жахнуть" на 10 км вглубь Земли, потому как скопление магмы, "питающее" Йеллоустоун, находится на такой глубине.
№18 Элла Журавлёва
→ Иван Киплинг,
18.07.2020
13:21
Иногда до спелого арбуза чуть только ножиком дотронешься, а он раз - и треснул напополам.))
№21 Иван Киплинг
→ Элла Журавлёва,
18.07.2020
13:35
Ну, если в таком масштабе смотреть, то мощность наземного взрыва должна быть в сотни гигатонн. Здесь одной ракеты маловато будет.
№23 Элла Журавлёва
→ Иван Киплинг,
18.07.2020
14:35
Да ладно, пусть живут, они и так сидят на вулкане, со дня на день ждут извержения, если оно случится , буде похуже, чем после Эйяфьядлайёкюдля, да и чёрные там пошли против белых...
На киностудии снимают массовую драку, синие против зелёных.
Режиссёр: Стоп, сцена снята!
Помрежа: А давайте не останавливать, интересно, кто победит?
Мне тоже интересно, кто там победит.)
№17 Элла Журавлёва
→ Владимир Иванов,
18.07.2020
13:14
Есть проект гуманиста века , получившего нобелевскую мира, Сахарова, как при помощи огромной волны смыть США в океан, правда авторство оспаривается ещё кем-то. Есть наш Посейдон, который по слухам, тоже способен вызывать цунами, но вряд ли такие задачи ставятся, это скорее самострашилки Пентагона, чтобы побольше выбить денег.
№28 Alex Mel
→ Владимир Иванов,
18.07.2020
18:36
Москву круговое ПРО закрывает в несколько колец. Можно было иметь одну ПРО на страну. СССР закрыла Москву, а амеры закрыли свои пусковые установки, так как у них 50 городов больших, население равномерно живёт, всех не закроешь.
И это грамотно. Лучшая тактика, это уничтожить пусковые установки противника и война закончилась, мирное население (да и немирное) остаётся жить, только работать уже будет на победителей.
Ну а люди самое ценное. По теории, прибавочную стоимость человек делает.
У нас тоже поняли сейчас, просят размножаться, увеличивать численность, чтобы было кого эксплуатировать.
В Европе и Америке это лет на 50 раньше поняли. С Восточной Европы по максимуму собрали народ, потом не стало хватать с Украины добрали (40 млн. лакомый кусок).
Сейчас поистощились, с Белоруссии попробуют взять (10 млн. тоже много).
Причём народ надо ещё, чтобы образованный был. Чем выше образование, тем выше прибавочная стоимость от человека.
Поэтому, если из Чада сейчас народ набрать, это в убыток, образование дорогое очень, а вот из Белоруссии, это ну очень прибыльно будет.
№29 Владимир Иванов
→ Alex Mel,
18.07.2020
19:58
Мало сейчас "пусковых установок". Ядерное оружие в основном а) катается по лесам на огромных тягачах; б) ездит в замаскированные под грузовын вагоны в) стоит на подводных лодках, которые ныряют по айсбергами.
Товарищ служил в РВСН части, американцы приезжали, с запасного пульта "пуски" делали.
А США военные, наверно, глупее, но не настолько, что хранят яо в неподвижной шахте.
№33 Элла Журавлёва
→ Владимир Иванов,
18.07.2020
21:23
Мало сейчас "пусковых установок"
Володя, ракетные пусковые установки нужны нужны для размещения ракет и проведения их пусков, не важно, с ядерной начинкой они или без . Пусковые установки бывают стационарные, это шахтные пусковые установки, а ракеты, соответственно, шахтного базирования. Или подвижные пусковые установки , если говорить о Тополе, Ярсе или Искандере.
Был ( возможно, что ещё будет) Боевой железнодорожный ракетный комплекс Молодец в качестве носителя ракет с пусковыми установками, это стратегические ракетные комплексы подвижного железнодорожного базирования.
№30 Элла Журавлёва
→ Alex Mel,
18.07.2020
20:43
Лучшая тактика, это уничтожить пусковые установки противника .
Ага, пойди уничтожь мобильный Ярс или Искандер, они очень скрытны, вероятность обнаружения даже со спутника мала, за минуту запустили комплект ракет, отключили все приборы и откатили куда подальше.
№37 Борис Бахов
→ Элла Журавлёва,
18.07.2020
22:40
Все ваши премудрости с маневрированием не имеют ровно никакого смысла. Поскольку никакая ПРО не способна перехватить даже десятую часть обычных баллистических ракет при массовом запуске. Впрочем, вашему ВПК тоже нужно что-то кушать - пилите ракеты, они золотые.
№38 Владимир Алексеев
→ Борис Бахов,
18.07.2020
23:23
Вроде бы пожили достаточно, а до сих пор не знаете, с какой целью заключались договоры СНВ-1, 2, 3.
№39 Борис Бахов
→ Владимир Алексеев,
18.07.2020
23:32
Ну как с какой? Известное дело, чтоб жидо-масонские заговоры исполнять.
№43 Элла Журавлёва
→ Борис Бахов,
23.07.2020
21:56
У наших ракет с маневрирующими боевыми блоками все шансы обойти их ПРО, на это и расчёт, не нападайте, и ненападаемыми будете.
№14 Юрий Васильевич Мартинович
18.07.2020
12:58
Смею заметить, что США подписывали только те договора, которые давали им некоторое преимущество, а СССР, естественно немного теряли. Вот договора и были воплощением стабильности в рамках международного права. На сегодняшний день ситуация в мире настолько изменилась, что США уже не может получить никаких односторонних преимуществ, а значит и все договора им не выгодны. Мы ещё не знаем какую ракету представит победитель конкурса и насколько она будет устаревшей. На сегодняшний день США уязвимы как никогда раньше, причем на земле на воде, под водой и в воздухе. Стали бы они играть в какие то бредовые "гибридные" воины, имея явное военное превосходство. Победитель конкурса показал какой он прекрасный комбинатор, но таким способом ракеты не строят с дальним прицелом на необозримом будущее.
№20 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.07.2020
13:32
При Горбачёве все договоры для СССР были чрезвычайно не выгодны, взять хотя бы эффективнейший(!) , стоивший многие миллиарды ОТРК Ока, который никак не попадал под сокращение, но Горби таки в список к сокращению его протащил и уничтожил.