ПОЛИТИКА
26.02.2020


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Зачем американские военные планируют ядерный удар по Беларуси?

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Леонид Соколов,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Сергей Леонидов,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Игорь Прохоров,
Элла Журавлёва,
Kęstutis Čeponis,
Иван Киплинг,
Константин Романов
Пока в Беларуси и России отмечали День защитника Отечества, приграничные страны НАТО готовились к проведению учений «Защитник 2020», которые станут крупнейшими военными маневрами альянса за последние 25 лет.
В эти же дни из сообщений американской прессы стало известно, что время командно-штабных учений, ранее проходивших в США, отрабатывались сценарии нанесения ядерного удара по России в ответ на «агрессию» РФ против одного из прибалтийских государств.
Примечательно, что в одном из вариантов американского ответа предусматривалось нанесение ядерного удара и по территории Беларуси, хотя по легенде наша страна даже не участвовала в российской «атаке».
Хотя учения в США, о которых идет речь, проходили еще при администрации Барака Обамы, то есть до потепления контактов между Минском и Вашингтоном, представляется, что наша страна по-прежнему рассматривается американской военщиной в качестве потенциального противника.
Особо нелепо все это выглядит на том фоне, что в Пентагоне прекрасно осознают миролюбивый характер отечественной внешней политики и даже исключают Беларусь из притянутых за уши сценариев «российской агрессии в Европе», однако все равно отрабатывают возможность нападения на нашу страну.
Кощунственные планы ядерной войны
Конечно, с точки зрения человеческой морали, планировать ядерную атаку против мирного народа, который в XX веке пережил трагедию двух мировых войн и чернобыльскую катастрофу, особый вид кощунства, наглядно демонстрирующий, что в сознании американских военных по-прежнему господствуют штампы времен холодной войны, когда цель оправдывает средства
Ведь не будем забывать, что всего по прошествии 4 лет после совместной победы над нацизмом, практически сразу же после основания ООН, в США был утвержден план новой мировой войны «Дропшот», предусматривавший нанесение многочисленных ядерных ударов по промышленным и военным объектам на территории СССР, оккупацию Советского Союза и стран социалистического лагеря.
Тот факт, что все цели находились в непосредственной близости либо на территории крупных городов и густонаселенных регионов, а значит, вследствие ядерного удара на верную смерть были обречены десятки миллионов советских граждан, еще недавно вынесших на себе тяготы войны с фашизмом, мало волновал американскую администрацию.
Согласно плану «Дропшот», только первая фаза атомной атаки США должна была унести жизни 20 миллионов человек, а еще 40 миллионов были отнесены к категории потенциальных жертв, судьба которых зависела от уровня оказываемого советской стороной сопротивления.
Вероятно, именно в середине XX века территория Беларуси и город Минск впервые были нанесены на американские военные карты в качестве целей для потенциального ядерного удара и, видимо, не исключаются из этих планов и поныне.Впоследствии Штаты еще неоднократно возвращались к идее атомной бомбардировки Советского Союза, о чем свидетельствуют многочисленные рассекреченные документы времен холодной войны. И хотя после распада СССР казалось, что риск ядерной войны миновал, Пентагон продолжает педантично отрабатывать подобные сценарии, по-прежнему прикрываясь вымышленной «русской угрозой».
Союз как гарантия безопасности
В этом смысле действия Вашингтона по одностороннему выходу из договора о неразмещении ракет средней и меньшей дальности в Европе (ДРСМД), отсутствие реакции на предложения Москвы по продлению договора СНВ -3 об ограничениях стратегических ядерных сил вызывают серьезную обеспокоенность.
Представляется, что американцы на полном серьезе готовятся к войне и только наличие относительного паритета в ядерных вооружениях с РФ удерживает США от развязывания конфликта, формальным поводом для которого могли бы стать «отсутствие демократии», «угроза для прибалтийских союзников», «разработка запрещенного оружия» и пр.Сомневающиеся в реалистичности подобных предположений вполне могут спросить о том, как это бывает, у народов Вьетнама, Югославии, Ирака и многих других стран, попавших в немилость американских политических кругов.
К сожалению, несмотря на миролюбивый характер отечественной внешней политики, ситуационный нейтралитет Беларуси в противостоянии России с Западом и даже попытки Минска выступить в роли медиатора, наша страна также оказалась в зоне потенциального поражения.
При этом Пентагон вряд ли рассматривает Беларусь в качестве «угрозы», однако, думается, что американцы определенно учитывают обязательства по коллективной обороне, которые есть у Беларуси перед РФ в рамках отношений в Союзном государстве и ОДКБ. То есть в планировании войны против России объективно необходимо разгромить белорусское государство, что американские военные и закладывают в свои проекты со всем присущим цинизмом.
В этой ситуации гарантией безопасности для Минска выступает российский ядерный зонтик, что, конечно, не отменяет необходимости искать дипломатические компромиссы с США.Вся эта история еще раз наглядно подтверждает справедливость вывода о том, что «добрым словом и пистолетом от американцев можно добиться значительно большего, чем просто добрым словом». Это значит, что отсутствие противоречий в белорусско-российском союзе, взаимоуважение и учет интересов будут укреплять и взаимно дополнять позиции сторон в отношениях со Штатами, которые пойдут на разрядку в регионе только тогда, когда столкнутся с обстоятельствами непреодолимой силы.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Владимир Мамонтов
Президент редакции газеты «Известия»
Примет ли Беларусь участие в СВО?
И при каких условиях


Дмитрий Змиёв
Консультант по бизнес-процессам
Враг народа
Ну что, уже пришивают «кресты» на одежду?


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Опасные игры Запада
путь эскалации вместо диалога


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
О сути белорусско-американских отношений на современном этапе
Цирк с конями:
Вопросы Александру Шпаковскому
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
26.02.2020
08:41
В Витебске, Орше и Гомеле уже давно должны быть американские базы, а Минск все кокетничает, конечно хочется шарахнуть и зачистить территорию. Автору следовало бы определиться с Лукашенко. Лукашенко говорит, что прикрывает Россию с запада, да еще прикрывает "свой" Калининград, а автор пишет что прячутся под российским "зонтиком". При такой неразберихе ждите в гости "потеплевших" янки.
№39 Константин Романов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
26.02.2020
20:17
Беларусь сегодня военный союзник РФ. На территории Беларуси размещены российские стратегические объекты. Наивно полагать, что страны НАТО не будут рассматривать Беларусь в качестве объекта ударов их ракет. В тоже время Я.Зонтик России совершенно не сможет прикрыть Беларусь от ракет неприятеля. Русским бы свою территорию защитить, куда им до Беларуси.
№40 Юрий Васильевич Мартинович
→ Константин Романов,
26.02.2020
22:37
Так Беларусь отказалась от С400 и не хочет иметь российскую базу ВКС, зато говорят, что Полонеза совсем достаточно. Чтобы иметь возможность отразить любой удар, вооруженные силы России и Беларуси должны действовать, как единый организм, а у Вас, то Вы союзники, то Вы суверенные, определитесь!
№44 Константин Романов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
28.02.2020
17:44
После Крыма никаких военных баз. Формально Беларусь союзник РФ, на практике ни кто впрягаться за Россию не будет.
№45 Марк Козыренко
→ Константин Романов,
28.02.2020
18:37
Уверен - считающих по другому в среде вашего населения намного больше ваших единомышленников. Это как с теми, кто против русского языка в школах Украины - из раза в три меньше, чем тех, кто за русский язык. Просто их, противников русского - громче слышно в силу их активной поддержке врагами России, но надо же понимать, что эта поддержка - ненадолго.
№46 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
28.02.2020
20:14
---но надо же понимать, что эта поддержка - ненадолго.---
А с какого бодуна эта поддержка закончится? :)
Может вам уже приснилось, что США исчезнут, или НАТО развалится, а Запад вообще свои основные стратегические интересы ни с того, ни с сего забудет... :)
№47 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
28.02.2020
21:45
Может быть всё, что угодно. А главное - внезапно. Внутренние противоречия у них там нарастают, внешние проблемы на них там давят, так что... А ты не дрейфь - мы вас подберём, отмоем, отчистим, в порядок приведём, глядишь - ещё и за приличных людей сойдёте.
№48 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
28.02.2020
22:11
А че мне дрейфить... :) Глядя на твои мечты... :)
P.S. Открою секрет - именно мы собираемся подбирать то, что останется от РФ после внезапной кончины Путина... :)
№49 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
28.02.2020
23:51
Ты бы лучше озаботился тем, чтобы вас после кончины Путина в пыль его наследники не превратили. Очень радиоактивную пыль.
№51 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
29.02.2020
15:40
В таком случае, Марк, и ты вместе с нами в пыль превратишься... :)
Однако ты явно готов на это ради "Великой и Неделимой"... :)
№50 Иван Киплинг
→ Kęstutis Čeponis,
28.02.2020
23:52
Идите уже на укол, подбиральщик.
№52 Kęstutis Čeponis
→ Иван Киплинг,
29.02.2020
15:43
Интересно, а что останется после Путина... :)
Нам очень пригодится наша Малая Литва, пока еще находящаяся во временной незаконной оккупации РФ.
№53 unknown
→ Kęstutis Čeponis,
29.02.2020
15:58
Что касается Малой Литвы, надо было самим подсуетиться и воспользоваться рекомендацией Ельцина: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить».
№54 Kęstutis Čeponis
→ unknown ,
29.02.2020
16:20
"Суетились" - но тогда нам не хватило реальной военной силы. :(
После поражения Германской империи в Первой мировой войне (1914—1918) Литовская Республика потребовала передачи ей Германией территории Малой Литвы, но значительная её часть по Версальскому мирному договору (1919) досталась Германии, а меньшая часть — Клайпедский край — в 1920 году, в соответствии с Версальским договором в 1920 году была передана под мандат Лиги наций. В 1923 году Литва аннексировала Клайпедский край[2].
№55 unknown
→ Kęstutis Čeponis,
29.02.2020
16:33
Обидно... Вообще, в последнее время, читая материалы о тех событиях, которые происходили "при жизни" Лиги наций, иногда хочется крепко ругнуться. Именно в адрес Лиги наций...
Я посмотрел фильм по ссылке №113 — вполне достойная документальная картина. Иногда тоже хотелось ругнуться. И тоже было обидно — за глупость и негибкость некоторых западных политиков того времени...
№2 Сергей Леонидов
26.02.2020
09:42
Интересно. С одной стороны - "ситуационый нейтралитет", а с другой - "обязательства по коллективной обороне". Похоже, стулья расползаются.
№5 Элла Журавлёва
→ Сергей Леонидов,
26.02.2020
10:29
Всё очень логично, если нападут на Россию, то ситуационный нейтралитет, если нападут на РБ, то обязательство России о коллективной обороне.
№8 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
26.02.2020
14:03
Отнюдь. Нейтралитет рассчитан на реальную войну, которую способна развязать лишь Россия. А обязательства на высосанную из пальца, которую должно объявить НАТО. Очень логично и прагматично. В первую белорусам ввязываться незачем, ничего кроме убытков не получишь. Второй не будет - риска никакого, а прибыль налицо.
№9 Сергей Леонидов
→ Борис Бахов,
26.02.2020
14:10
А почему "второй не будет"? НАТО никогда ни на кого не нападала?
№11 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
26.02.2020
14:19
Нет.
№12 Сергей Леонидов
→ Борис Бахов,
26.02.2020
14:29
Югославия, Ливия, Ирак - нет?
№13 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
26.02.2020
14:43
Нет, конечно. Вам бы хотелось, чтобы это была агрессия, нападение. Но это не так.
№14 Владимир Иванов
→ Борис Бахов,
26.02.2020
14:46
Ливия сама напала на Францию и Италию.
№23 Борис Бахов
→ Владимир Иванов,
26.02.2020
17:07
Нет. Не на Францию и не на Италию. На Великобританию. В 1988 году. И не Ливия, а отморозок, захвативший власть в дикой стране. Потому и ответ последовал не стране, а отморозку.
№15 Сергей Леонидов
→ Борис Бахов,
26.02.2020
14:49
Мне бы хотелось только достать таких грибов, которые вы употребляете.
№25 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
26.02.2020
17:08
Элементарно, Ватсон. Купите хутор, как я, и будете собирать подосиновики по утрам, прогуливая котов и пёсков.
№41 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
26.02.2020
22:39
В феврале?
№17 Иван Киплинг
→ Борис Бахов,
26.02.2020
15:10
А как?
№26 Борис Бахов
→ Иван Киплинг,
26.02.2020
17:09
Так. Не стройте из себя детский садик.
№10 Владимир Иванов
→ Борис Бахов,
26.02.2020
14:18
войну, которую способна развязать лишь Россия.
---
Зато в случае победы союзники смогут воспользоваться трофейными землями, средствами производства, квалифицированной рабочей силой.
Вот произведет кто-то на своем хуторе самогон, вместо того чтоб купить качественное белорусское спиртное, — три года "перековки". И всем хорошо.
№3 Борис Бахов
26.02.2020
09:48
Почему планируют? Дурацкий вопрос. А почему им не планировать? Все вояки обязаны планировать возможные сценарии, за то им деньги и платят, чтобы были готовы на все повороты возможных войн. Белоруссия соместно с Россией проводит регулярные учения, направленные против НАТО. Держит на своей земле два стратегических объекта российских сил. Присоединяйтесь к НАТО - не будут планировать.
№6 Иван Киплинг
→ Борис Бахов,
26.02.2020
10:38
Вот же ж. На соседней ветке вы солидаризируетесь с Чепонисом по поводу издания военных разговорников как подготовки к агрессии, а здесь утверждаете, что "все вояки обязаны планировать". То есть, Советский Союз, если что и планировал, то исключительно агрессию, в то время как все остальные страны в мире просто планируют всякую херню? Вы не допускаете издание военных разговорников как элемента военного планирования и подготовки к возможной войне? Американцы, коих вы защищаете, тоже ведь готовятся к возможной войне? Или, все-таки, агрессии?
№7 Борис Бахов
→ Иван Киплинг,
26.02.2020
13:59
1. Я не защищаю американцев. Они защищают меня от вашей возможной агрессии.
2. Если вы можете объяснить каким образом фразы в русско-немецком разговорнике типа "где находится гауляйтер вашей партии?" или в немецко-русском "где тут председатель колхоза?" могут быть применены в оборонительной войне, вам тут не место. Пора поступать в дипломатическую академию.
№16 Иван Киплинг
→ Борис Бахов,
26.02.2020
14:58
"..."где находится гауляйтер вашей партии?" ..."
Например, гауляйтер генерального округа Белоруссия находился в Минске. По-моему, законный вопрос немецкому военному или партийному функционеру, вам не кажется?
Кстати, в 1942-м году в Швеции был издан шведско-русский военный разговорник. Не видите ли вы здесь признака готовящейся агрессии?
№27 Борис Бахов
→ Иван Киплинг,
26.02.2020
17:11
Опять детсадик? Разговорники отпечатаны за два года до войны.
№4 Элла Журавлёва
26.02.2020
10:24
Если уже из кожи вылезли, показывая своё миролюбие, а стратегические объекты РБ всё равно на оперативных картах Пентагона как мишень для ЯУ, то может быть уже пора менять стратегию и в конце концов определиться, с кем вы, мастера культуры, удобно ли вам сидеть на двух стульях сразу?
№18 unknown
26.02.2020
15:36
"В этой ситуации гарантией безопасности для Минска выступает российский ядерный зонтик"(с) Никогда не понимал смысла этой расхожей байки: "Ну какой "зонтик"??? ПРО России лишь собственную столицу возможно прикроют, по этому сценарию с "зонтиком", а про Беларусь и речи не будет.
№19 Марк Козыренко
→ unknown ,
26.02.2020
15:43
Российский ядерный зонтик не в том смысле, что буквально прикрывает. А в том, что предотвращает удар, поскольку возможный ответ любой профит от нападения нивелирует.
№21 unknown
→ Марк Козыренко,
26.02.2020
17:00
"предотвращает удар, поскольку возможный ответ любой профит от нападения нивелирует."(с) В самом деле считаете , что США рассматривает Беларусь как "противника" ?
№22 Владимир Иванов
→ unknown ,
26.02.2020
17:05
Дык распустите армию. Вокруг друзья. Оставьте только погранцов и ВВ. Продайте оружие. А сэкономленные гроши вложите в бульбу. Сплошной прибыток.
№34 Марк Козыренко
→ unknown ,
26.02.2020
18:41
Ну так Белоруссия ведь не является вассалом США. А что такое эти США, на примере последних 30-ти лет более чем понятно - для них те, кто не свой сукин сын - обязательно не их сукин сын. Так что не о чем тут даже говорить...
№42 unknown
→ Марк Козыренко,
27.02.2020
11:21
"Ну так Белоруссия ведь не является вассалом США."(с) Беларусь не является ни чьим вассалом. Марк, Вы как обычно - "слыхали звон, да не поняли по ком он": в статье для понту упоминается виртуальный ядерный удар по Беларуси, ну и соответственно задаётся "тема и колея бурнейших дискуссий" :-) А Если Вам интересно на самом деле, то по замыслу этих учений 1. Сначала РФ наносит 1 тактический ядерный удар по 1 из целей в Европе, а вот потом 2. США наносят ответный ядерный удар по цели на территории РФ. 3. Ну и после всего этого по некой цели на территории Беларуси.
А ведь - "Убери пункт №1 и не будет никаких 2,3. Всё просто, но "неинтересно" - Америку не получиться "поругать - пообличать".
№20 Элла Журавлёва
→ unknown ,
26.02.2020
16:22
У нас по всему периметру страны мощная система ПВО, тн воздушное минное поле , система "ограничения и воспрещения доступа и манёвра" A2/AD . Карта
№24 unknown
→ Элла Журавлёва,
26.02.2020
17:07
"У нас по всему периметру страны мощная система ПВО, тн воздушное минное поле"(с)Элла, не надо "не на своего коня садиться", на самом деле это не "у Вас", а у нас "по всему периметру страны мощная система ПВО"(с)
№28 Элла Журавлёва
→ unknown ,
26.02.2020
17:39
"Ну какой "зонтик"??? ПРО России лишь собственную столицу возможно прикроют,
Говорите, в войсках ПВО служили???)) Тогда краткий курс ликбеза, противоракетная и противовоздушная оборона тесно между собой связаны и часто осуществляется одними и теми же комплексами.
""это не "у Вас", а у нас "по всему периметру страны мощная система ПВО ""
Нам для вас ничего не жалко, даже нашей мощной системы ПВО, которая вас прикрывает.))
№29 unknown
→ Элла Журавлёва,
26.02.2020
17:54
"Говорите, в войсках ПВО служили???))"(с) - И Вы тоже? Умора. :-)))
№30 Элла Журавлёва
→ unknown ,
26.02.2020
18:00
Не, не умора, я служила в РВСН.))
№31 Леонид Соколов
→ unknown ,
26.02.2020
18:06
Элла живет с генералами ГШ РВСН РФ... в одном доме:-)
№32 Элла Журавлёва
→ Леонид Соколов,
26.02.2020
18:36
Да Лёня, в одном доме и даже в одной квартире.
Нет ГШ РВСН, у генштаба в подчинении все рода и виды войск.
№33 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
26.02.2020
18:38
Вот это уже свинство.
№35 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
26.02.2020
18:42
№32 Элла Журавлёва
Свиновод!
№36 Элла Журавлёва
→ Леонид Соколов,
26.02.2020
18:59
Ты, Лёня, редкий козёл. Всем пока!
№37 Леонид Соколов
→ Элла Журавлёва,
26.02.2020
19:10
Ответочка!
№38 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
26.02.2020
19:44
Пить надо меньше! В который раз уже...
№43 Игорь Прохоров
27.02.2020
21:17
Они в качестве вероятного противника рассматривают, в т.ч., и Белоруссию, мы - любую страну НАТО. Соответственно и учения проводятся -мы стрелки рисуем и удары по ним, они - по нам. У военных работа такая, что тут поделаешь. Что Белоруссии, что Прибалтике, случись какая серьёзная заваруха - надеюсь, до этого не дойдёт ( ибо как бы не пытался пугать некто Б.Бахов, никакая Прибалтика России не нужна "ни чучелом, ни тушкой") не позавидуешь. И никакая ПВО ни нам, ни НАТО, ежели сойдёмся "лоб в лоб" (повторюсь - не дай Б-г) уже не поможет. Всё это хорошо для ограниченного конфликта, когда политики ещё взвешивают "за" и "против" - возможные потери, общественная реакция, выборы-шмыборы. Особенно удаются "войнушки", когда "злодею-диктатору" ответить особенно нечем, а наваливаются всей толпой (пардон, "цивилизованным" миром) - тут и цацки "героям" на грудь вешают, и выборы выигрываются, и "моники" как-то на второй план уходят. А то, что в Ираке угробили столько, что Саддаму и не снилось - так кто же их считает?
№56 unknown
29.02.2020
17:22
Вчера прибыл первый борт Airbus A400M ВВС Великобритании для участия в беларуско-британских учениях спецназа наших стран - Winter Partisan. Основные силы британцев прибудут завтра.