УКРАИНА КРИЗИС
31.03.2023


Михаил Борисовский
НАЦИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Heinrich Smirnow,
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
Johans Ko,
Леонид Радченко,
Сергей Леонидов,
Анатолий Первый,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Рейн Урвас,
Kęstutis Čeponis,
Иван Киплинг,
Михаил Яковлевич Кривицкий,
Виталий Матусевич,
Roman Romanovs,
Алексей Валерьевич Солин,
Роланд Руматов,
Михаил Борисовский
Созвучность в названии не значит их сходство – это две большие разницы.
Некоторые читатели-комментаторы упрекают меня, что в публикациях по ситуации на Украине, в т.ч. по российско-украинскому военному конфликту, я злоупотребляю терминами «нацистский (неонацистский) режим Украины», «нацисты», «неонацисты», «укронацисты»…
Дескать, это неправильно – никакого нацизма и никаких нацистов на Украине нет, а есть этнический национализм как идеология, основанная на верности и преданности индивида своему национальному государству. Поэтому ничего плохого в национализме нет.
Слава Богу, что у меня даже в мыслях никогда не было называть Украину «Schweinisch Bandera-Reich» (с нем. «Свинский Бандера-рейх», невольная ассоциация – «Свинея Бессала»), как предлагает зампредседателя Совета Безопасности РФ Д.Медведев в ответ на планы «верховного киевского нациста» (так он именует президента Украины В.Зеленского) переименовать Россию в «Московию».
Тем не менее, упрёки в применении мною упомянутых выше эпитетов довольно серьёзные. А вот насколько они обоснованы? Ну что ж, давайте разберёмся, в чём разница между национализмом и нацизмом.
Не вдаваясь глубоко в теорию, отмечу кратко: философские и политические мысли чётко определяют, что нацизм и национализм – разные вещи.
Нацизм (сокращённое понятие «национал-социализм») – тоталитарная ультраправая политическая идеология, известная в связи с нацистским режимом в Германии и её лидером Гитлером, в основе которой лежит расистская убеждённость в превосходстве арийской расы, подчинение или полное уничтожение других рас. В особенности это касалось «семитской расы» (евреев).
Поэтому термин «нацизм» носит исключительно негативный характер, глубоко ассоциируясь у всех народов в первую очередь с нацистской гитлеровской Германией, её идеологией национального и расового превосходства и её зверствами.
Извините за откровенность, но у автора этих строк название «национал-социалистическая партия», которых развелось сейчас достаточно много, даже в Европарламенте есть объединение (союз) этих партий, вызывает не слишком приятные ассоциации.
А вот национализм – это идеология и направление политики, которая сосредотачивает внимание на роли нации в формировании государства, и ставит национальные интересы на высшую ступень ценностей. Британские, американские, японские справочники, словари и энциклопедии дают позитивную характеристику национализму, оценивая его как идеологию, основанную на верности и преданности индивида своему государству.
Основной целью националистов является образование или сохранение суверенности своего государства. Для националистов именно нация – основа государства, источник власти.
При этом национализм не обязательно связан с национальностью. Он вполне может быть гражданским – когда единой нацией считаются все граждане государства, вне зависимости от их этнической принадлежности.
К огромному сожалению, латвийский национализм это исключает, поэтому правильнее его называть латышским этническим национализмом.
В западном европейском восприятии понятие Нация равно понятию Народ. У англичан, французов, немцев, шведов и других европейцев национализм – это нормально. В Италии националист Сильвио Берлускони был премьер-министром в 1994, 2001–2006 и 2008-2011 годах, а нынешняя премьер-министр Джорджия Мелони также является лидером националистического крыла.
Во Франции вторая по значимости политическая сила – националистическая партия «Национальный фронт» («Национальное объединение»). В Австрии многолетний лидер «Австрийской партии свободы», популярный политик Йорг Хайдер – националист. Да и в США экс-президент Д.Трамп не раз открыто называл себя националистом, поясняя при этом, что действует в интересах всей американской нации. Кстати, китайцы у себя давно строят социализм со своей национальной спецификой.
В большинстве европейских парламентов националисты давно и прочно обосновались. В Латвии тоже существует и имеет в нынешнем Сейме 13 депутатов национал-консервативная партия – национальное объединение «Всё для Латвии!» – «Отечеству и свободе/ДННЛ» (Nacionālā apvienība «Visu Latvijai!» – «Tēvzemei un Brīvībai/LNNK»).
Как это не покажется странным для некоторых читателей, автор этих строк солидарен с рядом программных установок этого объединения. Подчёркиваю: не со всей политической программой, а с некоторыми её установками – по отношению к ЛГТБ; в вопросах семьи и брака; в отношении «зелёной» энергетики; в том, что принимаемые Сеймом законы и постановления (правила) Кабинета Министров должны быть ориентированы прежде всего на интересы Латвийской Республики, а не слепо копировать регулы Евросоюза, носящие зачастую всего лишь рекомендательный характер.
Но то, что мы наблюдаем в действиях правящего режима на Украине после госпереворота-2014, и особенно при нынешнем президенте В.Зеленском – это отнюдь не национализм, а самый настоящий нацизм. Только на место гонимого и подавляемого ранее гитлеровцами еврейского народа поставлены все русские и русскоговорящие – те, кто цивилизационно принадлежат к русской традиции и культуре, и не хотят от неё отказываться. Их преследуют, убивают, лишают политических прав, бросают в тюрьму… Правящий режим что при П.Порошенко, что при В.Зеленском возвышает представителей своей политической нации – украинцев, которая усиленно формируется на Украине. А это – классическое проявление именно нацизма.
Да и в действиях президента В.Зеленского чётко усматриваются диктаторские замашки. Борясь с русскими и другими проживающими на Украине этносами, он заодно практически уничтожает украинскую нацию. А разве это не напоминает фашистские времена, когда мужчин буквально силой мобилизуют в армию и без какой-либо подготовки сразу же отправляют на передовую; бойцов ВСУ чуть ли не расстреливают практически без суда и следствия; из страны не выпускают мужчин?…
Следовательно, те, кто такой бандеро-нацистский режим поддерживают и защищают, кто за него воюет, выполняя его преступные приказы – тоже нацисты, защитники нацистского режима и соучастники его преступлений. Это и майданутые справжние с их бандеровскими, русофобскими и юдофобскими лозунгами «Слава Украине – героям слава!», «Слава Бандере!», «Смерть жидiвсько-московськiй комунi!», «Москаляку на гілляку!», «Хто нэ скаче, той москаль»; и военнослужащие ВСУ и боевики нацбатов с их стилизованной свастикой «Волчий клык» танковой дивизии SS «Das Reich», эмблемами дивизии SS-Totenkopfverbände (СС «Мёртвая голова») и дивизии Ваффен-СС «Галичина» (der Waffen-SS «Galizien»)…
Всех их обоснованно следует называть нацистами, неонацистами, укронацистами, пробандеровскими нацистами, военными формированиями неонацистского режима Украины и другими подобными эпитетами.
Никакой авторской отсебятины, тем более, крамолы, в этом не усматривается. Это всего лишь беспристрастная констатация факта.
Некоторые читатели-комментаторы упрекают меня, что в публикациях по ситуации на Украине, в т.ч. по российско-украинскому военному конфликту, я злоупотребляю терминами «нацистский (неонацистский) режим Украины», «нацисты», «неонацисты», «укронацисты»…
Дескать, это неправильно – никакого нацизма и никаких нацистов на Украине нет, а есть этнический национализм как идеология, основанная на верности и преданности индивида своему национальному государству. Поэтому ничего плохого в национализме нет.
Слава Богу, что у меня даже в мыслях никогда не было называть Украину «Schweinisch Bandera-Reich» (с нем. «Свинский Бандера-рейх», невольная ассоциация – «Свинея Бессала»), как предлагает зампредседателя Совета Безопасности РФ Д.Медведев в ответ на планы «верховного киевского нациста» (так он именует президента Украины В.Зеленского) переименовать Россию в «Московию».
Тем не менее, упрёки в применении мною упомянутых выше эпитетов довольно серьёзные. А вот насколько они обоснованы? Ну что ж, давайте разберёмся, в чём разница между национализмом и нацизмом.
Не вдаваясь глубоко в теорию, отмечу кратко: философские и политические мысли чётко определяют, что нацизм и национализм – разные вещи.
Нацизм (сокращённое понятие «национал-социализм») – тоталитарная ультраправая политическая идеология, известная в связи с нацистским режимом в Германии и её лидером Гитлером, в основе которой лежит расистская убеждённость в превосходстве арийской расы, подчинение или полное уничтожение других рас. В особенности это касалось «семитской расы» (евреев).
Поэтому термин «нацизм» носит исключительно негативный характер, глубоко ассоциируясь у всех народов в первую очередь с нацистской гитлеровской Германией, её идеологией национального и расового превосходства и её зверствами.
Извините за откровенность, но у автора этих строк название «национал-социалистическая партия», которых развелось сейчас достаточно много, даже в Европарламенте есть объединение (союз) этих партий, вызывает не слишком приятные ассоциации.
А вот национализм – это идеология и направление политики, которая сосредотачивает внимание на роли нации в формировании государства, и ставит национальные интересы на высшую ступень ценностей. Британские, американские, японские справочники, словари и энциклопедии дают позитивную характеристику национализму, оценивая его как идеологию, основанную на верности и преданности индивида своему государству.
Основной целью националистов является образование или сохранение суверенности своего государства. Для националистов именно нация – основа государства, источник власти.
При этом национализм не обязательно связан с национальностью. Он вполне может быть гражданским – когда единой нацией считаются все граждане государства, вне зависимости от их этнической принадлежности.
К огромному сожалению, латвийский национализм это исключает, поэтому правильнее его называть латышским этническим национализмом.
В западном европейском восприятии понятие Нация равно понятию Народ. У англичан, французов, немцев, шведов и других европейцев национализм – это нормально. В Италии националист Сильвио Берлускони был премьер-министром в 1994, 2001–2006 и 2008-2011 годах, а нынешняя премьер-министр Джорджия Мелони также является лидером националистического крыла.
Во Франции вторая по значимости политическая сила – националистическая партия «Национальный фронт» («Национальное объединение»). В Австрии многолетний лидер «Австрийской партии свободы», популярный политик Йорг Хайдер – националист. Да и в США экс-президент Д.Трамп не раз открыто называл себя националистом, поясняя при этом, что действует в интересах всей американской нации. Кстати, китайцы у себя давно строят социализм со своей национальной спецификой.
В большинстве европейских парламентов националисты давно и прочно обосновались. В Латвии тоже существует и имеет в нынешнем Сейме 13 депутатов национал-консервативная партия – национальное объединение «Всё для Латвии!» – «Отечеству и свободе/ДННЛ» (Nacionālā apvienība «Visu Latvijai!» – «Tēvzemei un Brīvībai/LNNK»).
Как это не покажется странным для некоторых читателей, автор этих строк солидарен с рядом программных установок этого объединения. Подчёркиваю: не со всей политической программой, а с некоторыми её установками – по отношению к ЛГТБ; в вопросах семьи и брака; в отношении «зелёной» энергетики; в том, что принимаемые Сеймом законы и постановления (правила) Кабинета Министров должны быть ориентированы прежде всего на интересы Латвийской Республики, а не слепо копировать регулы Евросоюза, носящие зачастую всего лишь рекомендательный характер.
Но то, что мы наблюдаем в действиях правящего режима на Украине после госпереворота-2014, и особенно при нынешнем президенте В.Зеленском – это отнюдь не национализм, а самый настоящий нацизм. Только на место гонимого и подавляемого ранее гитлеровцами еврейского народа поставлены все русские и русскоговорящие – те, кто цивилизационно принадлежат к русской традиции и культуре, и не хотят от неё отказываться. Их преследуют, убивают, лишают политических прав, бросают в тюрьму… Правящий режим что при П.Порошенко, что при В.Зеленском возвышает представителей своей политической нации – украинцев, которая усиленно формируется на Украине. А это – классическое проявление именно нацизма.
Да и в действиях президента В.Зеленского чётко усматриваются диктаторские замашки. Борясь с русскими и другими проживающими на Украине этносами, он заодно практически уничтожает украинскую нацию. А разве это не напоминает фашистские времена, когда мужчин буквально силой мобилизуют в армию и без какой-либо подготовки сразу же отправляют на передовую; бойцов ВСУ чуть ли не расстреливают практически без суда и следствия; из страны не выпускают мужчин?…
Следовательно, те, кто такой бандеро-нацистский режим поддерживают и защищают, кто за него воюет, выполняя его преступные приказы – тоже нацисты, защитники нацистского режима и соучастники его преступлений. Это и майданутые справжние с их бандеровскими, русофобскими и юдофобскими лозунгами «Слава Украине – героям слава!», «Слава Бандере!», «Смерть жидiвсько-московськiй комунi!», «Москаляку на гілляку!», «Хто нэ скаче, той москаль»; и военнослужащие ВСУ и боевики нацбатов с их стилизованной свастикой «Волчий клык» танковой дивизии SS «Das Reich», эмблемами дивизии SS-Totenkopfverbände (СС «Мёртвая голова») и дивизии Ваффен-СС «Галичина» (der Waffen-SS «Galizien»)…
Всех их обоснованно следует называть нацистами, неонацистами, укронацистами, пробандеровскими нацистами, военными формированиями неонацистского режима Украины и другими подобными эпитетами.
Никакой авторской отсебятины, тем более, крамолы, в этом не усматривается. Это всего лишь беспристрастная констатация факта.
Дискуссия
Еще по теме


УКРАИНСКИЙ НАЦИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ. ЧАСТЬ 2
Нацистские практики украинских элит в постмайданный период
Реплик:
0
"УСПЕХИ" ДИВИЗИИ ЭДЕЛЬВЕЙС
В ГРЕЦИИ
Реплик:
66
Еще по теме


Александр Гапоненко
Доктор экономических наук
УКРАИНСКИЙ НАЦИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ. ЧАСТЬ 2
Нацистские практики украинских элит в постмайданный период


Александр Гапоненко
Доктор экономических наук
УКРАИНСКИЙ НАЦИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ. ЧАСТЬ 1
Предыстория
"УСПЕХИ" ДИВИЗИИ ЭДЕЛЬВЕЙС
В ГРЕЦИИ


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
Вопросы Михаилу
№119 Kęstutis Čeponis
15.04.2023
21:55
Комментарии
№1 Марк Козыренко
31.03.2023
06:20
№2 Roman Romanovs
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
06:48
№6 Roman Romanovs
→ Roman Romanovs,
31.03.2023
07:17
№17 Анатолий Первый
→ Roman Romanovs,
31.03.2023
09:39
№3 Andrejs Zalitis
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
06:55
№4 Марк Козыренко
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
07:02
№5 Andrejs Zalitis
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
07:12
№7 Марк Козыренко
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
07:36
№8 Andrejs Zalitis
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
07:49
№10 Марина Зимина
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
08:07
Ага. Подскажите, латгалы это латыши или как?
№11 Марк Козыренко
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
08:19
№12 Andrejs Zalitis
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
08:25
№13 Марина Зимина
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
08:58
Это твоя работа, служивый, выискивать у поднадзорных крамолу. А 7икак не наоборот.
№57 Heinrich Smirnow
→ Марина Зимина,
31.03.2023
17:33
№62 Марина Зимина
→ Heinrich Smirnow,
31.03.2023
18:19
Особенности латышского языка и менталитета. "Вы" он сразу отбросит.
№14 Марк Козыренко
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
09:10
№15 Andrejs Zalitis
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
09:19
№16 Марк Козыренко
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
09:29
№18 Andrejs Zalitis
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
09:47
№20 Марк Козыренко
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
09:53
№21 Andrejs Zalitis
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
10:00
№22 Марина Зимина
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
10:14
Понятно, логике в современных лучших в мире латышских школах тоже не учат.
№26 Марк Козыренко
→ Марина Зимина,
31.03.2023
12:13
№34 Марина Зимина
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
14:48
Ну какая? Нормальная с их точки зрения. Если к памятнику А в праздник цветы принесут 300 (мне не жалко) человек, и кто нибудь пнет эти цветы ногой - он будет немедленно задержан органами охраны правопорядка. А если к памятнику Б цветы принесут 30,000 человек - то цветы можно и нужно сгребать бульдозером, а любого недовольного этим - должны задерживать органы охраны правопорядка. А памятник нужно снести. Ведь к нему несет цветы меньше 10% рижан, следовательно 90% против этого памятника...
№37 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
15:48
№50 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
31.03.2023
17:10
№54 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
17:29
№68 Роланд Руматов
→ Леонид Соколов,
31.03.2023
20:36
№25 Марк Козыренко
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
12:12
№29 Johans Ko
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
13:15
№30 Марина Зимина
→ Johans Ko,
31.03.2023
13:54
Ага. К пуговицам претензий нет.
№69 Роланд Руматов
→ Johans Ko,
31.03.2023
20:40
№70 Johans Ko
→ Роланд Руматов,
31.03.2023
20:43
№71 Роланд Руматов
→ Johans Ko,
31.03.2023
20:46
№72 Johans Ko
→ Роланд Руматов,
31.03.2023
21:10
№73 Роланд Руматов
→ Johans Ko,
31.03.2023
21:23
№74 Johans Ko
→ Роланд Руматов,
31.03.2023
21:33
№75 Роланд Руматов
→ Johans Ko,
31.03.2023
21:52
№76 Johans Ko
→ Роланд Руматов,
31.03.2023
23:01
№81 Марина Зимина
→ Johans Ko,
01.04.2023
08:24
-Врёте.
-Врёте.
-"Только от гражданства". См.п.1.
-"А единственный латышский и других никогда не будет!". Найдите хоть одно государство на планете, где язык половины граждан столицы не имеет официального статуса. (Впрочем я подозреваю, что второе таки найти можно... что намекает...)
- А до этого была, типа, свобода слова. Врёте.
- Поддерживать можно только агрессивную политику Вашингтона и поставлять оружие нацистам. И только.
- Вранье. Это государство создали 30 с небольшим лет назад. Именно с целью часть жителей Латвии ликвидировать, часть - ассимилировать.
№19 Марина Зимина
→ Andrejs Zalitis,
31.03.2023
09:52
Доказательства - они вот:
https://likumi.lv/ta/id/57980-latvijas-republikas-satversme
https://likumi.lv/ta/id/20243-visparejas-izglitibas-likums
https://likumi.lv/ta/id/50759-izglitibas-likums
https://likumi.lv/ta/id/14740-valsts-valodas-likums
№23 Johans Ko
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
11:41
№27 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
31.03.2023
12:13
№28 Johans Ko
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
13:11
№47 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
31.03.2023
17:01
№64 Johans Ko
→ Марк Козыренко,
31.03.2023
19:12
№65 Марина Зимина
→ Johans Ko,
31.03.2023
19:21
Доказательства - они вот:
https://likumi.lv/ta/id/57980-latvijas-republikas-satversme
https://likumi.lv/ta/id/20243-visparejas-izglitibas-likums
https://likumi.lv/ta/id/50759-izglitibas-likums
https://likumi.lv/ta/id/14740-valsts-valodas-likums
№66 Johans Ko
→ Марина Зимина,
31.03.2023
19:32
№83 Марина Зимина
→ Johans Ko,
01.04.2023
08:30
Ну понятно, что не читаете. Зачем Вам знать законы собственной страны.
Мы уже это неоднократно проходили. бабаня имеет право, и точка!
№80 Алексей Валерьевич Солин
→ Марк Козыренко,
01.04.2023
08:20
№24 Юрий Васильевич Мартинович
31.03.2023
12:03
№36 Сергей Леонидов
31.03.2023
15:11
№39 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
31.03.2023
16:08
№40 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
31.03.2023
16:13
№49 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
31.03.2023
17:09
№51 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
31.03.2023
17:12
№52 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
31.03.2023
17:25
№56 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
31.03.2023
17:32
№59 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
31.03.2023
17:53
№61 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
31.03.2023
17:58
№85 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
01.04.2023
09:36
№88 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
01.04.2023
09:48
№92 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
01.04.2023
10:29
№93 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
01.04.2023
10:35
№98 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
01.04.2023
11:10
№100 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
01.04.2023
11:15
№102 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
01.04.2023
11:31
Максиму: "если бы Гитлер умер в августе 1939 года, то его бы считали одним из самых выдающихся немецких политиков за всю историю Германии",- никто не отменял. От себя добавлю, что ещё полгода жизни его репутацию бы подпортили, но не слишком. Поскольку реально Вторая Мировая Война началась в марте 1940-го.
№104 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
01.04.2023
11:35
№41 Анатолий Первый
→ Сергей Леонидов,
31.03.2023
16:34
№42 Сергей Леонидов
→ Анатолий Первый,
31.03.2023
16:39
№43 Анатолий Первый
→ Сергей Леонидов,
31.03.2023
16:43
№44 Сергей Леонидов
→ Анатолий Первый,
31.03.2023
16:47
№46 Анатолий Первый
→ Сергей Леонидов,
31.03.2023
16:58
№38 Виталий Матусевич
31.03.2023
16:00
№67 Михаил Борисовский
31.03.2023
19:49
№79 Andrejs Zalitis
→ Михаил Борисовский,
01.04.2023
08:19
№82 Владимир Иванов
→ Andrejs Zalitis,
01.04.2023
08:26
№96 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Владимир Иванов,
01.04.2023
11:00
№86 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Михаил Борисовский,
01.04.2023
09:38
№84 Михаил Яковлевич Кривицкий
01.04.2023
09:14
№87 Марина Зимина
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
01.04.2023
09:38
Категорически против такой замены. Фашизм не имеет сколько-нибудь точного определения, и, по факту, нынче является просто ругательным словом. С нацизмом же всё просто, как только в законодательстве фиксируется запрет по расе, национальности или языку - это нацизм.
№89 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Марина Зимина,
01.04.2023
09:50
№91 Марина Зимина
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
01.04.2023
09:59
Правильно. Подавляющему большинству простых людей достаточно сказать, что русские фашисты напали на Украину, и опровергнуть такое обзывание, в общем, нечем. Потому как освобождение братьев по языку - это тоже фашизм, самый натуральный. Поскольку ставит ОБЩЕЕ ВЫШЕ ЧАСТНОГО(личного).
№95 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Марина Зимина,
01.04.2023
10:54
№90 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
01.04.2023
09:59
№94 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
01.04.2023
10:42
В его определении фашизм==капитализм. Если выкинуть идеологию c эпитетами. Теоретически то я согласна, что "количеством переходящим в качество" пренебрегать нельзя, но практически это самое качество можно натянуть на что угодно.
Как пример:
- результат референдума 100% - значит сфальцифицировано!
- 99% - грубая фальсификация!
- 90% - фальсификация!
- 75% - приписки!
- 60% - неубедительное большинство!
- 49% - демократия победила! Народ не дал себя оболванить!
№97 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
01.04.2023
11:04
№105 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
01.04.2023
11:36
А по-моему там главное шовинистическая :). А открытых диктатур всегда пренебрежимо малое количество. Каждый диктатор правит волею народа.
№106 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
01.04.2023
11:41
№107 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
01.04.2023
11:51
В общем могу, наверное, согласится. Но изнутри об этом судить не просто, а снаружи так и вообще приходится полагаться на пропаганду
№118 Kęstutis Čeponis
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
15.04.2023
21:44
№120 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Kęstutis Čeponis,
15.04.2023
23:02
№124 Kęstutis Čeponis
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
16.04.2023
15:19
№135 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
15:48
№139 Kęstutis Čeponis
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
16.04.2023
16:01
№137 Марина Зимина
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
15:58
Добавлю, что исторические этнические границы (точные) должны устанавливать не политики, а нейтральные специалисты ученые - историки, лингвисты и этнологи - исследовавшие этническую историю местных этносов.
Ну зачем так сложно... Давно ведь известно, эти все конфликты, в том числе и по "этносическому" принципу - это всё наносное. Достаточно ведь один раз собраться всем хорошим людям, и убить всех плохих... (Сарказм, если кто не понял).
Но с позицией, что в Риге место немцам, русским и евреям, но никак не латышам со всякими американцами - я совершенно согласна.
№140 Kęstutis Čeponis
→ Марина Зимина,
16.04.2023
16:05
№142 Марина Зимина
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
16:11
Мне даже принцип "убить всех плохих" не нравится. После выхода из детсадовского возраста, как минимум.
Но я прекрасно понимаю, что в методичке ещё со времён Нармера написано, что "для ослабления соседа надо перессорить его подданных между собой под любым предлогом"
№121 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
13:21
№125 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
16.04.2023
15:21
№127 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
15:26
№136 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
16.04.2023
15:50
№122 Марина Зимина
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
14:06
... а если кто-то возражает - в газенваген.
№123 Kęstutis Čeponis
→ Марина Зимина,
16.04.2023
15:15
№126 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
15:23
№128 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
16.04.2023
15:33
№130 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
15:37
№129 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
16.04.2023
15:36
№131 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
15:38
№132 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
16.04.2023
15:39
№133 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
16.04.2023
15:40
№134 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
16.04.2023
15:45
№138 Марина Зимина
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
16:01
Я одному Вашему сочаятелю уже ответила - если Вы берёте у своих учителей только плохое - это, в первую очередь, харектеризует Вас, а не учителей.
№141 Kęstutis Čeponis
→ Марина Зимина,
16.04.2023
16:08
№143 Марина Зимина
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
16:21
Нет.
№144 Kęstutis Čeponis
→ Марина Зимина,
16.04.2023
20:33
№145 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2023
20:54
№146 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
18.04.2023
14:18
№99 Рейн Урвас
01.04.2023
11:14
№114 Михаил Борисовский
→ Рейн Урвас,
01.04.2023
14:27
№117 Рейн Урвас
→ Михаил Борисовский,
02.04.2023
00:08
№109 Леонид Радченко
01.04.2023
12:26
№111 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
01.04.2023
13:17
№112 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
01.04.2023
13:25
№113 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
01.04.2023
14:04
№115 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
01.04.2023
15:25
№116 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
01.04.2023
16:16