ЛАТВИЯ. ОБЩЕСТВО
13.09.2022


Арнольд Петрович Клауцен
Митинг в Риге в защиту русского языка

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Прошедшая неделя в Латвии отметилась несколько необычным для настоящего периода – митингом в центре Риги в защиту русского языка, организованного Русским союзом Латвии.
Мероприятие носило, бесспорно, предвыборный характер: РСЛ стремится на предстоящих в начале октября парламентских выборах преодолеть 5% барьер и вернуть своих представителей в Сейм Латвии. В предыдущих постах я отмечал активно проводимую этой партией агитационную кампанию, и, после того как почти все действующие депутаты парламента от партии «Согласие», их главного конкурента среди русскоязычных избирателей, при голосовании в Сейме поддержали антироссийский проект правящих националистических партий об отделении Русской православной церкви от Московского патриархата, шансы РСЛ попасть в Сейм, на мой взгляд, существенно возросли.
Заслуга организаторов митинга в том, что он проводится в условиях беспрецедентной русофобии, развернувшейся в Латвии, особенно усилившийся после варварского сноса па мятника Освободителям Риги от немецко-фашистских захватчиков, когда одно упоминание России и русских, зачастую, вызывает у спецслужб Латвии подозрение чуть ли не в антиправительственной деятельности.
Проблема русского языка и русских школ, пожалуй, самая острая и больная не только для русских, но и людей других национальностей, проживающих в Латвии, для которых русский язык был и остается не только родным, но и языком обучения детей. Несмотря на это мероприятие, митинг получился весьма немногочисленным.
Слабая подготовка, недостаточная осведомленность? Отнюдь нет. Я просмотрел отклики на призыв Русского союза Латвии с приглашением прийти на митинг, а также отклики на отчеты о его проведении: только по двум публикациям, размещенным в Фейсбуке на странице РСЛ – это 3580 откликов! А приняли участие в митинге -лишь немного больше сотни!
Конечно, не все отклики были в поддержку участников митинга («Спасибо», «Мы с вами», «Молодцы»), были и противоположные (латышские национал-радикалы и здесь отличались наглостью и грубостью по отношению к русским), но все же, абсолютное большинство отзывов было в поддержку усилий по защите русского языка и русских школ.
Значит, низкая активность русского населения – по другим причинам. Главные из них — проводимые властями репрессии против любого инакомыслия, политика русофобии, запугивание. В результате растерянность и неуверенность в завтрашнем дне, а также потеря доверия к России.
И еще один, немаловажный фактор – разобщенность в деятельности политических партий и общественных организаций, ставящих целью своей работы защиту русских. Именно среди них организаторам следовало было бы найти партнеров для участия в митинге.
История борьбы за сохранение русского языка и русских школ в Латвии насчитывает не одно десятилетие, а опыт латышских националистов по насильственному переводу русских школ на государственный язык активно использовался и в других странах, например, на Украине.
Напомню, что приходу к власти национал-радикалов в странах Прибалтики во многом способствовала предательская по отношению к русским политика руководства РСФСР во главе с Борисом Ельциным, который в августе 1991 г. подписал декрет о признании Латвийской Республики без всяких гарантий соблюдения общегражданских прав для всех людей, проживающих там, тем самым предав интересы русских.
Нынешний кризис в использовании родного языка в обучения русских детей начинается в 1998 году с принятием Сеймом Латвии Закона об образовании, который предусматривал, что обучение в 10-х классах всех средних школ (включая и профессиональные) с 2004 года будет проводится только на латышском языке. Прошедшие в 2003-2004 годах по инициативе партии ЗаПЧЕЛ и под руководством Штаба защиты русских школ митинги, демонстрации и пикеты, беспрецедентные по своим масштабам в истории современной Латвии, позволили отказаться от намеченных сроков перевода школ на латышский язык обучения, достигнуть вынужденный компромисс.
Однако, выждав непродолжительное время правящие националисты, продолжили атаку на русские школы, и сегодня процесс ликвидации русских школ в Латвии фактически стал свершившимся фактом. Министерство иностранных дел Украины, как и министерство образования этой страны хорошо изучили опыт Латвии по насильственному переводу русских школ на государственный язык обучения, наверняка он их вдохновил (зачем изобретать велосипед, если есть хорошо апробированный опыт!), что и позволило перенять его почти в неизменном виде.
Ликвидация русских школ как в Латвии, так и на Украине, проводится с молчаливого согласия Европейского Союза вопреки основополагающих европейских ценностей. Надеяться, что сегодня в условиях ярой русофобии что-то может изменится в этой части, по крайней мере. Наивно.
Одновременно, надо признать, что и Россия мало что сделала по защите русских школ: если бы начиная с 1998 года Россия жестко отреагировала на наступление на русский язык в Латвии, сегодня обстановка выглядела бы совсем по-иному.
Учиться можно и надо у наших противников, совсем недавно еще называвшихся «партнерами» — прежде всего США, которые в соседних с нами странах без стеснения сосредоточивают усилия своих многочисленных государственных и специально образованных фондов и организаций на то, чтобы целенаправленно влиять на людей, прежде всего, на молодежь, на школьные программы, даже детские садики.
Средства массовой информации, учреждения культуры, бизнес, и многие другие охвачены узами «дружбы» и заботы западных «партнеров». Как теперь достоверно известно, на эти цели, на Украине, например, были потрачены многие миллионы, даже миллиарды долларов США.
В результате, братский народ превратился в недруга. В России же многие годы официальным правилом было: «Мы не вмешиваемся во внутренние дела других стран», а многомиллиардные средства, которые выделялись государством в то же время вкладывались в поддержку правящих там политических партий и их лидеров, как это было в той же Украине.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Юрис Розенвалдс
Доктор философии, профессор
Латыши и латвийское государство не одно и то же
Не надо путать


Павел Кириллов
Журналист
Не пой, красавица
При мне…


Александр Филей
Латвийский русский филолог
НУ, ЗА ЛИНГВА ФРАНКА!
Есть моменты, которые можно снимать в кино


Дмитрий Моргунов
Cargo engineer
План А
Инженерный подход к решению острых политических проблем
Вопросы Арнольду Петровичу Клауцену
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
13.09.2022
06:58
№2 Roman Romanovs
→ Юрий Васильевич Мартинович,
13.09.2022
07:49
№3 Роланд Руматов
→ Roman Romanovs,
13.09.2022
08:42
№4 Марина Зимина
→ Роланд Руматов,
13.09.2022
09:16
Да, в общем, давно известно. Медленно варящиеся лягушки никуда не прыгают... Увы.
№5 Сергей Леонидов
→ Роланд Руматов,
13.09.2022
09:55
№6 Роланд Руматов
→ Сергей Леонидов,
13.09.2022
10:10
№8 Сергей Леонидов
→ Роланд Руматов,
13.09.2022
10:57
№12 Марина Зимина
→ Роланд Руматов,
13.09.2022
11:59
Любое общество "в целом" считает, что "власть имеет право". Молодые уезжают и так, а старым... А смысл? "Всё равно скоро сдохнем".
Забавна в этом смысле новость о 80-летней пенсионерке, которая под Эгльупе всю ночь по лесу удирала от спасателей-поисковиков. И поймали старушку уже только утром, когда на шоссе вышла.
№7 Михаил Борисовский
→ Roman Romanovs,
13.09.2022
10:36
№9 Юрий Васильевич Мартинович
→ Михаил Борисовский,
13.09.2022
11:08
№10 Владимир Иванов
→ Михаил Борисовский,
13.09.2022
11:26
№14 Элла Журавлёва
→ Михаил Борисовский,
13.09.2022
13:02
№16 Георгий Чернышов
→ Элла Журавлёва,
13.09.2022
15:22
№17 Элла Журавлёва
→ Георгий Чернышов,
13.09.2022
16:36
№21 arvid miezis
→ Георгий Чернышов,
14.09.2022
13:40
№13 Филипп Филиппович Преображенский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
13.09.2022
12:31
№15 Марина Зимина
→ Филипп Филиппович Преображенский,
13.09.2022
13:29
А тем временем "латышские предприятия" начали массово сносить русские версии порталов. Латвэнерго и ЛМТ уже.
№18 Леонид Соколов
→ Марина Зимина,
13.09.2022
16:38
№11 Юрий Васильевич Мартинович
13.09.2022
11:40
№19 Рейн Урвас
13.09.2022
16:58
№22 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
13:50
№29 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
14.09.2022
17:38
№40 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
19:16
Уже не предлагает. Более того, практически под запретом и преподавание русского языка как второго иностранного. Про первый уже и не говорим.
№23 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
14:49
А никто не требует защиты. Требуют отсутствия притеснений. Чисто математически. Если в столице у половины жителей родной язык русский - то и в половине школ преподавание должно вестись на русском языке.
№24 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
14.09.2022
16:38
№25 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
16:46
№27 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
14.09.2022
17:16
№28 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
17:32
№30 Johans Ko
→ arvid miezis,
14.09.2022
17:39
№33 arvid miezis
→ Johans Ko,
14.09.2022
18:05
№34 Johans Ko
→ arvid miezis,
14.09.2022
18:28
№35 arvid miezis
→ Johans Ko,
14.09.2022
18:31
№36 Johans Ko
→ arvid miezis,
14.09.2022
18:35
№38 arvid miezis
→ Johans Ko,
14.09.2022
18:46
№44 Johans Ko
→ arvid miezis,
14.09.2022
20:58
№48 arvid miezis
→ Johans Ko,
15.09.2022
01:22
№52 Johans Ko
→ arvid miezis,
15.09.2022
09:11
№63 arvid miezis
→ Johans Ko,
16.09.2022
05:36
№42 Марина Зимина
→ Johans Ko,
14.09.2022
19:25
Врёте. Притеснять вас начали с вхождением в Ученый Совет ЛГУ (ну, возможно, ещё в процессе защиты кандидатской, но спорно).
№31 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
14.09.2022
17:46
№32 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
17:55
№37 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
14.09.2022
18:41
№43 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
19:25
№45 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
15.09.2022
00:50
№46 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
15.09.2022
01:01
Будучи коммунякой ни я ни мои коллеги никого не гнобили ни в Европе ни в Эстонии.
А как же ужасная советская оккупация?
№49 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
15.09.2022
06:34
№51 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
15.09.2022
06:42
Началось, но после стабилизации прекратилось. В отличии от.
---
Ну так кто же виноват, что "освободители" не успели или постеснялись всех "освобожденных" перестрелять, пересажать или в "скотовозках" вывести? Надо было "математически" на все 100 процентов "освободить" и русскоязычными заселить и все было бы очень мирненько и "духовненько"
----
А вот Вы - НЕ СТЕСНЯЕТЕСЬ.
№54 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
15.09.2022
16:06
№57 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
15.09.2022
20:24
Ну, видимо, вариант "половину в лагерную пыль, половину в старосты к русским рабам в Сибирь" вам нравился больше. Да и за частную собственность "обидно, понимаешь".
Факт в том, что "сейчас "эстонцы" пришли уничтожать русских.". И останавливаться не намерены.
№65 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
07:09
№66 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
07:23
№72 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
10:16
Захватили власть в Эстонии и проводят этнические чистки. Более 100 000.
Исторические лекции о периоде 1917-1921 годов я Вам читать не буду, не в коня корм.
№53 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
15.09.2022
10:28
№55 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
15.09.2022
16:34
№58 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
15.09.2022
20:27
Вообще-то самолёты РФ вполне таки делает. Пусть и с некоторым трудом. А мобильники давным-давно делают в Китае. А если какой модели не делают - без неё можно обойтись. А вот без газа в трубе и электричества в розетке - мобильник ни на что не годен.
№62 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
01:15
№64 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
06:57
Вот, пошла наглая манипуляция со статистикой. Газифицировано жилого фонда:
РФ - 72%
США - 56%
Германия - 47%
Франция - 38%
Я не нашла навскидку, сколько в Эстонии, но прирост за последние 30 лет едвали превышает пару процентов.
№67 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
07:31
№73 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
10:23
Прелестно. В одном ответе передернули... сейчас посчитаем.
- не 66%, а 56%. Или 28% против 44%;
- там, где в РФ нет газа, есть электричество;
- то есть в Таллине топить валежником - это экология, а в РФ - отсталость;
- мусор, кстати, по европейским нормам сжигать уже запретили;
- Франция не Эстония, там часто вообще без отопления живут;
- треть блоков АЭС не работает не потому, что в резерве, а потому, что сломались.
№76 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
11:02
№77 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
11:11
А во Франции по меньшей мере треть блоков атомных станций простаивает, собираются запускать.
Теперь понятно как обстоят дела с Вашими способностями, потому как треть раньше означало 33,333 %
То есть вы опять соврали? Поздравляю!
№86 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
18.09.2022
10:12
------
Франция столкнулась с дефицитом электроэнергии из-за остановок ядерных реакторов
Энергетический гигант EDF ожидает снижения производства электроэнергии в этом году. Французская государственная энергетическая компания EDF заявила на этой неделе, что ожидает значительного снижения производства электроэнергии из-за технического обслуживания ядерных реакторов в этом году, что обойдется компании примерно в 29 миллиардов долларов прибыли до налогообложения.
Согласно заявлению компании, 26 из 56 ядерных реакторов EDF в настоящее время находятся в автономном режиме, частично из-за проблем с коррозией. Крупнейший в мире оператор атомных электростанций оценивает, что в этом году будет производить электроэнергию “на низком уровне в диапазоне от 280 до 300 тераватт-часов” на своих действующих атомных станциях, что является 30-летним минимумом для французской атомной энергетики.
----
Я правда "не поняла", что имеется в виду под "в автономном режиме", но неработоспособно явно больше 33.(3)%
№41 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
19:23
Вероятно те, кто у власти, считают, как и Вы, что "нацизм это хорошо и правильно". Удобно. "Во всем виноваты индейцы/негры/евреи/русские/арабы, и как только мы от этих вшей в шубе избавимся, так сразу наступит счастливая богатая жизнь!"
№47 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
15.09.2022
01:16
№56 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
15.09.2022
20:11
Это не ярлык. Это точное определение Вашей идеологии. Именно что позволяющей оправдывать всё, что угодно перед своей совестью.
Возможно это и зависть в какой-то мере, да, приистекающая из фразы: "а что, так МОЖНО БЫЛО??!"
№68 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
08:10
№69 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
08:40
Нет. Это не ваше дело. Нацизм осужден Нюренбергским трибуналом и международным сообществом.
Вранье. Мне напомнить, что в договорах о признании прибалтийских республик написано?
Да, весь мир так делал. В том числе - и эстонцы. Это, конечно не оправдания, но тогдашние "преступления" (которые тогда преступлениями НЕ ЯВЛЯЛИСЬ) никак не могут служить оправданием ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЫНЕШНИХ.
НАШ ФЮРЕР уже много чего заявил. К примеру - недавно объявил себя патриархом всея Латвии.
№70 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
09:06
№71 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
10:12
Нюренбергский трибунал признал, что идеология нацизма является ПРЕСТУПНОЙ. Я абсолютно ничего не хочу (и не могу) сказать про "эстонцев в большинстве своем" (про латышей - могу) - но вот один конкретный эстонец - вполне себе нацист. Достаточно закоренелый. И судя по политике Эстонии - его сочаятели имеют во власти Эстонии большинство.
Я не изучала подробно эстонское законодательство. Касательно же законодательств Украины и Латвии - это законодательства нацистских государств. Потому как в них прямо прописаны "меры, направленные на сокращение численности определенной этнической группы".
Хорошо, что напомнили. С лекарствами всё тоже ПЛОХО. Очень давно. Спасали российские "частники" работавшие на европейском рынке, но теперь и этот канал накрылся.
Да-да. Верю про прекрасную медицину. Когда семейный врач родственнику инсультника говорит: "а где сама больная, два месяца уже прошло, пусть сама ходит на прием!".
№74 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
10:54
№75 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
11:01
Да-да. Это только в РФ за мнение сажают, разве нет?
Достаточно Закон об Образовании посмотреть.
№78 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
11:11
№79 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
11:18
Оскорбляю я вас, а клевещу на Латвийское Государство?
Ну за личгое осклрбление да, можете подать в суд. А вот статьи о "клевете на государство" у нас нет...
№80 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.09.2022
11:37
№81 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
12:02
Давайте. Не забудьте правильно сформулировать иск:
"грязная русская свинья обозвала эстонца нацистом!"
№26 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
16:57
№39 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
14.09.2022
19:14
То есть "русские сами виноваты, что не перестреляли всех эстонцев!". Прелестно. Но какой ещё логики ожидать от нациста...
№50 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
15.09.2022
06:42
№59 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
15.09.2022
20:30
Это у Вас с памятью проблемы, забыли уже предидущий пост. Я напомню:
-----
Ну так кто же виноват, что "освободители" не успели или постеснялись всех "освобожденных" перестрелять, пересажать или в "скотовозках" вывести? Надо было "математически" на все 100 процентов "освободить" и русскоязычными заселить и все было бы очень мирненько и "духовненько" и хоть на суахили бы учились.
----
№60 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
15.09.2022
20:35
№61 Рейн Урвас
→ Владимир Бычковский,
16.09.2022
00:26
№82 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
18:48
№83 Рейн Урвас
→ Владимир Бычковский,
16.09.2022
19:30
№84 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
19:41
№85 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
16.09.2022
19:47