Есть тема
15.08.2020


Андрей Петруша
Манипулируемая толпа – последнее средство защиты буржуазной системы

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Евгений Иванов,
Владимир Бычковский,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Товарищ Петерс,
Андрей Жингель,
Савва Парафин,
Юрий Васильевич Мартинович,
Элла Журавлёва,
Рейн Урвас,
Ольга Яковлевна Саутыч,
Виталий Матусевич,
Константин Васильев
В конце ХIХ века французский социолог и психолог Гюстав Лебон призывал изучать психологию толпы и уметь управлять её поведением. Такое умение он называл последним средством защиты буржуазной системы.
Толпа не рассуждает, рабски покоряется страстям, а потому,– говорил Г.Лебон, – необходимо внушение, создание образов, чувственных ассоциаций, использование эмоциональных состояний. В своей книге «Психология народов и масс» он подчеркивал, что главным является умение «вводить толпу в заблуждение», а подобное достигается с помощью понятий, имеющих «самый неопределенный смысл», например, абстрактные свобода, демократия, честные выборы и т.д. Иными словами — за все хорошее и против всего плохого. Впрочем, чаще против всего плохого.
«Словом, толпу чаще всего делает общностью только то, что она «против», против «них»». (Б.Ф.Поршнев «Социальная психология и история»).«Разжиганием дурных страстей темной массы» называл В.И.Ленин попытки царского правительства вдохновить толпы черносотенцев на погромы и избиения. Один из первых советских исследователей проблем социальной психологии М.А.Рейснер в работе «Проблемы социальной психологии» отмечал, что «подобно тому, как это делал Бонапарт во Франции, современные диктаторы реакции стремятся сорганизовать люмпенпролетарские отбросы в качестве вооруженного авангарда фашизма, линчевания и всевозможных Ку-Клукс-Кланов».
История знает многочисленные примеры использования психологии толпы реакционными силами: события, происходившие в нацистской Германии, контрреволюционные выступления в Чехословакии и Венгрии, многочисленные «цветные революции» в период разрушения СССР и постсоветскую эпоху.
Обыватель, обработанный буржуазными средствами массовой информации, привык жить внушаемыми ему эмоциями. Взвинтить его националистическими, шовинистическими и другими деструктивными настроениями не представляет особого труда.
Буржуазная социальная психология, обслуживающая нужды правящего класса, предоставляет инструментарий, с помощью которого реакционные политические организации и заинтересованные группы широко используют малосознательные массы обывателей и люмпен-пролетариат в своих целях.

До высокого накала подогреваются страсти, наступательно осуществляется воздействие на общественное мнение, активно применяются манипулятивные технологии, создаются массовые истерии.
Марксистская социальная психология не относит к здоровым общественным явлениям манипулируемую толпу. Случайное множество людей, безыдейная, несознательная общность которых, основана на эмоциях по отношению каким-либо лицам, событиям, информации, — не может быть движущей силой положительных общественных преобразований. Одурманенные бараны, сбившиеся в стадо, способны лишь в панике прыгнуть в пропасть.
Чудовищным обманом и подменой понятий является отождествление понятия «толпа» с понятиями «народ», «массы», а также преподнесение действий толпы как воли народа, как действий революционных. Косное, обывательское, случайное сборище не имеет и не может иметь ничего общего с творческой, сознательной, по-настоящему революционной деятельностью масс.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

Antons Klindzans
Кто такие работники платформ и почему они должны работать без прав?


Елена Фрумина-Ситникова
Театровед
По миру катится «Чёрная Пятница»
Миллионы счастливчиков стали обладателями миллиардов предметов


Дмитрий Змиёв
Консультант по бизнес-процессам
Система образования слаба
Нужны глобальные реформы


Елена Фрумина-Ситникова
Театровед
ВСЁ ПРОИСХОДИТ ПО СТАРОМУ ПЛАНУ
Размышления Гюнтера Андерса
Вопросы Андрею Петруше
№28 Рейн Урвас
15.08.2020
17:46
Можете прокомментировать заявление такого "люмпена"?
https://www.youtube.com/watch?v=F7tztfsnNg0
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
15.08.2020
08:29
Уже несколько раз пытался дозвониться до белорусских родственников, все тщетно. Достаточно спорное название публикации. Не понятно, или автора сподвигли события в Беларуси последних нескольких дней, или автор вдруг начал изучать психологию толпы. Только, по всей видимости, автор решил остановиться возле "обрыва", в отличии от одурманенных баранов. И правильно сделал, иначе бы наколбасил не знамо что. Пусть все останется немного загадкой. А чтобы полностью раскрыть тему сорока строк мало.
№2 Константин Васильев
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.08.2020
08:57
Это тот случай, когда сторонник коммунистической идеологии, начинает осуждать революционные методы большевиков при захвате власти 1917 года.
№3 unknown
→ Константин Васильев,
15.08.2020
09:12
Буржуазная социальная психология, обслуживающая нужды правящего класса,
Оказывается социальная психология бывает буржуазной - плохой и кошерной марксистской.
А нужды правящего класса в психологии толпы обслуживает спецназ и омон.
№8 Viktors Filatovs
→ unknown ,
15.08.2020
10:59
Так есть задача обливать грязью не довольных любимом вождём, для этого любую чепуху люди готовы строчить. Но как бы им скоро не пришлось искать объявления о здачи квартир где то в Ростове. Говорят что там уже живёт некий Вечно Легитимный, сможет с ним эти вопросы обсудить.
№5 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.08.2020
09:27
Тоже удивилась и заглянула в источник. Предыдущий пост автора в ЖЖ "Промывании мозгов", напр. «...искусство принуждения людей делать то, чего бы они не делали, если бы располагали всеми относящимися к ситуации данными». (Fraser L. Propaganda. London, 1957, p. 1).
Ранее "3 предсказания Карла Маркса о том, где, как и чем закончится капитализм"
Это короткие заметки с подборками интересных цитат, не привязанные к конкретным событиям, то, что редакция клуба решила опубликовать именно этот пост, вполне возможно как некий намёк - вот какие тёмные силы манипулируют толпой в РБ.
№13 Юрий Васильевич Мартинович
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
11:10
Редактор вроде человек не глупый. Будем считать, что он сделал это чисто механически, не читая. Называть свой народ, неважно какую бы ни было его часть, одурманенные баранами не корректно, хотя иногда и вполне адекватно.
№16 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.08.2020
11:37
Да, было такое, когда после расстрела здания парламента из танков в декабре 1993-го были назначены выборы в Думу. Либерало-демократы решили отметить свою победу в прямом эфире за накрытыми столами, пели, пили, веселились, а когда победила ЛДПР, протрезвились, демократ Карякин сказал "Россия, одумайся, ты одурела!", а либералка Гербер обозвала проголосовавший не так, как ей хотелось народ баранами. С тех пор и не люблю ни демократов , ни либералов местечкового разлива.
№17 Юрий Васильевич Мартинович
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
11:53
Видите ли, когда одно государство рухнуло, нужно было подготовить "почву" для чего то другого более нового, а внесение удобрений всегда сопровождается очень неприятными запахами. Вспоминая тот период 90-х кажется, что ничего хорошего и не было, кроме нас молодых и красивых.
№32 Константин Васильев
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.08.2020
18:11
Так и в Белоруссии сейчас опять повторение 90-х. Например ни одна лизинговая компания в мире не купит не одной единицы техники из Белоруссии. А имея опыт взаимодействия с Украиной 2014 года , российские будут шарахаться даже от бесплатного предложения новой техники из Белоруссии. Ибо мало купить, надо еще проводить сервисное обслуживание этой техники. Директора белорусских предприятий только будут выходить на работу. И ничего не делать. Все пустят на самотек. Вспомните как рухнули госпредприятия в СССР. Повторение будет еще раз в Белоруссии.
№33 Марк Козыренко
→ Константин Васильев,
15.08.2020
18:16
Что-то мне подсказывает, что ничего подобного в Белоруссии не будет. Я вижу так - это совсем не тот случай, хоть чем-то немного внешне и похож.
№38 Константин Васильев
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
18:25
Вы думаете что лучший друг АГ Гуцириев поставит хоть одну тонну нефти на Белорусские НПЗ. Или Лукойл без предоплаты? Или какая либо нефтяная компания в мире? Только предоплата. Не будет поставки нефти давальческой. Ибо нет гарантии получения продуктов переработки. Все действительно уже плохо.
№39 Марк Козыренко
→ Константин Васильев,
15.08.2020
18:29
Посмотрим. Не исключено, что Путин даст команду дать кредит "другу" Лукашу ради спасения родственной экономики. Путин, согласитесь, способен просчитать свои ходы намного вперёд.
№40 Константин Васильев
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
18:37
Он уже дал один раз другому президенту 3 лрд в такой же период. Да и уже давно он не предоставляет кредитов. АГ в последнее время занимал в коммерческих банках РФ. У Китая. Единственное что Путин делал, это предоставление кредитов на погашение старых кредитов. Новых денег не было.
№41 Марк Козыренко
→ Константин Васильев,
15.08.2020
18:56
Это не такой же период и совершенно не такая же ситуация. Того "героя" крепко держали его западные партнёры за его фаберже, идиотски размещённые у тех, кого он считал за порядочных людей, но которые по факту конкретные сволочи и по другому к ним относиться нормальному человеку совершенно невозможно.
Этот же не имеет никаких таких фаберже и ухватить его западным партнёрам не за что. У этого всё, ИМХО, зависит от его личных отношений с силовыми структурами, банально - как он их кормит. Не в интересах России, ИМХО, сделать так, что силовики Белоруссии оголодают и страх потеряют. В этом случае чаяния трибалтийских идиотосволочей от русофобии получат серьёзную, ИМХО. надежду на воплощение в реальность своих мечтаний. А скорее - на исполнение задания заокеанского обкома. Вот, как-то так. Я, конечно, никакой не аналитик российского генштаба, мне просто мой жизненный опыт многое подсказывает, вот тут в чём штука. Живу-то я как раз в среде идиотосволочей от русофобии, так что понимаю, о чём пишу...
№42 Константин Васильев
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
19:09
Да основная проблема Белоруссии это около 80% предприятий государственные. Которые жестко управлялись лично АГ. И руководство там соответственное. Все распределялось между ними по ручному управлению. Кредиты, взаимозачеты .Все,все,все. Эти предприятия уже сейчас направляли весь доход на выплату кредиторской задолженности. И представьте убрать АГ? Все встанет сразу. Ибо АГ построил в Белоруссии такую колхозную экономику. Инициативных директоров предприятий АГ уже всех пересажал.....
№44 Марк Козыренко
→ Константин Васильев,
15.08.2020
19:21
Может, наоборот? Случись что - достаточно над всеми ими поставить реально грамотного управляющего, и вперёд! Аля-улю! Гони гусей! В духе социалистического соревнования, товарищи! ИМХО, если экономика централизованная, и работает, достаточно в случае чего сменить управляющего, ну. И всё дальше покатится по проторенному пути.
№45 Константин Васильев
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
19:33
Это было бы самый лучший выход. Дать такие же полномочия . Но управляющий все равно не сможет. Тот же директор Белшины не даст ни одного колеса тому же МАЗу без денег. И обоснует озабоченностью по выплате зарплаты своему коллективу. Ибо он знает , что его не посадят за это. Органы уже будут осторожны. И так повсюду по РБ.
№46 Марк Козыренко
→ Константин Васильев,
15.08.2020
19:47
Зачем нам с вами выходить на частности? Они там все не идиоты и сами способны всё разрулить. Поживём - посмотрим.
№51 Элла Журавлёва
→ Константин Васильев,
15.08.2020
21:10
Российский бюджет на 75% наполняют гос.предприятия, задумайтесь.
№50 Элла Журавлёва
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
21:08
После такой реакции запада на его выборы, Лукашенко, думаю, таки примет решение на полную интеграцию с Россией, это спасёт и его президентство, и экономику страны, поскольку уже не раз ему давали понять, что только в случае настоящей, не декларативной, интеграции опять начнётся финансирование, а чем теснее связи, тем меньше у запада будет возможностей сделать из Белоруссии вторую Украину. Иначе провокации продолжаться, даже не сомневаюсь.
№4 Евгений Иванов
15.08.2020
09:15
Текст из области шпионы не путать с разведчиками. Люди—социальны по своей природе. В толпе они чуствуют себя комфортнее и смелее. Само по себе явление толпы—нейтрально, а вот в какое русло пойдет ее энергия. Тут известная диллема шпиона—разведчика.
№6 Марк Козыренко
15.08.2020
09:33
Очень интересно - кто мой пост стёр и почему?
№7 Элла Журавлёва
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
09:43
Скажем спасибо, что весь интернет не стёрли.)
№10 Борис Бахов
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
11:03
Потому, что оканчивается на У.
№11 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
15.08.2020
11:05
Я так и думал, что именно ББ всё знает.
№12 Борис Бахов
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
11:07
Ну вот видите, жизнь прожита не зря, хоть что-то полезное узнали.
№15 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
15.08.2020
11:15
Ну да. Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.
№14 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
11:11
Это не я.
№9 Борис Бахов
15.08.2020
11:02
Бедные Гюстав и Овертон, каждую бочку ими затыкают. Треплют их, как собаки старую тряпку по каждому поводу и вовсе без оного. И ведь ни один трепатель-затыкатель не прочёл и трёх страниц из сочинений.
№71 ҉Istorija latvii
→ Борис Бахов,
22.08.2020
20:11
Ныне НЕТ толпы. Есть общество. И даже масса обществ. Именно они выходят на пикеты, протесты или акции саморекламы.
У каждого общества ( банды, кучки, секты, группы ) есть руководитель.
А у него финансы.
Которые ему дают уже серьёзные дяди.
Так что 100летняя сказка Лебона устарела на 100 лет.
Ну не было тогда ни радиодуриловки, ни телеведущих, наклоняющих события туда куда надо , ни фейсбука.
Вот к примеру завтра в 12 00 будет строиться цепь к музею народного фронта.
Цепь это не толпа.
И лебоновская теория абсолютна бесполезна в эпоху оранжевых революций.
№18 Андрей Жингель
15.08.2020
12:30
А меня нынче прикалывает то, что некоторые товарищи, которые совсем недавно гнали на Батьку за историю с тридцатью тремя богатырями, ныне гонят на тех кто осуждает жёсткие действия того же Батьки по усмотрению толпы.
№19 Владимир Бычковский
→ Андрей Жингель,
15.08.2020
12:35
Я же с самого начала говорил, что так и будет, вот результат.
№21 Товарищ Петерс
→ Андрей Жингель,
15.08.2020
13:01
А меня нынче прикалывает
--------------
Не понял смысла сказанного. Что имеется в виду?
1. Человека надо либо только порицать, либо только хвалить, вне зависимости от того, что он делает.
2. Два события, приведенные вами, полностью аналогичны.
3. Что-то еще.
№22 Андрей Жингель
→ Товарищ Петерс,
15.08.2020
13:09
Ну да, две недели назад Батьку последними словами обзывать, а ныне этими же словами защищать его от наезжающих... шизофрения какая то.
№23 Товарищ Петерс
→ Андрей Жингель,
15.08.2020
14:03
а ныне этими же словами защищать его от наезжающих
--------------
И что вызывает у вас неприятие? Случаи-то разные. Человек перевел старушку через дорогу, или он толкнул ее на дорогу - разница очевидна.
Где-то уместно похвалить, где-то - поругать.
№24 Владимир Бычковский
→ Андрей Жингель,
15.08.2020
14:59
Вот я последователен, тогда почти один Батьку защищал, теперь уж ко мне толпа тогдашних противников примазалась, чудесааааа.
№25 Элла Журавлёва
→ Андрей Жингель,
15.08.2020
15:49
Андрей, считаете доказанным фактом, что 33 парня приехали дестабилизировать Белоруссию?) Помнится, раньше вы выдвигали другие версии.
№27 Андрей Жингель
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
17:10
Неее... я придерживаюсь таких принципов, что ругать - так ругать, защищать - так защищать. И никакой гильмановщины, что мол я тебя оскорбляю, так что можешь в ответ и меня оскорбить.
№30 Элла Журавлёва
→ Андрей Жингель,
15.08.2020
18:09
И выбрали защищать, что бы Батька ни делал, круто.)
№34 Андрей Жингель
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
18:17
Знаете, Элла, после таких слов, которыми награждали Батьку по истории 33, вступаться за него тем хулителям - это вверх цинизма.
№36 Элла Журавлёва
→ Андрей Жингель,
15.08.2020
18:23
Лично у меня, Андрей, отношение к Батьке не изменилось, нехорошими словами его не обзывала, но гнала на него и буду гнать, пока он не освободит взятых в заложники парней, если ему удастся подавить протест - хорошо, вы ж понимаете, почему я исключительно за силовые методы.)
№37 Марк Козыренко
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
18:25
пока он не освободит взятых в заложники парней
Он их вчера освободил, слава Богу.
№43 Элла Журавлёва
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
19:18
Замечательно! И даже генпрокуроры не понадобились, ни российский, ни украинский.
№47 Виталий Матусевич
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
20:03
Сразу отдал, правда после разговора с Путиным. Я думал, что он попытается что-нибудь выторговать. Видно, не до этого.
№48 Элла Журавлёва
→ Виталий Матусевич,
15.08.2020
20:38
Тут не до жиру, быть бы живу - попросил военную поддержку России в случае внешней угрозы, Россия готова оказать ее по первому запросу.
Многовекторность хороша только когда не начинает пахнуть жареным.
№52 Виталий Матусевич
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
21:20
После разговора с Путиным АГЛ сообщил: "главы двух стран договорились, что "при первом же нашем запросе будет оказана всесторонняя помощь по обеспечению безопасности Республики Беларусь". Двусмысленная формулировка.
№53 Савва Парафин
→ Виталий Матусевич,
15.08.2020
21:27
Вариант,что просьбе "законно избранного Президента",временно пребывающего в Литве,польские "Панцырные гусары" решат помочь защитить демократию в РБ,прекратить кровопролитие и свергнуть узурпатора)
№54 Виталий Матусевич
→ Савва Парафин,
15.08.2020
21:43
Сейчас не польское или российское вмешательство актуально, актуально то, что происходит в Беларуси. Протесты продолжаются и растут, АГЛ даже не пытается скорректировать свою позицию. Раньше не верил в возможность "майдана" в Беларуси, теперь начинаю опасаться.
№55 Ina Gi
→ Виталий Матусевич,
15.08.2020
21:47
Завтра в 12 часов Дзермант призывает сторонников агрофюрера выйти на площадь Независимости. А в 14 часов там намечается митинг его противников.
Я предполагаю, что там готовится провокация. Выпустят несколько десятков провокаторов, начнётся драка. Следствие - военное положение и комендантский час.
Потом ещё из Рф войска подтянут, типа гражданская война.
№56 Ольга Яковлевна Саутыч
→ Ina Gi,
15.08.2020
21:54
Войск своих и в Белоруссии хватит, но вот провокации вполне возможны. Блин, не дай Бог. Неужели белорусы хотят погубить свою страну?!
№57 Ina Gi
→ Ольга Яковлевна Саутыч,
15.08.2020
22:01
Похоже на то
Тем временем прямо сейчас в центр Минска едет военная техника, а на входе на станцию метро «Кастрычницкая-Купаловская» заметили мешки с камнями
Какие белорусы хотят .... Это замысел шавок агрофюрера.
Это же так просто. Собирутся в одном месте сторонники и противники, десяток провокаторов и всё ....
№61 Элла Журавлёва
→ Ольга Яковлевна Саутыч,
15.08.2020
22:31
Смотря какая внешняя угроза, может и своих войск не хватить.
Но в данном случае этим Лукашенко просто проинформировал желающих на танках привезти демократию в Беларусь, что над страной по-прежнему развёрнут российский военно-политический зонтик, и в РБ им лучше не соваться.
№65 Виталий Матусевич
→ Ina Gi,
16.08.2020
20:05
Отвечаю вечером следующего дня (я выхожу в Интернет по вечерам). Митинг прошел спокойно, оппозиционный митинг (не менее, а может быть и более многочисленный) прошел в другом месте.
№67 Ina Gi
→ Виталий Матусевич,
16.08.2020
20:08
Спасибо! Я смотрела трансляцию обоих митингов.
На этот раз обошлось.
№58 Борис Бахов
→ Виталий Матусевич,
15.08.2020
22:17
Формулировка однозначная. Если Лукашенко попросит помощи у Путина, он подпишет себе приговор. До этого момента маневрировать возможно, после, не дай бог, конец.
№63 Элла Журавлёва
→ Борис Бахов,
15.08.2020
22:44
Конец вашим мечтам сделать из Белоруссии вторую Украину.
№66 Виталий Матусевич
→ Борис Бахов,
16.08.2020
20:06
Он попросил, помощь обещана, вопрос, чем он за нее заплатит.
№59 Элла Журавлёва
→ Виталий Матусевич,
15.08.2020
22:18
Действительно, всесторонняя помощь - звучит многозначительно.
А вот тут более конкретно - "Когда речь идет о военной составляющей, у нас есть договор с Российской Федерацией в рамках Союзного государства и ОДКБ... " - сказал Лукашенко на совещании в Центре стратегического управления в белорусском Минобороны.
№68 Виталий Матусевич
→ Элла Журавлёва,
16.08.2020
20:09
Российское коммюнике по результатам переговоров не говорит ни о какой помощи. Конечно, в случае вторжения с Запада военная помощь будет оказана. Но я не верю в такое вторжение.
№70 Элла Журавлёва
→ Виталий Матусевич,
16.08.2020
20:51
Я тоже не верю во внешнее вторжение, рассказом о предоставлении помощи АГЛ показал, что у РБ с РФ не испорчены отношения и что над РБ по-прежнему развёрнут российский военно-политический зонтик, так сказать для острастки, если кому-то вдруг вздумается сунуться.
Кстати, да, тоже вдруг подумала, что про всестороннюю помощь знаем только со слов АГЛ, значит, желаемое он выдал за действительное, Путин ничего не обещал, значит, никаких российских ОМОНов, никакой Росгвардии, только моральная поддержка, уже хорошо.
И правильно, справляться с оппозицией АГЛ должен самостоятельно, итак скоро начнут говорить, что видели бурятских подводников в приморских степях Беларуси, и даже очевидцев достаточно наберётся.
№64 Рейн Урвас
→ Виталий Матусевич,
16.08.2020
01:29
Ну так два варианта и есть и на практике проверены. Первый вариант еще в Прибалтике опробован 60 лет назад - Путин придет оказать "всестороннюю помощь по обеспечению безопасности, потом поменяют Правительство на "дружественное", может даже "выборы" Парламента проводить не надо будет, а то мало ли что белорусы учудят еще, подумав что им и правда выбирать что-то дали, - Парламент действующий проголосует за "добровольное вхождение в состав России". Ну а дальше для белорусов как Пугачева поет - "так же как все, как все...." в остальных субъектах РФ.
Ну а второй ввариант - оказание "интернациональной помощи" братскому афганскому народу - и заморачиваться не надо - грохнут в своей "опочивальне" старого правителя и поставят нового с переходом к первому варианту. Вот молодого Колю жалко - говорят большим демократом растет.
№69 Виталий Матусевич
→ Рейн Урвас,
16.08.2020
20:14
Второй вариант нереален, не та обстановка. Первый только в том случае, если беспорядки будут действительно превращаться в подобие "майдана", и Верховный Совет решит начать самостоятельную игру. Вряд ли этот состав пойдет на такое.
№49 Ina Gi
→ Виталий Матусевич,
15.08.2020
20:39
Они уже свою роль сыграли и не нужны ему больше.
№60 Борис Бахов
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
22:20
И потерял ещё один шанс выйти сухим из воды. А осталось их немного.
№62 Элла Журавлёва
→ Борис Бахов,
15.08.2020
22:43
И какой же шанс давало бы удержание россиян под арестом, чем бы ему это помогло - остаться один-на-один с диким западом?)
№26 Константин Васильев
→ Андрей Жингель,
15.08.2020
17:04
Как продолжал наезжать на батьку, и продолжаю. Как был колхозником , так и остался. Вопрос в другом? Сколько продлится безвременье? На этой волне придут к власти всякая "пена". Гарантированно месяцев 8-9 безденежья. А на чьи потоки обратит внимание "революционная" масса. На Российские товарные потоки . Ибо батька им внушал , что это тоже принадлежит народу Белоруссии. А русские незаконно одни владеют Сибирью. И укажут на это господа из за океана. Удобный случай нанести удар конкуренту чужими руками.
№29 Элла Журавлёва
→ Константин Васильев,
15.08.2020
18:05
Ибо батька им внушал , что это тоже принадлежит народу Белоруссии.
Слышала тут и обоснование этому, что поскольку советские белорусы в советское время участвовали в разработке газовых месторождений , то Россия как преемница СССР должна передать одно из них РБ, как говорила мультяшная Сова, безвозмездно, то есть даром .
№31 Марк Козыренко
→ Элла Журавлёва,
15.08.2020
18:09
Только тот, кто обосновывать пытался, "забыл" о том, что Россия взяла на себя все долговые обязательства того общего государства, в рамках которого этим занимались.
№35 Элла Журавлёва
→ Марк Козыренко,
15.08.2020
18:19
Кстати, да, я и подзабыла, что выплачивали все эти гигантские долги даже в 90-е, когда зарплату не платили месяцами, а пенсии были нищенские.
№20 Владимир Бычковский
15.08.2020
12:42
Да, лучше Ленина иТроцкого, Муссолини и Гитлера, Мартина Лютера Кинга и ...вот теперь Black появился, не смог управлять поУправлять толпой. Батька и Путин....слабаки любительской политической Лиги.
№72 Марк Козыренко
23.08.2020
09:56
Провокацию в Праге необходимо было погасить, вернув баланс сил, в Европе, на прежнее место, не позволив западу сожрать кусок той территории, которая была добыта нами в боях.
Теперь, внимание! При подавлении Пражского мятежа 1968 года, в общей сложности потери всех сторон, составили 216 (108 военнослужащих ОВД и 108 гражданских) человек.
И что самое главное: мы и не думали бомбить Прагу, это американцы чуть что бомбят — и Белград, и Багдад, и Прагу «по случайности», уж о том, чего происходило во Вьетнаме, лучше и не говорить.
Сравните: 108 жертв от операции 1968 года, которая решала многое, была необходима и для советских людей, да и для стабильности всего мира и семь сотен погибших от одного «случайного налёта»?
Все последние тридцать лет, да чего там, гораздо больше, нам твердили о «злых советских негодяях», творивших насилие в Праге, но ни словом не упоминали то, что было семикратно чудовищнее – циничные действия американских военных, которые происходили в тот же исторический отрезок, чуть раньше. В семь раз больше жертв, в десять раз больше раненых, причём никакой официальной цели, только тайное вредительство.
Но пропаганда представила всё так, будто американцы — хорошие, а русские — плохие, всё равно плохие, хотя благодаря русским Чехословакия-то и была воссоздана. Та самая Чехословакия, которую англичане, французы, немцы, поляки и венгры «правильно» поделили в результате Мюнхенского сговора 1938 года.
★ Источник «Военное Обозрение»