Есть тема
18.02.2020


Сергей Леонидов
Моряк и краевед
Латвийское судостроение – всё…

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Анатолий Бодров,
Евгений Иванов,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Maija Vainst,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Александр Соколов,
Дмитрий Болдырев,
Сергей Леонидов,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Александр Сергеевич,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Глория Веро,
Альберт Масюков,
Roman Romanovs
В 2013 году Рижская судоверфь помпезно справила своё столетие. Были организованы презентации, торжественные речи, банкеты, всё как мы любим. Издали замечательный альбом с историей предприятия, его достижениями, его светлыми перспективами. Впрочем, перспективы до сих пор остаются светлыми, но только на бумаге.
В последнем финансовом отчёте предприятия за первое полугодие 2019 г. его правление гордо объявляет, что оно продолжает улучшать финансовые потоки, маркетинговую деятельность, увеличивать количество ремонтирующихся судов, а также реконструировать производственные здания компании, плавучие доки, краны, буксиры и прочие основные фонды предприятия.
А что на самом деле? На самом деле уже несколько лет идёт и уже близок к завершению процесс выжимания из компании последних соков перед окончательным крахом. Вот так выглядели цеха завода в его лучшие годы:

Кипела работа, производство развивалось, на предприятии трудилось больше трёх тысяч работников. И вот в таком состоянии корпусной цех сегодня:

Пусто, тихо, полуразграблено. Этот вальцовочный станок уже демонтирован застроплен и подготовлен к погрузке.

Когда вы увидите данное фото, станок уже будет вывезен и продан, а возможно сдан на металлолом.
В судостроительном цеху ещё более удручающая картина. Здесь процесс разгрома близится к завершению. Станки, технологическая оснастка, сборочные постели самым варварским образом порезаны и сданы в утиль.

А ведь когда-то здесь создавались корпуса новых судов и кораблей.

Вот так на деле происходит улучшение, увеличение и реконструкция основных фондов. Как же дошёл завод до такого состояния? Что за враги довели это процветающее предприятие до упадка?
Знакомьтесь: фактический владелец, эффективный менеджер и прогрессивный капиталист Василий Мельник. Редко кому удаётся собрать такой букет из публикаций на сайтах kriminal.lv и kompromat.lv, как удалось это ему. Пересказывать эти истории – увлекательное, хотя и неблагодарное занятие. Потому что речь идёт не о персоне, а о системе.
«Бизнесмен с сомнительной репутацией» был советником двух премьер-министров и одного президента, а однажды даже целых три дня занимал пост министра экономики. Он получал высшую государственную награду Латвийской Республики — орден Трёх звёзд из рук президента В. В. Фрейберги и орден Дружбы народов из рук президента В. В. Путина, счастливо избежав при этом ярлыка кремлёвского агента. Он занимал и занимает высокие должности в правлениях многих компаний. Он вхож в кабинеты и гостинные многих высших государственных должностных лиц. Он – важная шестерёнка в механизме государственной власти.
И эта шестерёнка, плавно вращаясь в зацеплении с другими, обильно смазанная журчащими финансовыми потоками и отполированная долгими годами успешного функционирования, привела нашу машину к такому печальному итогу.Возможно, превращение завода из прибыльного предприятия в развалины началось с этого прекрасного проекта.

Буровые платформы строились в Сингапуре, были закуплены через ряд подставных фирм-однодневок для украинского «Нефтегаза» и сегодня работают на шельфе Чёрного моря. Ни один болт для них не был выточен на Рижской судоверфи, ни один сварной шов не выполнен рукой латвийского сварщика, ни одного цента не поступило в бюджет Латвии от этой сделки. Зато стали богаче некоторые украинские коррумпированные чиновники и олигархи, а Василий Мельник купил казино в Лондоне за 15 миллионов фунтов стерлингов.
Примерно с этого времени и начались первые признаки неурядиц: сорванные контракты, задержки зарплаты работникам, судебные процессы с субподрядчиками.
И ведь не спишешь на какие-то кризисы и рыночную конъюнктуру. Судоремонт – до сих пор востребованный бизнес. Среди своих польских, литовских и эстонских конкурентов Рижская судоверфь имела серьёзные преимущества и хорошие стартовые возможности.
Говорят, что когда владелец BLRT Grupp эстонский бизнесмен Фёдор Берман узнал о том, что его главный конкурент самостоятельно сдаёт свои позиции, он не мог поверить своим ушам. Его компания успешно перехватила латвийский сектор рынка. BLRT Grupp, созданная на базе Балтийского судоремонтного завода расширилась, получила новые заказы, приобрела финский судоремонтный завод в Тарту.
Самый большой 30-тысячетонный плавучий док Рижской судоверфи уже тоже продан этой фирме и скоро будет отбуксирован в Клайпеду на ещё один завод Бермана. Прицениваются уже и к остальным двум плавдокам, последнему крупному ценному оборудованию предприятия, после утраты которого судоремонт уже станет окончательно невозможным.
В настоящее время завод находится в процессе правовой защиты. Это такой статус, который позволяет предприятию временно не выплачивать долги, остановить неустойки для того, чтобы восстановить платежеспособность, возродить производство и снова начать эффективно действовать.
Выше мы видели, как «восстанавливается» этот завод. На самом деле его хозяин получил отсрочку для спокойного завершения его разграбления. Фактически руководящая в настоящее время заводом дочь Василия Мельника своей вопиющей некомпетентностью, а также «изысканными» манерами как нельзя лучше подходит для этой роли. Безусловно, всё это дело рук не одного-единственного хозяина.
Для того, чтобы провернуть уничтожение столь важной для Латвии отрасли, было необходимо попустительство многих государственных органов, вплоть до самых высоких. Данный прецедент гармонично укладывается в экономическую политику тех сил, которые находятся сегодня у власти. Судостроение последовало вслед за сахарной промышленностью, металлургией, рыболовством, транзитом, другими отраслями реальной экономики.
Латвийский коллективный капиталист, пришедший к власти и набравший силу на приватизации, захвате, уничтожении, распиле под дымовой завесой национализма, оказался неспособным к созидательной деятельности, к развитию, к прогрессу.
Не стоит ожидать созидания в системе, в которой можно обогащаться на разрушении. Поэтому «стайкою наискосок» уходят из Латвии одна за другой мечты о собственной «Нокии», о «заваливании Европы» своими высококачественными продуктами, об экономической самостоятельности и, в конце концов, о той самой независимости, о которой так много твердили нам соловьи Атмоды.

Фотографии взяты из альбома «Рижской судоверфи – 100 лет» и от одного из последних работников предприятия.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Семен Берг
НАСТОЯЩИЕ ВРАГИ ЛАТВИИ
О глупости чиновников


Gvido Pumpurs
настоящий латвийский пенсионер
ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ ЕС ИДЕТ ПО ПЛАНУ
Рабочих мест все меньше, недовольных все больше


Николай Кабанов
Политик, публицист
ЭКОНОМИКА ЛИШЬ НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ В СПИСКЕ ПРИОРИТЕТОВ ЛАТВИИ
Что с ней случится в 2025-м


Натали Верест
Публицист-аналитик
ЛАТВИЙСКАЯ ССР – ЛАТВИЙСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Почувствуйте разницу
Вопросы Сергею Леонидову
№11 Сергей Леонидов
18.02.2020
08:39
Последние известия с завода: в судосборочном цеху оборудование вывезено полностью, ломают перегородки подсобных помещений. Останутся только стены и крыша для хранения грузов. Превращение индустриального цеха в склад - история успеха предприятия.
Комментарии
№1 Roman Romanovs
18.02.2020
07:31
Заявление правления - настоящий шедевр.Я сразу вспомнил Гильмана: никогда еще Латвия не жила так хорошо,как раньше.Ведь действительно теперь предприятие продолжит заниматься не какой-то производственной ерундой,а защитой окружающей среды и реновацией.
---
In 6 month 2019 the total net turnover of the Company amounted to EUR 167 177, including turnover form ship buildin in the amount of EUR 0 and ship repair in the amount of EUR 167 177 (in comparison to 6 month of 2018, net turnover amounted to EUR 1 998 308, including the turnover from ship building in the amount of EUR 133 660 and from ship repair in the amount of EUR 1 801 007). The Company has closed the 6 months of 2019 with a gross loss of EUR 818 782 (respectively in the 6 months of 2018 the gross loss amounted to EUR 1 292 725), while the net loss in the first 6 months of 2019 was in the amount of EUR 1 080 137 (in respective period of the first 6 months of 2018 the net loss amounted to EUR 993 790).
Future development of the Company Assessing the current market situation and the options of the Company, the Board of the Company will continue the work to improve financial flow, increase the amount of the ships to be repaired, improve marketing activities, and optimize resources for eliminating costs of sales by re-organizing internal structure units and attracting professional employees. The Board of the company plans to participate in procurements of manufacturing metal construction and other procurements. Also, in 2019 the Board of the Company will continue the begun environment conservation measures, as well as continue to renovate Company’s industrial buildings, floating docks, cranes, tugs, and other fixed assets.
№2 Марк Козыренко
→ Roman Romanovs,
18.02.2020
07:43
Я сразу вспомнил Гильмана: никогда еще Латвия не жила так хорошо,как раньше.
И ведь правда! А теперь заживёт ещё лучше! ))
№3 Евгений Иванов
18.02.2020
07:57
Старый владелец устал тянуть и хочет на покой. Да в LV нет компетентной и финансово состоятельной замены. В первую очередь это касается как раз людей. Грубо—даже продать некому. Ликвидируется. А какие альтернативы? Национализировать и перевести в управление очередной агентуры—синекуры с ежеквартальным возмещением убытков из бюджета? Да уходят не воспроизводятся компетенции. Нет прикладной науки, нет реакторов, нет судостроения. А может это и хорошо? Зачем бодливой корове рога? Танцы,песни, туризм и сельское хозяйство—так оно спокойнее. Для всех.
№12 Сергей Леонидов
→ Евгений Иванов,
18.02.2020
08:42
Это и называется деградация. Но отдыхать, плясать и петь всё равно не дадут. Те, кто не устал, придут и заставят работать на себя.
№21 Владимир Иванов
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
09:33
Я правильно понимаю? Если в Латвии работает предприятие, то туда приходит распоряжение, что, например, 20% эл-ва надо покупать из возобновляемых источников ("зеленая энергия") по огромной цене. А 20-30-10% это определяется какими-то европейскими алгоритмами расчета.
№26 Сергей Леонидов
→ Владимир Иванов,
18.02.2020
09:48
Всё ещё проще. Компонент обязательной закупки зелёной электроэнергии входит в тариф продавцов. Нельзя купить электричество без этого довеска, который уже многие называют налогом на коррупцию.
№28 Владимир Иванов
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
10:11
Я тут прочитал про КОЗ - Коэффициент обязательной закупки. Если есть "коэффициент", значит он меняется. И, например, теплицы должны покупать 10%, а завод по производству мопедов 45% "зеленой энергии".
№29 Сергей Леонидов
→ Владимир Иванов,
18.02.2020
10:23
К - это не коэффициент, а компонент. Он пропорционален количеству потреблённой электроэнергии и зависит от типа подключения (сколько фаз) и группы потребления (средний ежемесячный расход).
Когда-то завод Лиепайский Металлург пытался снизить этот компонент для своей электропечи. Не договорились, пришлось банкротиться.
№48 Юрий Васильевич Мартинович
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
12:36
На счет Металлурга Вы слишком упрощенно.
№50 Сергей Леонидов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.02.2020
12:41
Согласен, там много всякого переплеталось. Но зелёнка играла не последнюю роль.
№20 Maija Vainst
→ Евгений Иванов,
18.02.2020
09:31
Старый владелец устал тянуть-это вы про Мельника???!Он уже давно сам все уничтожил.устал он,бедный
№4 Александр Кузьмин
18.02.2020
08:09
На днях у меня гостили друзья из Москвы, приезжали на мой юбилей. На выходных решили прогуляьтся по городу, наснимали кучу фотографий, которые потом были продемонстрированы в Москве друзьям и знакомым. Те были поражены пустотой в городе, словно он вымер. На всех фотографиях даже в Старой Риге едва ли наберется с десяток прохожих. Одна девушка школьница перехавшая с родителями из Резекне в Тамбов написала в своем сочинение, " я только теперь поняла преназначение светофоров". А Вы говорите судостроение! Кто будет строить, Пабрикс и вся эта команда ряженых. Смешно!
№8 Юрий Васильевич Мартинович
→ Александр Кузьмин,
18.02.2020
08:35
Так с юбилеем, прошедшим, коллега, всех благ и долгие лета.
№10 Андрей Жингель
→ Александр Кузьмин,
18.02.2020
08:38
Одна девушка школьница перехавшая с родителями из Резекне в Тамбов написала в своем сочинение, " я только теперь поняла преназначение светофоров". (с)
Вот Вадиму Гилису после этой фразы наверное очень обидно...
Кстати, на счёт пустой Риги - а Вы пробовали под вечер потусоваться в центре? Жизнь кипит - будь здоров!
№17 Владимир Иванов
→ Андрей Жингель,
18.02.2020
09:25
У меня знакомая переехала в Калининград. Регулярно мотается в Ригу. Говорит — даже езда другая. Едет в Риге по главной, её машина пропускает-пропускает. Долго-долго. В Калининграде, говорит, там бы 5 машин проехало.
№5 Анатолий Бодров
18.02.2020
08:26
Да, грустно. Я вот не думаю, что так было задумано изначально, 30 лет назад. Я больше согласен с Евгением Ивановым, это просто некомпетентность. Ну и конечно "шкурный интерес", никто не отменял. Основа компетентности это хорошее образование, а у нас вот с усердием уничтожается латвийское среднее образование на русском языке. Судостроение, сахарная промышленность, металлургия, рыболовство. Дальше будет хуже. "За державу обидно" (с).
№6 Андрей Жингель
18.02.2020
08:28
Вот, кстати, классный пример преимущества экономики Советского Союза перед экономикой Российской Империи. Если для прожирания наследия РИ ЛР 1.0 потребовалось 20 лет (и пусть кто то сейчас начнёт визжать о ульмановском экономическом чуде, но более менее адекватные знают, что те ништяки достались им на халяву и к концу того периода они стали заканчиваться, так что нарисовался полный швах), а вот прожирание ЛР 2.0 наследия СССР длится уже более 30 лет. Как говорится: с цифрами не поспоришь!
№74 Дмитрий Болдырев
→ Андрей Жингель,
18.02.2020
22:51
"Те же грабли, только ф профиль." (с)
№7 Юрий Васильевич Мартинович
18.02.2020
08:34
Больше всего меня поразило словосочетание "финский судоремонтный завод в Тарту".
Лично бы я дал Мельнику награду, если бы он был и на других должностях только три дня, но увы, министерству экономики повезло больше, чем судостроительному заводу. Если бы подобная ситуация случилась в 90-х, может быть никто бы и не заметил, а так, практически в чистом поле, оно и заметнее. Так что выражение, Латвия - морская держава, это тоже прошлое. Пластмассовые лодки в Энгуре тоже не строят. Не знаю делают ли яхты в Царникаве.
№9 Марк Козыренко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.02.2020
08:36
Похоже, что остались только надувные лодки Буша и ещё пары-тройки мелких изготовителей тех же надувнушек.
№36 Александр Кузьмин
→ Марк Козыренко,
18.02.2020
10:53
Буш сегодня самый крупный кораблестроитель в Латвии!
№70 Александр Сергеевич
→ Александр Кузьмин,
18.02.2020
18:14
А кто это? Наверное конкурент Хюндаю! :-))))))
№13 Глория Веро
18.02.2020
08:52
Очень неприятный тип, совершенно не для создания чего-либо, типичный подлиза и подхалим. Но кому-то это нужно, точнее не нужно, чтобы все, чем он руководит работало.ИМХО.
№14 unknown
18.02.2020
09:08
Я бы очень осторожно сравнивал с эстонской BLRT grupp.
Эстонским предпринимателям достались судоремонтные заводы частично расположенные на самой дорогой и быстрорастущей земле в Таллинне. Часть закрыли/обанкротили - там теперь девелопмент 44,000м2 самой эксклюзивной недвижимости Эстонии - проект Noblessner. Эти примерно если бы у Рижского судоремонтного было бы еще пол Кипсалы под застройку.
Операционная эффективность конечно же важна, но с таким жирным земельным активом у северных соседей появился кредитный ресурс для покупки судостроительных активов в третьих странах и масштабирования деятельности.
№15 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
09:15
BLRT grupp достался завод в Копли - промышленном районе на окраине Таллина. Бывшая и нынешняя портовая территория в центре города к ней отношения не имеет.
№18 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
09:26
Это изначально. В 2001ом купили предбанкротный Таллиннский судоремонтный в центре. Сейчас на этом месте девелопмент в рамках этой же группы. Примерно со второй половины нулевых стали покупать активы на пределами Эстонии.
№19 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
09:31
Ну так и Мельник мог скупить кучу перспективных активов в Риге. Но что-то пошло не так, пришлось казино в Лондоне приобретать.
№23 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
09:40
Мог/не мог - это субъективизм.
У эстонцев по ряду параметров стратегически были лучшие позиции , по крайней мере, по качеству активов и доступу к рынкам капитала.
№25 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
09:47
Не был Балтийский судоремонтный завод в Копли при приватизации современнее, больше или в каком-либо отношении качественнее Рижского судоремонтного. А далее действительно начался субъективизм. Только вот чей: только лишь хозяина или государственной политики - это интересный вопрос.
№27 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
10:08
Я не про Копли, а про баланс компании усиленный сверхценным земельным активом в центре Таллинна.
№30 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
10:30
Стартовые условия в Риге были лучше, чем в Таллине. Приобретённые активы в дальнейшем - это коммерческая деятельность, которая есть смысл деятельности любого предприятия. Капитал либо действует эффективно и возрастает, либо действует неэффективно и банкротится. В Риге случалось второе, в Таллине - первое.
№33 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
10:48
Чтобы сравнивать (не)эффективность двух кейсов, надо всю историю поднимать по обеим с момента приватизации и анализировать по годам, ключевым решениям и тд. А на это времени нет и желания.
Но по существующем ограниченным данным про эстонцев видно, что возврат на капитал мизерный (по ряду лет - существенные убытки). Так что, совсем не однозначно в плане эффективности.
№34 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
10:51
Если эстонцы при мизерном доходе расширяются, а Мельник при высоком доходе банкротится, то это ещё более яркий показатель эффективности работы.
№38 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
11:00
Вы не внимательно читаете. Расширялись не из-за эффективности, а сорвали мега-куш на банкротстве Таллиннского судостроительного - через 10 лет на месте завода стал вырисовываться «золотой» девелоперский проект на сотни миллионов. С такими залогами они всегда могут получить банковское финансирование на расширение и программу модернизации.
RKB такое счастье никогда не светило.
№42 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
11:12
RKB такое счастье засветило с перепродажей вышек. Тоже сорвали мега-куш, но ушёл он не в производство, а целиком в карман хозяину. Как и многие другие проекты, кстати говоря.
№43 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
11:35
ничего РКБ там не светило, да и не участвовала компания, кроме как прокладка. По отчету видно. report
№45 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
11:45
По отчёту как раз видно противоположное тому, что вы пишете.
Перспективой развития AS "Rīgas kuģu būvētava" на 2014 - 2015 годы является строительство и продажа буровых установок. Продолжая диверсифицировать ассортимент продукции и развивая опыт производства оборудования для нефтяных вышек, AS "Rīgas kuģu būvētava" разработало на 2014 год. -2015 год перспективу развития - строительство и продажу буровых вышек.
AS "Rīgas kuģu būvētava" подписало соглашение о сотрудничестве с компанией из США по производству металлоконструкций для буровых установок.
Были получены коммерческие предложения от норвежской компании на комплектную (среднесрочную) поставку пакета нефтяных буровых установок. В коммерческом пакете от компании есть два типа нефтяных буровых установок. Полные испытания буровых установок для наземного бурения и сдача в эксплуатацию представителям клиентов в Риге, а также буровых установок для наземного бурения после сервис продаж, который обеспечивается с помощью технического обслуживания AS "Rīgas kuģu būvētava" в странах клиентов.
№47 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
12:11
на финансы смотрите. На выручку (от продажи платформы - выделено в отчете) и на закупки - отдельно стоимость платформы не выделена, но по годовому сравнению видно, что стоимость покупки и продажи платформы примерно эквивалентны. RKB ничего на этой мега сделке не заработали, но как Вы и правильно заметили - никак и не участвовали. Да и не могли - уж не РКБ же учить Keppel платформы строить.
Заказчик с Украины, видимо, не желал контрактоваться напрямую с Сингапуром - там бы коррупцию не поняли, а сделали схему: заказчик - офшоры - RKB - Keppel. RKB исполнил роль прокладки и проектной компании из судостроительной отрасли, ну, может, какую-то небольшую сумму за "ведение" проекта получили. Акционер RKB на уровне офшора за консалтинг и ведение проекта что-нить получил, а истинные выгодополучатели не RKB и не Мельник.
№35 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
10:51
Сергей. Страна ЛР с населением менее 2-х млн не может обеспечить машиностроение и металлообработку. Это должно быть ПТУ,Институты. Надо учесть, что ЛР добровольно закрыла восточную границу. А то что касается Таллина , это просто офшорное окно для российских предприятий в ЕС. Таможенные платежи за товар РФ в ЕС, Таллин помогает сгладить. Никто из нормальных бизнесменов не будет открывать производство в Эстонии....
№39 Владимир Иванов
→ unknown ,
18.02.2020
11:09
1. Судостроение и судоремонт Эстонии
На сегодняшний день Эстония обладает развитым судостроительным сектором и может конкурировать на мировом рынке в производстве малых и средних судов. За 23 года эстонские судостроительные компании экспортировали свою продукцию в 80 стран мира. От простых маленьких лодочек до боевых патрульных кораблей. В Эстонии действуют более 20 судостроительных компаний. В 2014 году экспорт составил 58.370.441€. Много это или мало для маленькой страны? Для сравнения Россия в 2014 году экспортировала суда на сумму 1.43 млрд.$. Если поделить сумму на количество населения(в 2014г. население России 143.666.931, население Эстонии 1.315.819), то на 1 жителя России выйдет 10$, а на 1 жителя Эстонии 44€ или 54$(по курсу 1 евро=1.23$ на декабрь 2014г.). Помимо судостроения эстонские судоремонтные заводы отремонтировали и модернизировали суда в 2014г. на сумму 122.657.067€.
№41 Владимир Иванов
→ Владимир Иванов,
18.02.2020
11:11
Расположенная на острове Сааремаа судостроительная верфь Baltic Workboats строит суда для военного сектора, так и для гражданского.
Baltic Workboats планирует построить дополнительный судостроительный завод и док-бассейн в связи с ростом числа заказов.
За 15 лет построено свыше 130 различных судов.
В 2016 году Baltic Workboats получила крупнейший заказ за всю свою историю.
Эстонская верфь Baltic Workboats построит два крупных парома для Транспортной администрации Швеции (фото)
"Суда будут построены по проекту Saturnus, самого большого автомобильного парома в составе флота Färjerederiet (длина – 100 м, ширина – 18 м). Паромы смогут перевозить до 600 тонн грузов, вместимость – 80 автомобилей и 297 пассажиров. Первое судно планируется передать заказчику к середине 2017 года."
"Это будут самые большие суда, когда-либо построенных на острове Сааремаа, так как в истории эстонского судостроения было очень мало аналогичных проектов с точки зрения длины (судна), - сказал Маргус Ванаселья, генеральный директор BWB."
Патрульный катер хорватской полиции построенный Baltic Workboats
Эстонский ВПК пользуется огромным спросом!
19 небольших десантных кораблей для вооруженных сил Австрии.
Эстония укрепляет морскую границу Азербайджана против Ирана и Туркмении
Некоторые суда для гражданского сектора.
Научное судно для Казахстана
22-метровый катамаран для Германии, который будет обслуживать ветропарки.
ССЫЛКА
№75 Дмитрий Болдырев
→ unknown ,
18.02.2020
23:07
Институты, про..ли "местные хозяева" еще в прошлом тысячилетие,
а так, "дербанят" страну фсем, кому не лень, что с запада, что востока, что с севера, что с юга....
№24 Альберт Масюков
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
09:43
Что пошло не так - это просто: рыба гниет с головы.
№16 unknown
18.02.2020
09:22
Ну, и в целом мировая отрасль судостроения/ремонта радикально трансформировалась за последние 20 лет.
Все крупнотоннажные суда делают/ремонтируют в Китае/Корее/Японии. Доля Европы усохла многократно, количество занятых упало. Чтобы выжить, надо или сильно укрупняться или работать в какой-то очень узкой нише.
При этом, предполагаю, что оборудование морально устарело и в силу капиталоёмкости, для местных предпринимателей, задача модернизации была неподсильной.
№22 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
09:38
Ну не надо писать ерунды, суда класса "хендисайз" никто не гоняет ремонтироваться из Европы в Китай. Рынок для судоремонта на Балтике обширен.
Естественно, оборудование надо обновлять. И эту задачу многие успешно решают. Но на личное потребление и на содержание политиков потратиться приятнее, чем на какие-то железяки, с этим не поспоришь.
№31 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
10:36
- крупнотоннажные суда строятся/ремонтируются в Азии.
- не пишите ерунды, региональные балкера в Азию на ремонт не гоняют.
Класс. Грузите апельсины бочками.
№32 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
10:41
Высший класс вы продемонстрировали ещё раньше.
Крупнотоннажные суда ни в Риге, ни в Таллине не строят и не ремонтируют.
№37 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
10:55
Продолжайте блистать.
Если бизнес судостроения/ремонта крупнотоннажных судов ушел в Азию, то оставшиеся без дела европейские верфи будут жестче конкурировать за ремонт малотоннажных, укрупняться и резать издержки. Конкурировать в том числе и с верфями на Балтике.
Вот тут отражено падение занятости на европейских верфях на 25 процентов с 2007 по 2011.
http://www.ijf.hr/upload/files/file/ENG/newsletter/64.pdf
№40 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
11:10
Т. е. рынок судоремонта в Европе всё же есть? Хорошо, с этим разобрались.
А теперь сравниваем конкретные цены. Замена 1 кг металла корпусных конструкций в Риге стоила 3.5...4 евро, в Бремерхафене - 10...12 евро. По чистке и окраске корпуса разница ещё заметнее. Сравнимые с прибалтийскими цены предлагают сейчас в Турции и Болгарии, но не всем судовладельцам там удобно ремонтироваться.
Так что конкурентные преимущества тоже были и остаются.
Вопрос: и какого же ... не хватало?
№44 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
11:44
Конкурентные преимущества:
Каков удельный вес зарплат при ремонте судна? Очень небольшой. Например, стоимость металла и красок важнее. Крупная верфь с большим количеством заказов будет иметь лучшую цену на металл, краски; да еще и отсрочку платежа от поставщиков. Лучшее оборудование и как следствие лучшую производительность. Комплексно, даст лучшие условия.
№46 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
11:49
Причём тут только зарплата? Зачем вы передёргиваете? Я привёл вам окончательные цены замены металла с учётом зарплат, материалов, налогов и всего остального. Это самый главный показатель, который интересует судовладельца, планирующего ремонт судна. Ваши рассуждения о каких-то "лучших условиях" - это просто демагогия против конкретики.
№49 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
12:38
окончательные цены
Принято.
Теперь взгляните на отчетность RKB по годам: reports
Посмотрите на низкую брутто маржинальность (в ноль или даже ниже). Системно, при тех ценах которые Вы назвали, компания едва сводила концы с концами уже 15 лет. Об инвестициях в основные фонды при таких финансах речи быть не может.
№51 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
12:52
Я уже приводил примеры того, что отчёты Рижской судоверфи имеют мало отношения к реальности. При том же ценовом уровне BLRT процветает, а RKB разоряется. Ну вот, был случай, ремонтировали на RKB земснаряд. Получили оплату в 3 млн. долларов. Деньги лежали на счету 5 минут и исчезли через один из оффшоров, которыми обложен завод. В это время уже зарплату задерживали и куча субподрядчиков судилась с заводом за неоплаченные работы. Безусловно, при таком менеджменте не только об обновлении основных фондов, но и о элементарном выживании не может быть речи.
Вы всё слезу выжимаете за невыносимые условия ведения бизнеса, а речь идёт о банальной коррупции.
№52 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
13:06
я не утверждаю 100 процентную достоверность отчетности. но про BLRT был бы осторожнее в высказываниях. BLRT конгломерат и судоверфи одно из направлений. Консолидированной отчетности компании в открытой среде нет, а лазить по эстонским регистрам недосуг. Так что прибыльны ли судоферфи BLRT - огромный вопрос. Нашел только что в 2012-13 были убытки в 14-17м, а в 15ом вышли в небольшой плюс.
№55 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
13:14
Отсутствие прибыли как раз и может означать, что деньги вкладываются в производство.
№56 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
13:43
А может и не означать. Может быть и так что деньги генерят девелопмент и сервисы, а судоверфи убыточны...
№57 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
13:47
Развивать убыточный бизнес навряд ли будет мало-мальски разумный бизнесмен.
№58 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
13:56
Будут. Если будет прибыль от смежных портовых сервисов.
Бритва-лезвия, бизнес-модель называется.
№59 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
13:58
Расскажите мне, пожалуйста о смежных портовых сервисах в судоремонте. Особенно от смежных портовых сервисах BLRT в Клайпеде и Турку.
№60 unknown
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
14:22
https://www.blrt.ee/en/activities/activities
https://www.blrt.ee/en/subsidiaries/subsidiaries
карты в руки. всего-то 56 дочек
№62 Сергей Леонидов
→ unknown ,
18.02.2020
14:33
Всё по судоремонтному профилю. Полный портовый сервис - только в Копли, который полностью принадлежит заводу. Да и копейки это всё по сравнению с судоремонтом.
№53 Марк Козыренко
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
13:06
Так это же злонамеренное доведение до банкротства получается.
№54 Сергей Леонидов
→ Марк Козыренко,
18.02.2020
13:12
Этот факт может констатировать только суд. А если у тебя столько много добрых и хороших друзей, сколько у Мельника, то суд навряд ли будет к тебе строг.
№61 Глория Веро
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
14:30
Слышали, кого суд осудил за Золитудскую трагедию? Инженера, его одного. Остальные проверяющие, планирующие ни при чём оказались.
№63 Сергей Леонидов
→ Глория Веро,
18.02.2020
14:35
Да, уже прочёл. Стрелочник всегда найдётся. Хозяева жизни неприкосновенны.
№64 arvid miezis
18.02.2020
15:02
Вот не нашел я тут Гильмана и скажу Вам , что нет на Вас Гильмана.
Государству Латвия не характерно производство, оно для Латвии вредно. Производство в Латвию приволок совок, так как хотел заселить ее недоразвитыми личностями, которые заполонили всю территорию и от которой , как от вшей (цитата от депутата) она не может избавится.
В данном случае появятся еще несколько миллионеров и прирастет ВВП . На бумаге все будет очень даже красиво. Ну а более тысячи специалистов наконец смогут научится работать в передовых судостроительных компаниях Европы...
№65 Леонид Соколов
18.02.2020
16:30
Автор даёт фото 40-ка летней давности с токарными станками:
<<Кипела работа, производство развивалось, на предприятии трудилось больше трёх тысяч работников.>>
Жалеет, что вальцы сдадут в металлолом. Давно пора.
<<Когда вы увидите данное фото, станок уже будет вывезен и продан, а возможно сдан на металлолом>>
Удивительно, как это предприятие вообще смогло продержатся почти 30 лет на старом оборудовании и старых кадрах
№66 Сергей Леонидов
→ Леонид Соколов,
18.02.2020
17:24
Да, станочный парк за 30 лет могли бы и обновить эффективные хозяева.
№67 Леонид Соколов
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
17:49
На таком оборудовании, что у Вас на фото можно делать санки.
Но вчера я насчитал в <<Депо>> штук 10 конкурентов:-)
№68 Сергей Леонидов
→ Леонид Соколов,
18.02.2020
17:53
Если бы всместо этих вальцов стояли новенькие немецкие, то можно было бы только порадоваться. А вместо них осталась пустота.
№71 Леонид Соколов
→ Сергей Леонидов,
18.02.2020
18:22
Лет 5 назад я работал, почти рядом, в Болдерае.
Там был заводик, EMR назывался.
Россияне обновили часть оборудования, взяли пару финнов менеджерами.
Не помогло. Я не паталогоанатом, но дело, конечно в инвесторах и топ менеджерах.
№76 Дмитрий Болдырев
→ Леонид Соколов,
18.02.2020
23:12
Леонид, как рассшифровывается аббривиатура EMR?
№77 Леонид Соколов
→ Дмитрий Болдырев,
19.02.2020
06:17
Eksperimentālā Mehāniskā Rūpnīca (EMR)
№85 Дмитрий Болдырев
→ Леонид Соколов,
19.02.2020
23:37
Пятерка, по деситибальной Шкале! 5 лет назад, какие разработки там эксперементировались?
№69 Vladimir Kirsh
→ Леонид Соколов,
18.02.2020
18:05
Лапшу о старом-устаревшем оборудовании начавли лепить лет 30 назад...
В почти любом оборудовании есть база и сменные части. Например пресс: станина + эл.мотор-пуансон-матрица-эл.провода-кнопки-фотоэлементы. База на большинстве оборудования составляет 75-95%% цены. И устареть она может от усталости металла лет через 100-200...
№72 Леонид Соколов
→ Vladimir Kirsh,
18.02.2020
18:33
Найдите мне токаря, для тех токарных станков, что на картинке.
А производительность? Про вальцы, молчу:-)
Вы хоть представляете, что сейчас пуансон/матрица?
№73 Vladimir Kirsh
→ Леонид Соколов,
18.02.2020
19:32
Производительность на судоремонте - дело второе, это не конвейер ширпотреба. О пуансоне/матрице имею достаточно ясное представление. А токарей для любых станков делают в ПТУ за 4-8 месяцев, если хотят развивать а не разваливать.
№78 Леонид Соколов
→ Vladimir Kirsh,
19.02.2020
10:12
Я хотел бы видеть желающих овладевать профессией прошлого века:-)
№79 Александр Соколов
→ Леонид Соколов,
19.02.2020
13:23
Зато теперь мы наблюдаем "профессию" 21 -ого века, "пильщиков". Почти на 100% состоящую из титульной нации.....руководителей проектов, ликвидаторов банков, эффективных менеджеров, судебных приставов, охеренных риэлторов, всяческих помощников огромной массы секретарей на любом уровне, налоговых инспекторов, языковых инспекторов и прочей прочей шалупони сидящей на евроденьгах и производящей -0%...от ВВП которого тоже нету. И уже года 4 как понятно , что все эти "истории успеха", обыкновенные приписки в отчетах, статистике и игра цифрами...а основная деятельность, РАСПИЛ.
№80 Леонид Соколов
→ Александр Соколов,
19.02.2020
15:08
Завидуете?:-)
Если распиливают, значит есть, что пилить.
Каждый чел, всю эту макроэкономику и политику проецирует на себя и своих близких.
Я трижды, за последние 30 лет становился безработным.
В эти периоды, мне казалось, что вокруг полный п...ц.
Но когда находилась работа или она находила меня, картина мира сразу менялась.
Сейчас я работающий пенс, на жизнь хватает. Ещё и внучкам помогаем.
Что ещё надо, чтобы достойно встретить старость?
№81 unknown
→ Леонид Соколов,
19.02.2020
16:25
Чтобы достойно встретить старость, нужно, чтобы государство не объявило дефолт. А он грядет. Уже говорят о предпосылках Великой депрессии. Карликовые государства умрут первыми.
№82 Леонид Соколов
→ unknown ,
19.02.2020
16:28
У каждого свои мечты:-)
№83 unknown
→ Леонид Соколов,
19.02.2020
16:47
Это не мечты. Это опасения, имеющие под собой на основания.
№86 Александр Соколов
→ Леонид Соколов,
20.02.2020
10:29
Совершенно вам не завидую...я всю жизнь старался работать на себя и даже когда один раз остался без работы (рухнул бизнес в далеком 2008) ....за 9 месяцев пока на бирже числился дом построил. И вижу , что кормлю оголтелую шоблу титульных дармоедов , а мог бы больше дать внукам или детям. Работать на пенсии даже и не собираюсь , а уеду к бениной маме от сюда и жить буду там делёко, на пенсию.
И пилить им уже ничего почти не осталось. И дохнуть скоро начнут , потому как ничего кроме распила делать не умеют.
№84 Леонид Соколов
→ Vladimir Kirsh,
19.02.2020
17:15
П.С.<<Производительность на судоремонте - дело второе>>
Производительность - везде дело первое.
Читайте Ильича 1.:-)