ПОЛИТИКА. ЛАТВИЯ
16.11.2022


Андрей Красный
Латвийский режим становится всё жёстче
А страна погружается в кризис

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Уже в марте – апреле 2022 капиталистическая Латвия начала разворачивать войну с советскими памятниками, оставшейся цивилизации Советской Латвии. И это уже после того, как сама по себе индустриальная экономика Латвии за 1991 – 2022 годы планомерно уничтожалась. Министр сообщений Линкайтс радостно хвалился, что разрушаемая с 2020 года Латвийская железная дорога – «последнее советское предприятие».
Уже в марте 2022 года стало понятно, что объединяться надо не только и не столько вокруг выборов в сейм Латвийской Республики, а создавать широкий Антифашистский фронт. Причём создавать, как партиям парламентского левого толка, так и внепарламенстким антифашистским силам.
Кульминацией режима стал снос памятника Освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков. А как вы думаете, на чьей стороне официальная власть?
В период с марта 2022 года в капиталистической Латвии череда репрессий прошлась по известным политикам, правозащитникам и журналистам, в том числе по Владимиру Линдерману. Дело о журналистском портале Имхо-клуб передано в суд. Продолжаются суды над журналистом Юрием Алексеевым.
Во время предвыборной кампании со стороны властных представителей латвийского режима раздавались призывы запретить парламентскую партию Русский союз Латвии, что нивелировало многих активистов, которые искренне защищали памятник Освободителям.
В конце концов обрушились репрессии и на общественные организации левого толка. Высылаются активисты Рабочего фронта Латвии, за то, что посмели юридическим способом защищать памятник Освободителям и дошли до Комитета по правам человека ООН. За что их сайт был включён в список запрещённых, а абзац NELP (цензура латвийского режима) так и звучит:
Право на свободу слова не является абсолютным.
Соответственно, NEPLP решила заблокировать доступ к указанной странице в Латвии. В решении поясняется, что хотя статья 100 Конституции и гарантирует свободу слова в стране, она не является абсолютной, то есть право на свободу слова не является абсолютным и может быть ограничено, если это необходимо в общественных интересах.
Ну, во-первых, не общественных, а интересов буржуазного правящего класса латвийского режима. А, во-вторых, вот вам настоящая «свобода слова» от буржуазии во время наступившего жёсткого экономического кризиса. А кто там выл, по поводу советской цензуры и защиты прав человека в СССР?
Идиотским стал и случай ареста лидера Географического общества «Спилве», когда тот уже после варварского сноса проходил недалеко от того района. Полицаи с удовольствием его приняли, забрав географическую и коллекционную литературу (впрочем, уже пришлось вернуть). Пока дело находится на стадии апелляции.
Выборы прошли двояко. Какие это выборы, когда часть населения лишена политических прав, объявлена негражданами и не имеет права голоса? Парламентские силы больше были заняты самолюбованием и защитой своего бизнеса. Именно поэтому, протестный электорат спустил в унитаз старые силы, ту же сидящую по туалетам партию «Согласие», правда дал мандат доверия парламентской силе мягкого социал-демократического толка – партии Росликова – «Стабильность». А именно поэтому, даже на такую партию сейчас обрушивается шквал давления и преследований, что уж говорить про протестные силы левого толка, оппозиционных журналистов и известных правозащитников тогда.
А теперь посмотрим на протестный потенциал в тех же развитых странах капиталистического Евросоюза. Под руководством коммунистов Греции, Франции, Чехии и других стран там проходят массовые забастовки и сопротивление своим обнаглевшим капиталистическим правительствам.
А что мы имеем в Латвии сейчас? Крайнюю забитость и аполитичность общества, к тому же приправленную политическими репрессиями против неугодных лиц, раскрывающих правду о реальном положении вещей. Такая разобщённость и непонимание в обществе, законов общественного развития при капитализме, антикоммунистическая и русофобская пропаганда сделали своё чёрное дело.
И в момент жесточайшего экономического кризиса националисты и латвийский режим принялись не социальные проблемы общества решать, а крушить и ломать памятники советского периода. А что вы, собственно, хотите, от политиков правящей буржуазии, если все их интересы заточены на решение проблем собственного бизнеса. Правда латвийская национальная буржуазия сама находится на периферии империалистического центра стран Запада и обязана выполнять волю сильных игроков. Капиталистический мир глобализирован (империализм) и у каждого своя роль.
Ну а создание массового антифашистского движения и леворадикальной партии может быть при совместных усилиях антикапиталистической интеллигенции, сознательных наёмных работниках и даже угнетаемой, в силу, экономических причин мелкой буржуазии. Нельзя забывать и о националистическом характере этого государства. Масса людей лишена гражданства и угнетается по национальному признаку. Силы левого (социалистического) толка всё это должны учитывать. Но без массовой поддержки и выхода из аполитичности, молчания и мелкобуржуазных иллюзий такое движение невозможно. А режим, входящий, в тяжёлый экономический кризис будет и дальше ожесточаться!
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Дмитрий Змиёв
Консультант по бизнес-процессам
Враг народа
Ну что, уже пришивают «кресты» на одежду?


Владимир Линдерман
Председатель партии «За родной язык!»
«РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПРЕСЛЕДУЮТ СТРАХ И ПОДОЗРЕНИЯ»
Речь идет о постоянных жителях Латвии, когда-то взявших российское гражданство, из-за чего сегодня им грозит депортация.


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
Как Латвия потеряла способность самостоятельно зарабатывать
а своих мозгов нет ?

Antons Klindzans
2 мая 2014 года. ДОМ ПРОФСОЮЗОВ
Майдан, Майдан…
Вопросы Андрею Красному
№23 Владимир Бычковский
16.11.2022
20:25
А экономическая и идеологическая программы у Вас есть, где ознакомиться с ними ?
Комментарии
№1 Виктория Матуль
16.11.2022
10:46
Однажды наткнулась на интересный момент из истории Латвии - когда немцы её оккупировали, так называемая элитка отдала латышей на формирование СС-батальонов в обмен на возврат национализированного имущества. Ну вы поняли, да? Отправили на смерть ради материальных благ. После этого пришла к выводу, что и независимость Латвии от СССР просили только для того, чтобы элитка могла зарабатывать.
№2 Марина Зимина
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
11:00
Ммм... несколько странная интерпретация событий. С учетом того, что большая часть национализированного имущества таки де-факто латышам не принадлежала. А уж говорить, что рейх сознательно признавал латышскую элитку серьезной силой, с которой необходимо идти на сделки...
Но естественно, что "экономика функционирует практически в любых условиях", а бесхозное имущество лучше отдать "хоть кому" в управление. И естественно, что этот самый "хоть кто" - тот, кто "крутится вокруг и оказывает содействие".
№3 Рейн Урвас
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
12:41
И где же Вы так наткнулись? Старая элита была до немцев перестреляна и пересажена Советской Властью, новая "элита" до прихода немцев слиняла в Москву, откуда всю войну и "руководила". Ну а после "социалистического преобразования" и особенно депортации женщин и стариков никого и уговаривать в СС не надо было.
№5 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
12:57
Очередная глупость. Новая элита смоталась в Москву, а старая элита осталась ждать в 1940 году, пока ее переловят и перестреляют. А как же правительство в изгнании и прочие ?
№7 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.11.2022
13:18
Ну так зачем свои глупости распространяете? С установленной морской и воздушной блокадой старой элите ничего другого и не оставалось как ждать, да и кто мог предполагать, что "освободители" от фашизма окажутся такими, что настоящих фашистов будут встречать как освободителей.
Роль Правительства в изгнании была возложена на дипломатические представительства за рубежом специальным распоряжением Президента на случай чрезвычайных обстоятельств. Никто там никого не ловил и не стрелял и оно сложило с себя полномочия с восстановлением государственности в 1991 году.
№6 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
13:11
Ага. И уговаривать голосовать за Народный Сейм тоже не надо было, факт. Но я рада, что Вы в очередной раз подтверждаете мнение, что Эстония во Второй Мировой была искренним союзником Великой Германии.
№11 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.11.2022
13:38
Так это Вам Народный Сейм прямо по приезде в Москву сообщил, что Латвийская ССР становится искренним союзником Великой Германии? Или просто таблетки кончились?
№16 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
17:24
Нет, это Вы мне только что сообщили, что: "эстонский народ с радостью воевал за Германский Рейх и Великого Вождя Адольфа Гитлера".
Касательно же Народных Сеймов - то секрет прост как три копейки. Понятно было, что: "немцы припомнят и 1919, и 1920, и всё последующее, вплоть до 1939. Все отберут, а самых ретивых воров - перевешают, а как с русскими будет - ещё бабушка надвое сказала." И, если глобально, то даже скорее угадали, чем не.
№27 Виктория Матуль
→ Рейн Урвас,
17.11.2022
04:18
Где прочитала? На вашей любимой либеральной помойке - википедии ;)
№4 Юрий Васильевич Мартинович
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
12:54
А зачем немцам национализированное имущество Латвии, когда вся Латвия стала собственностью Рейха. Если латыши что то и имели в пользовании во время оккупации, так это только милость оккупанта за верную службу на благо Рейха.
№8 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.11.2022
13:26
А что в советское время у латыша было в собственности? У кого-то только дом, если по метрам не превышал установленную норму и 15 соток земли при нем. А у остальных только подштанники, посуда и мебель от предков, которые с установлением новой власти уже было не купить как раньше. Или забыли?
№9 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
13:34
Гениально
а что было у латыша -дом..
а у остольных подштаники и те от дела....
Я Вашу мысль правильно изложил ?
№12 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
16.11.2022
13:49
Абсолютно правильно.
Подштанники могли быть и самим купленные, если успел до "преобразований" купить. Потом с "товарами народного потребления" возникли " временные трудности"
№15 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
16:39
Интересно.
Когда это было, когда у латышей было все а у остальных ничего.
На моей памяти - высылка прибалтийских немцев- это был их апогей.
То тем не менее это ни их квартиры, имущество...
Или вам нравится такой вариант обагощения и по этому так переживаете за Европу и США ?
№20 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
16.11.2022
19:20
До 1940 года у латышей все было свое, а если чего не было, то могли свободно купить в магазине. А вот после этого многое было уже не купить, потому как начались "временные трудности" на 50 лет.
Про высылку немцев тоже не надо сказки рассказывать, благо сестра деда была замужем за местным немцем. Немцы знали, какие "преобразования" в Прибалтике намечались, а потому уезжали с энтузиазмом и не ошиблись. А то получилось бы как с евреями, у которых подштанников оказалось больше нормы и их повезли в "скотовозках" "спасать".
№21 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
20:09
Я же говорю, Вы уже и не человек - безумец...
№26 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
17.11.2022
00:02
Конечно безумец. Высший командный состав Красной Армии и Флота под соснами селили и на очередь за жильем ставили.
№29 Leonid Kuleshov
→ arvid miezis,
17.11.2022
08:44
Эстонский арий трет про величие западной расы, ...а на проверку, когда лишились дешевого газа и дешевых китайских товаров оказались обычными рукожопыми белоручками...
№22 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
20:15
В Латвии в магазинах потребкооперации и на Рынках были ЛЮБЫЕ продукты с широчайшим ассортиментом, особенно до 1960 года, ВРАТЬ можете про СЕБЯ, спорить тогда НЕ буду.
№25 Рейн Урвас
→ Владимир Бычковский,
16.11.2022
23:58
Врете с азартом. Во-первых, рынки были далеко не везде, а трудящиеся в это время "боролись за план" и цены были значительно выше. А как проспитесь вспомните среднюю зарплату тех лет - средняя по народному хозяйству - 712 рэ.
Сказочник.
№28 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
17.11.2022
07:14
Рынки были значительно более везде, чем нынче.
С ценами не поспорить, но ведь ... это тот самый рынок.
№33 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
17.11.2022
19:31
ГДЕ я про 712 рублей говорил, протрезвитесь вначале, тогда и пишите, а Рынке в Латвии были в КАЖДОМ, даже малегньком городке, я про Латвию пишу, про вас НЕ знаю, я сразу сказал. Может вы там и кору с деревьев жрали, ваши дела.
№31 Александр Соколов
→ Владимир Бычковский,
17.11.2022
11:31
Володя, я в Латпотребсоюзе работал с 1979 года (с перерывом на армию) , а моя мать с 1958. Почти в любом сельском магазине различного деффицита было больше , чем в рижских магазинах, а про продукты и говорить нечего. И деньги у селян были, только их эти разносолы и излишества не прельщали. Я 18 лет по Латвии ездил , знаю что говорю.
№34 Владимир Бычковский
→ Александр Соколов,
17.11.2022
19:35
Вот именно, я когда бывал в Зилупе, в универмаге там закупался по полной, весь импорт лежит НИКТО не покупает, лафа покупай, что хошь.
№24 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
22:44
Ага. Те у кого деньги были. А с деньгами было плохо.
Ага. Примерно как сейчас "русские родители поголовно и с радостью отдают детей в латышские школы".
Правильно, не надо сказок. Естественно, после того, как было объявлено, что отныне любой немец обязан любой латышской бабане ноги целовать - уезжали с энтузиазмом.
№32 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
17.11.2022
19:29
Все НАОБОРОТ, латыши отдавали своих детей в русские школы, догадаться НЕ трудно. Первая причина - русская школа 10 классов, латышская 11 классов, если в первый год в ВУЗ не поступил, то с латышского потока СРАЗУ в Армию, а русским потокам два раза ДО Армии можно поступать в ВУЗ, в нашем классе 3 латыша учились, а в латышских....нУль русских детей.
№30 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
17.11.2022
11:26
Не было тогда никаких временных трудностей. Это последние 30 лет трудности и не факт, что временные.
№10 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
13:34
A что сейчас у среднего латыша в собственности? Та же самая квартира, только на 30 лет старше. Либо - тот же дом с участком, если он был... Есть конечно кое-кто, кого можно назвать "экономически активными", но их "очень сильно меньшинство". (Причём и квартиру, и участок "новая власть" заставляла покупать, пусть и не по рыночным ценам.)
№13 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
14:01
Так все же под вашим руководством, или забыли?
Для этого и взяли власть в свои руки латышские большевики, батраки и пролетарии, чтобы лишить местных богачей собственности и отправить в Сибирь.
№14 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.11.2022
15:03
Нет, не забыл. Вы забыли, что руководить я мог стать только по избранию подобными Вам "не признанных гениев" производства без партбилета и лишать богачей их имущества не мог, потому как это задолго до моего рождения было сделано под руководством прибывших ваших дедушек и бабушек. Но отчетливо видел, как такие "гении с партбилетами" хотели сами стать буржуями, положили глаз на "народное достояние" и в итоге его прибрали. Ну а то, что оказались не "гением" даже с партбилетом и просрали бизнес. Значит не в коня корм оказался.
№17 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
17:29
Опять зависть в голосе слышу я...
Вообще это очень известный синдром, самые ярые антисоветчики из тех, "кому после распада пришлось всё повторять, и вышло хуже, чем в первый раз".
№18 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.11.2022
18:54
Это у Вас от таблеток шум в ушах. Или желчный пузырь сильно напрягаете.
№19 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
18:57
Ой, вот рассказывать мне про альтруизм и бессеребреничество не надо. Это называется иначе.
№35 Ярослав Александрович Русаков
18.11.2022
03:05
Эх раз, еще раз, еще много-много раз!
Сегодня часто поднимается тема того, что СССР оккупировал территорию Прибалтики во время Второй мировой войны, продемонстрировав свою враждебность и имперские амбиции против «малых» народов. Была ли оккупация? Конечно, нет. Есть несколько фактов, которые об этом говорят:
Латвия, Литва и Эстония добровольно вошли в СССР в 1940 году. Решение принимали легитимные правительства этих стран. В течение нескольких месяцев все жители этих регионов получили советское гражданство. Все происходящее было в духе международного права.
Сама постановка вопроса об оккупации лишена логики. Ведь разве мог СССР в 1941 году оккупировать и вторгнуться в Прибалтику, если земли, на которые они якобы вторглись, уже были в составе единого Союза? Само предположение этого абсурдно. Ну интересно, что такая постановка вопроса наталкивает на другой вопрос - если СССР оккупировал Прибалтику в 1941 году, в годы ВОВ, то все 3 прибалтийские страны либо воевали за Германию либо ее поддерживали?
№36 Рейн Урвас
→ Ярослав Александрович Русаков,
18.11.2022
07:37
Ну так что же Россия не следует логике? Если Латвия, Литва и Эстония добровольно вошли в состав СССР решением легитимного правительства с территорией и гражданами, то так же вышли решением тех же легитимных правительств с территорией и гражданами, которым восстановило их прежнее гражданство. Все по международному и даже внутреннему праву. Ну и что тогда Россия 30 лет бухтит о "негражданах? Где в международном праве или внутреннем есть положение, что добровольно можно выходить только "прихватывая" еще и не своих граждан - "прописантов"?
Когда где-то в свое время кричали "янки гоу хоум", то балдели, а когда говорят "ваньки гоу хоум", если не хотите гражданство получать и не нравится - то почему-то возмущаетесь? Не хотите по международному праву жить? Ну так украинцы теперь научат вас по международному праву жить.
№37 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
18.11.2022
07:44
Ваньки дома. Редкостным мерзавцем надо быть для того, чтобы внаглую это уже больше тридцати лет отрицать.
№40 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
18.11.2022
12:02
Ну это понятно. Намедни "ваньки" объявили своим домом Запорожье, даже носа туда не сунув и назвали это международным правом, а жителей "россиянами.
Мало того, что мерзавцы, так еще и откровенные дебилы.
№42 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
18.11.2022
12:17
Ну примерно как латыши объявили своим домом Ригу. Или литовцы - Вильно. Процессы заняли чуть побольше времени, но выглядит заметно "хуже", чем утверждение РФ о том, что Запорожье - это Россия. Не говоря уж про Крым.
№43 Марина Зимина
→ Марина Зимина,
18.11.2022
12:18
"выглядЯт".
№38 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
18.11.2022
09:19
, то так же вышли решением тех же легитимных правительств с территорией и гражданами, которым восстановило их прежнее гражданство
А вот тут - ВРАНЬЕ. С территорией - вышли. А общность граждан создавали заново. С нуля.
№39 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
18.11.2022
11:57
Конечно врете, пытаясь навязать свои понятия. В международном праве есть термин "государство", "гражданин" государства и "не гражданин" государства - они составляют "общность". Как граждане Латвии, приезжая в Европу, являются гражданами Евросоюза и составляют там "общность", не являясь гражданами этой страны проживания, поскольку прибыли гражданами своей страны, а когда оформят в соответствии с законом гражданство - становятся гражданами. А так живут там, работают, арендуют или покупают жилье "гражданами" или "не гражданами".
Не надо велосипед изобретать, который давно создан. А еще лучше найдите Закон Латвийской ССР о гражданстве" и тогда можете фантазировать дальше.
№41 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
18.11.2022
12:14
А причём тут политкорректные цитаты? Факт в том, что в 1940 ЛР вошла в состав СССР с территорией и гражданами. А вот в 1991 вышла с территорией, но БЕЗ ГРАЖДАН. Всё её населявшие на тот момент стали "просто жителями", от которых потребовали самостоятельно собирать документы и подавать заявки на право гражданства Латвийской Республики. Аргумент "я же в вашей стране родился и всю жизнь прожил" во внимание не принимался. Совсем. Моя бабка, чистокровная латышка, прожившая в Латвии на тот момент 44 года, не имела никаких прав на гражданство.
А зачем мне "закон о гражданстве ЛССР"? Он абсолютно ничего не меняет, независимо от вашего неверия.