ИМЕЮ МНЕНИЕ - ГЕОПОЛИТИКА
23.10.2021


Александр Филей
Латвийский русский филолог
КОЛОНИЗАЦИЯ -- ЭТО, В СУЩНОСТИ, ХОРОШО...

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Marija Iltiņa,
Леонид Радченко,
Сергей Радченко,
Vladimir Kirsh,
Савва Парафин,
Юрий Васильевич Мартинович,
Артём Бузинный,
Митро Митро,
Иван Киплинг,
Сергей Боровик
Несколько дней назад ведущий внешнеполитический обозреватель «Фигаро» Рено Жирар дал пространное интервью «Международному обозрению», в котором озвучил тезис: колониализм — это не преступление против человечества. Да и вообще — мы, французы, принесли народам Африки прогресс и цивилизацию. Ведь до нас у них ничего не было. Поэтому обвинять Францию в том, что мы были жестокими к аборигенам, нельзя.
Ещё одна установка Жирара: до 1830 года, когда мы высадились в Алжире, у них не было никакого опыта исторической государственности. Только с нас начался расцвет этих мест, и какие же они, алжирцы, существа неблагодарные — ещё смеют упрекать нас в перегибах. Впрочем, что с них, с африканцев, взять — как были дикими и отсталыми, так и остаются.
Логика, конечно, железная. Действительно, в средневековье земли Алжира входили в состав крупных арабских монархий, например, Хаммадидов, Альморавидов и Альмохадов. Которые так, между делом, правили половиной Испании. Но разве это считается? Можно закрыть глаза и на то, что пока европейские народы были суеверными и безграмотными, в арабском мире переживали расцвет математика, астрономия, естествознания, алхимия, агротехническая инженерия, изящная поэзия, эпическая литература, историография. И араб был главным носителем культуры — по сравнению с теми же потомками недозавоёванных римлянами галлов, которые умели неплохо держать клинок, но не более. Ибо воину вовсе не обязательно было быть образованным — для чтения и письма существовали монахи.
Собственно, арабские историки и географы очень часто заключали контракты с европейскими правителями на ведение просветительской и исследовательской деятельности. Ещё в середине XII столетия основатель Сицилийского королевства норманн Рожер II привлёк к себе арабского путешественника Аль-Идриси, снарядив его в продолжительную экспедицию по европейскому северу. И тот в 1154 году добрался аж до Колывани. Свои впечатления от дальних странствий географ Аль-Идриси изложил в дневнике «Развлечение тоскующего о странствии по областям». Так что своим первым письменным упоминанием (а следовательно — историческим первородством перед Ригой) Таллин обязан одному очень умному арабу.
Но об этом можно не говорить и не вспоминать. Главное — это мы, Франция. Нарциссизм зашкаливает. Конечно, Рено Жирар не будет вспоминать, чем сопровождалась высадка французских культуртрегеров в 1830 году, и что произошло с женщинами и детьми приморских городов на заре «культурной колонизации». Да и в 1940-1950-е годы Париж не особенно сентиментальничал с алжирцами. И если массовые расправы над беззащитным гражданским населением — это инструмент утверждения цивилизации, то грош цена такой цивилизации. И от государственности такого рода стоит держаться подальше. Тем более о какой государственности может идти речь, если в 1848 году был официально закреплён статус алжирской колонии во главе с оккупационным наместником — генерал-губернатором.
Пока держится мир, Франция и остальные западные державы никогда не покаются за свои преступления против человечества, однако они же будут упорно критиковать Российскую империю и Советский Союз за их экспансионистскую политику, например, в Сибири. Рено Жерар не был бы Рено Жераром, если бы не провёл параллель между французской колонизацией Алжира и русским присоединением Сибири. Но вот если товарищ Жерар смог бы навскидку привести пример хотя бы одного акта этноцида, учинённого русскими первопроходцами в отношении сибирских народов, то тогда его слова имели бы другой вес. Однако он ограничился упоминанием о том, что «окультуривание» Сибири стало колоссальным вкладом в развитие мира. Не стоит сравнивать Ермака Тимофеевича, освободившего сибирские народы от свирепого хана Кучума, и французских конквистадоров, топивших Алжир в крови в течение всего XIX столетия.
Французы любят жаловаться — мол, посла нашего ухода в 1960-е годы Алжир начал стремительно деградировать. Несмотря на то, что недра Алжира богаты залежами нефти, газа, рудами чёрных и цветных металлов. И несмотря на то, что Франция оставила в Алжире высокоразвитую транспортную инфраструктуру и даже один космодром Хаммагир, который, впрочем, должна была закрыть в 1967 году. И здесь французы сами себе противоречат. Если же вы принесли цивилизацию, то она, безусловно, должна закрепиться, пустить корни. А если этого не произошло, то грош цена этой цивилизации. Ведь Алжир, как и большинство бывших французских колоний, ещё долго раздирали волнения, социальные противоречия и гражданские войны. И бывшая метрополия палец о палец не ударила, чтобы помочь своим бывшим протеже. А как же великая мудрость о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили»?
Избирательной была та цивилизация, очень избирательной. Для алжирских французов («пьенуаров») — одна. Для местных алжирских аборигенов — другая. Для западноафриканских племён — третья. В то время как Российская империя и Советский Союз не делили свои народы на сорта и касты. Подход был одинаков. Поэтому надо быть откровенным и последовательным. Впрочем, француза не переделаешь. Под маской нарциссизма очень легко уйти от обсуждения слишком болезненных исторических вопросов, о которых не хочется вспоминать.

Ещё одна установка Жирара: до 1830 года, когда мы высадились в Алжире, у них не было никакого опыта исторической государственности. Только с нас начался расцвет этих мест, и какие же они, алжирцы, существа неблагодарные — ещё смеют упрекать нас в перегибах. Впрочем, что с них, с африканцев, взять — как были дикими и отсталыми, так и остаются.
Логика, конечно, железная. Действительно, в средневековье земли Алжира входили в состав крупных арабских монархий, например, Хаммадидов, Альморавидов и Альмохадов. Которые так, между делом, правили половиной Испании. Но разве это считается? Можно закрыть глаза и на то, что пока европейские народы были суеверными и безграмотными, в арабском мире переживали расцвет математика, астрономия, естествознания, алхимия, агротехническая инженерия, изящная поэзия, эпическая литература, историография. И араб был главным носителем культуры — по сравнению с теми же потомками недозавоёванных римлянами галлов, которые умели неплохо держать клинок, но не более. Ибо воину вовсе не обязательно было быть образованным — для чтения и письма существовали монахи.
Собственно, арабские историки и географы очень часто заключали контракты с европейскими правителями на ведение просветительской и исследовательской деятельности. Ещё в середине XII столетия основатель Сицилийского королевства норманн Рожер II привлёк к себе арабского путешественника Аль-Идриси, снарядив его в продолжительную экспедицию по европейскому северу. И тот в 1154 году добрался аж до Колывани. Свои впечатления от дальних странствий географ Аль-Идриси изложил в дневнике «Развлечение тоскующего о странствии по областям». Так что своим первым письменным упоминанием (а следовательно — историческим первородством перед Ригой) Таллин обязан одному очень умному арабу.
Но об этом можно не говорить и не вспоминать. Главное — это мы, Франция. Нарциссизм зашкаливает. Конечно, Рено Жирар не будет вспоминать, чем сопровождалась высадка французских культуртрегеров в 1830 году, и что произошло с женщинами и детьми приморских городов на заре «культурной колонизации». Да и в 1940-1950-е годы Париж не особенно сентиментальничал с алжирцами. И если массовые расправы над беззащитным гражданским населением — это инструмент утверждения цивилизации, то грош цена такой цивилизации. И от государственности такого рода стоит держаться подальше. Тем более о какой государственности может идти речь, если в 1848 году был официально закреплён статус алжирской колонии во главе с оккупационным наместником — генерал-губернатором.
Пока держится мир, Франция и остальные западные державы никогда не покаются за свои преступления против человечества, однако они же будут упорно критиковать Российскую империю и Советский Союз за их экспансионистскую политику, например, в Сибири. Рено Жерар не был бы Рено Жераром, если бы не провёл параллель между французской колонизацией Алжира и русским присоединением Сибири. Но вот если товарищ Жерар смог бы навскидку привести пример хотя бы одного акта этноцида, учинённого русскими первопроходцами в отношении сибирских народов, то тогда его слова имели бы другой вес. Однако он ограничился упоминанием о том, что «окультуривание» Сибири стало колоссальным вкладом в развитие мира. Не стоит сравнивать Ермака Тимофеевича, освободившего сибирские народы от свирепого хана Кучума, и французских конквистадоров, топивших Алжир в крови в течение всего XIX столетия.
Французы любят жаловаться — мол, посла нашего ухода в 1960-е годы Алжир начал стремительно деградировать. Несмотря на то, что недра Алжира богаты залежами нефти, газа, рудами чёрных и цветных металлов. И несмотря на то, что Франция оставила в Алжире высокоразвитую транспортную инфраструктуру и даже один космодром Хаммагир, который, впрочем, должна была закрыть в 1967 году. И здесь французы сами себе противоречат. Если же вы принесли цивилизацию, то она, безусловно, должна закрепиться, пустить корни. А если этого не произошло, то грош цена этой цивилизации. Ведь Алжир, как и большинство бывших французских колоний, ещё долго раздирали волнения, социальные противоречия и гражданские войны. И бывшая метрополия палец о палец не ударила, чтобы помочь своим бывшим протеже. А как же великая мудрость о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили»?
Избирательной была та цивилизация, очень избирательной. Для алжирских французов («пьенуаров») — одна. Для местных алжирских аборигенов — другая. Для западноафриканских племён — третья. В то время как Российская империя и Советский Союз не делили свои народы на сорта и касты. Подход был одинаков. Поэтому надо быть откровенным и последовательным. Впрочем, француза не переделаешь. Под маской нарциссизма очень легко уйти от обсуждения слишком болезненных исторических вопросов, о которых не хочется вспоминать.

Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

Antons Klindzans
Англия покончила с рабством только в 1970-м году (18+)
Забытая история...


Виктория Матуль
блогер
Эфиопия и Россия
Откуда теплые отношения

Соломон Бернштейн
Неназначенный чтец по полёту птиц
Оккупация и колониализм
Что лучше?


Владимир Веретенников
Журналист
«Балтийский тигр» XVII века
Как курземское герцогство торговало черными рабами
Вопросы Александру Филею
Комментарии
№1 Леонид Соколов
23.10.2021
06:22
А читал ли Филей обсуждаемое интервью?
https://globalaffairs.ru/articles/zapad-ne-dolzhen-vmeshivatsya/
О Сибири француз упомянул вскользь:
<<Колонизация Сибири Россией, например, была потрясающей, принесла много благ.>>
№2 Александр Кузьмин
→ Леонид Соколов,
23.10.2021
07:14
А я соглашусь с тезисом что колонизация-это хорошо! Россия на протяжение всей своей истории независимо была она царской, имперской или советской постоянно что-то "колонизировала." Разница в подходах, в конечной цели и методах. Европейская колонизация как правило несла рабство, разграбление территорий, истребление населения после которой исчезали целые народы. Африка колонизацией и "просвещением" которой активно занималась Европа и Франция в частности с тех пор погрязла в нищете, череде переворотов, резни и голода. Олицетворением этого "счастья" являются фавелы Африки и Л. Америки.
№13 Юрий Васильевич Мартинович
→ Александр Кузьмин,
23.10.2021
11:58
А можно пример российской колонизации ... кого?
№18 Александр Кузьмин
→ Юрий Васильевич Мартинович,
23.10.2021
17:59
А что делал Ермак в Сибири или как среднеазиатские территории или кавказские оказались в составе России. До 1917 года Россию на этих территориях представлял генерал-губернатор а все управдение осуществлялась местной национальной знатью.
№19 Митро Митро
→ Александр Кузьмин,
23.10.2021
18:10
Так население этих территорий были равноправными подданными РИ или нет? А негры в Африке ? А индусы в индии ? А в Индокитае?
№20 Marija Iltiņa
→ Митро Митро,
23.10.2021
18:13
"Так население этих территорий были равноправными подданными РИ или нет?"
Нет.
№21 Митро Митро
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
18:15
И от куда вы этот бред взяли? Можно посмотреть?
№22 Marija Iltiņa
→ Митро Митро,
23.10.2021
18:20
"Окраины" ничего не решали. И была насильственная русификация.
№23 Митро Митро
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
18:28
Чем статус крестьянина, торговца в Томбове отличался от жителя Самарканда , Иркутска, Владивостока?
№25 Marija Iltiņa
→ Митро Митро,
23.10.2021
18:38
Как понимаю, то ничем. Но вот крестьянина в Латвии (которой ещё не было) обучали только на русском языке. Более того, им запрещали между собой общаться на латышском. Возможно, что потомки теперь мстят.
Я месть не поддерживаю.
№29 Митро Митро
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
18:49
А на каком ещё языке должен учится подданный РИ? Относительно запретов похоже на бред или дайте источник.
№33 Marija Iltiņa
→ Митро Митро,
23.10.2021
19:26
На своём. Или Вы поддерживаете реформу образования ЛР. Я не поддерживаю.
№37 Митро Митро
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
19:46
На каком своём? Кому нужен подданный который лопочет что то не понятное на своих 3 хуторах? Это бред с позиции любого руководителя , даже колхозного. Образования реформа говорите? А что ещё с вами нужно сделать что бы до вас дошло - нет у вас бущего в этих резервациях. Вы там люди второго сорта . В этой ситуации я понимаю логику вашей швали во власти, а вашу понять не могу.
№38 Marija Iltiņa
→ Митро Митро,
23.10.2021
20:11
Ну вот своё нутро и раскрыли :))
№40 Митро Митро
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
20:18
Да я и не скрывал)) Ну не моё это утешать мазохистов))
№56 Сергей Боровик
→ Marija Iltiņa,
24.10.2021
10:00
Абсолютно верно
Но ведь в Союзе, так и учили?
№31 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
18:58
им запрещали между собой общаться на латышском.
Запрещали? Откуда эта злобная информация? Этого в принципе не могло быть. Разве что учителя были немцы?
№35 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
23.10.2021
19:35
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E_%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%83
Тут про Литву, в Латвии было то жe самое.
№41 Митро Митро
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
20:20
Вы первую строчку прочитали?
№42 Marija Iltiņa
→ Митро Митро,
23.10.2021
20:34
Конечно. Такой же запрет был в Латгалии. А латиница выжила.
По этому я и считаю нынешнюю реформу образования вредной, если цель ассимиляция.
№43 Митро Митро
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
20:43
Охренеть. Придётся ткнуть носом. "Запрет на литовскую латиницу был наложен после польского восстания 1863—1864 гг. 6 (18) сентября 1865 года " Поможет?
№34 Иван Киплинг
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
19:27
Есть один интересный документ. Для отправления культа проживающих в России эстонцев епископ затребовал из Прибалтики священника, знающего эстонский язык. А для сельских приходских школ Рижской епархии печатали учебники на местных языках.
№44 Marija Iltiņa
→ Иван Киплинг,
23.10.2021
21:20
Ключевое слово : для православских школ. Ни эстонцы, ни латыши в основном православными не были. Уже не говоря о латгальцев, которые в основном были католиками. Были, правдам и староверы.
№45 Marija Iltiņa
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
21:27
правдам=правда, и староверы
№27 Marija Iltiņa
→ Митро Митро,
23.10.2021
18:47
Как понимаю, то ничем. Но вот крестьянина в Латвии (которой ещё не было) обучали только на русском языке. Более того, им запрещали между собой общаться на латышском. Возможно, что потомки теперь мстят.
Я месть не поддерживаю.
№46 arvid miezis
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
22:21
В каком подзаборном источнике Вы это надыбали ?
И также русский язык преподавали в 19 веке для перешедших в православную веру, что не было ни как обязательным мероприятием в Лифляндской губернии.
№30 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
18:56
Вопрос был о колонизации.
№39 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
23.10.2021
20:13
А это не колонизация?
№47 Артём Бузинный
→ Marija Iltiņa,
23.10.2021
23:46
Чтоб Вы понимали, что такое настоящая европейская колонизация во всей её красе: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свободное_государство_Конго
Что забавно, в латышской вики об этом только пару слов: https://lv.wikipedia.org/wiki/Kongo_B
Вы не знаете, а почему латыши стесняются писать о "прелестях" европейской колонизации? Русские вот не стесняются
№48 Артём Бузинный
→ Артём Бузинный,
23.10.2021
23:48
Правильная ссылка: https://lv.wikipedia.org/wiki/Kongo_Brīvvalsts
№49 Савва Парафин
→ Юрий Васильевич Мартинович,
24.10.2021
07:58
Если же вы принесли цивилизацию, то она, безусловно, должна закрепиться, пустить корни. А если этого не произошло, то грош цена этой цивилизации. Ведь Алжир, как и большинство бывших французских колоний, ещё долго раздирали волнения, социальные противоречия и гражданские войны.===да нет проблем.Меняем Алжир например на Таджикистан,Киргизию,а французов на русских..
Кончилось "Бремя белого человека" и понеслось..
№8 Митро Митро
→ Леонид Соколов,
23.10.2021
08:36
Или просто жабоед , не в состоянии понять разницу между включением территорий в состав империи с равными правами и созданием колоний.
№10 Борис Бахов
→ Леонид Соколов,
23.10.2021
10:17
А зачем? Он прочитал загловок, увидел, что говорит француз, остальное додумал филологической головой.
№16 Артём Бузинный
→ Леонид Соколов,
23.10.2021
17:10
Он имеет в виду, что колонизации Сибири Россией принесла много благ Европе. И до сих пор приносит. Богатства недр сибирских исправно текут в Европу. Европейские господа довольны работой своих приказчиков из Роснефти, Газпрома и проч.
№17 Леонид Соколов
→ Артём Бузинный,
23.10.2021
17:19
ОН, кто Филей или Жирар?
№26 Артём Бузинный
→ Леонид Соколов,
23.10.2021
18:38
Уточните у Филея
№32 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
23.10.2021
19:09
Вы по-русски когда правильно писать научитесь? Или вам это уже не нужно?
№36 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
23.10.2021
19:39
Ты что, фамилию сменил на Радченко?
№51 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
24.10.2021
08:05
Что тобой написано, прямо прочитать невозможно. Можно только догадываться.
№52 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
24.10.2021
08:19
Что тебе конкретно не понятно?
№3 Леонид Радченко
23.10.2021
08:21
пока европейские народы были суеверными и безграмотными, в арабском мире переживали расцвет математика, астрономия, естествознания, алхимия, агротехническая инженерия, изящная поэзия, эпическая литература, историография. И араб был главным носителем культуры
Было и прошло. Было — пока ислам не окреп. Прошло — когда ислам развернулся во всей красе. Его высшее достижение — ИГИЛ и талибан. И усё. Если победит на всей планете — пиши болт, вечная ночь, существование человечества теряет смысл.
№6 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
23.10.2021
08:29
Ну, отчего же? Посмотрите на ОАЭ, вполне себе современное государство. Со своими тараканами, конечно, а у кого их нет?
№7 Леонид Радченко
→ Иван Киплинг,
23.10.2021
08:30
ИГИЛ и до них доберётся. Не всё сразу.
№4 Леонид Радченко
23.10.2021
08:25
Если же вы принесли цивилизацию, то она, безусловно, должна закрепиться, пустить корни. А если этого не произошло, то грош цена этой цивилизации.
Если не в коня корм оказался — то грош цена прежде всего коню, а не корму. Среднеазиатов тоже воспитывали в духе братства и гуманизма, а как отпустили на волю — так они сразу в средневековье окунулись. Даже поколение не сменилось, партийцы в туркменбаши пошли. Грош цена русской доброте? Да, пожалуй.
№50 Савва Парафин
→ Леонид Радченко,
24.10.2021
08:02
Невольно повторил Ваши мысли,не дочитав до Вашей реплики..№49
№5 Леонид Радченко
23.10.2021
08:28
Если же вы принесли цивилизацию, то она, безусловно, должна закрепиться, пустить корни. А если этого не произошло, то грош цена этой цивилизации.
Учёные обучили шимпанзе некоторым начаткам языка (жесты, картинки). Шимпанзе поначалу общались, но потом все навыки как-то сошли на нет. Грош цена учёным? Или всё-таки дело в их подопечных?
№9 Сергей Радченко
23.10.2021
09:09
СВЯТА РУСЬ!И не было в ей ни инородцев,ни черт оседлости,ни спаивания народов севера,ни насильственной христьянизации.
№11 Борис Бахов
→ Сергей Радченко,
23.10.2021
10:19
Дык! Откуда ж им взяться? Это всё немцы да французы занесли.
№14 Vladimir Kirsh
→ Сергей Радченко,
23.10.2021
13:02
Насчет спаивания народов Севера.
Не было! Пили вместе, угощали, но я еще застал людей, которые сдавали пушнину американцам. Рассказывали, что приезжали они раз в год, устраивали большое угощение на пару дней, а потом начиналась скупка...
Кстати, те же люди говорили мне: Американцы обманывали, но приезжали один раз в год. А русские правильно платили, но придумывали много ненужного, как бани, собрания, планы, отчеты и т.д.
№12 Юрий Васильевич Мартинович
23.10.2021
11:54
Как тут не вспомнить ВВФ, которая хвалила шведскую колонизацию Лифляндии. Лучшие времена для латышского народа, никакого сравнения с советской оккупацией.
№15 Марк Козыренко
23.10.2021
14:36
Спаивали, насколько я помню - народы северной Америки. Им ещё впаривали одеяла, заражённые оспой. Ничего такого народов России не касалось. Как жили, так и живут. А в советское время ещё и права качали.
№24 Лютер *
→ Марк Козыренко,
23.10.2021
18:37
У северных народов России даже собственных имён не осталось, все либо Васи Поповы, либо Вани Сидоровы.
Наши националисты о такой "интеграции" пока только мечтают...
№28 Иван Киплинг
→ Лютер *,
23.10.2021
18:49
А вы, хотя бы, одного представителя этих народов вблизи видели?
№53 Леонид Радченко
→ Лютер *,
24.10.2021
08:20
У северных народов России даже собственных имён не осталось, все либо Васи Поповы, либо Вани Сидоровы.
Очень сильно ошибаетесь. С северными народами я в детстве дружил, жил с ними в школе-интернате. До сих пор помню Лёву Яврэ, Лёшу Кэкэя, Тынатгыргына, Чайвургына, девочку Камчанаут и других. Да, им давали параллельно русские имена, но и свои сохранялись.
№55 Марк Козыренко
→ Лютер *,
24.10.2021
08:26
Вы пытаетесь сравнить несравнимое. Каждого северного народа несколько тысяч, а русских больше ста миллионов. Ваших националистов около миллиона, а русских, опять же - больше ста миллионов. Причём - сильно больше ста миллионов. Я даже не сомневаюсь в том, кто в этой "интеграции" победит.
№54 Леонид Радченко
→ Марк Козыренко,
24.10.2021
08:24
У народов Севера организм такой, неустойчивый к алкоголю. Когда я там был, чукчам в стойбищах спиртное не продавали вообще. В населённых пунктах с русским населением продавцам тоже запрещали продавать им бухло. Они ловили какого-нибудь мужичка, совали деньги, просили купить чего-нибудь, хоть одеколона.
№57 Леонид Радченко
24.10.2021
10:17
КОЛОНИЗАЦИЯ — ЭТО, В СУЩНОСТИ, ХОРОШО...
Колонизация — это в сущности естественно. Человеку присущ исследовательский инстинкт. Иначе как бы наш вид заселил всю планету? И территорию, уже заселённую кет-то, тоже хочется исследовать. Кто мешал африканским неграм или американским индейцам создать развитую цивилизацию раньше европейцев, открыть Европу, вывозить из неё белых рабов? Никто не мешал. Или они такие стеснительные и совестливые? Если бы.
Негры даже на Мадагаскар не сумели сами перебраться, его заселили малайцы, и там говорят сейчас на родственном малайскому мальгашском языке. Негров же туда переправили белые — и сейчас у населения смешанный монголоидно-негроидный расовый тип.
№58 Митро Митро
→ Леонид Радченко,
24.10.2021
10:58
Безусловно колонизация это отлично. Но за всё прийдётся заплатить. Европа была сильнее и брала силой то что ей было нужно, европа стала слабой и те у кого взяли силой вправе вернутся и получить с европы должёк с процентами. Это же правельно по вашей то логике, кто мешал европе оставатся сильной)) Интересно сколько набежало процентов за опиумные войны и торговлю наркотиками?
№59 Марк Козыренко
→ Митро Митро,
24.10.2021
12:21
Блин, но зачем столько ошибок?! Мне делается как-то нехорошо...
№61 Митро Митро
→ Марк Козыренко,
24.10.2021
13:16
Сори , афторедактор сдесь не работает
№60 Леонид Радченко
→ Митро Митро,
24.10.2021
13:07
те у кого взяли силой вправе вернутся и получить с европы должёк с процентами. Это же правельно по вашей то логике, кто мешал европе оставатся сильной))
Безусловно, лучше оставаться сильным всегда. Но почему-то не получается. А насчёт "вправе получить должёк" — это только повод. К слабому приходят и без всякого "обоснования". Им просто хочется кушать. Но когда скушают Европу, снова начнут кушать друг друга.
№62 Митро Митро
→ Леонид Радченко,
24.10.2021
13:21
Кому повод, а кому и железобетонное основание востановить справедливость с подавляющей потдержкой большенства населения кредитора. Вопрос только времени когда европа начнёт реально платить за отличную колонизацию. Эмигранты сейчас это даже не цветочки , так зародыши.