Спикер дня
13.04.2012


Мика Лахикайнен
Директор Финско-Российской бизнес-ассоциации
Как финны помогают своему бизнесу
В России

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
K F,
Сергей Васильев,
Борис Кузьмин,
Михаил Герчик,
Глеб Кахаринов,
Zilite ~~~,
Liana Kochetkova,
Андрей (хуторянин),
Владимир Бычковский,
Константин Чекушин,
Александр Кузьмин,
Галина Лебедева,
A B,
Голда Меир,
Владимир Соколов,
Василий Иванов,
Марк Хайтов,
Олег Давыдов,
Антон Бутницкий,
Валерий Суси,
Александр С.,
Владимир Симиндей,
Marina 'Nepomņaščiha,
андрей королькевич,
Sergey T.,
Мика Лахикайнен,
Vitya Hruszenko
Сегодня у нас спикером очень интересный финн – бизнесмен, директор Финско-Российской бизнес-ассоциации Мика Лахикайнен. Рассказывает о там, как финны ведут свой бизнес с россиянами. На прекрасном русском языке. Председатель
%script:googleAdSense%
— Где вы выучили русский?
— Я всем говорю, что когда я был маленький, акушерка уронила меня головой об пол, и я стал говорить по-русски. (смеется) На самом деле я 5 лет учил его в школе.
— В финской школе так хорошо учат русский?
— У меня было много практики. В 1992 году я переехал в Россию, работал директором разных финских предприятий. А в 2000 году вернулся в Финляндию, стал предпринимателем, занимаюсь строительными конструкциями — производим фасадные панели, возим их Литву, Латвию Украину, Эстонию, Россию.
Попутно меня привлекли к общественной деятельности. У нас есть Федерация финских предпринимателей, которая объединяет 110 тысяч предприятий. В этом плане Финляндия – самая организованная страна в мире.
— 110 тысяч! В ней членство обязательно?
— Нет, чисто добровольное.
— А что делаете там вы?
— Работаю в комитете по международным делам, как специалист по бизнесу с Россией. Кроме того работаю в Finpro.
— А это что?
— Это такая государственная организация. Она ежегодно получает от государства около 20 млн. евро на развитие финского бизнеса по всему миру. И еще 10-13 млн. мы зарабатываем. Продаем консультационные услуги, результаты исследований рынков и ищем партнеров в тех странах, куда обычному финскому предпринимателю трудно попасть – в Южной Америке, Африке…
— А как вы это делаете?
— Открываем офис, отправляем человека, который работает с дипломатами, налаживает контакты. Он дает заключения, чем можно было бы финским фирмам там заниматься, что будет перспективно через год, два, пять лет. Ни одна коммерческая фирма не может себе позволить без конкретного бизнес плана поехать года на 2 изучать рынок. А за счет государства мы можем это делать.
— И на это вы тратите все 20 государственных миллионов?
— Не только. У нас очень много разных организаций. Есть такие, которые дают предприятиям денег на развитие высоких технологий. Это кредиты, которые не надо возвращать, если идея не вышла на рынок. Они тогда превращается в дотацию.
— А какой механизм? Тут же легко просто украсть…
— Не получится, контроль жесткий. Схема такая: сначала тратишь свои деньги. И если они потрачены целенаправленно, их возвращают. Но кое-что можно получить и вперед…
— И неужели ни разу не украли?
— (смеется) Были такие. Получили на 2 года деньги для организации завода — вешалки должны были из проволоки делать. Они их быстро потратили, а потом уже сели.
— А чем финны занимаются в России?
— В основном — лесной промысел, деревообработка, производство фанеры. Также финские торговые сети сейчас рассматривают Россию, как потенциальный рынок. Мы же — близко, у нас есть понимание, культура достаточно близка, менталитет.
— А в обратную сторону — россияне в Финляндии?
— Русских инвестиций очень мало. У нас ожидаемая прибыль в разы меньше чем в России. Риска меньше, но и отдача меньше. В России можно просто дать кому-то деньги в долг под 20%. А в Финляндии – прибыль максимум 15%.
— И что делает в России ваша ассоциация?
— Налаживает контакты, помогает финским предпринимателям, начинать бизнес там...
— Как именно?
— В России на федеральном уровне у нас есть партнер — ассоциация предпринимателей «Опора России». Очень серьезная контора, ею руководит Борисов Сергей Ренатович. В Питере есть очень серьезная группа юристов, которые могут решить вопросы регистрации предприятий, конфликты…
— А кто этим юристам платит? Малый и средний бизнес не богат...
— Нам повезло, что президент ассоциации — преуспевающий бизнесмен, он поддерживает своими средствами эту деятельность. Есть еще членские взносы и пожертвования. Там масса заинтересованных бизнесменов. Они дают денег на поддержку организации, а организация уже лоббирует их интересы.
— А какого порядка эти членские взносы?
— В Финляндии — 250 евро в год.
— И за эти деньги можно получить серьезную помощь?
— У нас по телефону первая консультация вообще бесплатна. И очень часто ее вполне достаточно. Бывает, надо человеку просто сказать, что «вот туда обратитесь, там работают ребята, которые этим занимаются». У нас бесприбыльная организация, у нас зарплату никто не получает.
— А на что вы живете тогда?
— Своя работа есть у всех. Ассоциация нам дает огромный поток контактов, это зря не пропадает.
— Российский бизнес довольно агрессивный, и влезать туда не просто…
— В России очень много незанятых ниш и огромный рынок. Там больше не с конкуренцией проблемы, а с государственными органами. Всякие неплановые проверки, шантаж с их стороны… Например, у меня там знакомая фирма, они купили участок, хотели строить завод. А подвести электричество туда обошлось примерно в столько же, сколько стоил весь завод. Какие-то бешеные деньги за каждый киловатт. Потому они участок продали и ушли.
— А вы такие вопросы решаете?
— Не всегда. Но бывают случаи когда, допустим, налоговая не совсем корректно себя ведет. Наши юристы ее просто предупреждают. И тогда тот или иной представитель власти понимает, что за нашим маленьким бизнесменом стоит большая организация, которая имеет прямой выход на президента. Это сильно влияет.
— Прямой выход на президента России?
— У нас раз в месяц с ним встречается Сергей Ренатович — руководитель «Опоры России».
— И доходило до таких прямых обращений?
— Нет, но к Сергею Ринатовичу обращаются предприятия для того, чтобы иметь возможность с министром каким-нибудь напрямую обсудить какие-то вопросы.
— А есть позитивные стороны в российском бизнес-законодательстве?
— Очень хороший вопрос, пока я их не вижу. Единственное — подоходный налог у них 13%, а у нас прогрессия до 70%. Преимущество России – емкость рынка. Если построить предприятие там, то можно избежать ввозной пошлины. В России очень большие пошлины на ввозимую продукцию — 15-20%.
— Интимный вопрос: как вы там работаете со взятками? В России нужно «подмазывать»… Такие консультации даете?
— Мы всегда советуем самим не связываться. Лучше пусть они нанимают какую-то местную фирму, которая будет «подмазывать». Напрямую никому давать советуем, потому что это сурово наказуемое преступление. Свои дела надо вести честно. Когда нет грехов за душой, никто не может тебя зацепить.
У меня был случай с налоговой проверкой. Пришли, сделали проверку и ничего не нашли, а денег-то хочется... Они заблокировали нам счет, сказали, что я не вовремя предоставил налоговую декларацию. Я им показываю: отправлено вовремя, а они говорят, что согласны, но теперь потребуется две недели, чтобы счет разблокировать… Но если ваш коммерческий директор сегодня «обсудит вопрос», то можно побыстрее…
— Вы 20 лет уже работаете в России, сдвиги-то видны какие-то?
—Я бы сказал, что последние 5 лет позитив очень большой. Сейчас есть стабильность и понимание, что все нормализируется. Законодательство сближается с Европой, и вообще нет произвола, который был раньше… Если закрыть глаза на коррупцию.
— Коррупция не уменьшается?
— Я думаю, что никто не стремится к этому. Это не в чьих интересах. Борисов сказал, что Россия это не страна, а огромная «пилорама». Все пилят бюджет.
— В чужой стране, не зная языка, вести бизнес трудно. Как вы выходите из этой ситуации?
— В качестве директора нанимается гражданин Финляндии, знающий русский. К нам в свое время из России приехало очень много народа, их дети уже выросли, Они сейчас двумя языками хорошо владеют. У нас есть юристы, которые специализируются на ведении дел финских фирм в России. Юристы, которые и по-фински и по-русски — в совершенстве.
— А бухгалтерия?
—В России должен быть русский бухгалтер. Потому что русскую бухгалтерию ни один финский бухгалтер не поймет.
— А хорошей рабочей силы в России хватает? Вы же в глубинке работаете, в лесу…
— Есть проблемы. Когда в одном месте появляется много предприятий, то действительно рабочей силы начинает не хватать. Недавно немцы строили предприятие и оценили, что средняя рабочая сила там стоит 500 долларов в месяц. А когда построили, оказалось, что там вообще нет рабочей силы. Пришлось завозить и платить по 1,5 тысячи.
Я как-то думал, может мне покрасочную линию в России построить? Но пришел к выводу, что не стоит. А наши конкуренты перетащили из Финляндии свою линию в Россию. В результате их клиенты перебежали ко мне — сказали, что «российский материал им не нужен». (смеется) Понимаете, на финской линии работают финские специалисты, но поскольку товар производится в России, клиенты считают его российским. У них менталитет такой — российский материал им не нужен.
— Русских сейчас в Финляндию много ездит?
— Очень много. Особенно — в шоп-туры. У нас сейчас в приграничных районах такая система: предприниматель строит магазин, заранее договорившись с турагентствами в Питере. Договор такой: он сам оплачивает автобус, а турагентство продает путевки в Финляндию дешевле на условиях, что первая остановка будет у его магазина.
Пока у туристов деньги в кармане, их довозят прямо до магазина, чтобы
каждый приобрел по 50 килограммов товара на человека. 50 килограммов в Россию можно везти без пошлины. Есть особое слово — «перевозка тушканами». В Питерских газетах даже пишут «ищу работу пассажиром на Финляндию». Нанимают за 20 евро пенсионера, который катается в автобусе, а не его «тушку» можно беспошлинно ввезти еще 50 кг товара.
— А более серьезные люди к вам ездят? Землю можно купить, построиться?
— Конечно можно, все очень легко оформляется. Любой иностранный гражданин может купить землю. У нас сейчас даже дискуссия ведется, что богатые русские скупают самые сладкие места. У нас есть место, которое называется «финская рублевка» — там очень красиво, везде озера. Какой-то российский медиа-магнат купил там 2 участка за 1,5 миллиона евро, А их рыночная цена была от силы 200 тысяч. После этого весь район уже в продаже. Все сразу цены взвинтили: миллион, полтора миллиона.
— А в Финляндию вы возите рабочую силу из России?
— Да, у нас очень легко оформить разрешение на трудовую деятельность. Нужен трудовой договор, где должна быть минимальная зарплата. В прошлом году это было 1080 евро в месяц. Минус налоги.
— А в чем интерес? Дешевле?
—Я бы не сказал, что дешевле. Русские — очень хорошие рабочие.
— Лучше финнов?
— У нас сейчас проблема с профсоюзами, такие условия ставят, что практически не дают возможности работать. Не более 37 часов в неделю, сплошные выходные, если работа в субботу — то 50% прибавка к зарплате, воскресенье — 100%. Финские рабочие настолько уважают свое свободное время, что за деньги их работать не заставишь. А русский более ориентирован на деньги.
— И сколько обычный рабочий зарабатывает в месяц?
— По-разному. Пару тысяч...
— У нас, чтобы ввезти рабочего, нужно сначала доказать что в Латвии таких нету…
—У нас это отменили. Раньше надо было.
— А профсоюзы это дело пропустили?
— (смеется) Если грамотно описать позицию, то всегда же можно создать такое рабочее место, на которое финна не найдешь. Записать требование, что надо в совершенстве владеть русским законодательством... Это дело техники.
— Им дают вид на жительство. На какой срок?
— На год. Четыре раза по одному году, а потом, если условия не стали хуже, то можно и постоянку получить.
— Финский язык не...
— Для вида на жительство не надо. Только на гражданство.
П.С. от Председателя: Мика в настоящий момент находится где-то между Россией и Финляндией. Но на вопросы членов клуба обещал ответить по возможности скоро и по-русски.
— Я всем говорю, что когда я был маленький, акушерка уронила меня головой об пол, и я стал говорить по-русски. (смеется) На самом деле я 5 лет учил его в школе.
— В финской школе так хорошо учат русский?
— У меня было много практики. В 1992 году я переехал в Россию, работал директором разных финских предприятий. А в 2000 году вернулся в Финляндию, стал предпринимателем, занимаюсь строительными конструкциями — производим фасадные панели, возим их Литву, Латвию Украину, Эстонию, Россию.
Попутно меня привлекли к общественной деятельности. У нас есть Федерация финских предпринимателей, которая объединяет 110 тысяч предприятий. В этом плане Финляндия – самая организованная страна в мире.
— 110 тысяч! В ней членство обязательно?
— Нет, чисто добровольное.
— А что делаете там вы?
— Работаю в комитете по международным делам, как специалист по бизнесу с Россией. Кроме того работаю в Finpro.
— А это что?
— Это такая государственная организация. Она ежегодно получает от государства около 20 млн. евро на развитие финского бизнеса по всему миру. И еще 10-13 млн. мы зарабатываем. Продаем консультационные услуги, результаты исследований рынков и ищем партнеров в тех странах, куда обычному финскому предпринимателю трудно попасть – в Южной Америке, Африке…
— А как вы это делаете?
— Открываем офис, отправляем человека, который работает с дипломатами, налаживает контакты. Он дает заключения, чем можно было бы финским фирмам там заниматься, что будет перспективно через год, два, пять лет. Ни одна коммерческая фирма не может себе позволить без конкретного бизнес плана поехать года на 2 изучать рынок. А за счет государства мы можем это делать.
— И на это вы тратите все 20 государственных миллионов?
— Не только. У нас очень много разных организаций. Есть такие, которые дают предприятиям денег на развитие высоких технологий. Это кредиты, которые не надо возвращать, если идея не вышла на рынок. Они тогда превращается в дотацию.
— А какой механизм? Тут же легко просто украсть…
— Не получится, контроль жесткий. Схема такая: сначала тратишь свои деньги. И если они потрачены целенаправленно, их возвращают. Но кое-что можно получить и вперед…
— И неужели ни разу не украли?
— (смеется) Были такие. Получили на 2 года деньги для организации завода — вешалки должны были из проволоки делать. Они их быстро потратили, а потом уже сели.
— А чем финны занимаются в России?
— В основном — лесной промысел, деревообработка, производство фанеры. Также финские торговые сети сейчас рассматривают Россию, как потенциальный рынок. Мы же — близко, у нас есть понимание, культура достаточно близка, менталитет.
— А в обратную сторону — россияне в Финляндии?
— Русских инвестиций очень мало. У нас ожидаемая прибыль в разы меньше чем в России. Риска меньше, но и отдача меньше. В России можно просто дать кому-то деньги в долг под 20%. А в Финляндии – прибыль максимум 15%.
— И что делает в России ваша ассоциация?
— Налаживает контакты, помогает финским предпринимателям, начинать бизнес там...
— Как именно?
— В России на федеральном уровне у нас есть партнер — ассоциация предпринимателей «Опора России». Очень серьезная контора, ею руководит Борисов Сергей Ренатович. В Питере есть очень серьезная группа юристов, которые могут решить вопросы регистрации предприятий, конфликты…
— А кто этим юристам платит? Малый и средний бизнес не богат...
— Нам повезло, что президент ассоциации — преуспевающий бизнесмен, он поддерживает своими средствами эту деятельность. Есть еще членские взносы и пожертвования. Там масса заинтересованных бизнесменов. Они дают денег на поддержку организации, а организация уже лоббирует их интересы.
— А какого порядка эти членские взносы?
— В Финляндии — 250 евро в год.
— И за эти деньги можно получить серьезную помощь?
— У нас по телефону первая консультация вообще бесплатна. И очень часто ее вполне достаточно. Бывает, надо человеку просто сказать, что «вот туда обратитесь, там работают ребята, которые этим занимаются». У нас бесприбыльная организация, у нас зарплату никто не получает.
— А на что вы живете тогда?
— Своя работа есть у всех. Ассоциация нам дает огромный поток контактов, это зря не пропадает.
— Российский бизнес довольно агрессивный, и влезать туда не просто…
— В России очень много незанятых ниш и огромный рынок. Там больше не с конкуренцией проблемы, а с государственными органами. Всякие неплановые проверки, шантаж с их стороны… Например, у меня там знакомая фирма, они купили участок, хотели строить завод. А подвести электричество туда обошлось примерно в столько же, сколько стоил весь завод. Какие-то бешеные деньги за каждый киловатт. Потому они участок продали и ушли.
— А вы такие вопросы решаете?
— Не всегда. Но бывают случаи когда, допустим, налоговая не совсем корректно себя ведет. Наши юристы ее просто предупреждают. И тогда тот или иной представитель власти понимает, что за нашим маленьким бизнесменом стоит большая организация, которая имеет прямой выход на президента. Это сильно влияет.
— Прямой выход на президента России?
— У нас раз в месяц с ним встречается Сергей Ренатович — руководитель «Опоры России».
— И доходило до таких прямых обращений?
— Нет, но к Сергею Ринатовичу обращаются предприятия для того, чтобы иметь возможность с министром каким-нибудь напрямую обсудить какие-то вопросы.
— А есть позитивные стороны в российском бизнес-законодательстве?
— Очень хороший вопрос, пока я их не вижу. Единственное — подоходный налог у них 13%, а у нас прогрессия до 70%. Преимущество России – емкость рынка. Если построить предприятие там, то можно избежать ввозной пошлины. В России очень большие пошлины на ввозимую продукцию — 15-20%.
— Интимный вопрос: как вы там работаете со взятками? В России нужно «подмазывать»… Такие консультации даете?
— Мы всегда советуем самим не связываться. Лучше пусть они нанимают какую-то местную фирму, которая будет «подмазывать». Напрямую никому давать советуем, потому что это сурово наказуемое преступление. Свои дела надо вести честно. Когда нет грехов за душой, никто не может тебя зацепить.
У меня был случай с налоговой проверкой. Пришли, сделали проверку и ничего не нашли, а денег-то хочется... Они заблокировали нам счет, сказали, что я не вовремя предоставил налоговую декларацию. Я им показываю: отправлено вовремя, а они говорят, что согласны, но теперь потребуется две недели, чтобы счет разблокировать… Но если ваш коммерческий директор сегодня «обсудит вопрос», то можно побыстрее…
— Вы 20 лет уже работаете в России, сдвиги-то видны какие-то?
—Я бы сказал, что последние 5 лет позитив очень большой. Сейчас есть стабильность и понимание, что все нормализируется. Законодательство сближается с Европой, и вообще нет произвола, который был раньше… Если закрыть глаза на коррупцию.
— Коррупция не уменьшается?
— Я думаю, что никто не стремится к этому. Это не в чьих интересах. Борисов сказал, что Россия это не страна, а огромная «пилорама». Все пилят бюджет.
— В чужой стране, не зная языка, вести бизнес трудно. Как вы выходите из этой ситуации?
— В качестве директора нанимается гражданин Финляндии, знающий русский. К нам в свое время из России приехало очень много народа, их дети уже выросли, Они сейчас двумя языками хорошо владеют. У нас есть юристы, которые специализируются на ведении дел финских фирм в России. Юристы, которые и по-фински и по-русски — в совершенстве.
— А бухгалтерия?
—В России должен быть русский бухгалтер. Потому что русскую бухгалтерию ни один финский бухгалтер не поймет.
— А хорошей рабочей силы в России хватает? Вы же в глубинке работаете, в лесу…
— Есть проблемы. Когда в одном месте появляется много предприятий, то действительно рабочей силы начинает не хватать. Недавно немцы строили предприятие и оценили, что средняя рабочая сила там стоит 500 долларов в месяц. А когда построили, оказалось, что там вообще нет рабочей силы. Пришлось завозить и платить по 1,5 тысячи.
Я как-то думал, может мне покрасочную линию в России построить? Но пришел к выводу, что не стоит. А наши конкуренты перетащили из Финляндии свою линию в Россию. В результате их клиенты перебежали ко мне — сказали, что «российский материал им не нужен». (смеется) Понимаете, на финской линии работают финские специалисты, но поскольку товар производится в России, клиенты считают его российским. У них менталитет такой — российский материал им не нужен.
— Русских сейчас в Финляндию много ездит?
— Очень много. Особенно — в шоп-туры. У нас сейчас в приграничных районах такая система: предприниматель строит магазин, заранее договорившись с турагентствами в Питере. Договор такой: он сам оплачивает автобус, а турагентство продает путевки в Финляндию дешевле на условиях, что первая остановка будет у его магазина.
Пока у туристов деньги в кармане, их довозят прямо до магазина, чтобы
каждый приобрел по 50 килограммов товара на человека. 50 килограммов в Россию можно везти без пошлины. Есть особое слово — «перевозка тушканами». В Питерских газетах даже пишут «ищу работу пассажиром на Финляндию». Нанимают за 20 евро пенсионера, который катается в автобусе, а не его «тушку» можно беспошлинно ввезти еще 50 кг товара.
— А более серьезные люди к вам ездят? Землю можно купить, построиться?
— Конечно можно, все очень легко оформляется. Любой иностранный гражданин может купить землю. У нас сейчас даже дискуссия ведется, что богатые русские скупают самые сладкие места. У нас есть место, которое называется «финская рублевка» — там очень красиво, везде озера. Какой-то российский медиа-магнат купил там 2 участка за 1,5 миллиона евро, А их рыночная цена была от силы 200 тысяч. После этого весь район уже в продаже. Все сразу цены взвинтили: миллион, полтора миллиона.
— А в Финляндию вы возите рабочую силу из России?
— Да, у нас очень легко оформить разрешение на трудовую деятельность. Нужен трудовой договор, где должна быть минимальная зарплата. В прошлом году это было 1080 евро в месяц. Минус налоги.
— А в чем интерес? Дешевле?
—Я бы не сказал, что дешевле. Русские — очень хорошие рабочие.
— Лучше финнов?
— У нас сейчас проблема с профсоюзами, такие условия ставят, что практически не дают возможности работать. Не более 37 часов в неделю, сплошные выходные, если работа в субботу — то 50% прибавка к зарплате, воскресенье — 100%. Финские рабочие настолько уважают свое свободное время, что за деньги их работать не заставишь. А русский более ориентирован на деньги.
— И сколько обычный рабочий зарабатывает в месяц?
— По-разному. Пару тысяч...
— У нас, чтобы ввезти рабочего, нужно сначала доказать что в Латвии таких нету…
—У нас это отменили. Раньше надо было.
— А профсоюзы это дело пропустили?
— (смеется) Если грамотно описать позицию, то всегда же можно создать такое рабочее место, на которое финна не найдешь. Записать требование, что надо в совершенстве владеть русским законодательством... Это дело техники.
— Им дают вид на жительство. На какой срок?
— На год. Четыре раза по одному году, а потом, если условия не стали хуже, то можно и постоянку получить.
— Финский язык не...
— Для вида на жительство не надо. Только на гражданство.
П.С. от Председателя: Мика в настоящий момент находится где-то между Россией и Финляндией. Но на вопросы членов клуба обещал ответить по возможности скоро и по-русски.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Константин Ранкс
Морской геолог, журналист
Финляндия использует глупость соседей
Для получения прибыли


Владимир Веретенников
Журналист
Мигранты в стране Суоми
Ассимилируются ли «понаехавшие» в Финляндии?


Александр Носович
Политический обозреватель
Учись, Прибалтика — 2
История успеха Финляндии


Константин Ранкс
Морской геолог, журналист
Разговор с властью
По-фински
Вопросы Мике Лахикайнену
№2 Андрей (хуторянин)
13.04.2012
09:30
Знаю, что Эстонские предприниматели успешно работают на финский рынок...Хочу найти в Финляндии партнеров, но не знаю с какой стороны подступиться. Возможно есть и Финско-Латвийская бизнес ассоциация?
№77 Мика Лахикайнен
→ Андрей (хуторянин),
16.04.2012
20:32
№4 Сергей Васильев
13.04.2012
10:09
№76 Мика Лахикайнен
→ Сергей Васильев,
16.04.2012
20:30
№7 Владимир Симиндей
13.04.2012
10:20
Добрый день, господин Лахикайнен! Вы говорите о том, что в последнее время "позитив очень большой". Но как раз в последнее время активизировались неонацисты из числа "очень истинных финнов", а помощница депутата парламента Хелена Эронен даже призвала заставить русских в Финляндии носить отличительные повязки с серпом и молотом. Как вы оцениваете риски постепенной нацификации политической жизни и новых нападок на русских в Финляндии?
№75 Мика Лахикайнен
→ Владимир Симиндей,
16.04.2012
19:40
№25 K F
13.04.2012
17:28
Как Вы думаете, сможет ли Саули Ниинисте найти взаимопонимание с Путиным и продолжить курс Тарьи Халонен во взаимоотношениях с Россией, или нас ожидает какой-нибудь новый неожиданный поворот?
Ну, и второй вопрос, как представители финского бизнеса воспринимают возвращение Путина на президентский пост?
Спасибо!
№74 Мика Лахикайнен
→ K F,
16.04.2012
19:21
В возвращении Путина ни кто не сомневался. За всех финов не могу говорить, но мне кажется что Россия не готова дла полной демократии, нужен силный руководитель.
№41 Zilite ~~~
14.04.2012
12:56
Уважаемый г-н Лахикайнен!
Спасибо большое за интересное интервью.
1.
Как Вам известно, РФ планировала уже с 2010 года повысить пошлины на вывоз кругляка до заградительного уровня .Однако затем действующие ставки были продлены, во многом благодаря просьбам Финляндии и из-за неготовности российской промышленности заняться стопроцентной переработкой леса.
В любом случае РФ будет стремиться , чтобы разворачивать на своей территории предприятия с большой добавленной стоимостью, это стратегический выбор.
Готова ли Финляндия инвестировать в лесопереработку на территории России?
2.Как Вы уже отметили, расширяющиеся связи с РФ, поток туристов из России требуют знания русского языка.
Как поставлено его изучение в Финляндии?
Много ли желающих изучать русский?3.
Как Вы знаете, в России личные связи играют огромную роль.
А неформальные и дружеские отношения как правило, чаще складываются в молодости.
Что делается для того, чтобы подружить нашу молодежь?
Спасибо!
№73 Мика Лахикайнен
→ Zilite ~~~,
16.04.2012
19:11
С 4-го класса как второй иностранный можно брать. Моей дочке 9 лет, процентов 50 подружек хотят русскии изучать.
Дружить можно начинать в любом возрасте, а детей надо правилно воспитивать дабы у них не было предупреждении к соседам.
№83 Zilite ~~~
→ Мика Лахикайнен,
18.04.2012
10:30
№62 Галина Лебедева
14.04.2012
21:14
Комментарии
№1 Константин Чекушин
13.04.2012
09:23
№14 Олег Давыдов
→ Константин Чекушин,
13.04.2012
13:28
Да, вот как-то они сумели пережить "нац. боль финского народа" и построить преуспевающее европейское государство, несм. на соседство страшного агрессора..((
И- о ужас! живут с двумя гос. языками, причём шведов только 6%
№86 Vitya Hruszenko
→ Олег Давыдов,
21.12.2013
20:50
№3 Голда Меир
13.04.2012
09:43
Но после прочтения, какое-то неприятное чувство осталось, подумала...
оказалось зависть..:-)
№5 Борис Кузьмин
13.04.2012
10:09
№6 Валерий Суси
13.04.2012
10:09
Возможно есть и Финско-Латвийская бизнес ассоциация?
В Риге (бульвар Кронвальда, 10) ещё не так давно находилось представительство финских фирм – Finpro. Думаю, что и сегодня они там.
Лет пять тому назад у них были следующие номера телефонов: 7216429 и 7216043
№11 Андрей (хуторянин)
→ Валерий Суси,
13.04.2012
10:54
№12 Марк Хайтов
→ Андрей (хуторянин),
13.04.2012
12:20
№71 Мика Лахикайнен
→ Марк Хайтов,
16.04.2012
18:39
№72 Мика Лахикайнен
→ Валерий Суси,
16.04.2012
18:43
Finpro Lithuania, Finland Trade Center
c/o Reint, UAB
K.Kalinausko g. 24,
LT-03107, Vilnius
tel. +370 521 21627
fax +370 521 21630
Vytautas Adomaitis
+370 685 31959
vytautas.adomaitis(a)finpro.fi
№8 Глеб Кахаринов
13.04.2012
10:33
№15 Сергей Васильев
→ Глеб Кахаринов,
13.04.2012
14:15
№17 Глеб Кахаринов
→ Сергей Васильев,
13.04.2012
14:25
№21 Сергей Васильев
→ Глеб Кахаринов,
13.04.2012
15:26
№69 Liana Kochetkova
→ Сергей Васильев,
16.04.2012
01:01
Вот только сегодня вечером вернулась из Швейцарии. Впечатление - будто в Раю побывала. Знакомились там и с вопросом об открытии компаний. Что поразило, что Швецария - это страна договоренностей. Создание и налогообложение компании оговаривается в каждом кокретном случае. В зависимости от направления деятельности и денежных потоков разрабатываются наиболее оптимальные налоговые ставки. Используются схемы и с оффшорами, и с оншорами. Спокойно можно выйти на 5 % налога на прибыль. А размер прибыли можно вывести оптимальный. Еще и ВНЖ + налоговую резиденцию в Швейцарии получаешь (если гражданин Евросоюза конечно)
Конечно организовывать производство там не выгодно, но можно головной офис открыть. Хотя один бизнесмен из СНГ в кантоне Женева открыл заводик. В этом кантоне очень большие льготы для производственников. Хотя налоги на рабочую силу большие. Он в своей стране самый крупный в отрасли, а ему надо было получить знак "Made in Swiss"
№30 Владимир Бычковский
→ Сергей Васильев,
13.04.2012
20:15
№32 Сергей Васильев
→ Владимир Бычковский,
13.04.2012
22:00
№33 Владимир Бычковский
→ Сергей Васильев,
13.04.2012
22:03
№9 A B
13.04.2012
10:39
№10 Андрей (хуторянин)
→ A B,
13.04.2012
10:52
№36 Александр Кузьмин
→ Андрей (хуторянин),
14.04.2012
09:10
№18 Глеб Кахаринов
→ A B,
13.04.2012
14:38
№27 Sergey T.
→ Глеб Кахаринов,
13.04.2012
19:36
Бизнеса крупнее торговой палатки вне государства не существует вообще. Любой контракт с зарубежным юрлицом должен пройти 17 шагов согласования включая кабинет министров, биржу центральный банк и т.п. Даже если вы обо всем договорились и согласовали коммерческие аспекты сделки подписание контракта занимает не менее года :(
№34 unknown
→ Глеб Кахаринов,
14.04.2012
00:16
"Работать в России удобно, комфортно, прибыльно" - ????
Вы серьезно ? Странно, вот уже пару лет работаю с русскими, которые покупают недвижимость в Латвии. Зачем они делают ? Говорят - у Вас комфортно, спокойно, безопасно.
Да, здесь нет тех прибылей, что в России, но говорить о комфортном и удобном ведении бизнеса в России - просто смешно. Жесткое, нет даже просто жестокое ведение бизнеса - безумный уровень коррупции, полное отсутствие стабильности - это бизнес в России. А прибыль - займитесь торговлей наркотиков в Латвии -будет Вам и тот же уровень прибыльности. что и в России и тот же уровень адреналина в крови...
№35 Глеб Кахаринов
→ unknown ,
14.04.2012
07:20
Далее, бизнес, это среда захватчиков и хищников и совершенно естественно, что интеллигентные либералы, романтически мечтающие осчастливить кого то своим присутствием или идеями, не в состоянии удержаться там, где наиболее проявлены интересы бизнеса. А проявлены они именно там где прибыль максимальна. Лучшие из лучших хотят получать максимум и у них высокие планки представления. Но можно вести бизнес и в Норвегии, за 5%, не вздрагивая и не потея, каждому свое, как на воротах Бехенвальда.
№51 Мика Лахикайнен
→ Глеб Кахаринов,
14.04.2012
14:48
№37 Zilite ~~~
→ unknown ,
14.04.2012
12:12
№49 Мика Лахикайнен
→ Zilite ~~~,
14.04.2012
14:20
№50 Михаил Герчик
→ Мика Лахикайнен,
14.04.2012
14:31
№53 Михаил Герчик
→ Михаил Герчик,
14.04.2012
14:53
№52 Мика Лахикайнен
→ unknown ,
14.04.2012
14:51
№59 unknown
→ Мика Лахикайнен,
14.04.2012
16:29
№60 unknown
→ unknown ,
14.04.2012
16:35
№63 Александр С.
→ unknown ,
15.04.2012
07:45
Почему?
Может, по той простой причине, что вас с вашим ширпотребом в "цивилизованных странах" просто видеть не хотят - и вся система сделана под то, чтобы вы не пробились до полки американского или французского магазина со своими шпротами или шампунями?
Не нужно плевать в колодец (с).
Тем более - в своих клиентов. А то обидятся - и не будут покупать у Вас недвижимость...
№13 Владимир Соколов
13.04.2012
12:21
№16 Сергей Васильев
→ Владимир Соколов,
13.04.2012
14:19
№29 Владимир Бычковский
→ Сергей Васильев,
13.04.2012
20:13
№46 Мика Лахикайнен
→ Сергей Васильев,
14.04.2012
14:11
согласен...
№67 андрей королькевич
→ Сергей Васильев,
15.04.2012
20:03
№68 Сергей Васильев
→ андрей королькевич,
15.04.2012
21:15
№47 Мика Лахикайнен
→ Владимир Соколов,
14.04.2012
14:16
№48 Мика Лахикайнен
→ Владимир Соколов,
14.04.2012
14:17
№20 Василий Иванов
13.04.2012
14:46
Но вот как у физического лица всё иначе. На протяжении последних 7лет каждый год ездим в Финляндию, имею возможность наблюдать и сравнивать. Можно сделать вывод, что, в отличие от Латвии, ситуация последние 2-3 года очевидно стала иной. Замечаю изменение отношения финнов к русским, в худьшую сторону. Мои близкие знакомые купили в Финляндии дом, этой зимой его открыли, и изнутри разгромили... Возможно лично я бы и перестал ездить в Финляндию, но мы пока не нашли сопоставимых по цене/качеству курортов для зимних видов спорта.
№24 Валерий Суси
→ Василий Иванов,
13.04.2012
16:16
Замечаю изменение отношения финнов к русским, в худшую сторону.
Не только к русским и не только в Финляндии. Ксенофобия растет по всей Европе, чем больше в стране иностранцев, тем жестче к ним отношение, тем популярней становятся «патриоты».
В Финляндии, в частности, резко приподнялась партия «истинные финны», недавно малочисленная и не влиятельная.
Чем отличается «европейская ксенофобия» от ксенофобии латвийского образца? Власти европейских государств всячески отмежевываются от подобных партий и движений, не представляют себе каких-то союзов и объединений с ними, ставят их в положение маргиналов. Власти пропагандируют мультикультураризм, на это работает пресса и ТВ, на это выделяются огромные средства, существуют различные общественные организации и т.д.
А латвийские политики, латвийская элита почти неотличима от наших местных националистов. Если и есть разница, то очень незаметная. И насквозь лицемерная.
№42 Мика Лахикайнен
→ Валерий Суси,
14.04.2012
13:12
№43 Мика Лахикайнен
→ Василий Иванов,
14.04.2012
14:06
Не бросайте Финляндию, не все так плохо.
№44 Мика Лахикайнен
→ Василий Иванов,
14.04.2012
14:07
Не бросайте Финляндию, не все так плохо.
№64 Александр С.
→ Василий Иванов,
15.04.2012
07:53
==
может, плохо искали?
неужели в России ни в Карелии, ни на Кавказе, ни на Урале нет достойных горнолыжных курортов?
как-то не верится...
придите в туристическое агенство и сделайте условие: хочу отдыхать только на российском курорте. уверен, что Вы узнаете много нового.
а по поводу отношения прибалтов и скандинавов к русским - оно всегда было таким.
тем более странно, что русские пытаются здесь обрести "покой"...
обустраивайте Россию - и не мечтайте, что за морем Вы кому-то нужны.
нужны только Ваши деньги - не более.
№70 Василий Иванов
→ Александр С.,
16.04.2012
16:01
Горнолыжные - есть. Но я имел в виду не только горные лыжи.
обустраивайте Россию - и не мечтайте, что за морем Вы кому-то нужны.
Мы бы рады. Но, видимо, уже не при этой власти...
№80 Александр С.
→ Василий Иванов,
17.04.2012
02:50
"власти мешают" напоминает известное выражение про танцора, которому тоже всё время что-то мешает...
Может, это просто отговорка?
Поверьте - в Латвии так же всё делается вопреки власти. При этом - сильнейшая этнократия (в России подобного и представить нельзя! разве что в Чечне или Дагестане...) и лоббирование "своих". Однако - делаем. И на заработанные деньги везём в Россию своих детей - приобщаться к русскому, к своим корням. Для Вас это странно звучит?
№23 Владимир Бычковский
13.04.2012
15:39
№40 Мика Лахикайнен
→ Владимир Бычковский,
14.04.2012
12:43
Риски несет предприниматель, государство помогает в выборе направлении.
№55 Владимир Бычковский
→ Мика Лахикайнен,
14.04.2012
15:16
№56 Михаил Герчик
→ Владимир Бычковский,
14.04.2012
15:31
№57 Владимир Бычковский
→ Михаил Герчик,
14.04.2012
15:43
№58 Михаил Герчик
→ Владимир Бычковский,
14.04.2012
15:55
№61 Владимир Бычковский
→ Михаил Герчик,
14.04.2012
18:17
№28 Marina 'Nepomņaščiha
13.04.2012
20:06
№39 Мика Лахикайнен
→ Marina 'Nepomņaščiha,
14.04.2012
12:40
У нас та же проблема, внутренный рынок очен маленкий. Надо на экспорт работать.
№65 Александр С.
→ Мика Лахикайнен,
15.04.2012
08:04
А как обстоит дело с импортом из Россию в Финляндию?
Как часто можно встретить российские товары в финских магазинах?
Или вся система построена по принципу выкачивания денег из России?
В Россию - товары, из России - деньги или необработанные природные ресурсы?
№78 Мика Лахикайнен
→ Александр С.,
16.04.2012
20:37
№81 Александр С.
→ Мика Лахикайнен,
17.04.2012
03:00
===
Вы это искренне?
Мика, половина моих родственников - из Карелии.
Я регулярно там бываю, вижу, как с каждым годом появляется всё больше и больше качественных РОССИЙСКИХ товаров... От водки до морсов и варений.
Ваши российские партнёры не обижаются, когда Вы им подобное говорите? Ведь рано или поздно настанет момент, когда россияне скажут: "или покупайте и наши потребительские товары - или ищите для своих потребительских товаров новые рынки". Это только вопрос времени и национального самосознания в России. Партнёрство должно быть равноправным.
Потребительских товаров высшего качества и российского производства много. Было бы желание их видеть.
Вам ведь, наверное, было бы обидно, если бы кто-то сказал: "трезвых финнов не бывает - иных я не находил в порту Таллина и Санкт-Петербурга"?
№82 Мика Лахикайнен
→ Александр С.,
17.04.2012
06:34
№84 Александр С.
→ Мика Лахикайнен,
18.04.2012
12:18
Многие продукты, произведённые в Финляндии, тоже с натяжкой можно назвать полезными. Например, тот же Fazer, который откровенно злоупотребляет химией.
Попробуйте не так предвзято относиться к российским товарам. Иначе то, что я Вам сейчас написал, рано или поздно Вы услышите и от своих российских партнёров по финско-российской бизнес ассоциации. И они будут правы!
В России достаточно производств - как устаревших, так и современных, на которых выпускается продукция высшего качества. А некоторые товары, как, например, башкирский мёд и хмель, карельская клюква и морошка, вологодское масло и т.д. - признаются лучшими в мире.
№85 Мика Лахикайнен
→ Александр С.,
19.04.2012
08:14
№31 Антон Бутницкий
13.04.2012
21:20
У меня появилось смустое сомнение, что вы просто всё латвийское не любите. А знаете как у правящей коалиции за вас душа болит? Потерпеть надо. Сегодня одну корову забрали, а завтра две дадут!
№38 Мика Лахикайнен
→ Антон Бутницкий,
14.04.2012
12:35
№54 Антон Бутницкий
→ Мика Лахикайнен,
14.04.2012
15:08
№66 андрей королькевич
15.04.2012
19:25
№79 Мика Лахикайнен
16.04.2012
23:35
slon.ru
Москва попала на 10-е место в списке Startup Genome «25 городов с лучшими экосистемами для предпринимательства»