Библиотечка IMHOclub
18.10.2020


Валентин Антипенко
Управленец и краевед
Дорога ложка к обеду

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Сегодня книжное оформление ранее размещенных в интернете материалов может показаться мало востребованным.
Но каким бы совершенным ни был электронный продукт, он не заменит шелеста страниц и возможности карандашом сделать пометки и отметить на полях те места, которые переделал бы или написал по-другому.
Книга — птица мыслей, потому при издании сборника требуется очень тщательная работа над текстом, а часто и существенная переделка исходного материала.
К таким отшлифованным изданиям относится первая книга Алексея Дзерманта под названием «Беларусь — Евразия». Пограничье России и Европы», представляющая собой синтез материалов статей, размещенных в последнее пятилетие на дискуссионной площадке IMHOCLUB.
В этом смысле она напоминает диссертацию, прошедшую через фильтры участников дискуссий.
Поскольку члены клуба приобщались к обсуждению многочисленных публикаций автора, не вижу смысла подробно комментировать содержание книги, так как читатели знакомы со статьями, им написанными.
Назову лишь главы, которые объединяют тематические блоки публикаций:
Введение: Как выжить на пограничье России и Европы.
- Восточнославянский мир.
- Скифия — Северная Евразия.
- Европейский миф.
- Европейская Сарматия.
- Белорусские смыслы.
Интерес к текстам, вошедшим в вышеназванные главы книги, подогревается удачно сформулированными заголовками, которые вызывают неподдельный интерес. Все тексты гармоничны и в то же время самостоятельны, то есть позволяют ознакомиться с позицией автора по отдельным интересующим вопросам.
Взаимосвязь между главами такова, что создается впечатление, будто автор изначально разработал план публикаций и следовал ему в поиске ответа на главный вопрос — какими путями требуется двигаться во имя выживания на пограничье России и Европы.
То, что проблема обозначена именно так, подтверждается историческим прошлым и настоящим нашего народа, живущего на срединной и потому потенциально опасной территории, пропитанной амбициями Востока и Запада.
До тех пор, пока на разломе цивилизаций существует напряженность, Беларусь будет постоянно находиться в тонусе, и ее предпочтения имеют не региональное, а глобальное значение.
Исходя из этого посыла, автор пытается убедить читателя, что Евразийский вектор развития для нас предпочтительней, поскольку он гарантирует надежное сырьевое обеспечение колоссального производственного потенциала Беларуси и возвращение к мирному сосуществованию народов.
Книга Алексея Дзерманта — это мозговой штурм человека, объехавшего все постсоветское пространство. Она написана в стилевой форме, понятной ровесникам независимости, и, следует полагать, будет интересна для молодежи, стремящейся разобраться в реалиях современной жизни и даже заглянуть в будущее.
Интересна она и тем, что в ней нашли отражение здравые мысли других аналитиков, которые разделяются автором.
Одним словом, книга «Беларусь — Евразия». Пограничье России и Европы» — несомненная творческая удача, с чем и следует поздравить автора.
8 октября 2020 года в актовом зале Белкниги на столичном проспекте Победителей состоялась ее первая презентация.
Автор, наверняка, и сам не ожидал, что приглашением на презентацию книги воспользуется большое количество людей, не равнодушных к тому, что происходит в стране.
Зал был полон, люди стояли даже в вестибюле, появились несколько фотографов и операторов.
После короткого авторского сообщения два часа сыпались вопросы с просьбой высказать свое мнение по поводу событий, происходящих в нашей стране и за рубежом, и Алексей очень толково и уверенно помогал разобраться в тонкостях современной политики и побудительных причинах тех или иных событий.
Несколько участников мероприятия высказали предложение ежемесячно продолжить подобные встречи с целью получения достоверной информации вместо пурги, распространяемой польским ресурсом НЕХТА и телеграмканалами.
Я же для себя отметил, как быстро мужают и совершенствуются молодые люди, когда их разум подчинен служению Отечеству.
Прошло 5 лет с той поры, когда молодые мыслители начали активно позиционировать на различных дискуссионных площадках без государственной поддержки, и сегодня результат налицо.
Белорусскую триаду Алексей Дзермант — Александр Шпаковский — Петр Петровский можно смело отнести к числу наиболее последовательных деятелей экспертного сообщества, которые завоевали большой авторитет не только публикациями, но и частыми выступлениями на белорусских и российских телеканалах с многомиллионной аудиторией.
Радует, что и мне в какой-то степени довелось поспособствовать становлению молодых аналитиков, не ангажированных властью и стоящих на позициях сохранения Беларуси как социально ориентированного государства, доминирующего в ключевых сферах экономики.
В добрый путь, молодые друзья. За вами — будущее.
Фото с презентации книги в Минске:
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Валентин Антипенко
Управленец и краевед
Упреди время
Эта книга не о войне на Украине


Семён Уралов
Шеф-редактор проекта «Однако. Евразия»
Союзный нарратив политической литературы


Александр Носович
Политический обозреватель
Почему Беларусь не Прибалтика
И в чью пользу сравнение


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Белорусский проект будущего
Надо стремиться к большему
ЛИТВА ХОЧЕТ ПЕРЕКРЫТЬ РОССИИ ГАЗОВЫЙ КРАН
Перекрывать Финский залив они уже собирались. Больше не собираются, почему-то.:)))))
ХОД ФЕРЗЁМ
МЫШЛЕНИЕ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Так Путин отстаивает Право Наций на Самоопределение.А тиран Зеленский с компанией этому мешает.
Вопросы Валентину Антипенко
№14 Юрий Шиляев
18.10.2020
12:51
А в электронном виде где можно ознакомиться или купить? В Google сылки на "Фалпнстер" и Читай-город. 459 российских рублей. В беларуской рознице книги нет. Так где можно ознакомиться с трудами нашего председателя?
№25 Валентин Антипенко
→ Юрий Шиляев,
18.10.2020
22:28
Книга издана в Москве, её тираж - 500 экз. Большая часть его осталась в России.
Спрошу у Алексея, остались ли экземпляры, так как он почти всё привезенное в Минск раздал на презентации.
Думаю, что в интернете скоро появится электронная версия, о чём вам сообщим.
№20 Владимир Бычковский
18.10.2020
17:01
А почему у Вас, никто даже не пытается обсудить САМЫЙ подходящий для Вас вариант, военного и политического нейтралитета, по типу Швейцарии ? (Явно этот вариант будет ЛУЧШЕ любых других для жителей Белоруссии, с моей точки зрения конечно).
№26 Валентин Антипенко
→ Владимир Бычковский,
18.10.2020
22:37
Именно в Швейцарии расположена та гора Сион, на которой состоялся учредительный конгресс сами понимаете кого. :)
Нам в этом плане ничего не светит, так как страну банкиров из Белоруссии сделать противоборствующие стороны не захотят.
Нам хватает производства поездов фирмы Штадлер и швейцарских часов для богатеньких
№30 Владимир Бычковский
→ Валентин Антипенко ,
19.10.2020
10:07
Ну почему же, УЧИТЬСЯ успеху в коммерции у всех надо. Хорошо, расскажу как Наполеон провёл свою СУПЕР успешную (не иронизирую) для Европы экономическую РЕВОЛЮЦИЮ и буквально взорвал экономическую активность в ней. Наполеон отобрал почти всю Землю аграрную у Церкви и например в Италии, выставил её на аукцион. Понятно, Церковь ПРОКЛЯЛА любого КТО купит её бывшую Землю. Но Наполеон был не дурак, он прекрасно знал, что аукцион пройдёт на ураааа ! Так и вышло. Легко догадаться ПОЧЕМУ.....
№31 Валентин Антипенко
→ Владимир Бычковский,
19.10.2020
12:56
По прошлогодним оценкам фонда Аденауэра наш с/х комплекс превзошёл польский по всем показателям инновационности, техничекого оснащения и качества продукции. Зачем АГЛ торговать землёй, которая укрепляет мощь государства?
Не случайно он делают всё, чтобы нам нагадить
№32 unknown
→ Валентин Антипенко ,
19.10.2020
15:50
Какую агропродукцию экспортирует Республика Беларусь? Например, среди экспортёров зерна (пшеницы) - №1 занимает Россия, №2 - США, в таблице пониже присутствует также Литва (№12), Латвия (№14) и Польша (№15) - но Беларуси в этом списке нет. Комбайнёры по телевизору есть - а выручки от продажи зерна нет?
См. http://www.worldstopexports.com/wheat-exports-country/ . Искал Беларусь также в списках экспортёров картошки, куриного мяса, свинины или говядины - но не нашёл. Если уж сельскохозяйственные земли Беларуси столь ценны - то что на них выращивают (кроме продукции для местного потребления)?
№37 Валентин Антипенко
→ unknown ,
19.10.2020
20:28
Если не можете производить продукты питания, то продавайте зерно.
Другого выхода нет для его производителей, так как одно дело - возможности государства, а другое - надейся на свои силы или залезай в долги
№33 Владимир Бычковский
→ Валентин Антипенко ,
19.10.2020
17:10
Белорусы не дураки, они ЗЕРНО не экспортируют, они ИЗДЕЛИЯ из зерна-муки экспортируют ! Молодцы !!! (это я Калвису ответил, ему никак напрямую не могу). Вот и у нас Добелес Дзирнавниекс построил комбинат у себя на Зерносушилке, по изготовлению макарон-пасты и зерновых смесей, включая кормовые и зерно стал экспортировать на 0 %....тоже молодца, а почему ? Всё просто владелец литовец, а он НЕ ИДИОТ, как прочие наши.....
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
18.10.2020
07:32
"... Евразийский вектор развития для нас предпочтительней, поскольку он гарантирует надежное сырьевое обеспечение колоссального производственного потенциала Беларуси и возвращение к мирному сосуществованию народов".
А для кого это не так? Для Австрии или для Нидерландов, для Германии? Однако вектор развития диаметрально противоположный. Автор здесь явно лукавит.
№3 Валентин Антипенко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.10.2020
09:16
Они - в ЕС кучкуются.
Кто нам поставит сырьё и энергоносители, если не Россия? Кто успокоит ситуацию в бывших странах СССР, если не тесное объединение вокруг России?
Вот что имелось ввиду
№5 Юрий Васильевич Мартинович
→ Валентин Антипенко ,
18.10.2020
10:58
А Австрия сейчас более пророссийская, чем Беларусь, и не член НАТО, и сырье получает, и инвестирует средства в Россию. Даже Путин с главой МИДа танцевал, а с Макеем, нет.
№23 Валентин Антипенко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.10.2020
22:12
Не знаю, что они там инвестируют в Россию, но Австрия у нас ещё так чечётку отбивает. Здесь большое количество СП, включая обширную сеть супермаркетов ГИППО. Австрийцы часто приезжают в Минск и всегда были дружественно настроены. Австрия и Италия даже своих послов не отзывали "для консультаций"
№6 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
18.10.2020
10:59
О каком тесном объединение Вы говорите c Лукашенко? Он подразумевает только обьединение на принципе дай, дай, дай дешевле. Но при этом ведет внешнею политику как ему удобно. А если принцип получения дешевле не срабатывает, то начинается шантаж. "Я уйду от тебя, другой гораздо лучше, он меня будет содержать" и т.д. Белоруссии надо брать пример с прибалтийских стран. Они получая финансовую помощь от ЕС, выполняют все внешнеполитические инициативы ЕС. Даже те, которые им не выгодно. А часто , даже ужесточают эти инициативы. Во прибалтийские страны бывшего СССР настоящие союзники ЕС. С них надо брать пример РБ .
№24 Валентин Антипенко
→ Константин Васильев,
18.10.2020
22:18
Ваше мнение, видать, сформировано пургой РЕГНУМа.
Интересно, что вы запоёте, когда товарные потоки пойдут через российские порты, а лафа прибалтийских стран закончится после прекращения дотаций ЕС
№28 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
19.10.2020
05:43
Сделайте товарные потоки. А пока только слова. Обещать жениться не означает что это произойдет.
№29 Валентин Антипенко
→ Константин Васильев,
19.10.2020
09:13
Быстро только кошки родятся.
Такое количество грузов завернуть без устаканенных вопросов коммуникаций и логистики - вопрос не только наш, но и возможностей российских ЖД и портов принять и отправить
№41 Владимир Бычковский
→ Валентин Антипенко ,
20.10.2020
17:57
Батька им 3 миллиарда готов дать, вот сидят считают как их "попилить" среди своих.....ни хрена Россияне НЕ СДЕЛАЮТ, "зуб даю".
№50 Валентин Антипенко
→ Владимир Бычковский,
21.10.2020
10:01
Никто живых денег не даст. Наши примут участие в оснащении порта в Усть Луге и транспортной инфраструктуры
№38 Сергей Борисович Алексахин
→ Константин Васильев,
20.10.2020
17:49
Не говорите глупости, Константин. Мы сами по себе должны это сделать? А не вместе ли с вами?
№34 Владимир Бычковский
→ Константин Васильев,
19.10.2020
17:24
Лукашенко НЕ ПРОСИТ ничего, он просто ТРЕБУЕТ, чтобы ему ЗАПЛАТИЛИ честно. Вот Вашу говно-нефть поставили Лукашенко, ВСЕМ, включая поляков и украинцев за неё мгновенно ЗАПЛАТИЛИ, а Батьке ?!? То-то. Платите давай, а не пиздите....аааа ? То-то. Вон он у Вас по Вашей бедности, закупил на 10 миллиардо АЭС, деньги ВСЕ заплатил, ну Вы конечно там "наварились" по-полной....аль НЕТ скажите ? Кому эти АЭС ещё нужны в Европе ? Аааа ? То-то.
№35 Александр Сергеевич
→ Владимир Бычковский,
19.10.2020
20:01
Ещё раз напоминаю, что "надо меньше пить!"(с). Иначе не рассказывали сказки про "великого богатыря" Лукашенко. Ничего он за АЭС не заплатил потому, что ему её построили в долг под 3,3% годовых, и отдавать его он будет долго-долго. Про нефть не стану говорить, не знаю, а копаться в и-нете лень.
№36 Александр Сергеевич
→ Александр Сергеевич,
19.10.2020
20:12
...не рассказывали бы...
№39 Владимир Бычковский
→ Александр Сергеевич,
20.10.2020
17:55
Это Вам надо глазёнки видимо протереть...со сна, скажу корректно. Повторяю, да он "спас" атомную энергостроителей России, взяв на себя афигенно НЕ ВЫГОДНЫЕ обязательсттва на 10 миллиардо долларов кредита, под немысленно-высокие в настоящее время 3,3% годовых. Но Батька МОЛОДЦА, смог вложиться за 7 миллиардов с этих денег, вот СЪЭКОНОМЛЕННЫЕ 3миллиарда, он и предлагает Путину за порт заплатить. Надесь ВРУБИЛИСЬ ??? Причём % готов дальше выплачивать, как всегда, день-в-день !!!
№42 Александр Сергеевич
→ Владимир Бычковский,
20.10.2020
18:06
3миллиарда, он и предлагает Путину за порт заплатить
---------
Простота, которая хуже воровства. Значит, "батька" предлагает Путину "заплатить за порт" его же, Путина, деньгами. Я бы такому "торговцу" яйца оторвал, чтоб больше таких козлов не плодилось.
№44 Владимир Бычковский
→ Александр Сергеевич,
20.10.2020
18:09
Деньги уже не Путина, они УЖЕ на счетах Батьки...сообразили ? (надеюсь). Да, именно так, как Вы сказали, поэтому Путин и в "ступор" ушёл от такой "изумительной наглости" Лукашенко.
№40 Сергей Борисович Алексахин
→ Александр Сергеевич,
20.10.2020
17:55
АЭС же не в подарок. Вы в курсе, что на строительстве мы даже сэкономили и немалую сумму? Теперь эти деньги предлагаем вложить в инфраструктуру Усть-Луги, если выгорит с перенаправлением грузов.
№43 Александр Сергеевич
→ Сергей Борисович Алексахин,
20.10.2020
18:08
Один только нюанс: эти деньги не ваши.
№45 Владимир Бычковский
→ Александр Сергеевич,
20.10.2020
18:10
Я Вам вверху ответил...были Ваши, стали ИХ !!!
№49 Сергей Борисович Алексахин
→ Александр Сергеевич,
21.10.2020
05:27
Меня Ваши слова улыбнули)
№46 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
20.10.2020
18:26
Не выгорит. Белкалий из Клайпеды уйти не может.
№47 Владимир Бычковский
→ Ina Gi,
20.10.2020
18:32
Во-первых, потому что НЕ ДУРАК !
№48 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
21.10.2020
05:22
Инна, пока) Ведь не с проста ваши заволновались)
№51 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
21.10.2020
11:34
Не знаю, в курсе Вы или нет, что Белкалий владеет 30% акций терминала насыпных грузов и 100% акций ещё одного из терминалов.
Можно, конечно, подарить эти акции Литве или продать за бесценок, а потом вложиться в реконструкцию друго порта, другой страны.
Плюс долгосрочный контракт с литовской жд. Тоже можно прервать, заплатив неустойку.
Останется только вопрос, будет ли этот калий конкурентным.
Уралкалию это было бы очень выгодно.
№52 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
22.10.2020
07:25
Инна, Вы наивный человек или прикидываетесь в своем стремлении защитить ваше руководство. Неустоек не будет, т.к. по контракту мы имеем право уйти к другому вашему оппоненту, предложившему более выгодные условия. А акции это ваша проблема.)
№53 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
22.10.2020
07:47
Акционеры вы, а мы инвесторы. Разница понятна?
№54 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
22.10.2020
17:37
Акционер именно Белкалий. А если ещё и инвестор, то в случае убыточности терминала, пролёт ещё больше.
№55 Владимир Бычковский
→ Ina Gi,
22.10.2020
17:45
Инвестор, это НЕ акционер. Есть договор о Защите инвестиций. А акционер наоборот, ВСЕМ своим капиталом в компании-порту и отвечает, если пролёт, то ПОЛНЫЙ !
№57 Ina Gi
→ Владимир Бычковский,
22.10.2020
21:41
Тем хуже для Белкалия, так как они именно акционеры.
№56 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
22.10.2020
19:44
Абсолютно безграмотно)
№58 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
22.10.2020
21:52
https://www.kurier.lt/i-udovickij-sdelka-s-belaruskaliem-uvelichit-tranzit-cherez-klajpedu/
Статей на эту тему в инете море.
По данным Реестрового центра, И. Удовицкому принадлежат 70% акций Biriu krovinių terminalas, а «Беларуськалию» – 30%. Сто процентов акций Nemuno terminalas через компанию Ferteksos transportas принадлежат Игорю и Ольге Удовицким.
Надеюсь Вы понимаете, что Удовицкие это подставные лица.
А так же.
Литовский Терминал насыпных грузов, который грузит удобрения, благодаря росту белорусского производителя удобрений «Беларуськалий», которому принадлежит 30% акций терминала, в течение трех ближайших лет планирует вложить 50 млн. евро в повышение технологических мощностей терминала.
https://www.kurier.lt/plan-terminala-nasypnyh-produktov-na-tri-goda-investicii-v-razmere-50-mln-evro/
№59 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
23.10.2020
09:49
Для просвещения, якобы грамотных.
По сути, акционер – это тот же инвестор, который вкладывает капитал на долгосрочной или краткосрочной основе, с целью получения прибыли (дивиденды, курсовая разница от продажи ценных бумаг).
Но если, рассматривать эти понятия по отдельности, то акционер в большей степени заинтересован в эффективной деятельности компании, которая принесет ему стабильный, долговременный доход. В то же время инвестор вкладывает свои средства с целью получения единовременной прибыли и выводит капитал сразу после достижения цели.
https://dvayarda.ru/investicii/akcioner/
Так что, эти терминалы, даже подарить Литве не так просто, не то, чтобы продать.
Теперь понятно, почему Кястутис писал, что в Клайпедском порту много белорусов работало.
№2 Леонид Радченко
18.10.2020
07:59
на дискуссионной площадке Imho.clab
IMHOclub. Некоторые произносят "клаб", но это рабское подражание. Тот звук, что в оригинале, всё равно правильно не произнести (и это не [a]!). В русский язык давно вошло слово клуб.
№4 Валентин Антипенко
→ Леонид Радченко,
18.10.2020
09:18
На русском языке и бал бы "клуб"
№7 Александр Сергеевич
→ Леонид Радченко,
18.10.2020
11:11
ДовОдите до абсурда? Ну-ну! Если уж переводить,то всё название: ПМСМ клуб. Или не переводить. Тогда при написании кириллицей получится ИМХОклаб. И буква "а" там не совсем "а" из-за смягчения предыдущей буквы"l" (л).Но это уже лингвистические "изыски".
№12 Юрий Васильевич Мартинович
→ Александр Сергеевич,
18.10.2020
12:10
Чего то я не вьеду. Как с городом Таллинном или Таллином быстро определились, сославшись на правила русского языка, а о слово Клуб/club, споткнулись. Откуда вылезло слово "клаб", если написано club/клуб? Какой то каламбур на голом месте.
№15 Александр Сергеевич
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.10.2020
14:33
Странно! Вы английского совсем не знаете? IMHO - это "In my humble opinion". Т.е. с английского "по моему скромному мнению". Собственно, оттуда и "клаб". Стоило бы поинтересоваться названием своего любимого клуба.
№16 Юрий Васильевич Мартинович
→ Александр Сергеевич,
18.10.2020
14:39
А причем здесь английский?
№17 Александр Сергеевич
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.10.2020
14:47
Спросите у председателя: "зачем он, "такой-сякой", назвал клуб по-английски"!.
№19 Владимир Бычковский
→ Александр Сергеевич,
18.10.2020
16:55
Председатель....Головаааа, как хочет так и называет своё детище.
№21 Юрий Васильевич Мартинович
→ Александр Сергеевич,
18.10.2020
20:03
Я уже 7 лет в клубе и первый раз слышу, что имхо клуб, это английское название.
Да, имхо (imho) это аббревиатура из первых букв английских слов, но клуб, это и есть клуб. Зачем его читать по-английски? Тогда у нас и Игорь - Айгар, и Иван - Айван.
№27 Александр Сергеевич
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.10.2020
23:25
Зачем его читать по-английски?
-------
Наверное затем, что это английское название. Объяснять дальше не вижу оснований Признаться, впервые столкнулся с абсолютным лингвистическим идиотизмом. Всех благ и спокойной ночи!
№8 Товарищ Петерс
→ Леонид Радченко,
18.10.2020
11:26
IMHOclub. Некоторые произносят "клаб", но это рабское подражание
----------------
Попробовал с помощью гугла перевести слово "имходебил" (термин "имходурак", введенный А. Гильманом, мне кажется интеллигентски мягковатым). Гугл выдает "imhodebil". Если слово разбить, получаем "imho moron".
Вот, размышляю, какой вариант эстетически более приемлем. Пока склоняюсь к незатейливому "imhodebil". Он несомненно выигрывает визуально, а если нажать на динамик ("слушать перевод") - приятен и на слух.
№9 Леонид Радченко
→ Товарищ Петерс,
18.10.2020
11:37
Да, "imhodebil" лучше.
№10 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
18.10.2020
12:04
Для кого лучше? Уже кого то окрестили?
№11 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.10.2020
12:06
Не для кого лучше, а лучше чем. "Чем армяне".
№13 Товарищ Петерс
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.10.2020
12:19
Для кого лучше? Уже кого то окрестили?
--------------
Правило клуба №1:
Любой член клуба может (и обязан) назвать другого члена клуба имходебилом, если тот не согласен с его мнением.
№18 Ina Gi
→ Товарищ Петерс,
18.10.2020
14:58
:)))
№22 Юрий Васильевич Мартинович
→ Товарищ Петерс,
18.10.2020
20:07
У меня на этот счет есть свое правило Нр.1