ОБРАЗОВАНИЕ
12.06.2013


Михаил Радин (Michael A. Radin)
Ph.D., Associate Professor of Mathematics Rochester Institute of Technology, USA
Что такое - американское образование
Рассказывает американский профессор, по-русски

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Юрий Алексеев,
Михаил Хесин,
Артём Крумпан,
Александр Гильман,
Борис Булюктов,
MASKa _,
Геннадий Прoтaсевич,
Alex T,
Юрий Чуркин,
Владимир Бычковский,
Mirsky Greg,
Николай Арефьев,
Евгений Лурье,
Александр Литевский,
Снежинка Αυτονομία,
Валерий Герасимов,
Agasfer Karpenko,
arvid miezis,
Константин Рудаков,
oleg nevicki,
Леонид Радченко,
Jana Dolgova,
Yury Sogis,
Игорь Маков,
Анатолий Первый,
Ju Reider,
Григорий Силин,
Андрей Жингель,
V. Skiman,
Mister Twister,
Robot Ygrek,
Александр Гехсбарг,
prosto tak,
Михаил Радин (Michael A. Radin),
Анастасия Дубровская
Давайте попробуем разобраться, что же такого есть в американском образовании. IMHOclub побеседовал с профессором математики американского университета Rochester Institute of Technology Михаилом Радиным.
Латвийский университет уже второй год приглашает Михаила на летние месяцы в Ригу для проведения лекций и семинаров для студентов. У Михаила почти 20 лет преподавательского стажа и богатый опыт подготовки абитуриентов к вступительным экзаменам в американские вузы по техническим дисциплинам и MBA (Master of Business Administration).
— Михаил, вы до 10 лет учились в России, а потом в Америке, теперь уже 12 лет преподаете в Америке и читаете лекции в европейских странах. В чем, по вашему мнению, основные отличия систем образования в Америке и в Европе?
— Самая большая разница – Америка очень молодая, ей всего 236 лет. В ее систему образования заложены совсем другие принципы. Американская система учит детей быть лидерами. В Европе вы не можете шага отступить от выбранного курса. В Америке такая система — лишь в первый год обучения. А потом вы можете слушать любые курсы и даже получить за время учебы две специальности, как я. В Европе такое практически невозможно.
— Расскажите подробнее, как вы попали в Америку?
— Мы выехали из России в 1982 году. Это было решение отца, он чувствовал, что советская система разваливается. Мы приехали в Филадельфию, так как там уже несколько лет жили друзья-рижане. Я очень плохо учился в американской школе. Папа (спасибо ему!) посадил меня в машину, провез по самым бедным и страшным районам Филадельфии и сказал: «Миша, будешь плохо учиться – вот где твое будущее. Вопросы есть?»
Мне тогда было 18 лет. Я напрягся, сдал экзамены, и меня приняли в университет. Я с детства любил географические карты, запоминал фотографически, как куда добраться. Потому поступил на фотографический факультет. Там было необходимо брать математические лекции, и оказалось, у меня есть способности к математике. Однокурсники часто просили объяснить, как решить ту или иную задачу, у меня неплохо получалось, и главное — нравилось объяснять другим. Я начал работать репетитором.
Очень скоро один из профессоров спросил, а почему бы мне со всеми моими пятерками не заняться математикой всерьез. Тогда-то я и выбрал математику как вторую специальность. Преподавал в университетском центре репетиторов: туда студенты приходят, задают вопросы и занимаются дополнительно. Потом я работал со школьниками, помогал им сдавать предметы, которые сам когда то проваливал (смеется).
В результате университет я окончил с медалью, и тот же профессор спросил меня, а почему бы мне не пойти в аспирантуру? Как-то так получалось, что он всегда подсказывал мне направление…
Хочу обратить внимание на еще одно достоинство американской системы образования. Она учит студентов быть активными. Даже если у тебя высокие баллы, экзамены сданы на «отлично», рекомендации хорошие, этого недостаточно для поступления в хороший университет. Надо еще, например, заниматься спортом, состоять в каком-то клубе…
— Спорт и участие в клубах так важны?
— Америка учит занимать социально активную позицию. У каждого, конечно, свое мнение, но такая система заставляет детей с малого возраста общаться с людьми, уважать других, их обычаи и традиции. Опасность тоже есть: ты кому-то можешь не понравиться, у тебя могут появиться соперники и даже враги. Так всегда было, и так есть.
Люди в Америке очень законопослушные. А законопослушные они, очевидно, потому, что там законы созданы во благо людей. Страна поддерживает развитие бизнеса, система налогов построена не так, как в Европе. В Европе, если твои доходы выше какого-то уровня, то и налогов платить надо больше. Ты можешь работать хоть 16 часов, а твой доход все равно останется на том же уровне. Лично я считаю, что подобная система губит Европу.
В Америке же с раннего детства детей учат быть самостоятельным и развивать свой бизнес. Многие вырастают в семьях, где уже есть свой семейный бизнес, и дети получают навыки деловой активности в семье.
— Ну а недостатки…
— Недостатки Америки, как мне кажется, — в крайностях. То есть проблема – это одна сторона маятника, а ее решение почему-то чаще всего оказывается на противоположной стороне. Хотя на самом деле правильное решение — где-то посередине. Кроме того, Америка – громадная страна, изолированная с двух сторон океанами. Американцы не всегда понимают, что весь остальной мир устроен по-другому.
— Ощущаете ли вы себя американцем?
— Наполовину. Я поддерживаю позитивные американские идеи, но не принимаю их негативные. От своих родителей и их друзей (русскоязычных) я научился решать вопросы другими способами.
— Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы студенты возвращались сюда, в Латвию?
— Это мечта, чтобы латвийцы, как Марко Поло, вернулись из Китая и привезли порох. Но я сомневаюсь, что такое возможно. Латвии нужна сильная фигура, вроде Петра Первого, который сказал бы, что такая система не работает, и принял бы западную европейскую. Или американскую. В общем – другую. Но навряд ли такая сильная личность вообще сможет появиться в демократическом государстве.
Другой вариант — пригласить американских учителей и профессоров на консультации. Или открыть американские университеты-кампусы в Латвии. Например, университет, где я преподаю, имеет кампусы в Эмиратах и в Хорватии. Можно попробовать. Кто-то должен взять на себя первый риск.
— Вы не просто так приехали в Латвию в этот раз. Расскажите о вашем проекте.
— Да, в Латвию я приезжаю не в первый раз. Прошлым летом я вел семинары по математике в Латвийском университете. В этом году меня снова пригласили. А до этого я приезжал в Ригу на конференции по математике в 2000-м и в 2010-м годах.
Я преподаю в основном высшую математику для поступающих в вузы: интегральное исчисление, векторную математику и так далее. Сейчас я пишу учебник, посмотрим, насколько он подойдет для европейских студентов.
Кроме того, этим летом в рамках международного проекта "Technical & Business EDUCATION in USA" мы предлагает подготовительные курсы для поступления в американские вузы. Курсы проходят в Риге с мая по август включительно. Кроме курсов есть возможность получить не только индивидуальное обучение и консультации по математике, но и помощь для поступления в американские вузы.
— Какую именно помощь?
— Дело в том, что начинать поступать в американские вузы лучше заранее — еще в 11-м классе. И также для получения магистра или доктора в Америке начинать нужно будучи студентом–бакалавром. Нельзя откладывать на последний год.
Кроме курсов по подготовке к поступлению мы будем проводить ряд мероприятий, в том числе дебаты в летних школах и лагерях, помогающие лучше понять Америку, американскую культуру, традиции, образование. Этот проект задуман как мост между нашими странами, и мы видим, что сейчас он будет востребован.
— Какие перспективы появятся перед молодыми людьми в результате?
— Прежде всего – возможность выбора вуза своей мечты. Посмотрите на мировой рейтинг вузов (тут, тут, тут, — прим. ред.) — вы увидите, что американские вузы представляют серьезную конкуренцию учебным заведениям многих развитых европейских стран. А отрыв США от России колоссальный – в 15 раз!
Именно обучение в американских вузах перспективно для будущих ученых, инженеров, бизнесменов. В Америке много университетов, научных центров, сильное финансирование науки и разработок, связанных с технологиями. Также в Америке можно получить качественное образование, связанное с компьютерными науками, бизнес-администрированием (MBA) и другими направлениями.
— А цены?
— В Латвии совсем не говорят о том, что в Америке есть масса возможностей бесплатного обучения. Но чтобы ее получить, молодому человеку нужна помощь не только в подготовке к международному экзамену, но и в подготовке персональных документов, презентующих студента приемной комиссии выбранного вуза. Американская и латвийская ментальности очень различны, и любое неправильное представление снизит возможность поступления.
Потому кроме подготовки к вступительным экзаменам (тест SAT и др.) я помогаю будущим студентам подготовить два таких важных документа, как Personal Statement и Statement of Purpose. Это — очень важные документы, на основании которых вас будут выбирать. Проживая в Америке и понимая систему образования американских вузов, я имею возможность помочь ребятам.
— Когда вы в первый раз оказались в Латвии? И вообще — почему Рига?
— С Латвией у меня связано много хороших детских воспоминаний. Я рос в Москве, но с четырех лет вместе с родителями каждое лето приезжал отдыхать в Саулкрасты. Там я впервые увидел море. Меня родители три часа не могли от него оторвать. Уезжал в слезах. Так что Латвия для меня, по ощущениям, — второй дом.
Рига — уникальный город, маленький, но здесь есть всё: история, архитектура, природа. И самое главное — люди! Здесь меня приняли абсолютно за своего. И каждый раз я приезжаю сюда со всё большим удовольствием.
Жалко только, что многие возможности вы упускаете. Это очень грустно. Уникальная страна – пересечение культур. Латвия была шведской, польской, была частью Российской империи. Почему бы теперь не воспользоваться и не извлечь пользу из систем, которые раньше отлично работали?
— Михаил, вы до 10 лет учились в России, а потом в Америке, теперь уже 12 лет преподаете в Америке и читаете лекции в европейских странах. В чем, по вашему мнению, основные отличия систем образования в Америке и в Европе?
— Самая большая разница – Америка очень молодая, ей всего 236 лет. В ее систему образования заложены совсем другие принципы. Американская система учит детей быть лидерами. В Европе вы не можете шага отступить от выбранного курса. В Америке такая система — лишь в первый год обучения. А потом вы можете слушать любые курсы и даже получить за время учебы две специальности, как я. В Европе такое практически невозможно.
— Расскажите подробнее, как вы попали в Америку?
— Мы выехали из России в 1982 году. Это было решение отца, он чувствовал, что советская система разваливается. Мы приехали в Филадельфию, так как там уже несколько лет жили друзья-рижане. Я очень плохо учился в американской школе. Папа (спасибо ему!) посадил меня в машину, провез по самым бедным и страшным районам Филадельфии и сказал: «Миша, будешь плохо учиться – вот где твое будущее. Вопросы есть?»
Мне тогда было 18 лет. Я напрягся, сдал экзамены, и меня приняли в университет. Я с детства любил географические карты, запоминал фотографически, как куда добраться. Потому поступил на фотографический факультет. Там было необходимо брать математические лекции, и оказалось, у меня есть способности к математике. Однокурсники часто просили объяснить, как решить ту или иную задачу, у меня неплохо получалось, и главное — нравилось объяснять другим. Я начал работать репетитором.
Очень скоро один из профессоров спросил, а почему бы мне со всеми моими пятерками не заняться математикой всерьез. Тогда-то я и выбрал математику как вторую специальность. Преподавал в университетском центре репетиторов: туда студенты приходят, задают вопросы и занимаются дополнительно. Потом я работал со школьниками, помогал им сдавать предметы, которые сам когда то проваливал (смеется).
В результате университет я окончил с медалью, и тот же профессор спросил меня, а почему бы мне не пойти в аспирантуру? Как-то так получалось, что он всегда подсказывал мне направление…
Хочу обратить внимание на еще одно достоинство американской системы образования. Она учит студентов быть активными. Даже если у тебя высокие баллы, экзамены сданы на «отлично», рекомендации хорошие, этого недостаточно для поступления в хороший университет. Надо еще, например, заниматься спортом, состоять в каком-то клубе…
— Спорт и участие в клубах так важны?
— Америка учит занимать социально активную позицию. У каждого, конечно, свое мнение, но такая система заставляет детей с малого возраста общаться с людьми, уважать других, их обычаи и традиции. Опасность тоже есть: ты кому-то можешь не понравиться, у тебя могут появиться соперники и даже враги. Так всегда было, и так есть.
Люди в Америке очень законопослушные. А законопослушные они, очевидно, потому, что там законы созданы во благо людей. Страна поддерживает развитие бизнеса, система налогов построена не так, как в Европе. В Европе, если твои доходы выше какого-то уровня, то и налогов платить надо больше. Ты можешь работать хоть 16 часов, а твой доход все равно останется на том же уровне. Лично я считаю, что подобная система губит Европу.
В Америке же с раннего детства детей учат быть самостоятельным и развивать свой бизнес. Многие вырастают в семьях, где уже есть свой семейный бизнес, и дети получают навыки деловой активности в семье.
— Ну а недостатки…
— Недостатки Америки, как мне кажется, — в крайностях. То есть проблема – это одна сторона маятника, а ее решение почему-то чаще всего оказывается на противоположной стороне. Хотя на самом деле правильное решение — где-то посередине. Кроме того, Америка – громадная страна, изолированная с двух сторон океанами. Американцы не всегда понимают, что весь остальной мир устроен по-другому.
— Ощущаете ли вы себя американцем?
— Наполовину. Я поддерживаю позитивные американские идеи, но не принимаю их негативные. От своих родителей и их друзей (русскоязычных) я научился решать вопросы другими способами.
— Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы студенты возвращались сюда, в Латвию?
— Это мечта, чтобы латвийцы, как Марко Поло, вернулись из Китая и привезли порох. Но я сомневаюсь, что такое возможно. Латвии нужна сильная фигура, вроде Петра Первого, который сказал бы, что такая система не работает, и принял бы западную европейскую. Или американскую. В общем – другую. Но навряд ли такая сильная личность вообще сможет появиться в демократическом государстве.
Другой вариант — пригласить американских учителей и профессоров на консультации. Или открыть американские университеты-кампусы в Латвии. Например, университет, где я преподаю, имеет кампусы в Эмиратах и в Хорватии. Можно попробовать. Кто-то должен взять на себя первый риск.
— Вы не просто так приехали в Латвию в этот раз. Расскажите о вашем проекте.
— Да, в Латвию я приезжаю не в первый раз. Прошлым летом я вел семинары по математике в Латвийском университете. В этом году меня снова пригласили. А до этого я приезжал в Ригу на конференции по математике в 2000-м и в 2010-м годах.
Я преподаю в основном высшую математику для поступающих в вузы: интегральное исчисление, векторную математику и так далее. Сейчас я пишу учебник, посмотрим, насколько он подойдет для европейских студентов.
Кроме того, этим летом в рамках международного проекта "Technical & Business EDUCATION in USA" мы предлагает подготовительные курсы для поступления в американские вузы. Курсы проходят в Риге с мая по август включительно. Кроме курсов есть возможность получить не только индивидуальное обучение и консультации по математике, но и помощь для поступления в американские вузы.
— Какую именно помощь?
— Дело в том, что начинать поступать в американские вузы лучше заранее — еще в 11-м классе. И также для получения магистра или доктора в Америке начинать нужно будучи студентом–бакалавром. Нельзя откладывать на последний год.
Кроме курсов по подготовке к поступлению мы будем проводить ряд мероприятий, в том числе дебаты в летних школах и лагерях, помогающие лучше понять Америку, американскую культуру, традиции, образование. Этот проект задуман как мост между нашими странами, и мы видим, что сейчас он будет востребован.
— Какие перспективы появятся перед молодыми людьми в результате?
— Прежде всего – возможность выбора вуза своей мечты. Посмотрите на мировой рейтинг вузов (тут, тут, тут, — прим. ред.) — вы увидите, что американские вузы представляют серьезную конкуренцию учебным заведениям многих развитых европейских стран. А отрыв США от России колоссальный – в 15 раз!
Именно обучение в американских вузах перспективно для будущих ученых, инженеров, бизнесменов. В Америке много университетов, научных центров, сильное финансирование науки и разработок, связанных с технологиями. Также в Америке можно получить качественное образование, связанное с компьютерными науками, бизнес-администрированием (MBA) и другими направлениями.
— А цены?
— В Латвии совсем не говорят о том, что в Америке есть масса возможностей бесплатного обучения. Но чтобы ее получить, молодому человеку нужна помощь не только в подготовке к международному экзамену, но и в подготовке персональных документов, презентующих студента приемной комиссии выбранного вуза. Американская и латвийская ментальности очень различны, и любое неправильное представление снизит возможность поступления.
Потому кроме подготовки к вступительным экзаменам (тест SAT и др.) я помогаю будущим студентам подготовить два таких важных документа, как Personal Statement и Statement of Purpose. Это — очень важные документы, на основании которых вас будут выбирать. Проживая в Америке и понимая систему образования американских вузов, я имею возможность помочь ребятам.
— Когда вы в первый раз оказались в Латвии? И вообще — почему Рига?
— С Латвией у меня связано много хороших детских воспоминаний. Я рос в Москве, но с четырех лет вместе с родителями каждое лето приезжал отдыхать в Саулкрасты. Там я впервые увидел море. Меня родители три часа не могли от него оторвать. Уезжал в слезах. Так что Латвия для меня, по ощущениям, — второй дом.
Рига — уникальный город, маленький, но здесь есть всё: история, архитектура, природа. И самое главное — люди! Здесь меня приняли абсолютно за своего. И каждый раз я приезжаю сюда со всё большим удовольствием.
Жалко только, что многие возможности вы упускаете. Это очень грустно. Уникальная страна – пересечение культур. Латвия была шведской, польской, была частью Российской империи. Почему бы теперь не воспользоваться и не извлечь пользу из систем, которые раньше отлично работали?
С Михаилом Радиным беседовала Юлия Рейдер
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
ЛУЧШЕ УБИТЬСЯ, ЧЕМ ЛАТЫШСКИЙ.
Иллюзиям об интеграции и инклюзии должен быть положен конец


Лилит Вентспилская
Урок манипулирования массовым сознанием
Очень полезно для понимания ситуации на Украине (и не только)


Сергей Рижский
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ


Мира Тэрада
Вопросы Михаилу Радину
№2 Валерий Герасимов
12.06.2013
05:59
Как Вы можете прокомментировать следующее высказывание академика Арнольда:
“Ко мне несколько лет назад обратились представители одной очень крупной американской фирмы. Боинг, самолеты. Они мне объяснили, что американская система образования такова, что они не могут выросших в Америке выпускников американских вузов нанимать к себе создавать новые самолеты, или чинить старые даже. Боинг держится только на том, что они нанимают только иммигрантов, в основном из трех стран: из России, Китая и Индии. Мы, говорят, прочитали, что у вас собираются довести систему образования до американских стандартов и по нащим рассчетам в России через 30 лет будет такое же плохое образование как в Соединенных Штатах и тогда нам вообще будет некого нанимать и тогда вся эта технологическая система рухнет, потому, что она вся основана на иммигрантах, она основана на том, что на Америку работают умы всей Европы.“
№42 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Валерий Герасимов,
12.06.2013
15:44
№141 Валерий Герасимов
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
13.06.2013
16:28
№3 Валерий Герасимов
12.06.2013
06:13
№12, 2000
№54 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Валерий Герасимов,
12.06.2013
16:37
№57 Валерий Герасимов
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
12.06.2013
16:45
№75 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Валерий Герасимов,
12.06.2013
20:53
№60 Валерий Герасимов
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
12.06.2013
16:48
№15 Михаил Хесин
12.06.2013
09:34
Уважаемый, Михаил!
Не могли бы Вы вкратце назвать перечень основных дисциплин, которые изучают студенты на фотографическом факультете и объём изучения. А также и назвать основные темы лекций, которые Вы, математик, читаете студентам в Латвии? И студентам ли физ-мат специальностей?
№43 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Михаил Хесин,
12.06.2013
15:49
№39 Александр Гехсбарг
12.06.2013
15:35
№44 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Александр Гехсбарг,
12.06.2013
15:59
№51 Александр Гехсбарг
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
12.06.2013
16:26
№76 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Александр Гехсбарг,
12.06.2013
20:58
№62 Игорь Маков
12.06.2013
17:27
№77 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Игорь Маков,
12.06.2013
21:00
№70 Григорий Силин
12.06.2013
20:00
Уважаемый Михаил! Не могли бы Вы назвать ВУЗы в Америке, которые занимаются образованием и научными исследованиями в области железнодорожного транспорта, то есть подготовкой железнодорожников?! Сколько ни гуглил, не находяться чего то. Можете поделиться ссылками на сайты? И как Вы оцениваете качество преподавания в этих ВУЗах?
№78 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Григорий Силин,
12.06.2013
21:03
№81 Константин Рудаков
12.06.2013
23:00
Как Вы оцениваете студентов США в отношении добросовестности? Недавно здесь было интервью с бывшим министром образования Латвии. Он в качестве одной из проблем назвал широкое использование в студенческих работах материалов из интернета (вплоть до полного копирования). Есть ли в США эта проблема и как с нею борются?
№103 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Константин Рудаков,
13.06.2013
10:22
№139 unknown
13.06.2013
15:29
студенты должны бать лидерами
Вы часто используете слово "лидер". Не могли бы вы объяснить, что вы хотите сказать этим словом? "Лидер" -это "Chief executive", "champion", или имеется в виду "self-driving"? Не всем же студентам учась в вузах "спать и видить" себя начальником/руководителем всех остальных?
№140 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ unknown ,
13.06.2013
15:48
Комментарии
№1 Mirsky Greg
12.06.2013
04:19
№4 Николай Арефьев
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
07:16
№5 Agasfer Karpenko
→ Николай Арефьев,
12.06.2013
08:00
№9 Mirsky Greg
→ Agasfer Karpenko,
12.06.2013
08:49
№16 Agasfer Karpenko
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
09:35
№11 Mister Twister
→ Agasfer Karpenko,
12.06.2013
09:06
№13 Agasfer Karpenko
→ Mister Twister,
12.06.2013
09:15
№18 Mister Twister
→ Agasfer Karpenko,
12.06.2013
10:10
№8 Mirsky Greg
→ Николай Арефьев,
12.06.2013
08:41
№106 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Mirsky Greg,
13.06.2013
10:31
№104 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Николай Арефьев,
13.06.2013
10:24
№10 Александр Гильман
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
08:57
№105 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Александр Гильман,
13.06.2013
10:27
№55 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
16:40
№6 Alex T
12.06.2013
08:22
№7 Agasfer Karpenko
→ Alex T,
12.06.2013
08:40
№28 oleg nevicki
→ Agasfer Karpenko,
12.06.2013
12:19
№32 Agasfer Karpenko
→ oleg nevicki,
12.06.2013
12:40
№146 oleg nevicki
→ Agasfer Karpenko,
13.06.2013
21:07
№56 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Agasfer Karpenko,
12.06.2013
16:41
№12 MASKa _
12.06.2013
09:09
№53 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ MASKa _,
12.06.2013
16:34
№107 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ MASKa _,
13.06.2013
10:35
№14 Леонид Радченко
12.06.2013
09:24
для проведения лекций и семинаров lkz cneltynjd
В качестве гуманитарной помощи.
lkz cneltynjd следует читать как "для студентов".
№25 Юрий Алексеев
→ Леонид Радченко,
12.06.2013
10:49
№58 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Леонид Радченко,
12.06.2013
16:46
№17 Андрей Жингель
12.06.2013
09:40
Совсем недавно, если не ошибаюсь в "комсомолке", один авторитетный российский товарищ в пух и прах разнёс систему рейтингов образования. На память пару примеров - учитывается количество публикаций в англоязычных (якобы международных) изданиях, а так же представительство в руководстве международных концернов (окромя русских, китайских, индийских...). Ну вы сами понимаете, что здесь хвост виляет собакой... А на счёт нобелевских лауреатов, анекдот:
Нобелевский комитет - это институт общественного признания наиболее глубоких заблуждений американских ученых.
№29 oleg nevicki
→ Андрей Жингель,
12.06.2013
12:21
№59 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ oleg nevicki,
12.06.2013
16:47
№52 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Андрей Жингель,
12.06.2013
16:30
№61 Геннадий Прoтaсевич
→ Андрей Жингель,
12.06.2013
16:55
№84 Mirsky Greg
→ Геннадий Прoтaсевич,
12.06.2013
23:15
№86 Владимир Бычковский
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
23:21
№87 Mirsky Greg
→ Владимир Бычковский,
12.06.2013
23:23
№93 Владимир Бычковский
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
23:45
№95 Владимир Бычковский
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
23:59
№108 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Владимир Бычковский,
13.06.2013
10:40
№91 Геннадий Прoтaсевич
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
23:40
№94 Владимир Бычковский
→ Геннадий Прoтaсевич,
12.06.2013
23:47
№97 Геннадий Прoтaсевич
→ Владимир Бычковский,
13.06.2013
00:09
№109 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Владимир Бычковский,
13.06.2013
10:42
№98 Mirsky Greg
→ Геннадий Прoтaсевич,
13.06.2013
00:12
№136 Геннадий Прoтaсевич
→ Mirsky Greg,
13.06.2013
13:19
№144 Robot Ygrek
→ Mirsky Greg,
13.06.2013
17:11
№19 Yury Sogis
12.06.2013
10:19
№21 MASKa _
→ Yury Sogis,
12.06.2013
10:25
№122 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ MASKa _,
13.06.2013
11:44
№30 oleg nevicki
→ Yury Sogis,
12.06.2013
12:24
№130 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ oleg nevicki,
13.06.2013
12:09
№33 El Bagre
→ Yury Sogis,
12.06.2013
12:47
№40 Yury Sogis
→ El Bagre,
12.06.2013
15:36
№41 El Bagre
→ Yury Sogis,
12.06.2013
15:43
№49 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Yury Sogis,
12.06.2013
16:25
№50 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ El Bagre,
12.06.2013
16:25
№35 Agasfer Karpenko
→ Yury Sogis,
12.06.2013
13:41
№64 Артём Крумпан
→ Yury Sogis,
12.06.2013
18:17
№65 Снежинка Αυτονομία
→ Артём Крумпан,
12.06.2013
18:44
№66 Снежинка Αυτονομία
→ Снежинка Αυτονομία,
12.06.2013
18:49
№67 Артём Крумпан
→ Снежинка Αυτονομία,
12.06.2013
19:08
№71 Снежинка Αυτονομία
→ Артём Крумпан,
12.06.2013
20:23
№116 Артём Крумпан
→ Снежинка Αυτονομία,
13.06.2013
11:18
№131 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Снежинка Αυτονομία,
13.06.2013
12:10
№135 Снежинка Αυτονομία
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
13.06.2013
12:38
№68 Yury Sogis
→ Артём Крумпан,
12.06.2013
19:22
№69 Артём Крумпан
→ Yury Sogis,
12.06.2013
19:32
№126 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Артём Крумпан,
13.06.2013
11:58
№127 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Yury Sogis,
13.06.2013
12:00
№80 Ju Reider
→ Yury Sogis,
12.06.2013
22:04
№119 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Ju Reider,
13.06.2013
11:34
№85 Mirsky Greg
→ Yury Sogis,
12.06.2013
23:19
№138 Yury Sogis
→ Mirsky Greg,
13.06.2013
15:21
№110 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Yury Sogis,
13.06.2013
10:54
№125 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Yury Sogis,
13.06.2013
11:56
№151 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Yury Sogis,
14.06.2013
10:04
№154 Jana Dolgova
→ Yury Sogis,
14.06.2013
10:28
№156 Yury Sogis
→ Jana Dolgova,
14.06.2013
11:52
№157 V. Skiman
→ Yury Sogis,
14.06.2013
12:22
№163 Yury Sogis
→ V. Skiman,
14.06.2013
14:27
№164 V. Skiman
→ Yury Sogis,
14.06.2013
14:36
№158 prosto tak
→ Yury Sogis,
14.06.2013
12:31
№159 Евгений Лурье
→ prosto tak,
14.06.2013
13:15
№160 V. Skiman
→ Евгений Лурье,
14.06.2013
13:23
№20 Алексей Васильевич Шаршов
12.06.2013
10:24
и поступить "на учёбу" в США
- реально и по силам "любому трудолюбивому ребятёнку"
- и любую (безвозмездную???) помощь от "бывших русских" можно получить...хоть на "месте" здесь у нас, хоть там в "ихней США"....
"Гладко было на бумаге, а в натуре есть и ямы, и овраги" (с)
Почему я считаю эту "Михаила миссию в Латвии" как "сладкоголосую песнь Сирены гомеровской"?
1) Уж очень он скомкал свой рассказ про "обязательно общественную студенческую жизнь".
А про такую именно "кастово-корпоративную" деталь как "студенческие Со-общества"...разве не сама "принадлежностьк той или иной "студенческой американской Корпорации" является ОПРЕДЕЛЯЮЩЙ всю дальнейшую "бизнес-карьеру" выпускника?
2) Да и про "перспективы трудоустройства" именно по полученной специальности" каковы у "завербованного Михаилом студента из Латвии"?
"По умолчанию" - только обратно-назад и в Латвии???
или не так?
"Окончание срока действия студенческой визы"
автоматически????
дает право получения "статуса постоянного жителя США"???
№132 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Алексей Васильевич Шаршов,
13.06.2013
12:16
№152 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Алексей Васильевич Шаршов,
14.06.2013
10:10
№22 arvid miezis
12.06.2013
10:27
Родин у автора как минимум три - Россия, Латвия, США.
В Америке есть виртуальные "плохости" о которых автор избегает даже намекать.
Образовательная система гениальна, можно одновременно научится множеству специальностей.
После учебы латвийцы не вернутся в Латвию (они не М. Поло).
Ну и закончил триумфом мысли - "Латвия была шведской, польской, была частью Российской империи. Почему бы теперь не воспользоваться и не извлечь пользу из систем, которые раньше отлично работали." Это что за такие системы тут работали - типа народ пашет, мы руководим, направляем, поучаем. Да и так Латвия ежедневно перенимает "опыт " ( о сын ошибок трудных , гениев пока тут не наблюдал), только вот "они" объясняют нам что тчетно все это, сами нас обеспечат всем - пойте, пляшите....
№24 Алексей Васильевич Шаршов
→ arvid miezis,
12.06.2013
10:38
№26 arvid miezis
→ Алексей Васильевич Шаршов,
12.06.2013
11:06
№48 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Алексей Васильевич Шаршов,
12.06.2013
16:21
№37 Agasfer Karpenko
→ arvid miezis,
12.06.2013
15:07
№47 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Agasfer Karpenko,
12.06.2013
16:20
№45 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ arvid miezis,
12.06.2013
16:08
№153 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ arvid miezis,
14.06.2013
10:13
№23 Борис Булюктов
12.06.2013
10:37
№46 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Борис Булюктов,
12.06.2013
16:18
№72 Борис Булюктов
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
12.06.2013
20:33
№111 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Борис Булюктов,
13.06.2013
10:58
№118 Борис Булюктов
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
13.06.2013
11:31
№82 Mirsky Greg
→ Борис Булюктов,
12.06.2013
23:06
№83 Владимир Бычковский
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
23:10
№88 Mirsky Greg
→ Владимир Бычковский,
12.06.2013
23:25
№90 Владимир Бычковский
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
23:38
№101 Борис Булюктов
→ Mirsky Greg,
13.06.2013
09:20
№31 oleg nevicki
12.06.2013
12:30
№36 Александр Литевский
→ oleg nevicki,
12.06.2013
14:12
№147 oleg nevicki
→ Александр Литевский,
13.06.2013
21:10
№63 Игорь Маков
12.06.2013
17:55
№73 Yury Sogis
→ Игорь Маков,
12.06.2013
20:42
№79 Валерий Герасимов
→ Yury Sogis,
12.06.2013
21:04
№74 Борис Булюктов
→ Игорь Маков,
12.06.2013
20:43
№89 Mirsky Greg
→ Игорь Маков,
12.06.2013
23:34
№92 Игорь Маков
→ Mirsky Greg,
12.06.2013
23:45
№96 Mirsky Greg
→ Игорь Маков,
13.06.2013
00:07
№117 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Mirsky Greg,
13.06.2013
11:24
№145 Mirsky Greg
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
13.06.2013
18:23
№113 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Игорь Маков,
13.06.2013
11:04
№102 Анатолий Первый
13.06.2013
09:58
Mister Радин, а почему Вы, математик, стоите в стороне от математических баталий в клубе?
Задача Nr5. Как пишет Председатель - П.С. Самая интересная задачка (ИМХО) — №5, про "колесо телеги". Там не надо знать формул — только соображать.
Если заинтересует, то будьте внимательны, в задаче спрашивается «колько раз шарик подшипника обернулся вокруг своей оси», т.е. только обороты в самом сепараторе.
Компьютеры, информатика – это сила, но уж больно много шаблонного и огромные заученные методы пользования. Тот, кто придумал колесо, был гений. Вот ведь до сих пор не можем понять, как же оно работает.
Председатель даже графическую программку запустил. На мой взгляд этот спор наглядно показывает, что умение пользоваться компьютером еще совсем не признак математика.
№112 Юрий Чуркин
→ Анатолий Первый,
13.06.2013
11:02
№114 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Юрий Чуркин,
13.06.2013
11:09
№123 Анатолий Первый
→ Юрий Чуркин,
13.06.2013
11:48
№128 Юрий Чуркин
→ Анатолий Первый,
13.06.2013
12:03
№133 Анатолий Первый
→ Юрий Чуркин,
13.06.2013
12:20
№134 Юрий Чуркин
→ Анатолий Первый,
13.06.2013
12:37
№115 Михаил Радин (Michael A. Radin)
→ Анатолий Первый,
13.06.2013
11:12
№120 Анатолий Первый
→ Михаил Радин (Michael A. Radin),
13.06.2013
11:36
№161 Jana Dolgova
14.06.2013
13:32
Справки по тел.: 29672802, 26068458 или е-мейл: michael.radin@rit.edu
Информация на FACEBOOK: “Technical & Business EDUCATION in USA”
№166 Анастасия Дубровская
26.07.2013
16:24
Спам. При повторной попытке размещения нескольких одинаковых постов, не связанных с темой обсуждения - последует бан.
Модератор.