ЛАТВИЯ. СВОБОДА СЛОВА
03.05.2022


Юрий Алексеев
Отец-основатель
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВОБОДЕ
Слова

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Евгений Иванов,
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
Johans Ko,
arvid miezis,
Евгений Крапивин,
Александр Соколов,
Леонид Радченко,
Илья Нелов (из Тель-Авива),
Сергей Леонидов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Владислав Соколов,
Марина Зимина,
Владимир Алексеев,
Альберт Масюков,
Roman Romanovs,
Роланд Руматов,
Victoria Dorais
В Латвии принят Закон, предусматривающий штраф до 700 евро за "сознательный просмотр запрещённых телеканалов и сайтов". Вот эти телеканалы и сайты, записывайте:
Каналы:
“THT- Comedy”,
“THT4 International”,
“TNT”,
“TNT Music”,
“FRIDAY International”,
“KHL TV channel”,
“KHL HDTV channel”,
“KINOPREM'YERA”,
“KINOSVIDANIYE”,
“Muzhskoye kino”,
“Lya-minor TV”,
“Аvto Plus”,
“Nostal'giya”,
“ZHIVI!”,
“Kto yest' kto”,
“Malysh-TV”,
“Russkaya noch'”,
“Zee TV”,
“MIR 24”,
“RTVi”,
“RBK”,
“Balarus 24”,
“PBK Igaunija”,
“PBK Lietuva”,
“Rossija RTR”,
“Rossija24”,
“TV Centr International”,
“REN TV Baltic”,
“NTV Mir Baltic”,
“Karusel International”,
“NTV Serial (НТВ Сериал)”,
“NTV Stilj (НТВ Стиль)”,
“NTV Pravo (НТВ Право)”,
“Kinomiks (Киномикс)”,
“Nashe novoye kino (Наше новое кино)”,
“RODNOYE KINO (РОДНОЕ КИНО)”,
“INDIYSKOYE KINO (ИНДИЙСКОЕ КИНО)”,
“KINOKOMEDIYA (КИНОКОМЕДИЯ)”,
“KINOSERIYA (КИНОСЕРИЯ)”,
“KVN TV (КВН ТВ)”,
“Kukhnya TV (Кухня ТВ)”,
“BOKS TV (БОКС ТВ)”,
“HD Life”, “RT (Russia Today)”,
“RT (Russia Today) HD”,
“RT (Russia Today) Arabic”,
“RT (Russia Today) Spanish”,
“RT Documentary (HD)”,
“RT Documentary”,
“RT TV (Russia Today TV)”,
“Vremya: dalekoye i blizkoye”,
“Bobjor”,
“Dom Kino”,
“Dom Kino PREMIUM”,
“Muzika Pervogo”,
“O!”,
“Poyekhali”,
“TELECAFE”,
“Peterburg – 5 kanal”.
Сайты:
https://rueconomics.ru/;
https://rusvesna.su;
https://slovodel.com/;
https://ura.news/;
https://octagon.media/;
https://sputnik.by/;
https://www.ntv.ru;
http://kremlin.ru/;
https://www.m24.ru/;
https://ura.news/;
https://mainampasauli.news;
https://riafan.ru;
https://tass.ru;
https://ng.ru;
https://vz.ru;
https://argumenti.ru;
https://kp.ru;
https://lenta.ru;
https://rubaltic.ru;
https://vesti.ru;
https://aif.ru;
https://gazeta.ru;
https://iz.ru;
https://interfax.ru;
https://balticword.com;
https://news-front.info;
https://topwar.ru/;
https://nation-news.ru/;
https://politros.com/;
https://www.ridus.ru;
https://ivbg.ru/;
https://neva.today/;
https://zelv.ru;
https://news.ru/;
https://360tv.ru/;
https://russian7.ru/;
https://tvzvezda.ru/;
https://radiokp.ru;
https://www.sputnikfm.ru/;
https://moskva.fm/;
https://www.radiorus.ru;
http://radiovesti.ru/;
https://www.bfm.ru;
https://govoritmoskva.ru/;
https://radiopotok.ru;
http://kprf.vrn.ru/;
https://radio1.news;
https://www.souzveche.ru/;
https://gtrklnr.com/;
https://utro.ru/;
https://imhoclub.lv;
https://lv.imhoclub.com;
https://imhoclub.by;
https://sputnik-meedia.ee;
https://russian.rt.com;
https://eadaily.com;
https://rg.ru;
http://rcb.ru/;
https://pravda.ru/;
https://theduran.com/;
http://belta.by/;
https://rentv.ru;
https://exclav.ru/playyer/player.php;
https://inosmi.ru/;
https://newsinform.com;
https://www.opednews.com/;
https://usrussiaaccord.org/;
https://vestikavkaza.ru/;
https://rus-news.net/;
https://radiozvezda.ru/;
https://top-radio.ru.
Особенно меня пробило "Индийское кино"... Как же я буду дальше жить без "Индийского кино"? Эти их смуглые пухлые животики с пупочками...
Плачу...
Каналы:
“THT- Comedy”,
“THT4 International”,
“TNT”,
“TNT Music”,
“FRIDAY International”,
“KHL TV channel”,
“KHL HDTV channel”,
“KINOPREM'YERA”,
“KINOSVIDANIYE”,
“Muzhskoye kino”,
“Lya-minor TV”,
“Аvto Plus”,
“Nostal'giya”,
“ZHIVI!”,
“Kto yest' kto”,
“Malysh-TV”,
“Russkaya noch'”,
“Zee TV”,
“MIR 24”,
“RTVi”,
“RBK”,
“Balarus 24”,
“PBK Igaunija”,
“PBK Lietuva”,
“Rossija RTR”,
“Rossija24”,
“TV Centr International”,
“REN TV Baltic”,
“NTV Mir Baltic”,
“Karusel International”,
“NTV Serial (НТВ Сериал)”,
“NTV Stilj (НТВ Стиль)”,
“NTV Pravo (НТВ Право)”,
“Kinomiks (Киномикс)”,
“Nashe novoye kino (Наше новое кино)”,
“RODNOYE KINO (РОДНОЕ КИНО)”,
“INDIYSKOYE KINO (ИНДИЙСКОЕ КИНО)”,
“KINOKOMEDIYA (КИНОКОМЕДИЯ)”,
“KINOSERIYA (КИНОСЕРИЯ)”,
“KVN TV (КВН ТВ)”,
“Kukhnya TV (Кухня ТВ)”,
“BOKS TV (БОКС ТВ)”,
“HD Life”, “RT (Russia Today)”,
“RT (Russia Today) HD”,
“RT (Russia Today) Arabic”,
“RT (Russia Today) Spanish”,
“RT Documentary (HD)”,
“RT Documentary”,
“RT TV (Russia Today TV)”,
“Vremya: dalekoye i blizkoye”,
“Bobjor”,
“Dom Kino”,
“Dom Kino PREMIUM”,
“Muzika Pervogo”,
“O!”,
“Poyekhali”,
“TELECAFE”,
“Peterburg – 5 kanal”.
Сайты:
https://rueconomics.ru/;
https://rusvesna.su;
https://slovodel.com/;
https://ura.news/;
https://octagon.media/;
https://sputnik.by/;
https://www.ntv.ru;
http://kremlin.ru/;
https://www.m24.ru/;
https://ura.news/;
https://mainampasauli.news;
https://riafan.ru;
https://tass.ru;
https://ng.ru;
https://vz.ru;
https://argumenti.ru;
https://kp.ru;
https://lenta.ru;
https://rubaltic.ru;
https://vesti.ru;
https://aif.ru;
https://gazeta.ru;
https://iz.ru;
https://interfax.ru;
https://balticword.com;
https://news-front.info;
https://topwar.ru/;
https://nation-news.ru/;
https://politros.com/;
https://www.ridus.ru;
https://ivbg.ru/;
https://neva.today/;
https://zelv.ru;
https://news.ru/;
https://360tv.ru/;
https://russian7.ru/;
https://tvzvezda.ru/;
https://radiokp.ru;
https://www.sputnikfm.ru/;
https://moskva.fm/;
https://www.radiorus.ru;
http://radiovesti.ru/;
https://www.bfm.ru;
https://govoritmoskva.ru/;
https://radiopotok.ru;
http://kprf.vrn.ru/;
https://radio1.news;
https://www.souzveche.ru/;
https://gtrklnr.com/;
https://utro.ru/;
https://imhoclub.lv;
https://lv.imhoclub.com;
https://imhoclub.by;
https://sputnik-meedia.ee;
https://russian.rt.com;
https://eadaily.com;
https://rg.ru;
http://rcb.ru/;
https://pravda.ru/;
https://theduran.com/;
http://belta.by/;
https://rentv.ru;
https://exclav.ru/playyer/player.php;
https://inosmi.ru/;
https://newsinform.com;
https://www.opednews.com/;
https://usrussiaaccord.org/;
https://vestikavkaza.ru/;
https://rus-news.net/;
https://radiozvezda.ru/;
https://top-radio.ru.
Особенно меня пробило "Индийское кино"... Как же я буду дальше жить без "Индийского кино"? Эти их смуглые пухлые животики с пупочками...
Плачу...
Дискуссия
Еще по теме


НУ, ЧТО СКАЗАТЬ, КОЛЛЕГИ? ВОТ И ВАМ ХВОСТ ПРИЩЕМИЛИ?
Редакционный совет Латвийского радио: границы свободы слова сужаются!
Реплик:
12
Еще по теме


Алла Березовская
Журналист
НУ, ЧТО СКАЗАТЬ, КОЛЛЕГИ? ВОТ И ВАМ ХВОСТ ПРИЩЕМИЛИ?
Редакционный совет Латвийского радио: границы свободы слова сужаются!


Известный Автор
Золотое перо
МЫ СОЗДАЁМ ГЕТТО?
Главред rus.lsm.lv Екатерина Сафронова: по сути, мы создаём гетто

Antons Klindzans
ЭТО ВАМ НЕ МОРДОР!
Напоминаю, что уголовная ответственность предусмотрена за следующие высказывания…


Владимир Линдерман
Председатель партии «За родной язык!»
Прездновали 9 мая?
Вам — повестка!
Вопросы Юрию Алексееву
№52 Евгений Иванов
03.05.2022
16:23
Может пора мигрировать в телеграмм?
Комментарии
№1 Марк Козыренко
03.05.2022
06:06
Ничего не понимаю. А Первый канал почему в списке отсутствует?
№4 Роланд Руматов
→ Марк Козыренко,
03.05.2022
06:57
Он же ж "всё" вроде
№17 Марина Зимина
→ Марк Козыренко,
03.05.2022
08:03
Ну, к примеру, lv.sputniknews.ru тоже отсутствует. Не знаю как с телеканалами, а с сайтами, ЕМНИП, там число запрещённых если до четырехзначного числа и не дотянуло, то совсем чуть-чуть.
№84 Марина Зимина
→ Марк Козыренко,
05.05.2022
10:50
Через Вас:
Ну вот, rutube тоже заблочили. Утром ещё работал, а сейчас заглушка выскакивает...
№85 Леонид Радченко
→ Марина Зимина,
05.05.2022
11:01
Никогда я не был на Рутубе,
Ты мне не рассказывай о нём.
По субботам в местном клубе
Посидим с тобой рядком.
(последние две строки добавил робот)
Я и правда никогда там не был. Но Вы заинтриговали, пришлось зайти. Заставка многообещающая. Из знакомых там Шахназаров. Но есть возможность и с другими хорошими людьми познакомиться. Это будет глоток свежего воздуха в душновонючей атмосфере местной, западной и украинской пропаганды.
№86 Марина Зимина
→ Леонид Радченко,
05.05.2022
11:59
Просто туда Подоляка видео выкладывал (после того, как его каналы ютуб закрыл). А телеграм я из принципа не хочу ставить.
№2 Леонид Соколов
03.05.2022
06:44
Реальным членам Имхоклуба из ЛР остаётся лишь ждать когда придёт квитанция на уплату штрафа.
Бо факт нарушения Закона налицо.
№3 Роланд Руматов
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
06:56
принят Закон, предусматривающий штраф до 700 евро за "сознательный просмотр запрещённых телеканалов и сайтов".
Так этож. Мы ж не осознанно. Глаза продрали и чувствуем - тянет к Соколову и Йохансу. А там, глядишь, и Нелов с Дорофеевой наведаются. А может, даже, и Кестусис.
Где ж ещё поговорить с рукопожатными людьми?
№18 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Роланд Руматов,
03.05.2022
08:08
Руматов.
Ну раз вы меня вспомнили, то я тут как тут. О теме. Я живу в Израиле и мне неизвестно, есть ли в Израиле запрещенные к просмотру телеканалы и сайты в интернете. Лично я имею возможность смотреть более 20 российских телеканалов ( и два украинских ), но за просмотр части их них я плачу дополнительные деньги. Часть из этих российских телеканалов очень много говорит о политике : и российский Первый канал, и РТР-Планета , и НТВ-Мир ; И ТВ Центр. Рен ТВ тоже мог бы смотреть, но не хочу покупать дополнительный пакет телеканалов. Пока. Естественно , никакие штрафы за просмотр телеканалов из России мне не грозит.
Лично я считаю, что современному человеку не надо запрещать в ЛЮБОЙ стране смотреть ЛЮБЫЕ телеканалы и заходить в интернете на ЛЮБЫЕ сайты. Хотя, наверное, телеканалы и сайты организаций, признанные в Израиле террористическими, к просмотру в Израиле запрещены. Так что...
№20 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
03.05.2022
08:21
P.S. В Израиле действует другое ограничение : ни один иностранный телеканал не имеет права что-то рекламировать , если эта реклама предназначена исключительно израильскому телезрителю---потребителю. Рекламу для израильтян имеют право показывать только израильские телеканалы. В том и числе и израильский телеканал на русском языке---9 канал. Так что если в Израиль на гастроли приезжает российский , скажем, певец, то рекламировать эти концерты израильский телеканал имеет право, а российские---нет. А я могу и на российских телеканалах видеть много рекламы , предназначенной для телезрителей в Германии.
№35 Юрий Васильевич Мартинович
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
03.05.2022
11:11
Среди запрещенных каналов есть и израильский. Ждем заявления МИД Израиля по поводу нарушения прав граждан на получение информации.
№39 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2022
11:28
Уважаемый Юрий.
По-моему, Вы шутите... Я в списке никакого израильского телеканала не нашел. Наверное, плохо искал...
№81 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.05.2022
17:27
Увы, но сегодня есть новости. В странах ЕС хотят запретитить смотреть своим телезрителям кое-какие российские телеканалы. Об этом я прочитал сегодня , вот тут :
https://www.vesty.co.il/main/article/bj00g46kl9
Заговорили о запрете смотреть некоторые российские телеканалы уже и в Израиле. И заговорили об этом не на иврите , а на хорошем русском языке. Одни выходцы из стран бывшего СССР хотят запретить другим выходцам из бывшего СССР смотреть передачи некоторых российских телеканалов. Я, КОНЕЧНО, ПРОТИВ таких запретов. Но... Тучи над возможностями смотреть российские телеканалы сгущаются...
№82 Марк Козыренко
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
04.05.2022
17:53
Это говорит только о том, что декларируемая "свободным миром" свобода совсем не свобода, а голимый тоталитаризм, так как не терпит никакого инакомыслия. Бедная, бедная Анджела Дэвис... При том, что её судьба была очень даже мягкой в сравнении с тем, что сейчас происходит. Сейчас мыслепреступление во главе угла - достаточно пару слов написать не так, как правящему режиму нравится и всё - у тебя за потолком патроны находят!..
№83 arvid miezis
→ Марк Козыренко,
04.05.2022
17:58
Либерализм это тогда, когда убиты все остальные измы.
№25 Roman Romanovs
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
03.05.2022
08:36
У евреев длинная история собственного мракобесия( поэтому непонятна резкая реакция Израиля на интервью Лаврова,что такого он ,собственно,сказал?),можно учиться на собственных ошибках.
___
Но в полную силу ревность ортодоксов к сжиганию книг проявилась при зарождении религиозного реформаторства. Одними из ранних жертв, которые по совместительству были сионистами, оказались Моше Лилиенблюм1 и Иехуда Гордон2.3 Многие сочинения Менаше бен Пората из Вильны, предлагавшего религиозные реформы как способ улучшения экономического и культурного состояния евреев, были сожжены на кострах. Подобного же рода книга раби Саула Берлина была публично сожжена в 1789 г. Берлине и "атеист" был подвергнут отлучению в Гамбурге, Альтоне и Вандсбеке. Даже в пределах памяти нынешнего поколения, в 1945 г., в Нью-Йорке был торждественно сожжен неортодоксальный [...] субботний молитвенник, составленный д-ром Мордехаем Капланом.
[...]
Зачастую ревнители веры в своих кампаниях против нон-конформистов прибегали к содействию государства или христианской церкви. Противники Маймонида обратились к доминиканским монахам, которых они знали как "непревзойденных в сжигании еретиков". Если верным слугам инквизиции предстояло сжечь книги Маймонида, то это должно было "послужить предостережением евреям держаться от этих книг подальше" и, как пишет историк Грец, "доминиканцев не понадобилось долго упрашивать об этой услуге". Многие евреи были в ужасе от этой процедуры, но, по крайней мере на сей раз, ревнители веры одержали верх. Спиноза был выдворен из Амстердама после того, как подвергшая его отлучению еврейская община обратилась с просьбой о его изгнании в магистрат, который при этом принял во внимание ученое мнение кальвинистского духовенства, не менее сурового в понимании религиозной традиции.
В России в результате доносов Гордон был отправлен в ссылку, а Лилиенблюм - на принудительные работы4. Приверженцы просвещения, в свою очередь, добились запрещения ивритоязычного журнала, доставлявшегося из Палестины. Раби Авигдор из Пинска5 жаловался имиператору Павлу 1 на "секту хасидов", чьи сочинения (как он объяснил) были сожжены в Вильне, так как "содержали утверждения враждебные нашей религии, а также [Российскому] государству".
В Литве еврейские авторитеты донесли на Авраама Мапу6, в результате чего были запрещены те его книги, в которых шла речь о Шабтае Цви и о Хмельницком. В Австрии вмешательство ортодоксов привело к закрытию нежелательной для них типографии.
В Италии в магистрат Модены было подано прошение отменить разрешение на книгу, в которой критиковалась Каббала. Подвергавшемуся гонениям саббатианцу Хайону, чьи книги сожгли, было отказано во въезде в Ливорно. Там же, в 1811 г., еврейские авторитеты подали петицию губернатору и кардиналу о запрете распространения книг, призывавших к религиозным реформам. Власти поначалу колебались, но потом наложили на книгу запрет и свезли все обнаруженные экземпляры в полицию, откуда евреи их выкупили и сожгли. Они были полностью согласны с Советом польских евреев, который за несколько лет до этого провозгласил, что "лучший способ уничтожить - это сжечь".
№30 Леонид Радченко
→ Roman Romanovs,
03.05.2022
09:10
Мракобесие у евреев, ПМСМ, никуда не делось.
Хотя бы в том, что выдуман свой "плюс" вместо общепринятого крестика (+).
№45 Роланд Руматов
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
03.05.2022
13:49
Уважаемый Илья Нелов.
Здравствуйте.
Имею мнение, что Россия, как и Украина, в нынешней ситуации могут и, я бы даже сказал, должны фильтровать контент.
По какой причине это делают другие страны, якобы не участники конфликта, мне не понятно. Хотя тьфу на меня. Понятно, конечно же.
Это ж свобода и демократия - что хочу, то ворочу. Хочу - запрещаю просмотр каналов и посещение сайтов, вопреки Сатверсме, а хочу, исподтишка буду науськивать одного соседа на другого, да "как будто скрытно" воевать с неприятным соседом сам... прилетит - скажу "а мне -то за что?"
Короче, жизнь чертовски увлекательная штука... особенно когда живёшь бок о бок с теми, кто упустил прочитать одну из важнейших, из написанных когда-либо, книг.
№11 Roman Romanovs
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
07:21
Блин,прямо у полиции теперь разъяснение надо просить с "запрещённого"сайта?
Это было всего лишь предложение Совета по электронным средствам информации и госполиции.
Закон ,Aizsargata pakalpojuma likums звучит так:
7. pants. Administratīvie pārkāpumi aizsargāta pakalpojuma sniedzēja tiesību aizsardzības jomā
(1) Par ierobežotas piekļuves sistēmu prettiesisku ražošanu, importēšanu, izplatīšanu, iznomāšanu, pārdošanu vai cita veida atsavināšanu komerciāliem mērķiem, kā arī par nelegālu sistēmu uzstādīšanu, ierīkošanu, instalēšanu vai izmantošanu komerciāliem mērķiem piemēro naudas sodu fiziskajai personai no četrpadsmit līdz simt četrdesmit naudas soda vienībām, bet juridiskajai personai — no septiņdesmit līdz divsimt astoņdesmit naudas soda vienībām.
(2) Par nelegālas sistēmas uzstādīšanu, ierīkošanu, instalēšanu vai izmantošanu personīgiem mērķiem piemēro brīdinājumu vai naudas sodu līdz simt četrdesmit naudas soda vienībām.
(10.10.2019. likuma redakcijā ar grozījumiem, kas izdarīti ar 04.02.2021. un 10.03.2022. likumu, kas stājas spēkā 12.03.2022.)
Каким образом написанное Председателем соотносится с законом?
№28 Леонид Радченко
→ Roman Romanovs,
03.05.2022
08:52
Фу, отлегло.
Продираться сквозь иноязычный текст в лом, поэтому гуглом перевёл — для тех, кто совсем уж несапрот:
Статья 7. Административные правонарушения в сфере защиты прав охраняемого поставщика услуг
(1) За незаконное изготовление, ввоз, распространение, прокат, продажу или иное распоряжение системами ограниченного доступа в коммерческих целях, а также за установку, установка, установка или использование незаконных систем в коммерческих целях от семидесяти до двухсот восьмидесяти штрафных единиц на юридическое лицо.
(2) За установку, монтаж, установку или использование незаконной системы в личных целях налагается предупреждение или денежный штраф в размере до ста сорока штрафных единиц.
(В редакции Закона от 10.10.2019, в редакции Законов от 04.02.2021 и от 10.03.2022, вступающих в силу с 12.03.2022)
№29 Леонид Радченко
→ Леонид Радченко,
03.05.2022
09:08
Термин "штрафная единица" значит пять евро. Поэтому сто сорок их — таки да — семьсот евро.
№57 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
18:20
Похоже, вас опять пронесло!?
№5 Владислав Соколов
03.05.2022
07:01
А как это соотносится с:
Конституция Латвийской Республики.
100. Каждый имеет право на свободу слова, которая включает в себя право на получение, владение и распространение информации, высказывание своих взглядов. Цензура запрещена.
№7 Марк Козыренко
→ Владислав Соколов,
03.05.2022
07:03
Конституция для отвода глаз, а так тут тоталитарный нацистский режим.
№8 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владислав Соколов,
03.05.2022
07:03
Все очень просто, идет война, а вы живете в прифронтовой полосе. Здесь не только штраф, но и шарахнуть может...
№9 Марк Козыренко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2022
07:04
А где фронт?
№12 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
03.05.2022
07:23
За Зилупе.
№70 Victoria Dorais
→ Юрий Васильевич Мартинович,
04.05.2022
01:36
Вы на карту смотрели? Что там за Зилупе.
Думаете, запад так визжал бы , если бы война , действительно, была бы "за Зилупе"?
№10 Владислав Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2022
07:21
Я не юрист, но предполагаю что для приостановки действия Конституции должно быть введено военное положение или какой нибуть режим Ч.С.
№14 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владислав Соколов,
03.05.2022
07:48
Но это же далеко не первый случай, когда Латвия узаконила беззаконие. Самый первый, когда у 700000 человек было отобрано гражданство.
№67 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2022
20:58
Йоханса на Вас нет! Он бы как дважды два доказал Вашу неправоту.
"Не отобрали, а не дали".
"Потому что те, кто хранил как сокровище паспорт Латвийской Республики (ещё той, ламповой, ульмановской), очень обиделись бы".
№72 Victoria Dorais
→ Леонид Радченко,
04.05.2022
01:40
Подозреваю, они же , "те, кто хранил как сокровище паспорт Латвийской Республики", сейчас так же хранят и паспорт СССР.
№22 Марина Зимина
→ Владислав Соколов,
03.05.2022
08:24
Госсподи... Неужели непонятно, что в Демократических Странах цензуры не бывает, это как со шпионами и разведчиками, или сепаратистами и борцами за свободу...
№13 Roman Romanovs
→ Владислав Соколов,
03.05.2022
07:36
Да элементарно.Метод известный..
В данном случае не используем слово цензура,а используем вместо него - защита информационного пространства и защита жителей страны.
А дальше вступает в силу" юдинская" юстиция,по которой есть специальные люди,которые составляют списки запрещенных источников информации.
Ну вот,записали индийское кино в запрещённые,так тому и быть .
№15 Леонид Соколов
→ Roman Romanovs,
03.05.2022
07:49
Большинство телеканалов отключили не за их содержание, а из за их владельцев,
попавших под санкции.
№21 Roman Romanovs
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
08:22
Да,но здесь-то речь идёт о наказании не того,кто попал под санкции,а того,кто смотрит его сайты .
Недавно случилась смешная история.Какая-то латвийская компания получила деньги от своего российского контрагента,а Swedbank заморозил этот платеж.
Пресс-секретарь банка объяснил это тем,что акционер российской компании находится под санкциями..
Но тогда мы все преступники.Дело в том,что,наверняка,среди всех крупнейших компаний мира ,как публичных компании,есть миноритарные акционеры под санкциями
Используете мобильник Samsung?
Ездите на машинах крупнейших немецких и японских производителей?.
Да что там,наверняка,среди акционеров Swedbanка есть находящие под санкциями.
Немедленно заморозить счёт пресс-секретаря банка.
№23 Марина Зимина
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
08:29
Я достаточно старая, чтобы помнить, как в 1990-х отключали российские телеканалы в Латвии. Вернее - "как это объясняли народу":
- они за ретрансляцию нам денег не платят!!
- мы бы с удовольствием ретранслировали, но они очень много денег за ретрансляцию просят...
№19 Марина Зимина
→ Владислав Соколов,
03.05.2022
08:21
Я люблю вот эту фразу из Свифта приводить по этому поводу:
----
This, however, is thought to be a mere strain upon the text; for the words are these: 'that all true believers break their eggs at the convenient end.'
And which is the convenient end, seems, in my humble opinion to be left to every man's conscience, or at least in the power of the chief magistrate to determine.
----(перевод)
Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее.
Решение же вопроса: какой конец признать более удобным, по моему скромному суждению, должно быть предоставлено совести каждого или, в крайнем случае, власти верховного судьи империи.
----
Тут у нас "тот самый крайний случай"...
№58 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марина Зимина,
03.05.2022
18:23
Так России уже второй раз собираются Свифта отключать.
№65 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2022
20:46
Да, там Запад запретил читать про Гулливера.
№33 Альберт Масюков
→ Владислав Соколов,
03.05.2022
09:59
В Эстонии это статья 45 Конституции.
№6 Юрий Васильевич Мартинович
03.05.2022
07:01
Спасибо Председателю за рекламу. Часть каналов вижу впервые. Грядет повышение спроса на тарелки.
Трепещите русские. 30 лет назад вас наказали тарифом на телефонные разговоры с востоком, чтобы не звонили, а теперь вас наказывают, чтобы не смотрели и не слушали. Дас ист фантастиш.
№26 arvid miezis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2022
08:41
Был в Белоруссии , звонок в Латвию 1.31 (рубль) в минуту (около 42 евроцента) У нас около 50 центов.
№36 Юрий Васильевич Мартинович
→ arvid miezis,
03.05.2022
11:14
Звонок из Латвии в Россию более 2 евро за минуту, а из России в Латвию только 0.18 евро.
№54 Леонид Радченко
→ arvid miezis,
03.05.2022
17:57
А мне рыбка прислала сообщение, что звонить на Украину стало в 10 (десять) раз дешевле: 5 центов за минуту разговора (на мове).
№59 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
03.05.2022
18:25
Соответственно на великом и могучем в 10 раз дороже.
№71 Victoria Dorais
→ Юрий Васильевич Мартинович,
04.05.2022
01:39
На Украине, пишут, мер Николаева (или Одессы?) собирается штрафовать граждан за "тарелки". Я думаю, такая бандеровская "демократия" придет и в Латвию. Судя по всему, недолго осталось.
№75 Евгений Крапивин
→ Victoria Dorais,
04.05.2022
07:25
опоздали Вы с пророчеством...
давно уже практикуют.
сами тарелки (как устройство) вроде пока еще не запрещены, но их наличие уже является своего рода "черной меткой" и законным поводом проверить владельца на предмет просмотра им "нелегального контента"...
...драсьте, у вас вот тарелочка установлена... а что за оборудование? а где покупали? а что смотрим? а правообладателю уплочено? а в вашем пакете случайно нету запрещенных каналов транслирующих вредную кремлевскую пропаганду? а давайте проверим...
№16 Александр Соколов
03.05.2022
08:01
Это означает только то, что ПОХЕРЕНА конституция,свобода слова, свобода мысли, свобода попытки мысли, следующий шаг концентрационный лагерь для тех у кого в голове хоть что то есть. Жалкое и убогое зрелище в мире построенном на пиндосских "правилах".
№24 Марина Зимина
→ Александр Соколов,
03.05.2022
08:30
Так 30 лет тому...
№27 arvid miezis
→ Марина Зимина,
03.05.2022
08:47
Но есть и новизна. Теперь у русских можно отбирать накопления и частную собственность, что сулит новые горизонты для националистов...школы, садики отобрали, теперь будут думать как остальное отобрать.
№31 Сергей Леонидов
03.05.2022
09:13
Нда. Злобный тоталитарный Советский Союз не догадался установить наказание за прослушивание "вражеских голосов". Но наша демократическая власть, уважающая свободу и права человека, внезапно оказывается тоталитарнее.
№32 Леонид Соколов
→ Сергей Леонидов,
03.05.2022
09:58
По законам военного времени за прослушивание "вражеских голосов" могли и <шлёпнуть>.
№34 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
11:09
В Латвии введены законы военного времени? Где можно почитать?
№38 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
03.05.2022
11:19
Если ЛР поставляет Украине вооружения, поддерживает все санкции против РФ,
поощряет посылку добровольцев на Украину, то миром это назвать никак нельзя.
№41 Леонид Соколов
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
12:24
Сюда же можно добавить взаимное закрытие консульств в Санкт-Петербурге, Пскове,
Лиепае и Даугавпилсе.
№44 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
13:09
СССР долгое время вообще не имел дипотношением с Израилем, ЮАР, Чили... При чём тут война?
№49 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
14:50
Неужели хотят добиться, чтобы Россия на войну явилась?!
№43 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
13:07
Называйте "это" как хотите, но ни военное положение, ни состояние войны в Латвии не объявлено. Специальные законы, приостанавливающие действие каких-либо статей Сатверсме (так называется Основной закон Латвии), не приняты.
№50 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
03.05.2022
15:27
РФ тоже не объявляло войну Украине, но тем не менее, уже третий месяц, бомбит украинские города и оккупирует её территорию.
№55 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
18:01
На то она и специальная ВОЕННАЯ операция. Однако именно войну никто не объявлял. Это совсем другое правовое состояние. Украина отвечает аналогично, но тоже не объявила войну. Ибо опасается последствий: ответной войны. Полномасштабной не на словах (они с самого начала назвали это "полномасштабным вторжением"), а по-настоящему.
№61 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
18:28
Россия не бомбит украинские города. Бомбят украинские города, а с ними ДНР и ЛНР только и исключительно ВСУ!!!
№63 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2022
19:48
Совсем умом тронулись?
№69 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
22:08
Скорее вы.
№79 Johans Ko
→ Юрий Васильевич Мартинович,
04.05.2022
09:22
Типа Мариуполь - сами бомбят и сами защищают?
Нет у Вас когнитивного диссонанса?
№37 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
11:15
У вас уже обьявили военное время?
№42 Марина Зимина
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2022
12:34
Нет. Но "до двух лет" уже пообещали.
№48 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марина Зимина,
03.05.2022
14:19
Ну если обещали до двух лет, значит военное время обьявлять уже не обязательно.
№40 Сергей Леонидов
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
12:20
В СССР с началом Великой Отечественной войны вышло постановление Совнаркома о сдаче населением радиоприёмников. Нарушение этого постановления влекло уголовную ответственность, но "шлёпнуть" не предусматривалось.
Другие страны также защищались от вражеской пропаганды.
В Великобритании, например, имелись лицензии на прослушивание радио, за это надо было платить ежегодный взнос, неуплата каралась штрафом и тюремным заключением. В тексте этой лицензии было указано, что прослушивание зарубежных радиостанций- уголовное преступление.
№46 Евгений Крапивин
→ Сергей Леонидов,
03.05.2022
13:51
В Великобритании, например, имелись лицензии на прослушивание радио, за это надо было платить ежегодный взнос, неуплата каралась штрафом и тюремным заключением. В тексте этой лицензии было указано, что прослушивание зарубежных радиостанций- уголовное преступление.
Вы будете смеяться, но в Великобритании до сих пор есть лицензии и на ТВ, и на радио...
ТВ лицензия на цветной телевизор стоит 160 фунтов в год (55 футнов для черно-белого) и взымается она якобы за то, что на государственных эфирных каналах типа нет рекламы.
Хотя она там есть.
Пусть не в таких объемах и пусть не коммерческая, но есть.
ТВ лицензию должны платить все.
Тупо по факту владения "телевизионным приемником"
Это касается даже тех, кто государственное эфирное телевидение не смотрит, а подключен к платному кабельному. Есть в доме телевизор? Плати лицензию.
По всей Англии шнуркуют неприметные белые микроавтобусы с пеленгующим оборудованием внутри, позволяющим с улицы с точностью до метра определить наличие/расположение телевизора без всякого вторжения в жилище.
Потом просто приходит "письмо счастья" с формулировкой "по нашим сведениям на ваш адрес не оформлена актуальная ТВ лицензия, но наше оборудование зафиксировало работу телевизионного приемника внутрипомещения. Оплатите штраф (до 1000 фунтов) или будет суд по результатам которого можете присесть"
Радио тоже лицензировано, но не так жестко. В машине можете слушать, но в местах где слушателей больше 3 человек - покупайте лицензию (бары, кафе, офисы, конторы, мероприятия и т.д.)
И да, там тоже есть определенный регламент что можно смотреть/слушать, а чего смотреть/слушать нельзя...
№47 Евгений Крапивин
→ Евгений Крапивин,
03.05.2022
14:06
читал где-то что наши правящие либерасты аж ножками сучат по внедрению "английского варианта" телевизионных лицензий в Латвии.
вот прям ломяться "перенять прогрессивный европейский опыт"
...а то латвийское ТВ скучное и низкокачественное, половина страны его вообще не смотрит, рекламу туда предприниматели размещают не охотно (ввиду низкой эффективности из-за органиченности охвата целевой аудитории)
а денег на содержание национального телевидения и присосавшихся к нему комиссий и комитетов уходит уйма...
Эти деньги ведь можно было "попилить", а всех владельцев телевизоров заставить лицензии платить как в Англии на содержание латышского национально-правильного телевидения.
Тогда даже русскоязычные жители Латвии оплачивали бы национальное телевидение выпускающее "правильный" контент!
Малина!
№60 Владислав Соколов
→ Евгений Крапивин,
03.05.2022
18:26
Евгений, а если не иметь телек, платить не надо? Или иметь телек, но не иметь кабельного? Я так то лично обхожусь планшетом, лет 5 целенаправленно телевизор не смотрел, но так то он дома есть, даже два.
№74 Евгений Крапивин
→ Владислав Соколов,
04.05.2022
07:02
в Латвии это пока только "хотелки" правящих, их "влажные мечты" по внедрению новых поборов.
Допускаю что такое лицензирование очень тяжело будет администрировать ввиду плотной многоэтажной застройки и доступности интернет-ТВ, но сама идея нашим правящим упырям явно нравится и уже давно покоя не дает...
№73 Victoria Dorais
→ Евгений Крапивин,
04.05.2022
01:45
Вы будете смеяться, но в Великобритании до сих пор есть лицензии и на ТВ, и на радио...
===================
В Канаде тоже есть на ТВ.
№80 Роланд Руматов
→ Victoria Dorais,
04.05.2022
13:58
Виктория, если можно поподробней.
Если бы у меня был большой монитор, на который бы я транслировал программы из ютуба и подобных сайтов, то мне бы тоже пришлось платить ежегодный налог?
Или всё же речь идёт про налог на эфирный приём государственных программ, исключая всякие кабельные и прочие подключения.
№51 Евгений Иванов
03.05.2022
16:22
Ну если через тарелку смотреть запрещенное можно относительно безопасно, то вот открывать запрещенные сайты—провайдера могут заставить стучать. Без vpn сервиса по инету и не полазишь, чтобы не пришла квитанция на основании журнала ваших запросов. Очень быстро мы превратились в Иран.
№62 Марина Зимина
→ Евгений Иванов,
03.05.2022
19:38
Тут они себе немного выстрелили в ногу. Надо было запретить де-юре, но не включать госбрандмауэр, само существование которого, фактически, до этого года считалось "не совсем открытой информацией". Тогда можно было бы рассылать письма счастья со штрафами каждый месяц...
Хотя самой большой гадостью оказалась де-факто блокировка почтовых адресов из домейна .ru. Причём вообще без каких-либо правовых оснований.
№64 Владислав Соколов
→ Марина Зимина,
03.05.2022
20:16
Так сложилось, у меня почта яндекс.ру. (на инбоксе занято имя было). Бите так и шлет рекламные посты (счет нет), сгд шлет сообщения даже с персональными данными.
№77 Евгений Крапивин
→ Евгений Иванов,
04.05.2022
07:42
Ну если через тарелку смотреть запрещенное можно относительно безопасно...
я б так не сказал...
не знаю как в Риге и других городах, но в Даугавпилсе муниципалы уже давно к владельцам тарелок "неровно дышат"...
особенно в частном секторе.
и после 24 февраля этот процесс явно активизировался.
к одному из моих коллег в конце марта заявились с вопросами...
от других даугавпилчан тоже слышал что приходили.
№53 Владимир Алексеев
03.05.2022
17:22
Глупость бдящих не знает предела.
№56 Леонид Соколов
03.05.2022
18:19
Только что на https://ru.euronews.com/live прозвучало, что Латвия ввела штрафы за просмотр
Российского ТВ. Будем наблюдать.
№66 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
03.05.2022
20:50
Пока Скабеева не подтвердит, не поверю.
№68 Леонид Радченко
03.05.2022
21:02
"Не покупай у еврея!" — это был, оказывается, нацизм.
А не покупай у русских газ, нефть, уголь — это, оказывается, не нацизм.
№76 Альберт Масюков
04.05.2022
07:31
ЦРУ распространило на русском языке инструкцию по установлению связи с разведкой США
№78 Евгений Крапивин
→ Альберт Масюков,
04.05.2022
07:46
ну наконец-то, дождались!
...а то мне эти разведданные и пачки секретных чертежей русских ракет уже складывать некуда! :))))